В условиях общего снижения закупки лекарств госсектором некоторые игроки наращивают долю на этом рынке. Если говорить об импорте лекарственных препаратов в количестве упаковок, то в 2020 году в Россию было ввезено 1 531,4 миллиона штук, в 2021 – 1798,5, что составило на 17 % больше.
Кабмин дополнительно направит 1 млрд рублей на закупку ветеринарных лекарств
Кабмин дополнительно направит 1 млрд рублей на закупку ветеринарных лекарств | Закупка лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений может осуществляться Фондом с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков. |
Закупки лекарств для медучреждений ФСИН в 2022 году увеличились вдвое | Для вывода препаратов на рынок требуется госрегистрация как импортируемых, так и произведенных в РФ лекарственных средств. |
Закупка лекарственных препаратов по 44-ФЗ | Контур.Закупки | объектом таких закупок являются лекарственные средства, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия, расходные материалы, средства для дезинфекции, услуги по хранению и доставке этих товаров, а также работы по ремонту и техническому. |
Минздрав объявил о дополнительных закупках лекарств на ₽23 млрд | Коммерческие и государственные тендеры на лекарственные препараты Закупки360 — точный поиск закупок с минимальными затратами. |
Стало известно, стоит ли закупать импортные лекарства впрок | Информация по опубликованным на портале Госзакупок (ЕИС) извещениям на закупку лекарственных препаратов. |
«Нанолек» вошёл в тройку крупнейших поставщиков лекарств по госзаказу
До 30 июня 2024 года включительно органы власти субъекта РФ и его госучреждения вправе осуществлять закупки лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, расходных материалов, средств для дезинфекции. Перечень лекарственных препаратов, медицинских изделий и технических средств реабилитации, закупаемых Фондом “Круг добра” для оказания помощи детям с тяжелыми, жизнеугрожающими и хроническими, в том числе редкими заболеваниями. Частью 71 ст. 112 Закона №44-ФЗ установлено, что в 2022 и 2023 гг. в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий. В частности, фонд занимается закупкой лекарств, а также технических средств реабилитации.
Путин продлил право российских субъектов закупать лекарства у подведомственных им ГУПов
Закупки лекарственную: поиск закупок лекарственную по площадкам и поставщикам | Путин продлил право российских субъектов закупать лекарства у подведомственных им ГУПов. |
«Нанолек» вошёл в тройку крупнейших поставщиков лекарств по госзаказу | Актуальные закупки на лекарства и препараты по 44 ФЗ, по 223 ФЗ и коммерческие тендеры. |
«Нанолек» вошёл в тройку крупнейших поставщиков лекарств по госзаказу
Условие продления - такая закупка должна быть предусмотрена законодательными актами соответствующего региона. При этом на заказчиков возлагается обязанность направлять в территориальный орган ФАС России уведомление о такой закупке и включать в контракт обоснование его цены. Кроме того, ГУП должен соблюдать требования правительства РФ в части обязательной доли закупок российских товаров; использования при закупках информации из каталога товаров работ, услуг ; указания в описании объекта закупки международных непатентованных наименований лекарственных средств; формирования лотов. Закон должен вступить в силу со дня официального опубликования, за исключением норм, которые начнут действовать с 1 июля 2024 года.
Гамалеи пока еще попадает в рейтинг, но, скорее всего, в следующем году института уже в первой десятке не будет, так как пока государство приостановило закупку противоковидной вакцины. Однако НИИ им.
Гамалеи зарегистрировал обновленную вакцину, которая может заменить старую. Помимо уже известных препаратов компания выпустила на рынок аналог пембролизумаба оригинальный препарат «Китруда» от MSD , который попал в рейтинг брендов, — «Пемброриа» заняла восьмую строчку. Противоковидная вакцина пока еще на первом месте. Вторую и третью строчки заняли препараты от СМА. Также в рейтинг попали отечественные бренды — препарат для редких заболеваний например, пароксизмальная ночная гемоглобинурия от «Генериума», а также вакцина от гриппа «Совигрипп» от «Нацимбио».
Во всех этих случаях, кроме первого НМЦК до 500 тыс. Количество закупаемых лекарств при этом должно соответствовать нуждам заказчика на этот срок. Приглашения к запросу котировок должны быть направлены трем или более поставщикам. Запрос предложений Следующий способ определения поставщика, которым в отдельных случаях разрешено проводить закупку лекарств, — запрос предложений. Он разрешен при закупке медикаментов, которые по показаниям или в случае индивидуальной непереносимости нужны конкретному пациенту. Закупаются препараты по торговому наименованию и в объеме, необходимом больному на срок его лечения. Каждая такая закупка должна быть включена в план и план-график, но прежде ее должна обосновать врачебная комиссия. Решение о закупке должно быть зафиксировано в медицинских документах пациента, журнале врачебной комиссии, а также включено в реестр контрактов. Закупка у единственного поставщика Можно закупать лекарственные средства и у единственного поставщика, но лишь в двух случаях: если медикаменты нужны для срочного вмешательства например, в случае аварии ; если препарат стоит не более 200 тыс. Вскоре могут быть приняты поправки, которые позволят заказчикам закупаться у единственного поставщика лекарствами на сумму до 400 тыс.
Соответствующий законопроект находится на рассмотрении депутатов Госдумы. Кроме того, в разработке изменения, разрешающие покупать у единственного поставщика средства для онкологических больных стоимостью не более 600 тыс.
По решению правительства был принят соответствующий проект распоряжения. Ошибка в тексте?
Кабмин направит еще миллиард на закупку ветеринарных лекарственных препаратов
это процедура приобретения лекарственных средств для государственных организаций (включая больницы и аптеки) с помощью проведения конкурсов или закупок по объявленным ценам. Сайт Института госзакупок: В новом выпуске видеорубрики «Просто о сложном» консультант отдела проверок Управления контроля размещения г. 44-ФЗ устанавливает запрет на включение в одну закупку или лот лекарственных средств по международным непатентованным и торговым наименованиям. Частью 71 ст. 112 Закона №44-ФЗ установлено, что в 2022 и 2023 гг. в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий. В частности, фонд занимается закупкой лекарств, а также технических средств реабилитации. В условиях общего снижения закупки лекарств госсектором некоторые игроки наращивают долю на этом рынке.
Дорогостоящие лекарства предложили закупать оптом
Вероятно, вырастет доля закупаемых препаратов и материалов для лечения травматических поражений и протезирования, прогнозирует Алексей Федоров. это процедура приобретения лекарственных средств для государственных организаций (включая больницы и аптеки) с помощью проведения конкурсов или закупок по объявленным ценам. Наименование объекта закупки поставка лекарственных препаратов для ГБУЗ «Сунженская центральная районная больница». При закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ заказчик должен учитывать два следующих нормативных документа: Государственный реестр предельных отпускных цен и Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. В условиях общего снижения закупки лекарств госсектором некоторые игроки наращивают долю на этом рынке.
Госдума продлила право регионов закупать лекарства у подведомственных им ГУПов
Специалисты Минфина России в своем письме отмечают, что Закон о контрактной системе не запрещает осуществления в соответствии с положениями части 1 статьи 30 данного Закона указанными в части 71 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчиками закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий. К сведению, частью 71 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что в 2022 и 2023 годах при определении заказчиками из числа федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственных им государственных учреждений или государственных унитарных предприятий, а также муниципальных медицинских организаций объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет СГОЗ не включаются закупки лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий.
При этом на заказчиков возлагается обязанность направлять в территориальный орган ФАС России уведомление о такой закупке и включать в контракт обоснование его цены. Кроме того, ГУП должен соблюдать требования правительства РФ в части обязательной доли закупок российских товаров; использования при закупках информации из каталога товаров работ, услуг ; указания в описании объекта закупки международных непатентованных наименований лекарственных средств; формирования лотов. Закон должен вступить в силу со дня официального опубликования, за исключением норм, которые начнут действовать с 1 июля 2024 года. Сейчас отдельные субъекты РФ, например, Татарстан, Нижегородская, Ульяновская и Калужская области, пользуются правом закупки у единственного поставщика, в том числе для обеспечения своих потребностей в лекарствах и медицинских изделиях, через подведомственные или принадлежащие им предприятия, которых определяют единственным поставщиком.
Как говорится в пояснительной записке, централизация закупок, хранения и доставки лекарств, медизделий и оборудования "обеспечивает эффективное управление товарными запасами и минимальный уровень цен на закупаемые товары за счет консолидации объемов". Из-за изменений законодательства с 1 июля 2023 года регионы лишились права своими законами определять единственного поставщика лекарств и медизделий. До конца текущего года легально работать по ней могут только те регионы, которые заблаговременно заключили контракты с единственными поставщиками. Не менее 18 субъектов используют этот механизм, и все они ждут принятия закона.
С 1 июля 2024 года единственные поставщики будут вынуждены перейти на закупки по закону N 44-ФЗ.
Эти поправки предусматривают продление до 30 июня 2024 года срока действия положения, по которому регионы имеют право определять уполномоченные организации по централизованному снабжению медицинских учреждений. Соответственно с 1 июля 2024 года регионы должны получить право определять соответствующий региональный ГУП или региональную госкомпанию единственным поставщиком необходимых лекарственных средств для местных медучреждений и государственных аптек. В ведение этих едпоставщиков предлагается включить поставку лекарственных средств, иммунобиологических препаратов, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, средств для дезинфекции, медицинского оборудования и расходных материалов к нему, а также услуг по хранению и доставке соответствующих товаров, по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования.
Исключение из ОМС: в России могут исчезнуть лекарства от рака
Поставщик должен иметь опыт исполнения других аналогичных контрактов договоров на поставку лекарственных препаратов. Также документ устанавливает критерии для лекарственных препаратов, которые можно будет закупать без проведения конкурсных процедур: Все стадии производства лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, должны проходить на территории государств — членов Евразийского экономического союза. Фармакологически активное действующее вещество препарата как химическое соединение должно охраняться на территории Российской Федерации патентом, имеющимся у предполагаемого единственного поставщика, со сроком действия не менее того, на который определяется единственный поставщик. Перечисленные выше критерии для отбора единственного поставщика начнут действовать с 1 января 2024 года.
В соответствии с данной нормой Правительству России дано право устанавливать запрет на допуск товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, а Министерству финансов РФ — специальные условия допуска к участию в госзакупках. Что касается лекарственных препаратов, то преференции отечественным товарам предусмотрены двумя нормативными актами: Постановлением Правительства России от 30. Уточним, что указанными нормативными актами преимущества предоставляются как российским товарам, так и товарам, происходящим из стран Евразийского экономического союза далее — «Страны ЕАЭС» [1].
Рассмотрим механизм их действия и выработанные практикой походы и проблемы, с которыми сталкиваются заказчики и участники, подробнее. Закупка является предметом одного контракта или лота является. Поясним, что Закон о контрактной системе не содержит прямого запрета на формирование смешанных лотов с несколькими МНН. Однако должны быть соблюдены ограничения, предусмотренные постановлением Правительства России от 17. Также нельзя включать в один лот наряду с «обычным» лекарственным препаратом наркотические, психотропные или радиофармацевтические лекарственные средства, лекарственное средство по МНН которого отсутствуют иные аналогичные по лекарственной форме и дозировке, если цена такого лота превышает 1000 рублей. Закупаемый лекарственный препарат должен быть включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов [3].
Кроме того, ограничения применяются только при проведении конкурентных закупок, где предусмотрено формирование извещения и или документации о закупке, подача заявок на участие. При оценке поданных заявок применяется так называемое правило «третий лишний», которое заключается в следующем. Если на участие в закупке подано 2 и более заявок с предложением лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются Россия или иные государства-члены ЕАЭС или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика [4] , заявки с лекарственными препаратами, происходящими из иностранных государств, подлежат отклонению. При этом такие заявки должны соответствовать условиям, сформулированным в пункте 1. Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара далее — «СТ-1» , выдаваемый уполномоченным органом государства-члена ЕАЭС по форме, установленной в Соглашении о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. Правом на выдачу сертификатов СТ-1 наделены уполномоченные Торгово-промышленные палаты.
Порядок выдачи на территории России сертификатов формы СТ-1 для целей осуществления государственных закупок лекарственных средств регламентирован приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 21. Рассмотрим наиболее распространенные спорные ситуации. В заявке содержатся как иностранные, так и отечественные препараты. Если заявка содержит несколько наименований лекарственных препаратов и хотя бы один из них происходит из иностранного государства, она признается содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения. Такая позиция была сформирована контролирующими органами еще в 2016 году и однозначно воспринята на практике [6]. Два участника предложили отечественное лекарство одного производителя.
По данной ситуации у антимонопольных органов и судов нет единого мнения. Аналогичное мнение высказал и Минпромторг России в письме от 17. Однако большинство антимонопольных органов ее не разделяет, полагая, что бизнес-модель, применяемая при производстве лекарств, позволяет выпускать на одной производственной площадке большое количество разнообразных препаратов, поэтому предоставлять преимущества следует, ориентируясь держателей регистрационных удостоверений. При принятии решений о применении или неприменении ограничений, рекомендуем проанализировать практику антимонопольного органа своего региона.
Программа вебинара: Регистрационные удостоверения на лекарственные препараты.
Взаимодействие законодательства о закупках и нормативных актов ЕАЭС в части обращения лекарственных средств. Антимонопольная и судебная практика; Структурированное извещение на поставку лекарств: обзор позиций правоприменительной практики. Описание объекта закупки.
Обязательное условие для этого — ценовое предложение такого участника не должно больше чем на 25 процентов превышать предложение участника, который заявил отечественный препарат, изготовленный из иностранной фармсубстанции п. Участник должен указать в заявке данные о документах, которые подтверждают статус и качество отечественного препарата, полностью произведенного на территории ЕАЭС.
К таким документам относятся: заключение о соответствии производства требованиям Правил надлежащей производственной практики GMP ; документ со сведениями о стадиях технологического процесса производства препарата — его выдает Минпромторг.