Новости прилепин о ленине

О Ленине, Путине и Октябрьской революции как величайшем национальном деянии рассказал общественный деятель Захар Прилепин в интервью ИА Красная Весна в рамках цикла материалов, посвященных 150-летию со дня рождения основателя СССР.

“Захар Прилепин. Уроки русского“ Урок №115. Ленин не придет на собственные похороны

Нижегородец Прилепин высказался о влиянии Ленина на мир | Открытый Нижний Кстати, «красивая» история Прилепина о том, как Ленин заступился за арестованного священника Александра Боярского в 1921 году, примечательна тем, что через полгода тот стал одним из лидеров того самого обновленческого раскола.
Нижегородский писатель Захар Прилепин назвал Ленина мировым супербрендом Ленин, вождь краснокожих и чумазых 10:39 Захар Прилепин Писатель.

Нижегородский писатель Захар Прилепин назвал Ленина мировым супербрендом

В одном из выпусков авторской программы «Уроки русского» Захар Прилепин объявил богоборческую политику Ленина мифом. Небось Ленин и подговорил власти дать Прилепин у " Большую книгу". Захар Прилепин — все новости о персоне на сайте издания Прилепин: Посттравматического расстройства у солдат не существует. В одном из выпусков авторской программы «Уроки русского» Захар Прилепин объявил богоборческую политику Ленина мифом. Захар Прилепин решил поговорить о Ленине и о его делах — о самых важных, по его.

Захар Прилепин о Ленине и Сталине

Нижегородский писатель Захар Прилепин назвал Ленина мировым супербрендом Главная» Новости» Захар прилепин видео последние выступления.
Захар Прилепин: о Ленине Защита Ленина и большевистского порядка в новой статье Захара Прилепина настолько характерна, что посвященные ей пункты невозможно оставить без разбора, как в идейном, так и в фактическом плане.
С Новым годом и Рождеством! Захар Прилепин обратил внимание и на интеллект вождя.
Нижегородский писатель Захар ПРилепин назвал Ленина мировым супербрендом | Нижегородская правда Захар Прилепин собирает книги о Есенине с 1986 года — а интересуется им, размышляет о его судьбе всю жизнь.
Захар Прилепин рассказал о своей книге про Сергея Есенина - Российская газета Ленин в мировой истории стоит выше практически всех мировых реформаторов.

Захар Прилепин: Если кто-то начнет Ленина хоронить – Ленин в ответ похоронит их самих

Да на фиг ему было это создавать вообще, если б не крайне сложный контекст? Он кто угодно мог быть - деспот, тиран, - но он точно был глубоко рациональный тип. И чтоб эту тему сделать для всех ленинских критиков окончательно прозрачной, я задам им простую загадку. Традиционно на левом берегу Терека селились русские казаки, а на правом - чеченцы, и прочие славные кавказские ребята.

И вот у нас была с 1994 по 2001 годы долгая гражданская война на территории Чечни и Дагестана, и вот Москва победила и всех замирила. Ну тогда Путин «засунул в Чечню левобережье Терека». Взял бы и казаков там поселил.

Не заселил? Ах, отчего же? На территории Чечни жили сотни тысяч русских - ну, взял бы и заселил их туда, и обьявил бы, как вы от Ленина требуете, что это «русская земля»?

Скажете: Путин понимал опасность такого подхода и хотел умиротворения чеченского народа, и вообще ему было сложно? А Ленину - ему было легко?

Выпуск был посвящен 100-летию со дня смерти революционера. Прилепин отметил, что вождь внес огромный вклад не только в отечественную историю, но и мировую. Современное общество, по его словам, сейчас проживает в мире, которое создал именно революционер.

Суть этой позиции, если сказать предельно коротко, — в абсолютном неприятии почти всего, что учинено с нашей Родиной в августе 1991-го и в последовавшие затем годы. Протестный настрой определил характер и большинства художественных произведений Захара Прилепина, и его публицистику. Достаточно назвать хотя бы «Письмо товарищу Сталину», вызвавшее настоящую бурю в Интернете. С июля 2012 года он вместе со своим другом — писателем Сергеем Шаргуновым ныне депутат Госдумы от КПРФ возглавил редакцию сайта «Свободная пресса»: Шаргунов стал его главным редактором, а Прилепин — шеф-редактором. В конце лета 2014 года у Захара установились тесные связи с самопровозглашёнными Донецкой и Луганской народными республиками. Сначала он был военкором в зоне вооружённого конфликта, а потом стал энергичным организатором гуманитарной помощи. С декабря 2015 года — советник главы Донецкой народной республики Александра Захарченко. Первой темой для нашей беседы я предложил приближающееся 100-летие Великой Октябрьской социалистической революции. По моему ощущению, Захар Прилепин это предожение принял не просто удовлетворённо, а даже с радостью.

Советское в душу рано вошло — Итак, впереди вековой юбилей Октябрьской революции 1917 года. Кто-то скажет — Великого Октября, кто-то — большевистского переворота. Но дата, согласитесь, по-своему выдающаяся для тех и других. Мне хотелось бы, чтобы вы рассказали о вашем отношении к этому историческому событию — человека, родившегося в 1975 году и ставшего писателем, известным далеко за пределами нашей страны. Во-первых, это моя личная история, из детства, которая была и остаётся со мной. А во-вторых, как из дня сегодняшнего я вижу и воспринимаю то, что произошло сто лет назад. Моё личное становление напрямую связано с советской литературой. Даже больше, чем с русской классической. Я родился в рязанской деревне...

Вы из Скопинского района, а я из Сапожка, Можар, Шацка. Книги в доме рано начали притягивать меня, и скажу так: через поэзию происходило познавание мира. Поскольку это Рязанская область, первым по воздействию был Сергей Есенин. А он, безусловно, красный поэт, советский поэт, и, как бы ни пытались сегодня новейшие исследователи «разженить» его, рассорить с Советской властью, по большому счёту всё это неправда. У Есенина было время полной очарованности революцией в 1917—1918 годах, затем, с 1919 по 1921-й, некоторое охлаждение, но после поездки в США он абсолютно убедился в правоте красного дела. Его поэзия — главное тому подтверждение. К сожалению, подобные операции предприняты за последние три десятка лет и по отношению ко многим другим советским творцам... Однако тексты говорят сами за себя. И я проникался красной идеей через поэзию Маяковского, Багрицкого, Луговского, Ярослава Смелякова, через детские книжки, которых у меня было множество.

Тут и рассказы про детство и юность Ильича, про Великую Отечественную войну и пионеров-героев, тут и «Книга будущих командиров» замечательного Митяева, где большая часть была посвящена советским воинам... Всё это создавало пространство не просто интереса, а традиции. Для меня советское, красное — это моя личная традиция. Я не помню дореволюционной России, и дедушка мой покойный родился в 1914 году, а все остальные дедушки и бабушки — уже при Советской власти. Да, была та Россия, я её тоже очень люблю, но она всё-таки отдалённо от меня существует. А для понимания того, что являли собой Маяковский, Блок, Есенин, Луговской или Юрий Бондарев, каких-то особых усилий не требуется. Они рядом. И даже если ушли от нас, до них всего одно рукопожатие. Скажем, Леонид Максимович Леонов, советский классик, — гипотетически я мог с ним встречаться...

Но тут вдруг началось низвержение советских устоев. В 1991 году я окончил школу, и вот в этом горьком времени есть тоже своего рода личная рифма для меня. Но — парадокс! Меня, единственного в классе, тогда в комсомол не приняли. Так вот — за дурное поведение. А ведь я, по-моему, как никто в нашем классе, верил в комсомол! Интересно, что фактически то же произошло с моей будущей женой. Она была такой же страстно верящей в социалистические идеалы, и её тоже отказались принять в комсомол. Вижу в этом серьёзную загвоздку и даже в чём-то объяснение крушения Советского Союза.

Мы-то верили, а у наших пастырей, присматривавших за страной, судя по всему, веры уже не оставалось. Не прощаясь с красной идеей — И как вы восприняли 1990-е годы? Для родившихся позднее внове слышать сегодня, например, гнусность Бильжо о Зое Космодемьянской или прорывающиеся время от времени требования вынести Ленина из Мавзолея.

Почему Ленин — русский мировой супербренд? Отчего, несмотря на 1991 год и все последующие перипетии, мы живем мире, построенным Лениным? И как история русского социализма продолжает оказывать определяющее воздействие на все человечество, на основную его часть?

Захар Прилепин: Если кто-то начнет Ленина хоронить – Ленин в ответ похоронит их самих

Ленин — фигура, как минимум, сложная и любопытная. Как историческая персона он будет повлиятельнее всех американских президентов по отдельности, а то и дюжины вместе взятых. Есть ощущение: если кто-то начнет Ленина хоронить – Ленин в ответ похоронит их самих. Смотрите онлайн Уроки русского с Захаром Прилепиным Ленин переживет всех, кто его уже похоронил (20 Января 2024).

Захар Прилепин

то есть, половина всего творческого пути Есенина - ушло на содружество с имажинистами. О Ленине, Путине и Октябрьской революции как величайшем национальном деянии рассказал общественный деятель Захар Прилепин в интервью ИА Красная Весна в рамках цикла материалов, посвященных 150-летию со дня рождения основателя СССР. О Ленине, Путине и Октябрьской революции как величайшем национальном деянии рассказал общественный деятель Захар Прилепин в интервью ИА Красная Весна в рамках цикла материалов, посвященных 150-летию со дня рождения основателя СССР.

«Ленин — супербренд». Захар Прилепин — об отце революции

С июля 2012 года он вместе со своим другом — писателем Сергеем Шаргуновым ныне депутат Госдумы от КПРФ возглавил редакцию сайта «Свободная пресса»: Шаргунов стал его главным редактором, а Прилепин — шеф-редактором. В конце лета 2014 года у Захара установились тесные связи с самопровозглашёнными Донецкой и Луганской народными республиками. Сначала он был военкором в зоне вооружённого конфликта, а потом стал энергичным организатором гуманитарной помощи. С декабря 2015 года — советник главы Донецкой народной республики Александра Захарченко. Первой темой для нашей беседы я предложил приближающееся 100-летие Великой Октябрьской социалистической революции. По моему ощущению, Захар Прилепин это предожение принял не просто удовлетворённо, а даже с радостью. Советское в душу рано вошло — Итак, впереди вековой юбилей Октябрьской революции 1917 года. Кто-то скажет — Великого Октября, кто-то — большевистского переворота. Но дата, согласитесь, по-своему выдающаяся для тех и других. Мне хотелось бы, чтобы вы рассказали о вашем отношении к этому историческому событию — человека, родившегося в 1975 году и ставшего писателем, известным далеко за пределами нашей страны. Во-первых, это моя личная история, из детства, которая была и остаётся со мной.

А во-вторых, как из дня сегодняшнего я вижу и воспринимаю то, что произошло сто лет назад. Моё личное становление напрямую связано с советской литературой. Даже больше, чем с русской классической. Я родился в рязанской деревне... Вы из Скопинского района, а я из Сапожка, Можар, Шацка. Книги в доме рано начали притягивать меня, и скажу так: через поэзию происходило познавание мира. Поскольку это Рязанская область, первым по воздействию был Сергей Есенин. А он, безусловно, красный поэт, советский поэт, и, как бы ни пытались сегодня новейшие исследователи «разженить» его, рассорить с Советской властью, по большому счёту всё это неправда. У Есенина было время полной очарованности революцией в 1917—1918 годах, затем, с 1919 по 1921-й, некоторое охлаждение, но после поездки в США он абсолютно убедился в правоте красного дела. Его поэзия — главное тому подтверждение.

К сожалению, подобные операции предприняты за последние три десятка лет и по отношению ко многим другим советским творцам... Однако тексты говорят сами за себя. И я проникался красной идеей через поэзию Маяковского, Багрицкого, Луговского, Ярослава Смелякова, через детские книжки, которых у меня было множество. Тут и рассказы про детство и юность Ильича, про Великую Отечественную войну и пионеров-героев, тут и «Книга будущих командиров» замечательного Митяева, где большая часть была посвящена советским воинам... Всё это создавало пространство не просто интереса, а традиции. Для меня советское, красное — это моя личная традиция. Я не помню дореволюционной России, и дедушка мой покойный родился в 1914 году, а все остальные дедушки и бабушки — уже при Советской власти. Да, была та Россия, я её тоже очень люблю, но она всё-таки отдалённо от меня существует. А для понимания того, что являли собой Маяковский, Блок, Есенин, Луговской или Юрий Бондарев, каких-то особых усилий не требуется. Они рядом.

И даже если ушли от нас, до них всего одно рукопожатие. Скажем, Леонид Максимович Леонов, советский классик, — гипотетически я мог с ним встречаться... Но тут вдруг началось низвержение советских устоев. В 1991 году я окончил школу, и вот в этом горьком времени есть тоже своего рода личная рифма для меня. Но — парадокс! Меня, единственного в классе, тогда в комсомол не приняли. Так вот — за дурное поведение. А ведь я, по-моему, как никто в нашем классе, верил в комсомол! Интересно, что фактически то же произошло с моей будущей женой. Она была такой же страстно верящей в социалистические идеалы, и её тоже отказались принять в комсомол.

Вижу в этом серьёзную загвоздку и даже в чём-то объяснение крушения Советского Союза. Мы-то верили, а у наших пастырей, присматривавших за страной, судя по всему, веры уже не оставалось. Не прощаясь с красной идеей — И как вы восприняли 1990-е годы? Для родившихся позднее внове слышать сегодня, например, гнусность Бильжо о Зое Космодемьянской или прорывающиеся время от времени требования вынести Ленина из Мавзолея. Но я-то переживаю это с того же 1991 года или даже раньше. Коллективный Николай Карлович Сванидзе как вещал, так и продолжает вещать в лице Гозмана, и несть им числа. Всё-таки в головы людей засунули огромную метлу и основательно пошуровали ею.

Одна из главных заслуг Ленина, со слов Прилепина, — расширение гражданских прав и свобод. Равные права мужчин и женщина, 8-часовой рабочий день, оплачиваемый декретный отпуск — достижения революции, на которые писатель обратил особое внимание.

Не обошлось и без упоминания Сталина: — Сталин все-таки более наш, более русский, обращенный к нам в истории. Более того, Сталин, безусловно, ученик Ленина. Он неоднократно это подчеркивал. Он повторял это из раза в раз.

Ленин не придет на собственные похороны О выпуске Сталин как-то сказал: "Ленин - русский человек и его надо хоронить по-русски. По-русски, по канонам Русской православной церкви, угодники делались мощами". Советскому государству еще семи лет не исполнилось, с поповщиной идет жесточайшая борьба, а Сталин вдруг такое предлагает! С распадом Советского Союза вновь возобновились разговоры о Сталин как-то сказал: "Ленин - русский человек и его надо хоронить по-русски.

Наконец, Ленин — донбасский шахтёр. То, что фигура Ленина высилась над первыми митингами «русской весны», вовсе не исторический парадокс, а явление истинной подоплёки событий. Политический Киев решил присягнуть белому господину, совершив иудин грех «европейского выбора» и предав всех колонизированных. Наивный Киев хотел заполучить входной билет в число колонизаторов НАТО и Евросоюза, не зная, что белые господа никогда не примут их как равных. Политический Донбасс ответил: нет, мы другие. Спустя 100 лет сначала донецкие ополченцы, а затем и вся Россия вновь явились в прежнем качестве: как сила, бросившая вызов глобализму белых господ. При всём этом мы, безусловно, должны помнить не только о решениях Ленина, имевших трагические последствия, но и о его великорусском, дворянском, имперском, благом цинизме: руша колониализм, он совершенно искренне был убеждён, что Советская Россия имеет право на всё, ибо она — добро. Масштабы ленинских имперских атак, пусть и не всегда удачных, поразительны: он не только ставил целью возвращение под власть Москвы территорий Западной Украины и Западной Белоруссии, но и отдал приказы о взятии Варшавы, походах на Константинополь реализуя многовековую мечту России и на Иран, в котором, напомню, участвовал другой русский поэтический гений — Велимир Хлебников, воспевший шествие Красной армии на восток, в Персию. Также по теме «Фактически убивалась память»: как проходила декоммунизация на Украине Эксперты считают массовый снос советских памятников и переименование связанных с прошлым топонимов на Украине последствием... Да, Советская Россия была слишком истощена, чтоб немедленно реализовать все эти ленинские задумки, но, как в одной песне пелось, «вы оцените красоту игры! И Есенин, и Хлебников, и Маяковский смогли её оценить, с тех пор имя Ленина — ещё и неотъемлемая часть русской культуры. Когда рушат ленинские памятники, вместе с ними рушат русскую советскую поэзию, воспевшую всемирный масштаб этого человека. Но если бы только они! В XX веке имя Ленина звучало как пароль на всех континентах, желавших свободы и независимости от белого господина. Меняя воспетого в тысячах разноязыких од Ленина на смехотворного Джонсона, чей срок в истории — позорный миг, наши заблудшие братья ведут себя как исторические дикари. Спустя даже не 100, а смешные 15 лет никто и объяснить не сможет, кто такой Джонсон. Ленин же спустя 100 лет будет стоять на том же месте: вождь краснокожих, супербренд, герой есенинских стихов, вечный ужас мирового буржуа, колонизатора, олигарха.

«Ленин — русский мировой супербренд». Нижегородский писатель Захар Прилепин — об отце революции

По словам Захара Прилепина, труды Ленина были переведены на множество иностранных языков, что делало его практически мировым супербрендом: «Ленин освобождал человечество от эксплуатации и колониального унижения. Это было главным направлением его деятельности. Безусловно, Ленин является самым известным русским в истории мирового развития.

Пожалуй, Россия и не знала прежде таких похорон. Люди — мужики, пролетарии — ехали со всех концов страны.

Их собирал в путь мир — сход, завод, община. Эта очередь — она не кончалась. В дни прощания мимо гроба Ленина прошли два национальных гения — Сергей Есенин, ушедший из больницы ради этого, и Михаил Шолохов. На этих фотографиях можно примерно представить, какими они были в эти январские дни — Есенин и Шолохов.

Нам и не снилось, какое тут гроссмейстерское мастерство по всем этим направлениям. А вместо этого — «вот, он на республики разделил». Почему либералы стали это говорить? Потому что даже наша либеральная сволота понимает, что это катастрофа, что это геополитический кошмар — то, что они сотворили в 1991 году. И они же не могут сказать: «Мы — твари просто, мы развалили империю».

Они говорят: «Это Ленин виноват, Ленин сделал республики, мы тут ни при чем». Когда это говорил Немцов, я понимал: им не хочется быть виноватыми, потому что они знают, что это проклятие навсегда. Но Владимиру Владимировичу не стоит это воспроизводить. Это не отражает реальности как таковой.

Но вот взять человека из крестьянской среды — его позавчера еще пороли. Он знает, что отец его — а если не отец, то дед точно — был крепостным. Мы сегодня это не понимаем, а тогда это было явственно понятно и памятно.

Они понимали, откуда они вышли и какие возможности они получили. Они, безусловно, защищали не только свою Родину и свою землю, но и свои колоссальные возможности и колоссальные надежды на социальные изменения, на ту самую вертикальную мобильность, о которой сейчас так много говорят, а тогда в этой мобильности самым прямым образом поучаствовали десятки миллионов людей. Не единицы, не «лидеры России», а десятки миллионов людей вышли из крестьянских семей, вышли из деревень и стали инженерами, летчиками, стали элитой. В самом прямом смысле — элитой государства, маршалами, наркомами, или, к примеру, композиторами, такими как, скажем, Тихон Хренников, Анатолий Новиков или Василий Соловьёв-Седой, или все эти гениальные евреи из местечек. Крестьянские, рабочие дети, дети деревни и дети пролетариата — взгляните на примерах литературы, — Платонов, Твардовский, Исаковский и т. Они защищали свою власть. С Вашей точки зрения, как нужно освещать эту дату?

У меня будет программа «Уроки русского» про Ленина 23 апреля, это всё, что я мог со своей стороны вложить в этот праздник. На Ваш взгляд, почему Ленину, его соратникам, советской власти удалось создать передовую страну в области культуры, науки, техники, военного дела и т. Почему сейчас каких-то сопоставимых прорывов мы не наблюдаем? Что бы нам опять же ни показывали в сериалах про прекрасное дореволюционное прошлое, взгляните на ту же литературу. У нас в XIX веке серьезных высот в литературе, как считается, достиг замечательный поэт Алексей Кольцов. Но вообще-то он был конезаводчик, ковбой. Они коней разводили всей семьёй.

Он был из обеспеченной семьи, купеческий сын, он не был крестьянином. Поэтому, оглядываясь назад, мы можем только Михаила Ломоносова вспомнить, и потом уже перед самой революцией у нас появляются Николай Клюев, Сергей Есенин и Сергей Клычков. Понимаете, тысячу лет существует народ — аномально одаренный, который не дает ни поэтов, ни писателей, ни композиторов, ни маршалов, никого!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий