Предлагаем судовые компасы Furuno, Saura, КИПЗ с разной ценой деления, высотой нактоуза, диаметром картушки. Подставка судового компаса, 7 букв — кроссворд или сканворд ответ, первая буква Н, последняя буква З, слово подходящее под определение. Магнитный компас обладает целым рядом ценных качеств: простота устройства и обслуживания, независимость от источников электропитания, постоянная готовность к действию и сравнительно невысокая стоимость.
Пьедестал под судовым компасом
Отреставрированный компас подводной лодки Российского императорского флота «Сом» сегодня передали в фонды Центрального военно-морского музея. Компас судовой – объявление о продаже в Находке. Морской корабельный компас СССР | Блошиный рынок Ретро #блоха #коллекционирование #антиквариатмосква #музейистории #историяссср.
Компас магнитный основной
профессиональный судовой магнитный компас компании Cassens & Plath, одобренный РМРС (Российским морским регистром судоходства) и РРР (Российским речным регистром), для установки на морские и речные суда. Гирокомпас имеет ряд преимуществ перед магнитным компасом: большая устойчивость на меридиане; отсутствие влияния на компас магнитного склонения (d) и судовой девиации (8). Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» (Петербург) начал серийный выпуск первого российского всеширотного судового компаса, который предназначен, прежде всего, для использования в арктических регионах.
Выпущен новый блок автономного питания для подсветки магнитных компасов
Котелок компаса закрепляется так, что его специальная стрелка или метка, называемая курсовой, либо черная линия, называемая курсовой чертой, указывает на нос судна. При изменении курса судна картушка компаса удерживается на месте магнитами, неизменно сохраняющими свое направление север — юг. По смещению курсовой метки или черты относительно картушки можно контролировать изменения курса. Ее причины — девиация магнитной стрелки и магнитное склонение. Компас показывает на т. Она обусловлена наличием местных магнитных полей, налагающихся на магнитное поле Земли. Местное магнитное поле могут создавать корпус судна, груз, крупные массы железных руд, расположенные неподалеку от компаса, и другие объекты. Правильное направление получают, учитывая в показаниях компаса поправку на девиацию. Судовой магнетизм. Местные магнитные поля, создаваемые корпусом судна и охватываемые понятием судового магнетизма, делятся на переменные и постоянные.
Переменный судовой магнетизм наводится в стальном корпусе судна магнитным полем Земли. Напряженность переменного судового магнетизма изменяется в зависимости от курса судна и от географической широты. Постоянный судовой магнетизм наводится в процессе постройки судна, когда под влиянием вибрации, вызываемой, например, операциями клепки, стальная обшивка становится постоянным магнитом. Напряженность и полярность направление постоянного судового магнетизма зависят от местоположения широты и ориентации корпуса судна в период его сборки. Постоянный магнетизм частично теряется после спуска судна на воду и после того, как оно побывает в бурном море. Кроме того, он несколько изменяется в процессе «старения» корпуса, но его изменения существенно уменьшаются после эксплуатации судна в течение года. Судовой магнетизм можно разложить на три взаимно перпендикулярные компоненты: продольную относительно судна , поперечную горизонтальную и поперечную вертикальную. Отклонения магнитной стрелки, обусловленные судовым магнетизмом, корректируют, помещая возле компаса постоянные магниты, параллельные этим компонентам.
Как уточнили ТАСС в пресс-службе компании, компас создан в рамках реализации государственной программы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы". В первом квартале 2020 года новый компас получил сертификат типового одобрения Российского морского регистра судоходства, сертификат Российского речного регистра находится в процессе оформления.
По словам представителя пресс-службы, согласно новым требованиям международной конвенции СОЛАС 74, главным магнитным компасом должны быть оборудованы все без исключения суда, независимо от класса и района плавания. При этом стандартные магнитные компасы по своему принципу действия не приспособлены для эксплуатации в высоких широтах.
Внутри трубы подвешен креновой магнит, а по наружным ее стенкам можно передвигать и закреплять в желаемом положении каретки с гнездами для горизонтальных, продольных и поперечных магнитов — уничтожителей. В современном девиационном приборе применяются каретки, которые можно не только перемещать по трубе, но и вращать их в горизонтальной плоскости. Мы с вами прекрасно знаем, что если к магниту поднести металлический предмет черный металл , то стрелка магнитного компаса будет отклоняться и компас будет показывает не точное направление. А как быть, если все суда морские, речные, воздушные полностью изготовлены из металла?
Какое направление будет показывать стрелка магнитного компаса? Для этого и нужен девиационный прибор для устранения девиации магнитного компаса. Девиация от латинского deviatio — отклонение , отклонение оси чувствительного элемента компаса от плоскости меридиана под воздействием внешних сил инерции, намагниченного железа и т. Девиацию магнитного компаса различают креновую, полукруговую, постоянную, четвертной и электромагнитную.
То есть он был полностью разобран. Отдельно реставрировались деревянные части, отдельно цветной металл, отдельно черный металл и так далее. Ну и плюс нам осложнил работу тот факт, что его [компас] поднимали без затей, то есть просто оторвали от корпуса лодки. Потом он еще долгое время лежал в шведских ведомствах. Не были проведены первичные консервационные мероприятия, а ведь на самом деле для мокрых артефактов такое хранение зачастую гораздо более губительно, нежели нахождение несколько десятилетий или даже столетий под водой", - сказал Ф окин.
Тумба для судового компаса - 90 фото
Пьедестал под судовым компасом, 7 букв, на Н начинается, на З заканчивается. Отреставрированный компас подводной лодки Российского императорского флота «Сом» сегодня передали в фонды Центрального военно-морского музея. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: "Пьедестал" под судовым компасом, 7 букв, первая буква Н. Найдено альтернативных определений — 7 вариантов.
"Пьедестал" под судовым компасом — 7 букв, кроссворд
Предприятие, специализирующееся на производстве судового навигационного оборудования и аксессуаров марки "Shunfeng". Основанная в 1980 году, компания расположена в зоне экономического развития Дуншань, город Жуйань, провинция Чжэцзян. Предприятие расположено недалеко от скоростной автомагистрали Юнтайвен и национальной дороги 104, с удобной транспортной развязкой. В компании работает много инженеров и техников, обладающих высокой квалификацией, отличным оборудованием и обеспечивающих полный технологический процесс производства. Также компания получила сертификат качества ISO 9001:2008 Китайского классификационного общества! В течение длительного времени, благодаря передовому управлению производством и строгим требованиям к качеству, теплому и продуманному послепродажному обслуживанию, компания удовлетворяла потребности клиентов в оборудовании и сервисе как на территории Китая, так и за рубежом, и завоевала прочные позиции на рынке систем радионавигации.
Они создают продольную силу, действующую вдоль диаметральной плоскости корабля и достигающую максимума на магнитных курсах 90 и 270 градусов, и поперечную силу, имеющую наибольшее значение на магнитных курсах 0 и 180 градусов. Уничтожение девиации проводится продольными и поперечными магнитами — уничтожателями девиационного прибора на 4-х главных курсах. Постоянная девиация вызывается магнитной силой возбуждаемой несимметрично расположенными относительно компаса горизонтальными брусками, не зависит от курса корабля и магнитной широты его места. Девиация обычно мала и уничтожается поворотом нактоуза или котелка компаса. Четвертная девиация обусловлена магнитной силой, возбуждаемая индуктивным магнетизмом мягких в магнитном отношении горизонтальных брусков корабельного железа. Уничтожается с помощью мягкого железа, помещенного в непосредственной близости от чувствительного элемента компаса. Электромагнитная девиация вызывается действием магнитного поля электрического тока и магнитного поля. Основными источниками являются размагничивающие устройства корабля и аккумуляторные батареи.
В центре картушки имеется полый полусферический выступ — поплавок, ослабляющий нажим на опору оси когда котелок наполнен компасной жидкостью. Ось картушки, пропущенная через центр поплавка, опирается на каменный подпятник, изготовляемый обычно из синтетического сапфира. Подпятник закреплен на неподвижном диске с «курсовой чертой». В нижней части котелка имеются два отверстия, через которые жидкость может переливаться в расширительную камеру, компенсируя изменения давления и температуры. Картушка плавает на поверхности компасной жидкости. Жидкость, кроме того, успокаивает колебания картушки, вызываемые качкой. Вода не годится для судового компаса, так как она замерзает. Котелок компаса отлит из бронзы и снабжен стеклянным колпаком с уплотнением, исключающим возможность протечки. В верхней части котелка закреплено азимутное, или пеленгаторное, кольцо. Оно позволяет определять направление на различные объекты относительно курса судна. Котелок компаса закреплен в своем подвесе на внутреннем кольце универсального карданного шарнира, в котором он может свободно поворачиваться, сохраняя горизонтальное положение, в условиях качки. Котелок компаса закрепляется так, что его специальная стрелка или метка, называемая курсовой, либо черная линия, называемая курсовой чертой, указывает на нос судна. При изменении курса судна картушка компаса удерживается на месте магнитами, неизменно сохраняющими свое направление север — юг. По смещению курсовой метки или черты относительно картушки можно контролировать изменения курса. Ее причины — девиация магнитной стрелки и магнитное склонение. Компас показывает на т. Она обусловлена наличием местных магнитных полей, налагающихся на магнитное поле Земли. Местное магнитное поле могут создавать корпус судна, груз, крупные массы железных руд, расположенные неподалеку от компаса, и другие объекты. Правильное направление получают, учитывая в показаниях компаса поправку на девиацию. Судовой магнетизм. Местные магнитные поля, создаваемые корпусом судна и охватываемые понятием судового магнетизма, делятся на переменные и постоянные. Переменный судовой магнетизм наводится в стальном корпусе судна магнитным полем Земли. Напряженность переменного судового магнетизма изменяется в зависимости от курса судна и от географической широты. Постоянный судовой магнетизм наводится в процессе постройки судна, когда под влиянием вибрации, вызываемой, например, операциями клепки, стальная обшивка становится постоянным магнитом. Напряженность и полярность направление постоянного судового магнетизма зависят от местоположения широты и ориентации корпуса судна в период его сборки. Постоянный магнетизм частично теряется после спуска судна на воду и после того, как оно побывает в бурном море. Кроме того, он несколько изменяется в процессе «старения» корпуса, но его изменения существенно уменьшаются после эксплуатации судна в течение года. Судовой магнетизм можно разложить на три взаимно перпендикулярные компоненты: продольную относительно судна , поперечную горизонтальную и поперечную вертикальную. Отклонения магнитной стрелки, обусловленные судовым магнетизмом, корректируют, помещая возле компаса постоянные магниты, параллельные этим компонентам. Судовой компас обычно устанавливается в универсальном шарнире на специальной подставке, называемой нактоузом рис. Нактоуз жестко и надежно прикрепляется к палубе судна, обычно на средней линии последнего. На нактоузе устанавливаются также магниты, компенсирующие влияние судового магнетизма, и закрепляется защитный колпак для компаса с внутренним осветителем картушки. Ранее нактоуз выполнялся в виде резной фигуры из дерева, но на современных судах это просто цилиндрический стенд. Магнитное склонение. Магнитное склонение — это угловая разница между магнитным и истинным нордом, обусловленная тем, что магнитный северный полюс Земли смещен на 2100 км относительно истинного, географического. Карта склонений. Магнитное склонение изменяется по времени и от точки к точке на земной поверхности. В результате измерений магнитного поля Земли получены карты склонения, которые дают величину магнитного склонения и скорость его изменения в разных районах. Контуры нулевого магнитного склонения на таких картах, исходящие из северного магнитного полюса, называются агоническими линиями или агонами, а контуры равного магнитного склонения — изогоническими или изогонами. Учет поправки компаса. В настоящее время находит применение целый ряд разных способов учета поправки компаса. Девиации и магнитные склонения к востоку считаются положительными, а к западу — отрицательными. Вычисления производят по следующим формулам: Магн. К техническим средствам, служащим для определения основных направлений в море, относятся также магнитные компасы. В магнитных компасах используют свойство намагниченной стрелки располагаться вдоль магнитных силовых линий магнитного поля Земли в направлении север-юг. На судне на магнитную стрелку, кроме магнитного поля Земли, действуют магнитные поля, создаваемые судовым железом и электроустановками. Поэтому магнитная стрелка компаса, установленного на судне, будет располагаться в так называемом компасном меридиане. Простота устройства, автономность, постоянная готовность к действию и малые размеры - преимущества магнитного компаса по сравнению с гироскопическим. Но показания магнитного компаса необходимо исправлять поправкой, величина и знак которой изменяются в зависимости от курса судна, местоположения его на земной поверхности и других причин. В высоких широтах точность показаний магнитного компаса уменьшается, а в районе магнитного и географического полюсов Земли он вообще перестает действовать. Все суда морского флота снабжаются морскими магнитными 127-миллиметровыми 5-дюймовыми компасами рис.
Итак, страничка непонятных береговым салагам! Нактоуз с трубой ; Источник: Яндекс. Картинки Нактоуз с трубой ; Источник: Яндекс. При переводе на великий и могучий русский с не менее могучего нидерландского языка nachthuis это означает... Слово перекочевало из немецкого двумя словами - Nacht "ночь" , и Haus "дом".
Шкафчик с судовым компасом
В магнитном компасе применена принципиально новая система коррекции. По сути, магнитный компас приобрел свойства гиромагнитного компаса, что также позволило уменьшить погрешность, возникающую в высоких широтах от качки. Кроме того, по сравнению с предыдущими моделями в новом компасе значительно повышена магнитная чувствительность и полностью обновлена сервисная электроника прибора. А сокращение числа входящих в компас приборов позволило добиться снижения цены готового изделия.
Он предназначен для пеленгования ориентиров и контроля курса. Путевой магнитный компас устанавливается в рулевой рубке вблизи от пульта управления рулем. Показания этого компаса используют для удержания судна на заданном курсе. В рулевой рубке компас находится в менее благоприятных условиях, чем на верхнем мостике, поэтому курс по путевому компасу контролируют сличением с главным компасом. Компас рис. Картушка рис. Поплавок служит для уменьшения веса картушки в жидкости. Он имеет вдоль вертикальной оси сквозное отверстие, в которое сверху вставляется агатовая топка 6, закрепляемая винтом 2. Топка нижней поверх- Рис. Картушка компаса ностью опирается на острие шпильки котелка компаса. Котелок рис. В верхнюю камеру 9 помещена картушка, а нижняя 10 служит для компенсации температурных изменений объема компасной жидкости. В центре дна верхней камеры имеется колонка 5, в которую ввинчивается шпилька 4. Шпилька на конце имеет заточенный на конус иридиевый напай, на который опирается топка картушки. Кроме этого, в верхней камере установлены две курсовые нити 2 из черненой латунной проволоки. Дополнительная камера соединена с основной широким отверстием, закрытым козырьком 6. Дно дополнительной камеры гофрировано и называется диафрагмой.
Для уменьшения погрешности показаний магнитного компаса в нактоуз помещают девиационные магниты , частично компенсирующие магнитное поле судна этим способом можно скомпенсировать только действие магнитотвёрдых материалов. Оставшуюся погрешность, возникающую вследствие действия магнитомягких материалов , определяют и учитывают при счислении пути [3].
Моряки осознавали, что изобретение еще не открыло миру всех своих возможностей. Только спустя шесть веков придумали компас, который работал без воды, благодаря прикрепленной к стрелке картушке. Кружок небольшого диаметра, выполненный из материала, не взаимодействующего с магнитом, вместе с магнитной стрелкой подвешивали на тонкий кончик вертикальной иглы. Сверху рисовали четыре основных направления: Зюйд, Вест, Норд, Ост. Создатели строго следили, чтобы Норд точно совпадал с северным краем, на который указывает кончик стрелки. Пространство между главными румбами разделяли на равные части. Картушка оказалась несложной конструкцией и прекрасной идеей. Круглая коробочка из моржовой кости диаметром в 5 сантиметров, хранилась первыми российскими мореплавателями — поморами в кожаном мешочке на поясе. Прибор был укреплен костяной шпилькой и имел плотную крышку, которая предотвращала от повреждений во время передвижения. Сегодня котелок компаса защищен крышкой из толстого стекла, которую тщательно прижимает медное кольцо. Сверху наносят разметку от 0 до 360 градусов по часовой стрелке от Севера. Внутри устройства параллельно натянуты две медные проволоки, одна из которых проходит точно под делением в 0 градусов, другая — под 180. Их еще называют курсовыми чертами. На корабле компас должен быть установлен так, чтобы линия между курсовыми чертами точно проходила по линии диаметральной плоскости судна. В девятнадцатом веке магнитный компас наконец-то обрел конструкцию, которая сохранилась до наших времен почти без изменений. Человечество далеко продвинулось в своих знаниях о земном магнетизме. Это привело к цепочке новых изобретений и открытий, которые хотя и не касались компаса напрямую, все же имеют непосредственное отношение к навигации. В XIX веке Карл Гаусс, немецкий ученый, представил на суд своих коллег общую теорию магнетизма, были проведены исследования и на всех навигационных картах появляются указания о точных отклонениях показаний прибора. Теперь работы у штурманов прибавилось — ведь стало необходимо определять поправку по показаниям компаса. Это было справедливым лишь для средних широт. Причина в том, что в этих широтах очень большие аномалии магнитного склонения, так как сказывается близость магнитных полюсов, не совпадающих с географическими. Судостроение продолжало развиваться семимильными шагами, появились металлические пароходы, которые быстро вытесняли деревянные корабли. Но вот незадача, увеличилось количество кораблекрушений по неизвестным причинам. Разбирая обстоятельства катастрофы одного из судов, специалисты установили, что причиной аварии были неверные показания магнитного компаса. Противники строения железных судов приободрились. Но и в этот раз наука спасла магнитный компас. Ученые разместили рядом с прибором специальные магниты, которые уничтожали влияние судового железа, таким образом, сведя погрешность к минимуму. Существует такой специально обученный человек — девиатор, задача которого является уничтожение девиации. Следуя его командам, корабль движется по разным курсам, а специалист перемещает магниты и шары так, чтобы уменьшить влияние судового железа на показания компаса. В итоге, девиатор оставляет специальную таблицу поправок магнитного компаса, которую штурман обязан учитывать. В наши дни существуют различные типы навигационных приборов, таких как гирокомпасы. Которые обеспечивают несравненно более высокую точность курсоуказания и устойчивость работы в высоких широтах чем магнитный компас. Но тем не менее авторитет магнитного компаса от этого ничуть не снизился. В ХI веке в Китае изобрели плавающую стрелку компаса, ее делали из искусственного магнита. Намагниченный железный компас, обычно в форме рыбки, нагревался до красноты, а затем опускался в сосуд с водой. Здесь она начинала свободно плавать, а ее голова поворачивалась в сторону юга. Ученый Шэнь Гуа, живший и творивший в Китае в том же ХI веке, долгое время изучал свойства магнитной стрелки. Им было предложено несколько разновидностей компаса. Используя намагниченную иглу, которую нужно прикрепить воском в центре корпуса к висящей шелковой нити, он установил, что такой компас более точно указывает направление по сравнению с плавающим. Им была предложена и более усовершенствованная конструкция, в которой намагниченная иголка крепилась на шпильку. Тот факт, что стрелка компаса указывала направление на юг с небольшим отклонением, ученый объяснил не совпадением географических и магнитных меридиан, они образуют угол, который позже научились вычислять и назвали магнитным отклонением. На многих китайских кораблях уже в ХI веке были установлены плавающие компасы. В ХII веке китайская игла стала использоваться арабами, от них в ХIII веке она стала известна итальянским морякам, затем испанцам, португальцам и французам. Немцы и англичане начали пользоваться компасом позже.
Магнитные компасы
Marine magnetic compasses, binnacles and azimuth reading devices ОКС 147. Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном по состоянию на 1 января текущего года информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра замены или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет gost. В настоящий стандарт включены дополнительные по отношению к международному стандарту ИСО 25862:2009 требования, отражающие потребности национальной экономики Российской Федерации и особенности изложения национальных стандартов в соответствии с ГОСТ Р 1.
В зависимости от конструкции судна устанавливаются два типа нактоузов. Настоящий стандарт распространяется на жидкостные магнитные компасы: - предназначенные для судовождения и управления судном в море согласно действующим правилам; - имеющие систему непосредственного съема показаний; - которые могут быть визуального, рефлекторного, проецирующего или дистанционного типов. В контексте настоящего стандарта магнитный компас - инструмент, состоящий из чувствительной системы, опирающейся на шпильку внутри котелка, который полностью заполнен жидкостью и поддерживается карданным подвесом внутри или снаружи котелка. На компасы без карданного подвеса также распространяются требования настоящего международного стандарта; требования, относящиеся к карданным подвесам, к таким компасам не применяются.
Однако это не касается гирокомпасов с электронным блоком управления и цифровых репитеров курс, на которых отображается в виде числа. На гирокомпасах с электронным управлением ориентация по ДП судна задается в виде референц курса, который необходимо определять при установке компаса непосредственно на судне. Референц курс равен сумме курса судна и угла отклонения ГК от ДП. Таким образом, неправильное определение референц курса при установке может привести к наличию систематической ошибки в показаниях гирокомпаса с электронным блоком управления. Отклонение прибора гирокомпаса от ДП вызывает соответствующую систематическую ошибку в показаниях гирокомпаса и репитеров. При этом если и репитер для пеленгования установлен не параллельно ДП то его отклонение суммируется с отклонением ГК это не относится к цифровым репитерам.
Очень наглядно это было видно, когда специалист, приехавший на борт выполнять периодический сервис нашего ГК, открутил болты, которыми гирокомпас крепился к палубе и начал его вращать — курс на гирокомпасе тоже изменялся. На одном из судов, на которых я работал, репитер для пеленгования был не закреплен и свободно вращался. Его использовали для определения поправок гирокомпаса… Понадобилось некоторое время, чтобы убедить руководство, что это совершенно неверно когда вы поворачиваете репитер для пеленгования, появляется угол между основным компасом и репитером, и если вы возьмете пеленг на объект с основного компаса и с повернутого на ориентир репитера, у вас получиться ошибка равная курсовому углу с судна на ориентир. Кроме того, значительные погрешности случайного характера возникают в гирокомпасах при отсутствии учета скоростной и широтной девиации. Скоростная девиация пропорциональна скорости судна, а широтная — обратно пропорциональна косинусу широты. Их конкретные величины зачастую зависят от модели гирокомпаса. В ряде современных гирокомпасов существует функция автоматического задания широты и скорости на цифровой блок коррекции ГК, что является наиболее надежным способом устранения указанных погрешностей.
В настоящее время многие суда, особенно гражданские, при навигации полагаются только на GPS. Магнитный компас, установленный на корабле, часто находится в режиме ожидания. Направление судна опасно для судоходства.
С марта по июнь 2007 года Управление морской безопасности Инкоу провело расследование на 50 морских судах буксиры, строительные суда и транспортные суда в порту Инкоу и обнаружило, что на 41 корабле магнитный компас был собран, использован, управлялся и исправлялся. Многие судовые магнитные компасы установлены неправильно, не обслуживаются вовремя, а метод технического обслуживания является неподходящим, что приводит к неправильной установке компаса. Исследования и анализ показали, что в основном существуют следующие проблемы: 1 Среди исследуемых судов, эксплуатируемых в порту, 15 судов были оборудованы рулевыми компасами, и не было ни стандартных компасов, ни резервных компасов. Хотя 20 кораблей были оснащены стандартными компасами и рулевыми компасами, между ними не было никакой разницы. Например, прожекторы, установленные рядом со стандартным компасом, часто расположены намного ближе, чем минимально допустимое расстояние в 5 метров. Из-за небольшого размера кабины пилота в порту расположение ферромагнитных компонентов вокруг рулевого компаса асимметрично, а усилитель, дисплей эхолота, радар, микрофон и железная консоль расположены слишком близко к компасу, из-за чего рулевой компас не может работать. По некоторым особым причинам компас был установлен сбоку от мостика сбоку от мостика по особым причинам, так что базовая линия сильно отличалась от линий носа и кормы, а направление, указанное компасом, не было курс корабля. Электрооборудование, кабели и провода случайно проложены возле компаса некоторых кораблей. Эти факторы будут иметь большое влияние на магнитный компас, и будет большое отклонение, из-за которого магнитный компас не сможет точно указать. В ходе расследования было обнаружено, что некоторые стандартные судовые компасы не имели крышки компаса, а поверхность карты обесцвечивалась и деформировалась из-за длительного пребывания на солнце, и даже вода попадала в корпус компаса, вызывая повреждение компаса; некоторые пузыри на корабле не были устранены вовремя, а кольцо Чанпин не было смазано.
Техническое обслуживание и ремонт магнитного компаса. Проверьте базовую линию стандартного компаса, обычно используя центральную линию фок-мачты и центральную линию дымохода. Когда пузырьки серьезные, это повлияет на устойчивую опору компаса жидкостью, что вызовет ошибки в курсе наблюдения и ориентации объекта, которые необходимо устранить. Причины пузырей: 1 Водонепроницаемость Люопена плохая, жидкость просачивается, а воздух попадает в Люопен; 2 Вызвано выходом воздуха из плавающей камеры. Метод устранения: При удалении пузырей положите таз на бок и поместите пузыри в таз под отверстие для впрыска жидкости. Отвинтите винт отверстия для впрыска жидкости и закачивайте компасную жидкость до тех пор, пока жидкость не начнет выходить, а затем затяните винт отверстия для впрыска жидкости. Для тазового компаса с тазом, разделенным на верхнюю и нижнюю камеры, после заполнения верхней камеры жидкостью таз компаса следует поставить вертикально для измерения уровня жидкости в нижней камере. Если она превышает указанную высоту, избыток жидкости следует слить через отверстие для впрыска жидкости в нижней камере, а если ее недостаточно, следует добавить жидкость.
Настоящий стандарт не применим к: a компасам с сухой картушкой; b типам компасов, сконструированных на принципах, отличных от изложенных выше или не соответствующих приведенным описаниям; c ручным пеленгаторным компасам. Требования к испытаниям и сертификации компасов, их расположению на судне и уничтожению девиации приведены в приложениях.
Общие требования. Методы испытаний и требуемые результаты испытаний МЭК 60945:2002, IDT Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения принятия. Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Примечание - Минимальное расстояние для главного компаса показано на рисунке Е. Примечание - Безопасное расстояние определяется, как указано в приложении F.
Картушка компаса.
- В чем различие между судовыми магнитными и электронными компасами?
- Как устанавливали компас на кораблях кратко
- Компас для лодок, катеров или яхт — обзор российских и зарубежных производителей
- Виды магнитных судовых компасов
§ 12. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАГНИТНЫХ КОМПАСОВ И УХОД ЗА НИМИ
Безопасность судоходства и одна из важных скрытых опасностей. Некоторые суда оснащены системой AIS, и сигнал о курсе этой системы обеспечивается магнитным компасом. Поскольку магнитный компас не может точно указывать и не может предоставить надежные данные о курсе, информация о судне системы AIS искажается, что приводит к неправильному пониманию других судов и возникновению морских аварий. Текущее состояние технического обслуживания и ремонта морского магнитного компаса. Из-за все более совершенной системы навигации и позиционирования судов, особенно быстрой популяризации GPS, ASI, электронных карт, многофункциональных радаров и других инструментов на судах в порту, некоторые навигаторы уделяют меньше внимания научному использованию и управлению магнитными компасами. В настоящее время многие суда, особенно гражданские, при навигации полагаются только на GPS. Магнитный компас, установленный на корабле, часто находится в режиме ожидания. Направление судна опасно для судоходства. С марта по июнь 2007 года Управление морской безопасности Инкоу провело расследование на 50 морских судах буксиры, строительные суда и транспортные суда в порту Инкоу и обнаружило, что на 41 корабле магнитный компас был собран, использован, управлялся и исправлялся. Многие судовые магнитные компасы установлены неправильно, не обслуживаются вовремя, а метод технического обслуживания является неподходящим, что приводит к неправильной установке компаса.
Исследования и анализ показали, что в основном существуют следующие проблемы: 1 Среди исследуемых судов, эксплуатируемых в порту, 15 судов были оборудованы рулевыми компасами, и не было ни стандартных компасов, ни резервных компасов. Хотя 20 кораблей были оснащены стандартными компасами и рулевыми компасами, между ними не было никакой разницы. Например, прожекторы, установленные рядом со стандартным компасом, часто расположены намного ближе, чем минимально допустимое расстояние в 5 метров. Из-за небольшого размера кабины пилота в порту расположение ферромагнитных компонентов вокруг рулевого компаса асимметрично, а усилитель, дисплей эхолота, радар, микрофон и железная консоль расположены слишком близко к компасу, из-за чего рулевой компас не может работать. По некоторым особым причинам компас был установлен сбоку от мостика сбоку от мостика по особым причинам, так что базовая линия сильно отличалась от линий носа и кормы, а направление, указанное компасом, не было курс корабля. Электрооборудование, кабели и провода случайно проложены возле компаса некоторых кораблей. Эти факторы будут иметь большое влияние на магнитный компас, и будет большое отклонение, из-за которого магнитный компас не сможет точно указать. В ходе расследования было обнаружено, что некоторые стандартные судовые компасы не имели крышки компаса, а поверхность карты обесцвечивалась и деформировалась из-за длительного пребывания на солнце, и даже вода попадала в корпус компаса, вызывая повреждение компаса; некоторые пузыри на корабле не были устранены вовремя, а кольцо Чанпин не было смазано. Техническое обслуживание и ремонт магнитного компаса.
Проверьте базовую линию стандартного компаса, обычно используя центральную линию фок-мачты и центральную линию дымохода. Когда пузырьки серьезные, это повлияет на устойчивую опору компаса жидкостью, что вызовет ошибки в курсе наблюдения и ориентации объекта, которые необходимо устранить.
Владивосток специалистами нашей компании при участии сотрудников кафедры технических средств судовождения и лаборатории технических средств навигации разработаны и успешно применяются методики проведения ознакомительных занятий-тренингов по магнитным компасам различного назначения и принадлежностям к ним производства китайской компании Ruian Shunfeng Navigation Instrumnets Co. Занятия проводятся с демонстрацией всего процесса работы с изделиями, начиная с описания особенностей конструкции, условий применения, процедуры устранения девиации, а также подключения дополнительного навигационного оборудования. В ходе занятий будущие судоводители получают опыт практической работы с наиболее современными комплексами навигационного оборудования. Нами также проводятся ознакомительные курсы для инспекторов Российского морского регистра судоходства, что позволяет им квалифицированно оценивать соответствие тех или иных проектных решений, связанных с применением наиболее современного навигационного оборудования производства Ruian ShunFeng возможностям и особенностям этого оборудования.
В ходе занятий слушателям предоставляется информация о возможностях ООО «Корд-группа», как сервисного центра компании Ruian ShunFeng в России, выполняющего все виды работ по техническому обслуживанию магнитных компасов. Используя накопленный опыт, мы готовы организовать проведения занятий по навигационному оборудованию Ruian ShunFeng для различных категорий слушателей — от студентов специализированных учебных заведений до плавсостава и сотрудников береговых служб мореходных компаний.
Судовой компас чаще всего имеет полусферическую форму и благодаря такой конструкции прибор минимально ощущает колебания от качки. Корпус устройства накрыт выпуклым стеклом, под которым располагается картушка диск с градусной разметкой и направляющими стрелками.
В морском компасе, в отличие от сухопутного, к картушке дополнительно прикрепляют несколько стрелок, причем таким образом, чтобы с отклонением стрелок ровно настолько же отклонялась и картушка. В таком случае отметка «север» точно совпадает с северным магнитным полюсом. Кроме того, пространство между картушкой и стеклом заполнено специальной жидкостью, как правило, незамерзающей смесью спиртов. Такое строение конструкции необходимо по причине того, что в море вращение катушки отстает от вращения стрелок.
Этот дефект и исправляется с помощью жидкостной среды. Магнитные компасы используют с давних пор, и популярны они среди моряков и по сей день. На крупных судах устанавливают не менее 2 компасов, причем довольно внушительных по размерам. А на яхтах, катерах и лодках, которые относятся к маломерным судам, ввиду ограниченности пространства используют малогабаритные магнитные компасы, или как их еще называют — шлюпочные компасы.
Электронные компасы на суда Стремительно развивающиеся в XX-XXI века технологии привнесли новшества и в судоходную навигацию.
По словам представителя пресс-службы, согласно новым требованиям международной конвенции СОЛАС 74, главным магнитным компасом должны быть оборудованы все без исключения суда, независимо от класса и района плавания. При этом стандартные магнитные компасы по своему принципу действия не приспособлены для эксплуатации в высоких широтах. Более того, с учетом развития геополитических интересов России в Арктике, развития круглогодичной навигации в арктической зоне, конкуренции за Арктику, трафик с каждым годом увеличивается. Все это сделало актуальной задачу создания отечественного магнитного компаса, работающего в условиях широт выше 70 градусов», - сказал собеседник агентства.