Выставка «ВЕК 19-й. Изменчивая мода: от ампира до модерна». Название выставки "Изменчивая мода" отражает то, как мода менялась вместе с политическими и технологическими изменениями в течение века. Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна». С 26 октября 2023 по 20 апреля 2024 в музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница» на ВДНХ проходит выставка «Век 19-й. Три этажа выставочного центра поэтапно рассказывают о моде 19 века.
Выставка - Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна (20 апреля 2024 )
Выставка «ВЕК 19-й. Изменчивая мода: от ампира до модерна». Москвичи могут посетить экспозицию "Век 19-й. атласный, кисейный, гроденаплевый. Оставим Липочку перебирать её вещички, а сами пойдём на выставку «Век XIX. Изменчивая мода», что проходит сейчас на ВДНХ в павильоне «Рабочий и колхозница». Экспозиция задумана как «выставка-книга»: ее можно не только смотреть, но и читать. Выставка предлагает зрителям взглянуть на историю XX века через призму менявшейся моды.
Выставка на ВДНХ «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна»
Экспозиция откроется 26 октября 2023 года, на ней будет показано более 400 подлинных предметов XIX века — платья, обувь, нижнее белье, аксессуары, гравюры. Выставка повествует о неразрывной связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи. Представленные экспонаты охватывают период ампира 1800-1830 гг. Большинство экспонатов будет демонстрироваться широкой публике впервые, а главной особенностью выставки станет большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века — эти предметы гардероба почти не сохранились до наших дней и плохо представлены в музеях. Экспозиция задумана как «выставка-книга»: ее можно не только смотреть, но и читать. Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами».
На трех этажах павильона разместятся экспонаты из частных коллекций.
В детской зоне будут показаны игрушечный домик в виде обувного магазина из частной коллекции Бориса Сумарокова и игры из собрания Татьяны Макеевой. Также в выставочном пространстве можно будет полюбоваться на старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву. Дополнят экспозицию раздел об истории цвета Инги Кропачевой и образцы вышивки Валентины Григорьевой. Экспозиция задумана как «выставка-книга»: ее можно не только смотреть, но и читать.
Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами».
Интегрированные в экспозицию «ароматы времени» от Элины Арсеньевой помогут передать дух эпохи. Также в выставочном пространстве можно полюбоваться на старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву, известному в том числе как автор исторических костюмов к фильму «Анна Каренина» режиссера Карена Шахназарова. Дополнят экспозицию раздел об истории цвета Инги Кропачевой и образцы вышивки Валентины Григорьевой. По словам организаторов, костюмные экспозиции аналогичного качества и масштаба можно было встретить лишь в крупнейших музеях мира. Также в рамках выставки запланирована обширная образовательная программа с авторскими лекциями коллекционеров — участников экспозиции и других экспертов, специализирующихся на моде XIX века. Выставку можно осматривать самостоятельно или в составе экскурсионной группы.
В детской зоне представлены раритетные игрушки, одежда, обувь и уникальный игрушечный домик в виде обувного магазина. Все экспонаты - это частные коллекции, что делает выставку еще более уникальной и захватывающей. Выставка удивляет, завораживает, очаровывает. Очень рекомендую посетить эту выставку.
Вы получите огромное эстетическое удовольствие. Даже целого дня может не хватить, чтобы ознакомиться со всем подробно и внимательно.
Немного о нас
- "Век XIX-й. Изменчивая мода", или Сплошной восторг
- Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна — Global City - интернет-журнал
- "Век 19-й. Изменчивая мода..." - новая выставка на ВДНХ
- Выставка "Век 19-й. Изменчивая мода" - прекрасно о прекрасном
- Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна» на ВДНХ
Лента новостей
- Выставка о моде 19 века: от ампира до модерна. Полное погружение в историю костюма
- Дизайнеры костюмов на выставке «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна»
- ИНФОРМАЦИЯ
- "Век XIX-й. Изменчивая мода", или Сплошной восторг
- Билеты на Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна».
- Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода от ампира до модерна» — Развитие Городских Технологий
19-й ВЕК. ИЗМЕНЧИВАЯ МОДА. ОТ АМПИРА ДО МОДЕРНА.
До настоящего момента костюмные выставки аналогичного качества и масштаба можно было встретить лишь в крупнейших музеях мира. Мы ожидаем, что экспозиция будет столь же популярна, как и наш предыдущий проект — выставка «Облаченная в роскошь. Женщина ар-деко», которая состоялась в прошлый осенне-весенний период на площадке ВДНХ. За пять месяцев выставку посетили более 35 000 человек», — говорит Раиса Газарян, заместитель генерального директора компании MVK. В рамках выставки запланирована обширная образовательная программа с авторскими лекциями коллекционеров — участников экспозиции и других экспертов, специализирующихся на моде XIX века. Выставку можно будет осматривать самостоятельно или в составе экскурсионной группы. Стоимость билетов: от 650 рублей.
Представленные экспонаты охватывают период ампира 1800-1830 гг. Большинство экспонатов будет демонстрироваться широкой публике впервые, а главной особенностью выставки станет большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века — эти предметы гардероба почти не сохранились до наших дней и плохо представлены в музеях. Экспозиция задумана как «выставка-книга»: ее можно не только смотреть, но и читать. Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами». На трех этажах павильона разместятся экспонаты из частных коллекций. В основе экспозиции — платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания Назима и Елены Мустафаевых и обширная коллекция Антона Приймака, которая включает в себя характерные для XIX века элементы нижнего белья, в частности корсетные изделия, кринолины и турнюры.
Подробности об экспозиции раскрыл «Мосленте» куратор мероприятия, коллекционер Назим Мустафаев. Экспозиция задумана как "выставка-книга": ее можно не только смотреть, но и читать. Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами», — рассказал Мустафаев. Экспозиция с более чем 400 подлинными предметами XIX века займет три этажа павильона. Посетители смогут увидеть платья, обувь, аксессуары, гравюры и детские игрушки разных эпох, отобранные из личных коллекций.
Предметы из частных коллекций представлены на трех этажах павильона. Помимо одежды здесь также представлены коллекции вееров, собрание пуговиц, кружевные изделия, образцы вышивки и игрушечный домик в виде обувного магазина. Планируется образовательная программа с авторскими лекциями коллекционеров, участвующих в экспозиции и других экспертов, специализирующихся на моде XIX века. Подпишитесь на нашу рассылку!
Пряжки долой! или Как история костюма связана с политикой и экономикой
Представленные экспонаты охватывают период ампира, викторианский романтизм и поздний викторианский период с переходом в модерн. Большинство предметов демонстрируются широкой публике впервые, а главная особенность выставки — большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века, — эти предметы гардероба почти не сохранились до наших дней и плохо представлены в музеях. Экспозиция задумана как «выставка-книга»: ее можно не только смотреть, но и читать.
Открыть Телеграм-бота - Поиск событий Используя поиск по наименованию мероприятия - указывайте любое ключевое слово из наменования.
Система предложит наиболее подходящие варианты. Чем длиннее слово или чем больше слов в словосочетании - тем меньшее количество результатов вы можете получить. Не знаете, что выбрать?
Ознакомьтесь с афишами лучших мероприятий: театральной , концертной или семейной.
В середине 1850-х годов была изобретена облегчённая металлическая конструкция, и её по аналогии стали называть кринолином. В экспозиции мы созерцаем такие металлические кринолины из гибких стальных колец, соединенных по вертикали подвижными лентами. Тут же - кипенно-белые нижние юбки. В те годы не без удовольствия копировали эстетику XVIII века с его фижмами, благодаря чему стиль назывался вторым рококо. А вот — клетчатые платья 1850-х-1860-х годов. Клетка была актуальной на протяжении всего XIX столетия, причём популярность узора началась …с романов Вальтера Скотта о шотландских горцах. Кринолины год от года становились всё шире, пока, наконец, не стали карикатурно уродливыми и неудобными.
Публицисты упражнялись в остроумии, высмеивая модниц. В 1860-х кринолин обрёл уже овальную форму, причем, суживаясь в боках, он вытягивался в длину. Теперь он был похож на хвост. Фельетонисты быстренько переключились на те хвосты, что волочатся за неумеренными щеголихами. Выставочный проект позволяет отследить этот важный момент — смену форм кринолина от круга до овала. К излёту 1860-х эта безумная пышность — с хвостами и без - всем надоела, и в обиход вошёл претенциозно-эротичный турнюр - ватная подушечка, размещавшаяся пониже талии. Моралист Лев Толстой в «Крейцеровой сонате» злобно упоминает турнюры, как «эти нашлепки на зады». Потом было выдумано и металлическое приспособление, делавшее женщину похожей на кентавра.
Среди экспонатов — целый ряд всевозможных турнюров и турнюрчиков — от тех самых подушечек до сложных «механизмов», что складывались и раскладывались. Всё же век девятнадцатый — железный, транспортный, паровозно-пароходный. Люди всё чаще путешествуют и вообще — двигаются. Мода 1870-1870-х — безумна, эклектична и, по мнению высокоморальных современников - бесстыдна. В этот период женская фигура приобретает контур песочных часов. Талия сдавливается с боков, грудь становится всё выше и соблазнительней, а бёдра — всё круче. Эпоха варьете. Эра юных содержанок.
Зеркала с обеих сторон витрины были расположены так, что манекены без конца отражались и множились в них, населяя улицу прекрасными продажными женщинами, цена которых была обозначена крупными цифрами на месте головы», - не то восторгался, не то осуждал Эмиль Золя в своём «Дамском счастье». А в зале — несколько платьев эры эклектики, но более иных выделяются праздничные уборы - метры волнующего кружева, эффектно ниспадающего, как водопад. Антон Чехов в юмористическом рассказике «Брак через 10-15 лет» высмеивал развитие модного силуэта: «Одета она по последней моде: сидит сразу на трёх стульях, причём один стул занимает она сама, два другие - её турнюр».
Три этажа павильона "Рабочий и колхозница" стали похожи на будуар светской модницы. Здесь разместили предметы из 14 частных коллекций, большинство из которых впервые выставлены на публику. В основе экспозиции - платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания коллекционеров Назима и Елены Мустафаевых. Именно они выступили кураторами и идейными вдохновителями выставки. С их легкой руки экспозиция приняла вид хронологической шкалы, разделенной на три этапа: ампир, викторианская эпоха и модерн. Здесь можно бесконечно долго рассматривать редкие изящные веера из коллекции Евгении Доремидовой или пытаться разобраться в хитросплетениях кружевных изделий из коллекции Галы Гунем. Под стеклянными колпаками - девять авторских духов, изготовленных специально к трем разделам выставки.
Они созданы в Петербургском музее парфюмерии по сохранившимся у них оригинальным рецептам XIX века.
19-й ВЕК. ИЗМЕНЧИВАЯ МОДА. ОТ АМПИРА ДО МОДЕРНА.
Мероприятие проходит в рамках выставки «Век 19-й. Одна из таких выставок посвящена моде 19-го века. В павильоне «Рабочий и колхозница» до 20 апреля открыта выставка «Век 19-й. На сайте вы можете купить билеты на мероприятие Выставка «Век 19-й. Гости совершат путешествие в мир моды 19-го столетия, услышат рассказ о связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи. На сайте вы можете купить билеты на мероприятие Выставка «Век 19-й.
Нарядный век
На выставке "Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна" представили более 400 предметов гардероба XIX века: от туфель и вееров до нижнего белья и бальных платьев. Для мужской моды XIX век станет "великим отказом мужчин". Москвичи могут посетить экспозицию "Век 19-й. Выставка 19-й век. Изменчивая мода. От ампира до модерна Продолжим наше путешествие в 19-й ВЕК. ИЗМЕНЧИВАЯ МОДА. ОТ АМПИРА ДО МОДЕРНА и посмотрим как же жили люди, чем пользовались, пахли, чем восхищались и главное как взаимно культурно проникались. Название выставки "Изменчивая мода" отражает то, как мода менялась вместе с политическими и технологическими изменениями в течение века. Представленные экспонаты охватывают: период ампира (1800-1830) — викторианский романтизм (1837-1870) — поздний викторианский период с переходом в модерн (1870-1900) — главной особенностью выставки стала большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века.
"Век XIX-й. Изменчивая мода", или Сплошной восторг
Но и это не так. Уже в момент смерти принца Альберта улицы Европы были полны дамами в черных платьях, и едва ли кто-то из них скорбел по супругу императрицы. При этом влияние Виктории на моду неоспоримо. Консерватизм новой эпохи, которая называется Викторианской, наложил на нее свой отпечаток. Если в 1820—1830-х годах женщина на модных гравюрах изображалась как энергичное существо, то в конце 1830-х и в 1840-х ее как будто бы охватывают поэтическая грусть и меланхолия, она изображается беспомощной, скованной одеждой. Огромная нижняя юбка из жесткой ткани на конском волосе придает женщине статичность.
И еще одна интересная деталь: в 1830—1840-х годах обязательным элементом женского костюма становятся панталоны, до этого дамы легко обходились без них». Назим Мустафаев: «Если говорить об обуви, то при Виктории появились и получили широкое распространение сапоги на шнуровке. Сначала в мужском, а потом и в женском гардеробе прочно обосновался балморал — комбинированный ботинок с кожаной калошей внизу и тканевым верхом, взявший название у роскошного шотландского поместья Балморал. Специально для королевы Виктории обувщик Джозеф Спаркс Холл сделал ботиночки с боковыми эластичными вставками — прообразы модных сегодня челси». Всемирная выставка в Лондоне и французская Вторая империя: Технический прогресс и ностальгия по XVIII веку После десятилетия застоя и относительного благополучия Европа вступает в бурные 1850-е.
На этой точке временной шкалы сходятся два важных события, определивших историю моды второй половины XIX века. В лондонском Гайд-парке, в Хрустальном дворце, проводится Всемирная выставка промышленных товаров, которая значительно расширяет кругозор европейских фабрикантов и знакомит свет с колониальными товарами. Франция же вступает в период Второй империи и получает новую икону стиля в лице императрицы Евгении. С ее подачи на новый виток популярности выходят нижние каркасные юбки на обручах, которые получили название кринолин. В то же время под влиянием восточной культуры, популяризированной Всемирной выставкой, меняется домашний костюм.
В нем появляется вальяжность, в моду входят халаты, домашние головные уборы, изысканная домашняя обувь, в том числе мужская». Домашний костюм изменился под влиянием восточной культуры, популяризированной Всемирной выставкой. Она улавливала и преобразовывала на свой манер гедонистические настроения светского общества и выражала личные эстетические пристрастия правящей четы, которые оказались так близки аристократии той эпохи. Падение Французской империи: Турнюры и другие проявления своенравной моды На месте пятой вехи, знаковой для истории моды «длинного XIX века», могли бы оказаться самые разные события его последних десятилетий. Однако наиболее показательным все же будет разрушительная Франко-прусская война 1870—1871 годов, в ходе которой был осажден Париж, пленен император Наполеон III, а императрица Евгения бежала из Франции.
В стране сменилась власть, отошли к Пруссии Эльзас и часть провинции Лотарингия, общество было измотано войной и с беспокойством смотрело в будущее. Слева - Кринолин-клетка.
Значительное количество экспонатов когда-то принадлежало первой в истории женщине-послу Александре Коллонтай, которая была не только защитницей прав женщин, но и большой модницей. В экспозиции представлены её бархатные, вельветовые и атласные платья, изящные шляпки и туфельки. О моде в артистической среде рассказывают пуанты балерины Ольги Лепешинской, костюмы участников группы «На-на» и матрешки с их изображением; личные вещи рок-музыканта Александра Скляра. Спортивную моду демонстрируют костюмы с символикой Олимпиад в Москве в 1980 г.
Великолепие аксессуаров XIX века будет представлено редкими веерами из коллекции Евгении Доремидовой, собранием пуговиц Натальи Пристанковой, кружевных изделий Галы Гунем и швейных наборов и несессеров Дарьи Березкиной и Александра Лисицына. В детской зоне будут показаны уникальный игрушечный домик в виде обувного магазина из частной коллекции Бориса Сумарокова и игры из собрания Татьяны Макеевой. Интегрированные в экспозицию «ароматы времени» от Элины Арсеньевой помогут передать дух эпохи. Также в выставочном пространстве можно будет полюбоваться на старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву, известному в том числе как автор исторических костюмов к фильму «Анна Каренина» режиссера Карена Шахназарова.
Дополнят экспозицию раздел об истории цвета Инги Кропачевой и образцы вышивки Валентины Григорьевой. Мы ожидаем, что экспозиция будет столь же популярна, как и наш предыдущий проект — выставка «Облаченная в роскошь.
От ампира до модерна" представили более 400 предметов гардероба XIX века: от туфель и вееров до нижнего белья и бальных платьев. Модная индустрия той эпохи, как зеркало, отражала политические и технологические изменения, которые выпали на долю Европы в те бурные годы.
В изменении цветов юбок, форм корсетов и высоты каблуков - вся мировая история. Здесь разместили предметы из 14 частных коллекций, большинство из которых впервые выставлены на публику. В основе экспозиции - платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания коллекционеров На зима и Елены Мустафаевых. Именно они выступили кураторами и идейными вдохновителями выставки.
С их легкой руки экспозиция приняла вид хронологической шкалы, разделенной на три этапа: ампир, викторианская эпоха и модерн.
Мероприятие не было найдено
Коллекционер Антон Приймак представил широкой публике только идеально сохранившиеся экземпляры. Тут есть корсет, искусно расшитый золотой нитью на фабрике, совладельцем которой был родной дядя Альберт а Эйнштейна. Это и скусство долго пряталось за дверями будуаров, а позднее за замками фондов и личных коллекций". В одном из залов обустроена детская комната с игрушечным домиком - обувным магазином. Интерьер воссоздан до мелочей, а в каждой малюсенькой коробке спрятана пара миниатюрных туфель. Еще один малый экспозиционный зал отдан под всевозможные элементы мужского гардероба.
Стоит обратить внимание на старинные платья, принадлежащие художнику по костюмам Дмитрию А ндрееву, создате лю исторических костюмов к фильму "Анна Каренина".
Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна» на ВДНХ 23. От ампира до модерна». Проект расскажет о неразрывной связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи.
В основе экспозиции — платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания Назима и Елены Мустафаевых и обширная коллекция Антона Приймака, которая включает в себя характерные для XIX века элементы нижнего белья, в частности корсетные изделия, кринолины и турнюры. Павел Карташев и Вадим Полубоярцев предоставили для выставки часть своей коллекции сумочек, принадлежащих к «долгому XIX веку». Великолепие аксессуаров XIX века представлено редкими веерами из коллекции Евгении Доремидовой, собранием пуговиц Натальи Пристанковой, кружевных изделий Галы Гунем и швейных наборов и несессеров Дарьи Березкиной и Александра Лисицына. В детской зоне можно увидеть уникальный игрушечный домик в виде обувного магазина из частной коллекции Бориса Сумарокова и игры из собрания Татьяны Макеевой.
Интегрированные в экспозицию «ароматы времени» от Элины Арсеньевой помогают передать дух эпохи. Также в выставочном пространстве можно полюбоваться на старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву, автору исторических костюмов к фильму «Анна Каренина» режиссера Карена Шахназарова. Дополняет экспозицию раздел об истории цвета Инги Кропачевой и образцы вышивки Валентины Григорьевой.
Стоит отметить, что этот фолиант, выпущенный тиражом 750 экземпляров, уже является редкостью. Полного набора самого первого издания 1817 года не сохранилось. В мире есть только шесть экземпляров полного набора гравюр — два от 1822 года и четыре от 1827 года. Коллекция обуви Назима и Елены Мустафаевых сама по себе — практически уникальное явление. Обувь как предмет собирательства и внимательного изучения — редкость. Мы можем видеть, как этот, казалось бы, тривиальный предмет по-особому раскрывает историю в выставочных проектах и книгах коллекционера. Назим Мустафаев: «Началось все с профессионального интереса.
Постепенно это увлечение переросло в нечто большее, и я стал коллекционировать и писать книги. Сейчас в моей коллекции около пяти тысяч предметов, включая крючки, пряжки, аксессуары, открытки, фотографии, арки и другие вещи, связанные с обувью. А полноценной обуви на сегодняшний день — две с половиной тысячи пар. В моей коллекции есть уникальные вещи, то есть те, что были изготовлены в единственном экземпляре. Некоторые пары разделены. Например, у меня хранится левая туфля на удивительном каблуке ее можно увидеть на выставке , а правая находится во французском музее. А если говорить о вещах красивых, редких, значимых, которые мы иногда в быту называем уникальными, но они таковыми не являются, то, конечно, такая обувь также есть в моей коллекции». Как и предыдущие проекты коллекционеров, выставка костюма XIX века имеет собственный сайт moda19vek. Это свидетельствует о том, что знания авторов проекта шире и глубже того, что смогло вместить выставочное пространство, а желание делиться ими — велико. На выставке также проводятся лекции, авторские экскурсии и встречи с коллекционерами.
Особой благодарности заслуживают точные и подробные атрибуции всех выставленных предметов а это огромный кропотливый труд организаторов , без которых выставка склоняется скорее к барахолке, чем к научному представлению истории. Экскурс в развитие моды XIX века, окружающий основную экспозицию элегантной каймой иллюстрированной временной шкалы, не только сопровождает вас на выставке, но и издан в формате альбома-буклета, и может быть унесен домой вместе с другой не только полезной, но и очень красивой полиграфией.
Экскурсии начали проводить на выставке «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна» на ВДНХ
Экспозиция задумана как «выставка-книга»: ее можно не только смотреть, но и читать. На выставке "Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна" представили более 400 предметов гардероба XIX века: от туфель и вееров до нижнего белья и бальных платьев. Анонсированные цены на билеты для посещения выставки "Изменчивая мода". Изменчивая мода. На выставке "Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна" представили более 400 предметов гардероба XIX века: от туфель и вееров до нижнего белья и бальных платьев.