Заместитель проректора по международной деятельности СПбГУ Валерия Маломуж, выступая на встрече, отметила последовательное развитие сотрудничества Университета с провинцией. В СПбГУ открылся Центр по изучению, сохранению, реставрации и актуализации объектов культурного наследия. В начале XX века дом был продан, в советские годы в нём размещались партийные учреждения и киношкола. После реставрации в 1990-е годы особняк передали СПбГУ. На VIII Международном форуме труда Санкт-Петербургский университет проведет отдельный трек #СПбГУ300, посвященный 300-летию старейшего университета России.
Университет открыл Центр культурного наследия
Например, в ноябре на здании Кунсткамеры открыли памятную доску историку, этнографу, майянисту Юрию Кнорозову. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Увековечить память ряда известных петербургских личностей было решено еще в 2022 году. Например, в ноябре на здании Кунсткамеры открыли памятную доску историку, этнографу, майянисту Юрию Кнорозову. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».
Сейчас растения из оранжерей являются важным иллюстративным материалом занятий со студентами. В список объектов виртуальной экскурсии также включена коллекция ботанических моделей XIX века фирмы «Брендель», основанной Робертом Бренделем в 1866 году в Германии. Учебные модели Университет приобрел еще в 1897 году, но некоторые из них до сих пор используются на занятиях.
Получить полное впечатление от каждого объекта гербария поможет текстовая информация и фотографии, которые сопровождают экскурсию.
Регистрироваться и записываться не нужно. Так, пользователи могут познакомиться, например, с курсами истории русской литературы и культуры XVIII века, истории Библии или послушать о советской архитектуре первой половины XX века. Поддержите наш сайт Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает.
Глубокоуважаемые коллеги!
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения. Санкт-Петербургский государственный университет приглашает вас принять участие в LII Международной филологической научной конференции имени Людмилы Алексеевны. В Санкт-Петербургском государственном университете студентов нескольких корпусов отправили на длительный дистант. С 26 по 27 апреля проходила ХХIV Всероссийская научная конференция «Печать и слово в эпоху медиатекста: Петербургские чтения – 2024» в Санкт-Петербургском государственном. Организаторами выступили кафедра трудового и социального права Санкт-Петербургского государственного университета (модератор: ассистент кафедры, к.ю.н. Ногайлиева Фатима.
Факультет экранных искусств
- Рассылка новостей
- Глубокоуважаемые коллеги!
- Ученые университета выступили на международной научно-практической конференции
- Кудрин: вуз на базе факультета СПбГУ поможет другим университетам внедрять Liberal Arts
СПбГУ опроверг закрытие факультета свободных искусств и наук
Целью изучения предлагаемого курса заключается в том, чтобы дать представление о культурологии как о составной и неотъемлемой составляющей современного гуманитарного знания; ее месте в системе наук о человеке и обществе. Задачи курса: - определить предмет, структуру и задачи культурологии как научно-гуманитарной дисциплины; - выявить закономерности функционирования и развития культуры: - исследовать теоретическую и историческую типологию культур; - определить социальную функцию культуры, ее роль в становлении и развитии человека и общества: - обозначить и охарактеризовать важнейшие составляющие культурной деятельности: - рассмотреть актуальные проблемы и тенденции современной культуры. В рамках курса слушатели познакомятся с основными понятиями и методами культурологии.
Студентов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори Случаи заболевания выявили у двух обучающихся. Фото: freepik. Информация об этом появилась на официальном сайте образовательного учреждения. Сообщается, что случаи заболевания выявили у двух обучающихся.
В работе центра будут задействованы эксперты Университета: дизайнеры, художники, специалисты, занимающиеся реставрацией и музейным проектированием, исследовательские группы, работающие на базе Научного парка СПбГУ. Благодаря центру появляется возможность наладить и систематизировать взаимодействие между коллективами СПбГУ, которые работают в направлении сохранения культурного наследия, и заинтересованными сторонами: работодателями, фондами, благотворительными организациями, потенциальными партнерами и инвесторами», — говорит директор центра, старший преподаватель кафедры реставрации Николай Курганов. Среди реализованных проектов: работы по восстановлению скульптур и бюстов ученых в коридоре здания Двенадцати коллегий, проект по сохранению памятников в местах захоронений знаменитых универсантов, раскрытие оригинальной живописи в Зеленой гостиной Музея В.
Образование Культура. Другое По приглашению руководства СПбГУ студенты Герценовского университета 11 ноября приняли участие в форуме «Культурный код — 2022». Они побывали на дискуссии «Экосистема творческого образования» и на нескольких других площадках. Вместе со студентами форум посетили директор института философии человека Алексей Воскресенский и заместитель директора по воспитательной работе Алёна Телькунова. Дискуссия «Экосистема творческого образования» в рамках молодежного форума «Культурный код — 2022», впервые организованного СПбГУ, была посвящена вопросам миссии творческого образования в эпоху технологической и социальной турбулентности. Цель дискуссии — привлечь внимание к актуальной повестке, которая позволит определить ценности творческого образования, внесет вклад в решение глобальных задач, среди которых — преодоление дегуманизации социума, развитие интеллектуальной и духовной жизни, равный доступ к культуре и образованию для всех.
В петербургском вузе произошла вспышка кори
Утверждалось, что факультет будет закрыт уже в 2023 году. Вскоре появились опровержения. Так, об изменении учебного плана, а не закрытии факультета заявил один из его основателей, доцент кафедры теории и методики преподавания искусств и гуманитарных наук Валерий Монахов.
Студенты филологического факультета выступили с докладами на XXVII Открытой конференции студентов-филологов Санкт-Петербургского государственного университета Опубликовано: 26. Студентка 1 курса магистратуры Алина Лашко выступила с докладом «Система значений абброконструкта как семантическое поле». Алина представила типологию дешифровальных стимулов, описала типы отношений между адъективами, представила трактовку значений презентатива через интерпретативы.
Информация об этом появилась на официальном сайте образовательного учреждения. Сообщается, что случаи заболевания выявили у двух обучающихся. В связи с этим в трёх корпусах — на 10-й линии В. Напомним, совсем недавно СПбГУ отметил 300-летий юбилей.
Бурлуцкой и Е. Абдрахмановой на заключительном пленарном заседании, посвященном презентации источников и новейших исследований по истории Оренбургского края. Историческая биографика». Докладчики межрегионального научного семинара «Культура и традиции питания как компонент повседневности»: Зайцева Светлана Валентиновна, научный сотрудник НОЦ краеведческих исследований, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России ЛГУ им. Семенова Ольга Александровна, научный сотрудник НОЦ исторических исследований и анализа, кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры истории ЛГУ им.
Студентов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори
Так, об изменении учебного плана, а не закрытии факультета заявил один из его основателей, доцент кафедры теории и методики преподавания искусств и гуманитарных наук Валерий Монахов. Читайте также:.
Много вопросов, в частности, вызвало сообщение о соотношении мужского и женского начала в искусстве ХХIвека, а также роль медиатора куратора в музейной экспозиции. С другой стороны, я бы выделил доклады К. Кокшенёвой «Между словом и цифрой: новейшие тенденции в современном театре» и М. Фефилова о перспективах российского кино. В итоге сформулирую некоторые выводы, вытекающие, на мой взгляд, из состоявшейся дискуссии. Искусство — это символика совершенного в несовершенном. Этим искусство отличается от неискусства и постискусства.
В качестве предметного носителя такого символа может выступить любая вещь или жест звук, слово, изображение, объёмная пластика, человеческое тело. Художник и его эпоха вольны символизировать совершенное в меру своего видения. Для одного — это будет икона, для другого — знаменный распев, для третьего — лирическое стихотворение, для четвертого — мизанкадр или мизансцена. Этот ряд характеризует собой расхождение эволюцию и инволюцию культур, рассматривающих названные создания в качестве произведений искусства. В обоих случаях осуществляется ценностно-цивилизационный акт избрания искусства — классического, модернистского или постмодернистского. В наиболее общем плане под классикой понимают совершенство в своем роде, но так как этих «родов» несчетное множество, то формальная родо-видовая трактовка классики приложима, по факту, к чему угодно — «классический авангард», «классический сюр», «классический китч» и т. В отличие от подобного произвольного словоупотребления, где «все кошки серы», на основании услышанного и продуманного на секции складывается понимание классического как символики присутствия совершенного в несовершенном — будь то храм Покрова на Нерли, «Пророк» Пушкина или «Всенощная» Рахманинова. Вторая ключевая категория, привлечённая в качестве эвристического инструмента в докладах на секции, и, вместе с тем, оппозиционная относительно классики — это модерн. Модерн предстаёт как антропоцентрическая норма искусства, переносящая — вопреки теоцентрической классике — смысловой центр культуры и всей цивилизации с совершенного на несовершенное, с божественного на человеческое.
Проще говоря, модерн ищет совершенства в несовершенном, которое там, по определению, отсутствует кризис гуманизма. Зародившись в Европе в эпоху Барокко, Реформации и Просвещения, модерн как принцип творческого сознания достиг своего апогея в начале ХХ века в лице т. Наконец, третья позиция эстетического сознания и художественно-культурной практики, обсужденная на секции, — это постмодерн, игроцентричная версия искусства и культуры, их направленность на самое себя. Как таковая, она имеет место уже в авангарде, но там она по большей части остается средством, а не целью. В постмодерне подобная направленность самоцельна. В культурологическом смысле постмодерн — это «целесообразность без цели», «игра стеклянных бус», не зависящая от совершенного и не ищущая его. Это постискусство, покинувшее дух, и само покинутое духом. Пользуясь средствами как традиционных, так и новейших «технических» муз виртуальная реальность, «симулякр» , постмодерн, по факту, не создает эстетического объекта, предпочитая коммуникацию по его поводу. Как раз этой цели служат разнообразные инсталляции, перформансы, флешмобы и просто «акции», конвертирующие упомянутую коммуникацию в информационный капитал — итоговую оценку того или иного проекта в условиях массового общества и спекулятивного арт-рынка.
Таким образом, как показала состоявшаяся на секции дискуссия, основная теоретическая и практическая задача культурологии искусства стремится сегодня к тому, чтобы на различном творческом материале проследить историческую типологию порождающих моделей художественной культуры в их соотношении со смысловым ядром цивилизации прежде всего отечественной — в сравнении с иными социокультурными практиками. Произведение искусства — это символический экзистенциально-эстетический и, в конечном счете, религиозно-мировоззренческий выбор человека. Ушинского, первый проректор Ярославского государственного театрального института. И значимость его обусловлена не только тем, что он продолжил традиции, заложенные Iкультурологическим конгрессом 2006 года, и подвел определенные итоги развития культурологической мысли в России. Успешная и плодотворная работа Vкультурологического конгресса продемонстрировала жизненную необходимость научного диалога, дискуссий, совместного поиска решения задач, стоящих перед современным гуманитарным знанием, в котором культурология занимает особое место. Хочу отметить, что, несмотря на все сложности перенос сроков проведения конгресса, дистанционный формат работы , конгресс состоялся и обозначил новые векторы развития культурологии.
Международный Кантовский конгресс «Мировое понятие философии» стал ключевым событием 300-летия со дня рождения выдающегося мыслителя Иммануила Канта. Конгресс проходит с 22 по 25 апреля на площадке Балтийского федерального университета. Принять участие в научном событии выразили желание более шестисот ведущих ученых из 23 стран. Работа Международного Кантовского конгресса посвящена обсуждению идей и принципов кантовской философской системы по 19 тематическим направлениям. Ученые обсуждают влияние кантовской философии на современные правовые теории и практики, образование и искусство, философские системы XIX века и т. С полной программой мероприятия можно ознакомиться здесь.
В свободном доступе оказались более 300 аудиозаписей. Для прослушивания достаточно перейти на сайт и выбрать понравившуюся тему. Регистрироваться и записываться не нужно.
СПбГУ выложил в открытый доступ архив лекций по истории, культуре и литературе
Поступление 9/11 Санкт-Петербург Вузы Санкт-Петербургский государственный университет Институт философии СПбГУ культурология. СПбГУ отмечает свое 300-летие. Сегодня заключительный день работы XVIII Международного книжного салона. Уникальные книги о науке, истории и искусстве представил Санкт-Петербургский государственный университет.
Специальность "Культурология" (51.03.01) в СПбГУ
кафедры природопользования факультета географии, геоэкологии и туризма Даниил Дюкарев стал участником студенческой научной школы, организованной институтом наук о Земле СПбГУ. Download. Сообщество выпускников СПбГУ(ЛГУ). победители олимпиады «Социология науки и техники» 2023 г.
СПбГУ выложил в открытый доступ архив лекций по истории, культуре и литературе
Санкт-Петербургский государственный университет запустил виртуальную экскурсию по собственному гербарию. PrevК предыдущей новости24 апреля 2024 года в 16.00 в Государственном мемориальном музее обороны и блокады Ленинграда (Соляной пер., д. 9), состоится премьерный показ новой. В Санкт-Петербургском государственном университете студентов нескольких корпусов отправили на длительный дистант.
СПбГУ выложил в открытый доступ архив лекций по истории, культуре и литературе
Ректор Высшей школы экономики ВШЭ Ярослав Кузьминов, в свою очередь, отметил, что появление профессионально нейтральных программ - одна из наиболее заметных тенденций развития высшего образования. Потому что давать профессию в бакалавриате довольно сложно. На нем будет даваться некоторый набор аналитических подходов и аналитических материалов. Это не профессия, а скорее специфическое стекло, через которое ты смотришь на действительность. Эта линза может называться "историк", "математик" или "искусствовед". Получение же профессиональной квалификации сдвигается на уровень магистратуры", - добавил ректор ВШЭ. Кузьминов отметил, что многие университеты уже сейчас используют элементы Liberal arts в собственных образовательных программах, и их вес и значение будут нарастать, чему способствует цифровая революция. В новость была внесена правка 11:15 мск — исправление года в последней подглавке, верно - с 2012.
Стороны обсудили развитие академического партнерства и организацию совместных программ обучения. Заместитель проректора по международной деятельности СПбГУ Валерия Маломуж, выступая на встрече, отметила последовательное развитие сотрудничества Университета с провинцией Сычуань.
Стороны обсудили развитие академического партнерства и организацию совместных программ обучения. Заместитель проректора по международной деятельности СПбГУ Валерия Маломуж, выступая на встрече, отметила последовательное развитие сотрудничества Университета с провинцией Сычуань.
Получить консультацию Оставьте заявку на бесплатную консультацию, и мы расскажем, как быстро опубликовать вашу статью Научная статья Нажимая кнопку "Получить консультацию" я даю свое согласие на передачу и обработку персональных данных, а также принимаю условия политики конфиденциальности. Мы работаем с авторами научных статей и стремимся продвигать науку на глобальном уровне, объединяя исследователей с международными экспертами для повышения качества их научных изысканий.
Лента новостей
- Специальность "Культурология" (51.03.01) в СПбГУ
- Последние отзывы
- О компании
- В петербургском вузе произошла вспышка кори - | Новости
- Межвузовский круглый стол объединил студентов КИУ и СПбГУ /
- СПбГУ расширяет сотрудничество с Китаем в области культуры и педагогики
(812)275-75-47
- Санкт-Петербург,Соляной пер., 9
- культурология спб университет | Дзен
- О компании
- В СПбГУ студентов отправили на дистанционное обучение из-за вспышки кори
- Состав кафедры культурологии СПбГУ
- Открытое образование - Культурология
В петербургском вузе произошла вспышка кори
состоит в группе вузов, занимающих 71–80 места в рейтинге университетов «Times. Ученый секретарь Санкт-Петербургского отделения Российского института культурологии МК РФ, стипендиат OeAD в Academy of Fine Arts Vienna (2009). Санкт-Петербургский государственный университет.