В Госдуму внесли законопроект, который усилит контроль за исполнением закона об иноагентах. Новый Закон № 255-ФЗ заменил сразу несколько нормативных актов, регулирующих деятельность иноагентов. ЕСПЧ и многие юристы считают, что закон об иноагентах нарушает права человека. Законодательство об «иноагентах» — откровенно дискриминационное и неправовое: оно противоречит Конституции России и Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Грузии пояснили слова Гарибашвили об отказе от закона об иноагентах Битва за гранты: почему законопроект об иноагентах взволновал Грузию.
Какие ограничения и обязанности накладывает статус иноагента
Закон начнет действовать с 1 декабря, вводится единый реестр иноагентов вместо существующих четырех, а также новый реестр лиц, аффилированных с иностранными агентами (ограничения на них распространяться не будут). Законопроект, обобщающий все нормы об иноагентах, нужно детально обсудить со всеми сторонами, которые он затронет. Как работает закон об иноагентах и как нужно маркировать произведения, созданные иноагентами? читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Грузии пояснили слова Гарибашвили об отказе от закона об иноагентах Битва за гранты: почему законопроект об иноагентах взволновал Грузию. 126 неправительственных и медиаорганизаций Грузии отказались регистрироваться в качестве «лиц, проводящих интересы внешней силы», как того требует закон «О прозрачности внешнего влияния» или закон об иноагентах. Введение закона об иноагентах в России объяснялось существованием американского аналога, который по словам Путина гораздо строже российского.
Новые запреты и реестры. Что изменится в законе об иноагентах?
↑ Путин подписал законы о штрафах до 300 тысяч рублей и внеплановых проверках для лиц, помогающих "иноагентам" обходить закон об их статусе (рус.). Иноагенты по действующему законодательству не могут выступать в роли экспертов в проведении государственной экологической экспертизы. Новые поправки в 255-ФЗ об иноагентах и в КОАП вступят в силу 4 августа. 1. Под видами деятельности, указанными в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, понимаются политическая деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации. Новые поправки в 255-ФЗ об иноагентах и в КОАП вступят в силу 4 августа.
Защита документов
В случае принятия законопроекта иноагентом смогут признать любые российские или иностранные физические и юридические лица, а также общественные объединения, действующие без образования юрлица. После вступления в силу закона иноагенты не смогут заниматься наблюдением на выборах, участвовать в экспертных советах при любых органах власти и быть членами ОНК. Статья 1. Иностранные агенты 1. Для целей настоящего Федерального закона под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены. Вероятно, если организовать подпольную лекцию иноагента для подростков и об этом станет известно, это будет основанием для наказания — как действие, которое помогает нарушать закон об иностранном влиянии. В законе об иноагентах предусмотрели, что на иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные в законе «О рекламе».
Парламент Грузии принял в первом чтении резонансный законопроект об иноагентах
В июле президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому за невыполнение предписаний или предупреждений Минюста об устранении нарушений законодательства об иноагентах предусматриваются штрафы до 300 тыс. руб. Принятый Госдумой закон запрещает иноагентам состоять в политических партиях — отныне они смогут лишь заниматься наблюдением на выборах, участвовать в экспертных советах при любых органах власти и быть членами ОНК. За три дня протестов против принятия закона об иноагентах у парламента в Тбилиси правоохранители задержали 40 нарушителей порядка. Новый закон об иноагентах (он же закон об иностранном влиянии) содержит ряд ограничений, среди которых – полный запрет иноагентам заниматься преподавательской деятельностью. Законодательство об «иноагентах» — откровенно дискриминационное и неправовое: оно противоречит Конституции России и Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В случае принятия законопроекта иноагентом смогут признать любые российские или иностранные физические и юридические лица, а также общественные объединения, действующие без образования юрлица.
Какие ограничения и обязанности накладывает статус иноагента
Уполномоченный орган доводит принятое решение до сведения лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия решения. От обязанности подавать заявление о включении в реестр освобождаются: 1 иностранные журналисты, аккредитованные в Российской Федерации; 2 иные лица категории лиц по решению уполномоченного органа, принятому в установленном им порядке по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в сфере государственной охраны, в сфере внешней разведки, в области обороны. В случае осуществления иностранным журналистом, аккредитованным в Российской Федерации, вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, не относящейся к его профессиональной деятельности журналиста, уполномоченный орган включает такое лицо в реестр по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Уполномоченный орган принимает решение о включении в реестр сведений о российских юридических лицах, учрежденных иностранными агентами, в том числе учрежденных до приобретения ими соответствующего статуса. В случае выявления лица, действующего в качестве иностранного агента, которое не подало заявление, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, уполномоченный орган принимает решение о включении такого лица в реестр в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня выявления, о чем уведомляет такое лицо в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Решение о включении в реестр сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Решение уполномоченного органа о включении в реестр может быть обжаловано в суд. Статья 8. Порядок исключения из реестра 1.
Процедура исключения лица из реестра может быть инициирована лицом путем направления заявления в уполномоченный орган его территориальный орган либо уполномоченным органом в случае выявления им информации о наличии оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, поступления такой информации от органов публичной власти. Лицо в случае прекращения осуществления деятельности, послужившей основанием для его включения в реестр, и или прекращения получения от иностранных источников денежных средств и или иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах имеет право подать в уполномоченный орган заявление об исключении его из реестра. Заявление составляется по форме, утвержденной уполномоченным органом. В течение шестидесяти календарных дней со дня получения указанного в части 3 настоящей статьи заявления уполномоченный орган проводит внеплановую проверку и принимает решение об исключении лица из реестра либо выносит мотивированное решение об отказе в его исключении. Решение об отказе в исключении иностранного агента из реестра принимается уполномоченным органом в случае, если по результатам внеплановой проверки, проведенной по основанию, предусмотренному частью 4 настоящей статьи, установлено, что иностранный агент представил недостоверные сведения о прекращении осуществления вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, и или прекращении получения от иностранных источников денежных средств, иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах. Указанное решение может быть обжаловано иностранным агентом в суд. Решение об исключении лица из реестра в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через десять рабочих дней со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния соответствующей записи. Решение об исключении лица из реестра в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через пять рабочих дней со дня подтверждения информации о прекращении деятельности общественного объединения, действующего без образования юридического лица, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица.
Физическое лицо, впервые включенное в реестр, имеет право подать в уполномоченный орган заявление в свободной форме об исключении из реестра с приложением подтверждения прекращения обстоятельств, послуживших основанием для включения в реестр. Решение по данному заявлению принимается руководителем уполномоченного органа или заместителем руководителя уполномоченного органа не позднее чем через тридцать рабочих дней. Порядок принятия такого решения устанавливается уполномоченным органом. Решение об исключении из реестра сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Статья 9. Обязанности иностранных агентов 1. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса при осуществлении вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе если в ходе осуществления такой деятельности направляется обращение в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса своим учредителям участникам , бенефициарам, работникам сотрудникам.
Материалы, производимые и или распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалы, направляемые иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы информация произведены, распространены и или направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента. Формы указаний, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, требования к размещению таких указаний и порядок их размещения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Российское юридическое лицо, включенное в реестр, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская финансовая отчетность такого лица подлежит обязательному аудиту, который должен быть проведен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом. Уполномоченный орган получает аудиторское заключение о годовой бухгалтерской финансовой отчетности такого юридического лица из государственного информационного ресурса бухгалтерской финансовой отчетности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Российские юридические лица, включенные в реестр и получившие денежные средства и или иное имущество от иностранных источников, ведут раздельный учет доходов расходов , полученных произведенных в рамках поступлений от иностранных источников, и доходов расходов , полученных произведенных в рамках иных поступлений. Представление сведений, указанных в части 8 настоящей статьи, осуществляется в порядке и по формам, которые установлены уполномоченным органом.
Если лицо продолжит нарушать закон, его ждет административная ответственность: для физлиц — штраф от 30 тыс. НКО-иноагенты: Если до введения поправок НКО-иноагенты могли запрашивать помощь у других организаций в том числе благотворительных или физлиц, или предлагать сотрудничество, попадающее под ограничения, то теперь такая возможность исключается — ведь ответственность в данном случае теперь наступает для обеих сторон. Доноры НКО-иноагентов До принятия поправок физлица могли делать пожертвования НКО-иноагентам, и за это для самих физлиц не наступала ответственность, даже если такие НКО нарушали ограничения, наложенные законодательством об иностранных агентах — например, выпускали информационные материалы для несовершеннолетних. Теперь такие донаты могут считаться помощью иноагентам в обходе ограничений, а доказать обратное практически невозможно — ведь у большинства НКО есть сайт или соцсети с информационными материалами, которые могут прочитать несовершеннолетние. Как НКО, которые не являются иноагентами, могут обезопасить себя от штрафов? Еще внимательнее, чем раньше, относитесь к своим контрагентам, особенно, если вы получаете государственные гранты или другую помощь от государства. Обязательно сверяйтесь с реестром физических и юридических лиц-иноагентов, если нанимаете нового подрядчика или планируете сотрудничество с какой-либо организацией. В случае, если лицо, с которым вы ранее работали, признают иноагентом, придется прекращать отношения.
Среди них и приказ ФСБ от 04. Документ уже вызвал опасения у СМИ, эксперты-юристы разошлись по нему во мнениях. Граждане, пребывающие в соцсетях, о своих потенциально печальных перспективах, похоже, и не знают. Судя по всему, власти целенаправленно решили не уведомлять людей об изменении условий реализации отдельных конституционных прав. Логика нового законодательства в том, что иноагентом может стать каждый — и с 1 декабря без предупреждений. Например, первым номером в приказе ФСБ стоит такой пункт: «Сведения об оценке и прогнозах развития военно-политической, стратегической оперативной обстановки». Он открывает раздел 1 документа, где перечислены «сведения в области военной деятельности, не содержащие сведений, составляющих гостайну». Уже даже из этой фразы возникает вопрос: а для чего же тогда вводить какие-то ограничения, причем даже не помечая их грифами типа «для служебного пользования», «для ограниченного доступа» и т. Если же обратиться к самой формулировке — за что гражданина или какую-либо организацию могут преследовать, то нетрудно заметить, что оценками и прогнозами, например в отношении той же самой спецоперации, занимаются сейчас практически все активные пользователи интернета. А если к вышеуказанным видам устного, письменного и видеотворчества прибавить еще и субъективное понятие «сведения», то получается, что границы дозволенного вообразить себе нельзя. Точнее сказать, и не надо, потому что их определит то должностное лицо, которое направит уже физическому или юридическому лицу уведомление: с такого-то момента имярек является иноагентом. В базовом законе обошли необходимость предупреждать о чем-то подобном заранее крайне элегантно.
За невыполнение в установленный срок соответствующего предписания Минюста штраф для граждан составит до 50 тыс. Штраф для юридических лиц может составлять до 300 тыс. Закон вступит в силу через 10 дней после опубликования.
Какие новые ограничения ждут иностранных агентов?
- Знаменитости иноагенты: список 2023
- Госдума поддержала поправки «о третьих лицах» в закон об иноагентах
- Новый закон об «иноагентах» вступил в силу | Инотека
- В России вступил в силу закон о запретах для иноагентов
- Введены наказания за помощь иноагентам. Что нужно знать, чтобы не нарушить закон?
- Кто такие иноагенты
Чем закон об иноагентах в Грузии отличается от российского и американского
Константин Меладзе и Вера Брежнева. С началом СВО эмигрировали в Испанию, где и живут в собственном доме. На официальные выступления на территории РФ наложен негласный запрет. Тем не менее они готовы дать согласие на участие в частной вечеринке — при условии, что оплата выступления составит 30 тысяч евро.
Группа Little Big. О перебазировании на территорию США коллектив заявил в июне 2022, после продолжавшейся с февраля паузы. Музыкантами был выпущен обозначивший их позицию провокационный клип.
Возвращаться на родину не намереваются, не идет речь и о возобновлении концертной деятельности. Группа Anacondaz. У изначально прославившегося оппозиционным настроем коллектива на 2022 были запланированы концерты в различных российских городах — как столичном мегаполисе, так и на периферии.
На сентябрь 2022 был намечен релиз нового альбома. Запретов на концерты, по всей видимости, не имеется. Анна Нетребко.
Давно имеющая австрийское подданство оперная дива от статуса русской вокалистки открестилась, благодаря чему потеряла, после западных контрактов, и работу в России. Тем не менее на европейских просторах она понемногу работает. У ее супруга он также оперный певец запланирован гастрольный тур по России, но осуществится ли это мероприятие — покажет время.
Также в негласном списке запрещенных в России артистов, опубликованном одним из отечественных изданий, фигурируют: певицы Мария Зайцев и Муся Тотибадзе, «Гречка» и «Монеточка». Исполнители: Лигалайз, Вася Обломов, Face. Список запрещенных зарубежных артистов: кому на 50 лет закрыт въезд в РФ Список представляющих Украину селибрити, лишенных права пребывания на территории РФ на 50 лет, был опубликован в апреле 2022 российскими СМИ.
Помимо певцов, в нем числятся клипмейкеры, актеры, а также телеведущие и иные известные персоны. В первоначальной редакции фигурировала 31 фамилия, но позже к списку добавилась Наргиз Закирова певица. Повод — дискредитирующие Россию, а также подданных этого государства, высказывания в соцсетях.
Подданства РФ все отмеченные в вышеуказанном списке личности не имеют. Среди этих личностей: Макс Барских Николай Бортник. Планирующий осваивать просторы американской поп-индустрии певец предъявил требование об удалении с российских площадок своих песен.
Интерес к возвращенным песням у публики угас. Мила Сивацкая. Сниматься на территории РФ Василиса из телетрилогии «Последний богатырь» не будет наверняка — в связи с 50-летним закрытием для нее российской границы.
Светлана Лобода. Из российской медиа-повестки исчезла возглавлявшая некогда российские чарты певица. Ее продюсер Крапивина лишена подданства РФ.
Елена Синельникова. Проекты автора «Орла и решки» российские зрители увидят нескоро. Рядом с ней в списке «не въездных» располагаются ведущие того же проекта.
Обращаем внимание на то, что НКО и НОО, соответствующие указанным критериям, обязаны самостоятельно зарегистрироваться в качестве иноагента [2]. Неисполнение этого требования влечет наложение штрафа на их должностных лиц в размере от 100 до 300 тыс. Под иностранным финансированием понимается любое получение средств, осложненное прямо или косвенно через посредника , например, получение денежных средств от иностранного государства, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, граждан России или российских юридических лиц, получающих денежные средства и или иное имущество от указанных источников. Понятие «участие в политической деятельности» также определено очень широко. Политической деятельностью признают в том числе организацию мероприятий и публичные обращения к государственным органам, распространение мнений о принимаемых государственными органами решениях и проводимой ими политике. Фактически под политической деятельностью в рамках указанного закона можно назвать любой пост в социальной сети с мнением по какому-либо вопросу управления в стране или новому закону. При этом наличие связи между получением денежных средств из иностранных источников и участием в политической деятельности не требуется: это могут быть отдельные действия, никак не связанные между собой.
СМИ-иноагенты СМИ-иноагентами могут быть признаны российские и иностранные организации, а также физические лица. Так, иностранное физическое или юридическое лицо может быть признано СМИ-иноагентом, если оно: получает денежные средства и или иное имущество от иностранных источников финансирования; распространяет сообщения и материалы для неограниченного круга лиц. Российское физическое или юридическое лицо может быть признано СМИ-иноагентом, если оно: получает денежные средства и или иное имущество от иностранных источников финансирования; распространяет сообщения и материалы, которые созданы и или распространены иностранным СМИ-иноагентом и или российским юридическим лицом, учрежденным иностранным СМИ-иноагентом, и или участвует в создании указанных сообщений и материалов. Наличие связи между получением денежных средств из иностранных источников и распространением материалов также необязательно. Физические лица — иноагенты Физическим лицом — иноагентом могут признать как гражданина РФ, так и иностранное лицо или лицо без гражданства, если такие лица осуществляют на территории РФ [3] : политическую деятельность в интересах иностранного источника или сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности РФ, которые могут быть использованы против безопасности РФ, если такая деятельность поддерживается иностранным источником в том числе путем предоставления денежных средств, иной имущественной или организационно-методической помощи. Физические лица, которые подпадают под указанные критерии, также обязаны самостоятельно зарегистрироваться в качестве иноагентов [4]. Неисполнение этой обязанности влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 30 до 50 тыс.
Последствия признания лица иностранным агентом Официальные представители власти и органы власти подчеркивают, что законодательная конструкция организации, выполняющей функции иностранного агента, не предполагает негативной оценки такой организации со стороны государства, не рассчитана на формирование отрицательного отношения к ней [5]. Тем не менее, включение лица в реестр иноагентов влечет возложение на него: дополнительных обязанностей маркировка собственных материалов, указание на свой статус при обращении в государственные органы, предоставление отчетности в Минюст, обязательный аудит бухгалтерской отчетности и пр.
Время собираться: афиша важных событий для НКО в октябре Что относится к видам деятельности Мы уже привыкли, что для признания НКО иноагентом нужно установить факт политической деятельности, а для иностранных компаний — распространения сообщений для неопределенного круга лиц. Теперь же границы стерты, а значит, связь между формой организации и видом деятельности не имеет значения. Так, термин «политическая деятельность» стал еще шире.
К политической деятельности относится фактическая деятельность организации — вне зависимости от целей и задач, указанных в уставе — в сферах, связанных с конституционно значимыми интересами государства. Её нужно вести для оказания влияния на реализацию государственной политики, решений и действий государственных органов. При этом политической не считается деятельность в области науки, культуры, здравоохранения, социального обслуживания, защиты традиционных семейных ценностей и благотворительная деятельность. Однако появилось принципиальное условие — такая деятельность не должна противоречить национальным интересам России, основам публичного правопорядка, иным ценностям, защищаемым Конституцией. Национальные интересы России отражены в Указе Президента «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» , к ним относятся, в частности, сбережение народа России, развитие человеческого потенциала, поддержание согласия в стране, укрепление законности, защита конституционного строя, суверенитета, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Поэтому если НКО проводит публичные мероприятия и исследования и хотя бы косвенно стремится повлиять на решения органов власти в сфере образования или культуры, но это противоречит приведённым выше интересам или конституционным ценностям, то такая деятельность может считаться политической. Форм политической деятельности изменения не коснулись. Помимо публичных дискуссий, дебатов, выступлений, это могут быть публичные обращения к органам государственной власти, проведение социологических исследований, распространение мнений о решениях и политике государственных органов, вовлечение в такую деятельность граждан либо её финансирование. Второй вид деятельности — распространение сообщений и материалов, предназначенных для неограниченного круга лиц, и участие в их создании. Речь о текстовых, печатных, аудио-, видеоматериалах и иной информации, которые организация размещает в публичном поле, в том числе интернете.
Интересный вопрос, будет ли наличие сайта, на котором публикуются новости НКО, или открытых страниц в соцсетях при наличии иностранного влияния — основанием для признания организации иноагентом? Тем самым, правила, ранее применяемые преимущественно в отношении иностранных юридических лиц, теперь охватывают всех, в том числе НКО. Раньше иностранным СМИ — иноагентом могли признать и российское юридическое лицо, но лишь в случае распространения или участия в подготовке материалов, созданных или распространяемых иностранным СМИ — иноагентом. Целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности России, которые при их получении могут быть использованы против безопасности государства. К ним относятся сведения о развитии вооружения, военной и специальной техники, о соблюдении законности и морально-психологическом климате в войсках, о проблемах, сдерживающих развитие корпорации «Роскосмос».
На положения приказа важно обратить внимание, главным образом, организациям, которые занимаются журналистской работой. Помимо этого, финансирование любого из перечисленных видов деятельности также может стать основанием для включения в реестр иноагентов. Сколько будет реестров иностранных агентов Только один.
Среди подписавших заявление НПО, такие как "Ассоциация молодых юристов", "Международная прозрачность - Грузия", "Тбилиси Прайд", объединение художников "Бульон" и другие. Парламент Грузии 17 апреля в первом чтении принял проект закона "О прозрачности иностранного влияния". Власти аргументировали повторное инициирование законопроекта, который был отозван на фоне массовых протестов в марте 2023 года, тем, что зарубежные доноры увеличили тайное финансирование радикальных групп и партий в Грузии, несмотря на обещания о прозрачности.
Борьба с Западом или защита интересов Грузии? Они называют этот законопроект "российским законом" и с 15 апреля митингуют у парламента в Тбилиси. В последнее время акции проводит исключительно молодежь.
Какие новые ограничения ждут иностранных агентов?
- Основные нововведения
- Чем закон об иноагентах в Грузии отличается от российского и американского | Москва | ФедералПресс
- Закон о возможности признавать иноагентом любую компанию прошел третье чтение
- Почему российский закон об иноагентах гораздо мягче американского // Новости НТВ
- Новый закон об иноагентах: что меняется для НКО
Песков об отсутствии предпосылок для переговоров с Киевом
- Знаменитости иноагенты: список 2023
- Госдума приняла поправки об ограничениях для иноагентов - Ведомости
- В Грузии НПО отказались регистрироваться в качестве иноагентов
- Список запрещенных артистов 2023: кому закрыт въезд, кто стал иноагентом
- Чем грозит новый закон о пособниках иноагентам
- Защита документов