Рембрандт Харменс ван Рейн — голландский художник, гравѐр, великий мастер светотени, круп-нейший представитель золотого века голландской живописи. В Великобритании эксперты аукционного дома Christie’s обнаружили два неизвестных портрета голландского художника Рембрандта в частной художественной коллекции. Рембрандт Харменс ван Рейн – прославленный голландский художник, гравер, величайший из мастеров светотени. «Перед Данаей Рембрандта я умер от упоения» – Корней Чуковский Считается, что если бы «Данаю» Рембрандта не облили кислотой, она бы была малоизвестна. Работы Рембрандта позднего периода отличаются особой фундаментальностью и представляют собой вершину портретного мастерства.
Арт-уикенд в Москве: Рембрандт и золотой век голландской живописи в Пушкинском музее
картины, биография, произведения художника и его самые известные работы, фото картин с названиями, творчество Рембрандта Харменс ван Рейна на Артхиве. Сегодня мы представляем вторую серию цикла видеофильмов об искусстве Нидерландов.15 июля 1606 года родился Рембрандт Харменс ван Рейн – великий живописец, ма. Рембрандт Харменс ван Рейн – прославленный голландский художник, гравер, величайший из мастеров светотени. Произведения Рембрандта в музеях мира. Познакомиться с выставкой, приглашаем в зал литературы по культуре и искусству Национальной библиотеки Республики Бурятия с 12 июля. Сегодня от произведения Рембрандта — картины значительно большего формата, предназначавшейся для украшения великолепной новой амстердамской ратуши. Рембрандт отошел от условностей, которые предписывали, чтобы такие жанровые произведения были величественными и формальными, скорее линейкой, чем сценой действия.
РЕ́МБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН
Для дальнейшего исследования они отделили небольшие зерна краски и грунта из стыка между различными частями холста, особенно в нижней части картины. Таким образом, ученые смогли более детально изучить структуру холста и обнаружить внутренние слои и соединения. Ученым удалось раскрыть трехмерную послойную структуру зерен краски и грунта и обнаружить наличие ранее неизвестного слоя, содержащего множество соединений свинца. Этот слой находился на большом удалении от поверхности картины, что указывает на то, что он был нанесен первым, еще до нанесения слоя кварцевого грунтовочного материала, который Рембрандт использовал при создании «Ночного дозора». Смотрите, что получилось! По мнению ученых, свинцовая прослойка внутри картины представляет собой еще одну инновацию со стороны Рембрандта. Художник решил отказаться от традиционной пропитки холста клеевыми составами, которые использовались другими художниками для защиты картины от влаги перед нанесением грунта.
Ему, вероятно, хотелось быть изображенным в духе Ван Дейка или Рубенса. Привыкший жить на широкую ногу, Рембрандт умудряется спустить все своё состояние за 14 лет. Его объявляют банкротом, в 1658 году его имущество распродается с молотка за бесценок. Коллекцию картин Рембрандта, в числе которых была знаменитая эрмитажная «Даная», тогда оценили в жалкие 5000 гульденов, и до конца жизни Рембрандт был вынужден работать за копейки, чтобы как-то сводить концы с концами. В 1660 году Рембрандт получает возможность поправить своё благосостояние работой для ратуши Амстердама. За выбором темы из славной истории Голландии он обращается к Тациту и останавливается на заговоре батавов под предводительством Клавдия Цивилиса, который произошел в 69 году н.
Однако художник изобразил персонажей грубыми варварами, что не соответствовало представлению властей о собственном величии. Соответственно, ни реабилитации, ни денег Рембрандт не получил. После смерти Хендрикье в 1662 году художник остаётся без последней поддержки. Работа — его последнее утешение, он пишет для себя, ибо произведения его слишком сложны, слишком психологичны, чтобы быть понятыми и по достоинству оценёнными современниками. К тому же и манера рембрандтовской живописи не всем по душе, особенно заказчикам портретов. Художник говорил, что картина закончена, когда осуществлял своё намерение, и подчиняться желаниям заказчиков отказывался.
Существует легенда, что однажды он написал портрет, который был настолько перегружен красками, что можно было приподнять картину, взявшись за нос на написанном лице. После смерти Титуса в 1668 году художник, по его собственным словам, утратил веру в справедливость. Он умирает год спустя на тусклом чердаке мастерской, среди нескольких полотен, кистей и красок, на руках Корнелии — дочери от второго брака. Похоронен гениальный Рембрандт в общей могиле для бедняков близ церкви Вестеркерк, где сегодня установлена памятная доска. До сих пор неизвестно точное число работ художника и датировка многих его шедевров. Как работы Рембрандта оказались в России В первую очередь Рембрандт известен как мастер исторического и портретного жанров.
Эрмитажные работы его кисти занимают целый зал, где в дополнение помещено ещё несколько произведений его учеников. Отдельный зал отведён и школе Рембрандта. В образе Ионафана Рембрандт изобразил себя, а Давид — это умершая в год написания полотна Саския. Тучи, надвигающиеся на залитый тёплым светом передний план, и фигуры слившихся в прощальном объятии персонажей свидетельствуют о приближающейся трагедии. В её первой крупной покупке 1764 года у берлинского купца Гоцковского, положившей начало Императорскому Эрмитажу, было три картины Рембрандта. Четыре работы гениального живописца поступили в Эрмитаж в 1769 году в составе коллекции графа фон Брюля, канцлера Саксонского короля Августа III.
Следующая крупная покупка состоялась в 1772 году, Эрмитаж пополнили ещё восемь полотен Рембрандта «Даная», «Святое Семейство» и др. XIX век также не оставил Рембрандта без внимания: Александр I покупает большую художественную коллекцию у наследников Жозефины Богарне, жены Наполеона, в которой находились две работы на один сюжет — «Снятие с Креста» Рубенса и Рембрандта. Печальная участь постигла Эрмитаж в 1928—1931 годы, когда специально созданное в Ленинграде агентство «Антиквариат» распродавало шедевры музея для получения средств на индустриализацию страны. Конечно, это не обошло и работы Рембрандта. Эрмитаж лишился таких полотен, как «Портрет Титуса» Лувр , «Афина Паллада» Музей Гульбенкяна, Лиссабон , «Портрет старика» Лиссабон , «Иосиф, обвиняемый женой Потифара» куплен Эндрю Меллоном, находится в Вашингтоне , «Девочка с метелкой» аттрибутируется как работа мастерской, предположительно Карела Фабрициуса , «Женщина с гвоздикой», «Портрет польского дворянина», «Портрет турка», «Христос и самаритянка у колодца», «Портрет Титуса в костюме монаха» и «Отречение Петра». Некоторые из перечисленных работ были переатрибутированы и в данный момент выставлены как работы мастерской Рембрандта.
В 40-х годах художник переработал картину. Среди прочего изменил лицо, написанное с Саскии, на лицо Хендрикье. Мифологический сюжет Даная, которой Зевс является в виде золотого дождя трактован очень свободно, вне сложившихся традиций.
Продолжал творить, как будто живопись для него была живительным источником, из которого он никак не мог напиться. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму.
Краски лежат на холсте густыми мазками. Они темные. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.
В этом лице и боль, и усталые от выплаканных слез глаза, и счастье долгожданной встречи. Сын повёрнут к нам спиной. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Мы не знаем, что выражает его лицо. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно.
Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Через спокойствие этих рук, прощающих и поддерживающих, Рембрандт уже в последний раз рассказывает миру вселенскую притчу о богатстве, страстях и пороках, раскаянии и прощении. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Много позже Ван Гог очень точно сказал о Рембрандте: «Надо умереть несколько раз, дабы так рисовать… Рембрандт проникает в тайну так глубоко, что вещает о предметах, для которых нет слов ни в каком языке.
Вот почему Рембрандта и называют: волшебником. И это не простое ремесло.
Реставраторы указывают, что из-за восстановительных процедур, которые прежде обыкновенно включали в себя «разглаживание» поверхности в ходе переноса на другой холст, многие картины Рембрандта утратили оригинальное импасто. Выпуклые участки красочного слоя сформированы таким образом, что могут отражать естественный свет и отбрасывать тени подобно реальным, осязаемым объектам. Парадоксальный эффект подобной манеры заключается в том, что наиболее ярко освещённые фрагменты изображаемого мира оказываются не максимально эфемерными, как это чаще всего бывает в западной живописи, где свет уничтожает форму, а, наоборот, предельно «материальными». Рембрандт писал довольно медленно. Многочисленные слои краски подтверждают дошедшие до нас сведения о том, что ему требовалось немало времени, чтобы завершить и передать картину клиенту. Нельзя также исключать, что он принадлежал к числу тех художников, которым трудно было расстаться с готовой работой. Кроме того, по мнению многих исследователей, с возрастом Рембрандт не обретал, а, напротив, скорее утрачивал уверенность в себе и всё чаще проявлял нерешительность.
Бальдинуччи, отмечающий нежелание потенциальных заказчиков обращаться к Рембрандту из-за перспективы провести много времени, позируя мастеру, высказывает остроумное наблюдение: почему Рембрандт, чья кисть оставляет на холсте столь стремительные мазки, работал так медленно и кропотливо? Несмотря на свой несравненный талант, Рембрандт не отличался ни особой решительностью, ни особым умением беречь силы. В этом смысле он выступал полной противоположностью Халсу, который умел и писать быстро, и создавать впечатление быстроты мазка. Хотя Рембрандта и Халса часто сравнивают, в их живописных манерах — если, разумеется, вынести за скобки видимый мазок — мало общего. Действительно, за исключением тех, кто следовал примеру Рембрандта, трудно найти другого голландского художника, красочная поверхность картин которого в этом отношении была бы сопоставима с рембрандтовской. В качестве примера можно привести тщательно выписанные поверхности на картинах художников-анималистов: я имею в виду некоторых коров Kёйпа и грубый бок знаменитого поттеровского быка. Одна из причин, по которой современники непременно отмечали толщину красочного слоя на картинах Рембрандта, заключалась в том, что это соответствовало общепринятому канону описания произведения живописи.
Загадки великого голландца. К 400-летию со дня рождения Рембрандта
Спустя 200 лет в частной коллекции обнаружили два неизвестных портрета Рембрандта | Рембрандт любил писать картины на основе библейских и мифологических сюжетов. |
ИИ помог восстановить картину Рембрандта | 1661 годы). Его художественное наследие огромно. |
Две неизвестные картины Рембрандта обнаружили после двухсот лет хранения в частной коллекции | картины, биография, произведения художника и его самые известные работы, фото картин с названиями, творчество Рембрандта Харменс ван Рейна на Артхиве. |
В Великобритании две неизвестные картины Рембрандта обнаружили в частной коллекции | | произведения самого Рембрандта, а также работы Питера Ластмана, Николауса Кнюпфера, Якоба Баккера, Филипса Конинка, Яна Ливенса, Карела Фабрициуса, Гербрандта. |
Влюбился в девушку дворянского сословия
- Произведения искусства Рембрандта
- Картина «Поклонение волхвов», атрибутированная как работа Рембрандта, продана на аукционе Sotheby’s
- Эрмитаж показал отреставрированный шедевр Рембрандта // Новости НТВ
- Техника Рембрандта
Перенос выставок «Каббала. Тайны мироздания» и «Рембрандт. Еврейский взгляд» на 2023 год
Рембрандт ван Рейн - 675 картин | Золотой век голландской живописи Барокко | | картины, биография, произведения художника и его самые известные работы, фото картин с названиями, творчество Рембрандта Харменс ван Рейна на Артхиве. |
Жемчужины коллекции. | | Собрание Рембрандта в Эрмитаже уникально и насчитывает более 20 живописных и тысячи графических работ. |
Рембрандт online | «Перед Данаей Рембрандта я умер от упоения» – Корней Чуковский Считается, что если бы «Данаю» Рембрандта не облили кислотой, она бы была малоизвестна. |
Рембрандт ван Рейн - 675 картин | Золотой век голландской живописи Барокко | | Рембрандт Харменс ван Рейн ощутил это на себе в 1642 году. |
Две ранее неизвестные картины Рембрандта случайно нашли спустя 200 лет | Christie’s, сообщила, что в частной коллекции произведений искусства одной из британских семей были найдены две неизвестные картины художника Рембрандта Харменс ван Рейна. |
РЕМБРАНДТ ФЛОРА ЭРМИТАЖ
В картине Рембрандта нашли неизвестный ранее слой свинца Художник опередил свое время. Европейские исследователи проанализировали картину «Ночной дозор» Рембрандта, используя рентгеновский нанотомограф и специализированный микроскоп. В ходе исследования они обнаружили скрытую прослойку соединений свинца внутри полотна, которая предположительно была использована художником для защиты холста от влаги. Открытие ученых опубликовано в научном журнале Science Advances. С целью подготовки к реставрации этого знаменитого шедевра классической нидерландской живописи, картина была тщательно изучена с применением методов естественных наук. Ученые использовали рентгеновский нанотомограф и специализированный микроскоп, известный как птихограф, для изучения послойной структуры холста, на котором была создана картина «Ночной Дозор». С помощью этих инструментов ученые анализировали относительно крупные микрообъекты.
Девушка за вёрджинелом. Около 1670—1672 Карел Фабрициус. Явление ангела Агари. Около 1645 Особая гордость коллекционеров — рисунок «Голова медведя» работы Леонардо да Винчи, символически связывающий голландскую художественную традицию с итальянской, с которой Рембрандт был знаком через своих учителей, а также благодаря рисункам и картинам, ходившим тогда по всей Европе. Как и Леонардо, Рембрандт придавал большое значение рисованию с натуры как способу совершенствования мастерства. С работой великого итальянца рифмуется рембрандтовский «Отдых молодого льва», написанный, вероятно, с одного из животных, которые ввозились в Голландию на торговых судах и выставлялись на ярмарках. Всего в экспозиции представлено 82 произведения, ранее не выставлявшиеся в России. Впрочем, концепции проектов и состав работ каждый раз адаптируются под выставочное пространство и конкретный музей. Детали ГМИИ им.
Хотя он был известным художником, в 1656 году пришлось объявить о банкротстве и распродать имущество. В этот сложный период мастер произвел свои наилучшие произведения. Фотограф может применить это к фотографии. Больше информации о Рембрандте ван Рейне на сайте и в Википедии.
Оба произведения датированы 1635 годом. Как отмечает FT, пара была знакома с художником. Ван дер Плайм, заработавший состояние на сантехнике, был видной фигурой в Лейдене.
В картине Рембрандта нашли неизвестный ранее слой свинца
Где находится зал Рембрандта в Эрмитаже и как в него пройти. Самые известные картины Рембрандта с названиями и описанием. История создания картин, особенности манеры. В день памяти Рембрандта Эрмитаж представил недавно отреставрированный поздний его шедевр «Падение Амана». Дело о банкротстве Рембрандта Харменса ван Рейна стало выдающимся процессом для голландской арбитражной практики XVII века. Сегодня мы представляем вторую серию цикла видеофильмов об искусстве Нидерландов.15 июля 1606 года родился Рембрандт Харменс ван Рейн – великий живописец, ма. Где находится зал Рембрандта в Эрмитаже и как в него пройти. Самые известные картины Рембрандта с названиями и описанием. История создания картин, особенности манеры.
Свет и тень: 15 удивительных фактов о Рембрандте
Выставка «Каббала. Тайны мироздания» посвящена одному из самых загадочных явлений иудаизма и мировой культуры — учению каббалы. Уникальное сочетание исторических артефактов и современного искусства художников мировой величины раскроет зрителям все аспекты мистического знания от его истоков до современных интерпретаций. Экспозиция «Рембрандт.
Женщина изображена сидящей, в простой спокойной позе.
Наряд ее незамысловат — простое темное платье и белый чепчик. Но весь портрет наполнен теплотой и домашним уютом. Не молодая женщина улыбается. Вся ее стать полна достоинства — она мать почтенного семейства.
Здесь Саския изображена в виде Флоры, древней богини растительного мира. Голова молодой женщины украшена венком из цветов, а шелковое изысканное платье спадает красивыми складками. Саскиивсего 21 год и она обручена с мастером. Это свадебный подарок молодого Рембрандта будущей жене.
Симон не мог умереть, пока не взял на руки новорожденного Христа-спасителя. Библейский старец слеп и трепетно держит Христа, а Дева Мария с грустью смотрит через плечо старца на своего новорожденного Сына. Рембрандт написал эту картину в год своей смерти. Видно, что мастер уже болен и держит кисть дрожащей рукой, но все равно, глубокая теплая гамма, сильный подтекст и выражение лица Симона делают эту картину величайшим шедевром.
Так ожидают смерть. Доктор Тульп крайняя фигура справа проводит урок анатомии, препарируя труп, а обступившие стол мужчины с любопытством изучают процесс. Такие полотна были модными в то время и гильдии ремесленников часто заказывали для своих нужд парадные портреты у знаменитых художников. Стиль написания к этому времени стал его визитной карточкой.
Теплые мягкие тона, игра полутени, без резких очертаний привлекают своей нежностью и подчеркивают трепетное счастье матери перед люлькой с новорожденным младенцем. Ребенок тихо спит, а Мария любуется своим сыном. На заднем фоне в тени изображен Иосиф.
Оценочная стоимость двух картин — 5-8 млн евро.
Предполагается, что на картинах изображена знакомая художнику семейная пара — Ян Виллемс ван дер Плуйм и его жена Яапген Карелс. Превью: pexels.
Конечно, это исследование во многом сделало наши представления о Рембрандте, скажем так, более глубокими. Анализ документальных источников и жанровый подход: знаковые монографии последних десятилетий Из научных произведений, таких трудов, которые я хотела бы вам тоже порекомендовать и которые, я считаю, занимают очень достойное место в историографии, я бы отметила фундаментальную монографию американского исследователя Кристофера Райта «Рембрандт» 1984 года, переведенную на русский язык. У Кристофера Райта очень своеобразный подход к изучению. Он пишет о Рембрандте, разбирая его произведения не по хронологии, а по жанрам.
Он группирует картины Рембрандта по жанровому принципу, и внутри каждого жанра прослеживает эволюцию. Соответственно, в его книге есть отдельная глава по портретам и автопортретам, по Ветхому Завету, Новому Завету в его живописи, по античной мифологии, пейзажам — по всему, в чем Рембрандт работал, чем интересовался. Это очень серьезный, плодотворный научный подход. Конечно, у такого подхода есть один дефект: теряется цельное представление о личности и общем развитии творчества художника. Действительно, при таком подходе, может быть, страдает его, скажем так, научный портрет. Есть такое.
Но при этом такой подход к жанру позволяет более фундаментально проанализировать концептуальное содержание произведений, а также еще и живописную, не только смысловую, но и живописную концепцию жанра, которая может меняться. А Рембрандт — художник очень изменчивый. И между ранними его работами, зрелыми и поздними разница колоссальная как в смысловой трактовке сюжета, так и в манере письма. Еще одна, на мой взгляд, выдающаяся книга о Рембрандте, вышедшая в 2017 году и тоже переведенная на русский язык — это фундаментальное исследование американского историка и искусствоведа Саймона Шамы. Книга имеет такое несколько литературное название — «Глаза Рембрандта», — которое, может быть, солидного ученого несколько отпугнет. Но на самом деле это замечательный научный труд с огромной библиографией и блистательным ссылочным аппаратом.
Где-то одну треть толстенной книги занимают примечания, из которых мы видим, что этот исследователь изучил, по-моему, абсолютно все, что о Рембрандте написано. Я имею в виду не только книги, но и огромную научную периодику, статьи, которые выходят в узкоспециальных журналах и которые на самом деле очень сложно отследить. Но тем не менее этому исследователю это удалось. Помимо Рембрандта, книга посвящена еще и Рубенсу. Саймон Шама считает, что Рубенс оказал огромное воздействие на личность и даже творчество молодого Рембрандта и что этих мастеров надо сопоставлять. И что очень важно рассказывать о Рембрандте в контексте сравнения с параллельно развивающимся творчеством Рубенса, хотя Рубенс намного старше Рембрандта и намного раньше ушел из жизни.
В книге чередуются главы о Рембрандте с главами о Рубенсе. На мой взгляд, это очень украсило исследование, сделало его действительно очень глубоким. Кроме того, Саймон Шама — достойный представитель духовно-исторического искусствознания, то есть такого направления в науке, когда творчество и биография мастера в обязательном порядке рассматривается в духовно-историческом контексте. В книге очень много исторических сведений, которые на первый взгляд кажутся лишними. Например, описывая переезд Рембрандта из Лейдена в Амстердам, Саймон Шама дает там дополнительные главы, касающиеся топографии Амстердама, образа жизни горожан и даже рациона питания. Он рассказывает, что ели представители разных социальных слоев, от буржуа-миллионеров до обитателей трущоб.
Там огромный исторический бэкграунд. Книга начинается с рассказа о нидерландской Реформации, о нидерландской религиозной и политической революции, о страшных иконоборческих погромах. Там рассказывается, например, очень интересная предыстория биографии Рубенса. На первый взгляд, исследователь несколько даже перегружает свое повествование историческим фоном, но это все равно очень интересно. Исторические сведения в огромном количестве не мешают очень тонко и глубоко научно анализировать картины Рембрандта, показывать ту самую знаменитую эволюцию его творчества, которая безумно интересна сама по себе. Рембрандт велик еще и тем, что он многолик.
Он легко переходит к каким-то новым формам, у него очень высокие требования к самому себе, и он никогда не останавливается на достигнутом. В этом тоже его очень большое величие как мастера и как человека. Более того, ради саморазвития, ради освоения новых путей в технологии и в интерпретации тем, за которые он брался, он фактически пожертвовал популярностью и успехом. Творческая жизнь Рембрандта — это бескомпромиссное движение к новому и интересному, прежде всего чему-то интересному для него самого. Это такое бесконечное саморазвитие, диалог с самим собой, в котором Рембрандт делает однозначный и безоговорочный выбор в пользу развития этого диалога и поиска новых путей по сравнению с популярностью, важными и модными живописными трендами его эпохи и просто материальным преуспеванием. Он обанкротился — это самый известный факт его биографии — по целому ряду причин.
Их целый комплекс. И в том числе банкротство случилось именно от его бескомпромиссности — от нежелания писать так, как модно, как принято. А то, как интересно ему, зритель по целому ряду своих причин отвергает. А Рембрандт не идет на компромиссы. И в результате потеря значительного числа заказчиков, долги и банкротство. Так что вот такой это человек.
Конечно, те работы, о которых я сказала, — это очень скромный, крохотный список по сравнению с гигантским количеством исследований по его творчеству. Нужно сказать еще, что начиная с 1979 года и в Европе, и в Америке выходят огромные корпусные издания каталожного формата. Это, по сути, полный и очень обстоятельный каталог его творчества. Не выставочный каталог, а фундаментальный каталог вообще. Как вы понимаете, такие исследования, снабженные комментариями разных искусствоведов, имеют огромную ценность для научной работы. Это базовый справочник, на который будет ориентироваться любой ученый, занимающийся частностями.
Существует еще Рембрандтовское общество. Оно международное, хотя основано было в Голландии после Второй мировой войны. В него входят ученые из разных стран, причем не только академические искусствоведы, но в большом количестве реставраторы. Это общество занимается вопросами атрибуции. Дело в том, что в XIX веке Рембрандта начали подделывать. Кроме того, ему очень активно подражали его собственные ученики.
На каком-то этапе Рембрандт имел мастерскую, и это была мастерская художников достойных, но по сути своей эпигонов. Соответственно, некоторые картины трудно атрибутировать, эта работа ведется до сих пор, и там был целый ряд достаточно сенсационных исследований, когда какие-то картины отнимались у Рембрандта, а какие-то, наоборот, прибавлялись. Без границ: интернациональное восприятие творчества художника Процесс научного изучения творчества Рембрандта, огромный и масштабный, идет во всем мире. Это процесс интернациональный. Хотя, конечно, отдельные ученые продолжают писать книги и статьи, но все больше внимания в изучении Рембрандта уделяется командным публикациям — каталогам, каким-то коллективным сборникам, где проводятся исследования интернациональной группой ученых. Это очень плодотворный момент, и международная команда — это всегда прекрасный результат, потому что очень интересно смотреть на Рембрандта с позиции того или иного национального менталитета.
Рембрандт ван Рейн. Мастер игры света и тени
Какой бы разговор не начинался с подобных слов, сразу ясно говорить будем долго, тяжело, возможно со слезами. Когда к нам обращаются с такой фразой люди облаченные регалиями и авторитетом, а именно таковы директор Государственного Эрмитажа М. Пиотровский и знаменитый режиссер А. Сокуров, лучше просто постоять в сторонке и послушать, что тебе скажут, не перебивая. А после, можно подумать и, возможно, в том, что тебе сказали окажется много правды. Выставка «Lk 15, 11-32. Посвящение» — расширенная версия проекта для российского павильона на прошлогодней 58-ой Венецианской биеннале, когда куратором выступил сам Эрмитаж как институция, что само по себе редкость, а для кого-то — возмутительная редкость. Главной темой для размышлений и главным сокровищем музея была заявлена картина «Возвращение блудного сына» великого Рембрандта. В Венеции проект Эрмитажа был принят неоднозначно.
В первые дни после открытия русский павильон был назван изданием Financial times одним из пяти обязательных к посещению, однако в фейсбуке и периодике российские искусствоведы заняли критическую позицию. Михаил Вильчук Фрагмент инсталляции Александра Сокурова в русском павильоне на Венецианской биеннале. Фото: Михаил Вильчук Перечислим три главные претензии критиков к проекту. Первая: Рембрандт — хоть и гений, но не актуальный художник, а его работы не отражают положение дел в российском contemporary art, что требуется в контексте биеннале. Вторая: может ли институция — Эрмитаж — выступать куратором и быть автором концепции павильона? А тут музей, без отсылки к конкретному имени! И финальный вопрос к той экспозиции: представленные публике живопись и скульптуры молодых художников, выпускников Академии художеств, не были равносопоставимы с другими объектам национальных павильонов и основного проекта. То есть встал острый и важный вопрос о качестве этих произведений.
Фото: Михаил Вильчук Некоторые критики, Лиза Савина например, все же увидели в павильоне, «цельном и довольно внятном», отражение национальной идентичности: «Своего светского [культурного кода с XVIII века в России] не было: прикупили фламандцев, голландцев, итальянцев немножко, французов каких-никаких и стали учиться с этим жить.
Главное — писать. Саския Саския ван Эйленбург в аркадском костюме 1635 14 июня Саския умерла вероятно, от туберкулеза. В 30 лет. Пять дней спустя ее похоронили. Ее прах перенесли 9 июля в Аудекерк, где Рембрандт приобрел надгробный камень. Единственному сыну Титусу едва исполнился год. Ни сестры Саскии, ни матери Рембрандта, которые могли бы о нем позаботиться, уже не было в живых, а заказы прибывали со всех сторон. Краска У того, кто хотел бы заказать свой портрет, сомнений не оставалось: художник не подчиняется желаниям заказчика.
Историк Арнольд Хоубракен подчеркивает: «Рассказывают будто однажды он написал портрет, так перегруженный красками, что можно было приподнять картину, взявшись за нос на написанном лице. Еврейская невеста 1667 , деталь На его полотнах мы видим драгоценные камни и жемчуг ожерелий, нарисованные столь пастозно, что они кажутся рельефными, и именно из-за такой живописной манеры его картины производят сильное впечатление, даже когда их рассматривают издали». Рембрандт отговаривал своих посетителей рассматривать его произведения слишком близко, говоря каждому: «Тебе станет плохо от запаха краски». Мифы Каменный мост ок. Гладкие, залитые светом, они в основном становились фоном для историй. А Рембрандт писал мифы. Он превращал каждый в краткую фабулу. В этом можно убедиться, глядя на представленную картину: здесь по одну и другую сторону каменного моста находятся два полюса жизни Голландии: слева — таверна, справа — колокольня. Смерть 4 октября 1669 года Рембрандт умирает.
В шестьдесят три года. По обычаю холсты повернули лицом к стенам, зеркала занавесили черным крепом. Рембрандта похоронили 8 октября в церкви Вестеркерк. Никаких официальных извещений о его смерти не было, только запись в церковной книге: «8 октября. Рембрандт ван Рейн, художник, проживавший на Розенграхт, напротив Долхоф, гроб и 16 носильщиков, оставил двоих детей.
Подписаться В отделе Мурманского областного художественного музея «Культурно-выставочный центр Русского музея» начала работу выставка «Свет и тени художника мира» из собрания московского коллекционера Владимира Гурьевича Беликова. На экспозиции представлены репродукционные гравюры, выполненные ведущими западноевропейскими и российскими художниками. Они охватывают значительный период творчества великого голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна 1631 - 1661 годы.
Его художественное наследие огромно — в настоящее время по разным оценкам сохранилось около 560 картин, более 300 гравюр и свыше 1500 рисунков, которые поражают своим многообразием и широтой интересов мастера.
Каждая из двух картин стоит от 5 до 8 млн фунтов стерлингов. Ранее 78. При создании проекта разработчики проанализировали более ста произведений искусства. Культура ИскусствоКрасота.
Загадки великого голландца. К 400-летию со дня рождения Рембрандта
Эта выставка, по словам ее создателей, «предлагает оценить эрмитажную композицию в контексте творчества великого живописца и его интереса к миру библейского Востока». Выбор Эрмитажа не мог оставить равнодушной еврейскую общину Петербурга. Ведь история, которая легла в основу сюжета картины, связана с Пуримом - самым веселым праздником еврейского календаря. Вкратце история, изложенная в Свитке Эстер, такова. Во времена Персидской империи сановник царя Ахашвероша Аман задумал погубить всех евреев и бросил жребий, чтобы узнать наиболее подходящее для этого время. Царь Ахашверош с готовностью утвердил злодейский план Амана. Казалось, что гибель евреев неминуема.
Но лидер евреев Мордехай и его племянница Эстер сумели отвратить беду. Благодаря цепи «случайных» на первый взгляд, но исполненных внутреннего смысла событий еврейский народ был спасен. На виселице, приготовленной для Мордехая, нашел свою смерть Аман. По словам организаторов выставки, на картине Рембрандта запечатлен переломный момент в истории Амана: «Он слышит царский приказ устроить чествование ненавистного ему Мордехая и покоряется судьбе, понимая, что это начало его падения. В этом произведении необычайно точно передано состояние человека, бессильного перед роком».
Искусствоведы считают, что три персонажа на картине символизируют самого художника в разные годы его жизни. Поздние автопортреты 1. Творчество Рембрандта, 1970 Мы многое узнали о жизни Рембрандта и его творчестве. Пришло время подвести итоги и вспомнить главное. Он не хотел следовать моде и стоял на своем, поэтому к концу жизни был непопулярен среди заказчиков.
Его главная задача — раскрыть внутреннюю сущность человека. Главные акценты делает на глазах и руках. Часто показывает только одну сторону лица, а вторую прячет под капюшоном или шляпой, как бы скрывая часть жизни человека. Часто применял густую краску, практически масляное тесто. Работал не только кистью, но и мастихином, шпателем, рукой. На некоторых работах остались отпечатки пальцев художника. Он считал, что если лицо, колье и правая рука изображены тщательно, то для левой достаточно лишь намека. После отец отправил его к Питеру Ластману в Амстердам.
К этому времени относятся многочисленные портреты его самого, матери, отца, а также изображения подмеченных им уличных типов и сцен. При этом Рембрандт работал также и по заказам посторонних лиц, что доказывает, между прочим, хранящийся в кассельской галерее и помеченный 1630 г. В 1631 г. Рембрандт переселился в Амстердам, и с тех пор лишь изредка навещал свой родной город. В Амстердаме он очень быстро достиг известности; однако, несмотря на массу заказов, он не переставал работать единственно с целью своего усовершенствования, рисуя с натуры и гравируя интересные типы, которые попадались на каждом шагу в еврейском квартале города. В эту пору жизни Рембрандта им были написаны: "Урок Анатомии" 1632, нах. В 1634 г. Рембрандт женился на Саскии ван Юленборх, дочери ученого юриста. Этой женитьбой открывается самая счастливая пора его жизни: он пользуется материальным благосостоянием, избытком заказов и нужной привязанностью своей молодой супруги. Саския часто фигурирует в рембрандтовских произведениях этого периода, причем черты ее лица встречаются не только в портретах, но и в других картинах и гравюрах. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: - "портрет невесты Pембрандта" в кассельск. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. В 1642 г. Саския скончалась; от семилетнего брака у нее было четверо детей, из которых только один сын, Титюс, пережил свою мать. С этой поры обстоятельства Рембрандта изменяются к худшему; хотя он и нашел себе подругу жизни в лице своей служанки Гендрикие Ягерс, по прозвищу Стоффельс, от которой родилась у него дочь, но материальное благосостояние его пошатнулось вследствие овладевшей им страсти к коллекционерству художественных предметов и редкостей. Он тратил на них массу денег до такой степени, что в 1656 г. Чтобы помочь своему сожителю, Гендрикие, вместе с его сыном основала компанию, для торговли картинами, эстампами, гравюрами на дереве и всевозможными редкостями. Несмотря на то, дела Рембрандта шли все хуже и хуже, особенно после кончины Гендрикие, около 1661 г. Через семь лет умер и сын художника, Титюс.
Сначала их отвезли в аукционный дом, а потом в художественный музей в Амстердаме, где специализируются на творчестве Рембрандта. Планируется, что в июле эти картины выставят на продажу в Лондоне. Перед этим их покажут в Нью-Йорке и Амстердаме. Каждая из двух картин стоит от 5 до 8 млн фунтов стерлингов.
ИИ помог восстановить картину Рембрандта
Рембрандт — величайший голландский художник эпохи ренессанса. Прекрасные и знаменитые картины Рембрандта, их фото и описание шедевров. В частной коллекции некой британской семьи нашли два неизвестных ранее портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606-1669) – их обнаружили. По данным издания, эксперты аукционного дома Christie’s наткнулись на картины Рембрандта, проводя обычную оценку полотен.