Новости великоморавская держава

Velká Morava) (или Великоморавская держава) — раннефеодальное[источник не указан 1264 дня] славянское государство, существовавшее в 822—907 годах на низменности Среднего Дуная. Великоморавская держава сформировалась в 1-й трети 9 в. после распада контролировавшего б. ч. Центр. Быстрая гибель Великоморавского государства и утверждение немецкого и римо-католического влияния на родине святого князя на долгие столетия отсрочили прославление его святых трудов. Влияние Великоморавской державы на Европу Великоморавская держава оказала значительное влияние на Европу в свое время, как политически, так и культурно. 532. Издано: (1971). Читать онлайн. Адрес библиотеки с ближайшим печатным изданием

Великоморавская держава и создатели славянской письменности сообщение

Великоморавская держава была основана в конце IX века великоморавским князем Святополком I, который и объединил многочисленные славянские племена этой территории. Российские подразделения отразили атаки ВСУ на Ореховском направлении и в результате контратак продвинулись вперед у Работино и Вербового, сообщил председатель движения. Великоморавская держава: основные события и история Период существования Великоморавской державы можно разделить на несколько основных этапов. Великая Моравия (Великоморавская держава) — славянское государство, существовавшее в 822—907 годах на Среднем Дунае.

Великоморавская держава и создатели славянской письменности сообщение

в. на территории их проживания было создано государство Великая Моравия (Великоморавская держава). В Карпатах русины живут с незапамятных времен — с периода Великоморавской державы. Великоморавская держава — славянское государство, существовавшее в 822—907 годах на Среднем Дунае. Бойцы группы "Вагнер" взяли под контроль расположенный к западу от северных районов Артёмовска (Бахмута) посёлок Ягодное. Об этом заявил 25 февраля журналистам основатель. Великоморавская держава процветала под руководством князя Ростислава, который смог объединить различные славянские племена под своим владычеством. Великоморавская держава была создана в IX веке как результат объединения Северо-Восточной Моравии и Паннонии.

Великоморавская Держава

Благодаря усилиям Святоплука великоморавская держава стала одним из важных игроков в политике Восточной Европы. Коренные племена и формирование государства Возникновение великоморавской державы было непосредственно связано с формированием коренных племен на территории современной Чехии, Словакии и Австрии. В то время регион был разделен между различными славянскими племенами, которые жили в относительной независимости друг от друга. Само название «Великая Моравия» относится к одному из коренных племен — моравянам. Они занимали центральную часть территории и имели существенное влияние на остальные племена. Моравяне были хорошо организованы и обладали развитой аграрной экономикой.

В результате этого, они стали одними из наиболее сильных и влиятельных племен в регионе. Следующим важным племенем на этой территории были чехи. Они населяли северо-западную часть и были известны своими воинственными нравами. Чехи часто сражались с окружающими племенами и были отличными воинами.

В 846 году Людовик II Немецкий обвинил Моймира в намерении отложиться, вторгся в Моравию, сверг его и поставил новым князем его племянника Ростислава. Ростислав словацк. Во время его правления в Великой Моравии миссионерствовали Кирилл и Мефодий. Чехословацкая православная церковь причислила его в 1994 году к лику святых. Великая Моравия в 846—870 гг.

Людовик II Немецкий считал Ростислава своим вассалом и рассчитывал, что тот будет представлять интересы Восточно-Франкского королевства в Центральной Европе. В то время как Людовик был занят борьбой против своих родственников, Ростислав строил крепости, укрепляя и расширяя своё государство. Он заключил союзы с Болгарским царством и Византией, а с Восточно-Франкским королевством порвал отношения и даже стал предоставлять убежище противникам Людовика вплоть до его сыновей Карломана и Людовика. В 855 году Людовик вторгся в пределы Великой Моравии и пошёл на крепость Ростислава наиболее вероятно в сегодняшнем пригороде Братиславы Девине. Мораване не только успешно отразили натиск рати Людовика, но и, преследуя противника, разорили пограничные земли Баварии. В 861 году он поддержал войско Карломана, воевавшего с Людовиком II. Стремясь к максимально возможной независимости от восточно-франкского короля, Ростислав изгнал из Великой Моравии баварских священников и отправил послов в Рим с просьбой к папе Николаю I прислать учителей для подготовки собственных священников. Получив отказ папы, Ростислав в 862 году отправил послов в Византию к императору Михаилу III, прося об учителях, священниках или епископе, которые бы заложили в его государстве основу собственного церковного управления. В 864 году Людовик вновь вторгся в Великую Моравию и вынудил Ростислава подчиниться Восточно-Франкскому королевству и допустить возвращение восточно-франкских священников.

Однако годом позже Ростислав вновь восстал против Людовика и миссия Кирилла и Мефодия продолжилась. Пробыв в Моравии по 866 год, они организовали независимую от германского епископата славянскую церковь, что способствовало укреплению политической самостоятельности государства. После этого их вызвали в Рим. Там многие считали богослужение на национальных языках «варварских» народов Европы святотатством, однако Папа одобрил миссию Кирилла и Мефодия. Образцы славянского письма, разработанного Святыми Кириллом и Мефодием для моравского князя Граффити на стене Софийского Собора Киева, которое, возможно, начертано Владимиром Мономахом, носившим в христианстве имя Василий. В 870 году Ростислав передал Нитранское княжество своему племяннику возможно, по женской линии Святополку I. Генеалогическая таблица Святополковичей Моравских Ярополковичей Фактически это означало раздел Великой Моравии на две части. И Ростислав, и Святополк были вынуждены обороняться от продолжавшихся вторжений восточно-франкского короля. Святополк предпочёл заключить союз с Людовиком II Немецким, признав его верховенство над Нитранским княжеством.

Ростислав попытался убить своего племянника, но тот сумел пленить Ростислава и передал его восточным франкам. Ростислав был осуждён, приговорён к ослеплению и вскоре умер в монастыре, а в Великой Моравии началась борьба за власть. Достоверно Великоморавские земли выделены тёмно-зелёным. Вероятно Великоморавские — светло-зелёным. Святополк I же, правивший в восточной части, претендовал на власть во всем государстве и отказался соглашаться с восточно-франкским сюзеренитетом. За это немцы заточили Святополка I. Вместо Святополка I князем был избран Славомир. Под его предводительством поднялось народное восстание против власти немцев. Посланное Людовиком для подавления восстания войско было разбито.

Людовик организовал второй поход против повстанцев. При этом он освободил Святополка I, справедливо рассчитывая, что тот заинтересован в возвращении себе власти в Великой Моравии. Святополк I пообещал Людовику подавить восстание и даже взялся сам вести немецкое войско. Однако, Славомир признал Святополка I законным князем, и как только немцы дошли до Великой Моравии, Святополк I перешёл на сторону восставших. Немецкое войско снова было разгромлено. В итоге, Святополк I смог стать князем всей Великой Моравии. И, как гласит « Житие Мефодия »: «…князь Святополк доверил заботе Мефодия все храмы во всех городах. Святополк формально признал верховенство Людовика и обязался выплачивать Восточно-Франкскому королевству дань. Замирение с немцами позволило Святополку заняться расширением своих владений. В 874 году он захватил Блатенское княжество , земли в верхнем течении Вислы и север современной Моравии в окрестностях города Опава.

В 880 году к владениям Великой Моравии прибавились Силезия и восток сегодняшней Венгрии в среднем течении Тисы, принадлежавший до того болгарам. Те в свою очередь заключили союз с Арнульфом Каринтийским в Паннонии, который настроил болгар против Святополка I. Но тот разбил болгар и включил в состав своего государства Паннонию — часть территории Арнульфа.

Dejiny venkovskeho lidu v cechach v dobe predhusitske. Внимание марксистской историографии к социально-экономическому строю и историческим судьбам Великой Моравии, освещение которых, в частности, позволяет объективно обрисовать некоторые ранние этапы агрессивного германского курса "Drang nach Osten", вызвало отклике буржуазной науке. Исходя из столь же старого, сколь и несостоятельного тезиса о неспособности славян к самостоятельной государственной жизни, немецкий историк Г. Прейдель сделал попытку изобразить Великую Моравию не в качестве славянского государства, а в виде своеобразного наследия, пережитка или порождения Аварского каганата, от которого моравские славяне получили якобы свою знать и политический строй5. Появилась, таким образом, еще одна "теория" военно-миграционистского толка. Как беден и однообразен, однако, арсенал буржуазной науки! Дискуссия чехословацких историков о Великой Моравии по своему содержанию и задачам напоминает нам дискуссию советских историков о характере Киевского государства, происходившую в конце 20-х - начале 30-х годов. В распоряжении советских историков имелся, однако, обширный фактический материал - многочисленные и разнообразные известия русских, восточных, византийских и западных авторов, а также археологические данные по экономике и культуре. Чехословацкая историческая наука таким богатством источников не располагала. Поэтому в качестве первоочередной здесь встала задача получения новых фактических данных о Великоморавской державе, какими могли быть лишь археологические материалы. В связи с этим на территории Чехословакии были проведены в течение последнего десятилетия большие исследования остатков культуры великоморавского времени и смежных столетий. Результатам этих исследований посвящена обширная литература6. Свои последние открытия в данной области чехословацкие археологи продемонстрировали на сессии Международного славянского археологического семинара, состоявшегося в Чехословакии в октябре 1960 года. Начнем с истории моравских городов. В исторических источниках о них не имеется никаких сведений, за исключением упоминания о княжеской резиденции Велеграде. Оставалось неизвестным, однако, шла ли здесь речь о городе или о замке Велеград, являлось ли это слово собственным именем населенного пункта или на языке того времени оно соответствовало слову "столица". Заслугой чехословацкой археологии является открытие руин великоморавских городов. Оказалось, что в IX в. Исследование всех этих остатков дает богатый материал для характеристики не только экономики и быта, но и социально-политического строя Великоморавской державы. Еще в конце 40-х годов чехословацким археологом В. Грубым были начаты исследования остатков обширного великоморавского города, находившегося на правом берегу Моравы, на месте современного Старого 5 H. Die vor-und fruhgeschichtliche Besiedlung Bohmens und Mahrens. Grafelfing bei Munchen. Stare Mesto - velkomoravske pohrebiste "Na valach". Zaklady kostela na staroslovanskem pohrebisti ve Starem Meste "Na valach". XLVI, 1955, c. Nilez kostela z dobi rise Velkomoravske v trati "Spitalky" ve Starem Meste. Vysledky vyzkumu na velkomoravskem hradisti "Valy" u Mikulcic. Praha, 1959; F. Die grossmahrische Burgwallstadt Breclav-Pohansko. Угорске Градиште. Там были обнаружены руины фундамент тов двух отстоящих друг от друга на значительном расстоянии каменных церквей IX в. Вокруг церквей располагались обширные кладбища, на которых исследовано в общей сложности свыше 2 тысяч могил; однако эти исследования далеко не охватывали всей площади кладбищ. Среди погребенных отчетливо выделяется группа явно знатных лиц: в погребении обнаружены меч, шпоры, дорогие пояса, украшения из золота и серебра. Большинство таких погребений расположено около церковных стен или внутри церквей, что еще более подчеркивает особое социальное положение этой группы лиц. Подобные погребения археологи обычно называют "дружинными" то есть погребениями членов княжеской дружины. В России подобные погребения хорошо известны по киевским, черниговским и гнездовскому некрополям X в. Найденные при раскопках различные изделия, в частности из драгоценных металлов, отличаются не только техническим совершенством, но и выдержанностью форм, как бы "стандартностью". Многие изделия представлены большими однообразными сериями, что свидетельствует о наличии массового ремесленного производства. Позднее В. Грубым был раскопан участок городской территории с остатками нескольких построек, принадлежавших некогда простому городскому люду, в том числе ремесленникам: резчику по кости, кузнецу, ювелиру. О международной торговле свидетельствуют найденные в богатых могилах остатки дорогих шелковых и шерстяных тканей сложного плетения, возможно, византийского происхождения. Руины двух каменных церквей, обширность древней городской территории, погребения знати с драгоценными украшениями - все это позволило В. Грубому высказать предположение, что именно здесь находился Велеград - главный город Великоморавского государства. Косвенным свидетельством в пользу этого предположения является и то, что в нескольких километрах от Старого Места имеется поныне небольшое селение, носящее имя Велеград. В 1954 г. Микульчицы вблизи г. В отличие от предыдущего пункта, где территория древнего городища, занятая современным городом, имеющим длительную строительную историю, сохранилась очень плохо, что неизбежно порождало у исследователей различные вопросы и сомнения, городище Микульчицы отличается превосходной сохранностью. Его территория свободна от построек и не запахивалась; такой она оставалась в течение всего того длительного времени, которое отделяет нас от эпохи Великоморавского государства. Великоморавский город в местности Валы состоит из двух неравных частей. Примыкая к правому берегу Моравы, располагался обширный "град"-детинец, окруженный укреплениями в виде вала с деревянными и частично каменными стенами. В плане он имел форму неправильного многоугольника: его длина вдоль реки составляла более 400 м, ширина - около 250 м, площадь - 6 гектаров. К "граду" примыкала вторая часть - огромное "предградье" посад , превышающее "град" во много раз. Его размеры составляли более 50 гектаров. Это был, следовательно, весьма крупный город.

Возвращение русинского этнического очага, или Теория «создания» малых наций

После гибели великоморавского князя Святоплука II в 906 году, великоморавская держава начала постепенно терять свою территориальную целостность и власть. ВЕЛИКОМОРАВСКАЯ ДЕРЖАВА — ВЕЛИКОМОРАВСКАЯ ДЕРЖАВА (Великоморавское — Богемское княжество) — государство западных славян в 9-10 вв. на юге Моравии. В целом, Великоморавская держава была многонациональным государством, объединяющим различные племенные группы и культуры. Телеграм-канал @news_1tv.

Возвращение русинского этнического очага, или Теория «создания» малых наций

Алимов Денис Евгеньевич Генезис и развитие Великоморавской державы. Великоморавская держава была одним из важнейших звеньев политической истории раннего славянского и центрально-европейского средневековья. Velká Morava) (или Великоморавская держава) — раннефеодальное[источник не указан 1264 дня] славянское государство, существовавшее в 822—907 годах на низменности Среднего Дуная. Великоморавская держава: происхождение и территория Великоморавская держава была создана в IX веке на территории современных Словакии, Чехии и Австрии.

Что значит Великоморавская держава?

Благодаря усилиям Святоплука великоморавская держава стала одним из важных игроков в политике Восточной Европы. Коренные племена и формирование государства Возникновение великоморавской державы было непосредственно связано с формированием коренных племен на территории современной Чехии, Словакии и Австрии. В то время регион был разделен между различными славянскими племенами, которые жили в относительной независимости друг от друга. Само название «Великая Моравия» относится к одному из коренных племен — моравянам.

Они занимали центральную часть территории и имели существенное влияние на остальные племена. Моравяне были хорошо организованы и обладали развитой аграрной экономикой. В результате этого, они стали одними из наиболее сильных и влиятельных племен в регионе.

Следующим важным племенем на этой территории были чехи. Они населяли северо-западную часть и были известны своими воинственными нравами. Чехи часто сражались с окружающими племенами и были отличными воинами.

Великоморавская держава. Поделиться статьей В первой половине IX в. В это время славянам приходилось отстаивать свою независимость в борьбе с Восточно-Франкским Германским государством. Моравский князь Моймир 818—846 объединил под своей властью большую территорию от Влтавы на северо-западе до Дравы на юге. Он подчинил Нитранское княжество и изгнал правившего там князя Прибину. Лишенная власти славянская племенная знать подняла восстание против Моймира. Этим воспользовался король Людовик, который в 846 г. В правление Ростислава территория Великоморавского государства была расширена, оно достигло значительного внешнеполитического могущества. Ростислав освободился от зависимости Восточно-Франкского государства и энергично противостоял немецкому проникновению.

В поисках союзников он обратился к Византии, с которой хотел установить церковно-политический союз. По просьбе Ростислава в 863 г. Их стараниями в Великоморавском государстве было введено богослужение на славянском языке. Кирилл создал алфавит, который заменил существовавшие ранее знаки примитивной славянской письменности. Были переведены на славянский язык богослужебные книги. Тем самым Кирилл и Мефодий сыграли большую роль в развитии славянской письменности и образования. Создание славянской церкви укрепило политическую самостоятельность Великоморавского государства. В 870 г.

Стремясь к максимально возможной независимости от восточно-франкского короля, Ростислав изгнал из Великой Моравии баварских священников и отправил послов в Рим с просьбой к папе Николаю I прислать учителей для подготовки собственных священников. Получив отказ папы, Ростислав в 862 году отправил послов в Византию к императору Михаилу III , прося об учителях, священниках или епископе, которые бы заложили в его государстве основу собственного церковного управления. В 864 году Людовик вновь вторгся в Великую Моравию и вынудил Ростислава подчиниться Восточно-Франкскому королевству и допустить возвращение восточно-франкских священников. Однако годом позже Ростислав вновь восстал против Людовика и миссия Кирилла и Мефодия продолжилась. Пробыв в Моравии по 866 год, они организовали независимую от германского епископата славянскую церковь, что способствовало укреплению политической самостоятельности государства. После этого их вызвали в Рим. Там многие считали богослужение на национальных языках «варварских» народов Европы святотатством, однако Папа одобрил миссию Кирилла и Мефодия. Фактически это означало раздел Великой Моравии на две части. И Ростислав, и Святополк были вынуждены обороняться от продолжавшихся вторжений восточно-франкского короля. Святополк предпочёл заключить союз с Людовиком II Немецким, признав его верховенство над Нитранским княжеством. Ростислав попытался убить своего племянника, но тот сумел пленить Ростислава и передал его восточным франкам. Ростислав был осуждён, приговорён к ослеплению и вскоре умер в монастыре, а в Великой Моравии началась борьба за власть. Достоверно Великоморавские земли выделены тёмно-зелёным.

Если вы внимательно всмотритесь в карту, то увидите, что первое славянское государство включало и территории нынешней Незалежной. Русины — отдельный славянский этнос, правда, права как у представителей самобытной и древней общности восточных славян у русинов только в Словакии 50 тысяч граждан Словакии считают себя русинами … один из их этнонимов — карпатороссы — связан именно с Карпатами. В наши дни русинами считают себя преимущественно жители земель, оказавшихся по итогам Первой мировой войны за пределами СССР и Польши. Речь идёт в первую очередь о Закарпатье и прилегающих к нему территориях, ставших в 1918 году частью Чехословакии и Румынии. Местная интеллигенция склонна возводить родословную русинов напрямую к древним русичам, а то и вовсе к славянским племенам белых или чёрных хорватов. Эта теория отстаивается теми русинами, которые считают, что они произошли от древнерусской нации. Второй, самой часто оспариваемой, версией является происхождение от венгров. Согласно такой теории, венгры переселились на территорию Киевского княжества и постепенно ассимилировались. В поддержку версии присутствует факт включения части будущей Западной Украины в состав средневекового Венгерского королевства. Другой занимательный факт обращает внимание на употребление названия «русин» по отношению к венграм, сохранившим православие. Согласитесь, что вера до недавнего времени значила больше, чем кровь или язык, поэтому я уверен, что эта группа венгров явно происходит от мадьяризированных славян. Главным оспариваемым моментом русофобами всех мастей в истории и древних, и современных русинов является самоназвание. В единственном числе они действительно называют себя русинами, а во множественном — русскими. Даже свой родной язык они считают русским. Христианство у русинов появилось ещё во время Великоморавского государства. Братья Кирилл и Мефодий стали первыми миссионерами, которые поведали русинскому народу о христианстве. Их до сих пор считают одними из важнейших покровителей Закарпатской Руси. В честь них выстроено множество храмов. Изначально русины оставались верны православию, но многовековая изоляция и влияние греческого католицизма изменили их веру, хотя сохранилась Византийская литургия — обрядовость, характерная для Закарпатской Руси. Русинская униатская грекокатолическая церковь является самоуправляемой. Сейчас насчитывается более 400 тысяч русинов, остающихся приверженцами униатства. Украинские писатели Леся Украинка и Иван Франко, запечатленные в названиях улиц и площадей городов СССР и даже на почтовых марках, не только не скрывали, что они русины, но и гордились этим… Судя по дневниковым записям, Иван Франко обижался, когда его называли украинцем: «Меня сегодня кровно образили оскорбили, — польск. Историк Андрей Марчуков считает, что исчезновение слова «русин» из обихода на Украине объяснимо: «Больше сотни лет воинствующее украинство вело борьбу против русскости и русинства. Этноним «русины» восходит ко временам Древней Руси и является производным от слова «Русь», в значении принадлежности к ней. С первой трети — середины XIX века это название становится знаменем национального возрождения местного народа, пребывавшего под властью австрийцев, поляков и венгров. Австрийцы в качестве противовеса галицко-русскому движению и создали другое — украинское. Оно стояло на точке зрения, что русины — не часть русского народа, а «особая украинская нация». Местные «украинцы» ориентировались на Вену и даже намеревались содействовать присоединению к Австро-Венгрии исконно малороссийских земель России». Русинский историк Илья Терех писал в книге «Украинизация Галичины»: «… По всей Галичине распространяется литература об угнетении «украинцев» «москалями». Из Киева приглашается Михаил Грушевский. Для него во Львовском университете учреждают кафедру «украинской истории» и поручают ему составить историю «Украины» и никогда не существовавшего «украинского народа».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий