Государственная Дума на пленарном заседании в четверг, 28 октября, приняла в первом чтении проект бюджета на 2022–2024 годы.
SIRPI: Военные бюджеты многих стран резко выросли в 2023 году
НАТО увеличит военный бюджет в 2024 году до 2,03 миллиарда евро. В публикации отмечается, что увеличение военного бюджета Североатлантического альянса позволят странам — членам НАТО более эффективно решать общие вызовы безопасности. Страна преимущественно укрепляет собственную военную промышленность — 64% капиталовложений военного бюджета в 2021 году направили на покупку оружия у индийских производителей. Союзники по НАТО установили военный бюджет альянса на 2023 год в размере почти двух миллиардов евро, что на 25% больше, чем был в уходящем году.
Военный бюджет НАТО как организации на 2024 год вырос на 12%, до 2,03 млрд евро
Страны НАТО согласовали гражданский и военный бюджеты на 2023 год в ходе прошедшего 14 декабря заседания Североатлантического совета. Военные новости. Союзники по НАТО установили военный бюджет альянса на 2023 год в размере почти двух миллиардов евро, что на 25% больше, чем был в уходящем году. Франции - 1,9% ВВП, Германии - 1,6 %, Испании - 1,2%. Военные расходы стран Европы за 2022 год увеличились на 13%, достигнув отметки в 480 миллиардов долларов, таким образом обозначив самый высокий рост за последние 30 лет.
Defense Budget by Country (2024)
Особого напряжения на самом деле нет мои. Цифры проливают свет на расходы России на конфликт в то время, когда данные о бюджетных расходах по секторам больше не публикуются. Правительство и Минфин России не ответили на просьбу прокомментировать цифры. Рост военных расходов поддерживает умеренное восстановление экономики России в этом году за счет роста промышленного производства, но уже привел к дефициту бюджетных финансов в размере около 28 миллиардов долларов, что усугубляется падением доходов от экспорта. Здесь Рейтер традиционно врет.
Его преемница на посту главы правительства политик правого толка Джорджиа Мелони также поддержала эти намерения. Мир и свобода Европы не является чем-то само собой разумеющимся, их требуется защищать, заявила она 22 декабря. Военные расходы необходимы для защиты ваших интересов. Если вы решите не защищать себя, кто-то другой сделает это за вас, но тогда этот кто-то другой не сделает это бесплатно», — подчеркнула она. Польша 30 августа правительство Польши представило проект государственного бюджета на 2023 год, который включает беспрецедентное увеличение расходов на оборону. Турция В октябре президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган объявил , что собирается увеличить оборонный бюджет страны на 100 млрд лир в 2023 году по сравнению с 2022 годом. Впрочем, правительство во главе с преемником Трасс Риши Сунаком пока не подтвердило такие намерения. Нидерланды В июле министр обороны Кайса Оллонгрен заявила, что Нидерланды собираются вложить в оборону рекордные ресурсы со времен окончания холодной войны.
Поэтому мы на днях направили главе правительства новое обращение, чтобы при окончательном формировании бюджета на оборону или в дополнение к нему в позитивном плане решить этот вопрос. Кадровые военнослужащие и члены их семей говорят о том, что проблема обеспечения их постоянным жильем является на сегодняшний день самой болезненной в гарнизонах. Семьи военных и отставников живут там по много лет в ожидании, что получат от государства средства на жилье и купят квартиру где-нибудь в хорошем престижном месте. Ведь за долгие годы военной службы они заслужили это. Тем более что способность государства обеспечить служивого постоянной квартирой — важный фактор, определяющий престиж военной службы, особенно для молодежи, которая принимает решение о военной службе по контракту. В юном возрасте курсанты не думают о будущем пенсионном бытие и тем более их мало волнует, на какой инфляционный коэффициент повысили военную пенсию. Они думают о том, что, когда закончат службу, у них будет, как написано в законе, крыша над головой, должна быть гражданская профессия. А когда дети военных а также их друзья из гражданских семей видят, что родители десятилетиями мыкаются по служебным квартирам в гарнизонах, где нет должного социального и бытового обеспечения, это становится негативным фактором, умаляющим престиж военной службы. И при выборе будущей профессии многие молодые люди говорят: «Мы не хотим оказаться в таких же условиях, как наши родители».
This was 4. This was the highest level of Japanese military spending since 1960. In nominal terms i. It was 6. For editors SIPRI monitors developments in military expenditure worldwide and maintains the most consistent and extensive publicly available data source on military expenditure. All percentage changes are expressed in real terms constant 2021 prices.
Чжунго цзюньван: США заковали Европу в финансовые кандалы
Сенат американского конгресса вслед за палатой представителей одобрил военный бюджет страны на 2023 финансовый год на сумму $858 млрд. «Гражданский бюджет установлен в размере 370,8 млн евро, а военный бюджет — в размере 1,96 млрд евро, что на 27,8% и 25,8% больше, чем в 2022 году», — заявили в НАТО. Военные бюджеты государств Евросоюза выросли на 20% с момента начала специальной военной операции России на Украине в 2022 году. Помимо госбюджета средства в военную сферу идут из таких внебюджетных источников, как предприятия, частные лица и организации, – и хотя эти взносы гораздо меньше официального бюджета, отмечает SIPRI, не исключено, что подсчеты института занижены. В 2023 году совокупные военные расходы 31 страны НАТО составили $1,341 трлн, что равно 55% общемирового объема.
Оборонный бюджет – 2024 сформирован: что осталось за его рамками
Ситуация остается слишком нестабильной. То, как мы справляемся с этим, — это то, как мы справлялись с каждой новой операцией за последние 50 лет, и это дополнительные, так что это то, что мы делаем в 23-м. Таков был план на 24-й год. Счета закупок обычно финансируют покупку нового оборудования и модификаций существующего оружия, включая корабли, самолеты, военные спутники, наземные боевые машины, боеприпасы и различные другие продукты и услуги. В этом разделе представлен обзор финансирования отдельных основных систем вооружений, включая высокоточные боеприпасы, программы ядерной модернизации, системы противоракетной обороны, программы кораблестроения, самолеты, космические системы, наземные системы и смежные темы. На фоне спроса Украины на американские и европейские системы вооружений, особенно боеприпасы, в ответ на возобновившееся и расширенное вторжение России в страну, некоторые члены Конгресса подняли вопросы о том, как уровни финансирования и полномочия заказчика могут повлиять на способность промышленной базы США ускорить производство таких систем. Управление многолетних закупок MYP отдельных высокоточных боеприпасов Описывая финансирование боеприпасов как область бюджетного внимания, контролер Министерства обороны США МакКорд сказал: «Украина действительно проинформировала и подчеркнула необходимость улучшить нашу игру здесь... Мы впервые расширяем многолетние полномочия на закупки, которые были по закону на протяжении десятилетий за пределами таких платформ, как корабли, самолеты и вертолеты, в области боеприпасов и ракет». МакКорд также сказал: «Часто считалось, что вы покупаете боеприпасы в гораздо больших количествах, как правило, чем самолеты и корабли, поэтому несколько лет не были необходимы и не делались. Но мы все же обнаружили, что промышленная база находится не там, где должна быть». В то время как Министерство обороны обычно управляет долгосрочными контрактами, продлевая варианты контрактов на один год, министерство иногда использует полномочия на многолетние закупки MYP для закупки требований на срок до пяти лет в рамках одного действия по контракту для программ, отвечающих определенным критериям 10 U.
Поскольку многолетние контракты на закупки MYP предполагают юридическое обязательство закупать товары с использованием будущих ассигнований в обмен на возможность снижения затрат, Конгресс предпринял шаги для осуществления дополнительного надзора за этими программами. Министерство обороны также предложило использовать то, что оно называет крупными партиями закупок LLP для новых контрактов MYP, за исключением морских ударных ракет. Министерство обороны охарактеризовало этот подход как нововведение в заключении контрактов с MYP, при котором несколько MYP охватывают одновременные или перекрывающиеся временные рамки. Закупки крупными партиями предназначены для использования преимуществ использования общих компонентов в нескольких ракетах для увеличения эффекта масштаба при производстве этих компонентов, что обеспечивает дополнительную экономию. Закупки крупными партиями предназначены для использования такой экономии для закупки дополнительных ракет, не выходя при этом за расчетные общие затраты на закупки. В пояснительной записке, сопровождающей закон, говорится, что предоставление полномочий MYP для определенных боеприпасов необходимо для «увеличения и расширения оборонно-промышленного потенциала». Некоторые наблюдатели заявили, что власти могут также помочь стабилизировать финансирование закупок определенных типов высокоточных боеприпасов большой дальности, необходимых для противодействия Китаю в различных оперативных сценариях, таких как противокорабельное оружие и оружие площадного поражения. Программы ядерной модернизации В бюджете Министерства обороны США на 2024 финансовый год запрошено 37,7 миллиарда долларов на определенные программы модернизации ядерной триады США для доставки оружия большой дальности. К таким системам относятся: перехватчики большой дальности, предназначенные для защиты территории США от межконтинентальных баллистических ракет; системы малой дальности для защиты высотных районов THAAD и Aegis, предназначенные для защиты вооруженных сил США и их союзников за рубежом от ракет меньшей дальности. Контракт будет действовать в течение трехлетнего периода до 2026 финансового года с возможностью увеличения количества.
PAC-3 MSE, предназначенный для борьбы с баллистическими ракетами малой дальности, крылатыми ракетами и беспилотными летательными аппаратами, включает в себя: перехватчик PAC-3 твердотопливный двигатель с более высокими характеристиками; более чувствительные поверхности управления; модернизированное программное обеспечение наведения и другое. К такой системе относятся: подводные лодки, в том числе атомные ударные подводные лодки ПЛА типа «Вирджиния», выполняющие различные задачи мирового и военного времени; атомные подводные томные лодки с баллистическими ракетами ПЛАРБ типа «Колумбия», выполняющие задачи по ограничению нагрузки; надводные корабли, в том числе атомные авианосцы CVN класса Ford, эсминцы класса Arleigh Burke DDG , которые обычно возникают в условиях повышенной опасности; фрегаты класса Constellation FFG-62 , которые обычно применяются в районах с меньшей интенсивностью; вспомогательные суда, в том числе нефтяники класса John Lewis TAO , которые доставляют топливо на надводные суда в море; подводные лодки, поставляющие тома подводных лодок. В эту очередь также входит финансирование беспилотных летательных аппаратов, разведывательных платформ и других авиационных систем и вспомогательного оборудования. Такие системы включают в себя спутники: с солнечным инфракрасным излучением OPIR для обеспечения безопасности ракет, слежения и защиты в космической области; спутниковой Глобальной системы местонахождения GPS , которые оценивают местонахождение, навигации и времени военными и гражданскими пользователями; пусковые услуги в рамках программ запуска космических объектов национальной безопасности и запуска программ ракетных систем, а также систем управления и контроля, наземных спутниковых терминалов и оборудования. Такие системы включают в себя: совместную легкую тактическую машину для замены частей парка высокомобильных многоцелевых колесных машин HMMWV, «Хамви» ; модификации и усовершенствования армейского танка M-1 Abrams; боевую машина-амфибия Корпуса морской пехоты для замены штурмовой машины-амфибии; армейский бронированный многоцелевой автомобиль для замены бронетранспортера М-113. Вывод из эксплуатации Бюджетный запрос министерства обороны США на 2024 финансовый год содержит планы по выводу из эксплуатации или вывозу из эксплуатации т. Министерство констатировало, что адаптация к меняющейся стратегической среде требует отказа от систем, чувствительных к выявлению выявлений, при разработке или расширении других систем для заполнения пробелов в возможных последствиях в таких сценариях. Из различных инициатив, которые, по оценкам, в общей сложности 4,6 млрд долларов США экономии потребления расходов, Министерство защищает интересы 3,8 млрд долларов США в рамках инициатив под названием «Обеспечение перехода к будущим возможностям» EFCT. В соответствии с EFCT в 2024 финансовом году армия откажется от: систем обнаружения ракет воздушно-десантной разведки с малым усилением ARL-E ; усовершенствованной системы разведки и наблюдения на средней высоте EMARSS для поддержки последующей платформы, известной как высокоточная система обнаружения и эксплуатации. В соответствии с EFCT в 2024 финансовом году ВМС продадут: два прибрежных боевых корабля; три десантных корабля; три ракетных крейсера; несколько некорабельных систем например, возможности траления вертолета MH-53E, деятельность которых планируется прекратить в 2027 финансовом году.
Сказались санкции. Американская корпорация Lockheed Martin На втором месте Raytheon, производитель Патриотов, Томогавков и Стингеров его продажи составили 41,9 миллиардов. Компания продает вооружение для ведения кибервойны. Американская корпорация Raytheon Третье место занимает Боинг с оборотом 33,4 миллиарда долларов. Авиационный гигант Боинг На четвертой позиции Northrop Grumman, производитель самого известного в мире бомбардировщика-невидимки B-2 Spirit и новой версии B-21 Raider, а также беспилотников, военных радаров, систем наблюдения за полем боя, AWACS, вплоть до очков ночного видения. Northrop Grumman На пятом месте американская корпорация General Dynamics, производитель Абрамсов и конкурент Уралвагонзавода и Райнметалла с Леопардом. Ее оборот составлял в 2021 году 26,4 миллиарда долларов.
General Dynamics На 6-е место прорвалась единственная европейская компания — британская BAE Systems с оборотом 26 миллиардов долларов. После британцев в десятке крупнейших военных концернов только китайцы: 7-е место заняла компания Norinco Group с оборотом 21,6 млрд долларов. Она производит реактивные системы залпового огня, комплексы ПВО, артиллерийской вооружение, танки, БМП, амфибии, дроны, автоматы и пулеметы. В ее арсенале компьютеры, радиолокационные станции, дроны, системы видеонаблюдения и распознавания лиц. CETC Лучшая российская компания расположилась на 30-м месте. Ее оборот оценивается в 4,5 миллиарда долларов, правда, с оговоркой — это оценочные и очень приблизительные данные. СУ-57, Объединенная авиастроительная корпорация На 36-м месте Объединенная судостроительная корпорация с оборотом чуть больше 4 миллиардов и с той же оговоркой, что и оценка ОАК.
Корвет "Стойкий", Объединенная судостроительная корпорация Вслед за ОСК, на 37-м месте идет российская компания «Тактическое ракетное вооружение», производящая высокоточные ракеты класса «Воздух — поверхность», «воздух-воздух» , а также морское вооружение. Оборот компании — 3,99 миллиардов долларов.
Ситуация на Украине и напряженность в Восточной Азии были основными факторами роста, который продолжается уже с 2014 года. Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники.
Обзор и рейтинг TAdviser 298. Военные расходы страны растут c 1995 года. Это беспрецедентный случай за всю историю пересмотра военных расходов, сообщили специалисты в докладе. Непрерывная тенденция к росту началась в 1989 году.
Военные расходы Японии в период с 2021 по 2022 гг. Это самая большая сумма, выделенная правительством на военные расходы с 1960 года. Япония находится на критическом переломе в своей военной политике, ограничения, которые Япония наложила на военные расходы, похоже, ослабевают, отмечает исследователь программы Сяо Лян. Об этом 13 мая 2023 года заявил Жозеп Боррель Josep Borrell , Верховный представитель Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности.
Подробнее здесь.
Это важный сигнал не только для внутренних, но и для внешних организаций», — заявил председатель комитета по обороне Швеции Ханс Валлмарк. Комитет хотел бы большего, но это не укладывалось в финансовые рамки, установленные министерством финансов Швеции. Валлмарк объяснил, что сейчас важно расставить приоритеты. Из гранта в размере 52,8 млрд шведских крон 445 млрд руб. Остальные деньги пойдут на финансирование того, что было предложено на военном совете ранее.
Эксперты SIPRI: в 2023 году резко выросли военные бюджеты многих стран мира
Она заменит его в 2024 года на обычный рабочий день. Таким образом Копенгаген сэкономит 3 миллиарда датских крон около 400 миллионов евро , которые пойдут на оборону. Однако Италия, Бельгия, Люксембург и другие более склонны выстраивать систему оборонного бюджета, совместимую с их собственными экономическими условиями, и корректировать долю военных расходов в ВВП в соответствии с реальной внутренней обстановкой. Эти страны представляют "умеренную группу" в НАТО. С момента окончания холодной войны Европа сопротивлялась требованию Соединенных Штатов увеличить военный бюджет НАТО и намеренно откладывала реализацию этого решения. В действительности, после холодной войны большинство стран региона, напротив, сократили расходы на оборону, что вызвало немалое недовольство Америки: при администрации Трампа этот вопрос спровоцировал "словесную войну" между США и ЕС. Однако с началом конфликта на Украине Вашингтон снова успешно надел кандалы на своих европейских союзников, вынуждая их шаг за шагом отступать под двойным давлением дилеммы безопасности и общих ценностей и, наконец, встать на путь, проложенный Соединенными Штатами. Через четыре месяца после начала конфликта альянс выпустил документ "Стратегическая концепция НАТО на период до 2022 года". В нем указано, что конкуренция между крупными державами и вызванные ею периодические "беспорядки" сильно влияют на среду безопасности альянса. Такое определение текущей и будущей стратегической обстановки, несомненно, ведут к увеличению военных расходов стран-членов.
В связи с ускоренным развитием событий на Украине НАТО осознала, что ее запасы боеприпасов и производственные мощности ВПК не могут удовлетворить растущие потребности Киева.
Однако экспорт действительно упал. Возникли проблемы с проводкой денег. С Индии трудно получить деньги за поставленные вооружения. Мы стали производить больше, но на собственные нужды. Вполне возможно, произошло сокращение экспорта, кроме тех партнеров, которые для России особенно важны, например, Алжир.
Понятно, что и с Индией вопрос будет решаться. Если есть возможность сдвинуть сроки, сроки сдвигаются, потому что есть очень большая потребность в вооружениях для ведения боевых действий на Украине. Как и очень во многих областях, в военно-техническом сотрудничестве Россия идет своим путем и уже не обращает внимания на международные рейтинги. Некоторые эксперты подозревают Стокгольмскую институцию в том, что она действует в соответствие с неким политическим заказом. Это не соответствует действительности. Россия перенаправила вооружение на внутренние нужды.
Таким образом создается видимость, что российские компании теряют позиции на мировом рынке. Это может сказаться на объемах продаж, но скажу так: а США не сокращают поставки собственных вооружений? Они вынуждены частично свернуть поставки вооружений в страны Латинской Америки, поскольку больше вооружений отправляется на Украину, - считает Владимир Евсеев. Массированная продажа военной продукции Китаем экспертов не удивила. Во-первых, Поднебесная увеличивает численность своих вооруженных сил и проводит их модернизацию.
Фото: sipri. Эта сумма превышает две трети общих военных расходов НАТО, что делает Соединенные Штаты крупнейшим спонсором Североатлантического альянса. Однако расходы и других государств-членов НАТО также увеличились.
На долю КНР пришлась половина общих военных расходов в Азиатском регионе. Такие расходы для России станут рекордными, но они сопоставимы с тратами крупнейших мировых государств. Кроме того, такое распределение поддержит загрузку мощностей оборонно-промышленного комплекса, что в итоге обеспечит рост ВВП. При этом расходы на проект "Национальная оборона" составят 10,8 трлн рублей, а на "Национальную безопасность и правоохранительную деятельность" — 3,4 трлн рублей. Это рекордный темп роста за десятилетие.
Необходимо отметить, что так называемый гражданский бюджет предусматривает средства на содержание персонала, оперативные и программные расходы штаб-квартиры НАТО и ее международного штаба. А военный бюджет покрывает операционные расходы штаба командной структуры НАТО, миссий и операций по всему миру. Потолок затрат на реализацию данной программы в 2023 году составит 1 миллиард евро, что почти на 27 процентов больше, чем в 2022 году. Твердые амбиции на сдерживание На фоне статистических данных за предыдущие годы текущее повышение расходов почти на одну треть выглядит беспрецедентным. Бюджет НАТО постоянно испытывал рост за последние 10-15 лет, но это было незначительное ежегодное повышение в рамках 3-10 процентов.
Расходы 10 ведущих стран НАТО на оборону в 2023 году могут превысить российские в 16 раз
Государственная Дума на пленарном заседании в четверг, 28 октября, приняла в первом чтении проект бюджета на 2022–2024 годы. Это стало самым большим увеличением с 2009 года, причем военные бюджеты выросли во всех входящих в топ-10 по этому показателю странах. отмечено в обзоре. Расходы бюджета в первом полугодии текущего года на 2,44 трлн рублей превышают аналогичный период 2022 года.