Новости рок опера преступление и наказание

3 ноября 2021 года впервые в Санкт-Петербурге состоится премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание»! Режиссер рок-оперы "Преступление и наказание" Андрей Кончаловский.

Современная рок-опера «Преступление и наказание» о любви во все времена

Рок опера Преступление и наказание. Спектакль Преступление и наказание пройдет 17 мая в 19:00 на площадке Вишневый сад по адресу, Малая Сухаревская площадь, дом 10. На сцене «Тинькофф Арены» уже совсем скоро — 1 декабря — состоится громкая премьера: самая петербургская рок-опера «Преступление и наказание». Постановка рок-оперы «Преступление и наказание» воплощена в жизнь во многом благодаря творческой смелости и решительности руководителя Театра мюзикла Михаила Ефимовича Швыдкого. Первый показ из нового цикла рок-оперы «Преступление и наказание» в постановке Андрея Кончаловского по мотивам одноименного романа Федора Достоевского состоялся в Московском театре мюзикла в субботу. Рок-опера «Преступление и наказание» была создана 35 лет назад!

В память об Эдуарде Артемьеве исполнят рок-оперу, над которой он работал 30 лет

Рок опера Преступление и наказание. Спектакль Преступление и наказание пройдет 17 мая в 19:00 на площадке Вишневый сад по адресу, Малая Сухаревская площадь, дом 10. Вы можете приобрести билеты на рок-оперу "Преступление и наказание" на нашем сайте любым удобным для вас способом. Во второй половине октября на сцену вернулась рок-опера «Преступление и наказание» по мотивам одноимённого романа Фёдора Достоевского на музыку Эдуарда Артемьева, либретто Андрея Кончаловского, Юрия Ряшенцева (при участии Марка Розовского).

Преступление, наказание + электрификация страны

4 янв 2023. Пожаловаться. Артемий Артемьев на своей странице опубликовал полную видеозапись композиторской версии рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и Наказание», в которой роль Родиона Раскольникова исполнил Ярослав Баярунас. Компания Polymedia разработала проект 6D-видеомэпинга для рок-оперы Андрея Кончаловского «Преступление и наказание». Более 35 лет назад композитор Эдуард Артемьев написал музыку оперы «Преступление и наказание». 3. В Петербурге прошла премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» [Электронный ресурс]. Первый показ из нового цикла рок-оперы "Преступление и наказание" в постановке Андрея Кончаловского по мотивам одноименного романа Федора Достоевского состоялся в Московском театре мюзикла в субботу. В Театре мюзикла под руководством Михаила Швыдкова сегодня и в последующие дни исполнят рок-оперу «Преступление и наказание» в память о выдающемся композиторе Эдуарде Артемьеве.

Преступление и наказание

Новая версия «Преступления и наказания» соединяет в себе «напевы оперы, шансона, русского фольклора», рассказал Михаил Швыдкой. На сцене «Тинькофф Арены» уже совсем скоро — 1 декабря — состоится громкая премьера: самая петербургская рок-опера «Преступление и наказание». Классический сюжет романа Федора Достоевского нашел воплощение в рок-опере «Преступление и наказание» знаменитого режиссера Андрея Кончаловского, идею которой он вынашивал еще с 70-х годов.

Мюзикл «Преступление и наказание»

Такой музыкальный язык, вмещающий в себя самые разные жанры, стили и звуки, способен передать вселенную романа Федора Михайловича — дать свою особенную речь каждому герою. А также, создать в музыке огромный мир, спрятанный Достоевским за текстом и сюжетом — страдания и любовь, необходимость нравственного выбора, конфликт бренного сиюминутного и божественного, преступление, раскаяние и искупление. Над сценической версией работает режиссер Ольга Маликова: «Опера Артемьева очень «достоевская». В музыке заложен конфликт между сознательным поведением главного героя и образами его бессознательного. Для меня самым интересным в этом материале является возможность раскрыть внутренний психологический конфликт Раскольникова, его отношений с родителями, социумом и Богом».

Один из самых петербургских романов писателя, в котором сам город становится одним из героев, в оперном воплощении будет исполнен в Петербурге впервые в полной композиторской версии.

Читайте наш канал в TelegramПодписаться Народного артиста России, лауреата четырех Государственных премий, Национальной премия Ника и Американского Оскара — Эдуарда Артемьева называют патриархом электронной музыки, он — автор симфонических, хоровых, камерных сочинений, оперы, но широкой публике известен, прежде всего, своими киноработами, которых более 200, в том числе музыка к фильмам Никиты Михалкова, Андрея Кончаловского, Андрея Тарковского. Его музыку любят, она способна удивить даже искушенного неожиданными звуковыми сочетаниями, особым звучанием симфонического оркестра, мелодическим богатством. В арсенале композитора — всё, что найдено сегодня в области звука. И наиболее полно это воплотилось в его единственной опере — «Преступление и наказание» по роману Достоевского.

Премьера рок-оперы в 2016 году была приурочена к 150-летию выхода романа.

Благодаря инновационной технологии, пространство спектакля расширяется, становится многомерным и динамичным, у художника появляются неограниченные импровизационные возможности визуальной трансформации сцены. На глазах у зрителей стены-трансформеры превращаются в городские улицы, тоннель метро, квартирки Раскольникова и Сони.

Первый блок показов продлится до 3 декабря. Премьера рок-оперы состоялась в Театре мюзикла в марте 2016 года и была приурочена к 150-летию выхода романа Достоевского. Спектакль уже посмотрели более 90 тыс. Рок-опера «Преступление и наказание» — это современный взгляд на классический роман.

Преступление, наказание + электрификация страны

Рок-опера «Преступление и наказание» 2020Творческий союз Артемьев — Кончаловский — Ряшенцев не раз пытался осуществить эту постановку в разных театрах мира, их идеи привлекали огромное внимание, но не были воплощены на сцене.

И после этого весь материал Кончаловский передал мэтру отечественной электронной музыки Эдуарду Артемьеву. Как вспоминает сам композитор, работа шла очень тяжело, и он даже несколько раз бросал ее. Во-первых, слишком уж новаторским выглядел сам замысел переложения на музыку «криминального» произведения Достоевского. Во-вторых, композитор боялся… не оправдать ожиданий, поскольку представленные стихи, с его слов, оказались поистине великолепными. В-третьих, преступление и страсти не были, как говорится, близкой для композитора темой.

Ну и в-четвертых, Кончаловский в 1979 году уехал в Америку и уже из-за океана пытался руководить творческим процессом. При этом с течением времени у режиссера еще и менялось представление о главном герое. Хотя основная идея самой постановки оставалась прежней: действие должно было быть перенесено на современную русскую почву.

Преступление и наказание» выступят Большой симфонический оркестр Санкт-Петербургской консерватории под управлением Сесара Альвареса, хор Михайловского театра и молодые солисты Петербурга и Москвы. Исполнители предстанут в сценических костюмах, созданных по эскизам российского художника Ивана Глазунова.

Премьеру полной версии сочинения приурочат к 200-летию со дня рождения Достоевского.

Видеомэппинг рок-оперы «Преступление и наказание» Видеомэппинг на движущиеся декорации театральной постановки «Преступление и наказание» Андрея Кончаловского в московском Театре Мюзикла. Реализован замысел художника-постановщика спектакля Мэтта Диили о быстрой смене образов на движущихся декорациях.

Портал правительства Москвы

Больше по теме Вступление Это уже второй раз в 2023 и третий в целом. Не любитель данного формата, но посмотреть на реализацию такого произведения в необычном формате уже как минимум было любопытно. Во-вторых, подкупило громкое имя постановщика - Андрея Кончаковского. Местами где-то похабно, где-то чрезмерно откровенно.

Действие органично перенесено в Петербург 90-х годов прошлого века. Это город, где за старыми стенами вот уже несколько столетий неизменно живут порок, обман, насилие, где по улицам все так же, как и всегда, ходят святые и грешники, убийцы и блудницы, пророки и лжецы, любящие и ненавидящие, алчущие и страждущие. В спектакле использованы самые современные театральные технологии.

Во-вторых, опера нацелена прежде всего на молодежную аудиторию. По словам режиссера-постановщика Ольги Маликовой, роман Достоевского диктует глубокое проникновение в человека, что отражается и на отборе актеров. Она синтезирует в себе и народное пение, и академическое, эстраду и романс, здесь все есть. В приоритете - вокал. Техника должна быть безупречной. И, конечно же, психологический портрет претендующего важен, потому что это Достоевский. Я должна для себя видеть содержание, наполнение певца.

Премьера состоялась в 2016 году на сцене Московского театра мюзикла и была приурочена к 150-летию со дня выхода одноименного романа Федора Михайловича Достоевского. Постановка вызвала нешуточный ажиотаж, при этом критики и зрители отмечали и великолепный, захватывающий музыкальный материал, и яркую зрелищную сценографию на подмостках нашлось место даже бойцам ОМОНа в полной экипировке, но больше всего зал впечатлила сцена с висящим в воздухе подсвеченным топором. Только лишь в том, что она опять приурочена к юбилейной дате, связанной с Достоевским? Прежде всего, по словам продюсера проекта и президента фонда «Общество возрождения художественной Руси 1915» Натальи Орловой, именно на берегах Невы будет впервые представлена полная версия рок-оперы продолжительностью 3 часа 15 минут. Ведь в Москве она шла в сокращенном варианте: видимо, Андрей Кончаловский и Эдуард Артемьев решили не рисковать, проверив свое детище зрителем и временем. Результаты «полевых испытаний», судя по всему, оказались хорошими, и поэтому петербуржцам выпала особая честь. Кроме того, как отмечают организаторы, в постановке задействован без преувеличения великолепнейший исполнительский состав. Кастинг проводился еще летом в Эрмитажном театре, причем на прослушивание пришло более 200 претендентов.

В Санкт-Петербурге состоится премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание»

За музыкальную основу новой версии «Преступления и наказания» взята одноименная рок-опера, которую в 2009 г. В ходе подготовки, продолжавшейся два последних года, авторы сделали новую редакцию оперы, переделали либретто и стихи. Новая версия «Преступления и наказания» соединяет в себе «напевы оперы, шансона, русского фольклора», рассказал Михаил Швыдкой. По его словам, именно такой вариант подходит музыкальному театру.

Ярким моментам спектакля стал монолог Раскольникова «Тварь ли я дрожащая или право имею? Авторы умышленно переносят героев Достоевского в современн ые условия и особо остро и болезненно звучат здесь темы «Преступления и наказания» - пересекаясь, они обнажают тему добра и зла, насилия и прощения, преступления и наказания. Как олицетворение безбашенных 90-х, на сцене появляется Свидригайлов в малиновом пиджаке, а образ стражей порядка — милиции, представлен зрителю в безмолвной маске.

Создатели спектакля открыто заявляют о безвременье, намеренно смешивая стили и жанры. За каждую сюжетную линию из классического романа Достоевского отв ечает своя м узыкальная тема.

В-третьих, преступление и страсти не были, как говорится, близкой для композитора темой.

Ну и в-четвертых, Кончаловский в 1979 году уехал в Америку и уже из-за океана пытался руководить творческим процессом. При этом с течением времени у режиссера еще и менялось представление о главном герое. Хотя основная идея самой постановки оставалась прежней: действие должно было быть перенесено на современную русскую почву.

Но что под этим прикажете понимать? Так, в одном из интервью Кончаловский отмечал, что в 70 и 80-е годы в стране не было ни открытой проституции, ни нуворишей, и как тогда можно было адекватно со сценической точки зрения привязывать Достоевского к современности? Потом началась перестройка с ее социально-экономической «турбулентностью», но тут уже было не до дорогостоящих премьер.

А вот когда настало «золотое капиталистическое» время со всеми сопутствующими атрибутами и желанием забыть недавнее прошлое, то окончательно оформилась и концепция постановки.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.

"Афиша": Рок-опера "Преступление и наказание" и "Китайские новости"

Сцена 11. Механическое пианино[ править править код ] 34 9. В кабинете Порфирия. На сцене квартира Порфирия, живущего при полицейском участке. Порфирий сидит за пианино, с увлечением наигрывая какой-то романс и мурлыкая себе под нос его тему. Когда, сразу вслед за стуком в дверь, в комнату врывается возбужденный Раскольников, Порфирий всей мимикой умоляет его не мешать, потерпеть, в то же время приглашая присесть и насладиться этим прямо-таки плотоядным музицированием. Раскольников, однако, всем своим видом выражает крайнее нетерпение и с места в карьер накидывается на Порфирия с упреками и обвинениями, на которые тот не отвечает, а только умоляюще, с блаженным видом мотает головой в экстазе от собственной игры. На все слова Раскольникова Порфирий вспоминает о статье Раскольникова, которую прочел, и которая напомнила ему его собственную молодость… 35 10. Романс Порфирия. Порфирий сожалеет об ушедшей молодости «Где эта дивная пора? Дверь резко открывается.

Входит городовой и без предисловий обращается к Порфирию. Городовой: Ваше благородие, что с мужиком-то делать? Всё твердит, дескать, он убил Старуху-процентщицу, по умопомрачению… Порфирий: Как не вовремя, как не вовремя… Вдруг орет. Порфирий с досады бьет кулаком по пианино, и оно, оказываясь механическим, начинает играть кадриль. Порфирий пытается остановить взбесившийся инструмент, бьет еще раз, но пианино лишь на короткое время меняет программу и снова исполняет кадриль. Порфирий крутится вокруг пианино, пытаясь заставить его замолчать, но тщетно. Порфирий вдруг оставляет безуспешные попытки остановить музыку и внезапно сам начинает пританцовывать и подпевать, образуя дуэт с Раскольниковым, немало тем удивленным «Мы ведь с вами не детишки, а играем в кошки-мышки». Порфирий не верит признанию мужика и на вопрос Раскольникова, кто же тогда убил, отвечает: «Как кто, батюшка, да вы и убили! Раскольников в ужасе мчится из кабинета Порфирия при этом его преследуют голос Порфирия, его фразы из предшествующих разговоров: «Хе-хе…», «Сюда, сюда, батенька…», «Так вы же и убили…» и т. Сцена 12.

Снова у Сони[ править править код ] 38 12. Признание Родиона. Родион снова у Сони. Начиная издалека, Раскольников признается Соне в убийстве. Соня в ужасе от того, что Родион, убивая, сделал с самим собой «Как же ты мог? Ты голоден был? Ария Родиона «Меня сжигает вечный пыл». Раскольников открывает Соне свои убеждения и взгляды на убийство и право сильного на преступление. Он не раскаивается в убийстве Старухи-процентщицы, но сожалеет лишь о том, что его собственные угрызения совести скорее всего указывают на то, что и он, Раскольников, лишь «тварь», а никакой не «повелитель» и не «царь». Однако в оркестре вновь звучит фанфарная «тема гордыни» и Раскольников, вдохновленный примером Лазаря, надеется на воскрешение в нем собственной личности.

Речитатив Сони «Поди, встань на перекрестке». Соня убеждает Родиона, что возродиться к новой жизни можно только через покаяние и искупление. Однако Раскольников не готов идти «донести на себя». Ариозо Сони «Как можно жить с таким грехом? Соня восклицает: «Как жить с таким грехом…? Дуэт Сони и Родиона. В открывшейся страшной правде герои раскрывают друг другу свои мысли и чувства. Звучит классический «дуэт согласия» — «Боже, даждь нам сил! Теперь они всегда будут вместе. На последних словах Раскольников бежит в глубину комнаты, отдергивает занавеску и замирает.

Там, держа руки за спиной, стоит Господин S. Сцена 13. Увеселительный сад[ править править код ] 43 18. Нежданная встреча. На раздраженный вопрос Раскольникова «Вы?! Что вам здесь надо?.. Вдали раздается пушечный выстрел, возвещающий о наводнении. Двое в черном проносят пустой гроб и прислоняют его к стене дома. Где-то вдали играет духовой оркестр, и они, беседуя, двигаются в сторону этих звуков, приближаясь к ним. По пути они встречают разнообразную публику, «проплывающую в ритме вальса».

Наконец Родион и Господин S. Здесь танцующие пары заканчивают тур вальса. Раскольников обреченно ожидает действий Господина S. Но тот неожиданно поднимает цветок, брошенный Раскольникову, и вдевает ему в петлицу. В то же время к Раскольникову подскакивает студент и студентка с его брошюрами в руках и просят автографы. Родион механически ставит подпись, и те отбегают, стоят поодаль. Постепенно увлекаясь, он все более усложняет танец, подпевает, насвистывает. Во всей это клоунаде чувствуется какое-то исступление. Родион и Господин S. Духовой оркестр заканчивает свой номер.

Вступает сценический оркестр, и Господин S. Он в шутливой манере предлагает Раскольникову заключить своеобразный союз: «я — губить молодых, вы — старух убивать», ведь убийство, по мнению Господина S. Раскольников возмущен: он, взяв топор, думал о вечности. А что такое вечность? Кредо Господина S. А что если никакой вечности нет? Он втискивается в гроб и подносит пистолет к виску… Выстрел. Толпа: А-ах! И лишь Раскольников с брошюрой в руках не замечает произошедшего. Раскольников нервно листая брошюру : Как там у меня?..

Студенты с готовностью подскакивают к нему с такими же книжечками. Раскольников поднимается по лестнице, с которой он спускался в конце первого акта. Раскольников: сейчас найду… 45 21. Родион и Шарманщики. За сценой заиграла шарманка. Звуки ее приближаются. Раскольников оправдывается, что писал о том, что «не каждый вправе убивать». Шарманщики рассказывают новость о самоубийстве какого-то важного Господина. Мать Родиона теряет рассудок. Только комментарии Шарманщиков обращают внимание Раскольникова на Господина S.

Тем временем издали доносится голос Матери Родиона. Она появляется в окружении толпы молодых людей, с любопытством слушающих ее больные бессвязные речи. Мать раздает им брошюры со статьей сына. Толпа заслоняет гроб. Раскольников, с ужасом слыша эти слова из уст матери, кидается к ней, но толпа студентов с брошюрами преграждает ему путь, требуя автографов. Раскольников не может вырваться из этой тянущей к нему руки толпы. Медленно качаясь — вот-вот упадет, — Мать исчезает в толпе обывателей. Шарманщики в площадной манере комментируют это событие «Тут в переулке, по соседству, старушка мать сошла с ума…». Раскольников, потрясенный, застывает на лестнице, у ее основания, там, где задержали его охотники за автографами этого эпизода в записи нет. Сцена 14.

Наводнение[ править править код ] 47 23. Вода прибывает. Порывы ветра гонят сор по улицам Санкт-Петербурга, заставляя прохожих двигаться перебежками, прижимаясь друг к другу. Гибель Мармеладова. Из толпы раздается истошный крик: «Человека задавили! Зеваки и случайные прохожие вокруг комментируют зловещую кровавую сцену «смерти пьяницы». Катерина Ивановна, жена Мармеладова проклинает мужа. Слышится заупокойное пение. Комментарий Шарманщиков и смерть Катерины Ивановны. Шарманщики, по обыкновению поют куплеты о происшедшем.

Катерина Ивановна, уповая на справедливость Батюшки-царя в отношении своих детей-сирот, отдает Богу душу. Шарманщики снова поют, но уже своеобразный возвышенный реквием по усопшим. Возникает тревожный гул бушующей стихии. Мощь его быстро нарастает. Нева хлынула в город. Порывы ветра становятся сильней, вторгаются в музыку, на сцену летят брызги. Ветер несет людей по сцене. Они группами и по одному исчезают с неё. Раскольников поднимается по лестнице всё выше, отступая от волн. Мимо него волны проносят гроб с Господином S.

Проплывает мимо плотик с механическим пианино, за которым приютился Порфирий. Увидев Раскольникова, он тотчас начинает делать ему приглашающие жесты пальцами. Но Раскольников в ужасе отталкивает от лестницы плотик, и его проносит мимо. Волны наступают, Раскольников забирается всё выше. Он забивается в какой-то темный угол. Сквозь звуковой хаос прорываются голоса гибнущих людей. На сцене — апокалипсис, светопредставление. Тьма и вспышки света. Покаяние Раскольникова. Сенная пустынна.

Ни души во всем городе. И, может быть, во всём мире ни души. Легкий ветер блуждает по улицам города. На его фоне едва различимо вступает хор Эпилога, образуя как бы единый тембр со звуком ветра. Долго стоит на пустой сцене Раскольников, последний и единственный оставшийся в живых человек. Оглядывается в ужасе, словно осознавая свое одиночество: «Это я убил тогда старуху-процентщицу топором… и ограбил». В глубине сцены появляется Соня. Она медленно приближается к Родиону. Соня становится рядом с Раскольниковым. Свет медленно угасает.

Премьера приурочена к 200-летию со дня рождения писателя. Что нового будет в петербургской версии, узнала Елена Серова. Над музыкой к опере "Преступление и наказание" Эдуард Артемьев работал тридцать лет. Первоначально задумывалось, что это будет мистерия, но постепенно жанр перерос в зонг-оперу, которая мутировала в рок-оперу. Мировая премьера состоялась в Москве в 2016 году. Петербургская постановка рок-оперы будет отличаться от первоначального варианта. Во-первых, она будет поставлена так, как изначально задумывал композитор, без купюр.

Костяк исполнителей составили петербургские артисты из театра музыкальной комедии, театров "Рок-опера", "Мюзик-холл". Соню Мармеладову играет московская актриса Дарья Скоблина. Задействованы сводный хор Михайловского театра и молодежный оркестр Санкт-Петербургской консерватории под управлением испанского дирижёра Сесара Альвареса, с которым Артемьев сотрудничает много лет. О рок-опере Идею оперы по Достоевскому подсказал Артемьеву еще в конце 1970-х годов его друг, режиссер Андрей Кончаловский. Он же написал либретто при участии Марка Розовского , а в 2016 году поставил первую сценическую версию в Москве. В новость внесена правка 1:35 мск 2 декабря - передается с уточнением исполнителя роли Свидригайлова, верно - Андрей Карх Теги:.

Но когда идёт резкий выброс обратно в другое время, то понимаешь, что в этом новом времени прохожие торопливо начнут доставать телефоны, чтобы сделать селфи на фоне чужой трагедии. И на всё это взирает сверху тот, кто готов взяться за топор. Образ Родиона Раскольникова один из самых сложных в мировой литературе. Поэтому каждая его интерпретация требует особой аккуратности и взвешенности. Хотя бы уже потому, что он не обычный бытовой насильник, а убийца со сложной философией, дающей ему право на уничтожение. Капюшон главного героя сродни головному убору палача, рыцарскому забралу, куклусклановскому зачехлению или маскировке гопника. Типичный портрет не только человека, который, будучи уверен, что выполняет некую миссию и исполняет свой долг, не остановится ни перед каким препятствием, но и обычного, доведённого до крайности тяжёлыми внешними обстоятельствами индивидуума, для которого зло не абстрактное понятие, а вполне конкретная фигура из плоти и крови, являющая собой живое воплощение принципа. Так кто он — супермен или преступник? Спаситель человечества или опасный сумасшедший, возомнивший себя мессией и ожидающий только момента — с чего начать? Фото: Дмитрий Лихачев Тем не менее, хотя бы вскользь, хочется заметить, что подчас при подобном дефиците места в оркестровой яме и времени спектакля даже соло одной гитары способно раскодировать замысел. И совсем не обязательно пускаться на такие ухищрения, маскируя образовавшиеся пробелы, которые всё равно остаются заметны в качестве неровных швов между эпизодами. Ведь рок-опера тем и хороша, что даёт право на отступления от классических канонов и норм. Наверное, здесь тот случай, когда нужно брать не только количеством и спецэффектами, а тонкостью обращения, пусть даже с помощью одного-двух инструментов. В конце концов, когда речь идёт о некоей народности, можно выпускать музыкантов прямо на сцену. А из-за качества звука в театре возникает некий барьер между зрителем и тем, что происходит на сцене, словно ты смотришь кино, а не живой спектакль.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий