В 2023 году отрасль автомобильных грузоперевозок столкнулась с нехваткой водителей категории СЕ.
Стало известно, сколько водителей в РФ ездят без ОСАГО
В России образовался острый дефицит дальнобойщиков. Российские логистические компании жалуются на нехватку водителей грузовых автомобилей массой более 3,5 тонн. Согласно статистике рекрутингового сервиса HeadHunter, на начало первого квартала 2023 года в России было порядка 473 запросов на водителей-дальнобойщиков и 617 резюме. Сообщается, что количество повышенных тарифов на поездки выросла из-за нехватки водителей и автомобилей эконом-класса.
Стало известно, сколько водителей в России перешли на электронные версии документов
Статистика водителей в России подвержена постоянным изменениям под воздействием различных факторов, включая экономические, социальные и технологические. До 2 млн самозанятых водителей, граждан России, работающих в такси неполный рабочий день, могут покинуть отрасль. Причины дефицита водителей-дальнобойщиков в России, как решить проблему, новости рынка труда 2023. По его мнению, отмена регионального патента поможет частично восполнить дефицит водителей в России, так как будет возможность привлечь к работе сотрудников из стран Средней Азии, в частности Узбекистана.
Статистика ДТП по России
К осени 2023 г. Спрос же восстановился до уровня 2021 г. Отток водителей эксперты связывают с растущими финансовыми и административными издержками, а также с мобилизацией, оттоком мигрантов из крупных городов и перетоком кадров в другие сферы экономики. К этому добавляется еще и дефицит автомобилей такси.
Причем, как считают эксперты, дефицит водителей обусловлен не столько зарплатой, сколько падением престижа профессии водителя. Очередь из фур на границе - это обычное явление.
Однако очередей из водителей на фуры у нас нет. По его словам, сейчас дефицит водителей в отрасли перевозок доходит до 25 процентов. При этом возраст большинства водителей, которые работают в данной сфере, превышает 50 лет. А молодые люди не спешат связывать свою жизнь с этой профессией. В итоге убыль водителей-профессионалов растет.
При такой тенденции через 10-15 лет грузы вообще некому будет возить. Казалось бы, платите больше, и молодежь потянется к дорогостоящей профессии. Однако нет. По словам Олега Тороша, зарплаты в отрасли вполне конкурентоспособные. От 80 до 250 тысяч рублей в месяц в зависимости от региона.
И в каждом из этих регионов зарплаты достойные. Но есть одна глобальная беда - престиж профессии. А точнее, его отсутствие. Надо возродить кольцевые гонки на грузовых автомобилях. Это тоже привлечет молодежь в отрасль Как выглядит в представлении многих граждан дальнобойщик или водитель любого другого грузовика сейчас?
Это мужик в растянутой майке, в растянутых на коленях трениках или в грязных шортах. В сланцах, надетых на раздутые носки. Да еще при этом в масле или других отходах производства нефтяной промышленности.
По словам Филатова, для молодежи эта профессия становится все менее привлекательной.
Он добавил, что из-за нехватки водителей до пяти процентов транспорта в автопарках некоторых компаний простаивает, и рост дефицита кадров ведет к нехватке транспортных средств для доставки грузов. Дефицит в отрасли подтверждают данные крупнейших рекрутинговых компаний HeadHunter и SuperJob: с 2019 года число вакансий в сфере грузоперевозок выросло более чем вдвое.
Сфера автомобильных перевозок России испытывает кадровых голод, который измеряется сотнями тысяч водителей. Необходимо около 500 тысяч человек.
Уже сегодня сформированы запросы транспортных компаний на 60-70 тысяч человек, а мы только начали касаться этой темы", — сказал Торош.
В России выявили нехватку таксистов
Глава Ассоциации транспортных экспертов (АТЭ) Тарас Коваль отметил, что сейчас зарплаты водителей большегрузов составляют от 80 до 200 тыс. рублей в зависимости от опыта и типа грузов. Статья рассматривает вопрос о количестве водителей в России, отмечая его значимость в контексте безопасности дорожного движения и развития транспортной инфраструктуры. Такси» увеличит вложения в привлечение водителей в России по итогам декабря до 4 млрд руб., что в полтора раза превышает показатель декабря прошлого года, сообщила пресс-служба компании.
128 млрд за нарушения. В России собрано рекордное количество штрафов
Время ожидания автомобиля увеличилось в два-три раза. Замедлилась динамика регистрации самозанятости водителями. По словам самого Шушарина, рынок отреагировал предсказуемо — негативные тенденции отразились на работе сервиса в Иркутске, Владивостоке и Чите. Стоимость страхового полиса зачастую превышает среднемесячный заработок водителя. В целом, по мнению Шушарина, новые требования закона невыполнимы для большинства участников рынка. Чтобы снизить негатив от изменений и сохранить возможность осуществлять поездки как пассажирам, так и водителям, «Максим» ввел дополнительные функции — поездка на арендном автомобиле с водителем и получение золотого статуса для водителей.
Такой водитель не сможет совершать межрегиональные перевозки», — добавил Михаил Белоусов, отметив, что оформлять патент на каждый регион невыгодно, а сделать его доступным на всей территории страны не получится.
Белоусов также подчеркнул, что «пока это отраслевая проблема, но через какое-то время она выйдет на государственный уровень». По мнению представителей логистических компаний, для решения проблемы с нехваткой кадров необходимо отменить ограничительные меры патента в пределах одного региона.
По итогу автобусы простаивают в автопарках, а люди вынуждены добираться домой пешком. В Свердловской области спрос на водителей вырос в 1,5 раза. На сегодня открыто почти 14 тыс.
В Саратове сейчас на линию не выходит каждый четвертый автобус.
Хотя в советские годы эта профессия пользовалась особым спросом и популярностью. Как пояснил президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль, не везде зарплата водителя - главный фактор. Грузоперевозки - это рынок. На рынке каждый старается снизить свои расходы. Заказчики оптимизируют перевозки за счет транспортных расходов. У транспортных компаний есть две возможности сохранить свои доходы: либо увеличить стоимость перевозок, либо снизить свои расходы на них.
А за счет чего можно снизить расходы на перевозки? Правильно, за счет оплаты труда водителя, а также за счет снижения условий его проживания в дороге. Эта тенденция даже получила соответствующий термин - "социальный демпинг". Но есть и еще одна проблема, которую озвучил заместитель руководителя департамента тахографии Национальной ассоциации предприятий автомобильного транспорта Виктор Иванченко. За водителями-профессионалами установлен жесткий контроль. Прежде всего, за соблюдением режима труда и отдыха водителя. Это и применение тахографов, и выпуск на линию после проведения предрейсового медосмотра и техосмотра.
При этом, как напомнил Тарас Коваль, у нас есть некое разночтение в законодательстве. Например, режим труда и отдыха водителей предусматривает возможность управлять автомобилем 45 часов в неделю. А Трудовой кодекс устанавливает строгое ограничение на рабочее время - 40 часов в неделю. И сюда входит время, затраченное не только на управление автомобилем, но и на оформление документов, предрейсовые осмотры, погрузку-разгрузку. Итого получается, что профессиональный водитель не может использовать все отведенное время для управления машиной. В среднем получается, что на три машины перевозчик должен иметь четырех водителей, что сегодня, в условиях дефицита водителей, нереально. Зато, как поясняет Виктор Иванченко, на этом хорошо наживаются водители легких грузовиков, например "Газелей".
В РФ становится меньше автомобилистов
Количество водителей в России | Годом ранее в России аварий было на 4% меньше — 126 705 случаев. |
Slon RU - Количество водителей в России: Статистика и Тенденции | В России с 2022 года водители могут перевести все документы в электронный вид и предъявить сотруднику ГИБДД только QR-код. |
Количество водителей в России: Статистика и Тенденции
«Яндекс. Такси» потратит в декабре более 4 млрд рублей на привлечение водителей - Финансы | Заместитель директора транспортно-логистической компании ПЭК Вадим Филатов заявил, что в России существует острый дефицит водителей-дальнобойщиков. |
В России растет дефицит водителей в отрасли грузоперевозок | Каждый четвертый водитель менял автомобиль за последние два года. |
В России насчитывается почти 54 млн транспортных средств | Из-за возросшей стоимости автомобилей и запчастей количество легальных водителей в России за полгода сократилось на 50 тыс. — с 460 тыс. до 410 тысяч. |
"Статистика и динамика: количество водителей в России" - UFC Capital | Общее количество водителей в России остается важным показателем для анализа транспортной инфраструктуры, разработки правовых норм и стратегий безопасности дорожного движения. |
Россияне реже сдают на права. Станет ли в стране меньше автомобилистов | Заместитель директора транспортно-логистической компании ПЭК Вадим Филатов заявил, что в России существует острый дефицит водителей-дальнобойщиков. |
Читайте также:
- "Статистика: Количество Водителей в России"
- «Яндекс. Такси» потратит в декабре более 4 млрд рублей на привлечение водителей
- Свежие новости
- Top Navigation
Автоновости
- Сколько ДТП произошло
- Сколько зарабатывают водители грузовиков в России?
- В России насчитывается почти 54 млн транспортных средств
- «Яндекс. Такси» потратит в декабре более 4 млрд рублей на привлечение водителей
- Водители уходят из такси — в регионах их стало меньше на 30%