Последние новости.
Научных статей по теме не найдено
- ЭС: Ю.В.Синеокая | Летопись Московского университета
- Прямой эфир
- Будущее Института философии и России
- Синеокая Светлана Вадимовна
- Будущее Института философии и России: skeptimist — LiveJournal
Состав Академии
Муж Юлии Синеокой – француз, он скончался около года назад, после чего она уехала в Пятую республику вступать в наследство. Новости ВолНЦ РАН. Синеокая Юлия Вадимовна доктор философских наук, доцент, зав. сектором истории западной философии. Ю́лия Вади́мовна Синео́кая — российский философ, специалист в области европейской и русской философии. Доктор философских наук (2009), профессор РАН (2015). Синеокая Юлия Вадимовна.
Международная научная конференция «Родное и вселенское: к 150-летию Вячеслава Иванова»
- Смотрите также
- Синеокая Светлана Вадимовна - Научный Деятель - Биография
- Синеокая Юлия Вадимовна, биография и открытия — РУВИКИ
- Из Википедии — свободной энциклопедии
Синеокая Светлана Вадимовна
Беседа Б. Пружинина с Ю. Тосунян Г. Испытать жизнь сполна. Интервью с М. Гезалов, И.
Issue 4. Ред Ю. Философия свободы Льва Шестова совм. Трагическая судьба человека. За и против...
Незник, Б. Кошице, 2018.
В своем Telegram-канале парламентарий выразил несогласие с подобным решением, мотивировав свою позицию тем, что ученая не поддержала СВО.
Он выложил копию письма, полученного в связи с ситуацией от президента РАН Красникова. Соответствующее распоряжение подписано", — говорится в полученном депутатом письме.
Синеокая Право на обман к вопросу о пользе и вреде лжи в воспитательных практиках Синеокая Юлия Вадимовна - доктор философских наук, доцент, зав. Институт философии Российской академии наук. Москва, ул. Гончарная, д. Формирование ценностей и социальных стереотипов является одним из самых непрозрачных процессов. С одной стороны, СМИ, формируя общественное мнение в национальном масштабе, открыто и повсеместно используют маленькую ложь во имя победы великой правды. С другой стороны, одним из самым эффективных, а потому и распространенных методов воспитания детей оказывается родительская ложь. Так существует ли разница между обманом и правдой, ложью и истиной, и в чем она заключается?
Насколько хорошо работает ложь как воспитательный инструмент, средство социализации и постановки максимальной цели личности? А может быть, правда - это просто лишь изнанка лжи? Чтобы ответить на вопрос о пользе и вреде лжи в мире взрослых, нужно понять, есть ли правда в родительской лжи. Действительно ли родительская ложь способствует детскому послушанию и формированию у детей понимания этической ценности правды? Каково долгосрочное влияние родительского обмана на восприятие ребенком себя самого и своих родителей? Может ли быть оправдана родительская ложь и что вместо обмана может помочь родителям в воспитании детей? Ища ответ у Монтеня, Канта и Ницше, а также опираясь на результаты анализа новейших социологических, антропологических и психологических исследований, автор отстаивает точку зрения, согласно которой, ни полуправда, ни ложь не являются эффективными методами утверждения нравственных принципов. Хочет ли кто-нибудь взглянуть сверху на тайну того, как на земле фабрикуются идеалы? У кого хватит духу на это? К генеалогии морали Зима 2014-15 гг.
Где же пролегает грань между обманом и правдой, ложью и истиной, и есть ли она? А может быть, правда - это просто изнанка лжи? Полезна или вредна ложь для жизни? Главное производство современного мира - изготовление массовых представлений людей о происходящем: «правильных картин мира». Приоритеты и социальные стереотипы задаются в семье - воспитанием детей, а в общенациональном масштабе - культурной традицией. В России сегодня интересно наблюдать за процессом изобретения традиций: переосмыслением и формированием представлений людей о прошлом, настоящем, о государстве, семье, достоинстве, верности, жертвенности, героизме, терпимости к насилию, о значении кредо «жить не по лжи». Скверный воздух! Эта мастерская, где фабрикуют идеалы, - мне кажется, она вся провоняла ложью! А что же сегодня? Кто и в каких цехах конструирует реальность и идеалы?
Производство ценностей остается одним из самых непрозрачных в мире. Все мы свидетели успешной деятельности отечественных медиа по проектированию общенародного одобрения политики российской власти. И маленькая ложь тут повсеместно используется во имя победы великой правды. Таким образом, сформулированная Иммануилом Кантом предельно ясно «священная, безусловно повелевающая и никакими внешними требованиями не ограничиваемая заповедь разума»: «во всех показаниях быть правдивым честным »3, -игнорируется открыто. Для форматирования консолидированного взгляда людей на реальность повседневности медиадемиурги извлекают на поверхность оперативного сознания и наполняют сфокусированным содержанием ценности, мировоззрен- Павловский Г. Ницше Ф. Эбанои- дзе. Кант И. Грань между миром онлайн и оффлайн давно утрачена. Человек без доступа к телевизору, интернету, телефону, смартфону выброшен из реальности.
Однако вопросов становится все больше: «Как измерять создаваемый СМИ контент, как объективно его описывать, оценивать, проектировать? Что позволительно с моральной точки зрения здесь делать, а что нет? Какие тут имеются профессиональные табу, тематические или жанровые самозапреты? Наконец, насколько хорошо работает ложь как воспитательный инструмент, средство социализации и постановки максимальной цели личности? Может ли быть правда - изнанкой обмана? Полуправда-полуложь не эффективный метод утверждения реальности и нравственных принципов. Это наиболее очевидно на примере родительской лжи. Традиционно одним из распространенных ходов воспитания подрастающего поколения в частности разоблачения детского обмана оказывается родительская ложь. При этом ее отрицательные последствия на поверхности: переживание страха, беспокойство, боль одиночества и чувство покинутости, растущие в душе ребенка под действием родительских угроз и удесятеренные детским воображением. Детская ложь и праведный гнев взрослых - классический стереотип традиционной парадигмы воспитательного процесса, вызвавший к жизни и продолжающий порождать огромное количество педагогических исследований, рекомендаций психологов и нравоучительных художественных текстов, призванных убедить в том, что отклонение ребенка от преданного служения «доброй, умной и вечной» правде - признак либо порочности, либо психического расстройства.
Для Канта, определившего классическую моральную парадигму, принцип «не лги» абсолютен и сакрален. Для философа недопустимы какие бы то ни было оправдания обмана, поскольку «ложь представляет собой преступление против человечества, действия, основанные на лжи, не отвечают принципу всеобщности, и, идя на ложь, человек нарушает долг как перед тем, к кому ложь обращена, так и перед самим собой как разумным существом»5. Хрестоматийным текстом для такого подхода может служить басня Льва Толстого «Лгун»: «Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: "Помогите, волк! Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось - и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: "Сюда, сюда скорей, волк! Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо»6. Запрет на ложь при таком подходе рассматривается как залог и условие социализации ребенка, а задача родителей состоит в том, чтобы внушить детям, что обманывать плохо при любых обстоятельствах. Основная педагогическая доктрина была направлена на запоминание и воспроизведение материала. Творческие способности учеников не активизировались, любая самостоятельная активность не поощрялась.
Вред от подобного подхода к образованию был очевиден еще Платону, предупреждавшему, что ученость чисто книжного происхождения - жалкая ученость, она не больше, чем украшение, но никак не фундамент. Уже в XVI в. Поощряя их ударами розог, им отдают на хранение торбу с разными знаниями, но для того, чтобы они были действительным благом, недостаточно их держать при себе, - нужно ими проникнуться»7. В главе «О воспитании детей», из знаменитых «Опытов», Монтень, наставляя свою добрую приятельницу графиню де Гюрсон в том, как ей следует воспитывать сына, первостепенное внимание уделял свободе самовыражения ребенка и развитию самостоятельности его мышления, а также способности учителя снизойти до увлечений воспитанника и руководить ими: «Я не хочу, чтобы наставник один все решал и только один говорил; я хочу, чтобы он слушал также своего питомца. Сократ, а в последствии и Аркесилай заставляли сначала говорить учеников, а затем уже говорили сами. Obest plerumque iis qui discere volunt auctoritas eorum, qui docent - "Желающим научиться чему-либо чаще всего препятствует авторитет тех, кто учит"8. И дальше: «Пусть учитель спрашивает с ученика не только слова затверженного урока, но смысл и саму суть его и судит о пользе, которую он принес, не по показаниям памяти своего питомца, а по его жизни... Кто рабски следует за другим, тот ничему не следует. Он ничего не находит; да ничего и не ищет. Non sumus sub rege; sibi quisque se vindicet - "Над нами нет царя; пусть же каждый сам располагает собой Сенека.
Письма "»9. Цель образования, по мнению Монтеня в том, чтобы мудрые суждения перестали бы быть для ученика чем-то внешним и сделались бы его собственными мнениями.
С 2013 г. Синеокая — заведующая сектором истории западной философии, с января 2016 г. Параллельно она председательствовала в Государственной экзаменационной комиссии философского факультета МГУ, руководила академическими журналами и диссертационными советами, входила в экспертные советы государственных органов: стала членом трех комиссий при Президиуме РАН — по популяризации науки; по экспертизе федеральных государственных образовательных стандартов и учебников; по работе с научной молодежью. Причина столь стремительного карьерного роста объяснялась также тем, что Синеокая выполняла функцию координатора процесса переформатирования российской философии по западным указаниям. Она запустила кампанию по продвижению в публичном пространстве новой повестки, когда место классических философских тем должна занять квир-философия.
Ее проекты «Анатомия философии», «Реплики», «Философская мастерская» подразумевали пропаганду единых европейских ценностей и содомии, обосновывали приоритет международного права над национальным. В сентябре 2017 г. В эфире «Радио Свободы» СМИ-иноагент призывала отказываться от «атавистических припадков "уязвлённого" патриотизма» и становиться европейцами-космополитами». С ее точки зрения, главное препятствие революции ценностей — Православная Церковь. А идеи Ницше помогут русским вернуться к "доброму европеизму"». Пропагандировала «прогрессивные» радости «свободной любви». Здесь собрала все сплетни о любовных похождениях философов, в основном о половых извращениях.
Она также отбирала молодых сотрудников с «правильной» идеологией, которые под патронажем наставницы несли информацию в массы: превращались в аниматоров, развлекали, например, публику в московских парках.
Заместитель руководителя
Юлия Вадимовна Синеокая (род. 1 марта 1969, Москва) — российский философ, специалист в области европейской и русской философии. Синеокая Юлия Вадимовна доктор философских наук, доцент, зав. сектором истории западной философии. Редакции PublicO удалось пообщаться с «героем» статьи «Царьграда» Юлией Синеокой и узнать у нее подробности ситуации, а также попросить ее высказать свое мнение о роли института в идеологическом разрушении России.
РАН отозвала награду у философа Юлии Синеокой после признания иноагентом
Российская академия наук приняла решение отменить награждение философа, член-корреспондента РАН Юлии Синеокой* медалью в честь 300-летия учреждения, сообщил член комитета Госдумы по физкультуре и спорту Роман Терюшков ("Единая Россия"). Также в члены-корреспонденты РАН была избрана выпускница философского факультета, заведующая сектором истории западной философии ИФ РАН, д.ф.н., профессор Юлия Вадимовна Синеокая. Юлия Синеокая в честь 300-летия РАН, как и другие члены академии, была награждена памятной медалью. Найдите все открытые сведения о контрактах поставщика Синеокая Юлия Вадимовна: суммы, предметы, заказчики и другие данные о контрактах поставщика Синеокая Юлия Вадимовна. Двойной портрет: профессор Н. В. Мотрошилова в философии и в жизни. Ю. В. Синеокая. Двойной портрет: профессор Н. В. Мотрошилова в философии и в жизни. Ю. В. Синеокая.
Как найти актуальные тендеры?
- Пресс-конференция: Суверенитет российской философии
- Состав Академии
- Заместитель руководителя
- Содержание
- Главное меню
Ницше сегодня
Горького Вячеслав Иванов: у истоков науки о Достоевском Олег Викторович Марченко доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой гуманитарных наук Московской государственной консерватории имени П. Чайковского, профессор кафедры истории отечественной философии Российского государственного гуманитарного университета Вячеслав Иванов и Владимир Эрн: к истории творческих взаимоотношений Данута Шимоник доктор гуманитарных наук, экстраординарный профессор Естественно-гуманитарного университета, Институт неофилологии и интердисциплинарных исследований, Седльце, Польша Свобода личности и критика индивидуализма в творчестве Вяч. Иванова и Федора Степун 13. Некрасова Эллинскими тропами Вячеслава Иванова и Павла Флоренского: идеи, темы, образы Никита Львович Быстров кандидат философских наук, доцент кафедры этики, эстетики, теории и истории культуры, Уральский Федеральный университет имени Б.
Ельцина, Институт социально-политических наук К вопросу о философско-религиозном контексте софиологической символики Вячеслава Иванова: иудаистические параллели Татьяна Геннадьевна Щедрина доктор философских наук, профессор Московского педагогического государственного университета Вяч. Иванов — Ю. Балтрушайтис — Г.
Шпет: разговор о преображенной реальности Наталья Анатольевна Ваганова кандидат философских наук, доцент Православного Свято-Тихоновского государственного университета, доцент кафедры гуманитарных наук Московской государственной консерватории им. Чайковского Вяч. Иванов: дионисийство и софийность в теургическом художестве Павел Васильевич Кретов стендовый доклад кандидат философских наук, доцент кафедры философии и религиоведения Института истории и философии, Черкасский национальный университет имени Б.
Хмельницкого, Украина Символ: бытие versus субъект о символизме Вячеслава Иванова 18. Чайковского — ул. Большая Никитская, д.
Кушкуль г. Оренбург, «Мусульманская религиозная группа п. У, международное движение «М. Культ Убийств, «Маньяки.
Канта состоялось подписание договора о сотрудничестве. На церемонию подписания была приглашена заместитель директора Института философии РАН по научной работе, заведующая сектором истории западной философии, доктор философских наук, профессор РАН Юлия Вадимовна Синеокая. В интервью kantiana. Канта достоин стать основной площадкой для празднования 300-летия со дня рождения Иммануила Канта и насколько воплотимы в жизнь идеи философа о Вечном мире. Юлия Вадимовна, насколько известно, 300-летняя годовщина со дня рождения Канта будет отмечена Международным кантовским конгрессом, который пройдет в Калининграде. Вы поддерживаете это решение? Решение о том, в каком городе состоится Международный кантовский конгресс, еще не принято, пока этот вопрос лишь обсуждается, насколько я знаю, процедура принятия этого решения непроста, решение принимается с учетом множества факторов. Но, на мой взгляд, у Калининграда есть очень хороший шанс стать местом проведения торжеств, посвященных юбилею великого философа. Для Российской академии наук, членом которой был Иммануил Кант, и для нашего отечественного философского сообщества возможность собрать на родине философа исследователей его творчества — очень ответственное и желанное событие. Разумеется, Калининград достоин стать местом проведения масштабного международного научного форума не только потому, что на этой земле могила Канта, что здесь он родился, провел всю жизнь, здесь написал свои книги. Весомым аргументом служит тот факт, что в вашем университете проводятся серьезные исследования наследия философа. Академия Кантиана за короткий срок своего существования стала известным академическим центром, куда с радостью приезжают как ученые из России, так и зарубежные коллеги. Нина Анатольевна Дмитриева, будучи известным исследователем, возглавив Академию Кантиана, проявила себя и как талантливый организатор науки. Она сумела выстроить работу своего подразделения так, что сегодня мероприятия этого интеллектуального центра имеют высокий академический статус. Уровень международных конференций, которые здесь регулярно проходят, отвечают высоким научным стандартам. Выходящий четыре раза в год трехъязычный «Кантовский сборник» — известное в мире кантоведческое издание, публикация в котором высоко ценится в академической среде.
Параллельно с научной Синеокая ведёт преподавательскую работу. Имеет педагогический стаж около 20 лет в МГУ им. В 2000—2007 годах являлась почётным научным сотрудником Honorary Research Fellow Центра по изучению России и стран Восточной Европы Бирмингемского университета Великобритания : работала по проекту «Национальная и культурная идентичность». В 2019 году избрана членом-корреспондентом Российской академии наук [3]. Член трёх комиссий при Президиуме РАН : по популяризации науки; по экспертизе федеральных государственных образовательных стандартов и учебников; по работе с научной молодежью. Главный редактор « Историко-философского ежегодника » с 2021 года. Член редакционных коллегий журналов «История философии», « Общественные науки и современность », «Человек» и Respublica Literaria. Лауреат золотой медали РАН за выдающиеся достижения в области пропаганды научных знаний «Научные достижения России» в номинации «Гуманитарные и общественные науки» 2016 [4]. Синеокая — автор более 170 научных работ, из них 1 индивидуальной монографии и 12 коллективных трудов в том числе международных , 2 учебных пособий.