Сразу после трагедии утеплитель обследовали — он был сухой", — уточняет глава строительной фирмы "Кочак иншаат лимитед" — генерального подрядчика "Трансвааль-парка" Исмаил Кочак.
Трагедия в «Трансвааль-парке» 20 лет спустя: что произошло
Трагедия в "Трансвааль-парке" - Российская газета | Новости. Знакомства. |
ディオール ジュエリー スーパーコピー,バーバリー ショルダーバッグ レプリカ,カルティエ時計レプリカ | 14 февраля 2004 года День всех влюбленных в Москве омрачился трагедией – рухнула крыша спортивно-развлекательного центра «Трансвааль-парк». |
Трансвааль-парк. | Главный конструктор "Трансвааль-парка" в Ясенево Нодар Канчели по-прежнему считает, что купол развлекательного комплекса рухнул из-за внешнего воздействия. |
Кто виноват в трагедии?
Посетитель развлекательного центра "Трансвааль-парк" Роман рассказывает, когда произошла авария, находился в солярии. Другой посетитель развлекательного центра "Трансвааль-парк", Роман, когда произошла авария, находился в солярии. РИА Новости, 14.02.2024.
«Трансвааль-парк» — трагедия в День всех влюбленных: факты о катастрофе 2004 года
Трансвааль парк трагедия список погибших — обрушение аквапарка в Ясенево | На днях было объявлено, что расследование причин трагедии в "Трансвааль-парке" продлено до середины июня. |
Ужас «Трансвааля». Рассказы выживших | После вынесения вердикта комиссии проектировщик купола "Трансвааль-парка" архитектор Нодар Канчели заявил, что "уверен в версии теракта". |
"Трансвааль-парк": кто виноват - бетон или люди?: _vera — LiveJournal | По прошествии времени имеются все основания еще раз вернуться к трагедии в аквапарке «Трансвааль Парк», случившейся 14 февраля с.г. Дело в том, что до настоящего времени так и не объявлены истинные причины произошедшего. |
Еще раз о трагедии в аквапарке «Трансвааль Парк». | Юридическая фирма. |
Что осталось от "Трансвааль-парка" - свидетельства очевидцев
Под рухнувшей крышей оказались погребены самые популярные аттракционы «Трансвааля», в том числе детский бассейн. Трагедия в спортивно-развлекательном комплексе унесла жизни 28 человек, более ста человек пострадали, многие из них стали инвалидами. Для множества людей тот вечер 14-го обрушение крыши московского аквапаркафевраля навсегда останется в памяти: это те, кто пережил несколько мучительных часов под завалами, их родственники, друзья, бывшие работники «Трансвааль-парка» и свидетели чудовищной трагедии. За сооружение «Трансвааля» ЕТС была признана победителем в номинации «Объекты культуры, медицины, зрелищные и спортивные сооружения» на 3-м конкурсе «На лучший реализованный проект года в области инвестиций и строительства», организованном правительством Москвы. По факту ЧП было возбуждено уголовное дело по статье 109 часть 2 УК РФ — «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей, а равно причинение смерти по неосторожности двум или более лицам». Расследование продолжалось больше 20 месяцев: с первого дня, когда обрушилась кровля «Трансвааля», по декабрь 2005 года, когда московский прокурор Анатолий Зуев подписал обвинительное заключение. Расследование было действительно долгим. Это вызвано тем, что по делу проводилось большое количество экспертиз, в том числе взрывотехническая, которая позволила полностью отмести версию теракта.
Трагедия в спортивно-развлекательном комплексе унесла жизни 28 человек, более ста человек пострадали, многие из них стали инвалидами. Для множества людей тот вечер 14-го обрушение крыши московского аквапаркафевраля навсегда останется в памяти: это те, кто пережил несколько мучительных часов под завалами, их родственники, друзья, бывшие работники «Трансвааль-парка» и свидетели чудовищной трагедии. За сооружение «Трансвааля» ЕТС была признана победителем в номинации «Объекты культуры, медицины, зрелищные и спортивные сооружения» на 3-м конкурсе «На лучший реализованный проект года в области инвестиций и строительства», организованном правительством Москвы. По факту ЧП было возбуждено уголовное дело по статье 109 часть 2 УК РФ — «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей, а равно причинение смерти по неосторожности двум или более лицам». Расследование продолжалось больше 20 месяцев: с первого дня, когда обрушилась кровля «Трансвааля», по декабрь 2005 года, когда московский прокурор Анатолий Зуев подписал обвинительное заключение. Расследование было действительно долгим. Это вызвано тем, что по делу проводилось большое количество экспертиз, в том числе взрывотехническая, которая позволила полностью отмести версию теракта. Проводилась также и строительная экспертиза, на основании которой обвинение и смогло сделать основные выводы.
Как он говорит: "Это не имело принципиального значения, а было лишь формальным фактором". Означает ли это, что Митюков выполнял функции главного инженера проекта, Канчели так и не смог объяснить следователям. Издавался ли приказ о назначении главного инженера проекта, он не помнит. По окончании проектирования готовый комплект проектной документации был передан заказчику - фирме "Кочак Иншаат". Фирма выполнила коренные леса и деревянную опалубку, уложила арматуру и в августе 2001 года забетонировала оболочку. Проект производства работ по бетонированию оболочки выполнялся фирмой "Промстрой" и был согласован с ЗАО "К". Авторский надзор за возведением железобетонной ребристой оболочки осуществлял сам Канчели. Нодар Канчели убежден: обрушение стало следствием "внешнего воздействия" Фото: Владимир Новиков Параллельно фирма "Кочак Иншаат" заключила договор с НИИ железобетона на контроль за железобетонными и арматурными работами. Представители института находились на стройплощадке практически постоянно. Канчели на объекте появлялся по мере необходимости, то есть в случае вызова подрядчиком или по своему усмотрению. Например, 16 августа 2001 года Канчели обнаружил, что непрерывное бетонирование оболочки было прервано на несколько часов: вышел из строя один из бетононасосов. Как отмечают следователи, архитектор был этим очень расстроен, так как могла получиться немонолитная конструкция, возникал риск образования стыков и швов. Из текста обвинительного заключения также выясняется, что рекомендации по мониторингу системы "колонны со связями - оболочка" не вырабатывались, поскольку эта задача перед ЗАО "К" вроде бы и не ставилась. Вибрационные нагрузки не учитывались. Расчеты на перепад температур железобетонной ребристой конструкции не выполнялись. А кроме того, по мнению следствия, конструкция не была рассчитана на внешние воздействия типа взрыва, просадки опор и другие чрезвычайные ситуации. Исходя из всего этого, обвинение пришло к трем версиям относительно причин трагедии, которых придерживается и до сих пор. Ошибки проектирования Версия первая - это проектные ошибки. Условно обвинение в этой части можно разделить на 12 пунктов, согласно которым автор проекта архитектор Канчели не учел ряд факторов, впоследствии ставших роковыми и приведших к обрушению. Перечислим лишь некоторые из этих пунктов, чтобы понять, в чем же заключается ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей со стороны архитектора. Прежде всего это использование в процессе проектирования ряда конструктивных решений. Например, как полагает следствие, была использована выполненная с расчетной ошибкой модель системы "железобетонная ребристая оболочка - металлические колонны со связями". Архитектором не были учтены такие факторы, как растрескивание зон растяжения бетона и его ползучесть.
Она показывает, что бездумное отношение к инфраструктуре и построенным объектам может привести к гибели множества невинных жизней. Обрушение в Трансваальском парке становится символом наших ошибок и недостатков. Оно напоминает нам о необходимости постоянной бдительности и ответственности перед окружающими.
«Комплекс проектных ошибок». 20 лет назад разрушился «Трансвааль-парк»
Никаких мероприятий, посвященных годовщине трагедии в «Трансвааль-парке», когда при обрушении купола аквапарка погибли 28 человек и более 100 пострадали, не проводится. После вынесения вердикта комиссии проектировщик купола "Трансвааль-парка" архитектор Нодар Канчели заявил, что "уверен в версии теракта". «Трансвааль-парк» — история катастрофы в День святого Валентина 2004 года: ход событий, пострадавшие, расследование причин инцидента и последствия. Московский «Трансвааль-парк» набит битком. В 19:15 сотни посетителей слышат жуткий грохот — на их головы падает крыша аквапарка. ПИСЬМА О ТРАНСВААЛЕ [НА ПУТИ В ТРАНСВААЛЬ] Амстердам, 22 октября (3 ноября) 1899 ними своими успехами буры до того высоко подняли себя во мнении Амстердамского общества, что им уже начинают отпускать победы авансом.
Годовщина трагедии в «Трансвааль-парке»
Причиной обрушения крыши "Трансвааль-парка" явились неверные конструкторские решения и просчеты в проектировании. По прошествии времени имеются все основания еще раз вернуться к трагедии в аквапарке «Трансвааль Парк», случившейся 14 февраля с.г. Дело в том, что до настоящего времени так и не объявлены истинные причины произошедшего. "Трансвааль-парк" был сдан в эксплуатацию летом 2002 года, открыт ко дню города. Трагедия в «Трансвааль-парке» 20 лет спустя: что произошло. Трагедия в развлекательном комплексе "Трансвааль-парк" Выполнила студентка 21 группы Ушакова Анастасия Андреевна.
Ужас «Трансвааля». Рассказы выживших
В деле о "Трансваале" поставлена точка | Сразу после трагедии утеплитель обследовали — он был сухой", — уточняет глава строительной фирмы "Кочак иншаат лимитед" — генерального подрядчика "Трансвааль-парка" Исмаил Кочак. |
Ужас «Трансвааля». Рассказы выживших // Видео НТВ | Трагедия в "Трансвааль-парке", который был сдан в эксплуатацию осенью 2002 года, произошла 15 февраля 2004 года. |
Смертельный февраль Нодара Канчели. Под крышами любимого архитектора Лужкова погибло сто человек | «Трансвааль-парк» — история катастрофы в День святого Валентина 2004 года: ход событий, пострадавшие, расследование причин инцидента и последствия. |
Смертельный февраль Нодара Канчели. Под крышами любимого архитектора Лужкова погибло сто человек
Завершились работы только утром 16 февраля. Кто виновен в трагедии Отчего же рухнул "Трансвааль-парк"? Обрушение, которое привело в ужас всю Россию, не могло остаться без внимания. Поэтому московская прокуратура серьёзно взялась за это дело. Расследование длилось долго — аж 1 год и 8 месяцев. За это время следователи осмотрели более десятка различных объектов и опросили около 300 человек. За этот большой период времени было проведено более 240 экспертиз, в частности, строительно-технических, и рассмотрено несколько десятков версий, в которых учитывались и метеорологические причины трагедии, и подкладывание взрывчатки террористами. Больше всего следователи склонялись к тому, что при строительстве были применены некачественные строительные материалы, а также совершены всевозможные проектировочные ошибки.
Эта версия и оказалась установленной в ходе следствия: "Трансвааль-парк" обрушился по причине грубых проектных ошибок, которые были допущены при разработке и расчётах проекта. Возведённое здание не соответствовало нормативным требованиям по надёжности и безопасности для людей". Обвинения были предъявлены главному инженеру проекта Нодару Канчели и начальнику вневедомственной экспертизы Анатолию Воронину. Наказание для виновных 5 сентября 2006 года по ходатайству адвокатов к Нодару Канчели была применена амнистия в честь 100-летия Государственной Думы. Анатолий Воронин также не понёс наказания, так как московская прокуратура прекратила уголовное дело против него.
В тот роковой вечер в "Трансвааль-парке" собралось особенно много посетителей — более 1300 человек. В шесть вечера началась вечерняя дискотека, а в 11 должна была начаться ночная — люди активно плескались в бассейне и отдыхали в ресторанах и барах комплекса. В самый разгар вечернего отдыха, где-то в 19:15, огромная бетонная конструкция купола аквапарка вдруг со страшным треском надломилась и посыпалась прямо на зону водных развлечений, где резвились счастливые дети и их родители. Обвал погубил 20 взрослых и восемь детей, в том числе Георгия Хмидиашвили и сына Гурама. Его жена Тамара выжила, но на всю оставшуюся жизнь осталась инвалидом — ей пришлось ампутировать обе ноги. Спасатели работают на месте обрушения. А когда причиной трагедии всё же назвали неправильную проектировку купола, Канчели уже оправдывался: "Мне было сказано чётко: это политическое решение, Нодар, нужно найти козла отпущения, извини, но выбрали тебя…". Нодар Канчели с фото аквапарка изнутри. Архитектор любил необычные изящные конструкции. Но Канчели продолжал говорить, что его сделали "крайним", только чтобы не выплачивать пострадавшим очень большие страховые выплаты, положенные обычно жертвам теракта. В это время Канчели был уже признанным, прославленным специалистом и любимым архитектором Юрия Лужкова. Например, за проект устройства перекрытия Старого Гостиного двора он получил премию мэра Москвы. Канчели руководил собственным проектным бюро ЗАО "К" "Курортпроект" , и ему доверяли проектировать самые дорогие и пафосные крыши столицы, в том числе и купол восстановленного храма Христа Спасителя. Купол храма Христа Спасителя. Казалось бы, обвинение сломает архитектору карьеру, но нет... Свою вину он так и не признал, а решение сделать его крайним принял со снисходительным сожалением к старому другу Лужкову: "Я знаю, что нужно сказать, и вместе с тем я не могу ничего сказать. Градостроительный совет при мэре Москвы одобрил проект Центра всесезонных видов спорта. В 2005-м Канчели получил заказ на проектирование раздвижной крыши "Лужников". Участвовал Канчели и в реконструкции здания Большого театра. Собаки лаяли, но щедро оплачиваемый московскими властями караван пожилого архитектора продолжал идти.
Я не знал, куда идти. Ориентировался по кровавым следам - на полу было много бурых капель, кое-где они собирались в небольшой ручеек... В какой-то момент я вдруг вышел в пустоту - распахнулось темное небо, а внизу гора обломков. Я сделал шаг в темноту и рухнул в бассейн. Одежда намокла, я над водой держал камеру, сумка тянула вниз. Тут появились первые спасатели, вытащили меня. И на голоса начали вылезать люди из-под обломков. Многие плакали, кричали. Всюду были осколки стекла, люди резали себе ноги, но не чувствовали этого, бежали... Да уж, инвесторы - несуеверные люди. На месте трагедии снова построить аквапарк... Или, наоборот, всем смертям назло? Нет, не в курсе, - пожимают плечами в раздевалке посетители, молодые ребята, на вид студенты. Короткая у нас память... Тогда погибли 28 человек. В том числе 8 детей.
Среди раненых много детей. Всего в момент трагедии в аквапарке находились около 1300 человек. Опознаны тела 12 погибших. Пока известны имена лишь трех из них. Это Ирина Алексеевна Анашкина, 1971 г. Возраст последнего установить не удалось, но при нем был обнаружен студенческий билет. Интернет-сайт Утро. Он умер по дороге в больницу. Очевидцы рассказывают, что сначала они услышали громкий звук, похожий на взрыв, затем по всему куполу здания, расположенному над бассейном и водными аттракционами, пошли огромные трещины, посыпались камни, стекло. Часть крыши обрушилась. По данным МЧС, площадь обрушения крыши в "Трансвааль-парке" составила более 5 тыс. Десятки человек был ранены. Люди в панике выбежали на улицу, многие из них были в купальных костюмах. Позднее, уже ночью, обрушился еще один фрагмент купола - оторвалась часть козырька.