Новости усть катав говорит

16 марта партийцы Усть-Катавского местного отделения партии «Единая Россия» при максимальной явке делегатов провели внеочередную конференцию. У нас вы найдёте: Новости города, Челябинской области, России; Официальные заявления и заметки горожан; Удивительные факты со всего мира; Острые обсуждения и самые горячие опросы; Правдивый прогноз погоды и тонкий юмор; Частные объявления и вакансии. аватарка группы Говорит Усть-Катав Говорит Усть-Катав. Фотографии с доказательствами прилагались к жалобе, направленной в управления ведомства по Курганской и Владимирской областям. Подобные случаи говорят об очень серьезных проблемах с. Глава Усть-Катава призвал жителей присоединиться к Всероссийскому субботнику.

Усть-Катав. Новости

Но Усть-Катав не хочет эксплуатировать свою славу, он застрял в советской эпохе и в роли сурового градообразующего предприятия, где работяги вручную клепают вагоны сомнительного качества. Новости Усть-Катава сегодня — Рамблер/новости. Главные новости о регионе УСТЬ-КАТАВ на Будьте в курсе последних новостей: В Москве задержали 49-летнего преподавателя, развращавшего 15-летнюю школьницу. Статистика cообщества ВКонтакте Говорит Усть-Катав. Теперь источники из СБУ открыто говорят, что с этими командирами сказано «жестко разобраться».

редакция "Усть-Катавская неделя"

МОВО по -Ивановску и -Катаву – филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по Челябинской области". Сайт газеты Усть-Катавская неделя Челябинской области – это последние новости города Усть-Катав, доска объявлений, фотографии, выпуски молодежной газе. Глава Усть-Катава призвал жителей присоединиться к Всероссийскому субботнику.

Все объявления

Говорят, что в ней живет какой-то мужчина, может поэтому я побоялась лезть внутрь. новости Челябинска. Главная» Новости» Усть катав подслушано в контакте свежие новости. Усть-Катав — все новости по теме на сайте издания «В сторону Челябинска фуры не двигаются»: обстановка на трассе М-5 вечером 3 февраля.

Кольцевая линия. Как живет Усть-Катав — город, создающий трамваи и теряющий людей

Глава Усть-Катава призвал жителей присоединиться к Всероссийскому субботнику. Главная» Новости» Поздравляем Усть-Катав! МОВО по г. Катав-Ивановску и г. Усть-Катаву. Здравствуйте, подскажите пожалуйста в усть катаве где нибудь придут шерсть? Говорит Усть-Катав. Усть-Катав. Мотоland XV250-F.

«Мы снова первые!

В Катав-Ивановском район состоялся финал игры «Что? Говорит Усть-Катав. Усть-Катав. Мотоland XV250-F. Новости Усть-Катава. Главные общественные и экономические новости Челябинской области. Народ стоит, а я говорю: «Это мой трамвай, с Усть-Катава, это я его делала», — на меня все смотрят, как на сумасшедшую! Типичный Усть-Катав.

Типичный Усть-Катав

До экологии никому нет дела. Бросили трамвай на произвол судьбы. Раньше на него были госзаказы, а сейчас его передали на областной уровень и ничего, кроме коррупции, это не приносит: от трамвая каждый хочет откусить побольше, между заводом и региональным управлением, куда приходит новый вагон, появились частные фирмы-посредники, которые занимаются поставками и получают прибыль. В советские годы, по словам Кувайцева, завод выпускал до шестидесяти вагонов в месяц, в девяностые объем упал до двадцати, но завод продолжал выживать за счет производства трамваев.

Сейчас выпускается в лучшем случае шестьдесят вагонов, но уже в год. Сейчас все это свернулось. Завод не работает, цеха стоят пустые, производства не загружены, — рассказывает он.

Сейчас на УКВЗ сокращения: людей увольняют, найти работу в маленьком городе тяжело, особенно тем, у кого предпенсионный возраст. Многие спустя месяцы поисков уезжают на вахты. Кувайцев говорит, что когда-то здесь был городской стадион.

Сейчас между полуразрушенными трибунами пасутся коровы и лошади. Здесь давно уже никто не играет. Рядом помойка, которую тоже облюбовали коровы.

Других крупных футбольных стадионов в Усть-Катаве нет. На дверях — эмблема УКВЗ, таблички с перечислением всех его должностей. На стенах — фотографии вагонов, с которыми он работал: от привычных «игрушечных» моделей с металлическим каркасом, знакомых многим городам страны, до гладких блестящих вагонов, внешне напоминающих европейский транспорт.

Перед дачным домиком — теплица. Стекла — из старых трамвайных окон. Во многих усть-катавских домах есть что-то от их знаменитого трамвая: где-то к внешней стене дома пришпилено зеркало заднего вида, где-то вместо окон — трамвайные стекла.

Самого трамвая жители города практически не видят. Раньше линий было две: обкатная и пассажирская. Трамвайные рельсы кое-где проходят всего в полуметре от избушек: трамвай буквально терся о них боками.

В 1997 году замерла пассажирская линия, в 2016 году — обкатная, от нее остался лишь небольшой отрезок в несколько метров, который позволяет проверять тормоза новых составов. Осталось и Паранинское трамвайное кольцо — состав огибал его и катился в город или на завод. Сейчас там стоит и выцветает на солнце одинокое баскетбольное кольцо.

Пахнет вкусно. Наташа берет плошку и наполняет банку за банкой. В глубокой миске краснеют мячики яблок.

Тут же лежат сухие ветки душицы — для чая. Наташе сорок семь, на заводе она работает маляром — с восемнадцати лет и до сих пор. Ну на мне, так на мне.

Я люблю ухаживать, даже в медицинский хотела поступать, но мать меня не пустила. Она меня до двадцати пяти лет била: за ногу хватала и хлестала ремнищем. Даже сейчас уже лежит, а все равно командует.

Из соседней комнаты как раз доносится: «Ната-а-аш, чаю налей мне! На наш завод? Смысла в этом никакого нет.

Наташа родилась в Кропачеве — раньше там была узловая станция. Их дом находился напротив железной дороги, оба родителя работали там. Еще долго потом плакала в подушку: мне было дико, что нет стука колес, лая собак.

Эти звуки впитываются с рождения. В башкирском Малоязе Наташа выучилась на швею, но чувствовала, что нелюбимое дело не пойдет. Наташу сразу приняли на трамвайное производство.

Смотри, у нас ведь тяжело». Раньше работали в три смены: каждая смена по восемь часов. Завод не спал.

Осталась работать. На заводе она уже почти тридцать лет. ТД , едем в трамвае, вокруг люди, а меня такая гордость берет, что наш вагон далеко забрался, ведь это я его делала: красила, шпаклевала или шлифовала.

Народ стоит, а я говорю: «Это мой трамвай, с Усть-Катава, это я его делала», — на меня все смотрят, как на сумасшедшую! О своей работе она говорит с любовью и воодушевлением. Много и звонко смеется.

Колоритно описывает каждую деталь, сыплет рабочими байками. Рассказывает, что в прошлом году городская молодежь собирала подписи для председателя правительства Михаила Мишустина, чтобы завод не прекращал работать и людей не сокращали. Это не помогло: трамвайное производство пока еще держится, но из остальных цехов рабочих увольняют.

В Наташином цехе частые перебои с зарплатами, а премии не выплачивают уже несколько лет. До начала нулевых я знала, что у меня все стабильно, а сейчас мы сидим как на пороховой бочке: схватили заказ, а на сколько его хватит — на три года? А что дальше?

Несколько лет назад работы не было. Наташу и ее коллег отправили мыть полы на заводе, белить стены в цехе, класть кафель в местной больнице, там же штукатурить и шпаклевать. Платили около четырнадцати тысяч в месяц.

Завод вообще без денег сидит». Но мы-то работали! Конечно, злились между собой, а что делать?

Шли, как овцы, мыть полы и штукатурить. Одно время нас даже отправляли в закрытый цех. Одним днем Когда-то на завод приезжали предприниматели из Петербурга, говорили Наташе и ее коллегам: «Это же ручной труд [покраска вагона], он ценится!

Поехала бы с удовольствием, но на ней парализованная мать, которая требует постоянного внимания и ухода. Когда работа в цехе есть, времени нет даже на перекур.

А скоро танцевать будет весь Усть-Катав. Участники говорят, что было морально непросто, и благодарят маму Ангелины, которая была на концерте! Как это важно. Как это нужно близким. И нам всем!

Народ стоит, а я говорю: «Это мой трамвай, с Усть-Катава, это я его делала», — на меня все смотрят, как на сумасшедшую! О своей работе она говорит с любовью и воодушевлением. Много и звонко смеется. Колоритно описывает каждую деталь, сыплет рабочими байками. Рассказывает, что в прошлом году городская молодежь собирала подписи для председателя правительства Михаила Мишустина, чтобы завод не прекращал работать и людей не сокращали. Это не помогло: трамвайное производство пока еще держится, но из остальных цехов рабочих увольняют. В Наташином цехе частые перебои с зарплатами, а премии не выплачивают уже несколько лет. До начала нулевых я знала, что у меня все стабильно, а сейчас мы сидим как на пороховой бочке: схватили заказ, а на сколько его хватит — на три года? А что дальше? Несколько лет назад работы не было. Наташу и ее коллег отправили мыть полы на заводе, белить стены в цехе, класть кафель в местной больнице, там же штукатурить и шпаклевать. Платили около четырнадцати тысяч в месяц. Завод вообще без денег сидит». Но мы-то работали! Конечно, злились между собой, а что делать? Шли, как овцы, мыть полы и штукатурить. Одно время нас даже отправляли в закрытый цех. Одним днем Когда-то на завод приезжали предприниматели из Петербурга, говорили Наташе и ее коллегам: «Это же ручной труд [покраска вагона], он ценится! Поехала бы с удовольствием, но на ней парализованная мать, которая требует постоянного внимания и ухода. Когда работа в цехе есть, времени нет даже на перекур. Быстро сходив на обед и наскоро перекусив, Наташа встает к станку. Ее максимальная зарплата — двадцать шесть тысяч. Тут же моментом все сделали. А сейчас люди сидят и трясутся, что завод закроется. Вся жизнь Наташи связана с вагонами. В детстве вагоны поезда были неотъемлемой частью пейзажа: зимой, бывало, они днями стояли на станции, тогда Наташа с мальчишками забиралась на них и прыгала в снег. Сейчас трамвайные вагоны стали делом ее жизни. Я спрашиваю Наташу про условия, в которых она работает. Смеется, потом нехотя рассказывает: — Зимой у нас холодно: отопление есть, но цех дырявый. Ты бы в дождь к нам приехала — у нас по щиколотку воды в помещении, ходишь с мокрыми ногами. В некоторых цехах, если там начальник более-менее, он крышу сделает, там тепло, светло и крыша не течет. Вентиляция толком не работает, поэтому воздух грязный и мухи на вагоны прилипают. Начинаешь красить — весь конвейер в дыму, мы друг друга не видим. В 2017 году за превышение должностных полномочий ему дали три года колонии, спустя год — еще восемь лет за причинение ущерба заводу. Своей вины он не признал. Наташа не единственная, кто говорит, что при Абрамове жилось легче. Он местный, усть-катавский, он тут родился и вырос, он производство поднял. Пусть воровал — они все воруют, — но он рабочим давал жить, при нем постоянно были заказы, мы продавали вагоны. Сейчас мы краской два часа дышим за двести пятьдесят рублей, которые делим на всю бригаду — восемь человек. Люди устали верить В маленьком Усть-Катаве слухи распространяются быстрее, чем проезжал по городу местный трамвай. Люди уверены, что завод скоро закроется и они останутся без работы и средств к существованию. Об этом пишут в местных пабликах и передают из уст в уста знакомые тех, кого сократили. Об этом честно говорит и мэр города, Сергей Семков: — Люди устали верить: каждый год мы говорим, что он будет переломным. Уже никто не говорит, чтобы было пятьдесят-шестьдесят тысяч, хотя бы средние по региону тридцать девять-сорок. Но до этого еще очень далеко. Боюсь, как бы предприятие не потеряло людей совсем, мы потом не найдем таких специалистов. Молодежь нужно заинтересовывать, она не хочет идти [на такую зарплату]. Мэр города Сергей СемковФото: Мария Григорьева для ТД Таня, совсем еще юная, тонкая, с косой темных волос и длиннющими ресницами, работает на одном из местных рынков — продает фрукты и овощи. Люди в очередях обсуждают заводские тяготы и будни. УКВЗ не только градообразующее, но и смыслообразующее предприятие. Об этом говорит весь Усть-Катав. Люди жалуются, что стало очень плохо. Работать там никто не хочет: за такие деньги с учетом наших цен кто пойдет? Я на рынке зарабатываю больше. Последние лет пять все жалуются, раньше такого не было. Стоят около двадцати прихожанок. Торопливо крестятся. В Усть-Катаве практически нет человека, который не имеет отношения к заводу. Даже местный настоятель до получения духовного сана работал на УКВЗ. Отец Евгений — мужчина с рыжей бородой и выразительными глазами. Он ими улыбается. У церкви стоит его красный потрепанный джип-«жучок». О том, что завод переживает трудности, отец Евгений говорит уклончиво, подолгу замирая, задумываясь, с большой осторожностью и паузами между словами: — На все воля божия, но мы все равно молимся и стараемся бога просить о том, чтобы этого не произошло, потому что, если завод закроется, очень много людей останется без работы. Я и сам там год проработал сварщиком. Через завод все проходят. Заводу хана. Его подводят к банкротству, чтобы совсем развалить, а потом за бесценок выкупить. Кто этого хочет? Ну уж точно не усть-катавцы, работяги не будут этого делать.

Председательствующий конференции Сергей Пульдяев предложил делегатам на должность секретаря рассмотреть две кандидатуры — Сергея Харитонова и Виталия Кречетова. Оба кандидата члены политсовета — люди, хорошо проявившие себя в политической работе. Подсчет голосов тайного голосования показал, что предпочтение и высокое доверие единороссы оказали Сергею Харитонову, избрав его своим лидером. В состав местного политического совета по рекомендации руководства вагоностроительного завода большинством голосов делегаты избрали членов партии «Единая Россия» Владимира Усова, Александра Дуюнова и Артема Бахарева, в контрольно-ревизионную комиссию доизбрана сотрудница Управления социальной защиты населения округа Ольга Петрова.

Погода в Усть-Катаве

Это кубиками, что ли? Книга о городе и производстве, была подарена Лиде на юбилей завода Фото: Мария Григорьева для ТД Лида вспоминает, как раньше, когда была жива пассажирская линия, водителя могли запросто попросить остановить вагон, чтобы покатать местных ребятишек, детям это было необычно и интересно, а водители соглашались. Сейчас о своей работе Лида может дочке только рассказывать — на производство ребенка не пустят, а трамваи по Усть-Катаву больше не ходят. Было страшно до ужаса! Потом, конечно, привыкла. Сейчас страшно, когда в цехе тишина. Все замирает и останавливается. Значит, заказов нет. И народу нет. Мы тоже хотим Татьяне пятьдесят пять лет. Бело-розовая девятиэтажка основного корпуса УКВЗ высится в нескольких минутах ходьбы от их с мужем дома.

Татьяну недавно сократили. У нас с мужем возраст предпенсионный — кто нас возьмет? Нам никуда не устроиться. Завод три месяца выплачивает средний заработок, центр занятости выплачивает восемь тысяч первые три месяца, потом будет платить шесть, потом пять — каждые три месяца сумма уменьшается. Через год тебя снимают с учета, будто ты работать не хочешь. В стихийном митинге два года назад он не участвовал. Татьяна говорит, что люди с тех пор боятся многие отказались говорить со мной даже анонимно , потому что у тех, кого сократили, почти всегда на заводе пока еще работает кто-то из близких, а «в маленьком городе каждый друг другу сват и брат». Они сокращают производство, убирают лишних людей, мы им не нужны, — говорит она. Хруничева подготовил пресс-релиз о скором росте доходов усть-катавских рабочих «благодаря увеличению объемов производства трамваев и ряда инвестиционных проектов…» — Зарплату нам почти перестали платить, — усмехается Татьяна, — больше года не было премии. Перед входом выложены цементные блоки.

Татьяна рассказывает, что их дому больше ста лет, он один из первых появившихся в городе и уже дышит на ладан. Они с мужем шестнадцать лет собираются его достраивать, но денег нет. Цемент для фундамента так и лежит тут годами. Прямо напротив их дома за забором стоит шикарный кирпичный коттедж с черепичной крышей, сильно контрастирующий с остальной улицей. Это, по словам Татьяны, дом Павла Абрамова, бывшего директора завода, которого судили за превышение должностных полномочий и нанесение ущерба заводу на 517 миллионов рублей. В девяностые многие ушли, денег не было, он взял его в разрушенном состоянии. При нем люди получали зарплату каждый месяц. Жили хорошо, оклады были приличные: люди по сорок тысяч получали. Потом все это пропало. Следующий директор, Гнатюк, сказал: «У вас у всех свое хозяйство, вам пятнадцать тысяч за глаза хватит».

Александр Гнатюк руководил заводом с 2014 года — сменил Павла Абрамова. В 2017 году Гнатюк ушел в отставку. СМИ писали, что его уволили, когда завод проиграл крупный тендер, объявленный компанией «Мосгортранс» на закупку 300 трамвайных вагонов, на 56 миллиардов рублей. Мы тоже хотим хорошо одеваться, хорошо выглядеть. Но так не получается. Заходишь в магазин и видишь, как бабушка покупает себе бульонные кубики. Вот когда она перестанет их покупать, тогда мы увидим, что жизнь стала лучше. Дом, в котором Александр Десятков работал дальнобойщиком. Он надолго уезжал в рейсы, а когда возвращался и отсыпался, брал крышки, молоток, гвозди и выходил стучать. Александра нет уже год: он умер, а соседи до сих пор несут Вере, его жене, банки и крышки.

Весь фасад дома — в узорах. Сейчас в этом причудливом доме, где даже мебель сделана руками Александра, все напоминает о хозяине: его рабочее место с фотографиями, брелками, стекляшками, откуда-то собранными безделушками и прочими артефактами, им же собранная кухня, окна в прихожей, сделанные, конечно, из трамвайных стекол. В доме живет Вера Алексеевна, часто к ней приходит брат Саша. Дочь Юля с внуками живет в Нягане, но сейчас гостит у мамы. Она и появляется на пороге — смешная, с длинными косичками и светло-голубыми огромными глазами. Усть-КатавФото: Мария Григорьева для ТД — Сначала папа крышки приколачивал хаотично, — говорит, — потом все сорвал и начал делать заново — уже узорами. Ничего заранее не рисовал. Украшал все, до чего дотрагивался. У членов семьи глаза на мокром месте — скоро им разъезжаться. Саша собирается увольняться с завода и переезжать в Новосибирск, Веру-дочь все-таки уговорила перебираться в Нягань.

Этот дом не просто память об Александре, в нем он весь. Что с ним и всеми этими артефактами будет дальше, решит уже другой хозяин. Во время последнего митинга в 2019 году, по его словам, не побоялся выйти к людям. Первым делом он настороженно спрашивает: «Кто за вами стоит? Имеете ли вы отношение к конкурентам? Кто дал задачу написать о заводе? Хруничева у нас была сильная организация труда и у местного начальства было больше полномочий, — говорит Швалев. Люди напуганы и не могут принимать самостоятельных решений. Прошел день, и ладно. Я считаю, что головной офис должен быть тут.

Сергей Михайлович рассказывает, что в этом году получил личное предостережение от прокуратуры не проводить каких-либо «публичных мероприятий, которые могут повлечь за собой дестабилизацию работы предприятия» документ есть в распоряжении редакции. Кого-то сокращают, кто-то увольняется сам и уезжает из города. Для людей нет нормальных условий, поэтому народ бежит. Подталкивать коллектив к каким-то протестным действиям я не имею права, — заключает он. Я вижу основания для сокращения, вижу, что нарушены нормы трудового кодекса. Сообщаю об этом бывшему работнику прямо, даю выписку о том, какие именно статьи нарушены пример такой выписки есть в распоряжении редакции. Говорю: «С таким документом тебе прямая дорога в суд, и мы его выиграем! На официальный запрос с просьбой посетить трамвайное производство мы получили короткое распоряжение генерального директора Романа Новикова: «Завод работает в сложном режиме.

От велосипедов до ракетных двигателей Завод появился в 1758 году и сначала был железоделательным. В конце XIX века на предприятии начался кризис: производство уменьшилось, денег не стало, рабочие бунтовали из-за низких зарплат, против долгого трудового дня. Тогда его сдали в аренду «Южно-Уральскому анонимному металлургическому обществу», основанному бельгийцами. Они завод полностью реконструировали и перепрофилировали: стали выпускать вагоны. От бельгийцев остался мост, который делил город на две части: иностранную — поселок «Колония» — и русскую. Бельгийцы общались с местными, говорят, даже устраивали футбольные матчи. Но бельгийских фамилий в Усть-Катаве нет: после 1917 года в городе не осталось ни одного иностранца, рассказывают в местном краеведческом музее. Французский мост приезжие говорили на французском, поэтому их по ошибке называли французами сейчас находится в числе выявленных объектов культурного наследия. В советское время на заводе производили все: от товаров народного потребления, вроде столиков, санок и велосипедов, до двигательных установок к космическим кораблям. Кстати, это то самое предприятие, на котором в прошлом году обещали запустить массовое производство лифтов с голосом Гагарина. Здесь же создают беспилотный трамвай для космодрома «Восточный». В 2011 году Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. Кирова стал филиалом «Государственного космического научно-производственного центра имени М. В 2018 году завод оказался на грани банкротства, новое руководство, которое находится в Москве, пообещало вывести его из кризиса. У местных усть-катавских начальников полномочий немного: все решается «оттуда», как говорят сами сотрудники. Сейчас на УКВЗ есть несколько основных производств: трамвайное, оборонное закрытое , металлургическое и инструментальное. Дела на них идут по-разному: пока в цехах трамвайного производства рабочие выполняют заказы для Москвы, Краснодара и Таганрога, на других производствах людей увольняют каждый месяц. Стихийный митинг в 2019 году на военном производстве ни к чему не привел: работа там практически встала, людям не выплачивают зарплату, многие уходят сами или попадают под сокращения. Пока «Роскосмос» выпускает оптимистичные пресс-релизы о преображении завода и «космических темпах», жителям города есть, что на это возразить. Речка, плотина, завод Усть-Катав — город на горах и город под горами. Почти весь состоит из избушек и небольших частных домиков. Пятиэтажные панельки стоят только в нагорной части и в центре. Вячеславу Кувайцеву шестьдесят три года, из которых сорок два отдано заводу, на пенсию он вышел три года назад. До этого сменил несколько должностей — от начальника трамвайного производства до заместителя коммерческого директора, технического директора и начальника бюро технического контроля. Все уральские города строились по образу и подобию: речка, плотина, завод. В отличие от «зеленых» трамваев. Мне мэр Новосибирска так и сказал: «Я маршруток накуплю, и они будут людей перевозить, а на экологию мне плевать». До экологии никому нет дела. Бросили трамвай на произвол судьбы. Раньше на него были госзаказы, а сейчас его передали на областной уровень и ничего, кроме коррупции, это не приносит: от трамвая каждый хочет откусить побольше, между заводом и региональным управлением, куда приходит новый вагон, появились частные фирмы-посредники, которые занимаются поставками и получают прибыль. В советские годы, по словам Кувайцева, завод выпускал до шестидесяти вагонов в месяц, в девяностые объем упал до двадцати, но завод продолжал выживать за счет производства трамваев. Сейчас выпускается в лучшем случае шестьдесят вагонов, но уже в год. Сейчас все это свернулось. Завод не работает, цеха стоят пустые, производства не загружены, — рассказывает он. Сейчас на УКВЗ сокращения: людей увольняют, найти работу в маленьком городе тяжело, особенно тем, у кого предпенсионный возраст. Многие спустя месяцы поисков уезжают на вахты. Кувайцев говорит, что когда-то здесь был городской стадион. Сейчас между полуразрушенными трибунами пасутся коровы и лошади. Здесь давно уже никто не играет. Рядом помойка, которую тоже облюбовали коровы. Других крупных футбольных стадионов в Усть-Катаве нет. На дверях — эмблема УКВЗ, таблички с перечислением всех его должностей. На стенах — фотографии вагонов, с которыми он работал: от привычных «игрушечных» моделей с металлическим каркасом, знакомых многим городам страны, до гладких блестящих вагонов, внешне напоминающих европейский транспорт. Перед дачным домиком — теплица. Стекла — из старых трамвайных окон. Во многих усть-катавских домах есть что-то от их знаменитого трамвая: где-то к внешней стене дома пришпилено зеркало заднего вида, где-то вместо окон — трамвайные стекла. Самого трамвая жители города практически не видят. Раньше линий было две: обкатная и пассажирская. Трамвайные рельсы кое-где проходят всего в полуметре от избушек: трамвай буквально терся о них боками. В 1997 году замерла пассажирская линия, в 2016 году — обкатная, от нее остался лишь небольшой отрезок в несколько метров, который позволяет проверять тормоза новых составов. Осталось и Паранинское трамвайное кольцо — состав огибал его и катился в город или на завод. Сейчас там стоит и выцветает на солнце одинокое баскетбольное кольцо. Пахнет вкусно. Наташа берет плошку и наполняет банку за банкой. В глубокой миске краснеют мячики яблок. Тут же лежат сухие ветки душицы — для чая. Наташе сорок семь, на заводе она работает маляром — с восемнадцати лет и до сих пор. Ну на мне, так на мне. Я люблю ухаживать, даже в медицинский хотела поступать, но мать меня не пустила. Она меня до двадцати пяти лет била: за ногу хватала и хлестала ремнищем. Даже сейчас уже лежит, а все равно командует. Из соседней комнаты как раз доносится: «Ната-а-аш, чаю налей мне! На наш завод? Смысла в этом никакого нет. Наташа родилась в Кропачеве — раньше там была узловая станция. Их дом находился напротив железной дороги, оба родителя работали там. Еще долго потом плакала в подушку: мне было дико, что нет стука колес, лая собак. Эти звуки впитываются с рождения. В башкирском Малоязе Наташа выучилась на швею, но чувствовала, что нелюбимое дело не пойдет.

Катав-Ивановск проводится процедура лазерного фототермолиза. В субботу 20. Данные манипуляции предполагают рассечение задней стенки влагалища и промежности. Но порой даже незначительный деликатный разрез превращается в настоящую трагедию. Женщины могут даже не предполагать о том, что рубцовые патологии и проблемы в интимной сфере, состоянии флоры во влагалище тесно взаимосвязаны между собой. Приходя ко мне с одной проблемой, они часто получают решение сразу нескольких: после лечения рубцовых изменений качество половой жизни, характер выделений из влагалища заметно улучшается. Сами по себе такие манипуляции являются безопасными, тем не менее именно они могут стать причинами рубцовых изменений в области промежности. Во-первых, обширные рубцовые изменения вызывают множество дискомфортных ощущений. Это болевые ощущения при половой жизни, воздух во влагалище-так называемое хлопающее влагалище. Во-вторых, при некоторых деформациях тканей промежности и задней стенки влагалища после перенесения эпизиотомии или перинеотомии возможны затруднения мочеиспускания или дефекации.

На Всероссийский субботник вышли глава городского округа, представители администрации Усть-Катавского городского округа, депутаты и аппарат Собрания депутатов. Поддержали акцию работники учреждений культуры, образования, социальной защиты населения нашего округа и другие учреждения и организации, а так же волонтерские объединения. Хотя погода была пасмурная, но в целом позволяла работать эффективно. В настроениях участников акции царило предпраздничное настроение.

Статистика ВК сообщества "Говорит Усть-Катав"

Говорит Усть-Катав 2024 | ВКонтакте МОВО по г. Катав-Ивановску и г. Усть-Катаву.
усть-катав В учебных заведениях Усть-Катава проходит выставка "Хранители памяти".
«Мы снова первые! У нас вы найдёте: Новости города, Челябинской области, России; Официальные заявления и заметки горожан; Удивительные факты со всего мира; Острые обсуждения и самые горячие опросы; Правдивый прогноз погоды и тонкий юмор; Частные объявления и вакансии.

Говорит Усть-Катав

Спросите гинеколога об этой процедуре. В медицинском центре Вита г. Катав-Ивановск проводится процедура лазерного фототермолиза. В субботу 20. Данные манипуляции предполагают рассечение задней стенки влагалища и промежности. Но порой даже незначительный деликатный разрез превращается в настоящую трагедию. Женщины могут даже не предполагать о том, что рубцовые патологии и проблемы в интимной сфере, состоянии флоры во влагалище тесно взаимосвязаны между собой. Приходя ко мне с одной проблемой, они часто получают решение сразу нескольких: после лечения рубцовых изменений качество половой жизни, характер выделений из влагалища заметно улучшается. Сами по себе такие манипуляции являются безопасными, тем не менее именно они могут стать причинами рубцовых изменений в области промежности. Во-первых, обширные рубцовые изменения вызывают множество дискомфортных ощущений.

Будьте всегда желанны и уверены в себе! Спросите гинеколога об этой процедуре. В медицинском центре Вита г. Катав-Ивановск проводится процедура лазерного фототермолиза. В субботу 20. Данные манипуляции предполагают рассечение задней стенки влагалища и промежности. Но порой даже незначительный деликатный разрез превращается в настоящую трагедию. Женщины могут даже не предполагать о том, что рубцовые патологии и проблемы в интимной сфере, состоянии флоры во влагалище тесно взаимосвязаны между собой. Приходя ко мне с одной проблемой, они часто получают решение сразу нескольких: после лечения рубцовых изменений качество половой жизни, характер выделений из влагалища заметно улучшается.

Сами по себе такие манипуляции являются безопасными, тем не менее именно они могут стать причинами рубцовых изменений в области промежности.

Народ стоит, а я говорю: «Это мой трамвай, с Усть-Катава, это я его делала», — на меня все смотрят, как на сумасшедшую! О своей работе она говорит с любовью и воодушевлением. Много и звонко смеется. Колоритно описывает каждую деталь, сыплет рабочими байками. Рассказывает, что в прошлом году городская молодежь собирала подписи для председателя правительства Михаила Мишустина, чтобы завод не прекращал работать и людей не сокращали. Это не помогло: трамвайное производство пока еще держится, но из остальных цехов рабочих увольняют. В Наташином цехе частые перебои с зарплатами, а премии не выплачивают уже несколько лет.

До начала нулевых я знала, что у меня все стабильно, а сейчас мы сидим как на пороховой бочке: схватили заказ, а на сколько его хватит — на три года? А что дальше? Несколько лет назад работы не было. Наташу и ее коллег отправили мыть полы на заводе, белить стены в цехе, класть кафель в местной больнице, там же штукатурить и шпаклевать. Платили около четырнадцати тысяч в месяц. Завод вообще без денег сидит». Но мы-то работали! Конечно, злились между собой, а что делать?

Шли, как овцы, мыть полы и штукатурить. Одно время нас даже отправляли в закрытый цех. Одним днем Когда-то на завод приезжали предприниматели из Петербурга, говорили Наташе и ее коллегам: «Это же ручной труд [покраска вагона], он ценится! Поехала бы с удовольствием, но на ней парализованная мать, которая требует постоянного внимания и ухода. Когда работа в цехе есть, времени нет даже на перекур. Быстро сходив на обед и наскоро перекусив, Наташа встает к станку. Ее максимальная зарплата — двадцать шесть тысяч. Тут же моментом все сделали.

А сейчас люди сидят и трясутся, что завод закроется. Вся жизнь Наташи связана с вагонами. В детстве вагоны поезда были неотъемлемой частью пейзажа: зимой, бывало, они днями стояли на станции, тогда Наташа с мальчишками забиралась на них и прыгала в снег. Сейчас трамвайные вагоны стали делом ее жизни. Я спрашиваю Наташу про условия, в которых она работает. Смеется, потом нехотя рассказывает: — Зимой у нас холодно: отопление есть, но цех дырявый. Ты бы в дождь к нам приехала — у нас по щиколотку воды в помещении, ходишь с мокрыми ногами. В некоторых цехах, если там начальник более-менее, он крышу сделает, там тепло, светло и крыша не течет.

Вентиляция толком не работает, поэтому воздух грязный и мухи на вагоны прилипают. Начинаешь красить — весь конвейер в дыму, мы друг друга не видим. В 2017 году за превышение должностных полномочий ему дали три года колонии, спустя год — еще восемь лет за причинение ущерба заводу. Своей вины он не признал. Наташа не единственная, кто говорит, что при Абрамове жилось легче. Он местный, усть-катавский, он тут родился и вырос, он производство поднял. Пусть воровал — они все воруют, — но он рабочим давал жить, при нем постоянно были заказы, мы продавали вагоны. Сейчас мы краской два часа дышим за двести пятьдесят рублей, которые делим на всю бригаду — восемь человек.

Люди устали верить В маленьком Усть-Катаве слухи распространяются быстрее, чем проезжал по городу местный трамвай. Люди уверены, что завод скоро закроется и они останутся без работы и средств к существованию. Об этом пишут в местных пабликах и передают из уст в уста знакомые тех, кого сократили. Об этом честно говорит и мэр города, Сергей Семков: — Люди устали верить: каждый год мы говорим, что он будет переломным. Уже никто не говорит, чтобы было пятьдесят-шестьдесят тысяч, хотя бы средние по региону тридцать девять-сорок. Но до этого еще очень далеко. Боюсь, как бы предприятие не потеряло людей совсем, мы потом не найдем таких специалистов. Молодежь нужно заинтересовывать, она не хочет идти [на такую зарплату].

Мэр города Сергей СемковФото: Мария Григорьева для ТД Таня, совсем еще юная, тонкая, с косой темных волос и длиннющими ресницами, работает на одном из местных рынков — продает фрукты и овощи. Люди в очередях обсуждают заводские тяготы и будни. УКВЗ не только градообразующее, но и смыслообразующее предприятие. Об этом говорит весь Усть-Катав. Люди жалуются, что стало очень плохо. Работать там никто не хочет: за такие деньги с учетом наших цен кто пойдет? Я на рынке зарабатываю больше. Последние лет пять все жалуются, раньше такого не было.

Стоят около двадцати прихожанок. Торопливо крестятся. В Усть-Катаве практически нет человека, который не имеет отношения к заводу. Даже местный настоятель до получения духовного сана работал на УКВЗ. Отец Евгений — мужчина с рыжей бородой и выразительными глазами. Он ими улыбается. У церкви стоит его красный потрепанный джип-«жучок». О том, что завод переживает трудности, отец Евгений говорит уклончиво, подолгу замирая, задумываясь, с большой осторожностью и паузами между словами: — На все воля божия, но мы все равно молимся и стараемся бога просить о том, чтобы этого не произошло, потому что, если завод закроется, очень много людей останется без работы.

Я и сам там год проработал сварщиком. Через завод все проходят. Заводу хана. Его подводят к банкротству, чтобы совсем развалить, а потом за бесценок выкупить. Кто этого хочет? Ну уж точно не усть-катавцы, работяги не будут этого делать.

В настроениях участников акции царило предпраздничное настроение. Собранный с очищенной территории мусор был сразу же вывезен на свалку. Следует отметить, что Всероссийский субботник проводился в рамках Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», одна из задач которого — вовлечение жителей в принятие решений по вопросам благоустройства территорий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий