Юрий Гагарин стал первым человеком, покорившим космос. Сообщение о полете в космос никому не известного майора Гагарина для жителей Земли было полной неожиданностью и вызвало ликование во всем мире. Гагарин продолжил делать записи, но часть ценной информации о полёте из-за этого была утрачена навсегда. В конце апреля 1961 года Гагарин отправился в свою первую зарубежную поездку.
Космический полёт Гагарина: что следует знать об одном из главных событий XX века
Полёт в космос мог закончиться для Гагарина либо гибелью, либо триумфальным возвращением. Однако ТАСС передал сообщение не сразу, а спустя 50 минут после старта. Новость вышла с запозданием, так как ожидалось подписание указа о присвоении Гагарину внеочередного звания "майор" (на этом настоял первый секретарь ЦК КПСС, председатель Совета министров СССР. 9 марта 1934 года родился Юрий Гагарин — первый человек в мировой истории, совершивший полёт в космическое пространство – Самые лучшие и интересные новости по теме: Гагарин, истории, фото на развлекательном портале 12 апреля 1961 Гагарин в скафандре «СК-1» перед историческим стартом космического корабля «Восток-1».
Как Юрий Гагарин смог покорить космос и навсегда оставить свой след в истории человечества
Не в последнюю очередь учитывался и рост кандидата — не более 170 см. Поскольку рост Гагарина составлял 157 см, по этому параметру он подходил идеально. В результате множественных проверок и тестов Юрий Алексеевич был признан одним из 20 кандидатов, которые могут полететь в космос. Несмотря на жесткую конкуренцию, Юрий вел себя доброжелательно ко всем кандидатам, и они проявляли взаимное уважение к нему. Длительная подготовка ничуть его не утомляла — Гагарин безумно любил небо и готов был проводить в полетах все свое время. Удивительно, что ни в одной из областей подготовки он не был лидером, но благодаря сочетанию профессиональных навыков, психологической устойчивости и отдельным чертам характера, именно Гагарина посчитали лучшим кандидатом для первого полета в космос. О том, что полет Гагарина в космос вскоре состоится, сам космонавт узнал только за месяц до события. Из-за соперничества с американцами, которые планировали отправить своего человека в космос 20 апреля 1961 года, было принято решение осуществить полет как можно раньше. Из двух рассматриваемых дат: 10 и 12 апреля, в конечном итоге выбор пал на второй вариант. Первым космонавтом назначили Юрия Алексеевича, затем был назначен дублер Гагарина в первом полете — Герман Титов.
С этого момента началась усиленная подготовка к полёту. Дата полета Гагарина — событие, которое стало одним из важнейших для страны и всего мира — 12 апреля 1961 года. Из-за спешки, космический корабль «Восток» не был оборудован системой мягкой посадки и не имел системы аварийного спасения на случай, если что-то пойдет не так. Также не были продублированы некоторые важные системы корабля. То есть, риски для жизни космонавтов были огромными. Шанс, что Гагарин погибнет еще до того, как поднимется в воздух, был очень велик. Но, несмотря на это, он не отказался от задания и 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут состоялся взлет корабля «Восток-1» с космодрома «Байконур». До произнесенного Гагариным знаменитого «Поехали» стенограмма содержит два часа переговоров. Слова Гагарина перед полетом носят преимущественно технический характер: вместе с Королёвым они проверяли связь, считая от 1 до 10.
Во время полета к космонавту обращались «Кедр» — таков был позывной Юрия Гагарина на период выполнения задания. Запуск космического корабля «Восток-1» На завершающем этапе взлета произошел сбой в системе, отвечающей за отключение двигателей третьей ступени. Выключение произошло только после срабатывания дублирующего механизма, когда «Восток-1» находился на 100 км выше запланированного. В остальном, во время полета Гагарина вокруг Земли ракета-носитель выполняла свои функции исправно. Во время полёта Юрий подробно описывал все, что видел и чувствовал. Он неоднократно отмечал, что наша планета очень красивая и призывал беречь ее природу. Также Гагарин провел несколько простых экспериментов — выпил воду, поел, написал карандашом в блокноте. Он заметил, что если отпустить карандаш, то он сразу же «уплывет», поэтому рекомендовал такие предметы в дальнейшем привязывать. Гагарину очень понравились далекие звезды и, конечно же, Солнце.
Схема корабля Гагарина До первого полета в космос никто не знал, как поведет себя человеческая психика в непривычных для нее условиях. Поэтому пилоту прежде, чем перейти на ручное управление, предстояло открыть конверт и решить простую математическую задачу.
Сказанную им фразу «Я горю, прощайте, товарищи» в красивой советской хронике, конечно, не найти. О ней стало известно от очевидцев годы спустя. Однако капсула оказалась достаточно крепкой. Пообедал с земным аппетитом» Поразительно, но после приземления Гагарину даже не пришлось восстанавливаться, хотя, казалось бы, первый человек в космосе испытал колоссальные нагрузки. После своего эпохального полёта Гагарин первым делом вышел на связь с генсеком Никитой Хрущёвым, который поздравил его с успешным полётом, потом было общение с журналистами, встреча с друзьями.
Всё просто, словно и не было исторического достижения. Там я принял душ, пообедал и поужинал сразу, на этот раз по-земному, с хорошим земным аппетитом. После небольшой прогулки вдоль Волги, полюбовавшись золотисто-светлым небом заката, мы поиграли с Германом Титовым на бильярде и, закончив этот удивительный в нашей жизни день — двенадцатое апреля тысяча девятьсот шестьдесят первого года, — улеглись в постели, а через несколько минут уже спали так же безмятежно, как накануне полёта», — вот и всё восстановление первого космонавта после полёта. Поистине Юрий Алексеевич был железным человеком. Следующее утро для Гагарина было обычным — началось с зарядки и завтрака. Как будто и не было почти двухчасового полёта в космос. Первого космонавта обследовали врачи, установили, что у него не менее крепкое здоровье, чем было перед полётом.
А дальше началась череда торжественных приёмов, празднеств и поездок по миру. Они, кстати, сказались на здоровье Гагарина куда сильнее, чем сам полёт в космос. В течение недель и месяцев первому космонавту пришлось принять участие в десятках, а то и сотнях застолий. Поэтому он прилично поправился — прибавил около семи килограммов. Избавляться от них пришлось тяжёлыми тренировками. Гагарин вернулся в форму и даже подумывал о том, чтобы полететь в космос во второй раз, но этой мечте не суждено было сбыться. Современное восстановление Гагарин запустил процесс невероятного прогресса в освоении космоса.
Все будет нормально». Расчетом скоро были переставлены плата, на которых установлены концевые выключатели. Все подправили и закрыли крышку люка. Все было нормально. Объявили часовую готовность, получасовую, записали физиологические функции. В общем, все проходило нормально.
Самочувствие 6ыло хорошее. Настроение также хорошее. Потом объявили 15 мин. Надел гермоперчатки. Закрыл шлем. Пятиминутная готовность.
Минутная готовность и старт. До этого было слышно, как разводили фермы. Получаются какие-то мягкие удары по конструкции ракеты. Ракета как бы немножко покачивалась. Потом началась продувка. Слышал, как работали клапана.
Затем был произведен запуск. Двигатели вышли на предварительную ступень. Появился легкий шум. Затем на промежуточной ступени шум усилился. Когда двигатели вышли на главную, основную ступень, шум усилился, но не был слишком резким, который заглушал или мешал бы работе. Шум приблизительно такой же, как в самолете.
Я готов был к гораздо большему шуму. Затем ракета плавно, мягко снялась со своего места. Я даже не заметил, когда она пошла. Потом чувствовал, как по конструкции ракеты пошла мелкая дрожь. Характер вибрации: частота большая, амплитуда небольшая. Я приготовился к катапультированию.
Сижу, наблюдаю процесс подъема. Слышу, докладывает Сергей Павлович о том, что идет 70 сек. В районе 70 сек, плавно меняется характер вибрации. Частота вибрации падает, а амплитуда растет. Возникает как бы тряска. Потом постепенно эта тряска затихает, и к концу работы первой ступени вибрация становится такой же, как в начале ее работы.
Перегрузка плавно растет, но она вполне переносимая, как на обычных самолетах. Примерно 5ж. При этой перегрузке я вел все время репортаж и связь со стартом. Было несколько трудно разговаривать, так как стягивало все мышцы лица. Несколько поднапрягся. Дальше перегрузка стала расти, достигла своего пика и начала плавно уменьшаться.
Затем почувствовал резкий спад перегрузки. Ощущение было таким, как-будто что-то сразу отрывается от ракеты. Почувствовал что-то вроде хлопка. При этом резко упал шум. Будто возникло состояние невесомости, хотя в это время перегрузка примерно равна 1. Затем опять появляется и начинает расти перегрузка.
Начинает прижимать к креслу, уровень шума значительно меньше. На 150 сек. Процесс очень яркий. Получился толчок, хлопок. Одна половина обтекателя как раз была против «взора». У меня светофильтр «взора» был закрыт, а шторка открыта.
Обтекатель медленно пошел вниз от «взора», за ракету. В это время во «взоре» была очень хорошо видна Земля. Как раз не было облачности. Видел складки местности, немножко гористый район. Видно было лес, реки, овраги. Я не мог привязать то, что видел, так как во «взоре» оказалось очень мало территории.
По-моему Обь там была или Иртыш, но видно было, что это большая река и на ней острова. Можно видеть все. Я вел репортаж об этом. Когда идет ракета, то по «взору» можно наблюдать, что она немножко колеблется вокруг продольной оси по крену, но колебания незначительные. Ракета как бы живет. К концу работы первой ступени, когда слетел головной обтекатель, во «взоре» горизонт немного до верхнего края не доходил.
Ракета шла с некоторым углом тангажа. Затем к концу работы второй ступени она легла по горизонту и даже несколько ниже горизонта. Здесь был некоторый небольшой просвет по «взору». На 211 сек. Вторая ступень выключается примерно так же, как и первая. При этом происходит такой же резкий спад перегрузок и падение шума, такое же ощущение невесомости.
Невесомость была примерно секунд 10-15 до включения третьей ступени. Затем слышал глухой хлопок и включение третьей ступени. Она работала очень плавно. Ракета как бы подошла и нежненько все повела от нуля. Очень плавно стала появляться перегрузка. Затем по «взору» горизонт занял все его кольцо.
Начал увеличиваться угол тангажа, и к концу работы третьей ступени примерно только половина внешнего кольца «взора» была занята горизонтом. Затем я наблюдал, передавал, вел репортаж, видел облачность, тень облаков на Земле. Землю во «взор» видно очень хорошо. Предметы на Земле хорошо различимы. Выключение третьей ступени было резким. Перегрузка немножко возросла, почувствовал резкий хлопок.
Примерно секунд через 10 произошло разделение. При этом почувствовал толчок. Корабль начал медленно вращаться. Земля стала уходить влево, вверх, затем вправо, вниз. Вращение было хорошо видно во «взоре». Видел я горизонт, звезды, небо.
Небо совершенно черное, черное. Величина звезд и их яркость немножко четче на этом черном фоне, скорость перемещения их во «взоре» и в правом иллюминаторе большая. Виден очень красивый горизонт, видна окружность Земли, Горизонт имеет красивый голубой цвет. У самой поверхности Земли нежно-голубой цвет, постепенно темнеющий и переходящий в фиолетовый оттенок, который плавно переходит в черный цвет. В это время вел устойчивую хорошую связь с Колпашевом — «Зарей 2». При пролете Елизово связь была нормальной.
Я несколько раз повторял свои доклады и донесения. Вся система спуска заработала. Произвел доклад. Но по KB подтверждение докладов и команд в это время ни от кого не получал. Связи не было. Примерно градусов около 30 сев.
На этом фоне услышал телеграфные позывные «ВСН» — «Весны». В это время я опять начал связь с «Весной», но никто не отвечал. Производил записи наблюдений в бортжурнал. При пролете над морем поверхность его казалась серой, а не голубой. Поверхность неровная, как бы в виде песочных барханов на фотографии. Мне кажется, что сориентироваться над морем будет вполне возможно.
Можно вести ориентировку, привязаться к местности, сориентировать корабль для включения тормозной установки. Доклады осуществлял в соответствии с заданием в телеграфном и телефонном режимах. Произвел прием воды и пищи. Воду и пищу принял нормально, принимать можно. Никаких физиологических затруднений при этом я не ощущал. Чувство невесомости несколько непривычное по сравнению с земными условиями.
Здесь возникает такое ощущение, как будто висишь в горизонтальном положении на ремнях, как бы находишься в подвешенном состоянии. Видимо, подогнанная плотно подвесная система оказывает давление на грудную клетку, и поэтому создается такое впечатление, что висишь. Потом привыкаешь, приспосабливаешься к этому.
И дал всему миру надежду на грандиозные свершения в космосе. Первый пилотируемый корабль «Восток», 108 минут полета один виток вокруг Земли и триумф нашей науки и технологий. Гагарин сегодня в каждом из тех, кто уже был на орбите, находится там или только мечтает туда отправиться. И в этом тоже часть русской души — если быть, то быть первым.
о которых вы не знали или забыли
- Юрий Гагарин. Сила – в любви
- День космонавтики: уникальные истории про первого космонавта планеты Юрия Гагарина. Спорт-Экспресс
- Интересные и малоизвестные факты о Юрии Гагарине - 12 апреля 2023 - ИРСИТИ.ру
- Небо не прощает ошибок. История жизни Юрия Алексеевича Гагарина
- Полёт Гагарина. Подвиг науки. Подвиг человека.
Юрий Гагарин – последние новости
Гагарин исполнил мечту сотен тысяч советских людей, которые долгие годы день за днем создавали корабль и ракету, чтобы убедить человечество: мы способны дотянуться до звезд. По словам экспертов, которые расследовали подробности гибели Гагарина, у Героя Советского Союза не было ни единого шанса на выживание. Цикл «Созвездие Гагарина», который вышел в 1971 году, стал своего рода лирическим откликом на гибель первого космонавта. Но впереди Юрия Гагарина ждало не менее сложное испытание: отработка навыков дипломатии, тренировка силы воли, удерживающей от соблазнов и перегрузки славой и вниманием.
Юрий Гагарин. Первый полёт в космос.
Однако ТАСС передал сообщение не сразу, а спустя 50 минут после старта. Новость вышла с запозданием, так как ожидалось подписание указа о присвоении Гагарину внеочередного звания "майор" (на этом настоял первый секретарь ЦК КПСС, председатель Совета министров СССР. 34. Всем запомнилась, что после полета Гагарина во время прохождения его по ковровой дорожке с докладом Никите Хрущёву в кадр попали развязавшиеся шнурки на ботинке первого космонавта. Юрий Гагарин — все самые свежие новости по теме. С его борта на дороге неподалеку от КПП ракетного дивизиона заметили автомашину, на которой Гагарин после доклада в части направлялся к спускаемому аппарату. События и новости 24 часа в сутки по тегу: ЮРИЙ ГАГАРИН. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов.
«Поехали!», или 7 удивительных фактов о Юрии Гагарине
Оно присуждалось за заслуги перед СССР, связанные с совершением «геройского подвига». За весь период существования Союза этого звания удостоились более 12 тыс. После распада СССР его присвоение было прекращено. В марте 1992 года в России было учреждено новое звание — Героя Российской Федерации, также присваиваемое за подвиги перед Отечеством. Странный союз — в том смысле, что Войнович прям вот поэтом-песенником и не был никогда, скорее так оно сложилось. Никто не брался сделать быстро, а он за один вечер управился.
Разделение резко почувствовал. Произошел хлопок, затем толчок, вращение продолжалось. Погасли все окошки на ПКРС. Включилась только одна надпись: «приготовиться к катапультированию». Я заметил, что высота полета все-таки стала ниже, чем, скажем, в апогее. Здесь предметы на Земле различались резче. Я закрыл шторку «взора». Затем начал чувствовать торможение и какой-то слабый зуд, идущий по конструкции корабля. Еле ощутимый зуд, который ощущается через ноги, стоящие на кресле. Я занял позу для катапультирования. Сижу жду. Начинается замедление вращения корабля; причем по всем трем осям. Полного оборота не совершалось. По другой оси такие же колебательные движения с замедлением. В это время иллюминатор «взора» был закрыт шторкой. Вдруг по краям шторки появился ярко-багровый свет. Такой же багровый свет наблюдался и в маленькое отверстие в правом иллюминаторе. Ощущал колебания корабля и горение обмазки. Я не знаю, откуда потрескивание шло: или конструкция подтрескивала, расширялась ли тепловая оболочка при нагреве, но слышно было потрескивание. Происходило одно потрескивание примерно в минуту. В общем, чувствовалось, что температура была высокая. Потом несколько слабее стал свет во «взоре». Перегрузки были маленькие, примерно 1-1,5 единицы. Затем начался плавный рост перегрузок. Колебания шара все время продолжались по всем осям. К моменту достижения максимальных перегрузок я наблюдал все время Солнце. По «зайчикам» я мог определить примерно, как вращается корабль. К этому времени я чувствовал, что корабль идет с некоторым подрагиванием. В плотных слоях атмосферы он заметно тормозился. По моим ощущениям перегрузка была за 10ж. Был такой момент, примерно секунды 2-3, когда у меня начали «расплываться» показания на приборах. В глазах стало немного сереть. Снова поднатужился, поднапрягся. Это помогло, все как бы стало на свое место. Этот пик перегрузки был непродолжительным. Затем начался спад перегрузок. Они падали плавно, но более быстро, чем они нарастали. С этого момента внимание свое переключил на то, что скоро должно произойти катапультирование. Когда перегрузки начали «жать», Солнце мне било прямо в задний иллюминатор. Когда перегрузки полностью спали, что, очевидно, совпало с переходом звукового барьера, стал слышен свист воздуха. В шаре отчетливо можно было слышать, как он идет в плотных слоях атмосферы. Шум или свист был слышен так же, как обычно можно было слышать в самолетах, когда задросселируют двигатели или когда самолет пикирует. Вновь подумал о том, что сейчас будет катапультирование. Настроение было хорошее. Стало ясно, что сажусь не на Дальнем Востоке, а где-то здесь, вблизи расчетного района. Момент разделения хорошо заметил. Глобус остановился приблизительно на середине Средиземного моря. Значит, все нормально. Жду катапультирования. Хлопок, и крышка люка ушла. Я сижу и думаю, не я ли это катапультировался? Так, тихонько голову кверху повернул. В этот момент произошел выстрел, и я катапультировался. Произошло это быстро, хорошо, мягко. Ничем я не стукнулся, ничего не ушиб, все нормально. Вылетел я с креслом. Дальше стрельнула пушка, и ввелся в действие стабилизирующий парашют. На кресле я сидел очень удобно, как на стуле. Почувствовал, что меня вращает в правую сторону. Я сразу увидел большую реку. И подумал, что это Волга. Больше других таких рек нет в этом районе. Потом смотрю — что-то вроде города. На одном берегу большой город, и на другом — значительный. Думаю, что-то знакомое. Катапультирование произошло, по моим расчетам, над берегом. Ну, думаю, очевидно, ветерок сейчас меня потащит, и придется приводняться на воду. Потом отцепляется стабилизирующий парашют, и вводится в действие основной парашют. Проходило все это очень мягко, так, что я ничего почти не заметил. Кресло также незаметно ушло от меня вниз. Я стал спускаться на основном парашюте. Опять меня развернуло к Волге. Проходя парашютную подготовку, мы прыгали много как раз вот над этим местом. Много летали там. Я узнал железную дорогу, железнодорожный мост через реку и длинную косу, которая далеко в Волгу вдается. Я подумал о том, что здесь, наверное, Саратов. Приземляюсь в Саратове. Затем раскрылся запасной парашют, раскрылся и повис. Так он и не открылся. Произошло только открытие ранца. Я уселся поплотнее и стал ждать отделение НАЗа. Слышал как дернул прибор шпильки. Открылся НАЗ и полетел вниз. Через подвесную систему я ощутил сильный рывок и все. Я понял, что НАЗ пошел вниз самостоятельно. Вниз я посмотреть не мог, куда он там падает, так как в скафандре это сделать нельзя — жестко к спинке привязан. Тут слой облачков был. В облачке поддуло немножко, и раскрылся второй парашют. Дальше я спускался на двух парашютах. Наблюдал за местностью, видел, где приземлился шар. Белый парашют и возле него лежит черный, обгорелый шар. Это видел я недалеко от берега Волги, примерно в километрах 4 от моего места приземления. Опускаясь, заметил, как справа от меня по сносу виден полевой стан. На нем много народу — машины. Рядом дорога проходит. Шоссе идет на Энгельс. Дальше вижу, идет речушка-овраг. Слева за оврагом домик, вижу, там какая-то женщина теленка пасет. Ну, думаю, сейчас я, наверное, угожу в этот самый овраг, но ничего не сделаешь. Чувствую, все смотрят на мои оранжевые красивые купола. Дальше смотрю, как раз я приземляюсь на пашню. Думаю, ну сейчас приземлюсь. Как раз спиной меня несет. Пробовал развернуться, в этой системе трудно развернуться, вернее, не развернешься. Перед землей примерно метров за 30, меня плавно повернуло прямо лицом по сносу. Ветерок, как определил, был метров 5-7. Только успел я это подумать, смотрю земля. Ногами «тук». Пашня оказалась хорошо вспахана, очень мягкая, она еще не высохла. Я даже не почувствовал приземления. Сам не понял, как уже стою на ногах. Задний парашют упал на меня, передний парашют пошел вперед. Погасил его, снял подвесную систему. Посмотрел — все цело. Значит, жив, здоров. Да, в воздухе я отсоединил колодку ОРКа, открыл шлем уже на земле. Приземлился с закрытой шторкой.
Но Юрий не успел закончить первый класс: началась Великая Отечественная война. Деревня Клушино было оккупирована немецкой армией. Практически сразу после окончания войны семья Гагариных переехала в город Гжатск, где Юрий провел свои школьные годы и закончил шесть классов. Именно в Гжатске, можно сказать, произошло становление Гагарина как личности, а также родилось его увлечение авиацией. Гагарин находился на борту космического корабля «Восток-1», стартовавшего с космодрома Байконур. В общей сложности, время полета первого космонавта составило 108 минут, после чего он успешно приземлился неподалеку от г. Энгельса Саратовской области. За заслуги перед Отечеством Гагарин был награжден множеством наград, включая высшую награду СССР - звезду Героя Советского Союза, а 12 апреля стало национальным праздником — Днем космонавтики. Юрий Гагарин трагически погиб 27 марта 1968 г.
Погиб в авиационной катастрофе выполняя учебный полет на самолете МиГ-15 по не выясненным до настоящего времени причинам. Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в городе Клушино, Смоленская область. В шесть лет мальчик пошел в школу, но успел закончить только первый класс, прежде чем началась Великая Отечественная война. Немецкие захватчики, отступая, забрали с собой молодежь в качестве военнопленных. Так увезли его брата и сестру. В 1943 году Клушино освободили, а через два года семья переехала в Гжатск, где парень продолжил учебу. Юрий оказался очень способным юношей, занимался множеством видов деятельности, начиная от музыки и заканчивая фотографией. В старших классах Гагарин решил переехать в Москву, так как чувствовал себя слишком стесненным в небольшом городе. Родители пытались отговорить амбициозного юношу, но не смогли этого сделать. Так, в 1949 году пятнадцатилетний Юрий переехал в столицу. Подросток жил у родственников, учился в ремесленном училище. Параллельно с учебой в училище, поступил в Люберецкую вечернюю школу рабочей молодежи, седьмой класс которой окончил в мае 1951 года. А спустя месяц с отличием окончил ремесленное училище по специальности «формовщик-литейщик». Окончив училище и получив специальность, Гагарин решает продолжить учебу и уже в августе 1951 года становится студентом Саратовского индустриального техникума. Параллельно занимался в Саратовском аэроклубе. Наступивший 1955 год стал годом первых значительных успехов Юрия Алексеевича. В июне с отличием окончил Саратовский индустриальный техникум, а уже через месяц совершил первый полет на самолете Як-18.