Новости почему дауны на одно лицо

Она является одной из причин, почему даунов называют «солнечными» детьми. Да, люди синдромом Дауна действительно визуально похожи друг на друга ввиду наличия комплекса идентичных черт. Дети с мозаичным синдромом Дауна часто маленького роста, и его увеличение происходит крайне медленно.

Почему люди с синдромом Дауна все на одно лицо?

Что же до продолжительности жизни, утверждение о том, что люди с синдромом Дауна долго не живут, верно лишь применительно к отказникам — в приютах они действительно живут не долго. На самом деле название «синдром Дауна» — производное от имени английского врача Л. Дауна L. Down , описавшего её в 1886 году. Что же касается бесполезности этих детей для общества, то это верно в отношении них настолько же, насколько и в отношении любых других детей, взрослых и стариков. Потому что ценность для общества измеряется не только в материальной отдаче, но и в такой, казалось бы, иллюзорной составляющей, как духовная. И если одна часть общества находится в принудительной изоляции от другой неважно, в ГУЛАГе или в специальных интернатах это неизбежно влияет на нравственный климат общества в целом. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Действительно, бывает.

Терапия направлена на патологические состояния, обусловленные самим синдромом.

Проводится хирургическая операция при врожденных пороках развития, лечатся инфекционные заболевания, корректируются офтальмопатологии, метаболические нарушения и др. Все это проводится при участии группы врачей-специалистов — посещать их дети с синдромом Дауна должны регулярно. Солнечные — так называют детей с синдромом Дауна. Они добрые и улыбчивые. Фотографии: freepik. Его цель заключается в ранней диагностике сопутствующих патологий: Эхокардиография: во время пренатальной консультации или сразу после родов. Исследование щитовидной железы уровней тиреотропного гормона ТТГ : проводится при рождении, в 6 месяцев, в 12 месяцев, а затем ежегодно. Оценка слуха: при рождении, затем каждые 6 месяцев до момента, пока не будет подтвержден нормальный слух около 4 лет , после чего ежегодно. Офтальмологическая оценка: к 6 месяцам, затем ежегодно до 5 лет; затем каждые 2 года до 13 лет и каждые 3 года до 21 года.

Физическое развитие: рост, вес и окружность головы определяют при каждом обследовании с использованием ростовой шкалы для синдрома Дауна. Исследование сна при синдроме обструктивного апноэ во сне: завершается к 4 годам. Кроме узких специалистов, важнейшую роль в жизни особенного ребенка играют специалисты профилактического профиля: логопеды, физиотерапевты, врачи-реабилитологи, дефектологи, массажисты и т. Синдром Дауна — не помеха для успеха Люди, ставшие известными, своим примером показывают, что и с синдромом Дауна можно реализовать себя в жизни и добиться успеха. Каррен Гафни. Руководит некоммерческой организацией, которая занимается адаптацией в обществе детей с ограниченными возможностями. Левая нога у Каррен парализована, но она стала первым человеком с синдром Дауна, сумевшим переплыть Ла-Манш. Завоевала золотую медаль на Паралимпийских играх, а недавно получила диплом почетного доктора Университета Портленда в штате Орегон. Пабло Пинеда.

Испанский актер, в 2009 году получивший «Серебряную раковину» кинофестиваля в Сан-Себастьяне — за лучшую мужскую роль в фильме «Я тоже». Живет в Малаге, работает в муниципалитете, преподает, имеет несколько дипломов: преподавателя, бакалавра искусств и диплом в области педагогической психологии. Рональд Дженкинс. Молодой мужчина с синдромом Дауна, музыкант и композитор. Рональд начал заниматься игрой на пианино в четыре года. В 17 лет стал выкладывать свои ролики на Youtube под псевдонимом Big Cheez. Тогда же у него вышел первый альбом — Straight Laced by Fish. Паула Саж. Родилась в Шотландии в 1980 году.

Снялась в нескольких фильмах, профессионально играет в нетбол, стала адвокатом. Паула оказывает юридическую поддержку двум международным фондам — Ann Craft и Mancap. Мелани Сегард.

На самом деле, эти дети вообще не больны, и говорить о «неизлечимой болезни Дауна» совершенно некорректно. Прежде всего потому, что это не болезнь, а синдром, то есть набор признаков. Причём признаков, которые нуждаются в грамотной психолого-педагогической коррекции и вполне ей поддаются. А успешность этой коррекции напрямую зависит от того, насколько своевременно и всесторонне её начали. На самом деле, если это для кого-то и верно, то только для тех детей, которых их родители сдали на попечение государства. Именно в государственных приютах эти дети, которыми никто там не занимается, как правило, не умеют ходить, разговаривать. В этом, в лучшем случае равнодушном, а зачастую враждебно настроенном по отношению к ним окружающем мире, они уходят в себя настолько, что практически никак не реагируют на происходящее вокруг это такая форма защиты , и действительно внешне очень похожи друг на друга, но это похожесть неразвитости, похожесть неухоженности и брошенности, в конечном итоге — похожесть несчастья.

И в данном случае уместнее говорить не о синдроме Дауна, а о синдроме Маугли. Что же до продолжительности жизни, утверждение о том, что люди с синдромом Дауна долго не живут, верно лишь применительно к отказникам — в приютах они действительно живут не долго.

В таких случаях обычно две копии хромосомы 21 находятся в одной хромосоме, а третья копия — на другой. Транслокация может быть унаследована от одного из родителей. Последствия синдрома Дауна Синдром Дауна может оказывать разнообразное влияние на развитие и здоровье человека.

Он может повлиять на физические, умственные и социальные аспекты жизни. Важно отметить, что степень выраженности последствий синдрома Дауна может значительно варьироваться у разных людей, и каждый человек с этим синдромом остается уникальной личностью. Физические последствия: Проблемы со зрением и слухом: У некоторых людей с синдромом Дауна могут возникать проблемы со зрением например, косоглазие, дальнозоркость или близорукость или слухом например, частичная или полная потеря слуха. Регулярные проверки зрения и слуха могут помочь выявить такие проблемы и предпринять необходимые меры. Сердечные проблемы: Врожденные пороки сердца часто встречаются у людей с синдромом Дауна.

Это может быть связано с аномалиями в развитии сердца еще в утробе. Медицинское вмешательство, такое как хирургические операции, может потребоваться для исправления некоторых сердечных проблем. Умственные последствия: Умственная отсталость: Одной из основных характеристик синдрома Дауна является умственная отсталость разной степени тяжести. Она может варьироваться от легкой, когда человек может обучаться и иметь самостоятельность в повседневных делах, до тяжелой, когда требуется более интенсивная поддержка и уход. Задержки в развитии речи и языка: Дети с синдромом Дауна обычно начинают развивать речь с опозданием и могут сталкиваться с трудностями в произношении, формировании предложений и понимании языка.

Речевая терапия и ранняя интервенция могут помочь улучшить их коммуникативные навыки. Социальные последствия: Столкновение с социальными вызовами: Люди с синдромом Дауна могут сталкиваться с социальными вызовами, такими как стереотипы и дискриминация из-за их состояния.

Синдром Дауна: мифы и факты

Почему люди с синдромом Дауна во всем мире на одно лицо? ИнтернетОтвет на вопрос, почему у даунов очень похожие лица кроется в генетике.
Почему люди с синдромом Дауна во всем мире на одно лицо? — Спрашивалка Почему на параолимпийских играх не проводятся соревнования по шахматам среди людей с синдромом дауна?

Почему у людей с синдромом дауна лица одинаковые

Родителям важно быть во всеоружии и как можно больше узнать о синдроме Дауна из специализированной литературы. Это поможет развеять основные мифы, связанные с особенностями развития заболевания. Не следует стесняться открыто разговаривать с другими родственниками — они имеют полное право знать об особенностях вашего ребенка, чтобы правильно с ним взаимодействовать. По мере взросления необходимо социализировать детей, постепенно знакомить их с другими сверстниками, но здесь вас могут ожидать разочарования. Другие ребята и их родители могут настороженно и даже раздраженно отнестись к появлению в их жизни особенного друга. Поэтому врачи рекомендуют посещать совместные семейные встречи с психологами, а также тренинги в специальных коррекционных учреждениях. Важно помнить, что какой бы ни была обстановка во дворе, детском саду школе или или ином общественном месте, дома нужно стараться поддерживать покой и гармонию. Это поможет малышу добиваться успехов в своем развитии.

Он должен чувствовать одобрение со стороны мамы и папы — тогда появится дополнительная мотивация узнавать и пробовать что-то новое. Будет полезно познакомиться с другими людьми, оказавшимися в такой же или схожей жизненной ситуации. Так вы сможете делиться приобретенным опытом и поддерживать друг друга. Психические особенности развития детей Недавние исследования показали, что дети с синдромом Дауна имеют легкую или среднюю степень нарушения развития интеллекта. Раньше считалось, что они обладают пониженными способностями и даже отсталостью, но это не так. При должном уходе и внимании со стороны родителей и квалифицированных специалистов помогут им освоиться и, возможно, посещать обычную школу вместо интерната. Разные методики и подходы, разработанные психологами, неонатологами, педиатрами и другими врачами помогут в развитии, покажут удивительный мир окружающих предметов, познакомят с миром наук и открытий.

Регулярные и стабильные занятия скорректируют концентрацию внимания, частично устранят рассеянность, чтобы дети смогли не только воспринимать, но и усваивать, а также запоминать полученную информацию и в дальнейшем ее использовать.

Хотя не все люди с данным расстройством имеют одни и те же физические характеристики, есть некоторые особенности, которые обычно возникают при этом генетическом расстройстве. Вот почему пациенты с трисомией 21 имеют похожий вид. Другие особенности, которые есть у людей с данным генетическим расстройством но не у всех :. Ни одна из этих физических особенностей сама по себе не является аномальной, и они не приводят к серьёзным проблемам или не вызывают никаких патологий. Однако, если врач видит эти проявления вместе, он, вероятно, будет подозревать, что у ребёнка синдром Дауна. В дополнение к особенностям внешнего вида есть увеличенный риск возникновения ряда медицинских проблем:.

Почти у всех пострадавших младенцев слабый мышечный тонус гипотония , что означает, что их мышцы ослаблены и кажутся несколько гибкими. При данной патологии ребёнку будет сложно научиться перекатываться, сидеть, стоять и говорить. У новорождённых гипотония также может вызывать проблемы с кормлением. Вследствие гипотонии у многих детей задерживается развитие моторных навыков и возможно возникновение ортопедических проблем. Её нельзя излечить, но физическая терапия может помочь улучшить мышечный тонус. Проблемы со зрением распространены при синдроме и есть вероятность того, что они будут увеличиваться с возрастом. Примерами таких расстройств зрения являются близорукость, дальнозоркость, косоглазие, нистагм непроизвольные движения глаз с высокой частотой.

У детей с трисомией 21 необходимо как можно раньше провести обследование глаз, поскольку выше перечисленные проблем можно исправить. Отдельные из этих дефектов сердца являются мягкими и могут скорректироваться самостоятельно без медицинского вмешательства. Другие сердечные аномалии более тяжёлые и требуют хирургической операции или медикаментозного лечения. Проблемы со слухом при синдроме Дауна не редкость. Отит поражает примерно от 50 до 70 процентов детей и является частой причиной утраты слуха. Глухота, присутствующая при рождении, встречается у примерно 15 процентов детей с данным генетическим расстройством. Около 5 процентов больных младенцев будут иметь проблемы со стороны ЖКТ, такие как сужение или закупорка кишечника или заращение анального отверстия.

Большинство из этих патологий можно устранить при помощи хирургии. Отсутствие нервов в толстом кишечнике болезнь Гиршпрунга чаще встречается у индивидуумов с синдромом, чем у населения в целом, но все ещё довольно редко. Существует также сильная связь между целиакией и трисомией 21, что означает, что это чаще бывает у людей с этим расстройством, чем у здоровых лиц. При синдроме Дауна часто развивается гипотиреоз недостаточное продуцирование гормонов щитовидной железы Он может быть врождённым или приобретённым, вторичным по тиреоидиту Хашимото аутоимунное заболевание. Тиреодит Хашимото, который вызывает гипотиреоз, является наиболее частой болезнью щитовидной железы у пострадавших пациентов. Болезнь обычно начинает развиваться со школьного возраста. Редко, тиреоидит Хашимото приводит к гипертиреозу избыточное продуцирование гормонов.

Очень редко, примерно в 1 проценте случаев, у индивидуума может развиться лейкемия. Лейкемия — это тип рака, который поражает клетки крови в костном мозге. Симптомы лейкемии включают лёгкие синяки, усталость, бледный цвет лица и необъяснимые лихорадки. Хотя лейкемия является очень серьёзным заболеванием, уровень выживаемости является высоким. У всех лиц с синдромом есть определённая степень умственной неполноценности. Дети склонны учиться медленнее, и у них есть трудности со сложными рассуждениями и суждениями.

Кин, авторы учебника «Когнитивная психология», эффект «перекрестных рас» cross-race effect — это явление, при котором лица, принадлежащие представителям одинаковой с кем-либо расы, распознаются лучше, чем лица, принадлежащие представителям другой расы. Данный термин появился благодаря профессору Гарварда Густаву Фейнгольду. Именно Фейнгольд впервые употребил его в своей статье, опубликованной в 1914 году в журнале Американского института уголовного права и криминологии. При чем здесь криминология? Дело в том, что сотрудники полиции Соединенных Штатов как в начале ХХ века, так и сейчас нередко задерживают не настоящих преступников, находящихся в розыске, а лишь похожих на них людей. Оказалось, что чаще всего ошибки совершали те стражи порядка, которые являлись представителями не той расы, к которой относился разыскиваемый. Это подтверждают и Берман и Дейви в своей работе «Идентификация свидетелей в реальных уголовных делах» 2001 год. Ученые проанализировали более 200 подобных случаев, произошедших с американскими полицейскими, и выяснили, что сотрудники правопорядка гораздо реже ошибались при аресте представителя своей расы.

Мальчики и девочки с синдромом Дауна рождаются с одинаковой частотой у полностью здоровых родителей без хромосомных патологий. На самом деле количество на 1000 населения одинаковое — 12-13 человек. Просто за рубежом они живут в семьях и полностью социализированы, а у нас большинство — в специальных интернатах, откуда никуда не выходят. Фото ВВС Практически все считают, что с его семьей этого не случится. Ребенок с синдромом Дауна может родиться в любой семье, это генетическая случайность.

Почему дети с синдромом дауна все на одно лицо. Известные люди с синдромом Дауна

Частота появления такого синдрома — 1 случай на 700 новорожденных. Это не зависит от образа жизни родителей, их здоровья, вредных привычек, питания, цвета кожи или национальности. Мальчики и девочки с синдромом Дауна рождаются с одинаковой частотой у полностью здоровых родителей без хромосомных патологий. На самом деле количество на 1000 населения одинаковое — 12-13 человек. Просто за рубежом они живут в семьях и полностью социализированы, а у нас большинство — в специальных интернатах, откуда никуда не выходят. Фото ВВС Практически все считают, что с его семьей этого не случится.

Очень часто у них определяется умственная отсталость, из-за чего крайне необходимы занятия с детьми Даунами по моторике. Такая работа с детьми с синдромом Дауна поможет улучшить работу головного мозга, подтянуть речь, реакцию, движения. Многие пациенты с таким синдромом страдают от ожирения, проблем с желудком, запоров, рака, бесплодия. На самом деле это болезнь, справиться с которой может далеко не каждый. Однако если взять себя в руки, вовремя обратиться к специалистам, проводить регулярные занятия с детьми с синдромом Дауна, то можно поспособствовать тому, что человек с синдромом проживет как минимум 50 лет. Факторы риска Нет каких-то общих характеристик, которые намекают на то, что у матери родится ребенок с синдромом Дауна. Дело в том, что на это не влияет место проживания, образ жизни и т.

Единственное, что действительно может повлиять на то, что родятся дети с синдромом Дауна — это возраст матери, поскольку с возрастом появляется все больше шансов, особенно после 45 лет. Важно отметить, что и отец играет в этом роль, особенно, если он старше 45 лет. Так что о рождении ребенка рекомендуется задумываться заранее, чтобы в будущем не столкнуться с такой проблемой, как развитие ребенка Дауна. Факторов риска рождения ребенка с синдромом Дауна сейчас на самом деле много, поскольку врачи отмечают, что причиной этой патологии может быть слишком юный возраст матери, кровная связь отца и матери, наличие транслокации у одного из родителей, события, которые повлияли на развитие плода. Занятия с детьми с синдромом Дауна Сейчас активно проводятся различные занятия с детьми Даунами, поскольку вылечить хромосомную аномалию даже при помощи современных технологий и методик просто невозможно. Многие методы лечения, которые предлагают различные клиники, — это эксперимент. Они не гарантируют эффективности и клинически не доказаны, из-за чего на риск идет каждый, кто соглашается.

Не нужно ожидать потрясающих результатов, которые полностью изменят состояние ребенка. Все же современное регулярное наблюдение врачей и педагогическая работа с детьми Даунами может помочь улучшить состояние, развитие, социализацию. Как правило, первый врач, к которому стоит обращаться за помощью, — это педиатр. Он оценит состояние, подберет подходящие занятия с детьми Даунами, даст профессиональные советы по воспитанию, поддержанию здоровья. Также за детьми с синдромом Дауна наблюдают кардиологи, офтальмологи, неврологи, психологи, воспитатели, педагоги и другие специалисты. Обучаются дети с синдромом либо на дому, либо в специализированных школах для более комфортного взаимодействия, сложного материала, который дети с патологией не могут понять из-за умственной отсталости. Ученые утверждают, что дети с синдромом Дауна нуждаются в особом образовании, применении специальных программ для обучения и благоприятной окружающей среде.

Многие обращают внимание на внешнее сходство людей с этим диагнозом. Действительно ли все они похожи и почему? Давайте разберемся. Причины внешнего сходства людей с синдромом Дауна Генетической основой синдрома Дауна является трисомия по 21-й хромосоме. Это означает, что в клетках человека присутствует не две, а три копии 21-й хромосомы. Из-за этого в организме нарушается нормальный ход развития и функционирования. Каким образом лишняя хромосома влияет на развитие плода? В результате задерживается рост тканей и органов, из-за чего формируется характерный для синдрома Дауна фенотип. У таких детей обычно наблюдаются следующие типичные внешние черты: Уменьшенный размер черепа.

Форма глаз с монголоидным разрезом.

В школах сейчас приветствуется активность — ярмарки, субботники, соревнования. И в этой активности Вера тусит нормально. Никто над ней не издевается, не дразнит, чего обычно опасаются все родители. Дети с ней, конечно, не дружат в полном смысле этого слова, но у них есть понимание о заботе, чувство, что Вере нужно помочь. У меня есть подруга, дочь которой тоже ходит в общеобразовательную школу. Эта девочка сложнее Веры — у неё текут слюни, и она щиплется, если ее не понимают.

Они год бодались с обычной школой, потому что в хорошую специализированную ехать два часа. В конце концов, школа сдалась, пришла душевная девушка сопровождающий тьютор для девочки. Правда, если Вера сидит на уроках вместе с классом, то эта девочка приходит лишь на перемены. Она ест вместе со всеми, и дети привыкают, что есть такие люди, у которых еда вываливается изо рта, которым надо помогать. От детей теперь всё время требуют — «быстрее туда, быстрее сюда» — им сложно. А на фоне наших девочек они все такие крутые и сильные. В маленьком ребёнке желание со всеми обниматься выглядит милым; часто родители и даже педагоги это поощряют.

Но то, что в детстве можно списать на «солнечность», в подростковом возрасте уже создает проблемы. С одной стороны, такой подросток позволяет делать со своим телом многие манипуляции, которые он должен бы уже делать сам, — переодевать, выполнять гигиенические процедуры. С другой стороны, такой человек может позволить себе «потрогать» постороннюю женщину, начать с ней обниматься. Мировой опыт показывает, что несоблюдение личных границ у людей с СД — это не фатальные особенности диагноза, просто их этому не учили, хотя научить можно. Ребёнку с Даун-синдромом нужно очень чётко объяснить, что есть люди близкие, а есть посторонние и даже опасные. Надо помочь им научиться выражать свои эмоции социально приемлемым способом. Но давай не будем сразу обниматься с ней, вдруг ей это не понравится.

Протяни сначала руку». Чтобы быть принятым в общество, человек с СД также должен уметь сам заботиться о своем внешнем виде, знать правила поведения за столом, в общественных местах. В школе ребенок с СД должен уметь приготовить своё рабочее место, сложить вещи в портфель, убирать одежду в шкафчик, как это делают другие дети. И если рядом с ребёнком постоянно находится взрослый, который делает эту работу за него, в школе такому ребёнку будет сложно. У ребёнка с синдромом Дауна должны быть домашние обязанности — помыть посуду, убрать кровать, разложить по местам покупки, которые мама принесла из магазина. Большая проблема в отношении людей СД — инфантилизация, когда ко взрослому человеку относятся так, будто он всё ещё ребёнок. Хотя на самом деле ребёнок с СД должен постепенно усвоить все формальные нормы поведения, не говоря уже о взрослых.

Люди с СД общительны, нередко их любовь к общению внешне выглядит как способность к демонстративным искусствам — игре в театре, танцам. Поэтому родители начинают развивать именно эту сторону. Но, если подумать, все дети и пляшут, и поют, но не у всех это становится профессией. У человека с ментальными нарушениями тоже надо воспитывать ответственность, умение обслуживать себя, в том числе, обеспечивать себя материально. Причём, если мы хотим, чтобы в будущем человек с синдромом Дауна работал, начинать учить его ответственности нужно не в 16 лет, когда он знакомится с будущим работодателем, а в пять. Чего не понимают учителя обычной школы про детей с СД Даша Болохонцева: — В школе у нас мировые учителя, но им очень сложно. В жизни Вера коммуникабельная, поэтому половина учителей воспринимает её как обычного ребёнка.

И им сложно переключиться и начать формулировать задания отдельно для неё. Вере, например, нельзя сказать: «Принеси чего-нибудь к чаю! Нельзя сказать: «Напиши сочинение «Как я провела лето»», — надо расспрашивать последовательно: «Вера, а куда вы ездили летом? А где это место? А что вы там делали? Я спросила учительницу труда, что происходит. Учительница отвечает: — Я не даю Вере иголку, она будет сидеть и колоть руки.

Я попробовала — действительно, Вера сидит и не понимает, что ей делать. Оказывается, в начале урока учительница просто сказала: «Шьём сумку», нарисовала на доске схему, и посчитала, что всё понятно. Вере этого недостаточно. Ей надо показать и сказать: «Берём ткань в левую руку, протыкаем дырочки по отметкам и сшиваем». Мы потом специально купили несколько заготовок, Вера сшила сумку, а сейчас сидит, натягивает какие-то бусинки. То есть, она может делать такие работы, но ей надо всё подробно объяснить. В Центре сопровождения семьи «Даунсайд ап» нам объяснили, что с людьми с синдромом Дауна надо разговаривать очень лаконично, чётко, по возможности избегая предположений «он сам сообразит, это и так понятно», которые в общении обычных людей присутствуют постоянно.

Как научить тьютора Даша Болохонцева с дочерью Верой Даша Болохонцева: — На имя директора школы я написала письмо—заявление с просьбой предоставить Вере сопровождающего. Объяснила, что это необходимо для организации качественного образовательного процесса для моего ребенка и для снижения нагрузки на учителя класса. По правилам у сопровождающего должно быть педагогическое образование и опыт работы с детьми-инвалидами. Наш тьютор работала не с ментальными, а с сохранными ребятами, которые плохо слышат — для них вела уроки на дому. Но ситуация, когда в школе нашёлся тьютор для отдельного ребёнка — это уже удача! В системе инклюзии особого ребенка учат по соответствующей ему Программе, согласно рекомендациям медико-педагогической комиссии. Специально для ребенка составляется расписание и план обучения.

Предполагается, что тьютор выполняет с ребёнком задания классного руководителя. У нас получилось не так. Есть предметы, которые Вера изучает вместе со всеми — труд, чтение; на этих уроках она сидит без сопровождающего. Для этого наша учительница начальных классов — прекрасная и отзывчивая — сама прошла курс подготовки в ЦЛП. А русский и математику, на которых Вера «уплывает», ведёт тьютор. Еще одна трудность: когда тьютор с Верой на общем уроке занимается, дети на неё отвлекаются, в классе поднимается бубнёж. Поэтому мы решили, что часть уроков Вера будет проходить в индивидуальном режиме.

Через полгода работы Веры с тьютором, я поняла, что этот специалист нам не подходит — сказалось отсутствие опыта работы с ментальными детьми. Однажды я сидела на уроке, и все сорок минут Вера выполняла письменные задания статично за столом, а потом тьютор жаловалась, что уже через десять минут Вера её не слушает. Но сорок минут однообразной работы с ребёнком девяти лет — это неправильно! Я тоже педагог, и я это понимаю. В конце концов, я просто сказала: «Извините, вы нам не подходите! Правда, у неё нет опыта работы с особыми детьми, но у Веры с этой молодой учительницей так отлично пошли дела, я просто поразилась! Всё-таки очень многое зависит от того, какой человек.

Трудности переходного возраста Даша Болохонцева: — Я привыкаю потихонечку отпускать Веру от себя. Бывает очень страшно. Однажды я ушла на молочную кухню и задержалась. Вера открыла окна на десятом этаже, «чтобы пойти к маме», правда, догадалась выбросить сначала куклу, посмотрела, как та летит, и не стала прыгать. После этого эксперименты по самостоятельности я на какое-то время прекратила. На даче Вера сама ходила в магазин, но там всё близко. После этого в городе я стала пытаться оставить её ненадолго на детской площадке.

Оба раза такие эксперименты проваливались, потому что находились сердобольные люди, которые брали ребёнка и шли искать маму. Может быть, так происходило потому, что внешне до недавнего времени Вера выглядела совсем как малышка. Но всё-таки, если вы волнуетесь за «брошенного» ребёнка, не уводите его никуда «искать маму», лучше встаньте рядом с ним и просто ждите. Ещё мне было бы важно разъяснить Вере вопросы, связанные с половым воспитанием. Потому что она уже влюбляется, и в неё тоже. Плюс я недавно была беременна, и наша любимая учительница тоже ждёт ребёнка. Вере невероятно интересен живот, в котором живет малыш и она в это играет.

И мне хочется, чтобы эти темы у неё в голове улеглись. Это сложно, я сама на такие темы говорить не умею. Мы купили специальную книжку, но отличия мальчиков и девочек Веру пока не заинтересовали. Фото: Павел Смертин Вопрос знатокам: Почему все дети с «синдромом дауна» похожи друг на друга? С уважением, Juliette Oz.

Ученые объяснили, почему все азиаты на одно лицо

Украинские СМИ перепутали флаг страны с символом синдрома Дауна. Подумали, Папа с украинцами обнимается.

Нам это говорили практически все мамы, которые согласились встретиться с нами, включая и тех, кто потом отказался от ребёнка. Что же до продолжительности жизни, утверждение о том, что люди с синдромом Дауна долго не живут, верно лишь применительно к отказникам, в приютах они действительно живут недолго. На самом деле название «синдром Дауна» — производное от имени английского врача Л. Дауна L. Down , описавшего её в 1886 году. Что же касается бесполезности этих детей для общества, то это верно в отношении них настолько же, насколько и в отношении любых других детей, взрослых и стариков. Потому что ценность для общества измеряется не только в материальной отдаче, но и в такой, казалось бы, иллюзорной составляющей, как духовная. И если одна часть общества находится в принудительной изоляции от другой неважно, в ГУЛАГе или в специальных интернатах это неизбежно влияет на нравственный климат общества в целом.

Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Действительно, бывает. Об этом очень любят говорить ближайшие родственники мам, убеждая их отказаться от ребёнка. Но они никогда не говорят вероятно, потому что ещё не знают о том, что нередко происходит с семьями, которые ребёнка сдали. Я свидетельствую, что семьи, в которых родители не приняли своего ребёнка, распадаются как минимум не реже, чем те, которые воспитывают такого ребёнка. Предполагаю, что эти разводы происходят потому, что очень непросто продолжать жить под одной крышей со свидетелем твоего предательства, и не всякому такое испытание оказывается по силам. Возможно, бывает и так. Мне не известен ни один такой случай. Зато я знаю массу семей, включая свою собственную, про которые можно утверждать, что никогда бы они не приобрели такого количества новых друзей и знакомых не потеряв при этом старых , если бы в их семьях не было такого вот «особенного» ребёнка. Моя старшая дочь Даша ей сейчас 25 лет , когда ещё училась в школе приглашала своих одноклассников к нам домой и смотрела, как они реагируют на Ксюшу младшую сестру с синдромом Дауна , и, главное, как она реагирует на них потому что наши детки — очень чуткие детки, они безошибочно чувствуют, что у человека за душой и соответственно ведут себя по отношению к нему.

И ни одного из своих друзей Даша не потеряла. Подруга старшей дочери наших знакомых из города Иваново, которая собиралась выходить замуж, попросила разрешения привести к ним в гости своего избранника, чтобы посмотреть, как он будет контактировать с самым младшим в их семье — Васенькой синдром Дауна и понять, можно ли с этим человеком связывать свою жизнь. Здесь главное — по-настоящему принять своего ребёнка, не стыдиться его, не прятать, потому что если у вас именно такое мироощущение, то и окружающие относятся к вашему ребёнку и к вам соответственно. Они живут там среди таких же детей-инвалидов, им созданы замечательные условия, о них заботятся, они ни в чём не испытывают недостатка. Им там лучше, чем в семьях, потому что их ничто не нервирует там, они живут своей жизнью. Да и родителям так лучше, потому что они, в конце концов, переживают это и возвращаются к нормальной жизни». Кадры фильма, который мы вам показали, говорят сами за себя. Добавлю только — то, что вы видели — это Москва. Поэтому, о том, как в таких учреждениях живётся детям, я ничего говорить не буду. О том, что потом происходит с некоторыми из родителей, два слова скажу.

Несколько лет назад в одной из подмосковных семей родилась девочка с синдромом Дауна. Маме и папе было по 20 лет, оба закончили медучилище когда в семье медики — это всегда тяжёлый случай , а если к тому же без высшего образования — то вообще без вариантов, потому что они про себя уверены, что в медицине для них ни загадок, ни тайн не существует. От девочки отказались, всем родственникам и знакомым сказали как водится в таких случаях , что она умерла. Все вокруг очень жалели родителей, у которых произошло такое несчастье, они тоже переживали, а в итоге мама и сама поверила, что у неё умер ребёнок. С тех пор прошло более 10-ти лет, мама находится в глубокой депрессии, она просто больна — переживает «смерть дочки». Я мог бы продолжать и продолжать. Вы даже представить себе не можете, какой симбиоз мифов встречается иногда. Но я утверждаю, что в основной своей массе эти проблемы надуманы и существуют только в головах тех, кто их боится как в сказке Корнея Чуковского, когда девочка сначала бяку закаляку кусачую «сама из головы выдумала», потом нарисовала, а потом её бояться стала. Это не значит, что никаких проблем не существует. Существует, и немало, но если их не придумывать, а пытаться решать по мере поступления, то они, как правило, поддаются решению.

Сейчас есть специалисты, есть службы, есть целые организации, помогающие справляться с проблемами, есть и законы по социальной защите инвалидов, вполне приличные, если ими грамотно пользоваться. К чему я всё это говорю? Давление общественного мнения на родителей, принимающих решение о судьбе ребёнка, является очень сильным. А мнение это и по сей день состоит из предрассудков и заблуждений, о которых говорилось выше. И необходима глобальная работа с общественным мнением именно в плане прояснения проблем детей с особыми нуждами и семей с особым ребёнком, в плане максимальной объективации , в плане отделения плевел от злаков. Потому что только в том случае, если об этом будут честно говорить, писать и показывать, и ещё раз говорить, писать и показывать, будет разрушена почву, на которой зиждутся мифы, и, в конечном счёте, сами эти мифы.

Используют антисептический раствор. Третий этап — прокол. Тонкой иглой прокалывают живот и матку. Через шприц проводят забор - ворсин хориона или околоплодные воды. Это высокоинформативный способ получения ответа на главный вопрос о здоровье плода. Биопсия ворсин хориона Для выявления синдрома Дауна берут клетки плаценты. Тест проводят в первом триместре — между 10 и 13 неделями. Подход основан на идентичности характеристик плаценты и плода. Для изучения материала достаточно его маленького образца. Есть 2 способа проведения процедуры: трансцервикальный доступ. Врач вставляет катетер через вагину и шейку матки. Катетер отсасывает фрагмент ткани плаценты; трансабдоминальный доступ. Врач прокалывает живот, матку — и добирается до плаценты. Возможные риски: выкидыш, внутриутробное инфицирование плода. Прерывание беременности Рождение ребенка с синдромом Дауна — серьезное испытание для родителей. Не каждый оказывается готов к нему. После получения неутешительного результата инвазивного исследования родителям предстоит сделать тяжелый выбор — рожать кроху или нет. Генетические отклонения неизлечимы. Нужно быть готовым к трудностям во всех сферах — здоровья ребенка, социальной жизни, учебной деятельности. Но «солнечные дети» становятся радостью для своих родителей. Главное — любить, принимать своего ребенка, быть терпеливым, развивать его, заниматься с дефектологом — такой вклад творит чудеса.

Как правило, данная патология очень сильно замедляет умственные процессы. Из-за этого на лицах людей с названным синдромом очень часто можно увидеть широкую улыбку и ясный, открытый и добрый взгляд. Именно поэтому таких детей называют «детьми солнца» или «солнечными детьми». Синдром Дауна и индивидуальность Да, люди синдромом Дауна действительно визуально похожи друг на друга ввиду наличия комплекса идентичных черт. Однако сам синдром распространяет своё «влияние» исключительно на эти типовые особенности тела и организма. Школьник с синдромом Дауна В остальном — люди с данной генетической патологией индивидуальны и всё-таки отличаются друг от друга, поэтому, грубо говоря, назвать «близнецами» их невозможно. У каждого свой цвет глаз, кожи, волос, разные предпочтения в одежде, разные увлечения, которые, так или иначе, отпечатываются на их внешности.

Почему дети дауны на одно лицо. Почему дети с синдромом дауна все на одно лицо

Скорее всего, нет. Это создает иллюзию, что их вообще у нас нет. Но это только иллюзия, которая нам не на пользу. Причин тому масса. Но речь не о том. Даже если мы случайно увидели где-то ребенка с особенностями, а, проще говоря, со странностями, мы либо брезгливо отворачиваемся, либо, наоборот, до неприличия задерживаем взгляд. И то, и другое — следствие нашей полной безграмотности и отсутствия культуры по отношению к инвалиду, а тем более ребенку-инвалиду. Но эту культуру брать неоткуда. В советские времена была установка — в нашей идеальной стране и дети должны быть только идеальные. Ведь до сих пор с каким энтузиазмом, искренне желая добра, прессуют в роддомах бедных мамочек, уговаривая оставить неудавшееся чадо.

Нет ничего страшнее для родителя, как недуг ребенка. Это постоянно кровоточащая рана в родительском сердце. Все чувства и реакции обострены и обнажены. Из-за постоянных переживаний и терзаний родители детей-инвалидов очень чувствительны. Они фиксируют каждый взгляд, каждый жест по отношению к их ребенку. Такие родители как никто другой точно улавливают истинное отношение к их чаду. Так как же все-таки реагировать на такого ребенка? Любопытство — одна из основных человеческих черт. Хочется рассмотреть, что же у него не так.

Но лучше не предаваться разглядыванию и вовремя отвернуться. Не стоит также с соболезнующим и жалеющим видом смотреть на ребенка и его родителей. У родителей своя гордость. Да и в большинстве случаев родители, воспитывающие ребенка-инвалида, достойны не сожаления, а восхищения! Какой силе любви и силе духа у них можно поучиться! Лишне подходить к родителям и начинать расспрашивать их о диагнозе ребенка, если на самом деле вам нечем помочь. Лучше сделать вид, что перед вами обычный ребенок. Ну, не совсем обычный, но почти как все… Если вы гуляете со своим ребенком на площадке, и тут же играет ребенок-инвалид, не стоит думать, что от встречи с ним у вашего ребенка пошатнется психика, что незачем вашему дорогому чаду смотреть на всякие уродства и прочее. Детская психика уникальна и гибка.

У ребенка не будет шока, если он увидит другого ребенка, например, в инвалидной коляске. Здоровый ребенок поинтересуется у вас: а почему этот мальчик сидит в такой штуке? Оптимальным ответом будет спокойное и доброе объяснение, что-то вроде: «У мальчика болят ножки и ему трудно ходить, поэтому ему надо ездить в такой коляске». Надо также пояснить, во что можно с ним поиграть. Опыт общения с «другими» детьми очень полезен для здоровых детей. Так они понимают, что есть кто-то, нуждающийся в защите и внимании. И это делает детей добрее и терпимее. Не стоит громко и с неподдельным ужасом говорить своему ребенку: «Отойди от него! И понимают тоже все… Хотя может и не все, иначе не пришлось бы ее писать.

На самом деле, эти дети вообще не больны. То есть да, конечно, у некоторых из них иногда бывают какие-то заболевания порок сердца, например , но говорить о «неизлечимой болезни Дауна» совершенно некорректно. Прежде всего потому, что это не болезнь, а синдром, то есть набор признаков. Причём признаков я говорю сейчас не о фенотипических проявлениях , которые нуждаются в грамотной педагогической коррекции и вполне ей поддаются. А успешность этой коррекции напрямую зависит от того, насколько рано и всесторонне её начали. На самом деле, если это для кого-то и верно, то только для тех детей, которых их родители сдали на попечение государства. Именно в государственных приютах эти дети, которыми никто там не занимается, как правило, не умеют ходить, разговаривать. В этом, в лучшем случае равнодушном, а зачастую враждебно настроенном по отношению к ним окружающем мире, они уходят в себя настолько, что практически никак не реагируют на происходящее вокруг это такая форма защиты , и действительно внешне очень похожи друг на друга, но это похожесть неразвитости, похожесть неухоженности и брошенности, в конечном итоге — похожесть несчастья. И в данном случае уместнее говорить не о синдроме Дауна, а о синдроме Маугли.

А дети в семьях, детки, которых любят и растят их родственники, не то что ходят, а бегают, прыгают и танцуют, точно так же, как и все другие дети.

Фото ВВС Причины схожести солнечных людей Все дело в том, что за подобные описания внешности отвечают те же гены, нарушение которых и привело к диагнозу «слабоумие» — речь идет о патологии в 21 хромосоме. Вместо пары генов, как и должно быть у всех людей от природы, у больных синдромом Дауна там находятся три или две с лишним хромосомы, почему-то сформировался лишний генетический материал. Такой сбой приводит к задержкам в развитии самых разных систем организма, а выражается прежде всего в деформациях внешности и отставании в умственных способностях. Наличие какой-то либо из этих черт может наблюдаться и у полностью здорового хромосомно человека, просто ему достались эти гены в неугрожающей для психического развития паре хромосом. В таком случае отличительные характеристики людей с синдромом Дауна не имеют к нему никакого отношения, а плоское лицо или непропорциональность тела является просто особенностью внешности.

Не стоит беспокоиться о таком — для суждения о генетический нарушениях должен быть проявлен целый комплекс отклонений от нормы.

Юлия и Вова — с Лорой Андерлик. Но тьюторы подчас становятся рабами детей, по меткому выражению одной из учениц Лоры Андерлик. Дети привыкают к тому, что их одевают, убирают за ними игрушки. В итоге они не хотят этого делать сами. Многие родители не понимают, что навык самообслуживания и свободы имеют прямую зависимость друг от друга. Самая главная свобода человека — быть независимым от другого в функционале. Если ребенок умеет вытирать нос и ходить самостоятельно в туалет, только тогда его имеет смысл учить буквам, счету и развивать творчески, объясняет приемная мама. Ситуация была такая: девочка плохо себя вела, плевалась, дралась с родителями. Я была уверена, что это обусловлено психологической травмой: ее бросили, потом взяли обратно, — говорит Юлия.

Но что же теперь, она сама не может себе нос вытирать? У ребенка должно быть время для горевания, отдыха и адаптации, но все это не может заменить простейших бытовых навыков, которые у особенных детей тоже должны быть». Адаптация и личность Вова появился в семье Ставровых-Скрипник совсем недавно, в феврале 2018-го года. Как проходит его адаптация? Пока, по словам Юлии, она сама еще не может понять, чем обусловлено его поведение — адаптацией или плохой погодой. Но она попросила помощи специалиста благотворительного фонда «Даунсайд Ап». В этот фонд можно позвонить по телефону и задать все волнующие вопросы — там есть сотрудники, которые курируют именно приемные семьи с детьми с синдромом Дауна. Вова на занятиях. Однако я четко знаю: дети с синдромом Дауна — личности. На семинаре нас учили: когда вы ребенку после еды вытираете рот, дайте ему салфетку сначала, чтобы он сам это сделал.

А потом скажите: «Теперь давай я тебе помогу здесь и здесь». В этих простых вещах — огромное уважение к личности. Иногда на занятиях в центре я вижу, как родители берут ребенка за руки и тащат куда-нибудь против его воли. Потом удивляются, почему ребенок упрямится. Но представим, как нас куда-то тащат насильно?

Сухие и шелушащиеся. Потом я узнаю, что у многих даунят такие животы, потому что слабо развиты мышцы.

И что все это более чем поправимо. Но тогда я смотрела на нее и думала: Бедная ты, бедная! Страшненькая моя! Да и все мы теперь - бедные! Когда я дома показала малышку дочкам, младшая, трехлетняя Тоня все ходила за мной и повторяла: «А почему Маша такая смешная? А Соня смотрела на нее, смотрела и вдруг спросила: «Мама, но она же вырастет? Сейчас Маша в самом деле выросла и окрепла.

У нас наконец наладилось грудное вскармливание, и она стремительно набирает вес. Она очень похорошела. И от того страшненького пузатого лягушонка остался только коронный чубчик, который мы так любим. Раньше я думала, что люди с синдромом Дауна все на одно лицо. Да, у них есть общие черты. Но они все разные. И в первую очередь похожи на своих родителей.

Маша, как две капли воды, похожа на меня. А еще - на самого обычного ребенка. Она и есть обычный ребенок. Ее глазами смотрит Бог Недавно мы с мужем думали: «А какая Маша? И тут он произнес слово, которое очень точно ее характеризует. Да, Машенька именно деликатная. Она не вопит истошно, требуя чего-то.

Она скромно просит. Не подумайте, она умеет кричать, еще как. Я это поняла, когда у нее болел живот. Но в остальном она очень культурная и терпеливая девочка. Поверьте, мне есть с чем сравнить. Если не считать того, что нам сейчас нужно обойти кучу врачей, чтобы оформить инвалидность, из всех наших детей Маша доставляет меньше всего хлопот. Она редко просыпается ночами.

А если проснется, опять же, не кричит, а что-то тихонько мурлычет, как бы спрашивая: «Мамочка, ты покормишь меня? Ты хочешь спать? Хорошо, я потерплю». И если я не встаю, она и правда засыпает. За все двенадцать лет моего материнства я никогда так не высыпалась. Она очень любит музыку, особенно Моцарта и «Нежность» Рахманинова. Долго слушает, замерев.

У нее есть любимые игрушки и любимый кот, который иногда облизывает ей голову и слегка «чешет» зубами. А она блаженно щурится. Уже сейчас видно, что Маша очень спортивная девочка. Смешно, но это так. Другие дочки кричали на весь дом, когда им делали массаж и крутили из стороны в сторону. Эта улыбается и готова делать зарядку целыми днями. А больше всего она любит плавать.

Как она развивается? Дети с синдромом Дауна развиваются так же, как обычные дети, только медленнее. Если другие мои дочки в месяц уверенно держали голову, то Маша в свои два поднимает ее с трудом и держит от силы секунд десять. Те в месяц вовсю мне улыбались, Маша начала делать это осознанно ближе к двум. В два месяца обычные дети хватают погремушку и держат ее, Маша только пару раз сделала неуверенное движение в направлении игрушки. Они делают все то же, что и обычные дети. Только чуть позже.

Главное - хвалить. За все - за то, что подняла головку, за то, что рассмотрела игрушку, за то, что не капризничает. Просто за то, что красавица, умница и наша любимая девочка. Для нее это важно, она все чувствует и очень старается. Она обожает, когда ее берут на руки. Она приветливая - это видно по выражению лица. И очень любит людей.

Да, человек для нее - важнее всех и вся. Она нуждается в нем и ждет его. Старшие, конечно, нуждались во мне, в папе, но их очень интересовал мир вокруг. Мир Машу тоже интересует, но больше ее интересуют лица. На них она может смотреть бесконечно - с любовью, болью, благодарностью, радостью, поддержкой. Какие у нее глаза, если бы вы видели! Мы с мужем сразу заметили, что ни у одной из наших дочерей не было в младенчестве такого осмысленного взгляда - взгляда взрослого человека.

Она как будто видит тебя насквозь. Все понимает - о нас, о себе, о жизни. И знает все, что будет впереди. От этого взгляда у меня часто мурашки бегут по коже. И иногда кажется, что этими прекрасными, умными, раскосыми глазами на меня смотрит Бог. Счастье - это то, что сегодня Маша многому нас учит. И, в первую очередь, быть по-настоящему счастливыми.

Я всегда думала на годы вперед и всегда чего-то боялась. А что будет с нашими детьми? Сможем ли мы их поднять и хорошо воспитать? Не заболеют ли они? Выйдут ли замуж? Хорошие ли будут мужья? А если плохие?

Они будут обижать наших девочек! А мы ведь будем старенькими и слабыми. Или вообще умрем! А вдруг мы умрем завтра? И не сможем их защитить! Какой кошмар! Шеф, все пропало!

Мне всегда чего-то не хватало. Но все равно чего-то не хватает. А, поняла, дома в деревне! Вот если у нас будет дом в деревне, то уже точно все станет лучше некуда. Купили дом. Вот еще бы денег побольше, и тогда… Закончится противная осень, наступит зима и будет лучше. Дождаться бы лета, каникул, праздников… Завтра, завтра… Вот завтра наступит счастье.

А вдруг завтра будет плохо? Да, вчера было лучше… Если бы я знала… И так по замкнутому кругу. Да, можно и нужно волноваться, мечтать, планировать, рассчитывать, делать все, что в силах, вспоминать, что было, но жить и дышать - только сегодня. Не ждать счастья завтра и не бояться завтрашних бед, а радоваться настоящему и благодарить за то, что есть. Все живы - это счастье. Пришли дети из школы, а муж с работы - это счастье. Поиграли, поговорили, посмотрели фильм, куда-то съездили - это счастье.

Не съездили - тоже. Потому что мы вместе - сегодня, сейчас.

Почему дауны похожи друг на друга

Одной из причин того, что дети с синдромом Дауна так похожи друг на друга, является наличие дополнительной копии 21-й хромосомы. Может кто сказать, почему люди с синдромом Дауна все на одно лицо? Эти особенности в сочетании могут создавать впечатление однотипности в выражении лица у некоторых людей с синдромом Дауна. Причину возникновения эффекта «перекрестных рас» установили ученые из Калифорнийского университета в Риверсайде. Кстати, дата для проведения Международного дня людей с синдромом Дауна соответствует причине болезни — 21.03. источник хорошего настроения.

Почему дети дауны похожи

В XIX веке считалось, что причиной развития синдрома Дауна является травма головы, полученная ребенком в процессе родов. В России проблема отношения общества и синдром Дауна, как правило, как правило склоняется к негативному разрешению, что в корне неверно. Синдром Дауна – хромосомная аномалия, при которой в кариотипе имеются дополнительные копии генетического материала по 21-ой хромосоме, т. е. наблюдается трисомия по хромосоме 21.

Почему дауны одинаковые

Пять мифов о синдроме Дауна - Кроме того, синдром Дауна также влияет на мускулатуру лица, что может привести к особому выражению лица у детей с этим синдромом.
6 мифов о синдроме Дауна и его влиянии на организм: не все так солнечно | MedAboutMe Свое заключение специалисты выносят при обычном клиническом осмотре по признакам синдрома Дауна у новорожденного.
Почему дети с синдромом дауна все на одно лицо. Известные люди с синдромом Дауна Почему люди с синдромом Дауна так похожи на лицо теории.
Синдром Дауна — Википедия Основные причины мозаичного синдрома Дауна связаны с генетическими нарушениями.
Почему люди с синдромом Дауна так похожи друг на друга? Почему люди с синдромом Дауна на одно лицо.

Синдром Дауна: опыт, мифы, преодоление

Но, на самом деле, ответ на вопрос, почему у даунов очень похожие лица кроется в генетике. Почему на параолимпийских играх не проводятся соревнования по шахматам среди людей с синдромом дауна? Дети с синдромом Дауна или, по другому, солнечные дети похожи друг на друга из-за хромосомной анамалии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий