Задание 13.3 по русскому языку на ОГЭ — это написание сочинения по предложенному плану на одну из двух тем, связанных с прочитанным литературным произведением. Приводим пример реального сочинения для ОГЭ и ЕГЭ на высший балл. Интерактивное задание по подготовке к сочинению 13.3 часть 1. Как писать сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ, алгоритм написания, структура сочинения. Подробный план для сочинения в ОГЭ по русскому языку. Часть (абзац) Содержание Варианты начала абзацев (словосочетания, предложения) 1-ый абзац Тезис (мысль которую надо раскрыть, доказать) Ваша задача: объяснить предложенное понятие. Сочинение для любого экзамена, особенно по русскому языку, строго регламентировано и не предполагает творческих находок.
Способы написания сочинения огэ
- Урок 9: Структура сочинения
- План сочинения 13.3 ОГЭ с примерами
- Смотрите также
- Смотрите также
- Как писать задание 15.3 огэ русский язык. Сочинения ОГЭ к текстам сборника И.Цыбулько
- Сочинение 13.3 ОГЭ, структура, алгоритм написания, абзацное членение, аргументы. » Рустьюторс
Речевая задача «Сочинение-рассуждение». Задание 13.3. ОГЭ-2024
Шаблон по сочинению. Сочинение 9. Пример сочинения 9. Написание сочинения ОГЭ. Схема сочинения ОГЭ 9. Структура сочинения ОГЭ 9. Как писать сочинение 9. План сочинения ОГЭ 9. Сочинение рассуждение план ОГЭ 9. Тезис ОГЭ 9. Сочинение рассуждение ОГЭ 9.
Алгоритм написания сочинения 9. Структура сочинения ОГЭ по русскому. Клише для сочинения. Клише для сочинения ЕГЭ. Клише для сочинения ОГЭ 9. Клише для сочинения 9. Как написать сочинение рассуждение по русскому языку ОГЭ. Как правильно писать сочинение по русскому ОГЭ. Как писать сочинение по русскому ОГЭ. Сочинение 9 класс ОГЭ как писать.
План сочинения ОГЭ. Схема сочинения ОГЭ. План написания сочинения ОГЭ. План составления сочинения ОГЭ. Подготовиться к сочинению рассуждению. Сочинение рассуждение 9. ОГЭ русский язык сочинение 9. Клише как писать сочинение на ОГЭ. Клише для сочинений по русскому языку 9. Образец сочинения ОГЭ 9.
Примерное сочинение по ОГЭ 9. Как пишется сочинение по русскому ОГЭ 9. ОГЭ русский язык сочинение-рассуждение 9. Схема написания сочинения 9. План написания сочинения ОГЭ 9 класс по русскому языку. План сочинения ЕГЭ 9. Пример написания сочинения 9. Структура сочинения 9. План сочинения 15. Схема написания сочинения ОГЭ.
Сочинение 15. Клише для сочинения рассуждения. Клише для сочинения расскждени.
Железникова и собственный жизненный 14. Вариант аргументации материалом текста Одноклассникам Лены Бессольцевой неведомо, что такое дружба, ведь никто из ребят не способен ни понять, ни поддержать, ни посочувствовать. Не только Дима Сомов, которому они единогласно решили объявить бойкот, предал Лену — они все предатели по отношению к ней.
ДРУЖБА — это высшая нравственная ценность, это близкие взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, поддержке, понимании. Дружба — понятие многогранное и в то же время очень простое и ясное. Дружба — это наше пристанище, отдушина, источник поддержки и понимания. Дружба — это отношения между людьми на основе симпатии, уважения, общих интересов, духовной близости, взаимной привязанности и понимания. Дружба — это высшая нравственная ценность, без которой жизнь человека обедняется. Дружба — это высшая нравственная ценность, это близкие отношения, основанные на чуткости, отзывчивости и поддержке. Дружба — это особые отношения между людьми, основанные прежде всего на чуткости, поддержке, доверии. Дружба — это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии, искренности и честности. Дружба — это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке. Настоящий друг — это человек, без которого жизнь становится пустой и одинокой.
Настоящий друг — это тот, кто близок тебе по духу. Дружеские отношения основываются на взаимопонимании, равенстве, преданности, поддержке. Настоящим другом можно назвать того, кто никогда не предаст и не бросит в беде, проявляет чуткость и отзывчивость. Таким образом, трудно представить жизнь без дружбы. Друг нужен каждому человеку. И счастлив тот человек, у которого есть настоящий друг. Иногда люди своими необдуманными поступками сами разрушают дружеские отношения. Виной этому могут быть ложь, эгоизм, предательство, подлость и даже какое-то недоразумение. Таким образом, нужно ценить друзей и беречь дружбу, ведь потерять друга легко, а вернуть трудно. ВАРИАНТ 1 Ценности определяют смысл жизни, помогают преодолевать трудности, мотивируют к достижению цели, оказывают влияние на благополучие человека, его душевное состояние.
Основные ценности у человека формируются уже в детстве, однако на протяжении всей жизни они могут изменяться в зависимости от обстоятельств. Особенно пересмотреть свои жизненные приоритеты заставляют людей серьезные испытания и потрясения, в результате которых человек начинает ценить то, что раньше казалось ему незначительным. Таким образом, живя в соответствии со своими жизненными ценностями, человек обретает душевный покой, гармонию и удовлетворённость жизнью. Жизненные ценности должны побуждать людей к созиданию, а не к разрушению. Это касается и собственной жизни, и жизни окружающих. К сожалению, понимание этого приходит к человеку не сразу. Очень часто в период взросления происходит подмена настоящих жизненных ценностей ложными, из-за чего мы совершаем немало ошибок в своей жизни. Осознание неверных действий приходит позднее, но не всегда мы можем исправить ошибку. Таким образом, важно иметь такие жизненные ценности, которые станут своеобразным нравственным компасом, помогающим человеку избежать непоправимых ошибок. Таким образом, человек должен сохранять верность своим жизненным ценностям, иначе он может запутаться в жизни и свернуть с намеченного пути.
Истинные побуждают людей совершать добрые поступки, а ложные делают людей неблагодарными, эгоистичными. Для человека важны, конечно же, истинные ценности, потому что только они помогают обрести гармонию с миром и выстроить хорошие отношения с окружающими. Таким образом, очень важно определить для себя истинные жизненные ценности, ведь от этого зависит то, как будет складываться наша жизнь. Например, для людей старшего возраста большое значение имеет забота о здоровье, духовное развитие, а для молодёжи — общение, понимание, самопознание. Нередко между людьми с разными жизненными ориентирами возникают конфликты. Таким образом, у каждого человека свои жизненные ценности. Несмотря на это, мы должны стремиться к взаимопониманию и взаимоуважению. И человек сам решает, какими принципами и ориентирами он будет руководствоваться. Но в любом случае жизненные ценности определяют поступки людей, их решения и взаимоотношения с окружающими. Таким образом, жизненные ценности во многом зависят от потребностей человека, от того, в чём он нуждается больше всего.
Но все их можно отнести к двум категориям: материальные и духовные. Материальные ценности — это деньги, дорогие вещи, имущество. Духовные — дружба, любовь, семья, добро. Таким образом, для многих людей главной жизненной ценностью является семья, дети. Они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. Главная роль в этом важном деле отведена семье и школе. Именно родители и учителя прививают детям такие важные ценности, как уважение к старшим, ответственность, честность, благодарность, отзывчивость. Таким образом, если в детстве в ребёнка взрослые заложили правильные жизненные ценности, то он вырастет достойным человеком. Маленькие дети мечтают о красивых игрушках, развлечениях, подростки — о настоящей дружбе и взаимных чувствах, взрослые хотят иметь счастливую семью и любимую работу, а старики — крепкое здоровье. Таким образом, с возрастом жизненные ценности человека могут меняться.
ВАРИАНТ 10 Для человека важны в первую очередь те ценности, которые отвечают его потребностям и благодаря которым он чувствует себя счастливым. Важнейшими ценностями для многих людей является семья, дружба, ведь они основаны на взаимопонимании, общих увлечениях — на том, в чём нуждается каждый человек. Таким образом, для человека важны те жизненные ценности, которые вносят в его жизнь внутреннюю гармонию и ощущение счастья. Таким образом, по поступкам человека можно сделать вывод о том, какие ценности для него важны больше всего. Если у человека в приоритете добро, то он никогда не пройдёт мимо того, кто попал в беду. Таким образом, жизненные ценности — это нравственный компас, который всегда помогает человеку сделать правильный выбор. К материальным относятся деньги, вещи, имущество. К духовным — семья, дружба, любовь. На мой взгляд, для человека наиболее важны духовные ценности, потому что именно они делают нас по-настоящему счастливыми. Таким образом, в приоритете у людей должны быть духовные ценности, ведь только они помогают обрести счастье.
Нравственные ценности — это совокупность высших принципов человеческой жизни. В нравственных ценностях отражаются представления людей о добре и зле, счастье и несчастье, любви и ненависти, чести и бесчестии и др. Нравственные ценности — это система установок человека, которая определяет его поведение в обществе. К таким ценностям относятся долг, честь, совесть, любовь к ближнему, благородство. Если человек определяет эти ценности как основу жизни, то это характеризует его с положительной стороны. Таким образом, по тому, что человек считает важным в своей жизни, каких принципов придерживается, можно судить о его моральном облике. Проявлять заботу о людях — это значит делать для них что-то хорошее и приятное, то, в чём они нуждаются, без чего не могут обойтись. Заботливый человек внимателен к окружающим, отзывчив, милосерден, умеет сопереживать. Заботиться можно не только о родных и близких, но и о незнакомых людях. Таким образом, способность заботиться о других — это очень ценное нравственное качество, поэтому нужно развивать его в себе.
Заботливые люди делают мир добрее. Зависть вынуждает испытывать целый букет негативных эмоций: недовольство, злость, агрессию. Зависть опасна для окружающих тем, что завистливые люди стремятся навредить тому, кому завидуют, они способны на подлые, безнравственные поступки. Кроме того, тот, кто поражён завистью, чувствует себя несчастным, ведь он не умеет радоваться за других и постоянно недоволен собой. Читайте также: Корни с чередующимися гласными. Красота — это то, без чего скудеет человеческая душа, то, что заставляет наше сердце трепетать от увиденного. Красота — это то, что радует глаз, вызывает у человека восторг и наслаждение от созерцания. Красота вдохновляет и облагораживает людей, пробуждает в них лучшее, даёт ощущение покоя и умиротворения, сближает, возвышает над обыденностью, помогает пережить жизненные трудности, становясь утешением. Таким образом, красота имеет большое значение в жизни человека, без неё мир был бы тусклым и безрадостным. Любовь к жизни — это способность бороться с трудностями, стремиться к лучшему, трудиться, созидать, творить.
Любить жизнь — это значит бороться с трудностями, стремиться к лучшему, трудиться, созидать, творить.
Он пишется из текста, который вы читали на ОГЭ и там вы ищете именно пример дружбы или пример смелого поступка и так далее. Здесь вам важно правильно понять текст. Хорошо его понять и суметь объяснить. Найти какой-то фрагмент из текста и его пересказать.
То есть не нужно пересказывать весь текст целиком. Это большая ошибка. Вам нужно найти именно фрагмент, который олицетворяет например смелый поступок или олицетворяет чувство любви, или олицетворяет дружеские отношения. Таким образом вы пишете тот поступок и пересказываете буквально в одном-двух предложениях этот поступок и дальше даёте вывод, что показывает этот пример. Если у вас нет вывода, если вы не пишете, что показывает этот пример.
Если у вас нет такого мини-вывода в конце аргумента, то ваш аргумент не засчитывают, потому что он будет полностью пересказан. Для того, чтобы уйти от пересказа, вам нужно не только пересказать фрагмент из текста, но и дать вывод. Из этого будет состоять аргумент, то есть целый абзац. В данном случае, в 9-ом классе вы можете придумать любой пример. Например, про своего друга, знакомую, соседа, про какую-то ситуацию, которую увидели на улице и так далее.
То есть это все допускается. Главное, чтобы это было в тему. Обязательно пишите вывод. Что именно показывает эта ситуация. Вывод Четвертым абзацем вы пишете итоговый вывод по своему сочинению.
Начните этот вывод с вводного слова.
Подготовка к сочинению 13.3 по русскому языку и к написанию ОГЭ литературе
- Как писать 5 сочинение на ОГЭ по литературе - Год Литературы
- Структура сочинения 9 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей | Тренажеры и разбор заданий
- Как написать сочинение ОГЭ по русскому языку
- Презентация "Написание сочинения-рассуждения ОГЭ 13.3"
Сочинение 13.3 ОГЭ, структура, алгоритм написания, абзацное членение, аргументы.
Пример написания сочинения ОГЭ 9. План сочинения рассуждения ОГЭ 9. Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Конструктор сочинения 13.3 ОГЭ по русскому языку. Конструктор сочинения представляет собой таблицу, в которой представлены композиционные части сочинения, речевые клише для каждой части и образец сочинения. ОГЭ Материалы для подготовки к сочинению 13.3 ОГЭ (пакет 2). 25 сен 2023. Пожаловаться. #ОГЭ_2024 Друзья, сегодня дарю памятку по написанию сочинения 13.3.
Речевая задача «Сочинение-рассуждение». Задание 13.3. ОГЭ-2024
Как писать комментарий и приводить примеры из текста, жизни. Тема сочинения 15. Темы сочинений ОГЭ 9. Поскольку необходимо будет потом доказывать справедливость этого определения примером их текста, подумайте, какое значение автор текста вкладывает в это понятие.
Поводом для издевательств становится не только её бедность «Наши девчонки трудности Рыжухи во внимание не принимали и даже дотрагиваться до неё не хотели, словно Светка прокажённая, презирали они её ещё и за единственные потёртые джинсы» , но и внешность: «Светку Сергееву мы не любили за то, что она рыжая, в веснушках, с грубыми волосами цвета медной проволоки, за то, что голос у неё ужасно пронзительный». Наиболее ярко жестокость ребят раскрывается в эпизоде, где Женька выбрасывает вещи Светки на причал, вынуждая её тем самым остаться на берегу. Подобные примеры жестокости мы нередко можем встретить в художественных произведениях. Достаточно вспомнить повесть В.
Напишите сочинение-рассуждение на тему : «…». Дайте определение выражению «…» и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Приведите в сочинении 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой — из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Как начать аргумент в сочинении огэ Пробуем писать сочинение по схеме Что такое жизненные ценности 2 по исходному тексту Муравьевой Ирины Лазаревны Вступление: тезис, комментарий Жизненные ценности-убеждения, принципы, ориентиры, приоритеты.
Для каждого человека жизненные ценности свои. Они формируются в детстве и закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и взаимоотношения с окружающими. Но несмотря на разность мнений, жизненные ценности -это те убеждения, которыми человек действительно дорожит. В данном фрагменте описывается отношение дедушки к своей маленькой внучке. Он неподвижно ждал на холоде окончания прогулки девочки только для того, чтобы обеспечить ее спокойствие.
Старик действительно любил свою внучку и готов был ради нее пожертвовать собственным здоровьем. Она для деда была смыслом жизни и главной ценностью, ради которой он готов сделать все, что угодно. Лермонтова можно найти пример, подтверждающий правильность моего тезиса. Главный герой этого произведения Степан Парамонович и вся его семья очень серьезно относились к чести, поэтому для них сильным ударом было бесчестье, нанесенное Кирибеевичем. Увидев свою жену в ужасном состоянии, купец заподозрил ее в недостойном поведении, но, выслушав оправдания Алены Дмитриевны, он ей поверил, так как знал, что она честная и верная женщина. Калашников считал своей обязанностью наказать опричника за его поступок и вернуть доброе имя своей семьи.
Он прекрасно понимал, что не вернется живым с этого поединка, поэтому передает заботу о своей семье братьям. Важнейшими понятиями для членов семьи Калашниковых являются долг, верность и честь, ради которых они пожертвуют всем. Вывод Следовательно, жизненные ценности — важные ориентиры, правила, от которых зависит принятие решения, смысл существования человека. Это принципы, которым человек следует всю жизнь. Стал известен после того, как в 1999 г. Как не надо писать сочинение "Что такое выбор?
Человек часто оказывается в ситуации выбора: профессии, института, любимого человека и друзей. Человеку приходится отдавать одним ценностям и нормам, отвергая другие. Выбор приходится делать каждый день, даже если он незначительный. Однажды моей ученице попалось словосочетание «поэзия труда». Она и её одноклассники растерялись от такого высокопарного словосочетания, однако и здесь можно выкрутиться, используя вышеописанный способ: «Поэзия труда — это труд, который приносит человеку радость, вдохновляет его: в такой труд он вкладывает всю свою душу». Встречалось ещё — из непривычно изящного — «высокая душа».
Вспомним, что центр нашей вселенной — это человек: «Высокая душа — это душа человека, который знает себе цену, имеет честь и достоинство и никогда не предаст ни себя, ни других». Таким образом, «пляшем» не от категории того, чему мы даём определение, а от человека, который обладает предложенным качеством, чертой, умением, способностью. Даём определение с помощью синонимов Толкование слова может начинаться с его синонима: этот способ выручает в случаях, когда термин не относится напрямую к качествам и чертам человека, а затрагивает определённый период его жизни или описывает некий процесс, жизненное явление. Попробуем подобрать синонимы? Не забываем о комментировании определения Прокомментировать определение — значит дать оценку запрашиваемому явлению. Если термин имеет положительную окраску, можно написать: «Я думаю, без термин в родительном падеже наша жизнь будет пустой и бессмысленной, потому что именно благодаря термин в дательном падеже наш мир становится лучше».
Если негативную то есть речь идёт, к примеру, об отрицательном качестве : «Я думаю, термин в именительном падеже ведёт к разобщению людей, поскольку сеет негатив и зло в нашем мире». В общем, пишем что-то из разряда «каждому своё». Пересказа во втором абзаце должно быть в меру В примере из текста избегаем лишнего пересказа. Легко сказать — а как сделать? Предлагаем следующий лайфхак: представьте, что провожаете друга на поезд и времени до его отправления остаётся совсем немного. Однако вам нужно рассказать товарищу содержание прочитанного рассказа — разумеется, быстро, чтобы он не опоздал и при этом понял всё из того, что вы рассказываете ему.
Дружба — это….. Обратимся за примерами к тексту кого …. Микровывод: Именно такие отношения можно назвать дружбой. Подтверждение своей мысли нахожу в тексте кого? Несмотря на многочисленные преграды, дружба мальчиков крепнет, потому что основана на доверии, взаимном интересе и заботе предл. Микровывод: Дружба участников событий согревает их сердца, придает смысл ежедневному существованию.
Я счастлив тем, что моя жизнь тоже богата примерами дружбы…. Микровывод: Наша дружба проявилась во взаимопонимании и поддержке. Говоря о дружбе, хочу привести пример из рассказа …. Иллюстрируя тему дружбы, хочу привести пример из повести В. Крапивина «Оружейник Кашка»… Микровывод : Здесь дружба проявляется в защите младших товарищей. Рассуждая о необходимости дружбы, не могу не привести отрицательный пример.
В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» мы видим приятельские отношения между офицерами Печориным и Грушницким, построенные на соперничестве, зависти и самолюбии. Такая «дружба» привела к дуэли и смерти одного из них. Микровывод: Дружба не должна строиться на унижении товарища. Общий вывод. Следовательно, приведенные мной примеры свидетельствуют о настоящей дружбе, обогащающей человека и делающей его счастливым.
Или … Следовательно, эти отношения являются примерами настоящей и крепкой дружбы. Или … Размышляя над текстом К. Паустовского, я пришел к выводу о том, что его персонажи являют нам пример настоящей дружбы. Или…Подводя итог сочинению, прихожу к выводу о том, что свою ответственность должен осознавать каждый. Если мы со вниманием будем делать свои дела, большие или маленькие, то наша жизнь станет лучше. Схема сочинения-рассуждения.
Вариант готового сочинения Что такое ответственность? Ответственность — это такое отношение к жизни, при котором человек готов качественно выполнять возложенные на него обязанности. При этом часто возникают трудности, которые необходимо преодолевать ради достижения цели. При этом надо учиться трудолюбию и терпению. Давайте задумаемся, что произойдет, если мы перестанем качественно выполнять наши поручения? Недосмотрел за сестренкой — она попала в беду, не выучил уроки — получил двойку, не прибрался в доме — взвалил дополнительный груз забот на уставших родителей.
Нельзя избегать ответственности, это приводит к печальным последствиям. Именно об этом идет речь в тексте О. Семья Емелиных не была готова к появлению в доме кролика. Его присутствие вызывало неудовольствие, потому что был нарушен привычный уклад жизни: Зяка царапал мебель, обои. Таким образом, я доказала, что смелость — это бесстрашие и отвага. Приведу пример из собственного жизненного опыта.
Недавно по телевидению показывали интересный репортаж. Четверо мальчишек прогуливались по окраинам города и услышали крики о помощи. Вскоре ребята заметили, что неподалёку горит дом. Подростки не растерялись. Они направились к месту трагедии. Мальчики спасли из горящего дома маленьких детей и кошку.
Поступком ребят можно гордиться. Воронковой «Все ребятишки высыпали на реку…» в качестве второго аргумента 3 абзац взят пример из жизни На мой взгляд, смелость — это бесстрашие и отвага. В нём повествуется о смелом поступке Валентинки. Героиня спасла мальчика от возможной гибели. Она является смелым и отважным человеком. Таким образом, я доказал, что смелость — это бесстрашие и отвага.
Воронковой «Все ребятишки высыпали на реку…» в качестве второго аргумента 3 абзац взят пример из художественной литературы На мой взгляд, смелость — это бесстрашие и отвага. Приведу пример из художественной литературы. В произведении М. Шолохова «Судьба человека» рассказывается о тяжёлой жизни главного героя. Андрей Соколов был взят в плену у нацистов, потерял всех близких на войне. Герой не отчаялся и не ожесточился.
Он продолжал жить достойно. Андрей Соколов усыновил сироту Ванюшу и продолжал трудиться. Вот истинный пример смелости и героизма. Действиями и поступками героя можно восхищаться. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует человека бескорыстность? Пескова о бескорыстности.
В нём повествуется о мальчике, которому купили новую книгу. Случайно подарок очутился между двойными стёклами вагона. Пассажиры оказались отзывчивыми людьми. Они прислали ребёнку книги. Об этом говорится впредложениях 21, 31-36. Автор продемонстрировал нам яркий образец бескорыстности.
Каждый день Андрей помогает пожилой соседке по хозяйству. Мой друг ходит в магазин и покупает продукты, выносит мусор, выводит на прогулку собаку бабушки.
ОГЭ. Русский язык. Сочинение 13.1-13.3.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: тема изложения и сочинения встречаются, поэтому прежде чем приступить к написанию сочинения, вспомните текст поможет вам выстроить ход размышлений и сформулировать свое определение. Как писать сочинение 13.3 ОГЭ, алгоритм написания, структура сочинения. Подготовка к ОГЭ "Написание сочинения-рассуждения 9.3". ПИШЕМ сочинение 9.3. Как написать сочинение 13.3?
Сочинение 13.3 ОГЭ, структура, алгоритм написания, абзацное членение, аргументы.
Новости и СМИ. Обучение. План написания сочинения 13.3. План написания сочинения ОГЭ 9.3 по русскому языку. Отмена. Воспроизвести. Русский язык ОГЭ Умскул.
Сочинение ОГЭ по русскому языку
Как ввести аргументы? Аргументы важны не меньше, а то и больше вступления. Учимся органично вводить их в наше стройное сочинение. Второй абзац — это пример из прочитанного текста. Для того, чтобы его начать, вам следует использовать какую-то вводную конструкцию. И немного о часто встречающихся ошибках: многие ребята слишком увлекаются и подаются в пересказ текста.
Однажды Светлана Леонидовна упомянула, что в ее коллекции сочинений Чарльза Диккенса не хватает одного тома. Тогда она попросила двух близких друзей купить эту книгу, если та им попадется в букинистическом магазине. Спустя время каждый из товарищей, не сговариваясь, принес недостающий том Светлане Леонидовне подтверждение можем найти в предложениях 24, 31. Эта ситуация показывает, что настоящий друг с вниманием отнесется к любой просьбе и постарается помочь даже, как выразилась героиня, "в мелочах".
Скажу сразу, жизненный опыт — понятие широкое. Нужно понимать, что это может быть и ваш личный опыт, и история из жизни любимого музыканта, и различные факты из истории, и понравившиеся произведения. Да, жизненный опыт включает в себя и читательский. Ребята — настоящие друзья. Начиная с первого курса обучения, эти герои вместе преодолели множество опасных испытаний. Когда им пришлось играть в магическую шахматную партию, ради победы и достижения общей цели Рон храбро решил пожертвовать своей фигурой, хоть это и могло стоить ему жизни. Герой пошел на такой риск, чтобы помочь своим друзьям в трудной ситуации. Да, в сочинении ОГЭ вовсе не нужно опираться только на русскую классику. Используйте любые произведения, которые вам нравятся.
Например, история о Гарри Поттере - отличный помощник в вашей подготовке, потому что в этой серии книг есть примеры ко всем понятиям из списка ФИПИ. Вывод В этой части вы подводите итог своим размышлениям. Здесь вы можете снова написать об анализируем понятии, напомнить о его значимости, выразить своё мнение.
Крапивина «Оружейник Кашка»… Микровывод : Здесь дружба проявляется в защите младших товарищей. Рассуждая о необходимости дружбы, не могу не привести отрицательный пример. В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» мы видим приятельские отношения между офицерами Печориным и Грушницким, построенные на соперничестве, зависти и самолюбии.
Такая «дружба» привела к дуэли и смерти одного из них. Микровывод: Дружба не должна строиться на унижении товарища. Общий вывод. Следовательно, приведенные мной примеры свидетельствуют о настоящей дружбе, обогащающей человека и делающей его счастливым. Или … Следовательно, эти отношения являются примерами настоящей и крепкой дружбы. Или … Размышляя над текстом К. Паустовского, я пришел к выводу о том, что его персонажи являют нам пример настоящей дружбы.
Или…Подводя итог сочинению, прихожу к выводу о том, что свою ответственность должен осознавать каждый. Если мы со вниманием будем делать свои дела, большие или маленькие, то наша жизнь станет лучше. Схема сочинения-рассуждения. Вариант готового сочинения Что такое ответственность? Ответственность — это такое отношение к жизни, при котором человек готов качественно выполнять возложенные на него обязанности. При этом часто возникают трудности, которые необходимо преодолевать ради достижения цели. При этом надо учиться трудолюбию и терпению.
Давайте задумаемся, что произойдет, если мы перестанем качественно выполнять наши поручения? Недосмотрел за сестренкой — она попала в беду, не выучил уроки — получил двойку, не прибрался в доме — взвалил дополнительный груз забот на уставших родителей. Нельзя избегать ответственности, это приводит к печальным последствиям. Именно об этом идет речь в тексте О. Семья Емелиных не была готова к появлению в доме кролика. Его присутствие вызывало неудовольствие, потому что был нарушен привычный уклад жизни: Зяка царапал мебель, обои. Таким образом, я доказала, что смелость — это бесстрашие и отвага.
Приведу пример из собственного жизненного опыта. Недавно по телевидению показывали интересный репортаж. Четверо мальчишек прогуливались по окраинам города и услышали крики о помощи. Вскоре ребята заметили, что неподалёку горит дом. Подростки не растерялись. Они направились к месту трагедии. Мальчики спасли из горящего дома маленьких детей и кошку.
Поступком ребят можно гордиться. Воронковой «Все ребятишки высыпали на реку…» в качестве второго аргумента 3 абзац взят пример из жизни На мой взгляд, смелость — это бесстрашие и отвага. В нём повествуется о смелом поступке Валентинки. Героиня спасла мальчика от возможной гибели. Она является смелым и отважным человеком. Таким образом, я доказал, что смелость — это бесстрашие и отвага. Воронковой «Все ребятишки высыпали на реку…» в качестве второго аргумента 3 абзац взят пример из художественной литературы На мой взгляд, смелость — это бесстрашие и отвага.
Приведу пример из художественной литературы. В произведении М. Шолохова «Судьба человека» рассказывается о тяжёлой жизни главного героя. Андрей Соколов был взят в плену у нацистов, потерял всех близких на войне. Герой не отчаялся и не ожесточился. Он продолжал жить достойно. Андрей Соколов усыновил сироту Ванюшу и продолжал трудиться.
Вот истинный пример смелости и героизма. Действиями и поступками героя можно восхищаться. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует человека бескорыстность? Пескова о бескорыстности. В нём повествуется о мальчике, которому купили новую книгу. Случайно подарок очутился между двойными стёклами вагона. Пассажиры оказались отзывчивыми людьми.
Они прислали ребёнку книги. Об этом говорится впредложениях 21, 31-36. Автор продемонстрировал нам яркий образец бескорыстности. Каждый день Андрей помогает пожилой соседке по хозяйству. Мой друг ходит в магазин и покупает продукты, выносит мусор, выводит на прогулку собаку бабушки. Андрей это делает бескорыстно. Действиями моего друга можно гордиться.
Таким образом, я доказал, чтобескорыстность— этоположительное качество, которое свойственно добрым и отзывчивым людям. В произведенииИ. Куприна «Чудесный доктор» повествуется о бескорыстном поступке Пирогова. Доктор помог семье, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. Пирогов ничего не ждал взамен. Вот истинный пример бескорыстности. Поступками врача можно восхищаться.
Таким образом, я доказал, что бескорыстность — этоположительное качество, которое свойственно добрым и отзывчивым людям. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать бесстрашным? Дубова «Что делают летом мальчишки на всех улицах и во дворах…» в качестве второго аргумента 3 абзац взят пример из жизни На мой взгляд,бесстрашие— это качество человека, которое позволяет ему преодолевать трудности и не бояться их. В нём повествуется о том, как дети увидели большую собаку и испугались её. Игра в футбол была прервана. Даже взрослые, испугавшись за ребят, выглянули из окон на улицу. Бой оказался забавным питомцем.
Дети преодолели страх и продолжили игру, а ньюфаундленд стал резвиться вместе с футболистами. Автор продемонстрировал нам яркий образец бесстрашия. Приведу пример из жизни. Недавно мы праздновали День Победы. Наш народ вспоминал героев Великой Отечественной войны. Русские солдаты смогли победить немецких захватчиков. Я думаю, отвага, смелость и любовь к Родине помогли нашим воинам победить врага и прийти к Победе.
Таким образом, я доказал, чтобесстрашие— этокачество, которое позволяет человеку не бояться трудностей, уметь их преодолевать. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое благодарность? Крапивина « 1 Мальчик совсем не хотел встречаться с человеком, которого видел сейчас на скамейке…» в качестве второго аргумента 3 абзац взят пример из жизни На мой взгляд,благодарность — это чувство признательности за оказанную помощь. В нём повествуется о мальчике, который увидел на станции бездомного пса. Ребёнок решил приютить у себя обездоленное животное. В знак благодарности Нок заступился за нового хозяина. Автор продемонстрировал нам яркий образец благодарности.
Его зовут Андрей. В один из холодных зимних вечеров Андрей приютил у себя бездомного котёнка. Барсик благодарен своему новому хозяину. Кот каждый вечер ложится Андрею на колени и ласково мурлычет. Таким образом, я доказал, что благодарность— эточувство признательности за оказанную помощь. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое благородство? Беляева «Человек-амфибия» « 1 Ещё ночь, но скоро рассвет.
В нём повествуется облагородстве человека-рыбы. Ихтиандр спас девушку и уплыл, не дав о себе знать. Бесчестно поступил мужчина. Он воспользовался ситуацией и приписал чудесное спасение красавицы себе. Об этом говорится в предложениях29-40. Недавно по телевидению показали репортаж о трёх мальчиках. Они вызволили из горящего дома шестерых детей.
Юноши поступили благородно. Они не остались в стороне от чужой беды. Поступком ребят можно восхищаться и гордиться.
Необходимо с ней бороться, преодолевать. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. Сила духа складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства, стойкости, несгибаемости, веры в лучшее.
Сила духа заставляет человека находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды. В основе взаимовыручки лежит принцип "ты - мне, я - тебе". Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но не всегда эти действия могут совершаться во благо. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье - это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты.
План сочинения 13.3 ОГЭ с примерами
Однако Лиза не может представить своё будущее без возлюбленного и уходит из жизни. Из-за безответственности Эраста случилось непоправимое, и в дальнейшем он так и не сможет избавиться от мук совести. Таким образом, уметь отвечать за свои поступки — это значит заранее задумываться об их возможных последствиях и уметь признать свою вину в случае необходимости. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему нужно быть наблюдательным? Почему нужно быть наблюдательным? На мой взгляд, это очень помогает в жизни и даёт нам ценный опыт.
Мы учимся замечать даже самые мелкие детали и интересуемся всем тем, что нас окружает. Например, в предложенном тексте И. Соколова-Микитова говорится о прекрасном природном явлении — восходе солнца. Рассказчик — любознательный человек, который умеет наслаждаться красотой пробуждающегося мира. Он приходит к выводу, что внимательный человек не сможет остаться равнодушным к этому природному явлению, потому что «нет ничего прелестнее раннего утра, утренней ранней зари, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается» предложение 43.
Наблюдательность может даже спасти человеку жизнь. Так, например, в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин сразу заинтересовался жизнью слепого мальчика и ундины в Тамани. Конечно, герой в очередной раз пытается испытать судьбу, когда садится в лодку с опасной девушкой, но при этом предусмотрительно берёт с собой пистолет. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно быть стойким?
Стойкость — это сила характера, которая заключается в целеустремлённости и упорстве. Почему важно быть стойким? Так, в предложенном тексте Л. Толстого невероятную стойкость проявляет куст «татарина».
На мой взгляд, это очень помогает в жизни и даёт нам ценный опыт. Мы учимся замечать даже самые мелкие детали и интересуемся всем тем, что нас окружает.
Например, в предложенном тексте И. Соколова-Микитова говорится о прекрасном природном явлении — восходе солнца. Рассказчик — любознательный человек, который умеет наслаждаться красотой пробуждающегося мира. Он приходит к выводу, что внимательный человек не сможет остаться равнодушным к этому природному явлению, потому что «нет ничего прелестнее раннего утра, утренней ранней зари, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается» предложение 43. Наблюдательность может даже спасти человеку жизнь. Так, например, в романе М.
Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин сразу заинтересовался жизнью слепого мальчика и ундины в Тамани. Конечно, герой в очередной раз пытается испытать судьбу, когда садится в лодку с опасной девушкой, но при этом предусмотрительно берёт с собой пистолет. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно быть стойким? Стойкость — это сила характера, которая заключается в целеустремлённости и упорстве. Почему важно быть стойким? Так, в предложенном тексте Л.
Толстого невероятную стойкость проявляет куст «татарина». В 29 предложении рассказчика поражает «энергия» этого растения, которое не хочет сдаваться и покоряться человеку-разрушителю. Этот пример доказывает то, как важно учиться стойкости. Вспомним стихотворение А. Фета «Учись у них — у дуба, у берёзы…», где автор призывает человека брать уроки у деревьев, отличающихся стойкостью. Поэт подчёркивает: «жестокая пора» однажды закончится, поэтому нужно с честью выдержать все испытания, которые посылает тебе жизнь.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы текста: «Знавшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников». Смысл данной фразы я понимаю так: морякам каждый день приходилось смотреть смерти в лицо, ведь они защищали нашу родину от фашистов. Они обладали силой духа и мужеством. И такая же сила духа была присуща ленинградским детям, потому что они жили в условиях блокады. Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Во-первых, в предложении 28 автор говорит: «Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда». Это значит, что, глядя на выступающих детей, моряки утверждались в вере в победу и жизнь. Во-вторых, в предложении 16 автор замечает, что «дети…были глубоко потрясены войной». Но дух их был не сломлен. Презирая опасность, они пробирались к Дворцу пионеров, чтобы снова быть вместе и выжить в этой страшной блокаде. В заключение хочется сказать, что мужественные люди обретают поддержку в мужестве других.
Так и должно быть в жизни. Яркий пример дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т. Так, в предложении … автор говорит: «…». Это свидетельствует о том, что… Кроме того, примером дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т. На мой взгляд, … — это… толкование слова своими словами. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.
В данном тексте … автор рассказывается о том, что … Об этом говорится в … предложении. По-моему, … микровывод по первому аргументу. В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое …, мне хотелось бы привести пример из жизни. Итак, мне удалось доказать, что … вывод по теме сочинения. На мой взгляд, человечность — это доброта, отзывчивость, гуманность, вежливость, готовность помочь окружающим.
Настоящий друг всегда поймёт, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит в трудной ситуации. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и его взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья.
Как оформлять примеры в сочинении?
- Библиотека
- Как должно быть построено сочинение?
- Структура сочинения-рассуждения 13.3
- Написание сочинения 13.3 огэ 2024
- Сочинение огэ 13.3 клише
ОГЭ Все понятия к сочинению 13.3 и определения к ним
План написания сочинения 13.3. Интерактивное задание по подготовке к сочинению 13.3 часть 1. Как писать сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ, алгоритм написания, структура сочинения. Главная» Новости» Шаблон написания сочинения 13.3 огэ по русскому языку 2024.
План сочинения 13.3 ОГЭ с примерами
Если объединяете комментарий с определением, то 4, если пишете отдельно -5. Какова роль книг в жизни человека? Помощь в формулировке:Каждое из искомых определения можно отнести к группе: o термин.
Конструкция сочинения ОГЭ. Определения для сочинения 9. Сочинение это определение. Термины для сочинения. Темы сочинений ОГЭ 9. Темы для сочинения 9. Темы сочинений ОГЭ. Сочинение на тему. Сочинение 15. Схема сочинения 15. Сочинение рассуждение 15. Сочинение 9 класс. Что такое добро сочинение. Добро это определение для сочинения. Тезис добро. Темы сочинений 9. Темы сочинений ОГЭ русский язык. Определение для сочинения шпоры ОГЭ. Клише для сочинения рассуждения. Кише для сочинения потрусскому. Клише для сочинения ЕГЭ по русскому. ОГЭ по русскому языку 2023. ОГЭ русский язык 2023 демоверсия. ОГЭ по русскому языку 2023 год. Сочинение ОГЭ 9. Сочинение на тему счастье. Счастье это определение для сочинения. Что такое счастье сочинение ОГЭ. Примеры к сочинению что такое счастье. Счастье это сочинение 9. Смелость сочинение 9. Что такое смелость сочинение 9. Сочинение рассуждение на тему смелость. Чек лист для подготовки к ОГЭ по русскому языку 2021. Сочинения Егораева. Готовые сочинения 9. ОГЭ сочинение книга образцы сочинения. ОГЭ по русскому языку сочинение книга. Как писать сочинение по русскому ЕГЭ шаблон. Как начать писать сочинение ЕГЭ. Шаблон сочинения ЕГЭ русский. Как писать сочинение по ЕГЭ шаблоны. Как писать сочинение ЕГЭ русский язык. Шаблон написания сочинения ЕГЭ по русскому языку. Как начать писать сочинение ЕГЭ по русскому. Как писать сочинение ЕГЭ по русскому пример. Клише сочинение ЕГЭ русский 2022. Итоговое сочинение 2021-2022.
Переход Что такое смелость? Кого можно назвать смелым человеком? Каждый ответит на эти вопросы по-своему. Я думаю, что смелость — это способность человека побеждать страх в минуту опасности, решительность в действиях. Смелый человек не боится рискнуть собственной жизнью, понимая, что от его действий зависит спасение жизни людей или других живых существ. Человек, у которого есть такое внутреннее качество, как смелость, не думает о возможных последствия относительно самого себя. Пока все остальные думают о том, как же лучше поступить, чтобы не подставиться под удар смелые люди уже бросаются на помощь, даже не думая о том, что могут пострадать сами. Таким людям важно оказать помощь тому, кто находится в опасности. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах. Аргументация В основной части сочинения аргументируется тезис. Необходимо привести 2 примера-аргумента: 1- из указанного текста; 2 — из собственного опыта. Примеры должны соответствовать тезису; иллюстрировать мнение о смысле понятия; развиваться в заданном темой направлении. Найдите в тексте смысловые части, которые помогут вам ответить на поставленный вопрос. Цитируйте примеры или указывайте в скобках номера предложений.
На мой взгляд, … — это… толкование слова своими словами. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту. В данном тексте … автор рассказывается о том, что … Об этом говорится в … предложении. По-моему, … микровывод по первому аргументу. В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое …, мне хотелось бы привести пример из жизни. Итак, мне удалось доказать, что … вывод по теме сочинения. На мой взгляд, человечность — это доброта, отзывчивость, гуманность, вежливость, готовность помочь окружающим. Люди, обладающие таким качеством, уважают других, сочувствуют им, приходят на помощь в трудную минуту. Васильев рассказывает в данном тексте о том, что две девочки и мальчик украли у Анны Федотовны, старой слепой женщины, самое дорогое, письмо с фронта погибшего сына. Дети, совершив бесчеловечный поступок, вышибли из сердца матери память о сыне. У неё уже ничего не осталось о сыне, «он погиб навсегда» предложение 52. По-моему, никак нельзя назвать человечным поведение ребят. Это очень подло. В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое человечность, мне хотелось бы привести пример из жизни. Мы со своими одноклассниками оказываем посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам ветеранов и пожилым людям. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность — одно из них. Таким образом, мне удалось доказать, что человечность - это способность людей проявлять доброту по отношению к другим. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое мужество? Мужественные люди способны на подвиг. Они обладают большой силой воли. Готовы преодолеть любые преграды.