Новости план пересказа повести в дурном обществе

Повесть названа «В дурном обществе», потому что в ней рассказывается о сыне судьи, который подружился с нищими детьми. Повесть В.Г. Короленко «В дурном обществе» написана в годы якутской ссылки писателя. Позднее она была переработана в рассказ «Дети подземелья», представляющий собой сокращенную версию повести. Короленко "В дурном обществе" Сюжетный план: 1)Предыстория: Развалины замка,история автора. Произведение "В дурном обществе" можно назвать повестью, потому что это эпическое произведение, рассказывающее о людях и событиях, которые с ними происходили. Очень краткий пересказ повести «В дурном обществе». Повествование ведётся от имени мальчика Васи, живущего в провинциальном городе.

Остались вопросы?

Составь план пересказа повести в дурном обществе. Повесть названа «В дурном обществе», потому что в ней рассказывается о сыне судьи, который подружился с нищими детьми. Напишите характеристику Васи по повести "В дурном обществе"мне нужен не пересказ в дурном обществе!

Читательский дневник «В дурном обществе» В.Г. Короленко.

К осени Вася стал своим в «дурном обществе», все члены которого беспрекословно слушались Тыбурция. Составьте план пересказа повести. Это произведение можно назвать повестью, потому что оно рассказывает не об одном событии из жизни героя, а охватывает значительный промежуток времени и судьбы разных людей. Прочитать главы VII—VIII повести «В дурном обществе» и подготовить их выразительное чтение и пересказ (по группам).

Образовательный сайт

  • В дурном обществе - Короленко | Ответы по литературе 5 класс Коровина
  • План пересказа произведение в дурном обществе
  • Подробный пересказ по главам
  • Составить план пересказа повести
  • Смотрите также

Составьте план пересказа повести "В дурном обществе"

За столом сидел старик с довольно красивым, но бледным лицом. Борода у него была серая, с ровной густой сединой, высокий обнаженный лоб отливал желтизной воска, редкие на темени волосы — сзади были длинны и слегка волнисты. В общем фигура напоминала духовного, даже, пожалуй, одного из евангелистов, но цвет лица был неприятно бледный и нездоровый, глаза мне казались тусклыми. На шее виднелись, как опухоль, признаки зоба, — болезнь, очень распространенная на Лене, которую приписывают ленской воде. Рядом с ним сидел мальчик лет около восьми. Мне была видна только его наклоненная голова, с тонкими, как лен, белокурыми волосами. Старик, щуря сквозь очки свои подслеповатые глаза, водил указкой по странице лежавшей на столе книги, а мальчик с напряженным вниманием читал по складам. Когда ему не удавалось, старик поправлял его с ласковым терпением. Мальчик остановился.

Незнакомое слово, очевидно, не давалось... Старик сощурился и помог: — Соловей, — прочел он. Что такое? Соловей си-дел... Черемуха, стало быть, дерево. Он и сидел. Зачем сидел?.. Большая птица?

Мальчик перестал читать и задумался. В избушке стало совсем тихо. Стучал маятник, за окном плыли туманы... Клок неба вверху приводил на память яркий день где-то в других местах, где весной поют соловьи на черемухах... Только вода да камень, заграждающий взгляду простор божьего мира. Из птиц — чуть ли не одна ворона, по склонам — скучная лиственница да изредка сосна... Тот посмотрел на часы, равнодушно тикавшие маятником, потом на окно с клубившеюся за стеклами мглою и ответил спокойно: — Рано еще. Только половина!..

Да оно, глупый, нам же лучше. Вишь, ветер... Может, мороки-те прогонит, а то ничего и не увидишь, как третьеводни. Прошло минут двадцать. Старик взглянул на часы, потом в окно и задул лампочку. В комнате разлился голубоватый полусвет. Мальчик живо соскочил со стула. И то кашляет...

Пусть спит. Мальчик принялся одеваться с осторожной торопливостью, и вскоре обе фигуры — деда и внука — промелькнули в сумерках комнаты. На мальчике было надето что-то вроде пальто городского покроя, на ногах большие валенки, шея закутана женским шарфом. Дед был в полушубке. Дверь скрипнула, и оба вышли наружу. Я остался один. За перегородкой слышалось тихое дыхание спящей девочки и хриплое постукивание маятника. Движение за окном все усиливалось, туманы проносились все быстрее, разрывались чаще, и в промежутках все шире проглядывали суровые пятна темных скал и ущелий.

Комната то светлела, то опять погружалась в сумрак. Мой сон прошел. Молчаливая печаль этого места начинала захватывать меня, и я ждал почти с нетерпением, когда скрипнет дверь и старик с мальчиком вернутся. Но их все не было... Тогда я решил посмотреть, что это их выманило из избы в туман и холод. Спал я одетый, поэтому мне не нужно было много времени, чтобы натянуть сапоги и пальто и выйти... Оба — старик и мальчик — стояли на крыльце, заложив руки в рукава и как будто чего-то ожидая. Местность показалась мне теперь еще угрюмее, чем из окна.

Вверху туман рассеялся, и вершины гор рисовались отчетливо и сурово на посветлевшем небе. На темном фоне гор проносились только отдельные горизонтальные клочья тумана, но внизу все еще стояли холодные сумерки. Ленские струи, еще не замерзшие, но уже тяжелые и темные, сталкивались в тесном русле, заворачивались воронками и омутами. Казалось, река в немом отчаянии кипит и рвется, стараясь пробиться на волю из мрачной щели... Холодный предутренний ветер, прогонявший остатки ночного тумана, трепал нашу одежду и сердито мчался дальше... Дома станка, неопределенными кучками раскиданные по каменной площадке, начинали просыпаться. Кое-где тянулся дымок, кое-где мерцали окна; высокий худой ямщик в рваном полушубке, зевая, провел в поводу пару лошадей к водопою и скоро стушевался в тени берегового спуска. Все было буднично и уныло.

Нет, не знавал. Россия велика... Сказывают, генерал был... Он помолчал, пожимаясь от холода, и, что-то обдумав, опять повернулся ко мне: — Проезжий тут один сказывал: при царице Екатерине служил Захар Григорьевич Чернышов... Старик хотел спросить еще что-то, но в это время мальчик резко задвигался и тронул его за рукав...

Сочинение в дурном обществе. Рассказ Короленко в дурном обществе. Вопросы по рассказу в дурном обществе.

Вопросы по повести в дурном обществе. В дурном обществе. Композиция повети в дурном общемтве. Короленко повесть в дурном обществе. Сочинение в дурном обществе Короленко 5. Сочинение в дурном обществе 5 класс. Сочинение по рассказу в дурном обществе 5 класс. Анализ повести.

Город из повести в дурном обществе. Город из дурного общества. Сочинение по теме Короленко в дурном обществе. Сочинение по рассказу в дурном обществе. Короленко в дурном обществе сочинение. Сочинение по рассказу дети подземелья. Сочинение на рассказ дети подземелья. Проблемный вопрос в дурном обществе 5 класс.

Короленко в дурном обществе вопросы. План Княж городка Короленко в дурном обществе. Княж городок Короленко. Княж город в дурном обществе. Княжье вено в дурном обществе. План сочинения в дурном обществе Короленко 5. Вася и его отец в дурном обществе. Сочинение дурное сообщество.

Сочинение в дурном обществе 5. Произведение в дурном обществе. Дети в дурном обществе. По повести Короленко в дурном обществе. Композиция повести в дурном обществе Короленко. Короленко в дурном обществе описание Васи. Короленко в дурном обществе 5 класс о Васи. Темы сочинений по повести в дурном обществе.

В дурном обществе описание Васи. В Г Короленко в дурном обществе. Короленко в дурном обществе герои. Сочинение на тему в дурном обществе Короленко. Книга в г Короленко в дурном обществе. Дети подземелья Короленко в дурном обществе. Герои повести в. Короленко дети подземелья.

Портретная характеристика героев в дурном обществе Короленко. История дружбы Васи и Валека в дурном обществе. Иллюстрация к произведению в дурном обществе. Портреты Маруси и сони из рассказа в дурном обществе. Короленко "дети подземелья". Вопросы к рассказу в дурном обществе.

Литература и изобразительное искусство 1. Найдите иллюстрации, рисунки к повести, рассмотрите и подумайте, насколько близко подошёл художник к тому, о чём нам рассказал писатель. Если сможете, нарисуйте и собственные рисунки к тексту. Расскажите, какую иллюстрацию вы нарисовали бы ко II главе повести. Навигация по записям.

Учитель в таком случае, может прийти на помощь — сыграть роль ведущего телепередачи, задавать наводящие вопросы героям передачи. Другие ребята также не сидят пассивно — они играют роль зрителей в телестудии и задают вопросы, высказывают своё мнение по поводу ситуации в семье. Главное — подвести ребят к мысли о том, что близкие люди не понимают друг друга. И в этом, я считаю, метод игры очень поможет: поставить себя на место другого человека, думать так, как думает он, чувствовать так, как чувствует он — всё это необходимо развивать в современных детях. На помощь также придёт текст: «как дикое деревце в поле», «как молодой волчонок», «звали бродягой, негодным мальчишкой», «суровая печать неизлечимого горя», «между нами стоит какая-то стена», «пропасть становилась всё шире и глубже», «сердце загоралось жалостью и сочувствием», «ужас одиночества», «всклоченная наседка, хищный коршун, маленький цыплёнок». Хорошо, если ребята отметят роль сравнений, метафор в описании героев. Оставшееся время посвящаем чтению 3-4 глав. На дом — дочитать 3-4 главы, отметить описания Валёка, Маруси. Выделить ключевые слова и выражения. Первая половина урока, по традиции, посвящается реализации домашнего задания. Цель работы — продолжить развитие умения анализировать портрет в художественном произведении. Ребята зачитают отмеченные ими дома описания героев, отметят фразы в описании Валека: «тонкий, как тростинка», «взгляды, смущавшие калачниц», «тёмные задумчивые глаза», «манеры взрослого человека» и др. Таким образом, ребята отметят роль выразительных средств: сравнений, эпитетов, противопоставления в создании образов героев. Дополнит работу над образами героев обращение к иллюстрациям разных художников, изобразивших героев повести: Г. Фитингофа, В. Пчелко, В. Костицына, В. Глуздова, где учащиеся отметят характерные черты изобразительной манеры каждого, похожесть или непохожесть образов, сложившихся в преставлении ребят, на образы, созданные художником, и , как следствие, дадут оценки художественному мастерству. Такая работа углубит представление о героях, позволит отметить черты, в повести не упоминаемые, но додуманные художниками, например, черты внешнего облика самого Васи. На иллюстрациях он изображён хорошо и опрятно одетым, что подчёркивает его обеспеченность по сравнению с «детьми подземелья». Подводя итог, учитель отметит, что несмотря на особенности иллюстраций каждого художника, все учащиеся без труда узнают героев по отличительным чертам портретов героев, созданных писателем. Как правило, ребята сами дополнительно отмечают важное, на их взгляд, в прочитанных главах — мнение Валека и Тыбурция об отце Васи, появление некоторой гордости у Васи за отца и горечи от невозможности появления любви между ними. Но больше всего волнует ребят загадка серого камня, упоминаемого в 4 главе. Хорошо оставить эту загадку пока неразгаданной, дать самим ребятам подумать, высказать свои предположения. В оставшееся время урока продолжаем чтение повести — главы 5-7. На дом — дочитать эти главы, подготовить устный развёрнутый ответ на вопросы 5 и 7, данные в учебнике-хрестоматии В. Я Коровиной: Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»? Расскажите, как менялся характер Васи и его отношение к жизни после встречи с детьми подземелья. Вначале учащиеся дают устные развёрнутые ответы на вопросы домашнего задания. Учителю необходимо побуждать детей обращаться к тексту произведения для подкрепления своих слов: «Каждый идёт своей дорожкой, и кто знает. Для тебя хорошо, потому что лучше иметь в груди кусочек человеческого сердца вместо холодного камня, — понимаешь. Скорее всего, учащиеся приведут описание жилища Валека и Маруси из 5 главы «Среди серых камней»,считая, что такое жилище, лишённое света, действительно «высасывает жизнь» из девочки. Но дети понимают, что здесь идёт речь и о человеческом равнодушии — холодном каменном сердце. Следующий вопрос как раз является продолжением предыдущего — пятиклассники рассказывают об изменениях характера Васи в лучшую сторону, о развитии в нём сострадания, преданности, честности. Очень показательна в этом отношении 5 глава, где Вася впервые смотрит на своих приятелей новыми глазами. Учителю при необходимости можно будет задать несколько проблемных вопросов по тексту главы: почему Валек при упоминании о яблоках посмотрел на Васю странным взглядом? Осуждает ли Вася кражу булки и почему? Почему Вася точно впервые увидел своих друзей? Почему Вася рано ушёл от них и горько плакал в подушку? Как получилось, что он впервые солгал? Осуждаете ли вы его ложь? Иллюстрации подкрепят представления ребят о героях: например, иллюстрация В. Пчелко, изображающая Тыбурция, послужит поводом для обсуждения образа этого героя произведения, точности его передачи художником по мысли учащихся. Иллюстрация В. Глуздова изображает эпизод ужина в семье Тыбурция. Ученики, разглядывая героев, описывают их внутренне состояние. Особенно выразительно показан на иллюстрации Вася: спиной к остальным, с опущенной головой. Он понимает и нечестный способ добычи такого роскошного обеда для своих нищих друзей, и неловкость от великодушия Тыбурция, готового поделиться последним по закону гостеприимства. Далее приступаем к чтению восьмой, самой эмоциональной главы. В заключение урока пусть учащиеся поделятся своими впечатлениям о прочитанном произведении. На дом — составить план произведения, по желанию — нарисовать иллюстрации. Этот урок является обобщающим. На нём учитель вместе с учащимися окинет взглядом прочитанную повесть, поразмышляет над смыслом названия и сюжетом, особенностями среднего эпического жанра — повести. Эмоциональное начало урока — видеоряд картин, изображающих нищих, песня «Я начал жизнь в трущобах городских. Чем созвучны музыка, картины и прочитанная повесть? Почему она так называется? Кто в ней назван «тёмными личностями»? А кто называет это общество «дурным» и почему? Действительно ли это общество «дурное»? А кто относится к «тёмным личностям» по-другому? Обратитесь к тексту 1, 3, 4, 5, 6 глав Почему Вася не отворачивается от своих друзей, узнав о воровстве, да и сам впервые лжёт? Что различного между Васей и детьми подземелья, а что их сближает? Кому из них живётся тяжелее — Васе, не знающему холода и голода, но и любви и ласки, или Валеку и Марусе, презираемым остальными, но любимым своим отцом? Пусть учащиеся поразмышляют над таким неоднозначным вопросом. Почему Вася так привязался к новым знакомым? Что они помогли ему открыть для себя? И почему дети подземелья привязались к Васе, что они увидели в нём? Обратитесь к иллюстрации В. Пчелко к 8 главе из раздаточного иллюстративного дидактического материала для 5 класса Колокольцева. Какие чувства героев попытался изобразить художник через мимику, позы детей? Как проявился характер Васи в эпизоде с куклой? Запишите черты характера Васи. Как помогла история с куклой Васе и его отцу? Подкрепите свой ответ цитатами из 8 главы. В итоге беседы по содержанию учитель подведёт учащихся к пониманию парадоксальной мысли: в дурном обществе Вася, наоборот, научился хорошему, он не совершил ни одного дурного поступка. Воровать для того, чтобы хоть как-то выжить — не дурно, дурно — думать лишь о себе и своём благосостоянии, быть равнодушным к чужому горю. Далее учащиеся представляют и оценивают планы, составленные дома. Вводится понятие повести — среднего эпического жанра — в сравнении с рассказом например, «Косцы» И. Бунина или «Муму» И. Если учащиеся пожелали нарисовать иллюстрации, можно их обсудить: почему именно данный эпизод или герой изображён на рисунке, чем он привлёк? Домашнее задание — подготовить разговор в паре Тыбурция и Васиного отца, о котором упоминается в 8 главе. Письменно ответить на вопрос 8 из учебника-хрестоматии В. Коровиной: Почему Вася и Соня приходили на могилу Маруси? Подумайте, какой обет они дали и как он их характеризует? Данный урок поможет развить творческие способности учащихся, перенести полученные по теме знания в новую ситуацию, углубить понимание нравственных ценностей в жизни. В начале урока при помощи уже знакомого учащимся метода игры пятиклассники попытаются вжиться в образы героев — Тыбурция и пана судьи, посмотреть на мир их глазами. Конечно, без помощи учителя, его предварительных рекомендаций здесь не обойтись. Далее учащиеся зачитывают свои письменные ответы на вопрос. Практика показала, что далеко не все учащиеся могут глубоко проникнуть в суть повести и понять, какой обет дали юные герои. Однако наиболее сильным учащимся это под силу, и они видят, что этот обет заключается не только в поддержке, любви и ласке к своим близким, будущим детям, в верности свои друзьям, почтении памяти Маруси, но и в необходимости оказывать помощь всем несчастным, которые встретятся на жизненном пути. Очень важно, чтобы все учащиеся приняли и поняли такую точку зрения. Затем можно зачитать учащимся небольшой рассказ Л. Толстого «Всем равно».

Короленко В. “Дети подземелья” Читательский дневник, краткое содержание

Он решил играть в жмурки 3. Заходит Тыбурций и ловит Васю 4. Тыбурций велит молчать о подземелье 5. Встреча Васи с отцом в саду. Ложь отцу Глава 7 осенью.

Вася не интересен своему родному отцу. Вася начинает бродяжничать 3. Знакомство Васи с Валиком, Марусей и Тыбурцием. Подарок от Васи для Маруси. Примирение Васи с отцом 6.

Главным героем является Вася, у него умерла мама, когда ему было шесть лет. Его отец богатый человек, судья сильно горевал и совсем забыл про сына. Папа все свое внимание уделял дочке Соне она была сильно похожа на мать. В городе были развалины, где жили нищие люди. Однажды некоторым беднякам пришлось переселиться из замка в другое место возле часовни. Одним из нищих был Тыбурций. Он появился в городе с семилетним Валиком, а потом удочерил трехлетнюю Марусю. Вася не любит находиться дома, он уходит рано, а приходит поздно. Его стали называть бродягой.

Его отцу не нравились эти слухи, и он начал воспитывать мальчика. Они не понимали друг друга.

Сонина кукла".

Соня это сестра главного героя Васи.

Они решили дружить, но втайне от пана Тыбурция. Теперь Вася отправлялся в часовню, прихватив лакомства для Маруси. Вася сравнивал Марусю и Соню. Соня бегала и смеялась, на ней был красивые платья и ленты. А Маруся бледная и худенькая, в грязном платье.

Ваня спросил Валика о Тыбурции. Валик ответил, что Тыбурций заботиться о нем и любит. А Вася сказал, что его отец не любит и он не хороший человек. На Валик, ответил, что он не прав, по словам Тыбурция судья лучший человек в городе, он за справедливость и за бедных. Вася задумался, и по-другому взглянул на своего отца, он испытал гордость. Но ему было обидно, что Тыбурций любит своих детей, а его отец нет.

Однажды Валик и Вася встретились в городе. Валик решил открыть Васе тайну дурного общества. Он показал подземелье, в котором они жили. Там было сыро и мокро. В подземелье находились Маруся и профессор. Валик дал Марусе половину принесенной булки.

Булку Валик украл по дороге, ведь у него нет денег на еду, а Маруся была голодная. Вася гневно сказал, что надо было ему еду взять из дома, а не красть. Но Валик ответил, что так бы он украл у своих, а это еще хуже. На следующий день Вася пришел в подземелье.

План рассказа “В дурном обществе” 5 класс, по главам- как составить?

  • В дурном обществе - Короленко | Ответы по литературе 5 класс Коровина
  • План пересказа произведение в дурном обществе
  • Образовательный сайт
  • Ответы и объяснения

План рассказа в дурном обществе 5 класс

Составьте план пересказа повести «В дурном обществе» 5 класс кратко по литературе каждой главы можно написать краткий, подробный, цитатный. План пересказа повести"В дурном обществе". Помогите 9 глав ну цифр. Ответ оставил Гуру. Ответил 1 человек на вопрос: Можно ли назвать произведение "В дурном обществе" повестью? План по рассказу "в дурном обществе " 1 глава план. Подробный план по главам рассказа Короленко «В дурном обществе» представлен ниже. Очень краткий пересказ повести «В дурном обществе».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий