Фильмы о Великой Отечественной войне начали снимать еще во время самой войны. Вся правда о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. без искажения истории. Хроника Великой Отечественной войны — отдельная гордость нашего кинематографа.
А зори здесь тихие (1972)
- 9 лучших советских фильмов, снятых в годы Великой Отечественной войны
- 1. «Летят журавли», 1957 год, режиссёр Михаила Калатозов.
- 50 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
- Определены главные для россиян фильмы о Великой Отечественной войне - Российская газета
- Список лучших фильмов о Великой Отечественной войне: 58 кинофильмов
100 лучших советских фильмов про ВОВ!
События фильма происходят в годы Великой Отечественной войны и рассказывают о коллективе Свердловского завода "Уралмаш", наладившего выпуск танков для фронта. За годы Великой Отечественной войны советские кинематографисты выпустили не менее 100 кинокартин. Главными фильмами о Великой Отечественной войне россияне считают картины, которые были сняты во времена СССР. жизни 12-летнего юного разведчика Александра Колесникова, который добровольно отправился на фронт. О Великой Отечественной войне, о судьбах людей, оказавшихся в плену и на оккупированных территориях, снято множество фильмов. зрители смогут увидеть не только лучшие советские фильмы о войне, но и самые свежие премьеры.
Советские военные фильмы 1941-1945
Возможно его перехватили немцы. Родин с майором решают отменить выезд. А тем временем немцы, не дождавшись выезда машины с сокровищами, решаются на дерзкий... Проводником будет местная жительница Людмила Кириян. Иван Родин в отряде Одинцова. Буквально в первый день пути партизаны ловят на краже из своего лагеря мальчишку-цыганенка Марко. Он рассказывает что сбежал из лагеря в котором у детей выкачивают всю кровь немецкие врачи. Праведник 2022 Военный фильм про уникальный подвиг политрука Красной армии, спасшего от верной смерти 218 евреев.
Сюжет фильма полностью основан на реальных событиях. Политрук 29-й стрелковой дивизии 32-й армии Николай Киселёв в октябре 1941 года попал в немецкий плен под Вязьмой. Он ушёл на фронт добровольцем и политруком 28-летний крестьянский мужик стал не спроста, до войны он успел закончить московский институт внешней торговли. Все политруки расстреливались немцами без суда, поэтому Николай не стал затягивать с побегом. Убежав из плена он связался с подпольщиками в деревне Илье и в начале 1942 года вступил в отряд Василия Воронянского "Мстители", которого сами партизаны ласково называли дядей Васей. Летом 1942 года партизанский отряд стал свидетелем расправы над евреями в селе Долгиново... Скоро выходит на экраны.
Главная героиня фильма - младший лейтенант Мария Петрова. Чекист, коммунистка, отреклась от веры и своего отца священника. На дворе октябрь 1941 года, фронт под Москвой оголен, немец стремительно идет к городу. В столь напряженные события, в Ставке принимают решение поддержать жителей Москвы не только пламенными речами и винтовками, но и знаменитой русской святыней - пронести по городу средневековую икону Божией Матери.
Этот фильм, как и предыдущий, снят еще во время войны, и его справедливо считают идеологическим, а Зою киношную и Зою реальную — совсем разными людьми. Различия, безусловно, имеют место быть, а фильм, учитывая год его выхода, действительно призван не столько показать страшную судьбу героини и ужасы фашизма, сколько поднять боевой дух тех, кто сражается на фронте и трудится в тылу. Показать, что настоящие герои — не у власти, а среди нас. Это история не про войну, а про миллионы разрушенных судеб, про людей, лишившихся близких, дома и смысла жизни. Это история ребенка, у которого отняли детство, дав взамен лишь «злой дар войны».
Книги Перечитать: важные и искренние книги о войне «Бабье царство», 1967 В «бабье царство» превращались советские села и деревни — мужчины уходили на фронт, а женщины, старики и дети оставались. Именно о такой деревне рассказывает фильм Алексея Салтыкова — немецкая оккупация бесчинствует и издевается над людьми, но женщины находят в себе силы на борьбу за выживание, на то, чтобы пережить боль от потери родных и после окончания войны вернуться к мирной жизни. Отдельного упоминания заслуживает главная героиня Надежда, блестяще сыгранная Риммой Марковой — милосердная, решительная, мудрая, готовая бороться со злом до последнего.
Главной темой большинства фильмов военного времени, конечно, был героизм русского народа в борьбе против фашизма. Всего Центральная объединенная киностудия выпустила 23 полнометражных и 10 короткометражных фильмов.
Киноэпопея во время войны На Центральной объединенной киностудии снял свой последний фильм Сергей Эйзенштейн. Великая киноэпопея об Иване Грозном состояла из двух частей: первая вышла на экраны в 1945 году, вторая же пролежала до 1958-го. Дилогия создавалась по личному заказу Сталина, он утверждал сценарий и следил за работой. Первая серия Верховному главнокомандующему понравилась, а вторая подверглась жесткой критике. Лента начинается с венчания на царство великого князя Московского и всея Руси Ивана Васильевича и охватывает большой период жизни Грозного и всей страны.
Создание фильма стоило баснословных денег, но Сталин считал, что он необходим для укрепления веры в победу. В первой части, получившей Сталинскую премию, жестокость и авторитаризм царя оправдывались объективностью исторического момента. Все жертвы — ради страны. Сталин лично встречался с режиссером и исполнителем главной роли Николаем Черкасовым в феврале 1947 года. Были планы по доработке картины, но Эйзенштейн не успел приступить к их выполнению: вскоре он умер от инфаркта.
А картина — обе ее части — навсегда осталась в числе мировых шедевров. Его атмосфера великолепна, а красота превосходит все, что до сих пор видено в кино», — писал Чарли Чаплин после просмотра. Не имея возможности снимать в столице, кинематографисты создавали в павильонах ЦОКСа декорации в виде узнаваемых московских объектов. Кремлевские башни со звездами служили напоминанием: есть вещи, которые останутся незыблемыми, несмотря ни на что. В фильме «В шесть часов вечера после войны» героиня Марины Ладыниной, как и в «Свинарке и пастухе», также снятых Иваном Пырьевым, договаривается встретиться с возлюбленным в Москве.
Но не через год, а неизвестно когда — в первый день после победы, в шесть часов вечера, они должны ждать друг друга на Каменном мосту. Фильм вышел в 1944 году.
Увы, короткий отпуск, наполненный страстью, пролетел незаметно, а хитроумные попытки «откосить» от армии привели к тому, что молодому супругу пришлось отправиться не в Африку, а на русский фронт, в снега и морозы бескрайней России. Но Джованна не могла примириться с мыслью о смерти любимого, она верила, что он был ранен, потерял память и живет где-то в чужой стране.
50 лучших советских фильмов про Великую Отечественную войну
Условия сразу многократно ужесточились, работа была остановлена, и я вернулся в Россию. Простой продолжался целый год. Потом снимать стало можно, но с огромными ограничениями. Главную опасность представляла неизвестность: невозможно предугадать, что случится уже завтра. Каждый день начинался с ПЦР-тестов, и мы всегда могли лишиться важных для фильма участников. А если это будут актеры, играющие Майера или Селзника? К счастью, пронесло.
Но многое из задуманного для американских эпизодов снять не удалось, — рассказывал Сергей Мокрицкий. Некоторые же сцены из-за вызванных пандемией ограничений пришлось экстренно пересмотреть. Так выбранный изначально большой кинотеатр в Лос-Анжелесе, где планировали снимать эпизод премьеры "Разгрома немецко-фашистских войск под Москвой" ведь в реальности она прошла именно в таком кинотеатре , пришлось заменить. Поскольку из-за коронавируса на съемочной площадке не должно было находиться больше 60 человек, а такое количество зрителей выглядело бы смешным на экране в огромном зале, их всех перевезли в маленький. Соответственно, масштаба премьеры советского оскароносного кино современный зритель уже не уловит… Зато съемочной группе посчастливилось поработать в настоящем диснеевском доме: сцены с участием Майера запечатлены именно там. С чем повезло на съемках, так это с погодой: зима выдалась морозной и снежной, как в 1941-м под Москвой.
На подступах к Сталинграду обескровленные, измотанные советские войска ведут тяжелые оборонительные бои, неся огромные потери... Все они люди ярких характеров, разные по профессии, возрасту, темпераменту и национальности. В коротких передышках между боями, говорят они о войне и ее уроках, вспоминают мирную жизнь.
Акция 1987 24813 7 0 Лето 1943 года. Советскому командованию становится известно, что на оккупированной территории Украины действует специальная разведшкола по подготовке разведчиков и диверсантов,одним из руководителей и преподавателей которой является предатель Родины, опытный разведчик Кареев. Для нейтрализации... Александр Маленький 1981 7576 1 0 В мае 1945 года на освобожденной территории Германии в течение двух дней советские солдаты проводят операцию по спасению детей в небольшом городке Бланкенгайме от нападения группы "вервольфовцев". Вместе с сотрудницей газеты Тессой Генцер они окажут помощь в организации детского дома, где... Аллегро с огнем 1979 6222 4 0 В июне 1941 года фашисты попытались заблокировать Черноморский флот, забросав фарватер новыми сверхсекретными магнитно-акустическими минами.
Для обезвреживания этого грозного оружия была создана особая группа профессионалов-минеров, которые ценой своей жизни выполнили сложнейшее задание... Алые погоны 1 серия 1980 6156 -1 0 Многосерийный фильм по мотивам одноименного романа Б. О судьбах воспитанников суворовского училища, достойно принявших эстафету от своих командиров в годы Великой Отечественной войны, и о сегодняшнем дне Советской Армии, формировании характеров, воспитании мужества молодых воинов. Алые погоны 2 серия 1980 3690 0 0 Многосерийный фильм по мотивам одноименного романа Б. Алые погоны 3 серия 1980 3601 2 0 Многосерийный фильм по мотивам одноименного романа Б. Альпийская баллада 1965 2989 0 0 Великая Отечественная война. Завод в Альпах, где работают военнопленные, подвергается ночным бомбардировкам. Воспользовавшись этим обстоятельством, пятеро заключенных осуществляют побег. Среди них русский солдат.
Только ему и удается уйти в горы. В горах Иван встречает итальянскую девушку Джулию,...
В частных историях показан ужас и бессмысленность бойни: характерно, что в самом известном оттепельном кинофильме «Летят журавли» не появляется ни одного немецкого солдата, но менее драматичным сюжет не становится. Возвращение масштаба связано с именем Юрия Озерова и его эпосами с использованием огромных ресурсов Министерства обороны: битвы на Курской дуге и под Сталинградом, воссозданные чуть ли не в соотношении один к одному, упор на стратегические планы Генерального штаба, монументальность стиля — всё это приближало кинокартины к эталонам соцреализма. На другом полюсе находятся киноопыты Алексея Германа: с его чутким воссозданием предметной среды, интересом к небанальным и полузапретным темам коллаборационизм, быт партизанского движения, неприглядная серость повседневности , гуманистическим посылом. Подборка фильмов про отечественную войну 1941 1945 поможет вам посмотреть на знаковое историческое явление с разных сторон.
Советские фильмы про вторую мировую войну
Подборка фильмов про войну поможет вам посмотреть на знаковое историческое явление с разных сторон. «Советское кино о Великой Отечественной более однородно, и можно говорить про него более-менее в целом, по крайней мере, если группировать его по периодам. Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации.
Шедевры отечественного кинематографа, снятые во время войны
Заметьте, самые правдивые фильмы о войне, это не те, где показаны какие-то подвиги, реалистичные батальные сцены. В число интересных военных фильмов про Великую Отечественную войну 1941-1945 годов входит советская драма Гавриила Егиазарова, снятая по одноименному роману Юрия Бондарева. Великая Отечественная война стала едва ли не самым плодотворным для советского кинематографа временем. кино во время вов Великая Отечественная война 1941-1945 годов – это особый период в развитии советского кинематографа.
50 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Премьеру притормозили, посчитав картину, в которой командир Красной армии выглядел почти водевильным персонажем, неуместной в тяжелейшее для страны время. Зрители увидели ее впервые 5 января 1945 года, когда было ясно, что победа уже дело времени. На экране — довоенная жизнь, лето, дача, любовь… В кинотеатры на «Сердца четырех» ходили по нескольку раз. Актерские работы сделали фильм настоящим шедевром своего времени. Валентина Серова сыграла доцента математики, серьезную девушку Галину.
Ее сестра Шурочка Людмила Целиковская — полная противоположность: веселая, кокетливая и открытая. Мужские персонажи не менее яркие. Одного из них, военного, организовавшего на даче подготовку личного состава по математике, Петра Никитича Колчина, играет Евгений Самойлов, другого — интеллигентного ученого-биолога Глеба Заварцева — Павел Шпрингфельд. События происходят в летней предвоенной Москве и за городом.
В картине можно увидеть новостройки на Большой Калужской улице тогдашнее название Ленинского проспекта , Ленинские горы, площадь Революции. Сцену у телефона-автомата снимали на проспекте Маркса сейчас — Театральный проезд. С набережной, где Колчин покупает цветы, открывается прекрасный вид на Кремль. Центральная объединенная киностудия ЦОКС , созданная на базе Алма-Атинской студии кинохроники и эвакуированных «Мосфильма» и «Ленфильма», сняла 80 процентов всех картин, выпущенных в стране в военные годы.
Первым директором новой киностудии стал Михаил Тихонов. По его воспоминаниям, ЦОКС очень быстро приступила к делу. В августе 1941-го из Москвы туда выехала первая съемочная группа, а в сентябре уже доснимали картины, которые начали до войны. Приключенческий фильм о легендарном комбриге времен Гражданской войны насыщен невероятными событиями, как и жизнь прототипа главного героя.
Григорий Котовский много раз бежал из тюрьмы, был приговорен к смерти и снова бежал. Знаменитая конная бригада под его предводительством участвовала во многих важных сражениях и не знала поражений.
Одна из первых киноролей юного Алексея Серебрякова.
Сын полка 1981, Георгий Кузнецов Фильм по знаменитой повести Валентина Катаева, включённой в школьную программу. Лето 1943 года. Группа разведчиков артиллерийского дивизиона во время рейда по вражескому тылу натыкается на 12-летнего мальчишку.
На вид — настоящий волчонок — совершенно дикий, грязный, оборванный, голодный и злой. Парень скитается по лесам около двух лет, питается, чем придётся. Разведчики забирают его с собой, однако командование принимает решение отправить мальчика в тыл.
По пути в город он сбегает и возвращается к разведчикам. Командир, привязавшись к мальчику, усыновляет его, но в одном из боёв погибает. Тогда солдаты решают воспитывать подростка все вместе.
В небе "ночные ведьмы" 1981, Евгения Жигуленко Этот фильм о событиях второй мировой войны. Они воевали на «ночных» бомбардировщиках ПО-2. Для девушек это прозвище было самой высшей оценкой их вклада в победу.
Прообразом части, где служат героини фильма, стал 46-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный полк, сформированный по предложению Марины Расковой. Режиссёр фильма Евгения Жигуленко воевала в составе этого авиаполка, была командиром звена и за проявленное в боях мужество стала Героем Советского Союза. Отдельно стоит отметить великолепную песню Елены Камбуровой!
Под Ржевом идут жесточайшие бои. Среди солдат, ведущих неравные бои с врагом, новобранец Сашка. Простому деревенскому парню не сразу дается «наука побеждать» и умение в любых ситуациях находить общий язык с однополчанами и любимой девушкой… Взять живым 1982, Вадим Лысенко О судьбе солдата Василия Ромашкина, вчерашнего десятиклассника, прошедшего через все испытания Великой Отечественной войны и закончившего боевой путь офицером разведки.
Дважды рожденный 1983, Аркадий Сиренко События происходят в Белом море, 1942 год. Новобранец Андрей Булыгин назначен помощником пулеметчика на небольшое судно, доставляющее на линию фронта бойцов и вооружение. На обратном пути немецкие истребители топят корабль, в живых остается только Андрей.
Выбравшись на лед, он вступает в неравную схватку с холодом и атакующим его с воздуха немецким летчиком фон Бетгером… За исполнение роли Андрея Булыгина Вячеслав Баранов получил приз Всесоюзного Молодёжного фестиваля в номинации «Лучшая мужская роль» Цена возврата 1983, Григорий Мелик-Авакян Во время немецкой оккупации Крыма разведчик Гайк Майдеросов, выполняя задание партизан, устраивается на работу в комендатуру Феодосии. Одновременно с этим он спасает и отправляет на «большую землю» одну из самых ценных картин Айвазовского, которая оказалась в руках у немцев. В Запoлярьe бaзируется пoлк мoрской авиации.
Этoт гарнизон одновремeнно и тыл, и фрoнт: летчики живут здесь с семьями, ходят друг к другу в гости и при этом все помнят - каждый вылет на боевое задание может оказаться последним. Действуй по обстановке!.. Вскоре танкисты узнают, что фашисты собираютсявзорвать секретный завод, где работают около двух тысяч военнопленных: французов, англичан и американцев.
Несмотря на малые силы, майор принимает решение во что бы то ни стало спасти от гибели безоружных людей. Советским разведчикам поручено обнаружить и уничтожить стратегически важный объект врага — склад урановой руды, закодированный гитлеровцами под названием «Рай». Он тщательно охраняется войсками специального назначения, подразделениями эсэсовцев, альпийскими стрелками… Три группы советских разведчиков не вернулись с задания.
Теперь предстоит отправиться четвертой — под командованием капитана Долгинцева… Ворота в небо 1984, Дамир Вятич-Бережных Танковый корпус генерала Шубникова весной 1945 года был уже на подступах к Берлину. Отставшие тылы не обеспечивали регулярность подвоза горючего. Полковнику Лебеденко было поручено организовать базу горючесмазочных материалов в Химмельсфорте в переводе — ворота в небо , где небольшой группе советских бойцов пришлось вступить в неравный бой с остатками вражеского танкового полка, пытавшегося прорваться через город.
Это был удачный художественный ход — наше кино почти всегда выигрывало, когда внимательно присматривалось к считаным персонажам и заглядывало к ним в душу, а не пыталось конкурировать с Голливудом по размаху спецэффектов. Впрочем, те эффекты, которые в фильме есть, более чем впечатляют. Советские чиновники сочли ленту «вредной» и попытались сделать ее прокат как можно более ограниченным, но Мотыль все же добился того, чтобы зрители смогли увидеть картину и полюбить ее. Хотя профессиональные исследователи, как водится, нашли в «Брестской крепости» ошибки и неточности, это достаточно близкое к историческим фактам описание первых дней войны, увиденных глазами маленького мальчика — одного из немногих довоенных жителей крепости, которым удалось выбраться из немецкого окружения прототипом главного героя фильма был реальный парнишка по имени Петя Клыпа. Снайпер Инна Мудрецова: без руки, в корсете, но надо жить... До войны советские люди в кадре действовали «с открытым забралом» и оставляли шпионаж коварным капиталистам. Но немцы были столь страшными и опасными противниками, что победа над ними оправдывала даже тайное перевоплощение советского офицера в немецкого и поднятие с нацистами тоста «За нашу победу!
По нынешним временам лента Бориса Барнета может показаться наивной пробой жанрового пера, но это все равно восхитительная советская классика. Которая, кстати, вдохновлена реальным подвигом реального разведчика Николая Кузнецова, в ноябре 1943 года похитившего и ликвидировавшего немецкого генерала Макса фон Ильгена. Контрразведчики из СМЕРШ если и изображаются, то злобными параноиками, которые мешают честным солдатам и офицерам выполнять свой долг. Однако немецкие шпионы и диверсанты не были вымыслом советских «органов». Они существовали, наносили немалый вред, и кто-то должен был с ними бороться. Именно о такой, реальной борьбе рассказывает белорусско-российская картина Михаила Пташука, основанная на романе Владимира Богомолова «Момент истины». Действие фильма развивается на только что освобожденной территории Белоруссии, где трое офицеров СМЕРШ разыскивают шпионов, передающих по радио шифровки немецкому командованию.
Картина стала первой большой «взрослой» работой актера Владислава Галкина, который начал сниматься еще мальчишкой. Казалось бы, в наш хит-парад стоило включить ленту 1949 года, снятую почти что по «горячим следам». Но поскольку картина Александра Иванова не так известна широкой публике, как многие другие советские ленты о войне, то мы предпочли ей более чем достойную постановку Лебедева. Как и ее предшественница, она рассказывает о маленьком отряде советских разведчиков, которые летом 1944 года пробираются за линию фронта и ценой своей жизни добывают сведения о перегруппировке немецких резервов и готовящемся контрнаступлении. В «Мы из будущего», однако, это случилось не только за кадром, но и перед камерой. Главные герои фантастической картины Андрея Малюкова, некогда поставившего культовый боевик о десантниках «В зоне особого внимания», — молодые и циничные современные ребята, которые во время «черных раскопок» они ищут награды и оружие военных времен, чтобы тайком их продать чудесным образом попадают в 1942 год. Чтобы выжить и вернуться в свою эпоху, им приходится на время стать солдатами Красной армии и пережить то, над чем они прежде посмеивались.
Суперпопулярный ныне Данила Козловский сыграл в «Мы из будущего» одну из своих первых звездных ролей. К неполным 25 годам на ее счету были три сотни уничтоженных гитлеровцев. В битву за Севастополь она вложила свою душу, и приняла поражение как тяжкое бремя. Записавшись на фронт добровольцем, девушка долго не могла привыкнуть к реалиям войны, воспринимая происходящее катастрофически остро, пока один солдат не объяснил ей простую вещь: война это не только смерть, нужно находить простые радости и жить ради них. Обретя любовь, Люда обрела смысл и цель, ради которой шла сквозь вражеский огонь, била врага, терпела лишения. Главные роли в этой сентиментальной военной драме исполнили Юлия Пересильд и Евгений Цыганов — у обоих в актерской копилке уже есть фильмы о Второй мировой войне: «В тумане» — у Юлии и «Брестская крепость» — у Евгения. В том, насколько тонко, искренне и душевно исполнена ими история любви, зародившаяся на поле боя, можно убедиться, начав смотреть «Битва за Севастополь».
День Победы 9 мая: история победы 27. Холодная осень 1943 года. Непрекращающаяся битва за Днепр. Противоположная сторона реки давно и надежно занята немцами. Командование Красной Армии бросает на прорыв два батальона — это тактический маневр, призванный отвлечь внимание противника. Маневр очень опасный и рискованный, но необходимый для победы всего сражения. Русских солдат должен поддерживать артиллерийский и авиационный огонь, без которого они почти беспомощны и обречены на верную смерть.
Двум боевым батальонам дан приказ держаться до последнего и ни в коем случае не отступать, поэтому огневая поддержка является их единственной надеждой на спасение. Однако, неожиданно командование полностью меняет план наступления, и оба батальона оказываются брошенными на произвол судьбы. На создание этого фильма 35 млн рублей были собраны с помощью краудфандинга. Осень сурового 1941-го года. Двадцать восемь бойцов стрелковой дивизии расположились у железнодорожной платформы Дубосеково, неподалеку от Волоколамска. Ими командует генерал Иван Васильевич Панфилов. Человек уникальных достоинств, он пользуется искренним авторитетом и любовью у своих бойцов, которые называют себя «панфиловцами».
Маленькая и обособленная группа советских солдат вынуждена проявить сверхчеловеческую смелость и стойкость. Две танковые дивизии противников, превосходящих по численности и вооружению, намерены прорвать оборону Дубосеково. Панфиловцам предстоит выдержать несколько часов неравного боя, преграждая фашистам дорогу вперед, пускай и собственной грудью. Ведь до Москвы каких-то пару часов пути… 29. Чтобы познакомиться с нелегкими военными буднями настоящих мужчин, смотрите «На войне как на войне». Младший лейтенант Малешкин только что закончил училище и теперь отправляется в Правобережную Украину, где идут тяжелые бои. Ему сразу же поручают командование экипажем самоходки СУ-100.
И тут нашего героя ждут трудности и испытания. Во-первых, все его новые подчиненные не только старше, но и намного опытнее в военном деле. Во-вторых, командование новичком не слишком довольно. Малешкин никак не может собраться и стать настоящим бойцом Советской армии, вечно с ним случаются нелепые происшествия: то машина сломается прямо перед выходом на марш, то боевая граната каким-то странным образом окажется прямо в кабине. Бедный Малешкин совсем не знает, как ему, наконец, добиться расположения начальства и подчиненных. Но прямо в первом бою снова по нелепой случайности машина нашего неудачника оказывается в самой гуще сражения. Признаки нашего человека 30.
Это четырехсерийная киноэпопея, посвященная событиям, произошедшим накануне вторжения гитлеровских войск, и в первому году Великой Отечественной войны. Своеобразная военная сага, которая рассказывает не столько о конкретных персонажах, сколько о войне в целом: о том, как готовилось русское командование к вторжению и насколько точными были предсказания верховных главнокомандующих. Первая часть фильма названа «Агрессия»: в двух сериях рассказывается о работе советских разведчиков, направлявших на родину сообщения с данными о готовящемся нападении, и о самых первых боях, в результате которых Красная армия вынуждена была отойти вглубь страны. Вторая часть повествует о разработке гитлеровским штабом плана «Тайфун» так же называется и вторая часть фильма , целью которого было взятие Москвы, о разработке оборонительной операции советским командованием и собственно этапам битвы. Сценарий фильма основан на реальных событиях — летом 1942 года в Киеве состоялся знаменитый «матч смерти» между советскими и немецкими футболистами, после которого многие киевляне оказались в концентрационных лагерях или были расстреляны. Главный герой картины — Николай Раневич, вратарь киевского «Динамо». Прототипом для этого персонажа стал Николай Трусевич, участник того рокового матча в оккупированном Киеве.
Жизнь вратаря Раневича складывается удачно: он с триумфом одерживает одну победу за другой, а вдохновляет его на спортивные подвиги учительница Анна Шевцова, в которую он влюблен. Но однажды футболисту приходится уйти на фронт, где он оказывается в немецком плену — теперь Раневич лишен самого дорого: свободы, любви, профессии.
Сюжетных линий в "Первом Оскаре" несколько: любовный треугольник, в котором замешаны оба главных героя, крайне напряженные отношения между ними же, вынужденными снимать на фронте в паре, а также баталии в Лос-Анджелесе, где продюсер Дэвид Селзник отстаивает перед всесильным Луисом Майером идею учредить в кинопремии "Оскар" номинацию "Лучший документальный фильм" и первым ее лауреатом сделать советскую картину, открывшую всем глаза на суть фашизма.
Кроме эпизодов атак и побед там были кадры матерей, вынимающих из петли повешенных нацистами дочерей. Были кадры разрушенного варварами дома Чайковского в Клину и дома Льва Толстого в Ясной Поляне, где нацисты устроили конюшню. Перед зрителями предстала поруганная русская культура, которую признавали, которой восхищались во всем мире.
Фашизм явил свое лицо — физиономию чистейшего зла. Эти кадры вываливались из всех клише фильмов о войне, они были человечны, и у зрителей наворачивались слезы, — отмечал Сергей Мокрицкий. Приближено к реальности Режиссер не скрывает, что процесс продвигался сложно, из-за пандемии постоянно находясь под угрозой срыва.
Условия сразу многократно ужесточились, работа была остановлена, и я вернулся в Россию. Простой продолжался целый год. Потом снимать стало можно, но с огромными ограничениями.
Главную опасность представляла неизвестность: невозможно предугадать, что случится уже завтра. Каждый день начинался с ПЦР-тестов, и мы всегда могли лишиться важных для фильма участников. А если это будут актеры, играющие Майера или Селзника?
7 лучших фильмов о начале войны
Одновременно показана романтическая линия сюжета, в которой Павел Кольцов завоёвывает сердце дочери начальника... Адъютант его превосходительства 2 серия 1969 5858 0 0 Кольцов проводит несколько секретных операций, при этом успешно проходит все проверки своей легенды и не поддаётся на провокации контрразведки, которая, как водится, подозревает всех. Адъютант его превосходительства 3 серия 1969 4424 0 0 Кольцов проводит несколько секретных операций, при этом успешно проходит все проверки своей легенды и не поддаётся на провокации контрразведки, которая, как водится, подозревает всех. Адъютант его превосходительства 4 серия 1969 5050 1 0 Кольцов проводит несколько секретных операций, при этом успешно проходит все проверки своей легенды и не поддаётся на провокации контрразведки, которая, как водится, подозревает всех. Адъютант его превосходительства 5 серия 1969 4577 0 0 Кольцов проводит несколько секретных операций, при этом успешно проходит все проверки своей легенды и не поддаётся на провокации контрразведки, которая, как водится, подозревает всех. Акция 1987 24813 7 0 Лето 1943 года. Советскому командованию становится известно, что на оккупированной территории Украины действует специальная разведшкола по подготовке разведчиков и диверсантов,одним из руководителей и преподавателей которой является предатель Родины, опытный разведчик Кареев. Для нейтрализации... Александр Маленький 1981 7576 1 0 В мае 1945 года на освобожденной территории Германии в течение двух дней советские солдаты проводят операцию по спасению детей в небольшом городке Бланкенгайме от нападения группы "вервольфовцев".
Вместе с сотрудницей газеты Тессой Генцер они окажут помощь в организации детского дома, где... Аллегро с огнем 1979 6222 4 0 В июне 1941 года фашисты попытались заблокировать Черноморский флот, забросав фарватер новыми сверхсекретными магнитно-акустическими минами. Для обезвреживания этого грозного оружия была создана особая группа профессионалов-минеров, которые ценой своей жизни выполнили сложнейшее задание... Алые погоны 1 серия 1980 6156 -1 0 Многосерийный фильм по мотивам одноименного романа Б. О судьбах воспитанников суворовского училища, достойно принявших эстафету от своих командиров в годы Великой Отечественной войны, и о сегодняшнем дне Советской Армии, формировании характеров, воспитании мужества молодых воинов. Алые погоны 2 серия 1980 3690 0 0 Многосерийный фильм по мотивам одноименного романа Б. Алые погоны 3 серия 1980 3601 2 0 Многосерийный фильм по мотивам одноименного романа Б. Альпийская баллада 1965 2989 0 0 Великая Отечественная война.
Основная работа проходила по ночам в Лиховом переулке, где для "дореволюционных сцен" выбрали старинный дом. Свадебное застолье было бутафорским, исключая винегрет, от которого приходилось отгонять голодных артистов. Директор ЦОКС Михаил Тихонов приложил все усилия, чтобы дорогой фильм увидел свет и стал инъекцией русской истории для воюющей советской страны.
Несмотря на щедрое финансирование, авторам приходилось выкручиваться. Например, когда на студии кончилась фанера, для декораций использовали материал из местного кустарника. Первая серия вышла в 1944 году, вторая - только в 1958-м.
Лента задумывалась трилогией, однако Сталин не оценил часть сценария, где правитель России предстает жестоким и деспотичным. Артистам приходилось источать оптимизм в неотапливаемых павильонах. Стояли морозы, при произнесении реплик изо рта вырывался пар.
Зрители могут видеть, как худели исполнители главных мужских ролей Евгений Самойлов и Иван Любезнов. Однако Иван Пырьев, зарекомендовавший себя отличным режиссером военного времени, справился с задачей.
Всего было опрошено 956 человек в возрасте от 12 до 72 лет. Опрос провели накануне Дня Победы в рамках проекта "Бессмертный полк "Мосфильм. Золотая коллекция". В результате топ-10 главных фильмов выглядит так: "В бой идут одни "старики"" режиссер Л.
Также опрошенные отвечали на вопрос, какие фильмы о войне они смотрели, а какие знают, хотя бы по названию.
Человечный, напряжённый фильм, который особенно любили женщины. Подвиг жены Валентина Серова сыграла так точно без нажима! Вокруг неё — рыцари. Любовь и терпение сильнее военной недоли.
Жила-была девочка В декабре 1944 года вышел этот фильм о ленинградской блокаде. Некоторые сцены снимались в блокадном городе… И автор сценария Владимир Недоброво пережил блокаду. Наталья Защипина — быть может, лучшая из «маленьких актрис» всех времён и народов. Ей тогда было всего-то пять лет, она играет младшую девочку. Девчонки и в войну сохраняют свой «детский мир» с куклами и переплясом.
Фильм — сплошная трагедия, у девчонок погибает мать. Фильм о боли, но как много в нём смешного. Великий перелом На все времена это — лучший фильм о Сталинградской битве. Имена полководцев переиначены, а механика войны показана превосходна — и с генеральской, и с солдатской точки зрения. В фильме показано несколько генералов, и каждый из них — самобытная личность со своей партией в симфонии.
А Бернес сыграл здесь роль шофёра Минутки — находчивого бойца, который погибает, зубами соединяя провода. Фильм Фридриха Эрмлера начали снимать незадолго до Победы. Он завоюет и европейскую публику — в том числе на Каннском фестивале. Но главное — получилась интеллектуальная, могучая драма о войне, о полководцах. О характерах.
И о том, как переламывается великая война. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.