Знакомство с потрясающей машиной, флагманом ВТА России. Подготовка к взлету, обзор изнутри, руление и плавный взлет легендарного гиганта в небо. "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод передал ВКС России очередные серийные самолеты Су-57 (поколение 5) и Су-35С (поколение 4++)", — приводятся в публикации слова главы Минпромторга Дениса Мантурова. Причем больше половины из этих самолетов было произведено в России на заводе в Ульяновске, хотя производство двигателя было только на Украине. Бе-200 — самый большой современный самолёт-амфибия с реактивными двигателями.
10 самых больших военно-транспортных самолетов в мире
Самолет с 4 двигателями на крыльях военный (43 фото). Российское военное ведомство в сводке на эту же дату об уничтожении 381 самолёта ВВС Украины, 204-х вертолётов и 2976 БПЛА. Военные большие самолеты россии (47 фото)Американский грузовой самолет c17 Globemaster Самолет Lockheed c-5 Galaxy Ил 76 ВВС Самолет Руслан АН 124 Военный грузовой самолет ил 76 Бомбардировщик белый лебедь ту 160 Ил-76 ДРЛО. 12 самых больших самолетов в России и мире в 2024 году.
Российский Су-57 - $40 млн: 10 самых дорогих истребителей, используемых сегодня
Тем не менее, своё признание он получил. Вот и американский научно-популярный журнал Popular Mechanics издаётся с 1902 года занёс Су-57 в список имеющихся в мире истребителей пятого поколения. Ранее американские и китайские эксперты отводили российскому истребителю лишь уровень четвертого поколения. В самой России Су-57 больше расхваливают, чем ругают, что объясняется не только исключительно патриотизмом, но и отличными лётными качествами и наличием современных систем и вооружений. Гагарина должен был клепать истребители Су-57 без передыха, тем более, что есть заказ от Минобороны на постройку 76 таких самолётов. Но не Су-57, который был так ожидаем в авиационных полках. Читайте также К русской «Красухе» не подкатывай: Воздушный шпион США нарвался на нашу РЭБ в Гюмри Разведывательный самолёт попытался приблизиться к российской военной базе, но потерпел фиаско Объяснить приостановку серийного выпуска истребителя пятого поколения одной лишь катастрофой достаточно сложно.
Самолёты, даже самые совершенные, иногда падают. У того же американского F-35 целая куча проблем, которые приводят в том числе и к падениям только в 2020 году ВВС США потеряли два таких истребителя , а местные СМИ называют его самым «неудачным и дорогим» самолётом в истории Соединенных Штатов. Тем не менее, компания Lockheed Martin Aeronautics произвела уже более 550 истребителей F-35, как для нужд собственной боевой авиации, так и на экспорт. У Китая с его истребителем пятого поколения J-20 темпы производства скромнее — 28 таких самолётов находятся в активном использовании. Но и это больше чем у России. А по-русски — почему?
По отношению к истребителю Су-57 действительно есть как претензии, так хвалебные отзывы. Среди первых — практически полное игнорирование стелс-технологий, обеспечивающих низкую радиолокационную заметность, а также отсутствие серийного двигателя второго этапа.
К концу 2024 года численность авиастроителей КнААЗ должна увеличиться еще на 800 человек. Популярное за сутки.
Самолет получил новое крыло, фюзеляж и двигатели РД-33МК с увеличенной до 9000 килограмм-сил тягой на форсаже, а радиус действия МиГ-35 в полтора раза превышает этот показатель у МиГ-29. Также самолет отличается от МиГ-29 сниженной радиолокационной заметностью и наличием комплекса обороны со средствами РЭБ. По словам главы Объединенной авиастроительной корпорации ОАК Юрия Слюсаря , шесть МиГ-35 уже передали заказчику, дополнительная поставка ожидается в следующие годы.
Эти самолеты должны пойти и в пилотажные группы, и, мы надеемся, найдут применение в ВВС Юрий Слюсарьглава Объединенной авиастроительной корпорации Самолет для «Кинжала» Первым советским истребителем четвертого поколения стал двухместный МиГ-31. Высотный истребитель-перехватчик изначально разрабатывали для перехвата авиационных крылатых ракет. Самолет с ракетами большой дальности класса «воздух — воздух» Р-33 и РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой РП-31 «Заслон», которая обеспечивала обнаружение цели типа «истребитель» на дальности до 180 километров, приняли на вооружение в 1981 году. Это позволяет самолету развивать скорость 3000 километров в час на большой высоте. Модернизированный МиГ-31БМ, который впервые взлетел в 1999 году, превратился в многоцелевой самолет. Истребитель оснастили РЛС «Заслон-М» с увеличенной до 320 километров дальностью обнаружения воздушных целей. Самолет может нести девять тонн вооружения, включая корректируемые авиабомбы, а также ракеты класса «воздух — поверхность» Х-59, Х-29, Х-31 и Х-25. Характеристики МиГ-31 позволили сделать его носителем гиперзвуковой ракеты комплекса «Кинжал», который применяют в ходе СВО.
Два отсека размещения полезной нагрузки расположены тандемом друг за другом. Основные материалы планера — титан, алюминиевые термообработанные сплавы, стальные сплавы и композиционные материалы. Ту-160 оснащен приемным устройством дозаправочной системы типа «шланг-конус». История создания Высокие летные характеристики Ту-160 подтверждены рядом мировых рекордов. В октябре 1989 года и в мае 1990 года «Белые лебеди» выполнили несколько полетов на установление мировых рекордов скорости и высоты полета. Всего на Ту-160 установлено 44 мировых рекорда.
Военный эксперт назвал самый опасный боевой самолет России
Великолепная пятёрка: Су-57 вошёл в число лучших истребителей мира | В Комсомольске-на-Амуре выполнил первый полет российский самолет Sukhoi Superjet (SJ-100) собранный на 100 % из отечественных комплектующих. |
Как выглядит самый дорогой истребитель России, и чьи самолеты в мире еще дороже | Первый полёт крупнейшего в мире военно-транспортного самолёта Ан-124 «Руслан» состоялся 39 лет назад, 24 декабря 1982 года. |
Ту-160М: новый «лебедь» поднимается в небо
Почему не взлетел КР-860 «Крылья России» — самый большой самолет в мире | Самый большой эксплуатируемый военный самолет в мире на данный момент. |
В США назвали модернизированный в Казани Ту-160 самым опасным самолетом – | Формально, в 2021 году российские военные получили 5 новых самолетов этого типа, но три из них – "хвост" еще с невыполненного плана поставок за 2020 год. |
Ил-276 - Военно-транспортный самолет для перевооружения ВВС РФ | Россия пропустит пятое поколение боевых самолётов и замахнулась уже на шестое. |
Что известно о новом российском сверхтяжелом транспортном самолете?
Новый пассажирский самолет Ил-96-400М российского производства готовится к первому полету | Модернизированный российский самолёт ДРЛО А-50У передан Минобороны РФ, сообщила госкорпорация «Ростех». |
Ту-160: на что способен самый большой бомбардировщик в мире | Первый полёт крупнейшего в мире военно-транспортного самолёта Ан-124 «Руслан» состоялся 39 лет назад, 24 декабря 1982 года. |
Дальность боевого применения истребителей F-16 достигает 1750 км | В свою очередь, ПАО «Ил» (входит в ПАО «ОАК») изготовило и направило ВТА ВКС РФ новый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. |
Техника на грани фантастики: как устроен огромный «Сухой» КР-860 | Самолет с 4 двигателями на крыльях военный (43 фото). |
Аэропорт «Хибины» принял самый большой в своей истории самолет - МК Мурманск | Известно, что единственней индонезийский самолет, превосходящий российские Су-27 — военно-транспортный C-130. |
Лучшие российские истребители: эти боевые самолеты входят в число самых мощных в мире
Пилотам предстоит испытать машины и проверить надежность работы всех систем, а затем они вступят в строй в Вооруженные силы Российской Федерации, передает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на Первый канал. Испытатели проведут по 10 полетов, где будут поочередно отслеживаться работа двигателя, бортовых систем, систем управления, электропитания и так далее. У боевого летчика не должно быть никаких претензий, когда он сядет за штурвал.
Демонстрационный полет Ту-160М «Петр Дейнекин» «Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех разработал для самолета новые вычислительные и бортовые системы, средства контроля и навигации, комплекс РЭБ и систему управления вооружением. На Ту-160М устанавливаются передовые системы противовоздушной обороны и защиты от помех. Результатом проведенных работ стало значительное увеличение общей эффективности авиационного комплекса при применении по назначению.
Самолет может с легкостью отрываться от перехватчиков и преодолевать зону ПВО противника. Детали вооружения держатся в секрете. Программа глубокой модернизации Ту-160 — один из важнейших государственных проектов. Сегодня можно говорить о значительном увеличении эффективности данного авиационного комплекса Анатолий Сердюков, индустриальный директор авиационного кластера Ростеха В конце ноября 2019 года первый опытный Ту-160М был передан на наземные испытания. А уже 2 февраля текущего года состоялся первый полет первого опытного самолета на аэродроме Казанского авиационного завода им.
Полет проходил на высоте 1,5 тысяч метров и длился 34 минуты. Системы самолета отработали штатно, у экипажа замечаний к машине не было. Есть мнение, что большие ракетоносцы, не оснащенные стелс-технологиями, уходят в прошлое. Если запущенную по противнику ядерную ракету практически невозможно остановить, то самолет всегда можно развернуть и отправить на базу. События, связанные с этим.
Кроме того, военный эксперт отметил участие Ту-160 в борьбе с терроризмом в Сирии и полеты бомбардировщика в Венесуэлу и Южную Африку. Ту-160 является сверхзвуковым стратегическим ракетоносцем с изменяемой геометрией крыла. Он предназначен для поражения ядерным и обычным оружием целей в удаленных военно-географических районах и глубоком тылу континентальных театров военных действий.
Новые машины получили усовершенствованный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования. Благодаря проведенной по техническому заданию Минобороны России модернизации возросли боевые возможности самолетов. В частности увеличилась дальность обнаружения и опознавания воздушных целей.
Что известно о новом российском сверхтяжелом транспортном самолете?
Сверхманевренный Су-35 сегодня – один из основных самолетов на вооружении российской армии, истребитель и бомбардировщик одновременно. В Литве – самый большой военный аэродром ещё Советского Союза в пяти километрах от Шауляя – в Зокняе. Первым в рейтинге лучших самолетов ВКС РФ, по мнению Military Watch, идет истребитель пятого поколения Су-57. На летные испытания вышли из цехов Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Ю. А. Гагарина первые в этом году самолёты Су-35С. Самый большой военно-транспортный самолет США: Lockheed C-5 Galaxy.
Шойгу выслушал предложения о возобновлении выпуска самолетов Ан-124
Модернизированный российский самолёт ДРЛО А-50У передан Минобороны РФ, сообщила госкорпорация «Ростех». Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-22 «Антей». Крылья России 17 выпуск на канале «ТЕЛЕКАНАЛ ЗВЕЗДА» в хорошем качестве, опубликованное 27 января 2023 года в 10:22, длительностью 00:51:23 на видеохостинге RUTUBE. Самый большой военно-транспортный самолет США: Lockheed C-5 Galaxy. "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод передал ВКС России очередные серийные самолеты Су-57 (поколение 5) и Су-35С (поколение 4++)", — приводятся в публикации слова главы Минпромторга Дениса Мантурова. Опытный образец российского дальнемагистрального самолета Ил-96-400М совершил свой первый полет.
Истребитель пятого поколения Су-57: разработка и аэродинамические особенности
Для него были выбраны самые современные на тот момент двигатели ПС-90 в варианте А12 с тягой 12 000 кгс. Однако из-за недостатка финансирования развитие проекта затормозилось. Схемы к проекту Як-242. Фото: из книги А.
Артемьева «Крылья сверхдержавы» В 1990-е авиаотрасль в России ушла в крутое пике и по показателям пассажиропотока, и по производству авиатехники. Если в 1990 году в РСФСР было перевезено 94 миллиона пассажиров, то в 1999 году все авиакомпании России едва перевезли лишь 20 миллионов человек — самый низкий показатель с 1970-х. Заметно выросла разве что доля международных рейсов.
Но в целом ситуация была катастрофической. Показатели производства тоже красноречивы: в 1992 году был сделан 81 гражданский самолёт и 337 вертолётов, в 1996 году все авиазаводы России произвели 5 самолётов и 65 вертолётов. Причиной было прежде всего снижение спроса на полёты — пассажиры обеднели, следовательно и перевозчики перестали зарабатывать.
Авиакомпаниям нечем было платить производителям, а у государства для этого не хватало средств. Авиакомпании продолжали летать в основном на советских самолётах. Новые модели были бы экономичнее, но за них надо было платить — а старые при приватизации достались практически бесплатно или были доступны на рынке по низким ценам.
При этом рынок был фактически закрыт для импорта. Пошлина на гражданские самолёты была установлена в размере 20 процентов, также надо было платить 18 процентов НДС, что увеличивало стоимость импортной техники на 41,6 процентов — это фактически запретительный уровень. Только три российских перевозчика в 1990-е смогли позволить себе «иномарки» — но исключительно потому, что договорились об отмене для них таможенных пошлин.
Хотя низкая себестоимость эксплуатации и интерес пассажиров к ним окупали затраты. У «Аэрофлота» были полученные перед самым концом СССР Airbus A310, парк которых компания затем увеличила за счёт подержанных, а в 1997 году заключила договор о лизинге 10 новых Boeing 737-400 и двух Boeing 777-200ER. Добиться льготы удалось и авиакомпании «Сахалинские авиатрассы».
В 1994 году она приобрела в лизинг подержанный Boeing 737-200 и в 1996 году получила освобождение от пошлин для него и ещё двух аналогичных самолётов. Другие авиакомпании не обладали лоббистскими возможностями, да и позволить себе покупку новой техники в принципе не могли. В 1993 году была запущена государственная программа развития гражданской авиационной техники России до 2000 года.
Однако она была основана на ошибочных оценках потенциального спроса, включала слишком много проектов при недостатке финансирования. Так что заметных результатов достигнуто не было, хотя её и продлевали на 2001 год. Второе рождение У сменившей её программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002—2010 годы и на период до 2015 года» было важное отличие: в неё включили конкурсы проектов, которые должны были получить финансирование из бюджета.
И в середине 2002 года Российское авиационно-космическое агентство, в чьё ведение тогда входила авиация, объявило два тендера — на проекты регионального и ближне-среднемагистрального авиалайнеров. Сборка МС-21 в корпорации «Иркут». Для конкурса его назвали более звучно — магистральный самолёт двадцать первого века, МС-21.
Их конкурентом стал Ту-234 конструкторского бюро «Туполев» — дальнемагистральная версия Ту-204, которая позже выпускалась под обозначением Ту-204-300. Авторы проекта МС-21 получили поддержку промышленно-финансовой группы, в которую входили научно-производственная корпорация «Иркут», авиазаводы в Смоленске, Ульяновске и Воронеже и Национальный резервный банк. А ещё проект впервые поддержала лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.
Дело в том, что в условиях плановой экономики СССР организацию поставок эксплуатантам от производителей брало на себя государство. В рыночных условиях кто-то должен был финансировать приобретение. Представленный на конкурс проект МС-21 включал сразу несколько версий по длине: на 132 пассажира, а также на 156 мест и на 174.
Также предлагался грузовой вариант — на 17 тонн. Дальность в зависимости от модификации должна была составлять от 4500 до 5500 километров. Монтаж кабины МС-21.
Это обычная практика: многие авиакомпании имеют свои предпочтения по производителям моторов — и самолёты делают под покупателей. Итоги конкурса были подведены 21 июня 2003 года и объявлены в августе на авиасалоне МАКС в Жуковском. Лучшим ближне-среднемагистральным назвали МС-21.
Причём за него единогласно проголосовали все 16 членов комиссии. Победители получили финансирование на подготовку производства и сертификацию из бюджета, примерно по 150 миллионов долларов. Правда, по оценкам того времени, на запуск серийного производства нужно было в четыре раза больше.
И деньги разработчикам предстояло искать самостоятельно. Общая стоимость проекта МС-21 оценивалась в 7—8 миллиардов долларов, а первый полёт был запланирован на 2015 год. Сроки сдвинулись вправо В 2008 году изменился главный исполнитель: КБ Ильюшина решило сосредоточиться на военно-транспортных самолётах, и головным разработчиком стала корпорация «Иркут».
По состоянию на 1 сентября 2018 года, по оценкам Счётной палаты РФ, общий бюджет проекта МС-21 составил 438 млрд, которые планировали израсходовать с 2008 по 2025 годы. На момент оценки было потрачено 158,3 млрд. Стоимость постепенно увеличивалась из-за необходимости создавать новые производства для замещения импорта комплектующих, попавших под санкции.
Рабочие в цеху Источник: Стас Соколов По данным на 2014 год, НАЗ принимал каждый год порядка 1000 новых сотрудников — большей частью они заменяли выбывших коллег кто-то находит новую работу, кто-то уходит на пенсию, кто-то уезжает в другой город. Жесткая дисциплина, дополнительные ограничения, связанные с секретностью, и повышенные требования к качеству подходят не всем. В 2014 году на Чкаловском заводе работали порядка 6,7 тыс.
И это не предел — тогда заводу нужно было нанять еще порядка 100 сотрудников. Сборка крыла Источник: Стас Соколов Главная сложность при поиске персонала у НАЗ — в его специфике: все авиастроительные предприятия России можно пересчитать по пальцам одной руки, так что по ключевым позициям взять готовых специалистов со стороны заводу просто неоткуда — приходится готовить их самостоятельно. Чкаловский завод сейчас загружен заказами Источник: Стас Соколов Наиболее востребованные специальности в 2014 году — сборщик-клепальщик, оператор станков с ЧПУ и слесарь-сборщик летательных аппаратов.
Средняя зарплата по предприятию тогда составляла 32 тысячи рублей, но при желании и наличии квалификации можно было зарабатывать до 60—70 тысяч. Правда, для этого приходилось периодически жертвовать выходными и работать в праздники. В цехах действительно немало работников, которым на вид нет и 30 лет, что для российских промышленных предприятий, к сожалению, сегодня редкость.
В них всё больше современного высокопроизводительного оборудования, найти специалистов для которого среди ветеранов попросту будет затруднительно. Например, эти станки уже в 2014 году стоили под 200 млн руб. Два покрытия пола вдалеке — новое Источник: Стас Соколов Изменения коснулись и внешнего вида цехов.
У Китая с его истребителем пятого поколения J-20 темпы производства скромнее — 28 таких самолётов находятся в активном использовании. Но и это больше чем у России. А по-русски — почему? По отношению к истребителю Су-57 действительно есть как претензии, так хвалебные отзывы. Среди первых — практически полное игнорирование стелс-технологий, обеспечивающих низкую радиолокационную заметность, а также отсутствие серийного двигателя второго этапа. Зато высокая скорость, маневренность, мощное вооружение. Американские эксперты на портале National Interest, оценивая Су-57, отмечали, что новейший российский многофункциональный истребитель по большинству характеристик оказался предпочтительнее аналогичного самолета американского производства. Сравнивая характеристики Су-57 и F-35, специалисты пришли к выводу, что «сушка» отличается в лучшую сторону по таким показателям как дальность полета, скорость и маневренность.
При этом, как и российские эксперты, американцы отмечают лучную скрытность Lightning и возможность этого истребителя в полной мере использовать концепцию «обобщения информации» и создавать интегрированную динамическую картину поля боя и передавать ее другим подразделениям в режиме реального времени. Ещё у Су-57 есть самый, пожалуй, яркий «поклонник» — президент Владимир Путин. Хорошо памятны его слова в марте 2019 года: «Самый лучший наш самолет. Не только наш — в мире самый лучший. Сто процентов. По всем тактико-техническим данным, по оружию. Так никто летать не может, как наш самолет», — «пропиарил» Владимир Путин истребитель Су-57.
Машина была выполнена по нормальной аэродинамической схеме со стреловидным низкорасположенным крылом. Несмотря на кажущийся «традиционализм» облика, тщательно проработанная аэродинамическая компоновка самолета, выработанная с привлечением специалистов ЦАГИ, должна была обеспечивать достаточно высокое крейсерское аэродинамическое качество — порядка 19,5. КР-860 проектировался сразу в 2 вариантах: пассажирском и грузовом. В грузовом варианте КР-860 предполагалось оснастить кормовой аппарелью и откидывающейся вверх носовой частью фюзеляжа. В российских ВВС такой самолет мог бы прийти на смену стратегическому военно-транспортному самолету Ан-124 «Руслан». КР-860 КР-860, предназначенный для транспортировки сжиженного газа, мог бы оснащаться двигателями, работающими на перевозимом газе СПГ. Применение последних достижений в области авионики позволяло бы сократить летный экипаж КР-860 до двух-трех человек.
Истребитель пятого поколения Су-57: разработка и аэродинамические особенности
Сегодня Ту-160 является основным самолетом дальней авиации — воздушного компонента ядерной триады России. Ту-160М: «длинные руки» ядерной триады Разработанный 40 лет назад советскими конструкторами Ту-160 обладает большим потенциалом для обновления. Его глубокомодернизированная версия Ту-160М практически не отличается от родителя по аэродинамической схеме. Все основные отличия — в новейших системах. Демонстрационный полет Ту-160М «Петр Дейнекин» «Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех разработал для самолета новые вычислительные и бортовые системы, средства контроля и навигации, комплекс РЭБ и систему управления вооружением. На Ту-160М устанавливаются передовые системы противовоздушной обороны и защиты от помех. Результатом проведенных работ стало значительное увеличение общей эффективности авиационного комплекса при применении по назначению.
Самолет может с легкостью отрываться от перехватчиков и преодолевать зону ПВО противника. Детали вооружения держатся в секрете. Программа глубокой модернизации Ту-160 — один из важнейших государственных проектов. Сегодня можно говорить о значительном увеличении эффективности данного авиационного комплекса Анатолий Сердюков, индустриальный директор авиационного кластера Ростеха В конце ноября 2019 года первый опытный Ту-160М был передан на наземные испытания. А уже 2 февраля текущего года состоялся первый полет первого опытного самолета на аэродроме Казанского авиационного завода им. Полет проходил на высоте 1,5 тысяч метров и длился 34 минуты.
Многофункциональная военная машина заслонила собой гражданские новинки от грандов в лице Boeing и Airbus. Шах и мат в один шаг! Рассказываем самые интересные факты о лёгком истребителе.
Прототип этого истребителя впервые был представлен 20 июля 2021 года на авиасалоне «МАКС-21» в подмосковном Жуковском. Уже тогда он наделал немало шума у специалистов и любителей авиации. Теперь боевая машина показана официально.
Облик новинки был рассекречен давно благодаря утечкам информации. Конструктивно этот самолёт схож с ранее поступившим в серийное производство Су-57. Но он немного меньше и имеет ряд серьёзных отличий.
Су-75 — логичное дополнение к старшему Су-57. Эта пара может захватить оружейный рынок авиации на многие годы вперёд. Машина Су-75 Checkmate взялась в прямом смысле из ниоткуда и стала полной неожиданностью.
Шах и мат в один ход! Как раз это и отражено в названии. Спроектировать Checkmate удалось всего за один год за счёт использования суперкомпьютерных технологий.
Но есть и ещё одна причина — техническая.
Фото: ВКонтакте. Главный истребитель Европейского Союза в вопросе цены расположился сразу над французским Rafale. Будучи разработанным немецкими, британскими и итальянскими специалистами в 1994 году Typhoon составляет основу истребительной авиации как минимум 7 стран на территории Европы и Ближнего Востока. Минимальная стоимость «Тайфуна» оценивается в 124 млн долларов. При этом экспортные самолеты обходятся еще примерно на 10-15 млн долларов дороже. F-35 Американский самолет. Фото: gagadget. История семейства истребителей Lockheed Martin F-35 началась относительно недавно.
Первый самолет поднялся в небо в 2006 году. На сегодняшний день машина активно эксплуатируется не только США, но и ее союзниками. Самыми дорогими модификациями F-35 остаются модели «B» и «С». Американским налогоплательщикам такие «птички» обходятся приблизительно в 135 и 117 млн долларов соответственно. Впрочем, закупает Пентагон не только эти модели. Так, например, самолеты серии «А» в последние несколько лет заметно подешевели. F-22 Самый дорогой самолет современности.
Так никто летать не может, как наш самолет», — «пропиарил» Владимир Путин истребитель Су-57. И после этих слов президента дело сдвинулось с мертвой точки — истребитель пообещали поставить на поток. Но, как сейчас видно, так и не поставили. Тут дело не только в авиакатастрофе прошлого года, и даже не в отсутствии двигателя второго этапа «Изделие 30» его обещают поставить в серийное производство в 2023—2025 гг. Доводить до ума или бросить на полпути дорогую игрушку? Но деньги были вложены, Путин дал отмашку, и самолет все-таки решили пустить в серийное производство. В принципе, 76 истребителей, пусть даже и нового поколения, это не так уж и много, тем более в масштабах такой страны, как Россия около 3600 военных летательных аппаратов и еще около тысячи на хранении — больше только в США. Однако их боевое применение изначально предполагалось в виде своеобразного воздушного спецназа, группы высокотехнологической поддержки в воздухе остальных самолетов, как истребителей, так и бомбардировщиков. Тем временем в Минобороны считают, что в составе ВКС вполне достаточно до 2027 года иметь три авиаполка, вооруженных Су-57. При необходимости их можно будет перебрасывать для «усиления» на тот или иной участок страны, и наращивать воздушную группировку сообразуясь целесообразностью их применения. И дело не в количестве одного типа самолетов, а именно в общей боевой мощи всей воздушной группировки, где с высокими боевыми возможностями используются и другие истребители. Вот ещё какая деталь обращает на себя внимание — по поводу нынешнего отсутствия Су-57 на вооружении ВКС сейчас особо не шумят ни сами военные, не производители, молчит даже президент. Объяснений может быть несколько. Здесь можно вспомнить слова вице-премьера Юрия Борисова отвечает в правительстве за «оборонку» сказанные им ещё в июле 2018 года. Тогда он заявил, что Су-35 считается одним из лучших самолётов в мире, поэтому «нет смысла форсировать работы по массовому производству самолёта пятого поколения Су-57».
Истребитель пятого поколения Су-57: разработка и аэродинамические особенности
Самолет с ракетами большой дальности класса «воздух — воздух» Р-33 и РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой РП-31 «Заслон», которая обеспечивала обнаружение цели типа «истребитель» на дальности до 180 километров, приняли на вооружение в 1981 году. В апреле нынешнего года на ИАЗ проводилась стыковка отсеков фюзеляжа десятого серийного самолета МС-21-310РУС. Если верить военкорам, больше всех наших самолетов в этой кампании сбило наше же собственное ПВО. В апреле нынешнего года на ИАЗ проводилась стыковка отсеков фюзеляжа десятого серийного самолета МС-21-310РУС.