Покупая новомодные развивающие игрушки, нужно помнить, что такие игрушки могут нанести немалый, хотя порой и незаметный на первый взгляд. У каждого из нас в детстве были некоторые из этих развивающих игрушек – Самые лучшие и интересные новости по теме: Игрушки, СССР, детство на развлекательном портале Современные игрушки развивают у детей такие навыки как.
Вы точно человек?
Развитие ребенка представляется как «сумма развития» различных способностей, которому целенаправленно способствует взрослый во время специальных занятий с малышом. Игрушка для детей старше 6 лет, при сборке которой ребёнок будет развивать внимательность, точность и усидчивость. Большой выбор развивающих игр Shifu с нарастающим уровнем сложности для изучения английского, азов игры на пианино, развития логики и памяти.
Умный сундучок
Они воплощают образ животного, предмета или человека. При взаимодействии с ними у ребенка возникают познавательные вопросы, расширяются представления об окружающем мире. Полезны игрушки-самоделки. Дошкольник учится работать с определенным материалом, проявляет себя, учится воплощать свой замысел. Наиболее чаще в продаже встречают бумажные наборы для творчества. Если предмет создается в подарок, это формирует социальные мотивы поведения ребенка. Обобщая, можно выделить следующие виды игрушек: Для нанизывания. Это предметы разной формы с отверстием под шнурок или стержень. Распространенная разновидность — пирамидка. Для прокатывания. Наборы выполнены в форме горок, стучалок.
Используются объемные геометрические фигуры, которые также пригодятся для игр на соотнесение или группирование. Для вкладывания или накладывания. Применяются фигуры-вкладыши. Популярны детские музыкальные инструменты, а также игровые панели с клавишами, при нажатии на которые слышны голоса животных или другие звуки. В детском саду активно используются лабиринты, складные картинки. Сборно-разборные игрушки, в том числе матрешки, строительные наборы. Некоторые современные педагоги относят к дидактическим игрушкам гаджеты со встроенными обучающими программами и развивающие компьютерные игры. Дидактические игрушки в раннем возрасте Развивающие игрушки для детей раннего возраста помогают овладеть основными движениями, способствуют сенсорному развитию. Упражнения проводятся в увлекательной форме, игры основаны на цвете, форме или размере игрушки. Наибольшую эффективность имеют занятия, во время которых рядом с ребенком находится взрослый.
Он объясняет правила, рассказывает что-то новое. Обязательно называть материал, цвет и другие характеристики предмета, чтобы развить любознательность ребенка. Основные принципы дидактических игр — постепенность и последовательность. Дети гораздо лучше усваивают информацию об окружающем мире во время практических упражнений. Им полезно сооружать конструкции из кубиков, пользоваться детскими орудиями труда, собирать и разбирать складные игрушки. Стоит обращать внимание на оформление игрушек. От него зависит, будет ли у ребенка хороший вкус, разовьется ли любовь к прекрасному. От 0 до 1 года Первые дидактические игрушки в жизни ребенка — погремушки и подвески. Младенец начинает знакомство с окружающим миром, учится хватать предметы. Погремушка должна быть легкой и удобной, чтобы удалось сжимать ее и трясти.
С 5 месяцев вводят игрушки, направленные на развитие мелкой моторики, например, подвески на пружинках, которые можно зажать пальцами и потянуть на себя.
Пирамидка Сыну она стала интересна лишь с 1 года. После мобиля и развивающего коврика, пожалуй, это наша первая серьёзная «развивашка». Когда малыш одевает и снимает колечки, у него развивается мелкая моторика, он учится понимать, какое кольцо больше, а какое меньше, знакомится с цветами, тренирует усидчивость. Пирамидки рекомендуются месяцев с 8, когда ребёнок самостоятельно сидит. Первая пирамидка должна быть максимально простой, яркой, с большими колечками. Их для начала должно быть немного — штук 5-7.
Ближе к полутора годам мы приобрели сферическую пирамиду со смещённым центром тяжести: в этом варианте уже недостаточно ставить детали от большей к меньшей, здесь малыш учится понятию «равновесие». Просто поставить маленькую деталь на большую не получится. Нужно поставить её максимально близко к центру, иначе вся конструкция развалится. Ближе к двум годам увеличиваем количество деталей и, соответственно, цветов. Кубики До года они нам были интересны лишь как объект для рассматривания и облизывания. Изначально лучше использовать мягкие и крупные кубики, чтобы не было острых углов. Потом ребёнок выкладывает кубики в линию, затем ставит один кубик, на него другой.
Маленький строитель учится координации движений, логическому мышлению и вниманию. Затем мой сын полюбил крушить построенные башни: строит, строит, старается, а потом ручкой «бабах! После 1,5 лет мы купили кубики с буквами и картинками. Интерес к строительству приобрёл у малыша новые оттенки. Теперь он не просто строил высокие башни, а ещё и рассматривал с любопытством свои стройматериалы. Пальчиковый лабиринт После 1 года: двигая цветные деревянные шарики по спирали, ребёнок развивает мелкую моторику и логическое мышление, учится пальчиковым захватам, концентрации внимания. Эта игрушка нам стала особенно полезной, когда ребёнок сидел на горшке.
Попка делает свои дела, а пальчики в лабиринте — свои. Сортер Их принято предлагать ребёнку от 1 года, однако мой карапуз с 10 месяцев заинтересовался. Форма сортера может быть абсолютно любой, главное, чтобы в нём были отверстия, соответствующие деталям. Поэтому к покупке сортера советую отнестись с полной ответственностью. Сначала попробуйте сами: если, например, круг проходит в отверстие для квадрата, то чему такой сортер научит вашего малыша? Игра в сортер помогает запоминать фигуры, тренирует глазомер, логику, улучшает моторику, учит внимательности и даже самостоятельности. Малыш же сам принимает решение, какую деталь куда отправить.
Чем ребёнок старше, тем, соответственно, мельче и сложнее детальки должны быть. Ближе к трём годам можно приобрести сортер с фигурками в виде цифр или букв.
Новое отражается и выражается в детской инициативности и самостоятельности, когда ребенок сам что-то придумывает, создает, сам к чему-то стремится.
Действия под диктовку взрослого, как и ответы на его вопросы даже правильные , не имеют никакого отношения к развитию ребенка. Напротив, они могут стать тормозом такого развития, поскольку лишают малыша собственной активности. Исследования последних лет показывают: дети, с раннего возраста ориентированные на обучение и «раннее развитие», оказываются в старшем возрасте менее творческими, менее уверенными в себе, более тревожными и напряженными.
Достижения в конкретных знаниях и умениях таких, как умение читать или знание цифр не дают никаких преимуществ в умственном развитии и даже в освоении школьной программы. Все эти знания для ребенка — формальные, чужие и не нужные для его детской жизни. Малыш не может чувствовать себя свободным, активным и самостоятельным, когда его обучают.
Поэтому такого рода «раннее развитие» не только не способствует, но даже препятствует действительному развитию личности ребенка. Сейчас все чаще встречаются случаи «отчужденного знания» у маленьких детей. Например, трехлетний малыш, научившийся читать и поражающий взрослых скоростью чтения, совершенно не понимает, что он читает — не может даже приблизительно объяснить, что же он за минуту до этого так бойко прочитал.
Чтение для такого ребенка — механический навык, никак не связанный с его собственным желанием читать, с любовью к книге. И в будущем такой ребенок, скорее всего, будет избегать чуждого для него, бессмысленного занятия: он не станет читателем в настоящем смысле слова. О каком же развитии можно тут говорить?
Миф второй: «Развивающие игрушки тренируют ум» Многие родители понимают развитие ребенка как развитие интеллектуальное. С этой точки зрения наиболее полезными оказываются головоломки, или логические задачи. В крайнем случае — пазлы.
И если ребенок долго может сидеть над такой «игрушкой», в особенности, если у него что-то получается, родители полагают, что он развивается. Но это глубокое заблуждение. Ребенок может часами собирать пазлы наугад, механически подбирая детали по форме, — и при этом даже не замечает, какую картинку он собирает.
Может крутить в руках головоломку, перебирать ее отдельные части, — и при этом не очень понимает, почему у него получается или не получается та или иная конструкция. Для взрослого, даже для младшего школьника задачки такого типа действительно могут быть увлекательными и полезными. Но для дошкольника — для ребенка, не достигшего возраста 6-7 лет, — тренировка интеллекта и решение умственных задач вряд ли будет иметь развивающее значение.
У большинства детей за исключением некоторых вундеркиндов нет реальной мотивации к этой деятельности. Дошкольник познает мир и участвует в нем своей общей практической активностью — за счет физических а не умственных действий, за счет высказываний, переживаний и замыслов. Действительное развитие происходит только тогда, когда ребенок делает что-то сам, по собственному желанию, а значит — с интересом и удовольствием.
Для малыша полноценное развитие тесно связано с эмоциональным благополучием, с развитием социального чувства. Ведь в дошкольном возрасте, прежде всего, формируется душевный мир ребенка, его мировоззрение, его самосознание и отношение к другим людям. Невозможно назвать развитым ребенка, который с большим или меньшим успехом собирает пазлы, но не умеет общаться и не понимает смысла сказок.
Развитие ума и интеллектуальных сил — это задача следующего периода — школьного возраста. И происходит оно не в игре с игрушками, а совсем в другой деятельности. Миф третий: «Развивающие игрушки современны и высокотехнологичны» Порой родителям кажется, что их детям не нужны куклы, звери и машинки.
Эти игрушки, бывшие верными друзьями малышей полвека назад, сегодня безвозвратно устарели и не могут способствовать главной задаче — развитию. Сейчас детям нужны совершенно другие вещи, которых не было в годы детства их родителей. Они оснащены электронным, высокотехнологическим оборудованием, превращающим их в небольших интерактивных роботов, очень похожих на настоящих зверей и детей.
Современные куклы все более автоматизируются и приобретают самостоятельное существование. Куклы-роботы, или интерактивные куклы, оснащенные специальными программами, могут жить «своей жизнью», независимой от деятельности ребенка, а иногда и руководить его действиями.
Они обучают словам, цветам и дают множество полезной информации. Деревянные изделия набирают все больше популярности. Их ценят за безопасность. Такие игрушки делают только из натуральных материалов с использованием нетоксичных красок. Современные мамы любят покупать сортеры, которые учат ребенка запоминать геометрические формы и цвета, развивают моторику ручек. Кубики и конструкторы из дерева стоят недорого и увлекают малыша на долгое время.
Отдельным видом можно выделить развивающие игрушки для ванны. Почти все малыши обожают купаться. Некоторые дети могут проводить за этим занятием целые часы.
Зачем малышу лабиринты?
6 развивающих игрушек, польза которых сильно преувеличена | Развивающие игрушки для детей 2–3 лет своими руками «Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». |
Какие выбрать игрушки развивающие ☀ для детей от 3 лет ☀ Супер идеи подарков | Покупая новомодные развивающие игрушки, нужно помнить, что такие игрушки могут нанести немалый, хотя порой и незаметный на первый взгляд. |
25 лучших развивающих игрушек для детей до 1 года | Другие игры Во сколько игр можно играть с конструктором KNOPA Ферма Игра в бусины "Бубусики" «Всё смешалось» Как правильно начать игру с ребенком Все игры и задания. |
Мифы о развивающих игрушках | Развивающая деревянная игра для детей «Магические линейки» помогут подготовить руку ребенка к письму и рисованию и интересно провести время. |
Развивающие игрушки для детей 2-3 лет
Дидактические игрушки: что это, зачем нужны и как подобрать для ребенка | Чтобы понять, как развивать ребенка в 3–4 года, нужно знать, какие психологические процессы связаны с этим возрастом. |
Игрушки для новорожденных. Чек-лист из 14 вещей, которые точно пригодятся | Детские развивающие игрушки от интернет магазина IntGames. |
Лучшие развивающие игрушки для детей от 1 года до 3 лет 2024: рейтинг топ-11 по версии КП | Найти лучшие развивающие игрушки для детей и понять, почему они развивающие — это очень интересная задача. |
Развивающие игрушки для детей 2-3 лет | Современные развивающие игрушки 6-7 лет от NeiroToys созданы специально для детей данной возрастной категории и помогают малышам тренировать память, логические мышление, мелкую моторику. |
Наши любимые развивающие игрушки | Эти игрушки помогут вашему малышу развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление, внимание и глазомер. |
Умный сундучок
А малыш не имеет возможности действовать самостоятельно: оживлять, додумывать, представлять. Ему остается быть пассивным наблюдателем. А это очень быстро надоедает. И совершенная в техническом отношении игрушка оказывается заброшенной в дальний угол.
Ей на смену требуются все новые и новые роботы — с новыми «наворотами», что полностью соответствует законам общества потребления, но плохо соотносится с законами детской психологии. Главные качества детской игры — свобода действий, эмоциональная насыщенность, творческая активность и изобретательность. Им нет места рядом с технологическими зомби.
Миф четвертый: «Развивающие игрушки — это работающие копии взрослых предметов» Все больше распространяется мнение, что игрушки должны непосредственно готовить ребенка к взрослой жизни, а именно прививать навыки работы с бытовыми и техническими приборами. Современный рынок предлагает большое количество приборов для детей, которые почти точно воспроизводят настоящие, только в уменьшенном размере: маленькие электроволновые печки, в которых можно по-настоящему разогреть бутерброд или приготовить кашу, работающие миксеры и электрические утюги, маленькие фены и стиральные машины и, наконец, — настоящие детские компьютеры. Сюда же можно отнести так называемые «наборы визажиста» или «наборы парикмахера», ставшие необычайно популярными в последнее время.
В набор, как правило, входит женская голова в натуральную величину или ее уменьшенная копия , предназначенная быть своего рода тренажером для создания причесок или макияжа. К ней прилагаются необходимые принадлежности — расчески, заколки, косметика и другие подобные вещицы. Иногда они хранятся внутри головы, которая, как коробка, открывается и закрывается.
Считается, что, играя с такой «головой», малыш между делом может освоить некоторые практические навыки — например, научится делать прически или пользоваться современной техникой. Однако игра с такими предметами — далеко не лучшее средство обучения. Конечно, можно и это часто делается использовать игру исключительно в обучающих целях, но тогда ее главные, специфические функции отходят на второй план или полностью вытесняются.
Например, можно организовать игру в магазин, чтобы научить ребенка пользоваться весами. Тогда имеет смысл использовать настоящие или электронные весы, на которых дети будут взвешивать разные предметы, определять стоимость «товара». В подобных играх дети, возможно, и научатся взвешивать, отмерять, давать сдачу.
Однако в центре их внимания будут находиться действия с весами и другими предметами, а главное содержание игры — отношения между продавцом и покупателем, стремление вжиться в выбранную взрослую роль и ей соответствовать — будет отодвинуто на второй план. Настоящая игра — это ни в коем случае не упражнение в какой-то частной функции. Ребенок, разыгрывая роль шофера, доктора или парикмахера, не приобретает и не должен приобретать те или иные «полезные навыки».
Когда он крутит баранку руля или делает кукле уколы, он не обучается действительно водить машину или лечить больных. Но то, что он получает за счет этой игры, значительно важнее и существеннее для формирования личности дошкольника: малыш постигает смысл человеческой деятельности, отношения между людьми и приобретает желание стать взрослым. Специфические предметы нужны ему всего лишь как атрибуты, знаки, помогающие войти в роль, и они не должны перетягивать на себя внимание ребенка, не должны вытеснять из поля его внимания человека.
Чем более детализированным и развернутым является практическое действие, тем более свернутым и неосознанным становится внутренний план игры — ролевые отношения, переживание себя в новом качестве, продумывание сюжета. Свернутость или развернутость игрового практического действия во многом зависит от игрушки — от степени ее сложности и реалистичности. Поэтому предметы для игры не должны быть действующими копиями реальных предметов.
Они не должны перетягивать на себя все внимание ребенка. Их задача — оставаться условными обозначениями предметов, сохраняя свою служебную функцию. Обобщенность и условность игровых действий является признаком того, что главными для ребенка стали отношения между участниками игры и что эти отношения эмоционально переживаются.
Миф пятый: «Развивающие игрушки — это вовсе не игрушки, а электронные и компьютерные игры» Современные дети, полагают взрослые, быстрее умнеют и раньше взрослеют. Им предстоит жить в совершенно ином обществе — технологичном и компьютеризированном. Детям потребуется освоить огромный объем информации и овладеть главным средством современной жизни — компьютером.
Поэтому традиционная детская игра — это пустая трата времени, праздная забава, которая ничего не дает для будущего. Значительно важнее, не теряя времени, приобщить малыша к компьютеру — чем раньше, лет так с трех-четырех.
Обобщая, можно выделить следующие виды игрушек: Для нанизывания.
Это предметы разной формы с отверстием под шнурок или стержень. Распространенная разновидность — пирамидка. Для прокатывания.
Наборы выполнены в форме горок, стучалок. Используются объемные геометрические фигуры, которые также пригодятся для игр на соотнесение или группирование. Для вкладывания или накладывания.
Применяются фигуры-вкладыши. Популярны детские музыкальные инструменты, а также игровые панели с клавишами, при нажатии на которые слышны голоса животных или другие звуки. В детском саду активно используются лабиринты, складные картинки.
Сборно-разборные игрушки, в том числе матрешки, строительные наборы. Некоторые современные педагоги относят к дидактическим игрушкам гаджеты со встроенными обучающими программами и развивающие компьютерные игры. Дидактические игрушки в раннем возрасте Развивающие игрушки для детей раннего возраста помогают овладеть основными движениями, способствуют сенсорному развитию.
Упражнения проводятся в увлекательной форме, игры основаны на цвете, форме или размере игрушки. Наибольшую эффективность имеют занятия, во время которых рядом с ребенком находится взрослый. Он объясняет правила, рассказывает что-то новое.
Обязательно называть материал, цвет и другие характеристики предмета, чтобы развить любознательность ребенка. Основные принципы дидактических игр — постепенность и последовательность. Дети гораздо лучше усваивают информацию об окружающем мире во время практических упражнений.
Им полезно сооружать конструкции из кубиков, пользоваться детскими орудиями труда, собирать и разбирать складные игрушки. Стоит обращать внимание на оформление игрушек. От него зависит, будет ли у ребенка хороший вкус, разовьется ли любовь к прекрасному.
От 0 до 1 года Первые дидактические игрушки в жизни ребенка — погремушки и подвески. Младенец начинает знакомство с окружающим миром, учится хватать предметы. Погремушка должна быть легкой и удобной, чтобы удалось сжимать ее и трясти.
С 5 месяцев вводят игрушки, направленные на развитие мелкой моторики, например, подвески на пружинках, которые можно зажать пальцами и потянуть на себя. В 7 месяцев ребенок уже способен нанизывать и вкладывать детали, а в 8 — манипулировать сразу двумя игрушками. От 1 до 2 лет Изучение окружающего мира продолжается.
Ребенок знакомится с количеством: определениями «один», «много» или «мало». Игрушки совершенствуют мелкую моторику и координацию движений. Игрушки для нанизывания сохраняются, но увеличивается количество составляющих: допустимо использовать пирамидку с 10 кольцами.
Начинается группировка игрушек по сходным или отличительным признакам.
Согласитесь, весомые аргументы в пользу раннего развития. Любая игрушка может научить ребёнка чему-то новому, но не каждая способна заинтересовать.
Яркие и насыщенные тона игровых наборов ZABIAYKA привлекут внимание малыша и заодно научат различать цвета, навыкам счёта, помогут развить усидчивость, логическое и пространственное мышление. Игрушки, ограничивающие творческое мышление ребёнка, направленные на игру по одному сценарию вредят ребёнку. В большинстве игровых наборов вы найдёте карточки с адаптированными под возраст вашего ребёнка обучающими заданиями.
Рассказывайте, что изображено на картинке, указывайте на интересные детали. В качестве первых книг рекомендую покупать книги с изображениями животных, транспорта и бытовых вещей. Мама может также произнести звук, характерный для изображаемого предмета. Со временем ребенок начнет сам повторять отдельные звуки и слоги. Пройдите курс массажа и гимнастики от 0 до 12 месяцев и увеличьте функционал мозга вашего ребенка. Узнать подробнее К уже имеющемуся набору добавляем игрушки для детей 9 месяцев и до года включительно: разнообразные сортеры знакомят малыша с геометрическими формами и цветами.
Также эти игрушки развивают умение подбирать фигурку и соответствующее ей отверстие. Получается это не с первого раза, но постоянные игры с участием взрослых помогают грудничку правильно разложить все фигурки; пирамидка, как и сортеры, учит ребёнка «дружить» со своими руками. Нанизывание колец очень увлекает малышей. Пирамидка помогают грудничку узнать разные цвета и размеры. В ходе игры он усваивает правильный алгоритм складывания пирамидки сначала с помощью мамы, а потом и самостоятельно; тесто для лепки отлично расслабляет нервную систему ребёнка. Советую лепить в спокойное бодрствование.
Это отлично помогает сбросить напряжение и подготовиться ко сну. К тому же лепка хорошо развивает мелкую моторику рук. Как ещё можно помочь развитию мелкой моторики читайте в моей статье « Развитие мелкой моторики рук у детей первого года жизни» ; крупы, макароны насыпьте в плоский контейнер и разрешите малышу в нем повозиться. Пересыпайте крупу из сткана в стакан, закапывайте игрушки и предлагайте ребенку их найти. Такие игры тоже успокаивают и развивают мелкую моторику. Макароны же можно покрасить пищевыми красками и знакомить грудничка с разными цветами; пальчиковые краски и белые листы плотной бумаги.
Закрепите бумагу на столе с помощью скотча, чтоба она не съезжала в сторону. Вместе с ребёнком делайте следы своих рук, нарисуйте мячик, цветок, солнце и т. Не оставляйте ребёнка одного, так как мелкие предметы могут вызвать удушье!
Что такое развивающие игрушки и нужны ли они?
Высота фигуры — 26 см, вес — 500 г. В комплект к косолапому прилагаются наклейки NFC, плакат «Погода», зарядное устройство. Цена — 6600 руб. Кот-сказочник от «Умка» Цена — от 722 руб. Бюджетная модель интерактивной игрушки активно общается с владельцем. Когда родители заняты своими делами, кот развлекает малыша. На животе пластиковой фигурки — 8 кнопок. Стоит на них нажать, и «питомец» поведает «хозяину» свои любимые сказки, споет песни, прочитает стихи, считалочки, познакомит с цифрами. Звуковая дорожка сопровождается светодиодной иллюминацией, помогающей удерживать внимание малыша. Работает кот-сказочник от батареек первый комплект прилагается.
Щенок бигля WowWee Alive Цена — от 2500 руб. Он создан для малышей, которые с первых лет жизни мечтают о домашнем питомце. Роботизированная игрушка реагирует на прикосновения благодаря встроенным сенсорам, умеет лаять, урчать, скулить. Проснувшись, бигль приподнимает голову и осматривает все вокруг. Словом, он ведет себя почти как настоящий пес. Бизиборды Так называют развивающие доски для детей с различным наполнением от английского слова busy — занят. На них могут быть разнообразные кнопки, цепочки, щеколды, телефонные диски, выключатели, бусины, клаксоны, колесики — одним словом, все, что в доме интересует ребенка. Они могут содержать обучающие грамоте и счету элементы — цифры, слова, календарь, часы. Собрать бизиборд можно самостоятельно за один вечер, для этого потребуется: Лист фанеры удобного для ребенка размера и интересная ребенку фурнитура.
Детали крепят на панель надо сделать это надежно. Предварительно поверхности панели нужно хорошо зачистить, придать им гладкость и покрыть слоем краски или пленкой-самоклейкой, чтобы ребенок не поранился во время игры. Бизиборды выпускает немало производителей. Далее — одни из самых интересных вариантов: «Обучайка» Стенд изготовлен из древесины и пластика. Комплект предназначается для развития логики, мышления, чтения, ловкости. В состав входит 64 элемента, которые знакомят малыша с часами, календарем, дают представление о временах года, погоде, а также обучают счету и чтению. Борд имеет устойчивую форму, поэтому ребенок не перевернет его во время игры. Цена — от 1140 руб. Игрушка выполнена в форме яркого домика.
Например, деревянные брусочки, кубики, чурбачки, спилы деревьев, шишки, каштаны, желуди. Такие игрушки помогают осваивать физические законы мира и способствуют обогащению фантазии. При необходимости они превращаются в строительный материал, колесо для машины, руль, стол. Шишки могут стать лесом, а желуди — мостиками», — советует родителям педагог-психолог. Читайте также: 7 способов сэкономить на детских игрушках Многие современные игрушки умеют говорить, отвечать на вопросы, просить, плакать, кушать и многое другое. При взаимодействии с такими игрушками собственная активность ребенка минимальна: нужно всего лишь нажимать на определенные места и наблюдать, что скажет или сделает игрушка.
Иногда может происходить подмена настоящих ценностей. Например, игрушечный щенок обнимается, виляет хвостиком и узнает голос хозяина. На коробке написано: «Вот кто станет твоим настоящим другом! Только на первый взгляд кажется, что ребенок управляет игрушкой. На самом деле игрушка управляет им: навязывает ему действия и схемы поведения. Развивающая игрушка естественно подвижна Существуют динамичные игрушки, чья подвижность основана на законах физики.
Например, бычок, идущий по дощечке, — сколько в ней нового опыта для ребенка! Бычок каждый раз идет по-разному, может уверенно дойти до цели или упасть на половине пути. Для того, чтобы запустить его, сделать так, чтобы он пошел, нужно поставить требует определенных экспериментов, а результат всегда непредсказуем.
Вы можете совместно придумать сказку и разыграть ее. Стимулируют развитие речи волшебные мешочки с сюрпризами, когда детская ручка нащупывает предмет и пробует дать ему определенные характеристики, например «круглый - квадратный», «мягкий — жесткий». Внимание Для развития внимания у малышей используются погремушки, игрушки на присосках и мобили. Для тех, кто научился говорить, можно использовать мягкие кубики на липучках или без них. Чаще всего такие кубики помогают разыгрывать сюжеты, они разнообразны по форме и цвету.
Память Для развития памяти хорошо подходят головоломки в соответствии с возрастом, книги со звуковым оформлением нарисованных животных. Интерактивные друзья, читающие стихи и поющие песни, легко станут помощниками в развитии памяти ребенка. Логика Для развития логики идеальной игрушкой станут пазлы. Они помогают ребенку сосредоточиться и воссоздавать завершенную картину шаг за шагом. Настольные игры - прекрасные тренажеры развития логического мышления. Для этих же целей подойдут мельницы для ванной, игрушки для купания. Творчество Для развития творческих способностей подходят соответствующие наборы: карандаши, цветные мелки, краски. Благодаря удобной своей удобной форме, дети быстро понимают, как правильно держать карандаш!
Все чаще появляются наборы, в которых используются книжки-раскраски для многоразового использования. Дети приходят в восторг таких рисунков цветным песком. Развить сенсорные навыки помогут наборы для лепки с формочками. Музыкальное развитие Музыкальные навыки помогают развивать интерактивные игрушки, которые издают короткие или длинные звуки, подражают животным, автомобилям, природе и людям. Дети любят играть на музыкальных инструментах: нажимать на клавиши пианино, свистеть в дудочку или бить в барабан. Все это помогает им развивать музыкальный слух, услышать ритм, некоторые из них помогают развивать легкие. Воображение Для развития воображения идеальной игрушкой станут пальчиковые куклы. Малыш сам придумывает, что с ними происходит, выбирает сюжет и пробует сам его продолжить.
Конструкторы, состоящие из крупных и мелких деталей, позволяют создавать различные фигуры, строить пирамиды, дома по своему усмотрению. Наборы для игры в песочнице развивают не только мелкую моторику рук, но и помогают малышам включить фантазию при игре. Эмоциональное развитие Для развития эмоций хорошо использовать детские зеркала. Зеркало помогает увидеть и осознать эмоции, видят, каким образом они выражаются. Наборы кукол, изображающих эмоции, карточки, шарики с изображениями — все это помогает ребенку познавать мир. Пространственное представление Для развития пространственного представления требуется время. Ребенок рождается со слухом и зрением, но он еще не понимает, что окружает его вокруг. Он пока не понимает, близко или далеко расположен предмет, не распознает формы, не понимает высоко или низко.
Тогда на помощь приходят интересные игрушки. Например, кубики, геометрические тренажеры, пирамидки, стаканчики, сортеры и конструкторы. Чтение Для развития навыков чтения помогут карточки с картинками. Как только малыш научится легко запоминать и распознавать формы, цвета и размер, он с легкостью запомнит и буквы. На помощь придут интерактивные книги, алфавит. Принесут радость общения и помогут развить навыки чтения интерактивные животные, способные произносить буквы, цифры и целые предложения. Ваш ребенок будет в восторге от игрушки, которая разговаривает с ним на его языке. Повторяя за интерактивной игрушкой буквы, малыш с легкостью запомнит буквы, научится различать их и воспроизводить самостоятельно.
Для детей постарше прекрасным тренажером станут иллюстрированные книги, карточки с буквами, из которых можно складывать слова, аналогичные кубики. Для обучения математики детей среднего возраста хорошими друзьями станут шашки, шахматы и игра «крестики-нолики». Большинство из них выпускают в 3D — формате, что позволяет детям не только учиться просчитывать свои ходы, но и познавать пространство. Игра «Пентамино», состоящая из 12 фигур, в каждой из которой 5 квадратов, подойдет для школьников. Задача каждого — сложить из них прямоугольник. Малышам помогут развить математические навыки счетные столики — абаки. Выбираем по возрасту Не секрет, что ребенок развивается, когда игрушка соответствует его возрасту. Детям от 0 до 1 года подходят погремушки, дуги, мобили, яркие напольные коврики.
Они развивают слух и улучшают восприятие информации, координируют движения. Необходимо помнить, что информации в этом нежном возрасте должно быть в меру: не более двух или трех деталей для одной игрушки, то же самое и для цветовых решений - оптимальное количество цветов — три. Это не позволит вашему малышу уставать от игры. Можно учить различать цвета формы, а также понять принцип сортировки деталей. Можно смело давать легкие логические задачи, например пазлы. Для развития слуховой памяти идеальными станут интерактивные игрушки. Наступает время смело переходить от простых деталей к сложным.
Такую игрушку ребенок сам наделит характером. Благодаря фантазии ребенка игрушка будет превращаться в живое существо, настоящее животное! И такая любимая игрушка очень важна для развития ребенка, она учит его доброте и дружбе, помогает чувствовать нежность, привязанность, жалость. Если очень хочется заботиться о животных, но нет возможности обзавестись домашним питомцем, можно стать волонтером в приюте, делать кормушки для птиц и белок. Пазлы Многие дети могут провести не один вечер за сборкой сложных пазлов. Кроме того, собирание сложной и большой картины из элементов может стать хорошим совместным досугом для семьи. Пазлы помогут ребенку развить усидчивость, умение работать по образцу, зрительное восприятие. Однако у пазла очень ограниченный развивающий диапазон, да и интерес к нему проходит после окончания сборки. Усилить полезный эффект помогут объемные пазлы, которые также развивают и пространственные представления. Однако и их функции заканчиваются после сборки. Мозаика также справится с функциями пазла, но при этом предоставит огромное пространство для творчества. При этом мозаика не имеет «срока действия», из ее деталей можно собрать бесчисленное количество образов. Можно отдать предпочтение конструктору, который поможет развить пространственное мышление и фантазию. С этим справятся те, что представляют собой набор деталей, из которых можно сконструировать что угодно. Можно выбрать и такой набор, в котором детали нужно дополнить, закончить, например раскрасить. Игрушки с заданными функциями К этой категории относится все то, что ограничивает варианты игры: гоночные трассы, парковки и гаражи, игрушки-персонажи, роботизированные игрушки и так далее. Такие игрушки не оставляют возможности по-настоящему поиграть с ними, максимум, что требуется от ребенка, — собрать ее и нажать на кнопку. А дальше она все сделает за ребенка: будет двигаться, издавать звуки, давать конкретный вариант игровых действий. Подобные игрушки не только дают мало возможности для развития, но и, вероятно, могут быстро наскучить.
Поставщики детских развивающих игрушек для интернет магазина
В публикации собраны рекомендации нейропсихолога Валентины Паевской по игрушкам и другим детским активностям для детей в возрасте от 1 до 2 лет. Лучшие развивающие игрушки для малышей до 1 года: достоинства, недостатки, советы экспертов, видео по теме. Доска с различными деталями и застежками сможет увлечь ребенка надолго: это отличная игрушка для развития мелкой моторики. Развивающие игры для детей позволяют весело осваивать необходимые знания в форме увлекательного развлечения. развитие речи ребенка от 2 лет до 10 (с помощью игр и методики) - работа над исправлением звукопроизношения - развитие внимания, памяти, логического мышления.
10 лучших развивающих игрушек для детей до 1 года
Современные развивающие игрушки 6-7 лет от NeiroToys созданы специально для детей данной возрастной категории и помогают малышам тренировать память, логические мышление, мелкую моторику. Для развития мышления и памяти подойдут следующие развивающие игрушки для детей 3 лет. Эти качества развивает та игрушка, которая не станет за ребенка предлагать заранее запрограммированные варианты, говорить и заставлять подчиняться искусственному разуму. Такие игрушки обостряют и развивают тактильные ощущения у малышей, стимулирует развитие мелкой моторики.
20 популярных игрушек, о которых дети мечтают в 2022 году
Игрушки для детей очень быстро наполняют детскую комнату и становятся раздражающим фактором для уставшей мамы. Развивающая обучающая игра разработана для детей 3-10 лет в соответствии с ФГОС. Сотрудники Новосибирского НИИ гигиены выяснили, как в стрессовых ситуациях на детей влияют антистресс-игрушки.
Зачем нужны развивающие игрушки для ребёнка?
Рассказывайте, что изображено на картинке, указывайте на интересные детали. В качестве первых книг рекомендую покупать книги с изображениями животных, транспорта и бытовых вещей. Мама может также произнести звук, характерный для изображаемого предмета. Со временем ребенок начнет сам повторять отдельные звуки и слоги. Пройдите курс массажа и гимнастики от 0 до 12 месяцев и увеличьте функционал мозга вашего ребенка. Узнать подробнее К уже имеющемуся набору добавляем игрушки для детей 9 месяцев и до года включительно: разнообразные сортеры знакомят малыша с геометрическими формами и цветами. Также эти игрушки развивают умение подбирать фигурку и соответствующее ей отверстие. Получается это не с первого раза, но постоянные игры с участием взрослых помогают грудничку правильно разложить все фигурки; пирамидка, как и сортеры, учит ребёнка «дружить» со своими руками. Нанизывание колец очень увлекает малышей. Пирамидка помогают грудничку узнать разные цвета и размеры.
В ходе игры он усваивает правильный алгоритм складывания пирамидки сначала с помощью мамы, а потом и самостоятельно; тесто для лепки отлично расслабляет нервную систему ребёнка. Советую лепить в спокойное бодрствование. Это отлично помогает сбросить напряжение и подготовиться ко сну. К тому же лепка хорошо развивает мелкую моторику рук. Как ещё можно помочь развитию мелкой моторики читайте в моей статье « Развитие мелкой моторики рук у детей первого года жизни» ; крупы, макароны насыпьте в плоский контейнер и разрешите малышу в нем повозиться. Пересыпайте крупу из сткана в стакан, закапывайте игрушки и предлагайте ребенку их найти. Такие игры тоже успокаивают и развивают мелкую моторику. Макароны же можно покрасить пищевыми красками и знакомить грудничка с разными цветами; пальчиковые краски и белые листы плотной бумаги. Закрепите бумагу на столе с помощью скотча, чтоба она не съезжала в сторону.
Вместе с ребёнком делайте следы своих рук, нарисуйте мячик, цветок, солнце и т. Не оставляйте ребёнка одного, так как мелкие предметы могут вызвать удушье!
Игра в первые семь лет жизни ребенка — это не обучение, не специально подготовленное занятие, не развитие памяти, внимания, мышления и не тренировка навыков.
Исследования последних лет показывают: дети, ориентированные на раннее обучение и развитие, в старшем возрасте оказываются менее творческими, менее уверенными в себе, более тревожными и напряженными. Ведь ребенок — это не совокупность умений и навыков. Ребенок — живой, подвижный, искренний, по-настоящему развиваться он может только в естественной среде.
Это процесс, в котором нужно строить отношения, общаться, проявлять воображение, делать открытия и узнавать себя. Настоящая игра всегда самостоятельная и спонтанная. Настоящая игра помогает ребенку проживать ситуации реальной жизни и преображать их в своем восприятии.
Здесь ребенок сам является инициатором и творцом своей истории. Он стремится к самостоятельно придуманным целям, и это стремление приносит радость, удовлетворение и искренний интерес. Что такое развивающая игрушка По-настоящему развивающая игрушка способствует развитию личной активности ребенка.
Она пробуждает самостоятельность, инициативность, спонтанность, живой интерес к миру, умение строить отношения с другими. Для того, чтобы игрушка могла пробуждать в ребенке такие глубокие, но важные процессы, она должна отвечать ряду критериев: 1. Хорошая игрушка несовершенна «Маленький лоскуток ткани, наполненный шерстью и перевязанный ниткой, — самая простая куколка.
Однако внутреннюю активность, стремление к преобразованию, которые она пробуждает в ребенке, трудно переоценить. Детская фантазия тотчас воссоздает недостающее: куколка превращается в принцессу, королеву или маленькую девочку.
Примерно таким же функционалом обладают и грибочки — прицеливаемся, надеваем грибочки на стержень, а еще учимся отличать их по размеру. В продаже также встречаются шнуровки в виде дырявых планшетиков и прилагающихся к ним деталей, которые нужно пришнуровать, — такие шнуровки лучше оставить на потом, они менее понятны годовалому малышу. Осилить шнуровку как на фото моей дочери удалось примерно в 1 год 2 месяца. Кубики My-shop, KoroBoom Наверно, я сейчас никому не открою Америку, если скажу, что годовалому ребенку нужны кубики: Кубики — это действительно musthave, который нужен ребенку и в год, и в два, и в три, и в четыре года… И именно в год ребенок начинает строить свои первые башни. Пускай сначала это постройки только из 3-4 кубиков, не важно, главное, у ребенка появляется первое стремление к созидательной деятельности, которое обязательно надо поддерживать. Как можно чаще показывайте ребенку, как, аккуратно составляя кубик на кубик, можно получать новую конструкцию.
Сортер My-shop, KoroBoom Еще одна популярная игрушка для годовасиков и вообще для любителей что-нибудь куда-нибудь протолкнуть — это сортер. Играя с сортером, ребенок выполняет сразу несколько важных задач — запоминает разные формы очень желательно, сопровождать игру проговариванием названий фигур , координирует движения рук и развивает мелкую моторику, направляя деталь правильной стороной и проталкивая ее в отверстие. От себя хочу заметить, что при выборе сортера важно обращать внимание на форму прорезей — хорошо, если это будут понятные ребенку фигуры, лучше всего основные геометрические — круг, квадрат, треугольник и т. Так вы сразу познакомитесь с геометрическими формами и сможете оперировать их названиями в других играх. Цветовой сортер В этом же возрасте становится очень интересно и полезно сортировать предметы не только по форме, но и по цветам. В принципе, для этого можно не покупать специальные развивающие игрушки, достаточно подобрать мисочки разных цветов и раскладывать по ним разноцветные бусины, помпоны, пуговки и т. Но эстетам, любителям красивых и экологичных Монтессори-игрушек можно присмотреться к красивым сортерам в виде цветных гномиков, матрешек и деревянных мисочек. Мозаика с разноцветными пуговками и карточками Последнее время стали очень популярны пластиковые мозаики типа «Веселые пуговки» и их деревянные сородичи, ими пестрят все инста-магазины.
Надо признать, что популярность таких мозаик вполне обоснована. Детали мозаики крупные, опасности для маленького ребенка не представляют и вставлять их, подбирая по цветам, одно удовольствие. Как ребенку, так и маме Суть игры заключается в том, чтобы подобрать фишки по цвету к ярким изображениям на карточках. При этом фишки вставляются в глубокие отверстия, а, как мы помним, дети этого возраста, такие игры очень любят Игрушка становится интересна ребенку примерно в возрасте 1,5 лет именно как мозаика, а не как вкусные разноцветные фигурки и карточки. Разрезные картинки и простые пазлы My-shop, Лабиринт, KoroBoom Знакомство с пазлами лучше всего начинать с простых понятных изображений, состоящих из двух половинок. Лучше всего, если это будут деревянные, легко стыкующиеся картинки. При выборе обращайте внимание, чтобы по деталям на половинках было однозначно понятно, что с чем нужно соединять. Вот, к примеру, не очень удачный пример «половинок» — здесь, если вы прицепите голову кота к туловищу волка, подвох сможет заметить только искушенный знаток детских картинок с животными.
При стыковке неподходящих картинок ребенок должен совершенно четко видеть несоответствие. Когда половинки будут освоены нам это занятие понравилось примерно в 1,3 года , можно вводить в игру бОльшее количество элементов. С 1,5 лет моя дочь просто со страшной силой полюбила пазлы — она начала собирать картинки из 4-8 элементов и могла сидеть за этим занятием час без перерыва. Тогда-то я напокупала дюжину самых разных макси-пазлов, больше всего понравились вот эти My-shop, Лабиринт, KoroBoom. И, прошу заметить, не только девочкам! Разве мальчикам не нужно запоминать названия и назначение всех элементов одежды? Или тренировать мелкую моторику, прикладывая детали в нужные места?
Пользы — вагон! Малыш может запоминать цифры, цвета, звуки и повторять их. Во время игры развивается моторика рук, интеллект, логика, память. Ближе к двум годам ребенок будет пытаться произнести названия животных и насекомых, их на ферме больше 10. Озвучка на английском или русском языках. Она нацелена на развитие мелкой моторики, логики и мышления. А еще она просто очень классная и забавная! Разноцветные шары нужно забросить в жирафа. Когда они окажутся в шее, жираф начнет весело крутиться, танцевать и петь — от этого шарики вылетают снизу, и можно играть снова! Петля с поворотом на 360 градусов, спираль и эстакада — все это создает захватывающую атмосферу реальных гонок. В комплекте есть и гоночная модель Бип-Бип, спускать которую можно по трем возможным дорогам: спираль, рампа и петля.
Развивающая игрушка "Драгоценный сюрприз". Рекомендация логопеда.
В статье вы найдете список развивающих игрушек для детей до года по месяцам. Развивающая обучающая игра разработана для детей 3-10 лет в соответствии с ФГОС. Разберёмся, какие игрушки покупать ребёнку до года, чтобы они соответствовали его возрасту и способствовали двигательному и психоэмоциональному развитию. Игрушки и игры считаются физической основой детских развлечений, поскольку они стимулируют чувства, поощряют творчество и развивают воображение.