Реализация проекта направлена на выполнение майского указа президента России Владимира Путина по сокращению уровня бедности в стране в два раза. Решение проблемы бедности в стране должно стать главной задачей Правительства Михаила Мишустина.
Работу по снижению уровня бедности россиян государство продолжит
Такая поддержка должна позволить ему разобраться с накопившимися проблемами и спустя год повысить доход своей семьи выше черты бедности. Это значит, что ниже границы бедности в России живёт 8,5% населения. И есть еще одна – субъективная концепция бедности, когда человек сам решает, он беден или не очень. Набиуллина за 11 лет на своей должности главы ЦБ наконец-то нашла проблемы бедности в России.
Проблема бедности и пути её решения. Бедные люди
По расчетам экспертов, уровень депривационной бедности в России получается примерно равен цифре монетарной бедности. При всей многогранности проблемы бедности ее главная причина всегда одна — низкий экономический рост. Лекарство от этой «болезни» существует одно-единственное — поддержание экономического роста. Александр Абрамов завлабораторией Института прикладных экономических исследований РАНХиГС По его словам, есть, правда, еще «витаминки» в дополнение к лекарству, которые помогают улучшать ситуацию.
Это — налаживание системы справедливого распределения доходов налоги на наследство и на финансовые операции , участие государства в финансировании образования, гранты для талантливой молодежи, грамотно организованная накопительная пенсионная система возврат части налогов на индивидуальный пенсионный счет , повышение размеров социальных выплат. В России сейчас наблюдаются тенденции, сочетание которых приводит к идеальному шторму: низкий экономический рост в сочетании с низким уровнем доходов большинства населения, с одной стороны, и рост неравенства в распределении доходов и благосостояния, с другой. Александр Абрамов завлабораторией Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Эксперт подчеркивает: в такой ситуации рост числа бедных сопровождается ростом социальной напряженности в обществе, что опасно само по себе.
Многие аналитики сходятся на том, что любые изменения методик подсчетов богатых или бедных не меняют ситуации по сути. Хотя бы потому, что не направлены на масштабную перестройку существующей системы соцпомощи. Последняя год от года обходится казне все дороже, но это не приводит к желаемому результату — уменьшению числа бедных.
Разве что на бумаге. И в последний год ситуация обострилась: рост инфляции опережает рост доходов. Для социально незащищенных категорий россиян это равнозначно тому, что они уже находятся за чертой бедности.
Не в деньгах счастье Экономисты и социологи уже давно отмечают тот факт, что снижение уровня жизни россиян не приводит к росту социальных протестов. Вопрос: почему? В рамках исследований лаборатории, поддержанных РНФ Российский научный фонд , в декабре 2020 года был проведен репрезентативный опрос в семи регионах России.
Результаты оказались ошеломляющими. Выяснилось, что для регионов с разным уровнем экономического развития в целом характерен низкий уровень оправдания системы. Иными словами, россияне не рассматривают существующие социальные, политические и экономические отношения как справедливые.
Хуже всего к существующей системе относятся в небогатых регионах. При этом с увеличением потребительского статуса люди в большей степени готовы оправдывать существующий статус-кво.
Сейчас эти продукты называют социальный счёт и социальный вклад. Вот тут у меня немного не бьётся. Откуда у малоимущих лишние деньги? Скорее всего они даже забыли слово «лишний» и давненько с этим значением не сталкивались. И зачем для них делать определённые продукты, когда инфляция продолжает съедать любые накопления. Людям приходится покупать здесь и сейчас, лишь бы деньги не обесценились, пока хранятся на каких-то там счетах. На сайте ЦБ пишут : Мы уже видим первые результаты нашей политики — пик инфляции остался позади.
Если посмотреть на текущий рост цен, то есть от месяца к месяцу, то видно, что с июля до ноября этот показатель в пересчете на год был двузначным. Инфляционное давление было очень сильным. Более того, она продолжила бы ускоряться и сейчас. Я бы хотела особое внимание обратить на то, что высокой ставкой мы защищаем реальные доходы граждан, это прямой вклад денежно-кредитной политики в борьбу с бедностью. Инфляция сильнее всего залезает в карман небогатых людей в том числе потому что цены на товары первой необходимости ускоряются в первую очередь. Таких примеров в прошлом году было достаточно. Сегодня вышел отчёт Росстата.
Об этом в пятницу говорится в экономическом мониторинге Счетной палаты. Это создало риск того, что национальная цель по снижению бедности в два раза к 2030 году может быть не достигнута", - отмечается в мониторинге.
К тому же многие заняли непропорционально много. Еще один вывод исследования — нехватка ресурсов в разы повышает когнитивную нагрузку на человека. В реальной жизни в условиях финансовых сложностей происходит то же самое. Каждое мелкое решение — например, поход в продуктовый магазин — требует большого анализа, потому что последствия необдуманного решения могут быть слишком тяжелыми. Причем когнитивная нагрузка возрастает, даже когда решить надо гипотетическую финансовую проблему. Исследователи опросили посетителей торгового центра в США, среди них были и люди с доходом выше среднего, и те, у кого едва хватает на базовые вещи. На этом этапе разницы в результатах богатых и бедных не было. Обдумывая ответ на этот вопрос, состоятельные игроки показали те же результаты, но результаты людей с финансовыми сложностями существенно ухудшились.
* По версии редакции «Блокнота»
- Последние новости
- Государство пытается сделать социальную помощь как можно более адресной
- Новости партнеров
- Навигация по записям
Лекарства от бедности
- Бедность — последние новости на сегодня и за 2023 год - Вечерняя Москва
- Государство пытается сделать социальную помощь как можно более адресной
- В ГОСДУМЕ РАССКАЗАЛИ, КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ БЕДНОСТИ |
- Кудрин придумал, как в России победить бедность
- Решение проблемы бедности в России
- «Триллион для нищих». Экономист рассказал, как за месяц победить бедность в России
Работу по снижению уровня бедности россиян государство продолжит
Эксперты ВЭБа предложили меры для решения проблемы бедности в России | Ключевыми приоритетами в этом направлении глава государства назвал рост реальных доходов россиян, а также снижение бедности и неравенства. |
Ведомственные нормативные правовые акты в сфере борьбы с бедностью | Что будет с ценами и инфляцией в России в 2023 году, смогут ли россияне выбраться из бедности, рассказала эксперт. |
Борьба с бедностью стала одним из приоритетов проекта бюджета РФ на период до 2024 года
Правительство не будет бездумно распылять деньги, решая проблемы бедности | Для снижения уровня бедности в России необходимо предпринять шесть шагов. |
Проблема бедности и пути её решения. Бедные люди | Правительство РФ упускает возможности для пополнения государственной казны и создаёт риски стагнации и роста уровня бедности. |
Доходы бедных сжирает рост цен. Победить российскую нищету одними пособиями не получится
Создавая фонд, мы руководствовались искренним желанием внести свой посильный вклад в решение проблем бедности, помочь и дать надежду на лучшее тем, кто не может самостоятельно справиться с трудными жизненными ситуациями. Набиуллина за 11 лет на своей должности главы ЦБ наконец-то нашла проблемы бедности в России. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Во время выступления перед Федеральным собранием Владимир Путин отметил проблему бедности в России.
Уровень бедности в России снизился до 8,5%: заметили ли это новороссийцы
Из итоговых результатов ведомство подготовит рекомендации специальной программы по снижению бедности в регионах. С 2021 года полученную технологию начнут применять уже во всей стране. Как сообщил РБК со ссылкой на пресс-службу министерства труда и социальной защиты, регионы отбирались по принципу разной численности граждан с доходами ниже прожиточного минимума и из разных федеральных округов. Социальный контракт Министр Топилин не объяснил, что из себя представляет социальный контракт, по которому малоимущие семьи начнут получать помощь. Но ранее об этом упоминал руководитель Счетной палаты Алексей Кудрин в эфире телеканала «Россия-1». Он пояснил, что социальный контракт представляет собой минимально оплачиваемые ставки, чтобы гражданин не просто сидел и получал пособие по безработице, а работал.
В частности, глава Счетной палаты пояснил, что речь идет об общественных работах, где не требуется высокая квалификация сотрудника. Зарплата может варьироваться от 10 до 20 тысяч рублей. По подсчетам Алексея Кудрина на эти цели требуется около 10 миллиардов рублей. Проблема может возникнуть с теми, кто воспитывает детей в одиночку. В этом случае родители не могут устроится на полный рабочий день, так как дети требуют внимания.
Наличие детских садов с льготными условиями оплаты могли бы в этом помочь.
Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами согласно социально-экономических законов общества при хорошо организованном образовании членов общества! Теоретическая и практическая значимость предлагаемого заключается в теоретико-методологическом обосновании мероприятий по снижению бедности населения России, а результаты жизни социально развитых стран мира позволяют органам законодательной и правозащитной власти при их доброй воле улучшить программу по социальному развитию нашего государства. Для этого необходимо только повысить эффективность работы министерств и ведомств социального блока для социальной защиты населения и преодоления бедности, совершенствуя политику социально-производственных отношений для более справедливого распределения производимых в обществе средств для жизни. Экономический кризис в России конца XX и начала XXI веков связан с процессом преодоления макроэкономических несоответствий, накопленных за период функционирования как тоталитарной экономики государственного капитализма, так и с процессом коренной перестройки всей экономической системы страны без учёта принципов социальной справедливости и насущных интересов народа страны. Закономерным следствием сочетания объективных и субъективных факторов кризиса явилось, во-первых, обнищание большинства жителей России после всех процессов перестройки общества, во-вторых, необоснованная дифференциация доходов населения. Исходные причины распространения бедности обусловлены современным социально-экономическим положением большинства населения, при котором его определённая часть относится непосредственно к категории бедных и усиливает угрозу бедности для других. В результате экономического кризиса увеличилась доля населения, которая традиционно относится к бедным слоям, это многодетные и неполные семьи, инвалиды, пенсионеры.
Но только не для России и не для бывших республиках союза и СЭВ… Система рыночного распределения не может работать на социальную справедливость по определению, ибо она буржуазна по своей сути. При капитализме, чтобы добиться относительно эквивалентных результатов в таких условиях, одной части населению приходится затрачивать несоизмеримо больше усилий, ради благополучия другой, более ленивой и изобретательной в своём отлынивании от общественно необходимого и полезного для общества труда. Отсюда вполне справедливое нежелание населения участвовать в такой экономике общества, стремление выживать добыванием денег всеми возможными способами, вплоть до криминальных, вместо стремления добросовестно трудиться на благо общества, чтобы иметь от общества необходимое для своего благополучия, и какие-либо законы, кроме закона соответствия трудового вклада и материального вознаграждения по труду, здесь бессильны. Там, где нет экономического побуждения для добросовестного участия в общественно необходимом труде, там появляются всевозможные принудительные формы и естественное сопротивление такому принуждению. Товарная экономика невероятно расточительна, ибо часто чиновники и бизнесмены безразличны к нуждам населения, когда купленные за деньги от продажи нефти и газа в стране гниют импортные продукты труда заграничных трудящихся на миллиарды рублей, стимулом к закупке которых была не потребность в этих продуктах российского населения, а сам процесс переговоров о прибыли, суммы сделок и откатов, зарубежные поездки и кратковременное приобщение всевозможных дельцов к импорту, а значит и к «красивой жизни» за вырученные от спекуляции деньги. А это значит, что половина трудящихся пищевой промышленности работала зря, а половина денег населения потраченные на покупку продуктов просто выброшены!!! Отмена монополии капитала и внедрение монополии законов о социальных гарантиях по количеству и квалификации труда должно ликвидировать мошенническую сущность денег как посредника в сделках купли-продажи и как эквивалента количественной меры при измерении труда и производимых им ценностей необходимых для развития общества. Именно это должно открыть новую эру в социально-экономических взаимоотношениях людей в процессе развития человечества, как в своё время изменили жизнь людей отмена рабовладения, а затем отмена крепостного права. И в полном уничтожении института частной собственности нет никакой необходимости, ибо превращение частной собственности на землю, на мастерскую или на завод в общественную или государственную собственность не делает необходимые для жизни социальные блага доступными каждому по количеству и квалификации своего труда, это меняет только характер собственности средств производства, а способ распределения средств для продолжения жизни сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве! Поэтому необходимо уничтожить частную собственность на производимые трудящимися средства для жизни и сформировать их распределение по количеству и квалификации общественно необходимого труда на благо общества, чтобы иметь право на их необходимое для благополучной жизни количеством относительно равномерно от их общей производимой массы от относительно равного количества рабочего времени как относительно равного количества труда, а не по капиталу!
А качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды можно организовать и по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны! Вот тогда социальная система в обществе станет саморазвивающейся и сама уничтожит классовое разделение на класс угнетателей и на класс угнетённых! И никакого переходного периода не было между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства!
Николай Кульбака: Я бы не стал утверждать насчет почти каждой семьи. Едва ли это серьезно повышает благосостояние людей.
Все настойчивей разговоры о возвращении к прогрессивному налогообложению как возможному способу преодоления массовой бедности. Насколько этот способ был бы эффективен? Николай Кульбака: К сожалению, прогрессивное налогообложение не гарантирует снижения бедности. Для борьбы с ней необходим целый комплекс мер, который бы заключался и в поддержке со стороны государства, и в снижении монополизации в экономике, и в снижении образовательного неравенства. Одно лишь прогрессивное налогообложение мало что даст, кроме роста теневого сектора экономики. Есть и другое радикальное предложение - установить нулевой НДФЛ для людей, живущих за чертой бедности.
Случись так, это было бы справедливо? Николай Кульбака: Это было бы неплохой мерой, но, повторюсь, для борьбы с бедностью нужен серьезный комплекс мер, охватывающий и повышение конкуренции в экономике, и борьбу с монополиями в стране, и разработку мер адресной поддержки, и многое другое. Повысить уровень доходов населения - задача не только экономическая, но и социальная Сегодня весь мир думает, что делать с экономическим неравенством. И одна из обсуждаемых концепций - концепция безусловного базового дохода. В Финляндии даже провели эксперимент, участники которого ежемесячно в течение двух лет получали от государства по 560 евро. Не всякое государство может позволить себе это.
Вы думаете, Россия могла бы? Николай Кульбака: Эксперименты по введению безусловного базового дохода проводились во многих странах. В принципе, помощь, которую оказывали многие правительства гражданам во время ковида, тоже можно рассматривать как разновидность безусловного базового дохода. Что касается конкретных выплат, то давайте посчитаем. Это, конечно, много, но государство может себе это позволить. Тем более что безусловный базовый доход будет означать одновременное снижение налогов.
Впрочем, для России его величина будет меньше, поскольку у нас уровень жизни и уровень цен не такой, как в Европе. Так что экономических препятствий к введению таких выплат я не вижу. Сегодня в России 13 процентов населения имеют доходы ниже прожиточного минимума. Само по себе это не показатель неблагополучия. Мы можем найти примеры, когда 10-процентная доля бедных людей - это мало, но бывают случаи, когда 20 процентов - это не столь уж много, если такая цифра укладывается в рациональную картину мира. Так, может, не стоит преувеличивать масштабы нашей бедности?
Николай Кульбака: В России очень высокое неравенство по доходам, оно не самое высокое в мире, но и страна у нас не самая богатая.
Призыв аудиторов состоит в том, что объемы финансирования и охват программой населения не могут быть критериями успешности, если не достигается главная его цель — «вывод социально уязвимых и бедных групп населения из зоны риска бедности на основе повышения их собственной экономической активности и социальной ответственности», отметила Малева. Впрочем, как следует из официальной позиции Минтруда, которую приводят аудиторы, система будет совершенствоваться. Это позволит унифицировать подходы к определению состава семьи и учету доходов с минимизацией предоставляемых гражданином документов и получением их от государственных органов, а также даст гражданам возможность подать заявление на социальный контракт через портал «Госуслуги», — пояснила Ольга Баталина. По мнению экспертов, борьба с бедностью в России предполагает как реальные программы поддержки финансовые, нефинансовые , так и статистические «меры». Плеханова Людмила Иванова-Швец. Без корректировок, по мнению эксперта, сложно соблюсти баланс, макроэкономическое равновесие, причем даже минимальные значения играют роль — будь то 10 или 100 рублей. От них может зависеть, зачислят гражданина в категорию бедных или нет. Напомним, с 2021 года в стране начала действовать новая формула расчета прожиточного минимума — в привязке не к потребительской корзине, а к медианному доходу населения медиана — величина, доходы выше и ниже которой получает ровно половина граждан.
Переход к новой формуле поставил вопрос о том, с какой теперь бедностью правительству нужно бороться. И тогда внедрили такое новое понятие, как «граница бедности», позволяющее обеспечить максимальную сопоставимость старых и новых данных. До 2021 года в качестве критерия границы бедности использовался показатель величины прожиточного минимума, базирующийся на стоимости потребительской корзины с учетом обязательных платежей и сборов, напомнила она. Споры о рисках занижения в стране числа бедных не угасают. По уточнению Беленькой, есть вопросы к обоснованности определяемой по новой методике границы бедности и к ее покупательной способности. Гендиректор компании «ИВА Траст» Виктор Шахурин, в свою очередь, уверен: «Статистическими методами невозможно нивелировать проблему бедности». Кроме того, как он предполагает, с учетом того, что доля доходов граждан, не вышедших из теневой зоны, «остается значительной», официальные данные вполне могут быть хуже реальной ситуации. Впрочем, как отметил профессор Финансового университета при правительстве Валерий Хоружий, ни в одной стране мира статистика не отражает реальность досконально.
Решить проблему бедности в РФ с помощью пособий не получится – эксперт
Росстат по каждому году публикует четыре оценки уровня бедности: предварительную, первую, вторую и окончательную. В этом случае ведомство приводит данные первой оценки. По данным ВНИИ труда, в этот раз впервые была применена информация о численности населения, полученная в ходе Всероссийской переписи.
А дальше начинай зарабатывать. Такие меры сейчас, мне кажется, и прорабатываются правительством в пакете, что имел в виду и Кудрин, говоря, что «правительство продолжает работать над этой истерией». Потому что простые закачки денег во-первых, безадресные очень часто. Они не решают проблемы. Во-вторых, не меняют жизненную ситуацию.
Но без социального казначейства мы опять этого ничего не сделаем. Потому что у нас нет представления, а как люди существуют на самом деле. Есть, конечно, статистика. Но мы не знаем: эта статистика дутая или реальная? Продолжает человек работать в неформальном секторе или не продолжает? Пока эти базы данных разрозненные. А есть еще пенсионеры.
Им тоже обещали, что реформа положительным образом скажется на размере пенсий. Это вопрос к Пенсионному фонду России и к Минфину. Как вы таким образом рассчитывали индексацию, что реальная пенсия у людей сократилась? Думать надо было. Это ошибка математического моделирования. И, очевидно, кто-то должен за нее ответить. Мы оцениваем, какова возможная эффективность предложений Кудрина.
Я читаю, что, они, в принципе, сработают, если будут выполнены два условия. Первое — это создание социального казначейства, когда мы понимаем, кому конкретно должны помогать. Второе — что мы для этого должны делать. Да, абсолютно понятно, что это дополнительные ресурсы. Но дополнительные ресурсы, привязанные не только к потоку финансовому по принципу — «кран открыли и течет». А обязательно к целому набору опций, которые позволяли бы изменить жизненную ситуацию конкретной семьи. Но с этим придется поломать голову.
Потому что это далеко не такая простая задача. Как в пандемию — заваливали всех деньгами.
Год прошел, и какой год — год под санкциями, проведения СВО, тяжелейший экономический год и правительство год спустя вносит нам проект бюджета в 35,1 трлн рублей. Год-то потеряли!.. Такая сумма могла быть уже в текущем бюджете 2023 года. Правительство, к сожалению, спит. Пора будить», — заключил Миронов.
Как сообщал «Новый День», сегодня Госдума одобрила проект бюджета на следующую трехлетку в первом чтении. В документе запланировано, что доходы федерального бюджета составят 35,065 трлн рублей в 2024 году, 33,552 трлн — в 2025-м и 34,051 трлн рублей в 2026 году. Расходы ожидаются на уровне 36,66 трлн рублей, 34,382 трлн рублей и 35,587 трлн рублей соответственно. Дефицит может составить 1,6 трлн рублей в 2024 году, 0,9 трлн рублей в 2025 году и 1,5 трлн рублей в 2026 году. Резервный фонд правительства РФ в 2024 году планируется в размере 100 млрд рублей и по 80 млрд рублей в последующие два года. При этом предусматривается возможность его увеличения за счет поступления отдельных ненефтегазовых доходов.
У меня есть большие сомнения, что все эти проблемы удастся уладить к 2024 году, но я очень на это надеюсь.
В России есть одна общегосударственная ошибка: у нас все измеряется не качественными, а количественными показателями. Если власть будет рассуждать так: «сейчас каждый бедный получает 10 тысяч, а мы прижмем Минфин и заставим его платить больше пособий, и, вроде как, бедных станет меньше», это не приведет к реальным переменам. Очень хотелось бы, чтобы меры, направленные на решение это важной проблемы, носили не формальный, а именно качественный характер». Фото: pixabay.
Росстат уточнил оценку уровня бедности в России в 2023 году до 8,5% с 9,3%
Работу по снижению уровня бедности россиян государство продолжит | Вестник | Это значит, что ниже границы бедности в России живёт 8,5% населения. |
Денег нет, но их полно. Эксперт предложил решения для борьбы с бедностью | Аргументы и Факты | Такая поддержка должна позволить ему разобраться с накопившимися проблемами и спустя год повысить доход своей семьи выше черты бедности. |
Последние новости об индексе бедности в России и мире - РТ на русском | ЦБ планирует решить проблему бедности повышением финансовой грамотности. |
НУЖНО РЕШАТЬ ПРОБЛЕМУ БЕДНОСТИ В СТРАНЕ! - YouTube | РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин сообщил, что власти РФ постоянно контролируют вопрос, касающийся решения проблемы бедности в России."Но мы держим решение этой проблемы в зоне постоянного внимания. |
Голикова: для решения проблемы бедности нам потребуется еще 700 млрд рублей
Решение проблемы бедности поможет не только бедным, но и всей остальной Америке. Пандемия COVID-19 вызвала самое сильное за несколько десятилетий обострение проблемы бедности в мире. Ранее Председатель Госдумы Вячеслав Володин отметил, что правительству и парламенту необходимо работать более ответственно, чтобы в стране была решена проблема бедности.