молодой человек. Объясни постановку или отсутствие тире в предложениях. Лошади были уже заложены; колокольчик по временам звенел под дугою, и лакей уже два раза подходил к Печорину с докладом, что все готово, а Максим Максимыч еще не являлся. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Ответ на Номер №285 из ГДЗ по Русскому языку 9 класс: Бархударов С.Г.
Ответы: Выпишите 10 БСП ( бессоюзных предложений) из Герой Нашего Времени - Княжна Мэри.... | Повесть «Бэла» — глава из романа Лермонтова «Герой нашего времени» кратко – Самые лучшие и интересные новости по теме: Roman, Россия, знания на развлекательном портале |
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении – таблица для 9 класса | Бессоюзное сложное предложение – это предложение, части которого соединены по смыслу и с помощью интонации. |
Спп огэ задания - фотоподборка
Между предикативными частями бессоюзного сложного предложения ставится запятая, если эти части близки между собой по смыслу. Предлагаю найти бессоюзные предложения, части которых отделены друг от друга с помощью точки с запятой, в тексте романа "Герой нашего времени". 10 бессоюзных сложных предложений из "героя нашего времени".
Задание МЭШ
Вчера я приехал в Пятигорск, нанял квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подошвы Машука: во время грозы облака будут спускаться до моей кровли. Жены местных властей, так сказать хозяйки вод, были благосклоннее; у них есть лорнеты, они менее обращают внимания на мундир, они привыкли на Кавказе встречать под нумерованной пуговицей пылкое сердце и под белой фуражкой образованный ум. Они франты: опуская свой оплетенный стакан в колодец кислосерной воды, они принимают академические позы: штатские носят светло-голубые галстуки, военные выпускают из-за воротника брыжи. Производить эффект - их наслаждение; они нравятся романтическим провинциалкам до безумия.
Точка с запятой ; в русском языке является знаком препинания, который служит для разделения двух независимых, но тесно связанных предложений, которые могут быть объединены в одно предложение. Она указывает на более тесную связь между двумя предложениями, чем просто точка. Теперь перейдем к решению вашей задачи и выписыванию пяти предложений из главы "Тамань" романа "Герой нашего времени". Первое предложение: "Вечером, когда Дарья Павловна передавала мне белье, приносила мне завтрак и о том самом говорила мне, я только загадывал. Второе предложение: "Кто играет?
Между тем чай поспел; я вытащил из чемодана два походных стаканчика, налил и поставил один перед ним. А поболтать было бы о чем: кругомнарод дикий, любопытный; каждый день опасность, случаи бывают чудные, и тут поневоле пожалеешь о том, что у нас так мало записывают. Раз, осенью пришел транспорт с провиантом; в транспорте был офицер, молодой человек лет двадцати пяти Самые новые вопросы.
Проделайте эту работу на примере предложения.
Переведите представленные ниже бессоюзные сложные предложения в сложноподчиненные с придаточными причины и следствия и проанализируйте двоеточие и тире, отражающие смысловые отношения частей в бессоюзных предложениях. Вспомним, что в простом предложении перед приложением, если оно поясняет значение определяемого существительного и перед ним можно поставить слова а именно: Я не слишком люблю это дерево - осину. Тургенев В бессоюзном же предложении, если вторая часть поясняет первую и пред ней можно поставить слова а именно, ставится двоеточие. Однако факт постановки тире в схожей смысловой ситуации порождает вариативность знака, поэтому в бессоюзном предложении, синонимичном сложноподчиненному с придаточным причины, иногда вместо двоеточия как авторский знак препинания ставится тире, например: На молу погасли огни - теплоход ушел. Активность тире объясняется еще и тем, что это не только показатель смысловых отношений, но и резкий разграничитель, что особенно важно в бессоюзном предложении.
При написании упражнений используйте традиционную пунктуацию - это научит вас лучше ориентироваться в смысловых отношениях между частями сложного предложения. Перед вами сводные правила постановки двоеточия и тире в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие 1. Второе предложение раскрывает содержание первого. Между ними можно вставить а именно: Большинство сходилось на одном: старые законы не годятся.
Фадеев 2. Второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом. Между ними можно вставить потому что: Ни одной птицы не было слышно: все приютились и замолкли. Тургенев 3. Второе предложение дополняет смысл первого.
Между ними можно вставить что: Вдруг я чувствую: кто-то берет меня за плечо и толкает. Тургенев 4. В первом предложении опущены слова и увидел, и услышал, и почувствовал: Сережка оглянулся: пожар охватывал школу все больше и больше. Фадеев Тире 1. Первое предложение указывает на условие или время действия второго.
В начале предложения можно вставить когда, если, между предложениями - значит: За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Пословица 2. Содержание второго предложения резко противопоставляется содержанию первого. Между ними можно вставить а, но: Давно пора бы каждому свернуть своей дорогой - они рядком идут. Некрасов 3.
Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом. Между ними можно вставить так что: Ударил сильнейший гром - задрожали все окна. Писемский 4.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Первое предложение: "Вечером, когда Дарья Павловна передавала мне белье, приносила мне завтрак и о том самом говорила мне, я только загадывал. Второе предложение: "Кто играет? Третье предложение: "Не зажигай ты потребностей, которых не можешь удовлетворить. Четвертое предложение: "Ты будешь рассказывать мне о нем, и я обязан буду сделать тебе аванс; судьба сопротивляется такому рассуждению и роняет из рук твоих выигрыш, тучи затягиваются, и все порчи меняются во злось. Пятое предложение: "Но, что ж, такого положения можно было бы и предвидеть.
Придаточное уступки 3. Я замечал, что всегда есть какое-то странное отношение между наружностью человека и его душою. Максим Максимыч побежал, как будто члены его получили вновь юношескую силу и гибкость. Уже восток начинал бледнеть, когда я заснул.
Придаточное времени 6. Под виноградными аллеями, покрывающими скат Машука, мелькали порою пестрые шляпки любительниц уединения вдвоем, потому что всегда возле такой шляпки я замечал или военную фуражку или безобразную круглую шляпу. Придаточное причины 7. Кругом было тихо, так тихо, что по жужжанию комара можно было следить за его полетом. Придаточное образа действия и степени 8. Широкая сакля, которой крыша опиралась на два закопченные столба, была полна народа. Придаточное определительное 9. Раз, для смеха, Григорий Александрович обещался ему дать червонец, коли он ему украдет лучшего козла из отцовского стада.
Придаточное условия 10. Придаточное места 6. Конструирование текста Сегодня на уроке мы работали с отрывками из произведения М. Лермонтова «Герой нашего времени», определяли вид придаточных предложений. А теперь я предлагаю вам представить себя в роли великого писателя и поработать творчески. Задание: перед вами фрагмент из произведения М. Лермонтова, в котором опущены союзы, не расставлены знаки препинания и отсутствуют эпитеты. Ваша задача восстановить текст.
Я не помню утра более … и …! Солнце едва выказалось из-за … вершин … слияние … теплоты его лучей с … прохладой ночи наводило на все чувства какое-то … томленье.
Довольно людей кормили сластями; 5 у них от этого испортился желудок: 6 нужны горькие лекарства, 7 едкие истины. Ответ Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; 1 оно или служит объяснением цели сочинения, 2 или оправданием и ответом на критики.
Жены местных властей, так сказать хозяйки вод, были благосклоннее; у них есть лорнеты, они менее обращают внимания на мундир, они привыкли на Кавказе встречать под нумерованной пуговицей пылкое сердце и под белой фуражкой образованный ум. Они франты: опуская свой оплетенный стакан в колодец кислосерной воды, они принимают академические позы: штатские носят светло-голубые галстуки, военные выпускают из-за воротника брыжи. Производить эффект - их наслаждение; они нравятся романтическим провинциалкам до безумия. Грушницкий слывет отличным храбрецом; я его видел в деле; он махает шашкой, кричит и бросается вперед, зажмуря глаза.
Бессоюзное сложное предложение
В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая? снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. Бессоюзное сложное предложение герой нашего времени. Герой нашего времени предложения с БСП С тире. Русский язык Архивный вопрос. 10 бессоюзных сложных предложений из "героя нашего времени". Нет комментариев. Получи верный ответ на вопрос«Выпишите из романа М, Ю, Лермонтова "Герой нашего времени" по одному предло; ению на употребление запятой в бессоюзных предложениях и по » по предмету Русский язык, используя встроенную систему поиска. Роль бессоюзных сложных предложений в художественной речи (И.С. Тургенев «Бирюк», М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»). Отсюда и употребительность бессоюзных сложных предложений в романе «Герой нашего времени».
Бессоюзные сложные предложения из герой нашего
Бессоюзные сложные предложение БСП. Ответ на вопрос здесь, Количество ответов:1: 10 бессоюзных сложных предложений из "героя нашего времени". Бессоюзные сложные предложение БСП.
Бессоюзное сложное предложение
Грамматическая основа одна, это простое предложение. Наступит утро — поедем в лес. Классификация бессоюзных сложных предложений по значению В написании БСП всё зависит от того, какое у него значение. Бессоюзные предложения могут принимать значения: 1 Одновременности или последовательности. В БСП перечисляется несколько действий, происходящих одновременно или друг за другом. Вместо знаков препинания можно поставить союз -и. Примеры: Мама пришла с работы рано; я ещё не успел помыть посуду.
Реферат отвечает на вопрос «Какая информация содержится в статье книге и др. К реферату предъявляются следующие основные требования: 1 информативность; 2 выделение всех наиболее важных положений первоисточника; 3 объективность, неискажённое изложение содержания текста. Реферат очень близок к конспекту.
Aakmysheva145 28 апр. Р ; Девочка - она ж. Р ; Солнце - оно ср. Р ; Облако - оно ср. Р ; Село - оно ср. Sakshiswjsh 28 апр. Но мы часто апеллируем таким набором слов, что не задумываясь можем ранить человека. Ведь не зря говорят, что словом можно рану исцелить, а можно и душу искалечить. Так оно и есть... Знания125 28 апр.
Упражнение 285 Русский язык учебник 9 класс Бархударов, Крючков 285. Выпишите из текста романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» глава «Тамань» бессоюзные сложные предложения с разными знаками препинания.
Задание МЭШ
Запятые в предложениях. Расстановка запятых в предложении. Где надо поставить запятую в предложении. Передаточная предложения места.
БСП предложения примеры. Безссозные сложное предложение. Схема сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным.
Схема СПП С придаточным изъяснительным. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Типы придаточных обстоятельственных таблица.
Типы придаточных обстоятельственных вопросы. Типы придаточных обстоятельственных предложений. Таблица типы придаточных в СПП.
Виды придаточных таблица с примерами. Типы придаточных предложений в русском языке таблица. Схемы СПП С несколькими придаточными.
Виды присоединения придаточных. Сложноподчиненные предложения примеры со схемами. Типы сложных предложений.
Правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложении. Знаки препинания при бессоюзном сложном. Знаки препинания в сложном предложении.
Запятые в сложном преддложени. Гдз по русс яз. Домашнее задание по русскому языку 5 класс.
Гдз задания по русскому языку 5 класс. Гдз по русскому языку словосочетание. Случаи постановки двоеточия в предложении.
Постановка двоеточия в предложениях таблица. Правила постановки дыоеточте. Правила постановки двоеточия в предложении с примерами.
Таблица виды придаточных предложений к чему относится. Таблица со всеми видами придаточных 9 класс. Предложения с придаточнымобстоятельственными.
Типы придаточных предложений. Придаточные предложения. Виды придаточных предложений с вопросами.
Обособление несогласованных определений. Примеры несогласованных обособленных определений в предложении. Как выделять обособленные определения.
Определение в предложении. ССП предложения примеры. ССП сложносочиненные предложения.
ССП предложения Союзы. ССП С союзом и примеры. Обстояиельственные придаточнвх.
Придаточные обстоятельственные. Обстоятельственные придаточные предложения. Придаточное обстоятельственые места.
Языковые средства оформления. Тип сочинения рассуждения. Виды рассуждения.
Языковые средства рассуждения. СПП причины схема. Сложноподчиненное предложение с придаточным условия примеры.
Союзные Сложноподчиненные предложения примеры. Придаточные условия схема. Печорин офицер.
Я не знал, куда деваться: тут блеют овцы, там ворчит собака. Тут открылась картина довольно занимательная: широкая сакля, которой крыша опиралась на два закопченные столба, была полна народа. Между тем чай поспел; я вытащил из чемодана два походных стаканчика, налил и поставил один перед ним. А поболтать было бы о чем: кругомнарод дикий, любопытный; каждый день опасность, случаи бывают чудные, и тут поневоле пожалеешь о том, что у нас так мало записывают.
Грушницкий слывет отличным храбрецом; я его видел в деле; он махает шашкой, кричит и бросается вперед, зажмуря глаза. У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку. В его одежде заметны были вкус и опрятность; его худощавые, жилистые и маленькие руки красовались в светло-желтых перчатках. Вот как мы сделались приятелями: я встретил Вернера в С...
Смеем предположить следующую гипотезу: писатель использует двоеточие с целью отобразить причинно-следственные связи явлений, которые показывают особенности мышления, внутреннего мира главного героя романа М. Для решения задач были использованы следующие методы: - изучение и анализ литературы работа с печатными источниками: исследованиями по теме, созданными до нашего, текстом повести, материалами учебника и пособий по русскому языку ; - отбор выделение необходимых для классификации фактов ; - статистический подсчёт сложных предложений с постановкой двоеточия ; - классификация и систематизация разделение сложных предложений с двоеточием по группам в зависимости от причины постановки знака, оформление полученных данных в таблицу. Объект исследования: БСП с двоеточием между простыми предложениями в повести М. Предмет исследования - значение второй части сложных бессоюзных предложений с двоеточием между двумя частями и, как следствие, объяснение определённой информации о герое первого психологического романа отечественной классической литературы. Аналогов нашей работе мы не обнаружили, что говорит о её оригинальности. Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать материал классического произведения отечественной литературы для глубокого осмысления применения правил русского языка, возможности опосредованного отношения к литературе как науке. Основная часть На начальном этапе исследования нами была поставлена задача отыскать размышления, мнения, созвучные нашему пониманию многократного использования определённого знака препинания в повести «Княжна Мери», поскольку именно она является идейно-композиционным центром «Дневника Печорина». Эта структурная единица романа является особенной, так как ярче и объёмнее всего обнажает противоречивость, сложность и глубину натуры главного героя — Григория Александровича Печорина. Весь роман посвящён его пребыванию «по казённой надобности» на Кавказе. События, свидетелем и участником которых становится Печорин, разворачиваются в разных местах этого региона, но драматические отношения между персонажами, относящие читателя в Пятигорск, бывший в первой половине XIX в. Обзор опубликованных источников по теме Для рассмотрения вопроса были изучены следующие материалы: 1. Методическая разработка бинарного урока «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Язык романа М. Лермонтова «Герой нашего времени»1. Её автор, воронежский учитель русского языка и литературы Ивченко В. В процессе урока, задания которого построены в форме подготовки к ОГЭ, она — также на примере этой повести - уделяет внимание постановке двоеточия в БСП. При этом ни одно из 6 отработанных предложений не характеризует главного героя - они формируют позицию читателя относительного слепого мальчика. Да, эту характеристику даёт Печорин, но его самого она «открывает» в незначительной степени. Также ученикам предлагался тест, в котором следовало найти БСП, между частями которого ставится двоеточие. Другое задание предполагало отыскать предложение, соответствующее схеме: [ 1 ]: [ 2 пояснение]. Интересно, что в рамках домашней работы «слабая» группа учащихся должна была выписать из главы «Княжна Мери» 7 БСП и объяснить постановку знаков препинания в них. Вывод: чтобы не оказаться «слабым звеном», нашей исследовательской группе следует отыскать в «Княжне Мери» все сложные предложения с двоеточием и постараться выявить мысль автора, использовавшего характерный знак в данной главе 124 раза! Сочинение «Композиция романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» и ее роль в раскрытии образа Печорина». Лермонтов прибегает к новаторскому приёму: он меняет местами главы своего произведения. События жизни героя излагаются «вне их естественной хронологической последовательности». Печорин, находясь в центре каждой главе-повести, постепенно «приближается» к читателю и даёт ему возможность постепенного проникновения в свой сложный духовный мир. Вывод: приёмы раскрытия образа главного героя романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» разнообразны, так как замысел автора новаторски глубок. Статья «Журнал Печорина» как средство раскрытия внутреннего мира героя». Лермонтов раскрывает внутренний мир своего героя посредством его самоанализа. В повести «Тамань» автор романа являет читателю «молодого мечтательного человека, который находится в поисках новизны и приключений». В «Княжне Мери» Печорин обнажает все свойственные ему противоречия: «с одной стороны, это разумный человек, осознающий свои действия и их последствия», с другой — демон, ведущий нечистую игру. Мастерство автора в создании психологического портрета Печорина проявляется в изображении его внутренней жизни, его самоанализа, который мы находим на страницах «Журнала Печорина». Этот вывод мы обязательно используем в своей работе. Автор статьи вскрывает роль монолога Печорина «про себя» и утверждает, что «прочитав все дневниковые записи», читатель поймёт: «внутренний монолог длиной в две недели раскрывает такие свойства натуры героя, о которых раньше мы могли только догадываться. Мысли и чувства Печорина являются достоянием его личного опыта и душевной работы». Эти мысли Елены Пачиной наиболее созвучны нашим и как бы предшествуют им. Научная статья нижегородского филолога Николаичевой С. Лермонтова «Герой нашего времени». Литературовед почти касается «нашей» темы: она рассматривает графические особенности дневника Печорина, своеобразие включения М. Лермонтовым графических знаков в повесть «Княжна Мери», функции и роль курсива, многоточий, отточий, отчерка4. Наш вывод: несмотря на то, что наличие в художественном произведении упомянутых знаков является несомненной особенностью авторского стиля повествования и средством раскрытия образов героев, их употребление не регламентируется правилами русского языка так строго, как постановка двоеточия. Постановка двоеточия в бессоюзном сложном предложении В бессоюзных предложениях в зависимости от смысловой связи между частями возможна постановка запятой, точки с запятой, двоеточия, тире. Между частями бессоюзного сложного предложения ставится двоеточие, когда: 1. Между частями содержится значение причины. Вместо двоеточия можно поставить подчинительные союзы «потому что», «поскольку», «ибо»: «Я люблю эти глаза без блеска: они так мягки... Я люблю эти глаза без блеска, потому что они так мягки. Потому что - причинный подчинительный союз.