Минимальный срок ликвидации ООО составляет около 3 месяцев, в то время, как максимальный срок может превышать 1 год. Срок принудительной ликвидации юридического лица может занимать несколько месяцев. Он зависит от времени, необходимого для принятия решения о ликвидации, проведения налоговых проверок ООО. Регистрация и постановка на учет: Добрый день, прошу помощи по вопросу упрощенной ликвидации ООО, заявление подали 09.09.2023г., зарегистрировала заявление ИФНС 15.09.2023 в газете информацию разместила ИФНС 27.09.2023.
9 шагов до ликвидации
- О сроках проведения выездной проверки при ликвидации организации
- Упрощенная ликвидация бизнеса
- Ликвидация юридических лиц: цены, сроки и порядок закрытия юрлица
- Как закрыть некоммерческую организацию
Какие минимальные и максимальные сроки ликвидации юридического лица?
Срок принудительной ликвидации юридического лица может занимать несколько месяцев. Он зависит от времени, необходимого для принятия решения о ликвидации, проведения налоговых проверок ООО. Порядок и срок опубликования в Вестнике о ликвидации должны соблюдать все юридические лица. С 1 июля 2023 на основании закона от 13.06.2023 № 249-ФЗ для юридических лиц, которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), действует упрощенный порядок закрытия бизнеса.
Похожие статьи
- Закрытие фирмы налоговым органом в одностороннем порядке в 2021 году
- Эксперты оценили новый порядок ликвидации бизнеса
- Как закрыть ООО
- Срок ликвидации ООО
- Как ликвидировать ООО: инструкция для предпринимателя
- Защита документов
Упрощенная ликвидация компаний
О принятии решения об отмене ранее принятого решения о ликвидации В случае отмены участниками общества или органом, принявшим решение о ликвидации ООО, ранее принятого решения о ликвидации, либо истечения срока ликвидации общества, повторное принятие решения о добровольной ликвидации данного ООО возможно не ранее чем по истечении шести месяцев со дня внесения сведений о этом в ЕГРЮЛ. О завершении ликвидации Перед подачей документов в регистрирующий орган о завершении процедуры ликвидации необходимо убедиться, что все расчеты с кредиторами, бюджетом, внебюджетными фондами завершены и все обязательства исполнены и удостовериться в сдаче отчетности по персонифицированному учету в полном объеме включая период, в котором будет завершаться ликвидация о представлении в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, установленных законодательством РФ. Данный раздел также предоставляет возможность опубликовать необходимые сведения о ликвидации в журнале "Вестник государственной регистрации". Процедура ликвидации юридического лица требует дополнительно размещения соответствующих публикаций на страницах журнала «Вестник государственной регистрации» и в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности Федресурс.
Обязательно сохраняйте доказательства уведомления заказные письма с уведомлением о вручении, либо, подпись лица, получившего уведомление при курьерской доставке. Шаг 6. Сдача промежуточного ликвидационного баланса Документы на утверждение промежуточного ликвидационного баланса подаются не ранее, чем через 2 месяца после публикации в «Вестнике». Заявителем при подаче промежуточного ликвидационного баланса является ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии.
Комплект документов для подачи: Протокол общего собрания участников решение единственного участника , на котором принято решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса ООО. Уведомление об утверждении промежуточного баланса по форме N Р15016 с заверенной нотариально подписью ликвидатора или председателя ликвидационной комиссии. Промежуточный ликвидационный баланс подавать в регистрирующий орган не обязательно. Шаг 7. Сдача ликвидационного баланса и ликвидация Общества После полного расчета с кредиторами, фондами и т. Баланс должен быть действительно «без долгов»! Иначе представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, будет рассмотрено как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица.
Документы, представляемые в регистрирующий орган на данном этапе: Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме N Р15016 с заверенной нотариально подписью ликвидатора или председателя ликвидационной комиссии.
Коротко очертим законодательную базу этого процесса: с. Начало конца — решение учредителей Первым шагом к закрытию ООО будет собрание учредителей, на котором будет принято и запротоколировано решение о ликвидации, а также назначен ликвидатор или выбрана специальная комиссия. Если учредитель единственный, документ о решении и назначении ликвидатора все рано должен быть подготовлен. При назначении комиссии в протоколе должны быть указаны паспортные данные каждого ее члена. Кто может входить в состав ликвидационной комиссии: учредители; избранные сотрудники — юрист, бухгалтер и др. Шаг 2. Успеть за три дня Именно столько отводится законом на следующий шаг. Решение принято, протокол подписан, за 3 рабочих дня, следующих за общим собранием, нужно уведомить органы контроля налоговую, где зарегистрировано ООО. Для этого нужно сначала нотариально заверить стандартную форму уведомления Р15001 у нотариуса, а затем предоставить ее вместе с протоколом собрания.
Документы могут быть поданы в налоговую: из рук в руки лично; ценным почтовым отправлением с описанным вложением; электронным письмом через портал государственных услуг. Кроме налоговой, нужно сообщить о ликвидационных намерениях в Пенсионный и страховой фонды. Установленных стандартов для этого не предусмотрено, территориальные отделения фондов предоставят бланки для заполнения либо позволят сделать это в свободной форме — лучше уточнить этот вопрос у инспекторов. Результатом второго шага должен оказаться лист записи ЕГРЮЛ, переданный вам из налоговой через 5 дней после получения ими ваших материалов. Шаг 3. Информационный Следующий этап лучше начать как можно раньше, потому что по закону он не может длиться меньше 2 месяцев. Это делается для того, чтобы возможные кредиторы успели предъявить свои законные требования. Журнал «Вестник государственной регистрации» опубликует ваше сообщение о ликвидации ООО, порядок подачи и стоимость публикации нужно уточнить в редакции или на сайте издания. В дополнение к официальной публикации, направьте вашим партнерам, перед которыми у ООО есть обязательства, официальные письма-уведомления. Шаг 4.
Письменные уведомления они должны получить за 2 месяца до предполагаемой «свободы», так что разумнее их подготовить и вручить приблизительно в одно время с публикацией в «Вестнике».
Подача заявления об упрощенной ликвидации организации Чтобы ликвидировать организацию из числа субъектов МСП в упрощенном порядке, ее учредители и участники должны направить в налоговую инспекцию заявление об исключении компании из ЕГРЮЛ. Заявление необходимо представить по форме, которую позднее утвердит и опубликует ФНС. Заявление представляется на основании решения о прекращении деятельности компании. Данное решение все участники и учредители компании должны принять единогласно. Причем подлинность их подписей нужно засвидетельствовать в нотариальном порядке. Нотариально свидетельствовать подписи не потребуется при направлении заявления в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями учредителей и участников п.
Заявление можно представить как непосредственно в налоговую инспекцию, так и направить его в форме электронного документа. Кроме того, представить заявление разрешается и через нотариуса.
Упрощенная ликвидация компаний
Минимальный срок подачи заявления о прекращении деятельности (ликвидации) юридического лица по форме № Р16001 не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации в журнале «Вестник государственной регистрации». Регистрирующий орган не наделен полномочиями продления срока ликвидации юридического лица. Срок ликвидации.
Увеличение срока ликвидации общества
Регистрация и постановка на учет: Добрый день, прошу помощи по вопросу упрощенной ликвидации ООО, заявление подали 09.09.2023г., зарегистрировала заявление ИФНС 15.09.2023 в газете информацию разместила ИФНС 27.09.2023. В какие сроки при ликвидации юридического лица необходимо делать публикацию на Федресурсе? Сразу при подаче документов на первый этап ликвидации в налоговую или уже после того, как в ЕГРЮЛ появилась з. Кроме того, в течение этого срока после принятия решения о ликвидации необходимо внести уведомление о ликвидации в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (пп. "н.5" п. 7, п. п. 8, 9 ст. 7.1 Закона госрегистрации юрлиц и ИП). Образец заявления (уведомления) о ликвидации юридического лица Р15016. Рассказываем какую отчетность сдавать при ликвидации ООО. Пошаговая инструкция, как происходит сдача отчетности при ликвидации организации и в какие сроки. Если учредителями являются физические лица, то они и подписывают заявление, а если учредителями являются юридические лица, то подпись ставят руководители этих юрлицподп. «г.1» п. 1.3 ст. 9 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ (далее — Закон № 129-ФЗ).
Закрытие фирмы налоговым органом в одностороннем порядке в 2021 году
Срок ликвидации ООО | 1. Сообщение учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, осуществляется в течение трех рабочих дней после даты принятия. |
Вестник государственной регистрации для публикации сообщения о ликвидации | Ликвидация юридического лица может быть как принудительная, так и добровольная. Основаниями для добровольной ликвидации являются: истечение срока, на который была создана фирма; достижение цели, ради которой была создана фирма. |
О сроке добровольной ликвидации общества с ограниченной ответственностью | Ликвидация юридического лица по решению собственников. |
Как закрыть ООО с 1 учредителем [2023]
Оба ликвидационных баланса промежуточный и "финальный" могут быть составлены и утверждены одновременно. Мы уже говорили, что законодательством специальные формы ликвидационных балансов не утверждены, промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс могут быть составлены на основе действующей формы бухгалтерского баланса. Утверждение ликвидационного баланса может быть оформлено путем проставления учредителями единственным участником соответствующих отметок на самом документе или в виде решения об утверждении ликвидационного баланса, прилагаемого к самому балансу. Распределение имущества между участниками Ликвидационная Комиссия распределяет между участниками общества оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество. Право получения имущества ликвидируемого общества, оставшегося после завершения расчетов с кредиторами, предоставлено участникам. Распределение между участниками оставшегося имущества также оформляется протоколом общего собрания или решением единственного участника общества. Данный документ необходимо будет предъявить в банковской организации, уполномоченном государственном органе или должностному лицу в качестве основания для фактической передачи иного юридически значимого действия распределяемого имущества от ликвидируемого общества его участнику акционеру.
Закрытие счетов По завершении расчетов с участниками ликвидационная комиссия закрывает счета в банках. Остановимся подробнее. Что это означает на практике? Это означает, что перед подачей документов на финальную ликвидацию нужно закрыть счета. Все и везде. Регистрирующему органу в ликвидационном балансе ликвидатор сообщает, что расчеты завершены, долгов нет.
Соответственно денежные средства должны быть распределены, сняты. Обратите внимание на ст. А чтобы поставить все точки, еще в 2009 году Банк России выпустил Письмо от 26. А именно, речь идет о следующем. После внесения записи об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ такое юридическое лицо больше не может иметь гражданских прав, а договорные отношения банка с клиентом - недействующим юридическим лицом могут считаться прекращенными в связи с отсутствием стороны по договору. После получения кредитной организацией информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации ликвидации компании или об исключении из него недействующего юридического лица ранее открытый данному лицу банковский счет подлежит закрытию в порядке и сроки, определенные "Главой 8" Инструкции Банка России от 14.
Почему же мы настаиваем на закрытии счета и снятии денежных средств до подачи заявления на ликвидацию? Это логично - расчеты завершены, фирма ликвидирована. И вы не попадете в ситуацию, когда банк откажется выдавать перечислять денежные средства ликвидатору, руководствуясь своим толкованием закона — получить денежные средства в данном случае представится возможным только после прохождения процедуры распределения обнаруженного имущества ст. Поэтому еще раз повторим - по завершении расчетов с участниками ликвидационная комиссия закрывает счета в банках. Нужно ли вести бухучет и сдавать отчетность во время ликвидации? Бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации ст.
Своими словами, пока компания не ликвидирована - она действует. И обязана подавать всю налоговую и бухгалтерскую отчетность, отчетность во внебюджетные фонды, осуществлять оплату налогов и взносов. Окончание ликвидации юридического лица Для осуществления финальной процедуры закрытия фирмы в регистрирующий орган представляются следующие документы ст. Данный документ представлять не обязательно, так как он представляется по межведомственному запросу регоргана. Однако, мы рекомендуем его получить самостоятельно для ускорения процедуры ликвидации.
Кроме общего сообщения, нужно письменно уведомить кредиторов о ликвидации и сообщить им срок предъявления требований. Копии этих уведомлений ФНС требует сохранять.
Ещё нужно опубликовать уведомление о ликвидации ООО в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц. Шаг 4. Оповестите сотрудников и центр занятости Если у вас есть сотрудники, то оповестите их об увольнении не позднее чем за два месяца. Такое уведомление можно составить в произвольной форме, вот примерный шаблон. Главное, чтобы его в двух экземплярах подписали все сотрудники. Также за два-три месяца до даты увольнения сотрудников оповестите о нём службу занятости. Шаг 5.
Составьте промежуточный ликвидационный баланс Когда пройдут 2 месяца с момента публикации сообщения о ликвидации в СМИ, нужно составить промежуточный ликвидационный баланс. В нём отражается все имущество компании, информация о требованиях кредиторов и результате их рассмотрения. Баланс требуется утвердить на новом собрании участников ООО. Протокол собрания и ещё одно уведомление по форме Р15016 нужно отправить в ФНС. Сам баланс налоговая не требует. Шаг 6. Рассчитайтесь с долгами После утверждения промежуточного ликвидационного баланса нужно рассчитаться с долгами.
Окончательный баланс После того, как окончены все расчеты, и ООО вступает в состояние отсутствия каких бы то ни было обязательств перед сотрудниками, партнерами и государственными органами, составляется окончательный ликвидационный баланс. Принцип такой же, как при составлении промежуточного, и точно таким же образом он должен быть утвержден протоколом еще одного общего собрания. Если после подведения итогов в собственности ООО еще осталось имущество, учредители вправе разделить его между собой.
Доля каждого зависит от части уставного капитала, внесенного учредителем при открытии ООО. Шаг 8. В отчетности обязательно указывается признак ликвидации ООО.
Шаг 9. Финальные формальности Когда со всеми имущественными вопросами покончено, в налоговую можно подавать окончательный пакет документов на закрытие ООО: Нотариально заверенное заявление на ликвидацию ООО форма Р16001. Окончательный ликвидационный баланс.
Протокол учредителей, утверждающий окончательный баланс. Квитанцию об уплаченной государственной пошлине в 2016 г. Через 5 дней после подачи пакта документов ликвидаторы получают от налогового органа: свидетельство о прекращении деятельности ООО; уведомление о том, что ООО снято с налогового учета.
Оцените свои силы Часто для проведения процедуры закрытия ООО привлекают специалистов, особенно юристов, имеющих соответствующий опыт и специализацию. Подобные услуги оказываются за дополнительное вознаграждение, зато избавляют владельцев бизнеса от множества хлопот. Процедура ликвидации ООО, действительно, предусматривает множество последовательных действий и тщательного оформления и подачи необходимых документов.
Посчитаем и оценим сложность предстоящей ликвидации. По самым минимальным подсчетам, сроки ликвидации составят несколько месяцев уведомление сотрудников за 2 месяца, не менее 60 дней с опубликования объявления в СМИ и информирования Службы занятости, месяц для сдачи отчетности в социальные фонды — и это не считая времени на инвентаризацию и составление балансов. Нужно трижды заверить у нотариуса соответствующие формы уведомлений для налоговой Р15001 и Р16001.
Минимум три раза придется созывать собрание учредителей и оформлять его протоколы. Соответственно, не менее 3 раз подавать в налоговую пакеты необходимых документов.
Пошаговая инструкция по процессу ликвидации: Принятие решения о ликвидации организации на основании устава, законодательства РФ или судебного решения. Образование ликвидационной комиссии для проведения процесса ликвидации.
Работы по учету и списанию имущества организации. Ограниченная деятельность организации на период ликвидации. Сообщение о ликвидации организации в государственный орган регистрации. Размещение объявления о ликвидации в «Вестнике государственной ликвидации».
Уведомление всех участников о ликвидации организации. Сдача налоговой отчетности организации и выплата всех налогов и обязательных платежей. Закрытие записей организации в налоговой службе. Подача заявления в государственный орган регистрации о прекращении деятельности.
Сколько стоит разместить сообщение о ликвидации в «Вестнике государственной регистрации»? Опубликование сообщения о ликвидации в «Вестнике государственной ликвидации» стоит от 3000 до 12000 рублей, в зависимости от срока и стоимости объявления. Стоимость публикации можно найти на сайте ФНС России. Как получить доступ к «Вестнику государственной регистрации»?
Для получения доступа к журналу необходимо обратиться в налоговый орган. Наличие информации в «Вестнике государственной регистрации» является обязательным и позволяет гарантировать права всех участников процесса ликвидации организации. Знание порядка проведения ликвидации и публикация соответствующих сообщений в «Вестнике государственной регистрации» помогают предотвратить ошибки и проблемы при проведении ликвидации.