Одна из первых боевых машин поддержки танков "Объект-787", или "Гадюка", была восстановлена специально для парка "Патриот".
"Гадюка" заняла место в парке "Патриот"
Объект 787 "Гадюка" (в некоторых источниках именуется как "Объект 745") — российская опытная боевая машина поддержки танков (БМПТ). Опытная боевая машина поддержки танков Объект 787 "Гадюка". В ноябре 2019 года The Drive написало, что Су-57 получит ракету класса «воздух-воздух», основанную на Р-77 «Гадюка».
Танки Т-72 с «Гадюками» вступили в бой под Дамаском
Объект 787 "Гадюка" (в некоторых источниках именуется как "Объект 745") — российская опытная боевая машина поддержки танков (БМПТ). Фото прадеда с правнуком: английский танк Mark IV времен Первой Мировой и современный ОБТ "Челленджер 2". Встречайте грозную гадюку танковых сражений — новую итальянскую премиум ПТ-САУ. Фотографии восстановленной опытной боевой машины поддержки танков Объект 787 Гадюка. Фотографии восстановленной опытной боевой машины поддержки танков Объект 787 Гадюка.
Т-80 со 152-мм пушкой и БМПТ "Гадюка" восстановили в Подмосковье
Российские бойцы активно преследовали первый уничтоженный в ходе спецоперации британский танк Challenger 2. Об этом сообщил Ян Гагин, советник врио главы ДНР. Данную модель бронированной машины на базе заслуженного танка Т-54/55, наш коллега скрывающийся под ником JeanLucCaptain. Российские войска уничтожили очередной танк иностранного производства, который находится на вооружении ВСУ.
Новейший бронеавтомобиль ВС Польши «Гадюка» оказался непригодным для бездорожья
Чтобы упростить и удешевить процесс сборки, конструкторы решили в качестве основы «Объекта 787 Гадюка» применить готовую базовую технику. «Объект 787», также известный как «Гадюка», был разработан во второй половине 90-х годов и стал вторым известным широкой публике прототипом БМПТ. «Объект 787» («Гадюка») — российская опытная боевая машина поддержки танков.
В Кубинке восстановили первый прототип «Терминатора»
Работа проделана большая. Этапы реставрации распределили на 5 месяцев. В первую очередь машина прошла внешний и внутренний осмотры, после чего - разобрана до трансмиссионного отделения, единственного, что не требовало ремонта. Машину освободили от динамической защиты, всего ее установлено порядка 2 тонн. Каждый элемент динамической защиты был отдельно снят, вымыт и очищен. Фальшборта сняты для того, чтобы почистить ходовую часть и сами борта. Также были сняты радиаторы, моторная плита, фильтры — все было почищено и приведено в соответствующее состояние.
В двигателе заменили и устранили поломку левой головки. А по всей машине, от основания до башни - заменили электропроводку.
Машину лишили поворачивающейся башни, установив на ее место неподвижное бронированное боевое отделение.
Экипаж самоходки составлял 4 человека. Машина получилась относительно легкой — 19. Стоит отметить, что одним из важнейших достоинств «Гадюки» на протяжении всей войны была небольшая высота боевой машины.
Клиренс самоходки составлял 375 мм. Ширина гусеницы на первых моделях — 360 мм. Удельная мощность — 12.
При емкости баков в 300 литров запас хода по шоссе — 155 км. Максимальная толщина лобового бронирования — 50 мм. Самоходка была отличная.
Фото: livejournal. Там инновационное штурмовое орудие показало себя с лучшей стороны. В целом неплохо самоходка показала себя и в первый год войны с Советским Союзом.
В дальнейшем в плоть до 1942 года штурмовое орудие будет несколько раз модернизироваться. Ширина гусениц будет доведена до 550 мм.
Чтобы упростить и удешевить процесс сборки, конструкторы решили в качестве основы «Объект 787» "Гадюка" применить готовую базовую технику. Эта роль была предоставлена боевому танку Т-72АВ. В рамках проекта планировалось демонтировать с машины все вооружение и агрегирующее с ним оборудование.
Оно должно было замениться новейшими системами вооружения и защиты. В итоге должна была получиться многоцелевая боевая машина, ориентированная на поддержку пехоты и бронетехники, способная вести бой на различных ландшафтах, эффективно атаковать различные вражеские объекты. Разработка данного проекта не предусматривала переделку штатного танкового шасси. Также планировалось сохранить родной бронированный корпус с комплексной защитой фронтальной части. Собственная броня танка Т-72АВ дополнялась обороной динамического типа «Контакт-1».
Элементы этого узла размещались на лобовой части корпуса, а также на боковых экранах и основных башенных агрегатах. В 1996 году Челябинский тракторный завод перестроил серийный основной танк Т-72АВ в опытный образец «Объекта 787». А уже в начале апреля 1997-го специалисты ЧТЗ и 38-го Научно-исследовательского испытательного института бронетанковой техники провели ряд испытаний. После проверки ходовых характеристик стартовал процесс изучения комплекса вооружений. В рамках весенних испытаний военные проверили работу пушек и пулеметов в светлое время суток.
Стрельба велась как с места, так и на ходу. Дистанции до мишеней соответствовали особенностям реальных боев в разных условиях. В июле начались новые проверки. Теперь испытаниям подверглось ракетное вооружение боевой машины. Вновь экипажу испытателей пришлось решать разнообразные огневые задачи и поражать цели во всем диапазоне допустимых дальностей.
В рамках двух этапов огневых испытаний опытный образец БМПТ «Объекта 787» показал себя самым лучшим образом. Наличие четырех пулеметов разного калибра, двух пушек, неуправляемых ракет и дымовых гранатометов позволяло выбрать наиболее эффективное в текущей ситуации оружие и с его помощью поразить имеющуюся цель. На испытаниях присутствовали высокопоставленные представители военного ведомства, оставившие самые хорошие отзывы об увиденной машине. Получив неофициальное одобрение потенциального заказчика, завод-разработчик решил начать продвижение своей многоцелевой боевой машины. Вскоре о существовании «Гадюки» узнала широкая общественность.
Перспективный образец стал темой публикаций в печатных изданиях, радиопередач и телевизионных сюжетов. В не самый простой период современной истории у людей появился повод для гордости за свою промышленность и причины для сдержанного оптимизма. Впрочем, подобная оптимистическая ситуация сохранялась не слишком долго. Теле- и радиопередачи об «Объекте 787» привлекли внимание контролирующих структур, которые увидели в них не ознакомление населения с последними достижениями оборонной промышленности, но нарушение режима секретности.
В ноябре 2019 года The Drive написало, что Су-57 получит ракету класса «воздух-воздух», основанную на Р-77 «Гадюка», которая недавно попала на снимок в ходе посещения конструкторского бюро «Вымпел» мэром Москвы Сергеем Собяниным. В июле 2018 года вице-премьер Юрий Борисов заявил , что Су-35 сегодня считается одним из лучших самолетов в мире, поэтому «нет смысла форсировать работы по массовому производству самолета пятого поколения [Су-57]».
К 2028 году ВКС должны получить 76 единиц Су-57.
Бмпт гадюка
База — танк Т-72АВ, корпус остался практически без изменений, однако башня была демонтирована. Блоки основного вооружения представляют собой две автоматические пушки 2А72, спаренные с ними 7,62-мм пулемёты ПКТ, а также пусковые установки с неуправляемыми авиационными ракетами. В задней части машины дополнительно установлены два 12,7-мм зенитных пулемёта НСВТ. Испытания «Гадюки» включали в себя не только проверку ходовых возможностей машины и подвижность, но и испытания боевых характеристик. Результаты стрельб показали высокую огневую эффективность данной машины.
БМПТ известна также как "Объект 787". Разработка велась четверть века назад в Челябинске. В качестве базовой машины выступил Т-72АВ с динамической защитой "Контакт-1". Отреставрированная "Гадюка" продемонстрирована в ходе празднования Дня танкиста в 4-й Гвардейской Кантемировской дивизии гвардейской танковой армии Западного военного округа.
Несмотря на свой грозный вид, машина разработчиков и Заказчика не очень устроила, так что «Терминатора» существенно переработали, что привело к появлению второго опытного экземпляра «Объекта 199». Это созданное на Уралвагонзаводе УВЗ детище УКБТМ имело усиленный броневой корпус, встроенную динамическую защиту «Реликт», боевую массу 48 тонн, современную развитую автоматическую систему управления огнём «Рамка», систему электромагнитной защиты от противотанковых мин или фугасов с радио- и магнитометрическими взрывателями, а также мощный комплекс вооружения. Последний включал в себя две 30-мм автоматические пушки, четыре противотанковые управляемые ракеты «Атака» с лазерной системой наведения, пулемёт ПКТМ калибра 7,62 мм, два 30-мм автоматических гранатомёта в надгусеничных нишах. Система управления огнём «Рамка», богатая номенклатура вооружения, большой возимый боекомплект и многочисленный экипаж командир, наводчик, механик-водитель и два оператора гранатомётных установок , давали возможность «Терминатору» создавать такую высокую плотность огня, что мишени на полигонах БМПТ буквально сметала. При этом «Терминатор» имел возможность точно бить по неприятелю с ходу и вести огонь сразу по четырём целям одновременно. Кстати, «Терминатор» продемонстрировал способность эффективно поражать не только живую силу, бронетехнику и автотранспорт вероятного противника, но и катера, суда и низколетящие вертолёты, а при удаче - и самолёты. Крещение огнём В 2005 году «Терминатор» отправился на госиспытания, которые прошёл вполне успешно. По итогам испытаний БМПТ была рекомендована к принятию на вооружение. Всё, конец истории? Не тут-то было! Не имеющая аналогов в мире БМПТ продолжала категорически не вписываться в существующие армейские штаты. При этом стоила БМПТ чуть ли не больше танка, а привычной для танка 125-мм пушки не имела. Опять же, экипаж «Терминатора» состоял из пяти человек против трёх в основном боевом танке российского производства… В общем, было принято решение пока создать в Российской армии одну опытную роту из десятка «Терминаторов», а там видно будет. Формирование данной роты шло настолько ни шатко, ни валко, что первым пользователем БМПТ оказалось Минобороны не России, а Казахстана, закупившего в 2011 - 2013 годах десяток «Терминаторов». Этот «эконом-вариант» мог вести огонь лишь по одной цели, да и его огневая мощь была ниже, чем у «Объекта 199». Словом, и «Терминатор-2» тоже «не взлетел». Неизвестно, чем бы драматическая эпопея с принятием БМПТ на вооружение нашей армии закончилась, если бы не начало Россией военной операции в Сирии в 2015 году. Сирийский театр военных действий быстро превратился в полигон, на котором в боевых условиях проходили испытания российские вооружение и военная техника. Летом 2017 года отправился в Сирию и «Терминатор». Первые в своей карьере по-настоящему боевые испытания машина прошла достаточно удачно. Этот факт имел два последствия.
Потому машину неофициально назвали «Гадюкой». Для рекламы своей работы по спецтематике В. Являясь членом Консультативного совета президента России, Куликов внимательно заслушал доклад главного конструктора В. Ермолина о качественных показателях машины, восхитился успехами конструкторов ЧТЗ и, возвратившись в Москву, доложил Президенту России B. Ельцину о результатах поездки на ЧТЗ. Следствием этого и был приезд на завод Героя Советского Союза генерала армии и главного эксперта Минобороны М. Из-за отсутствия финансовых и материальных ресурсов были проведены только стационарные испытания машины по обкатке двигателя, проверке и отладке систем управления огнём, а также испытания противопожарного оборудования и комплекса вооружения. Необходимо было убедиться в качестве сборки и работоспособности машины, отдельных её узлов и систем. Демонстрировалась стрельба с хода на реальной дальности в светлое время суток. Результаты стрельб показали высокую огневую эффективность этой машины: полностью «уничтожено» боевое отделение противника.
Боевая машина поддержки танков Гадюка
Эти ракеты снаряжаются различными боевыми частями и активно используются в авиации. Штатный для Т-72А прицел прошел незначительную доработку под новое вооружение. Машина была испытана, однако по целому ряду причин вскоре работы были прекращены. Сейчас она доживает свой век в Подмосковье. Дешевая и эффективная, эта машина могла сильно помочь во время второй антитеррористической операции на Северном Кавказе. Были у нее перспективы и на международном рынке.
Организаторы экспозиции представят образцы стрелкового вооружения армий иностранных государств, боевые документы, карты, идеологическую литературу и снаряжение противника. В марте российские военнослужащие «Южной» группировки войск эвакуировали с линии боевого соприкосновения на Авдеевском направлении первую трофейную БМП Marder, которую ВСУ получили от Германии. В том же месяце стало известно о захвате российскими войсками в ходе боев за Авдеевку немецкого танка Leopard 2A6.
Самолёт также оснащён новой приборной панелью и усовершенствованной системой управления лётными задачами. Кроме того, в новом истребителе увеличена производительность бортового компьютера, установлена система радиолокационной борьбы и система автоматического уклонения от столкновений в случае потери сознания пилотом. Истребитель F-16 был разработан в 70-е годы, за всё время производства выпущено более 4500 единиц этого самолёта, которые состоят на вооружении 25 стран. Впервые модификация F-16V была показана в 2012 году на авиасалоне в Сингапуре.
Масштабное применение дронов: «дроны играют важнейшую роль в современной войне. Используй их для разведки, атаки и наведения ударов артиллерии». Разрушительные удары артиллерии. Кастомизируй технику, выбрав под себя оружие и варианты модернизации».
Из Википедии — свободной энциклопедии
- В Кубинке оживили папу «Терминатора»
- Telegram: Contact @news_vpk
- Курсы валюты:
- Дохлая "гадюка"
- ПОЧЕМУ в Чечне НЕ было БМПТ? Страшный сон ПЕХОТЫ Объект 787 Гадюка!
В сети появились кадры эвакуации трофейного танка Leopard
Работы над созданием боевой машины поддержки танков велись в разные годы. Первые такие проекты советские конструкторы пытались реализовать еще в 1980-х годах, однако они не вызвали интереса у военных и были закрыты. Новые работы над проектом начались в 1996 году, когда конструкторское бюро Челябинского тракторного завода ныне входит в состав корпорации «Уралвагонзавод» выпустило «Объект 787». При разработке машины за основу взяли основной боевой танк Т-72АВ.
С него демонтировали основное орудие калибра 125 миллиметров и провели модернизацию башни. По сторонам башни конструкторы установили две автоматические пушки 2А72 калибра 30 миллиметров с боезапасом в 500 выстрелов на каждую. Машина также получила пусковой контейнер неуправляемых реактивных снарядов С-8.
Длина «Гадюки» составляет 6,7 метра, ширина — 3,5 метра, а высота — 2,2 метра. Машина способна разгоняться до 65 километров в час.
В том же месяце стало известно о захвате российскими войсками в ходе боев за Авдеевку немецкого танка Leopard 2A6. СМИ писали, что вооруженные силы Украины ввели данный танк в бой 30 октября прошлого года, но на следующий день он был подбит.
История создания В 1986 году с учетом опыта боевых действий в Афганистане по заданию Министерства обороны СССР необходимо было создать машину, которая будет поддерживать танки на поле боя, уничтожать силы и средства противника: вертолеты, гранатомёты и скрытые огневые точки.
Первый экземпляр машины объект 787 был воплощен в металле в 1996 году в конструкторском бюро Челябинского тракторного завода. За основу был взят танк Т-72АВ, основное орудие в 125 мм убрано, после чего модернизирована башня, по бокам которой расположились пусковые установки неуправляемых реактивных ракет и 30-мм автоматические пушки. Именно поэтому на заводе эту машину называли «Гадюкой». Пушки были рассчитаны на большой угол подъема, что позволяло бы уничтожать как наземную легкобронированную технику, так и вертолеты и скрытых гранатометчиков, поскольку огневая мощь 30-х пушек достаточно высока. Испытания включали в себя несколько блоков. Во-первых, проверялись ходовые характеристики.
Во-вторых, проверили эффективность работы пулеметов и пушек, после чего приступили к проверке ракетного вооружения машины. Испытания проходили как в светлое, так и в темное время суток.
При этом танковый прицельный блок остался на месте и стал основным для наводчика. Экипаж также остался из 3-х человек: командир, наводчик и мехвод.
Также на корме появилась довольно большой бункер для боеприпасов к пушкам и пулеметам. В довершении всего установили две группы по 6 пусковых труб для неуправлямых ракет С-8 с разными боевыми частями. Кроме блока НУР в тех самых кожухах установили две 30-мм пушки 2а72 с ленточным боепитанием из той сомой ниши и пару пулеметов 7,62 мм ПКТ. После полигонных испытаний пришли к выводу, что не хватает огневой мощи и дополнили машину еще 2-мя пулеметами.
Но как я уже писал в начале статьи ничего из вышеуказанного не пригодилось и после скандала машина провела в запасниках почти 20 лет.