Новости учителя увольняются из школ

Из школы № 338 в Санкт-Петербурге уволились 17 учителей, сообщает «Фонтанка». Из школы № 338 в Санкт-Петербурге уволились 17 учителей, сообщает «Фонтанка».

«Угрожала отправить на СВО». Из петербургской школы уволилось сразу 17 учителей

Из школы №2 в Екатеринбурге уволились учителя — за лето в образовательном учреждении перестали работать около 20 педагогов, пожаловались родители учеников. Еще одна причина увольнения из школ – отсутствие свободы, огромная зарегулированность образовательного процесса и школьной жизни в целом, а также слишком большая нагрузка. в 2023 году в России уволилось рекордное за 7 лет число учителей - 193 тысячи, пишет После этого молодого учителя уволили из школы, а СМИ наперебой и осуждали, и заступались за педагога-«танцовщицу». Что касается конкретно школы №338, то там часть учителей ушла на пенсию, некоторые иногородние педагоги вернулись к себе на родину, часть устроилась в другие школы. Она подтвердила, что в школах происходит текучка кадров: молодые учителя увольняются после недолгой работы.

Дети еще и едят? Почему молодые учителя массово увольняются из школ

низкая зарплата, нерациональный менеджмент, колоссальная бюрократическая нагрузка, а также неопределенность и проблемы личностного роста. Чаще всего из школ уходят преподаватели начальных классов. Александра Рябчука уволили сразу из двух школ после того, как задержали на митинге 23 января. За последний год из российских школ уволились примерно 200 000 учителей — и это без учета административных работников. Из школы № 338 в Санкт-Петербурге уволились 17 учителей, сообщает «Фонтанка».

Свердловские власти пояснили, почему массово уволились учителя из школы на Уралмаше

Я этот список могу продолжать долго. И каждый раз мне приходится делать непростой выбор: прогнуться и в итоге себя презирать или проигнорировать, а потом расхлебывать последствия? Вариант — дать бой — мной не рассматривается: не умею. Чаще всего прогибаюсь. А потом веду сама с собой нескончаемые разговоры о совести, чести, порядочности, принципах. Они выматывают, конечно, но существенно страшнее прогибаться, подстраиваться, лицемерить и не испытывать никакого дискомфорта от этого. Я считаю, что у меня пока еще есть шанс остаться порядочным человеком. Почему невозможно работать не в школе 1. Это моя профессия Мне нравится моя профессия. У меня получается быть учителем.

Я получаю огромное удовольствие и повод к гордости за саму себя, когда за 7 лет из несмышленого пацана, который делает по три ошибки в каждом слове, мне удается вырастить человека, получающего 90 баллов на ЕГЭ по русскому языку. Я радуюсь, когда получается урок. И потом я долго вспоминаю каждую его минуту и придумываю, что можно было в нем изменить, чтобы эффект был больше. Мне нравится общаться с детьми, мне с ними интересно. И классный руководитель я неплохой: мои первые выпускники до сих пор помнят, приходят в гости и пишут ВКонтакте. А куда идти? Я никогда не работала нигде, кроме школы. Я никогда не пробовала себя ни в чем другом. Иногда я думаю, что не знаю, что буду делать, когда все-таки уволюсь из школы.

Он представил доклад «Реально ли учителю стать заместителем директора московской школы? Неужели, все так просто?! Плеханова», поделился своими наблюдениями за карьерой начинающего педагога в Москве.

Актуальная тематика мероприятия собрала представителей образования Москвы и регионов.

По данным финской полиции, трубу повредил якорь, вероятно, китайского судна. Однако их инвестиции ограничены из-за сложностей с трансграничными платежами, вызванными санкциями США. Предлагаемая схема позволит FPI переводить рупии со счетов SRVA на свои инвестиционные счета и вкладывать их в ценные бумаги, котирующиеся на индийских биржах, пишет издание. FPI будут платить за рупии эквивалентную сумму в рублях российским компаниям, экспортирующим товары в Индию, но не желающим принимать оплату в рупиях.

В настоящее время SNRR могут быть открыты только для внесения иностранной валюты с последующей конвертацией в рупии. Поэтому, возможно, предполагается, что такие инвестиции будут носить долгосрочный характер, а санкции не будут длиться вечно, добавил он. Как сообщает Bloomberg , обсуждаются меры экспортного контроля, штрафы, обвинения в валютной манипуляции и тарифы. Цель предлагаемых мер — «снизить риски» для доллара, передает ТАСС. По данным агентства, речь идет о «наказании» как «союзников», так и «противников», которые хотят «вести двустороннюю торговлю в отличных от доллара валютах», передает РИА «Новости».

Министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал доллар политическим оружием Запада. О незаконной деятельности стало известно 16 февраля, когда 86-летняя жительница Калининского района перевела 200 тыс. По данному факту было возбуждено уголовное дело. В ходе расследования правоохранители вышли на след группы, оказывавшей техническую поддержку мошенникам. Позже были задержаны 19-летний парень, его 18-летняя знакомая и 17-летний подросток.

Молодые люди обеспечивали бесперебойную работу оборудования, с помощью которого осуществлялись звонки и вывод похищенных средств. При обысках у задержанных изъяли три GSM-шлюза, более тысячи сим-карт и банковские карты. В настоящее время ведется розыск других участников группы. В поселке Абрикосовка подозреваемые сожгли два дома, для совершения преступления они использовали топливо и гранаты, третий дом они попытались поджечь. Жертвами подозреваемых стали хозяйка одного из домов, трое местных жителей, а также, предположительно, двое силовиков, сообщил собеседник РИА «Новости».

Кроме того, была убита глава поселка.

К декабрю уже сидела у завуча в кабинете и плакала, что уволюсь. Она божилась, что найдет еще одного учителя.

Обещали разделить нам часы, разбить большие классы на группы. Но вторая учительница взяла всего несколько часов, классы никто не делил. Я уже тогда поняла, что уйду, решила просто довести дело до конца.

Да и зарплата устраивала, не хотелось терять такой доход. За 32 часа мне платили 25 тысяч, когда снизилась нагрузка — выходило 23. Зимой даже прислали премию в 20 тысяч, я еще немного отложила и купила стиральную машину и пылесос.

Учитывая, что жила я с молодым человеком, нам хватало на все и даже больше. Но это в Тамбовской области, где мало куда сходишь и тратить деньги можно либо на еду, либо на покупки через интернет. Объективно, конечно, этого мало.

Если бы я жила одна на той же съемной квартире, ситуация была бы другая. Зимой меня записали на курс повышения квалификации какой квалификации, если у меня даже диплома нет? Было дико сложно справляться с четвертыми-шестыми классами.

Тот самый возраст, когда дети в состоянии «все мне враги», с ними невозможно договориться, крик на них не действует, жалость — тем более. Я шла в школу как на каторгу, а уходила с головной болью, это было невыносимо. У меня был мальчик на домашнем обучении.

В начале года, когда он еще учился со всеми, как-то раз на уроке этот ребенок просто снял штаны и всем показывал пятую точку. Не вспомню, что я делала, но как-то сама справилась. В пятом классе был слишком гиперактивный мальчик, он часто психовал, плевался на других, чуть ли не переворачивал парты.

Справки или диагноза у него не было. Да и четвероклассники крови попили, с ними каждый урок был «ярким». Я просто доработала год и убежала.

После школы стала очень чувствительна к звукам: засыпаю периодически только в берушах, любой громкий звук, кроме музыки, раздражает. До сих пор снятся уроки, на которых я не справляюсь, школа. Почти каждую ночь.

Сейчас я занимаюсь репетиторством в свое удовольствие: учеников мало, но я подняла ценник, и пока мне хватает. Начала вязать, уже есть один заказ. Именно из-за нее в итоге я выбрал филфак хотя не буду отрицать, поначалу она меня отговаривала туда поступать.

Итак, отучившись четыре года, я встречаю любимую учительницу на улице. Она вскользь упоминает, что в нашей школе есть вакантное место, которое с радостью мне отдадут. Привлекла меня в ее предложении не столько зарплата, сколько знакомая атмосфера — все же я там учился и знал практически всех.

Она убедила меня, что условия великолепные: умные, талантливые дети, доброжелательная администрация, поддержка коллег, адекватные родители, оборудованные классы. Я согласился. Я был окрылен и думал, что горы сверну и моря переплыву, однако все мои планы начали рушиться как карточный домик.

Мне дали пятые-шестые классы. На мои уроки ходила завуч, которая придиралась к каждой буковке конспекта, каждому моему слову, к каждому действию, к каждой презентации. Естественно, она требовала делать отчеты по контрольным работам, работать с теми, у кого выходила тройка.

Даже когда ребенок явно не тянул на четыре, она заставляла ставить эту оценку, поскольку тройка «портит рейтинг школы». В отношениях с директором и администрацией все сводилось к одной формуле: «У вас не будет проблем, пока вы делаете все, что вам скажут, и сидите тихо». Почти каждый месяц мы должны были проходить бесполезные семинары, посещать никому не нужные вебинары, присутствовать на выездных мероприятиях, участвовать в профессиональных конкурсах причем как минимум в двух за год , проверять олимпиады, проводить открытые уроки, сидеть в качестве эксперта на итоговом собеседовании в свободный от уроков день и отмечаться на сверхважных летучках каждую неделю, которые длились от часа до двух педсоветы — отдельно.

Завуч мог позвонить на мой личный номер и на повышенном тоне заявить: «Вы почему трубку не берете? Вы обязаны брать, когда вам завуч звонит». Я не говорю о том, какое море отчетов приходилось составлять, а ведь порой эти отчеты даже не проверяли.

Никакой поддержки со стороны коллег я не увидел. Были и понимающие учителя средних лет, которые старались мне помочь советом или делом, но их можно пересчитать по пальцам. Подавляющее большинство было либо безразлично-равнодушно, либо злобно-агрессивно.

Моя любимая учительница посетила мой урок всего один раз, и то дистанционный. После пробного собеседования в 9-м классе она прибежала ко мне в кабинет и чуть ли не с криком заявила, что я бездарен, что я неумеха, не понимающий, как надо проверять работы, и что спорить с ней по поводу ответа девочки, которую я оценивал, я права не имею, ведь «она — магистр, а я — всего лишь бакалавр». Дети все видели и слышали, после этого разговора мой авторитет как учителя пострадал неимоверно, потому что они посчитали: мной можно вертеть как угодно.

В тот день я хотел написать заявление об уходе, но меня отговорил директор. И самое главное — отношения с родителями и детьми. За время работы на меня вылили тонны грязи, мне угрожали, пугали прокуратурой, принуждали извиняться.

Говорю начистоту, я за всю жизнь не оскорбил ни одного ученика или родителя, не высказался некорректно о внешности, умственных способностях, родственниках, никого не тронул и пальцем. При всем при этом администрация лепила из меня чуть ли не морального насильника. Администрации всегда проще свалить вину на педагога и заставить его признать свою неправоту, чем перевоспитать ребенка или родителя.

Учителя массово уволились из школы на Уралмаше в Екатеринбурге, им ищут замену

Ведь уходят часто опытные и квалифицированные учителя, а приходят вчерашние студенты. С чего бы власти озаботились тем, как бы даже студентам преподавать в школе. А то и после техникума. Значит, проблема существует, и она острая. Бросается в глаза и ссылка Минпроса на Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования. Цифровая трансформация есть, а цифр статистики нет. Что это за кошки-мышки с народом? Есть что скрывать?

Раздражают и противоречивые заявления самих чиновников. Так, в сентябре 2022 года у министра просвещения Сергея Кравцова была "максимальная укомплектованность кадрами". Через год он признал , что не хватает уже 30 тыс. Причем месяцем ранее вице-премьер Татьяна Голикова говорила , что не хватает 11 тыс. Это как? Дефицит за два месяца вырос в три раза? При этом у образовательных властей, по их же словам, ситуация всегда меняется только к лучшему.

Запомним эти слова и сравним их с тем, что будет озвучено через несколько месяцев. Что это будет за "улучшение".

Некоторые школы доплачивали за дополнительную работу, в моей же платили неохотно. Помимо уроков, факультативов и гор бумажной работы, нужно было участвовать в школьных мероприятиях. Курсы повышения квалификации я тоже проходила в свободное время, хотя в таких случаях педагогам должны давать послабления. Но мы или ехали на учебу после работы, или на работу после учебы. Спасибо, не надо» Анна, молодая учительница Сначала я романтизировала это место: мечтала получить категорию, стать завучем. Но в каждой школе на место завуча и директора выстраивается очередь. Возглавить ее ты можешь разве что в селе, где жуткая нехватка специалистов. За первую категорию, на которую нужно горбатиться год, тебе будут доплачивать 500 рублей в месяц.

Спасибо, не надо. Есть люди, которые готовы работать за идею, но я не могу держаться на голом энтузиазме. Если ты будешь как-то экономить нервы и силы, то вообще ничего не заработаешь. Стимулирующие в нашей школе получали только те, кто ближе к директору. Никакого карьерного роста даже не предвиделось. С родителями и детьми у меня получалось хорошо общаться. К ученикам любого возраста я относилась как к равным, с уважением, и они это ценили. А многие учителя, особенно возрастные, не могли договориться ни с коллегами, ни с учениками, ни с самими собой. Работать с такими людьми было тяжело. К тому же в администрациях некоторых школ директор и завуч надевают на себя корону.

В своем учреждении они чувствуют себя царями и считают, что могут делать что хотят и говорить что угодно. К сожалению, у них почему-то отсутствует критическое мышление, и они не понимают, что в городе сотни людей с такой же должностью. Ничего глобального они не решают, тогда на каком основании считают себя богами? В итоге я решила сменить сферу деятельности. И ушла в то место, где адекватно платят, где есть возможность подработок и карьерного роста и где коллеги уважают друг друга вне зависимости от статуса. А вариться там, где люди вымещают свои нереализованные комплексы на детях и взрослых, я не хочу. RU «Горы бумажек и учителя-волонтеры» Мария, 28 лет. При устройстве на работу ты берешь какое-то количество часов и думаешь, что будешь работать ровно столько. Но если у тебя есть классное руководство, ты превращаешься в волонтера. Ты должен дежурить с детьми на дискотеках, везде выезжать с ними, готовить праздничные номера.

И все это не оплачивалось дополнительно. Лично меня бесило еще и то, что на работу нужно было очень рано вставать. А между уроками ты должен заполнять вечные документы, классный журнал, бумажки для администрации перед каждыми каникулами. И никто тебе даже не объяснит, как все это делать. А бумажек так много, что в них просто можно утонуть.

Отмечается, что резкое снижение доходов преподаватели почувствовали в начале года, когда в стране повысили минимальный размер оплаты труда МРОТ. Местные чиновники должны были сделать перерасчет, однако, чтобы поднять зарплату школьному техническому персоналу сторожам, работникам котельных , деньги в Хакасии решили выплачивать из стимулирующих выплат для педагогов, что является большей частью жалования учителей в школах и воспитателей в детских садах региона.

Кроме того, на зарплату жалуются работники культуры и медицинские работники. Как отметила корреспондент «Известий», теперь их доходы на контроле Генеральной прокуратуры.

Из расписания школьников в итоге выпал ряд предметов, это коснулось учеников 6-9 классов. Опрошенные изданием родители отметили, что в расписании остались в основном уроки физкультуры и физики.

Позднее в мэрии Екатеринбурга заявили , что всего в школе работают 70 педагогов, из которых 12 уволились по личным причинам, четверо из них вышли на пенсию.

Педагоги массово увольняются из школ из-за низких зарплат, стресса и перегрузки

В школах все те же парты, имитирующие станки эпохи промышленной революции, все те же скучнейшие уроки с тупым зубрежом. Большинство детей, естественно, все это запомнить физически не в состоянии физиология! Причем со стороны учеников и учителей. Учителя, многие из которых прекрасно понимают, что подавляющее большинство их учеников никогда не выучат предмет, чтобы, как говорится, от зубов отскакивало, каждодневно занимаются опостылевшим и бессмысленным делом. А многие уже просто начитывают без надежды усвоения предмета учениками. А потом весь получившийся в тетрадях бред они, типа, проверяют. А потом еще пишут бесконечные отчеты.

К сожалению, придется констатировать, что учительская профессия все больше теряет свой особый статус. Молодой учитель, идя на работу или с работы, встречает доставщика пиццы или посылок из плейсмаркета, которые сегодня получают в разы больше. Ученики, их родители и учителя чуть ли не ежедневно выясняют отношения в классных чатах.

Вы обязаны брать, когда вам завуч звонит».

Читайте также Как сдать ЕГЭ на 300 баллов. Были и понимающие учителя средних лет, которые старались мне помочь советом или делом, но их можно пересчитать по пальцам. Подавляющее большинство было либо безразлично-равнодушно, либо злобно-агрессивно. В тот день я хотел написать заявление об уходе, но меня отговорил директор.

И самое главное — отношения с родителями и детьми. Говорю начистоту, я за всю жизнь не оскорбил ни одного ученика или родителя, не высказался некорректно о внешности, умственных способностях, родственниках, никого не тронул и пальцем. При всем при этом администрация лепила из меня чуть ли не морального насильника. Администрации всегда проще свалить вину на педагога и заставить его признать свою неправоту, чем перевоспитать ребенка или родителя.

Ничуть не жалею, что ушел. Я приходила с работы и выключалась, как лампочка или телевизор, спала до вечера, а потом готовилась к урокам. Читайте также «Проявляет социопатические и психопатические качества»: что мы упустили в сериале «Уэнсдэй» Директор предпочитала решать проблемы криком. И вот кто-то кому-то на ноги наступил, кто-то шутки ради учебник скинул, в итоге дети расхорохорились и уже не думают об учебе.

Оставшуюся половину урока ты пытаешься их успокоить. Сначала они это всерьез не восприняли — и я задала достаточно много. Родители пожаловались на меня в департамент. У тебя нет возможности ни поесть, ни сходить в туалет.

С принтером — напряженка, бумаги нет. Точка кипения наступила через полтора месяца. В тот день на пятом уроке у меня были пятиклассники после физкультуры. Пришла директор, сказала, что у меня парты стоят не на три метра от доски, и заставила их двигать.

Я ушла. На новую работу устроилась очень быстро. Жалею только, что потратила много времени на диплом филолога и сразу не ушла в продажи. Работа намного комфортнее.

Никто ни на кого не орет, а твои косяки не будут обсуждать на глазах у всех. Возвращаться в школу не собираюсь. Да, дети милые. Классно, когда они заинтересованы и ты как-то меняешь их мировоззрение, круто обсуждать со старшеклассниками литературу, воспитывать их вкус.

Но все это не стоит состояния живого трупа. Возможно, во мне не хватает альтруизма. Я не спорю, я люблю себя и считаю, что это нормально. Вероника Словохотова Некоторые знаменитости не скрывают, что плохо учились в школе, однако это не помешало им добиться успеха и мирового признания.

На фотографии звезд — бывших двоечников — смотрите в галерее:.

Ничего критичного не происходит», — сказала Ирина Потехина. В свою очередь в Комитете по образованию добавили, что учителя уволились в разное время, а не одновременно подали заявление.

Ненормативная лексика, демонстрация курения или употребления алкоголя, видео в нижнем белье, а также сцены «откровенного» содержания, демонстрация насилия и жестокости — все это не имеет отношения ни к творчеству, ни к эстетике, ни к свободе личности и в открытом аккаунте педагога, по нашему мнению, недопустимо», — указывается на сайте онлайн-гимназии. Не поддерживает коллегу и учитель из Барнаула Татьяна Кувшинникова. Она, как и Виктория Каширина, преподавала русский язык и литературу. А в свободное время занималась спортом, выложив однажды в социальной сети фото с соревнований по зимнему плаванию — в купальнике.

За это и была уволена из школы. Однако о случае с Викторией Татьяна отзывается критически, отмечая, что ситуации их увольнения абсолютно разные. Виктории не следовало работать учителем, если она занимается pole dance. Этот танец люди ассоциируют со стриптизом, в отличие от того же зимнего плавания. Учитель — не монахиня Так считает Сергей Чернышов, директор Новосибирского городского открытого колледжа. Они вправе показывать свое красивое тело в своих личных социальных сетях. Если кто-то смотрит Instagram и оскорбляется — ну не смотрите Instagram, да и всё», — говорит он. Сама Виктория Каширина рассказала журналистам, что занимается pole dance, давно хотела снять ролик.

Он не предназначался для обучающихся, но одна из учениц его увидела и рассказала маме. Мама девочки потребовала удалить видео, но Виктория ответила отказом, заблокировав и ученицу, и ее маму, посоветовав следить за дочерью, а не за учителем. Ролик все-таки разлетелся по родителям, а утром директор гимназии потребовал его удалить. Виктории Кашириной предложили уволиться по собственному желанию, но она отказалась. Через два дня учителя уволили за аморальное поведение. В настоящее время девушка удалила все аккаунты в социальных сетях и анкеты на сайтах репетиторов. Будет она работать учителем или изберет другое направление, обжалует решение гимназии в суде или нет — решает только она. Как бы ни складывалась дальнейшая жизнь педагогов из приведенных историй, скандальную известность и «славу» они приобрели: их обсуждают средства массовой информации, им пишут слова поддержки и ненависти, угрожают и предлагают новую работу.

Хорошо это или плохо? Морально или аморально Что соответствует нормам морали?

Родители, учителя и учащиеся 8 гимназии попросили директора Альберта Дюкина не увольняться

Например, педагогам предложили сделать мастер-класс для начальной школы про то, как завязывать букву Z из георгиевской ленточки». На вопрос о том, почему основная масса увольнений пришлась на 2023 год, собеседники «Фонтанки» отвечают просто: «Накопилось». Разговор с самой Марией Свирко у корреспондента «Фонтанки» в День знаний вышел до крайности лаконичным. Встреча произошла у дверей директорского кабинета. Не утруждая себя приветствием, Мария Николаевна перешла в наступление: «Что вы делаете в нашей организации? У меня 1 сентября, я вас не приглашала. Вы посторонний сейчас человек в школе». Журналиста сразу же передали охраннику и попросили спровадить. Тот растерянно улыбнулся: «Сегодня же день открытых дверей считается, да? И до начала учебного года, и после него редакция «Фонтанки» пыталась связаться с администрацией школы по телефону, но безуспешно. Директриса была занята или не присутствовала на рабочем месте вовсе.

Ее секретарь на вопрос об увольнении учителей ответила кратко: «У нас все прекрасно». Учителя без опыта Ответ на вопрос «кто будет учить детей? В группе «Подслушано» спортивного петербургского университета им. Лесгафта предлагают поработать в 338-й учителем физкультуры, а сайт SuperJob заполнен вакансиями на любой вкус и специализацию в педе. Так, на 338-ю школу приходится 21 вакансия, из них 11 — для учителей. Разыскивается физрук, педагоги по математике, информатике, танцам, истории, обществознанию, праву, музыке, технологии, русскому языку и литературе. На добрую половину предметов готовы взять учителя и без опыта.

По словам Натальи, она не была продуктивной.

В школу пришла представитель отдела образования Орджоникидзевского района. Только пятеро родителей смогли попасть в школу и поговорить с директором и двумя завучами. Но по факту он только записал вопросы и ни на один не ответил, — рассказала Наталья. По данным мэрии, всего уволились 12 учителей, которых заменяют оставшиеся коллеги. Руководство школы и управление образования Орджоникидзевского района встречались с родителями учеников, чтобы ответить на интересующие вопросы, прояснить ситуацию.

Новый директор никого не удерживал, так как незаменимых у нас нет, работники должны это знать. А тут все разом ушли!

А директор теперь повесил объявление о наборе учителей, в том числе и среди студентов, ищет замену незаменимым! А экзамены завалят наши дети. Педагогическая правда похожа на родительскую, но выделяется внятностью требований: большинство уволившихся готовы вернуться в школу, если ее покинет нынешний директор. Правда, большинство же всерьез подозревают, что это невозможно, так как «ответственные чиновники к сигналам родителей подозрительно равнодушны». Учителям с Уралмаша хочется верить, ведь обычно в подобных внутришкольных конфликтах педсостав недоволен своими зарплатами, родителями учеников, состоянием школы и образования в целом, а родители — всем тем же самым, а заодно и самими учителями; а в уралмашевской педагогической драме все единодушно недовольны одним — «годовалым» директором школы. Почему скандал произошел только сейчас?

Юлия Полуносик считает, что для удержания сотрудников важно понимать, что ими движет, что их мотивирует, и изыскивать возможности эту мотивацию предоставлять.

Не всегда это денежная мотивация. Часто это стремление приносить пользу, признание, творческое проявление, новые ощущения, престиж. В рамках закона, правил и стандартов всегда можно реализовывать идеи для мотивации сотрудников Юлия Полуносик, старший консультант Лаборатории карьеры Алёны Владимирской По ее словам, монокарьера, монофункциональность сейчас — не ключевой карьерный ориентир. Молодежь привыкла к большим потокам информации, смене повестки, множеству стимулов. Кроме того, включается так называемый fomo fear of missing out — опасение пропустить важное, интересное событие. Если у друзей, коллег из других школ, городов, более разнообразная профессиональная жизнь, то отсутствие этих новых вводных в работе может демотивировать молодого специалиста», — говорит Полуносик. Без поддержки Исследование затронуло и систему поддержки и адаптации молодых учителей.

Директора школ уверенно заявили, что в их школах существует система наставничества. А вот сами молодые учителя ее не замечают. На вопрос «Ощущаете ли вы наличие системы поддержки начинающих педагогов в вашей школе? При этом подавляющее большинство молодых специалистов считают систему поддержки новичков важнейшим фактором для развития карьеры. Вся эта система просто доисторическая. Посмотрите, какие крутые тренинги существуют в корпорациях — и по командообразованию, и по работе с лидерами, и по навыкам коммуникации! Куча сертификаций, российских и международных разработок, которые используют компании.

Почему этого нет в школах? В итоге учитель не развивается, а деградирует: ты приходишь и годами обучаешь людей по одной и той же программе. Никак не растешь, не приобретаешь современных навыков, не развиваешь никаких soft skills. В развитие учителей никто не вкладывается». Надежда Батанова, карьерный консультант Исследование показало, что даже на старте молодые педагоги осознают малодостижимость желаемых карьерных траекторий. В идеале молодые учителя хотели бы добиться административного роста в формате «учитель - завуч - директор», создать собственный образовательный проект или получить творческое признание. Однако среди реальных карьерных траекторий выпускника педвуза они назвали: всю жизнь работать педагогом и подрабатывать репетитором, либо только работать репетитором, или переучиться и уйти в другую профессию.

При этом переход в частную школу, судя по опросам, не видится таким уж привлекательным карьерным вариантом. По данным Центра цифровизации, за 2020-2022 годы не зафиксировано ни одного случая повышения должностной позиции внутри школы среди московских молодых учителей. Надежда Батанова отмечает, что тормозом развития является и плоская кадровая структура школы: «Ты можешь быть учителем, завучем или директором». Важно понимать, что профессия педагога на рынке труда конкурирует с другими специальностями. Для многих профессий — маркетинга, рекламы, менеджмента, особенно IT — стаж в пять лет считается внушительным сроком, за который можно сделать прекрасную вертикальную карьеру. А в школе такой возможности нет Анастасия Белолуцкая, заведующей Лабораторией оценки профессиональных компетенций НИИ урбанистики и глобального образования Таким образом, главная задача для администраций школ — не привлечь молодых специалистов, а удержать их. Как это можно было бы сделать, мы спросили у HR-специалистов: Юлия Полуносик, старший консультант Лаборатории карьеры Алёны Владимирской Профинформированием.

Российские учителя массово увольняются после урезания зарплат

Оказалось, летом из школы массово уволились учителя. Почему учителя уходят из школ и кто будет учить детей в обозримом будущем? Перед началом учебного года из школы №338 Невского района Петербурга уволились сразу 17 учителей, сообщает

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий