Совфед одобрил закон, направленный на совершенствование избирательного законодательства, уточняются ограничения, касающиеся количества сроков замещения должности президента, передает корреспондент. Россияне и политологи по всему миру интересуются, сколько лет правит Путин и сколько осталось до конца его президентского срока. Президент РФ Владимир Путин сможет претендовать на пост главы государства еще два раза. Согласно утвержденному нижней палатой закону, быть президентом России можно не более двух сроков, однако ограничение не распространяется на тех, кто занимал должность главы государства до вступления поправок к Конституции в силу. Сколько лет длится президентский срок в России.
Сколько осталось Путину быть президентом – онлайн таймер отсчета до выборов
- Госдума приняла закон, дающий Путину право претендовать еще на 2 президентских срока
- Учреждение поста Президента РСФСР
- Лента новостей
- Путин подписал закон, обнуляющий его президентские сроки
- Наши проекты
- Путин допустил ограничение президентского правления всего двумя сроками - Ведомости
Путин допускает, что может пойти ещё на один президентский срок
При этом требование к кандидату на должность президента об отсутствии у него иностранного гражданства не распространяется на граждан РФ, "ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в РФ". Авторами закона стали председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству Андрей Клишас и глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников и председатель комитета по контролю и регламенту Ольга Савастьянова. В марте 2020 года депутат Госдумы Валентина Терешкова в ходе обсуждения конституционных поправок предложила отменить ограничение по президентским срокам или их обнулить. Пункт об обнулении президентских сроков был добавлен ко второму чтению законопроекта об изменении Конституции.
Кроме того, Путин подписал законы о просветительской деятельности и гаражной амнистии. Терешкова объяснила предложение обнулить президентские сроки Путина April 5, 2021, 13:50.
Однако, сейчас уже многие в Америке сильно сожалеют о том, что нельзя было оставить на третий срок еще достаточно молодого У. Клинтона, при котором страна пережила самый долгий период процветания за всю ее историю.
Вместо этого там теперь вынуждены довольствоваться политикой Дж. Буша-младшего, растратившего уже почти все достижения своего предшественника. Понимание того, что демократическая система удовлетворительно оценивает только действующих политиков и, как правило, ошибается в претендентах, а также - того, что талантливые политики встречаются столь же редко, как и таланты в любой другой сфере, приводит нас к выводу о том, что надо ценить именно тех политиков, за которых народ готов голосовать повторно, и поменьше надеяться на то, что новые будут лучше или, по крайней мере, не хуже. За всю историю США было только пять случаев, когда вслед за одним президентом, удостоенным двух сроков, избирался его преемник, который удостаивался той же чести. Это были Дж. Мэдисон, правивший после Т. Джефферсона; Дж.
Монро, правивший после Дж. Мэдисона; Г. Трумэн, правивший после Ф. Рузвельта; Д. Эйзенхауэр, правивший после Г. Трумэна и Р. Никсон, правивший после Л.
При этом ни Никсона, ни Эйзенхауэра, ни Трумэна, ни Мэдисона, ни Монро историки и эксперты не относят к великим политикам, а последнего даже причисляют к одним из наиболее слабых. Конечно, за длительный период пребывания у власти политик может отстать от жизни, может и ослабить усилия по управлению государственным аппаратом и т. Но, если это действительно способный человек а только таких, как правило, и переизбирают , то, во-первых, от него этого следует ожидать с гораздо меньшей вероятностью, чем от политика посредственного. А, во-вторых, на этот случай можно ввести и ограничение, но оно все же должно допускать, как минимум, три срока. Трех сроков за всю историю США народ удостоил только Ф. Рузвельта и, возможно, удостоил бы У. Поэтому в запрете этого третьего срока, скорее всего, больше вреда, чем пользы.
Правда, в условиях нынешней России следует принимать во внимание и то, что на результаты народного волеизъявления сильное искажающее влияние оказывает так называемый "административный ресурс", за счет которого и непопулярный политик может организовать себе переизбрание, как это случилось, в частности, с Б. Ельциным в 1996 году. Поэтому в данных исторических условиях в России, пока ее избирательная система окончательно не отлажена, ограничение времени правления одного и того же лица двумя сроками, имеет, видимо, разумные основания. И, в заключение, рассмотрим, что называется "цену вопроса". Насколько важно иметь хороших президентов Действительно ли столь важно - хороший правитель или плохой? Многие политологи считают, что главное - это сама система, а руководитель к ее достоинствам и недостаткам может прибавить совсем немногое. Но об этом лучше всего судить на основании опыта, в том числе и нашего собственного.
С начала первых пятилеток и примерно до конца 50-х годов наша страна переживала период невиданного по скорости и размаху прогресса во всех областях и сферах общественной жизни. Высочайшие темпы роста до 38 процентов в год! Вплоть до начала 60-х годов СССР лидировал и во многих областях науки и техники. Ядерное оружие и ядерная энергетика, ракетная техника, телевидение, компьютеры, космос - все это было заложено у нас в тех же 30-х - 50-х годах. Никогда за всю свою историю Россия не добивалась столь быстрых и поразительных успехов. Затем, после смерти Сталина, началось постепенное замедление всех этих процессов, потом - застой, маразм, взрыв и распад великого государства. Существуют два объяснения этой эволюции.
Первое, принятое сторонниками нынешних реформ, гласит, что причина кроется в самой по себе неудачной советской системе, явно уступавшей во всем системе западной, к которой мы теперь и вернулись. Второе объяснение видит причину не в системе как таковой, а в бездарных руководителях, пришедших на смену Ленину и Сталину. Бенедиктов, - в 30-е и 40-е годы мы даже не шли, мы неслись на полных парах вперед? За какие-то четыре года полностью восстановили разрушенное войной хозяйство, вышли на передовые рубежи научно-технического прогресса. Потому что в те годы существовала общегосударственная система нахождения, воспитания и продвижения талантливых людей. Сталин твердо придерживался своего краеугольного принципа "все решают кадры" и не боялся выдвигать на высокие партийные и государственные посты талантливых людей, на деле доказавших свою способность изменять ситуацию к лучшему. Причем выдвигал их не в единичном, а в массовом масштабе.
Именно в этом Сталин был на два порядка выше других. К сожалению, после него у государственного руля оказались люди, которых к нему и на пушечный выстрел нельзя было подпускать". Итак, два объяснения - негодная система и негодные руководители. Какое из них ближе к истине? Если система была негодной, то почему тогда при Сталине на протяжении 20 с лишним лет! Ведь даже и сами западные державы под давлением очевидности вынуждены были признать, что социализм демонстрирует большую эффективность. И они даже пытались подражать СССР.
После войны массовая национализация предприятий была проведена в Великобритании в 1946 - 1951 годах. Во Франции еще раньше - в 1936 -1937 и затем в 1946 годах. Рузвельта не случайно его недоброжелатели окрестили "коммунистическим". С другой стороны, если советская система была сама по себе эффективной, то как она допустила после Сталина прогрессирующую деградацию ее правящей элиты? Хрущев, Брежнев, Горбачев, Ельцин - неуклонное снижение качества этих руководителей очевидно. В том же интервью А. Бенедиктов говорил следующее: "Если компетентное руководство резко ускоряет развитие страны, то некомпетентное в такой же степени резко тормозит и даже поворачивает его вспять.
Сталин доказал первое, Хрущев - второе.
Доходило до стрельбы из танков по парламенту, а также в Москве велись боестолкновения, в которых гибли люди. Путин указал, что сейчас политическая ситуация в стране достаточно стабильная. Еще он сказал, что все еще есть некоторые моменты в суверенитете РФ Суверенитет РФ Путин пояснил, что при создании СССР право входа в него было прописано, а раз процедуру не прописали, что возникает вопрос. А именно: что будет, если республика, вошедшая в СССР, при этом получившая себе большую долю земель, изначально, исторически и традиционно принадлежавших России, вдруг решит выйти из состава РФ?
Путин уверен, что поправки к Конституции, а по сути ее переписывание, правильны. Президентский пресс-секретарь Дмитрий Песков сообщает: решит ли Путин вновь баллотироваться, определится, исходя из мировой экономики, и внутренних обстоятельств страны, таких, как последствия пандемии и региональные взаимоотношения.
Регистрация
- Госдума одобрила право президента РФ вновь претендовать на два срока
- «Видишь ли ты, Вася, суслика?»
- Статья 81 Конституции РФ с Комментариями 2023: последние изменения и поправки, судебная практика
- Госдума «обнулила» президентские сроки Владимира Путина
Статья 81. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть
Текущие условия — начало нового шестилетнего срока Путина на фоне максимально жесткого для постсоветской России режима — будут только содействовать подъему хардлайнеров. Президент России Владимир Путин заявил, что наличие у нега права баллотироваться на очередной срок в 2024 году стабилизирует ситуацию в стране, сообщает «Интерфакс». Согласно Конституции РФ, президент РФ избирается на шесть лет гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Госдума приняла в первом чтении законопроект о праве нынешнего главы государства вновь претендовать на два президентских срока. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президент России Владимир Путин заявил, что наличие у нега права баллотироваться на очередной срок в 2024 году стабилизирует ситуацию в стране, сообщает «Интерфакс».
Почему власть президента должна быть ограничена двумя сроками
Список приглашенных на инаугурацию формируется протоколом президента России. На церемонии обязательно должны присутствовать члены правительства и обеих палат Федерального собрания Госдумы и Совета Федерации , а также руководители администрации президента, судьи Конституционного суда, представители Центризбиркома и дипломатического корпуса. В число гостей также могут входить Герои России, кавалеры ордена Святого апостола Андрея Первозванного, ордена "За заслуги перед Отечеством" I и II степеней, доверенные лица президента, представители деловых кругов, основных конфессий и общественных организаций. Начиная с 2000 года, инаугурация президента РФ проходит в Андреевском зале Большого Кремлевского дворца.
Многочисленные гости также размещаются в смежных залах — Александровском и Георгиевском. Будет информация по поводу ПЦР-тестирования", — уточнил он.
Вообще, весь мировой опыт показывает, что зачастую начинают войны одни президенты, а заканчивают другие. Американцы — яркий тому пример.
И не думаю, что мы можем стать исключением. И еще. Где-то около года назад Путин сам признался, что и украинские власти, и «западные партнеры» постоянно «водят его за нос». И постоянно его переигрывают.
И это говорит бывший разведчик, смысл работы которого как раз в том и заключается, чтобы водить за нос своих врагов! Президент большой страны вообще должен уметь делать это по умолчанию. Получается, это публичное признание в своей профнепригодности, что ли? И нужен ли нам лидер страны, которого постоянно водят за нос?
Может, нам нужен другой — кто сам может водить за нос кого угодно? Аргументы против Но кроме аргументов «за Путина» есть аргументы и против. Путин, как известно, — ставленник российского олигархата. Именно они привели его к власти на смену своему другому ставленнику — стремительно деградирующему Ельцину.
А наш доморощенный российский олигархат, как известно, работает шестеркой у олигархата мирового. Такая вот незатейливая олигархическая вертикаль власти. И от этой власти над собой наш Верховный так и не избавился. Он сам как-то признался, что он — «наемный менеджер».
Только не уточнил — чей. Но догадаться несложно. А нужен ли нашей стране именно сейчас, на сломе эпох, наемный менеджер олигархов? Сейчас стране как никогда на государевом посту нужна самостоятельная фигура с государственным мышлением.
Олигархи же в той украинской «невойне» уже показали себя с самой паскудной стороны. Ринат Ахметов в свое время не дал взять Мариуполь, когда город можно было занять без единого выстрела. А потом был тяжелейший штурм, и от города остались одни руины. Что парадоксально — в том числе и от той самой «Азовстали», из-за которой Ахметов так переживал и из-за которой вместе с Сурковым сорвал первый бескровный штурм.
То есть и сам олигарх оказался в дураках, и нас дураками выставил. А потом олигарх Абрамович высвободил из плена нацистов «Азова» организация, запрещенная в РФ — прим. Другие олигархи бесперебойно снабжают газом и нефтью воюющую с нами же Украину…Война войной, а прибыль — дело святое. И если их не выбросить за борт истории — они выбросят за борт истории саму Россию.
Вместе со всеми нами. Второй аргумент «против». Путин в силу специфики характера и своей бывшей профессии хронически опаздывает с принятием стратегически важных для России решений.
Кандидат в Президенты должен будет проживать в стране не менее 25 лет - законопроект 20 января 2020, 18:04 Документ внесен Президентом на рассмотрение Госдумы Президент России Владимир Путин внес в понедельник в Государственную Думу проект поправок в Конституцию РФ, в том числе увеличивающий с 10 до 25 лет срок проживания на территории России для кандидатов на пост главы государства, и запрещающий им иметь когда-либо гражданство или вид на жительство в другом государстве. Это требование не будет распространяться на россиян, ранее имевших гражданство государства, которое было принято в состав России. Документ, текст которого размещен в думской электронной базе данных, предусматривает новую редакцию статьи 81 главы 4 «Президент РФ» основного закона страны.
Итак, демократические выборы служат только одной цели - самой выборности, и они делают хорошо только одно дело - сравнительно быстро заменяют тех правителей, которые вызвали массовое недовольство народа. При этом они заменяют их кем попало и, чаще всего, - довольно посредственными и продажными лицами. Можно ли усовершенствовать этот механизм, сохранив или даже усилив его достоинства и устранив или, хотя бы, ослабив его недостатки?
И, если можно, то как? Несомненно, такое усовершенствование возможно. Как можно усовершенствовать демократический механизм Из изложенного нами понимания прежде всего напрашивается такой шаг. Поскольку народное голосование разумно только по кандидатуре уже переизбирающегося политика, то целесообразно сократить срок полномочий руководителя, избираемого впервые, и, наоборот, - увеличить срок полномочий политика, которого народ оставляет на второй срок. Благодаря этой мере, мы сможем, с одной стороны, ускорить замену плохих руководителей и, с другой, - увеличить срок пребывания у власти хороших. Например, президенту, избранному впервые, дается срок не в четыре, а в три или даже в два года, после чего проводятся перевыборы. Если же народ переизберет этого президента на второй срок, то время его полномочий увеличивается, скажем, до пяти-шести лет. Сможет ли народ за два-три года "раскусить" правителя? Если обратиться к нашим недавним неудачным примерам - Горбачеву и Ельцину, - то в первом из них народ окончательно разочаровался уже где-то около 1989 года, то есть, примерно после 4-х лет его правления.
Второму народ явно перестал доверять уже к 1995 году, то есть, тоже после 4-х лет его правления. Однако, скорее всего, избиратели готовы были заменить этих руководителей уже и после трех лет их пребывания у власти и даже раньше. Горбачеву, скорее всего, не простили бы и одной антиалкогольной кампании, а Ельцину - и одного Гайдара. С другой стороны, если мы обратимся к нашим недавним положительным примерам, - Е. Примакову и В. Путину, - то увидим, что и того, и другого народ оценил положительно практически сразу - в течение всего нескольких месяцев их нахождения у власти. Поэтому, для первого испытательного срока нахождения новичка у власти, двух-трех лет, скорее всего, вполне достаточно. Римляне, как известно, переизбирали своих консулов ежегодно, а диктаторов - даже каждые шесть месяцев. Естественно, сами политики чаще всего выступают за удлинение срока их полномочий, мотивируя это тем, что за короткий срок им невозможно реализовать свои планы.
В США, например, борьба за удлинение срока полномочий президента ведется практически с самого основания этого государства. Последняя широкая дискуссия по этому вопросу прошла в 1985 году, когда группа бывших членов кабинета от обеих партий выступила с документом, обосновывавшем поправку к Конституции, согласно которой президенту разрешалось бы избираться только на один, но зато шестилетний срок вместо нынешнего четырехлетнего. Характерно, что все инициативы такого рода обычно содержат сразу два предложения "в одном флаконе". Первое - отмена перевыборов, и второе - удлинение срока полномочий руководителей. Отмена перевыборов лишает общество возможности удерживать у власти хороших руководителей, а удлинение срока полномочий растягивает время правления плохих. Поэтому, и то, и другое изменение обществу невыгодны, а в целом они значительно ослабляют единственное достоинство демократической системы. Вообще, всякое априорное решение о величине срока правления руководителей неразумно. Если руководитель плохой, его следует переизбирать как можно скорее, если хороший - следует дать ему возможность править как можно дольше. Но, плохой он или хороший - можно решить только после того, как он уже показал себя на деле, то есть, только после первого срока его правления.
Поэтому мы и предлагаем сократить этот срок до двух-трех лет, а срок повторно избранным президентам, наоборот, увеличить. Кроме всего прочего, это как раз и позволит хорошему президенту спокойно реализовывать его долгосрочные планы. Но сначала народ должен решить, угадал он или нет с избранным им руководителем. Причем, как можно скорее, - за два-три года. Политики, конечно, скажут, что два-три года - это очень мало. Что можно успеть за столь короткое время? В ответ можно указать им на следующий пример. Захватив власть осенью 1799 года, Наполеон в течение всего полугода создал и принял новую Конституцию; сформировал новое правительство и парламент; разгромил по всей стране все разбойничьи шайки, годами терроризировавшие Францию; усмирил мятежную Вандею; отладил расстроенные революцией финансы; подавил железной рукой всех спекулянтов, взяточников и казнокрадов; наладил безупречную полицейскую и судебную машины; создал боеспособную армию и уже весной, в мае 1800 года выехал из Парижа в войска отвоевывать захваченную в его отсутствие Суворовым Италию. Конечно, нынешние политики не Наполеоны, но ведь им и дается не полгода, а целых два или даже три, чтобы они смогли сделать хоть что-нибудь, способное вызвать одобрение народа.
Если бы кто-нибудь, например, из наших нынешних политиков за два-три года, хотя бы, только подавил преступность в стране, его наверняка наградили бы вторым сроком подавляющим большинством голосов в первом же туре. Можно, наконец, сослаться и на случай с нашим нынешним президентом, который до его официального избрания на этот пост, около года, как известно, находился в положении и. Фактически тут сама история уже поставила эксперимент с коротким испытательным сроком для определения качества руководителя. Хотя В. Путин за этот срок, вроде бы, ничего особенного и не сделал, народ, тем не менее, и даже, несмотря на некоторое изначальное предубеждение к нему, все-таки дал этому руководителю весьма положительную оценку, которую, судя по всему, повторит и при его перевыборах на второй а фактически - третий срок. Опыт демократических стран показывает, что всех, действительно талантливых руководителей народ безошибочно распознает и переизбирает на второй срок. В тех же США, в частности, самыми великими президентами, по мнению историков и экспертов, являются Д. Вашингтон, Т. Джефферсон, Э.
Джексон, А. Линкольн, В. Вильсон, Ф. Рузвельт и Р. Многие добавляют к ним еще и Т. Рузвельта, а, в будущем, скорее всего, к ним причислят и У. Все эти президенты избирались дважды, а Ф. Рузвельт даже - четырежды. Таким образом, оценка народа достаточно хорошо согласуется и с оценками ученых-историков и экспертов.
А, следовательно, политикам нет особых оснований опасаться, что народ не оценит их по достоинству, если они покажут себя на деле. Сколько сроков может править президент Более сложным является вопрос о целесообразности ограничения числа переизбраний.
Путин допускает, что может пойти ещё на один президентский срок
Президент России Владимир Путин подписал закон, который в том числе дает ему право вновь баллотироваться на пост главы государства. Президент России Владимир Путин в фильме телеканала «Россия-1» заявил: он не исключает того, что будет баллотироваться на новый срок. Президент Путин подписал закон, позволяющий ему избираться еще на два президентских срока и править Россией до 2036 года. Президент России Владимир Путин на данный момент еще не определился с выдвижением своей кандидатуры на президентские выборы в 2024 году, заявил его пресс-секретарь Дмитрий Песков. Президент России Владимир Путин в фильме телеканала «Россия-1» заявил, что не исключает возможность баллотироваться на новый срок на посту главы государства.
Кандидат в Президенты должен будет проживать в стране не менее 25 лет - законопроект
1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. По итогам мартовских выборов президента РФ в 2024 году победил действующий глава государства Владимир Путин. Пятый срок Путина — актуальная в настоящее время тема, связанная с вопросом того, будет ли действующий президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин занимать свой пост после мая 2024 года.
Начался четвертый срок президентства Путина
Ввиду такой двухступенчатости исполнительной власти термин «глава исполнительной власти» в конституции России как и Франции отсутствует председатель правительства не является таковым, так как властными полномочиями обладают президент и правительство : «На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, законов, нормативных указов президента Правительство Российской Федерации издаёт постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Если акты правительства противоречат Конституции, федеральным законам Российской Федерации или указам президента, то они могут быть отменены президентом» статья 115 Конституции РФ. Но согласно статье 90 указы президента не могут противоречить федеральным законам, которые в свою очередь, согласно 109 статье, после отклонения президентом, при вторичном рассмотрении Государственной Думой и Советом Федерации и повторном принятии его более двумя третями голосов, подлежит подписанию им в течение 1 недели. Таким образом, выборы президента России с его программой можно назвать «выборами исполнительной власти» федерального уровня. По отношению к законодательной власти президент, как и правительство, имеет право законодательной инициативы.
Однако правительство вносит в Думу законопроекты, касающиеся его компетенции в основном бюджет , а президент вносит законопроекты, касающиеся всех сторон общественной жизни. Он обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях политики государства статья 84 Конституции РФ , в том числе и законодательной политики рекомендует принятие определённых законов. Президент РФ представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения судей Конституционного и Верховного судов, а также кандидатуру Генерального прокурора, вносит предложение о его освобождении, назначает судей других федеральных судов, назначает и освобождает высшее командование Вооружённых сил, назначает и отзывает послов РФ, принимает верительные и отзывные грамоты иностранных послов. Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью статья 91 Конституции РФ , отличной от понятия « личная неприкосновенность », предусмотренной для всех граждан Российской Федерации статьёй 22 Конституции, но не конкретизируемой законодательством Российской Федерации.
Считается, что неприкосновенность означает невозможность привлечения президента к уголовной или административной ответственности или применения к нему каких-либо принудительных мер допрос и т. Согласно статье 7 Федерального закона «О государственной охране» [17] , в отличие от прочих лиц, замещающих государственные должности, которым предоставляется государственная охрана, «президент Российской Федерации в течение срока своих полномочий не вправе отказаться от государственной охраны». Государственной охране также подлежат члены семьи президента, а после окончания срока полномочий президента государственная охрана предоставляется ему пожизненно. Порядок избрания Основная статья: Выборы президента Российской Федерации Кандидатом на должность президента может быть гражданин России не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 25 лет, не имевший когда-либо [18] иностранного гражданства за исключением случаев, связанных с присоединением к России территорий других государств [19] или права на постоянное проживание в иностранном государстве.
Одно и то же лицо не может занимать должность президента России более двух сроков, но учитываются только президентские сроки, на которые лицо было избрано с 2020 года т.
В 2008 году закончились его предусмотренные Конституцией России два президентских срока. Но трактовка "речь идет о двух сроках подряд, а потом можно снова возглавить государство" дала ему возможность снова избраться на пост президента в 2012-м.
В течение этого времени страну возглавлял Дмитрий Медведев, которого считали только номинальным президентом. В Конституцию были внесены изменения — срок президентских полномочий увеличили с четырех лет как в США до шести лет. К 2024 году, когда Путин должен будет оставить власть, время его нахождения во главе страны составит почти 25 лет.
Вплоть до начала 60-х годов СССР лидировал и во многих областях науки и техники. Ядерное оружие и ядерная энергетика, ракетная техника, телевидение, компьютеры, космос - все это было заложено у нас в тех же 30-х - 50-х годах. Никогда за всю свою историю Россия не добивалась столь быстрых и поразительных успехов. Затем, после смерти Сталина, началось постепенное замедление всех этих процессов, потом - застой, маразм, взрыв и распад великого государства. Существуют два объяснения этой эволюции. Первое, принятое сторонниками нынешних реформ, гласит, что причина кроется в самой по себе неудачной советской системе, явно уступавшей во всем системе западной, к которой мы теперь и вернулись. Второе объяснение видит причину не в системе как таковой, а в бездарных руководителях, пришедших на смену Ленину и Сталину.
Бенедиктов, - в 30-е и 40-е годы мы даже не шли, мы неслись на полных парах вперед? За какие-то четыре года полностью восстановили разрушенное войной хозяйство, вышли на передовые рубежи научно-технического прогресса. Потому что в те годы существовала общегосударственная система нахождения, воспитания и продвижения талантливых людей. Сталин твердо придерживался своего краеугольного принципа "все решают кадры" и не боялся выдвигать на высокие партийные и государственные посты талантливых людей, на деле доказавших свою способность изменять ситуацию к лучшему. Причем выдвигал их не в единичном, а в массовом масштабе. Именно в этом Сталин был на два порядка выше других. К сожалению, после него у государственного руля оказались люди, которых к нему и на пушечный выстрел нельзя было подпускать".
Итак, два объяснения - негодная система и негодные руководители. Какое из них ближе к истине? Если система была негодной, то почему тогда при Сталине на протяжении 20 с лишним лет! Ведь даже и сами западные державы под давлением очевидности вынуждены были признать, что социализм демонстрирует большую эффективность. И они даже пытались подражать СССР. После войны массовая национализация предприятий была проведена в Великобритании в 1946 - 1951 годах. Во Франции еще раньше - в 1936 -1937 и затем в 1946 годах.
Рузвельта не случайно его недоброжелатели окрестили "коммунистическим". С другой стороны, если советская система была сама по себе эффективной, то как она допустила после Сталина прогрессирующую деградацию ее правящей элиты? Хрущев, Брежнев, Горбачев, Ельцин - неуклонное снижение качества этих руководителей очевидно. В том же интервью А. Бенедиктов говорил следующее: "Если компетентное руководство резко ускоряет развитие страны, то некомпетентное в такой же степени резко тормозит и даже поворачивает его вспять. Сталин доказал первое, Хрущев - второе. Все зависит от того, кто придет на смену нынешнему, промежуточному по своей сути руководству имелось в виду брежневское руководство.
Если Сталин со своей командой - пойдем вперед такими шагами, что лет через десять-пятнадцать все останутся позади, включая и хваленую Америку. Ну а если руководители мелкобуржуазной закваски типа Хрущева, плохо будет. Второго Хрущева страна просто не выдержит. И не потому, что строй плох или государство слабое. Никудышный капитан способен разбить о скалы и самое современное судно. Достаточно только выпустить руль из рук". После Брежнева, как мы знаем, у руля оказался вскоре "второй Хрущев", который, действительно, выпустил руль из рук и разбил-таки вверенный ему суперлайнер.
Но, кого в этом винить - самого этого никчемного капитана или, все-таки, систему, позволяющую таким субъектам оказываться у руля государства? Что ни говори, но в передовых странах Запада, действительно, таких капитанов к рулю не допускают, а если и допускают, то не дают им развернуться во всю дурь, как это было в СССР после Сталина. Поэтому, видимо, виновата была и сама система. По крайней мере, - в том ее звене, который отвечает за поиск и отбор руководящих кадров. Этот вывод косвенно подтверждает и сам А. Вот что он говорит об изменениях в кадровом механизме в послесталинский период: "Вплоть до конца 50-х случаи групповщины и очковтирательства в государственной, не говоря уже о партийной, сфере носили единичный характер. Все изменилось, когда Хрущев, руководствуясь личными амбициями, открыл этим опасным явлениям широкие шлюзы.
Кумовство и показуха словно ржавчина стали разъедать механизм партийного и государственного руководства. Продвижение по служебной лестнице начало осуществляться не по политическим и деловым качествам, как это было при Ленине и Сталине, а по личной преданности и близости к очередному "вождю". А сам "вождь", следуя нехитрой логике: "поддержу своего человечка, а он поддержит меня", стал тащить наверх своих знакомых и близких, как правило, из родных мест. Настало время серости, бездарности и круговой поруки. Посмотрите на нынешнее партийное руководство интервью взято в конце 70-х годов. Даже тот, кто хорошо начинал в 40-х, сильно изменился в худшую сторону, ориентируясь по традиции на первых лиц. В правительстве один Косыгин, да еще, пожалуй, Байбаков, еще, как говорится, "тянут".
Но и они, последние "могикане" сталинской эпохи, сдали многие позиции - работая с посредственными, малокомпетентными людьми, сам невольно поддаешься их влиянию. Результат очевиден: эффективность партийного и государственного руководства покатилась вниз, люди утратили доверие к институтам власти, в обществе стали нарастать кризисные явления". В СССР, как известно, не было демократической системы отбора руководителей, но и при демократии народ может назначать и смещать только одно - высшее - должностное лицо. Все же остальные чиновники и при демократии отбираются вполне бюрократически, так же, как и при советской системе. Поэтому, именно от высшего руководителя при любом государственном строе зависит, в конечном счете, качество всей государственной машины. Из истории известно, что вокруг всякого талантливого руководителя тотчас же, как по мановению волшебной палочки, оказывается целая плеяда столь же талантливых соратников. Таковы знаменитые маршалы и министры Наполеона, знаменитые сталинские наркомы и маршалы, знаменитый "мозговой трест" Ф.
Рузвельта и т. С другой стороны, плохой руководитель с той же железной закономерностью окружается тотчас помощниками самого худшего сорта. Достаточно вспомнить двор и министров Николая II, номенклатурных геронтократов Брежнева, реформаторов Горбачева и Ельцина и т.
RT ведёт прямую трансляцию. Ошибка в тексте?
Бессрочный Путин: Россия сделала шаг к диктатуре?
Кроме того, в развитие новых конституционных положений законопроект также вводит дополнительные требования к кандидатам на высший пост. Главой государства "может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в стране не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа". Это требование не распространяется на граждан РФ, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в состав РФ.
Владимир Путин стал исполняющим обязанности президента в 1999 году. В 2008 году закончились его предусмотренные Конституцией России два президентских срока. Но трактовка "речь идет о двух сроках подряд, а потом можно снова возглавить государство" дала ему возможность снова избраться на пост президента в 2012-м. В течение этого времени страну возглавлял Дмитрий Медведев, которого считали только номинальным президентом. В Конституцию были внесены изменения — срок президентских полномочий увеличили с четырех лет как в США до шести лет.
Президент имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ см. При этом в Конституции нет прямой характеристики Правительства как высшей исполнительной власти в стране во главе с Председателем Правительства см. Председатель Правительства определяет основные направления деятельности и организует его работу см. Вместе с тем в числе конституционных функций Правительства - осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики см. Определение же основных направлений внутренней и внешней политики государства - конституционное полномочие Президента ч.
Комментируемое положение во взаимосвязи с п. Суд установил, что два срока полномочий подряд, о чем идет речь в ч. Имеющий переходный характер п. Принципиальна также констатация Суда, что сам Президент на тот момент - Б. Ельцин , являясь согласно ч.
Конституционный Суд производство по делу о толковании указанных положений Конституции прекратил в связи с отсутствием неопределенности в их понимании Определение КС РФ от 05. При досрочном прекращении исполнения Президентом своих полномочий по основаниям, указанным в ч. Президент является постоянно действующим органом государственной власти и осуществляет свои полномочия как единоличный глава государства ч. Конституция устанавливает, что никто не может присваивать власть в Российской Федерации; захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону ч. Следовательно, никто не может присваивать властные полномочия Президента, осуществляемые им единолично Постановление КС РФ от 11.
В Российской Федерации до 2008 г. Не знают такой практики и большинство зарубежных государств. Конституция и вся практика ее реализация до 2007-2008 гг. После вступления в должность нового Президента РФ 7 мая 2008 г. Примечательно, что партия конституционного большинства на одном из последних съездов изъяла из своего устава положения, указывающие на партийную принадлежность председателя партии.
В итоге складывается может сложиться модель с двумя центрами власти - сильный Президент и сильный Председатель Правительства, возглавляющий указанную партию. Как будет функционировать эта система власти, может показать только практика, и что принципиально важно - насколько адекватна ее нынешняя конституционная основа. Сегодня есть различные мнения: одни полагают, что высокая партийная должность в соединении с премьерством обеспечивает Председателю Правительства РФ реальные рычаги власти в стране - под его контролем оказывается и исполнительная власть, и законодательная. Другие считают, что указанная партия важна для Председателя Правительства лишь на определенный период, что подтверждается тем, что даже в качестве партийного лидера он отказался от членства в данной партии. Вопрос остается прежним: означает ли указанная конструкция начало политической, а значит и конституционной, реформы в России и трансформацию президентской республики?
Президент РФ Д. Медведев, выступая 5 ноября 2008 г. Действующая Конституция закрепляет разграничение полномочий, как и основы взаимодействия, прежде всего между Президентом РФ и Правительством РФ как коллегиальным органом, осуществляющим исполнительную власть в Российской Федерации см.
Нужно просто не пропустить очередную дату выборов и баллотироваться — проголосует ли электорат, мы не знаем, зато точно можем сказать, через сколько времени в стране будут президентские выборы, а Путин уйдет. Государственная власть в России — краткая история Отечественной истории известны все правители, которые возглавляли страну с момента ее основания — отсчет начался в 862 году, когда на Русь призвали варягов. С тех пор государством правили князья, причем нередко — на разных территориях правители тоже были разными, что влекло за собой постоянные междоусобные войны.
Спустя несколько веков Россию возглавляли цари — первым стал Иван Грозный, чуть позже титул сменился на императора, первопроходцем является Петр Великий. Смена власти с революцией 1917 года внесла существенные коррективы в политическую обстановку государства. Длительное время Россией управляли Генеральные Секретари коммунистической партии, а выборы фактически не проводились — у народа не было права голоса. После распада СССР «у руля» стоят президенты, которые избираются путем голосования. Срок Путина: сколько лет уже правит Путин в России? Владимир Путин прямо или косвенно руководит страной на протяжении уже более 20 лет — ради столь длительного срока даже были внесены поправки в Конституцию.
Сколько еще осталось путину править страной
Начался четвертый срок президентства Путина | Быть избранным президентом можно не более двух сроков. |
Всю жизнь при Путине. Как придумывали «обнуление» | Сколько сроков подряд можно быть президентом? Несмотря на то, что президентский срок Владимира Путина заканчивается, политическая ситуация остается неопределенной, и многие задаются вопросом, кто может стать следующим президентом России. |
Сколько должен править президент? | Таким образом, ответ на вопрос о том, сколько максимально раз можно стать президентом в России, зависит от введенных ограничений и изменений в Конституцию, и в настоящее время позволяет президенту отслужить на посту до четырех сроков. |
Госдума «обнулила» президентские сроки Владимира Путина | Терешкова предложила, чтобы в Конституции было снято ограничение на количество сроков, которые президент России может возглавлять государство. |
Госдума приняла закон, дающий Путину право вновь баллотироваться на пост президента | Депутаты Госдумы на пленарном заседании во вторник, 10 марта, поддержали предложение о снятии ограничений на количество президентских сроков. |
Путин подписал закон, обнуляющий его президентские сроки
Президент России Владимир Путин подписал закон, который в том числе дает ему право вновь баллотироваться на пост главы государства. 1. Конституция 1993 г. установила четырехлетний срок полномочий Президента РФ (до ее принятия он составлял пять лет). Президента РФ в течение сроков, допустимых указанным положением. Также уточняется терминология, связанная с закреплением в Конституции РФ наименования должности "сенатор Российской Федерации", для кандидатов в депутаты Государственной Думы вводится. Президент России Владимир Путин в фильме телеканала «Россия-1» заявил: он не исключает того, что будет баллотироваться на новый срок. Депутаты Госдумы на пленарном заседании во вторник, 10 марта, поддержали предложение о снятии ограничений на количество президентских сроков.
Начался четвертый срок президентства Путина
Однако президент может отменять постановления и распоряжения правительства России. Формально, правительство — «коллективный» глава исполнительной власти. Однако, определяя своими указами направления деятельности правительства, других органов исполнительной власти, президент является «фактическим» главой исполнительной власти это не управление текущей работой, которая характеризуется как аппаратно-управленческая деятельность. Ввиду такой двухступенчатости исполнительной власти термин «глава исполнительной власти» в конституции России как и Франции отсутствует председатель правительства не является таковым, так как властными полномочиями обладают президент и правительство : «На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, законов, нормативных указов президента Правительство Российской Федерации издаёт постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Если акты правительства противоречат Конституции, федеральным законам Российской Федерации или указам президента, то они могут быть отменены президентом» статья 115 Конституции РФ.
Но согласно статье 90 указы президента не могут противоречить федеральным законам, которые в свою очередь, согласно 109 статье, после отклонения президентом, при вторичном рассмотрении Государственной Думой и Советом Федерации и повторном принятии его более двумя третями голосов, подлежит подписанию им в течение 1 недели. Таким образом, выборы президента России с его программой можно назвать «выборами исполнительной власти» федерального уровня. По отношению к законодательной власти президент, как и правительство, имеет право законодательной инициативы. Однако правительство вносит в Думу законопроекты, касающиеся его компетенции в основном бюджет , а президент вносит законопроекты, касающиеся всех сторон общественной жизни.
Он обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях политики государства статья 84 Конституции РФ , в том числе и законодательной политики рекомендует принятие определённых законов. Президент РФ представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения судей Конституционного и Верховного судов, а также кандидатуру Генерального прокурора, вносит предложение о его освобождении, назначает судей других федеральных судов, назначает и освобождает высшее командование Вооружённых сил, назначает и отзывает послов РФ, принимает верительные и отзывные грамоты иностранных послов. Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью статья 91 Конституции РФ , отличной от понятия « личная неприкосновенность », предусмотренной для всех граждан Российской Федерации статьёй 22 Конституции, но не конкретизируемой законодательством Российской Федерации. Считается, что неприкосновенность означает невозможность привлечения президента к уголовной или административной ответственности или применения к нему каких-либо принудительных мер допрос и т.
Согласно статье 7 Федерального закона «О государственной охране» [17] , в отличие от прочих лиц, замещающих государственные должности, которым предоставляется государственная охрана, «президент Российской Федерации в течение срока своих полномочий не вправе отказаться от государственной охраны».
Кроме того, Путин подписал законы о просветительской деятельности и гаражной амнистии. Терешкова объяснила предложение обнулить президентские сроки Путина April 5, 2021, 13:50.
В должность вступил 7 мая 2012 года. Инаугурация состоялась 7 мая 2018 года.
Вышеупомянутые сведения свидетельствуют о том, что последний срок Владимира Путина истекает 7 мая 2024 года. В 2018 году 25 мая лидер Российской Федерации подчеркнул, что баллотироваться в президенты в 2024 году не будет. Такое решение было сформировано со ссылкой на требование Конституции страны. Может ли Владимир Путин баллотироваться в президенты еще на один срок? Депутаты, осуществляющие деятельность на территории страны, ранее предложили внести ряд важных поправок в Конституцию РФ.
Предполагается, что им может быть гражданин России, достигший 30 лет. Кроме того, Центризбирком сможет досрочно прекращать полномочия члена регионального избиркома, назначенного по его предложению, однако только на основании мотивированного представления, вместе с которым должно быть внесено предложение новой кандидатуры. ЦИК также наделяется правом формировать отдельную территориальную избирательную комиссию для федеральной территории Сириус. Новые нормы позволяют избирательным комиссиям по согласованию с Центризбиркомом сокращать информацию о кандидатах в бюллетене для голосования, если в него внесено более 10 кандидатов или списков кандидатов. Кроме того, избиркомы смогут увеличить количество переносных ящиков для голосования вне помещений.