Валентин Гафт Valentin Gaft. Валентин Гафт впервые сыграет Деда Мороза и расскажет о новогодних спектаклях, праздничных костюмах и встрече с Далай-ламой.
«Жизнь – тропинка от рожденья к смерти»: лучшие фильмы Валентина Гафта
Фильмография актера Валентина Гафта (Valentin Gaft) все фильмы с рейтингом и отзывами. На 86-м году жизни умер советский и российский актер театра и кино, поэт и писатель Валентин Гафт, сообщает ТАСС со ссылкой на его супругу, актрису Ольгу Остроумову. Однако Валентин Гафт смог вырваться из плена одного амплуа и успешно воплотить на экране самых разных героев, которым он непременно добавлял собственную краску с присущими ему фирменным юмором и стилем. Случайный фильм ММКФ. Постер фильма "". Кровопийцы. Реклама. Последние новости. Эхо 45-го ММКФ в Москве: «Пионер» покажет четыре картины-победителя 19.05.2023. Валентин Гафт с Аллой Будницкой и Ией Саввиной. Смотрите шоу и фильмы, в которых принимает участие Валентин Гафт, в том числе «Ёлки 3», «12» и другие.
Актер Валентин Гафт. Досье
Тогда писатель горячо убеждал двух школьников: артистами им никогда не стать. А после Андроников часто рассказывал близким о визите двух смешных мальчишек, один из которых вырос в талантливого актёра. Валентин Гафт, кадр из фильма «Убийство на улице Данте». Всё это были крохотные эпизоды, характеризующие актёра, как человека целеустремлённого и упорного. При этом помогали ему Игорь Кваша и Михаил Казаков, которые уже были студентами и убеждали приёмную комиссию поставить вечно волнующемуся абитуриенту балл повыше. Они прониклись к Гафту какой-то необъяснимой симпатией и горячо переживали за него. Всё начинается с любви Валентин Гафт. Его талант был самобытен и многогранен, ему аплодировали миллионы зрителей, а он оставался всё тем же мальчишкой, ранимым, застенчивым и неуверенным в себе. Это качество отмечали в актёре все, с кем ему доводилось работать, в том числе и Эльдар Рязанов. Одновременно с этим Валентин Иосифович был очень эмоционален и вспыльчив, а о его нетерпимости к хамству, подлости и грубости ходили легенды.
Столкнувшись с недостойным поведением, Валентин Иосифович превращался в разъярённого тигра и готов был едва ли не наброситься с кулаками на человека, переходившего границы приличия. При этом виной тому были как раз те стихи, которых Гафт не писал, но выпускали их под его именем. Стихи актёра действительно были хлёсткими, язвительными и острыми. Но писал он их только тем, кого действительно любил, чьим талантом восхищался. Он никогда не ставил себе целью обидеть или оскорбить, - это было не в его правилах.
Документальный фильм Ему особенно врезались в память проводы в армию двоюродного девятнадцатилетнего брата Исаи. Шестилетний ребенок не смог сдержать горьких слез, обняв брата, едва дотянувшись до его пояса. Валя с мамой остался в Москве. На всю жизнь он запомнил жуткое ощущение бомбоубежища и рев воздушной тревоги, который доводил мальчика до дрожи. Иосиф Рувимович тоже в числе первых добровольцем ушел на фронт, дослужился до майора. Папой своим Валентин очень гордился. Бережно относился к фронтовому подарку — трофейному фонарику, который отец передал с фронта. Потом в 1944 году пришло известие, что майор Гафт тяжело ранен. Он был перевезен в московский госпиталь. Когда Валя с мамой навещали его, всего забинтованного, мальчик приходил домой и тыкал ножиком в газеты, где были снимки фашистов, чтобы отомстить за папу тем, кто его ранил. Когда кончилась война, Валентину исполнилось десять лет. Отец вернулся с войны с медалью «За боевые заслуги» и умер много лет спустя, в 1969 году. Однажды Валентин увидел дома у товарища пианино и загорелся идеей стать музыкантом, для чего стал просить маму купить такой же инструмент домой. Мама идею поддержала, но в тот момент в семье не было денег, и лишь через некоторое время, когда отец сумел заработать, вся семья отправилась в магазин немецких трофеев. Инструментов было много, но пианино с подсвечниками, какое хотела купить мама, отсутствовало. Так и не довелось Гафту-младшему стать музыкантом. Но слушать блатные песни под гитару во дворе ему очень нравилось. Нравилось и ходить в кинотеатр «Орион» — смотреть фильмы со своими любимыми артистами: Аллой Тарасовой, Павлом Массальским, Владимиром Дружниковым. А посещение спектакля «Особое задание» по Сергею Михалкову в четвертом классе настолько поразило воображение мальчика, что он думал, будто все происходящее на сцене — реальность. Кадр из фильма «Поэт» 1956 года Будучи старшеклассником мужской школы, Валентин решил, что станет актером, поскольку участвовал в самодеятельности, играя в школьных постановках женские роли. Наиболее ему запомнился образ невесты в спектакле «Предложение» по Антону Чехову. Профессия актера казалась ему легкой и необременительной: вышел на сцену, сказал «кушать подано» и купайся в аплодисментах. Но когда он, десятиклассник, прошел на второй тур в прославленную Школу-студию МХАТа, то начал переживать. Для второго тура Валентин выбрал басню Ивана Крылова «Любопытный», не вполне понимая ее сути. Размышляя сам с собой, он брел по «Сокольникам» и вдруг остолбенел: ему навстречу, выгуливая двух сеттеров, шел легендарный актер Сергей Столяров. Гафт подошел и сразу стал объяснять великому артисту свою проблему. На его удивление, Сергей Дмитриевич предложил приехать к нему домой, чтобы подробно разобрать басню: «Поймите, молодой человек, это ведь разговаривают два разных человека, — объяснял Столяров позже. А другой только что был в паноптикуме, видел что-то необыкновенное и всем об этом хочет рассказать. Человек иногда чем меньше знает, тем больше хочет говорить о том, чего не знает». До сих пор Гафт считает Столярова своим первым педагогом, который принял такое живое участие в его актерской судьбе. Экзамены он с честью выдержал, а увидев свое имя в списке поступивших, от восторга пробежал до дома, где со счастливым выражением лица объявил родителям, что стал студентом театрального вуза. Реакция родителей на это сообщение была несколько своеобразной. Как впоследствии вспоминал артист, мама вообще решила, что его приняли в геофизический кружок, а папа разочарованно вздыхал: «Ну какой же ты артист? Вот Миша Козаков, — у него и бабочка есть, и костюм. А ты что? По рекомендации Дмитрия Журавлева, знаменитого в то время преподавателя студии и чтеца, в 1957 году молодого актера Гафта приняли в Моссовет. Молодой Валентин Гафт в фильме «Русский сувенир» Примерно год Валентин играл пресловутое «кушать подано», но к тому моменту, как ему надоели невзрачные роли, он познакомился со знаменитым Эрастом Гариным, худруком Театра Сатиры. Гафт вспоминал позже, как великий актер предложил ему роль в постановке «Тень»: «Молодой человек, у нас артист запил, не сыграете ли вы роль ученого? Он пригласил меня репетировать к себе домой… Помню, шли мы к нему в кабинет через несколько комнат. И в одной из них стояла кровать с сеткой, в которой под простынкой лежал… труп. Безжизненная рука свисала с кровати, личико — кожа да кости. Мне показалось, что это ребенок.
Моссовета, на сцене которого и состоялся театральный дебют Валентина. После работал в театре на Малой Бронной, затем в маленьком театре на Спартаковской улице, однако свои лучшие роли сыграл несколько позже в театре «Ленком», под руководством А. С 1969 года - актер театра «Современник». В кино дебютировал еще до окончания Школы-студии, исполнив небольшую роль в картине «Убийство на улице Данте» 1956. С тех пор Валентин Гафт исполнил около сотни ролей в кино и телевидении.
Спас ситуацию Гафт, который поразил Титова тем, что пришел на пробы с чемоданчиком с гантелями и по просьбе режиссера даже выполнил перед ним пару физических упражнений. Также актер предложил наделить с виду атлетичного Брассета пристрастием к спиртному, которое он постоянно воровал у полковника. Так, с помощью комедийного таланта Гафта в фильме появился еще один яркий персонаж — невозмутимый, всегда подтянутый английский джентльмен, любящий приложиться к бутылке. Перед его участниками стояла примерно такая же дилемма, как и перед героями будущей картины: в связи со строительством трассы нужно было снести часть гаражей и определиться, кто из пайщиков попадет под снос. Тогда его товарищи повели себя не самым лучшим образом, и Рязанов поразился, насколько люди меняются, когда дело касается их личных интересов. Для фильма он хотел собрать команду из лучших актеров, которых зачастую было очень сложно "отпросить" из театров из-за плотного расписания. Гафт попал в картину случайно. На роль ветеринара и председателя выдуманного кооператива НИИ охраны животных от окружающей среды Сидорина претендовал Александр Ширвиндт, однако не смог попасть на репетиции как раз из-за работы в театре. Тогда Лия Ахеджакова посоветовала Рязанову обратить внимание на Гафта, снимавшегося в соседнем павильоне "Мосфильма". Также на съемках "Гаража" актер встретил свою будущую жену Ольгу Остроумову, сыгравшую дочку профессора Смирновского.
10 лучших фильмов с участием Валентина Гафта
Режиссером картины выступил легендарный Эльдар Рязанов, а Гафт сыграл саркастичного председателя правления кооператива. Сатирическая комедия о советских интеллигентах конца 70-х годов с знаменитыми советскими актерами — кроме Гафта в фильме снялись Лия Ахеджакова, Светлана Немоляева, Ия Саввина и многие другие. Военная драма о советском разведчике, который внедряется в высшие эшелоны власти нацистской Германии. В первом советском шпионском сериале Валентин Гафт сыграл второстепенную роль американца по фамилии Геверниц, который участвует в переговорах о капитуляции Германии. На роль Гафта позвал сам Олег Табаков — и актер согласился играть, даже не зная роли, которую ему предстоит сыграть. Действие разворачивается в в начале XX века.
И именно там она знакомится с уже пожилым художником - Глебом Николаевичем. Что может быть общего у молодой девушки, только что потерявшей любимого мужчину, и стариком, восстанавливающимся после сложнейшей операции? Но их непреодолимо тянет друг к другу, хотя знакомы они всего пару мгновений. Чем объяснить то, что в руках у художника портрет Маши, хотя они видятся впервые?
Еще в детстве наш герой почувствовал в себе тягу к актерской деятельности. Он принимал участие во всевозможных спектаклях и постановках, состоял в кружке по самодеятельности. Благодаря помощи известного в то время актера Сергея Столярова, Гафта приняли во МХАТ в 1952 году, который он окончил с отличием через пять лет. Дебют в большом кино у нашего героя состоялся еще в бытность студентом.
Розова по роману И. Козакова — «Большевики», по пьесе М. Михалкова по роману М. Шатрова, режиссёры Галина Волчек, И. Симонова, режиссёр И. Гельмана, режиссёры Галина Волчек, М. Олби, режиссёр Валерий Фокин существует ТВ-версия спектакля 1992 года ; 1986 — «Дилетанты» — авторский вечер артистов театра; 1988 — Бостон — «Плаха», по роману Ч. Войновича и Г. Салтыков-Щедрина «Современная идиллия» 2-я редакция , режиссёры В. Кобурна, режиссёр Галина Волчек. В 2001 году на сцене «Современника» состоялся режиссёрский дебют Гафта. Вместе с И. Квашой и А. Назаровым он возобновил спектакль «Балалайкин и Ко», по роману М. Салтыкова-Щедрина, где вновь, как и четверть века назад, выступил в роли Глумова. В кино дебютировал в 1956 году в фильме «Убийство на улице Данте» в роли одного из эпизодических убийц. Успех пришел к Валентину Гафту благодаря сотрудничеству с режиссёром Эльдаром Рязановым. Актера называли одним из самых любимых артистов Рязанова. В 1979 году на экраны вышла комедия «Гараж», в которой Гафт сыграл председателя гаражно-строительного кооператива Сидоркина, а фразы его героя ушли в народ. Валентин Гафт в фильме «Гараж» В 1980 году вышел рязановский водевиль «О бедном гусаре замолвите слово», где Валентин Иосифович играл полковника Покровского. Валентин Гафт в фильме «О бедном гусаре замолвите слово» В 1987 появляется замечательная мелодрама-комедия «Забытая мелодия для флейты», где Гафт блестяще изобразил чиновника Одинкова. В начале 1990-х зрители увидели Валентина Иосифовича президентом бомжей-интеллигентов в ленте-притче «Небеса обетованные». В конце 1990-х актёр сыграл генерала в трагикомедии Рязанова «Старые клячи». Валентин Гафт в фильме «Небеса обетованные» Среди других заметных работ — рольлакея Брассета в комедии Титова «Здравствуйте, я ваша тетя! Валентин Гафт в фильме «Анкор, ещё анкор! Автоэпиграмма Гафта: Гафт очень многих изметелил И в эпиграммах съел живьём. Набил он руку в этом деле, А остальное мы набьём. Михаил Рощин Гафт — не прибор и не фигура, Не городок в глухой тайге. Ну уж нет! Ведь от него же никуда не скроешься. А Гафт, хоть он актёр, а не поэт, Так припечатает, что не отмоешься… Александр Иванов Общественно-политическая позиция Валентина Гафта В январе 2010 года Валентин Гафт вошёл в состав группы известных российских деятелей культуры, среди которых были также Елена Камбурова, Сергей Юрский, Инна Чурикова и Андрей Макаревич, которая обратилась к властям с предложением о введении поста уполномоченного по правам животных. В 2020 году Министерство культуры Украины включило Гафта в так называемый «белый список» артистов, которые «поддерживают территориальную целостность и суверенитет страны». Актёр связал этот факт с публикацией в сети от его имени стихотворений с критикой в адрес российских властей, авторство которых он опроверг. Позже в интервью Валентин Гафт назвал себя «путинцем». Он заявил, что доверяет российскому телевидению и государству, считает передачу Крыма Украине несправедливой и возлагает ответственность за войну в Донбассе на Киев.
7 самых ярких ролей Валентина Гафта
Валентин Гафт в новогоднем фильме исполнил роль одинокого пенсионера Николая Петровича. Последние новости о персоне Валентин Гафт новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Валентин Гафт родился 2 сентября 1935 года в Москве, в еврейской семье выходцев из Полтавской губернии (Прилуки). Правление кооператива устроило собрание, где Гафт предстал в образе председателя Валентина Сидорина. Именно ему пришлось сообщить всем пайщикам неприятную новость. Участие в нескольких фильмах подряд делает уже зрелого театрального актера Гафта кинозвездой СССР, со всеми вытекающими последствиями в виде открыток с фотографиями в киосках «Союзпечать».
Умер актер Валентин Гафт. Мы знаем его по ролям в «Чародеях» и «17 мгновениях весны»
Герой фильма Чесноков (Валентин Гафт) не может сделать выбор между женой Риммой (Наталья Егорова) и молоденькой любовницей Машенькой (Анастасия Немоляева). Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Валентин Гафт можно посмотреть на Иви. В кино Гафт чаще всего снимался в ролях второго плана или даже эпизодических, но в картине оскароносного режиссера Петра Тодоровского он сыграл главную роль командира полка, полковника Виноградова. Афиша Plus - 12 декабря 2020 - Новости Санкт-Петербурга - Список всех фильмов с Валентином Гафтом, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ».
Валентин Гафт — фильмография
В числе наиболее удачных проектов с участием актера: «Семнадцать мгновений весны» сериал 1973 , «Здравствуйте, я ваша тетя! Продолжает работать на театральной сцене, сниматься в кино и на телевидении. Проживает вместе со своей супругой актрисой Ольгой Остроумовой «А зори здесь тихие» 1972 , « Адмиралъ » 2008. Скончался 12 декабря 2020 года Валентин Гафт - фильмография.
Артисту с легкостью удалось перевоплотиться в строгого, но в то же время довольно дипломатичного героя. Сидорин пытался успокоить страсти, развернувшиеся на собрании. Но угодить всем не помогли даже знаменитые обращения «золотой мой», «родные мои», «серебряные мои», «ласковая моя». В итоге председателя осадили: «Галантерейный мой! Правление дискредитировало себя». Этот фильм Эльдара Рязанова давно разошелся на множество крылатых фраз, а талант Гафта добавил ему хорошую долю юмора. Бывший партработник и диссидент Дмитрий Логинов получил прозвище Президент и стал вместе с бездомными искать свое место под солнцем. Фильм действительно снимали на одной из московских свалок среди снующих крыс и в ужасных условиях. Все это помогло вжиться в роль бездомного, которая вышла очень убедительной. Эту роль специально под артиста писали Григорий Горин и Эльдар Рязанов.
В конце 1960-х Валентин Иосифович возвращается на сцену Театра Сатиры. Этому событию предшествовало его знакомство с актёром Андреем Мироновым : последний предложил Гафту попробоваться на роль графа Альмавивы в постановке по легендарной пьесе Бомарше «Женитьба Фигаро», и тот согласился. Этот спектакль стал громким культурным событием для жителей столицы, а Гафт зарекомендовал себя как талантливый и разноплановый артист. Именно после этого спектакля на него обратил внимание художественный руководитель и режиссёр театра «Современник» Олег Ефремов : он сразу же решил встретиться с актёром и пригласил его в свой театр. Вскоре Гафт играет на новой сцене, которую не покидает всю оставшуюся жизнь. За годы службы в «Современнике» артист сыграл десятки ярких ролей, а спектакли с его участием пользовались особым успехом у зрителя. Однако театр был лишь одной из сфер творческой деятельности Валентина Иосифовича, и не менее важную роль для него играл кинематограф. Кинодебют актёра состоялся ещё в 1956 году: 21-летний студент театрального вуза получил небольшую роль в военной драме «Убийство на улице Данте». Позднее он стал получать эпизодические роли в других картинах, но долгое время работа в кино не приносила ему известность. Обладая характерной, но довольно нестандартной внешностью, Гафт не соответствовал наиболее популярному типажу советского героя того времени, из-за чего получал либо второстепенные роли, либо играл отрицательных персонажей. Серьёзная перемена в его карьере киноактёра произошла только в середине 1970-х: он сыграл дворецкого Брассета в культовой советской комедии «Здравствуйте, я ваша тётя! Несмотря на то, что Валентину Гафту досталась роль второго плана, он был настолько органичен и убедителен в ней, что его персонаж сразу же привлёк внимание и полюбился зрителям. После этого актёр стал получать приглашения уже на ведущие роли. Однако настоящий успех приходит в 1979 году: именно с этого времени начинается сотрудничество Гафта с мэтром советского кинематографа Эльдаром Рязановым. Актёр получает главную роль в его трагикомической ленте «Гараж»: он играет председателя правления гаражного кооператива Сидорина. Действие картины происходит в вымышленном НИИ, а его сотрудникам предстоит решить, кто же из них останется без гаража. Комедия была с теплом принята зрителем, а сам артист получил всесоюзную известность. Уже в следующем году он появился в новом музыкальном фильме уже ставшего классиком Э. Рязанова — «О бедном гусаре замолвите слово». Как позднее признался сам режиссёр, изначально именно Гафт рассматривался на роль полковника Покровского: поработав с актёром на съёмках «Гаража», он был уверен, что тот будет органичен в этой роли. В 1982 году на экраны выходит новогодний мюзикл «Чародеи», сегодня являющийся классикой советского кино, — в этом фильме артист исполняет роль главного антагониста Аполлона Сатанеева, который всячески пытается добиться расположения своей коллеги — молодой и привлекательной девушки Алёны Саниной. Ещё через пять лет он играет в очередной кинокартине Рязанова — мелодраме «Забытая мелодия для флейты». Следующей совместной работой актёра и метра советской трагикомедии стали «Небеса обетованные». Эта картина сегодня считается одной из лучших как в творчестве самого Рязанова, так и Валентина Иосифовича. Её действие разворачивается в последние годы СССР на городской свалке, а главными героями являются бездомные.
Судьба у фильма была непростой: сначала долго не принимали сценарий, вносили правки в связи с начавшейся войной в Афганистане, неоднократно пытались закрыть картину, а потом еще и заставили переписать финал. Были в его жизни и другие картины Рязанова — «Забытая мелодия для флейты», в которой Гафт играл чиновника Главного управления свободного времени, и «Небеса обетованные», где актер перевоплотился в предводителя бомжей. Премьера картины прошла 31 декабря 1982 года, и с тех пор ни одного новогоднего телеэфира не проходит без нее. Хотя и с этой картиной складывалось непросто: требовательный к себе и к партнерам по площадке Гафт терпеть не мог актрису, героине которой должен был признаваться в любви, — из-за ее капризов и безалаберности, и даже чуть не ушел с фильма. В итоге их снимали отдельно, и адресованный ей монолог Гафт читал, глядя на режиссера Константина Бромберга. При этом еще на пробах актер так продемонстрировал свое умение обольщать дам разговором поставив перед собой стул вместо героини , что были очарованы все присутствовавшие на тех пробах женщины. Шутки шутками, а между тем чувство юмора, меткая сатира — еще одно качество, которым запомнился Гафт всем коллегам. Его пера боялись, обижались — но оценки уходили в народ моментально. Актер прекрасно понимал эту свою роль и написал эпиграмму на самого себя. Набил он руку в этом деле, А остальное мы набьём». Серьезные стихи Гафта знали меньше. Зато вспоминают теперь: «Живых все меньше в телефонной книжке, Звенит в ушах смертельная коса, Стучат все чаще гробовые крышки, Чужие отвечают голоса.