Угроза торговому судоходству со стороны хуситов и сомалийских пиратов вызвала ответную реакцию со стороны военных многих стран. Сомалийские пираты приблизились к танкеру на быстроходных лодках, обстреляли из гранатомета. На северо-востоке Сомали пиратами было захвачено рыболовецкое судно, принадлежащее местному бизнесмену. Трое сомалийских пиратов признаны виновными в захвате американской яхты. Main Theme - He's A Pirate» (исполнитель Geek Music).
В Красное море вернулись сомалийские пираты: случаи нападения учащаются
Пираты Сомали – самые знаменитые морские разбойники современности. Сомалийские пираты возобновили свои атаки на суда, проходящие через Красное море и Аденский залив. 13.11.2023 Последние новости по тегу 'сомалийские пираты'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья.
В Красное море вернулись сомалийские пираты: случаи нападения учащаются
Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море.
Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз.
Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.
И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути.
С 2008 по 2012 год, когда они захватили 170 судов с 3 400 членами экипажа, были убиты 25 моряков. Ещё 37 умерли от голода или покончили с собой в плену. Большую часть прибыли получили инвесторы экспедиций: местные лидеры кланов и владельцы катеров. Переговоры с судовладельцами шли несколько месяцев. В это время пиратский экипаж жил на трофее, а инвестор вычитал из его доли стоимость еды, проституток, связи и местного наркотика «кат». The Washington Post в 2009 году процитировала ответ сомалийца на вопрос, чем пираты отличаются от боевиков из внутренних районов страны: «Они не тощие, у них светящиеся лица, и они всегда счастливы». Убытки для судоходства 2008 — 42 захвата, 2009 — 46, 2010 — 47, 2011 — 28, и каждый громко прозвучал в новостях, создавая видимость значительной угрозы мировому судоходству. Однако мимо Сомали из нефтяных государств Персидского залива в Европу и обратно ежегодно проходит не менее 21 000 торговых судов. Даже в самые тучные для себя годы сомалийцы угрожали десятым долям процента из них, а главный урон судовладельцам наносил страх. Самые громкие захваты 25 сентября 2008 года — сухогруз «Фаина» с украинским экипажем вёз в Кению четыре десятка танков Т-72, гранатомёты и зенитные установки. Экипаж заперся в машинном отделении, заблокировал управление, а позже захватил одного из сомалийцев. Трое других отплыли прочь на спасательном катере, удерживая в заложниках капитана Филлипса. На следующий день их всех застрелили снайперы американских «Морских котиков», капитан не пострадал.
На "Московский университет" напали, действительно, в открытом море, примерно в 350 морских милях к востоку от йеменского острова Сокотра. Но вот загвоздка: пираты, захваченные "Маршалом Шапошниковым", приплыли из Сомали, то есть, в правовом смысле — ниоткуда. На территории бывшего сомалийского государства сейчас три разных политических образования, не признанных мировым сообществом. Где судить этих людей, законы какой страны они нарушили? Однако на этот случай есть статья 105 той же Морской конвенции ООН. В ней сказано, что "любое государство может захватить пиратское судно либо судно, захваченное посредством пиратских действий, и арестовать находящихся на нем лиц". А потом судить их в своих судах по своим законам. То есть, вполне можно было осудить сомалийских флибустьеров где-нибудь в Басманном суде и отправить "на отсидку", скажем, в Мордовию. Дьявол — в деталях: у пиратов больше прав, чем у борцов с ними И тут начинаются оговорки и тонкости, которые делают подобные разбирательства практически невозможными. Начать с того, что нельзя арестовать пиратов "без достаточных оснований". То есть, российской прокуратуре надо было за 48 часов собрать и предоставить в суд достаточные доказательства того, что пленники "Маршала Шапошникова" — не какие-нибудь рыбаки, а именно пираты. И суд должен был санкционировать их арест. Но как это докажешь? Ведь сами морские разбойники, оказавшись в руках у российских военных, сразу "ушли в несознанку". Дескать, мы люди подневольные, пираты нас привезли насильно. Когда ваш вертолет их обстрелял, пираты уплыли, а нас оставили на "Московском университете" с оружием и абордажными крючьями в руках. Экипаж танкера, как мы помним, сидел в трюме и никого из захватчиков в лицо не видел — значит, свидетелей нападения вроде бы и нет. Тогда возникает вопрос: а действительно ли морских пехотинцев, посланных на "Московский университет", встретили огнем из автоматов? Руководитель группы российских боевых кораблей в Аденском заливе Ильдар Ахмеров однозначно заявил , что задержанные на танкере люди оказали вооруженное сопротивление. На первый взгляд, это — сильный козырь в руках следствия. Раз сопротивлялись, значит, пираты. Но никаких съемок спецоперации обнародовано не было, независимых свидетелей тоже нет… Поди докажи, что пираты отстреливались, а их товарищ был убит непосредственно при штурме, а не с вертолета накануне. Опыт показывает, что заниматься пиратами не хочет ни одно государство Пойманных пиратов отпускают далеко не впервые. Так, в апреле 2009 года российский военный корабль "Адмирал Пантелеев" задержал у берегов Сомали судно с 29 пиратами. У них изъяли богатый арсенал оружия, боеприпасы, абордажные лестницы, навигационные приборы. Буквально накануне всего в 130 милях от места задержания эти люди или очень на них похожие атаковали судно NS Commander с российским экипажем.
Пираты, которые используют свое оружие или лестницу, получают дополнительные 10 000 долларов. Самую крупную прибыль получают инвесторы, которые покупают акции на бирже. Когда выкуп получен, инвесторы и несколько других заинтересованных сторон забирают свою долю. Часть средств также выделяется общине на строительство и содержание школ и больниц. Пираты делят между собой оставшиеся деньги. Они пытались захватить военные корабли Фото: businessinsider. Но это не помешало им попытаться захватить эти военные корабли. В каждом из подобных случаев пираты ошибочно принимали такие корабли за грузовые. Чтобы захватить корабль, пираты подбираются к нему под покровом темноты. Как только они подходят достаточно близко, начинают палить по кораблю и пытаются подняться на борт. Тем не менее, когда с корабля им отвечают из более серьезного оружия, пираты быстро понимают, что совершили ошибку. Они поджимают хвост и пытаются убраться восвояси, но это не так просто. В апреле 2010 года сомалийские пираты подобрались и открыли стрельбу по военному кораблю США USS Ashland, приняв его за грузовое судно. С USS Ashland последовал ответ, в результате которого были убиты два пирата. Остальные были арестованы. Пленные пытались отрицать, что являются пиратами. Вместо этого они утверждали, что являются контрабандистами, и только что доставили людей в Йемен, но их корабль сломался. Они дрейфовали семь дней и стреляли по кораблю только для того, чтобы привлечь внимание экипажа. В ходе другого случая в 2010 году несколько пиратов напали на корабль USS Nicholas, приняв его за грузовое судно. Поняв, что совершили ошибку, они попытались сбежать, но экипаж USS Nicholas открыл огонь по пиратам и направился за ними. Пятеро пиратов были арестованы. Они кинулись прочь, когда поняли свою ошибку, но с корабля открыли ответный огонь. В 2009 году во время попытки взобраться на борт пираты обстреляли 18-тонный французский флагман La Somme. Как обычно, они бросились врассыпную, но французы кинулись за ними. Пираты сдались без единого выстрела. В начале того же года они напали на другой французский военный корабль, приняв его за грузовой. В другом случае они по ошибке напали на немецкий корабль снабжения Spessart. Как происходит угон Фото: The Telegraph Пиратство в Сомали - это незамысловатое дело, хотя оно может стать сложным. Перед выходом в море пираты находят инвесторов для финансирования своих нападений. Как мы уже упоминали, обычно это происходит на пиратской бирже. Затем они образуют две команды по 12 пиратов в каждой. Команда пираты отправляются на поиски корабля для угона на двух кораблях. Когда они обнаруживают подходящее судно , пираты под покровом темноты подкрадываются к нему, затем открывают огонь и пытаются подняться на борт. Первый пират, оказавшийся на борту захваченного корабля, получает бонус. Затем судно доставляют к побережью Сомали.
Регистрация
- Все материалы
- Новости с тегом: пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
- Сомалийские пираты получили мешок денег и освободили следовавший в Дубай корабль
- Главный пират Сомали: без согласия России мы не пропустим ни одного танкера в Европу
- Большая чистка. Морские львы. Сомалийские пираты. Парад. Захват наркотиков
- Сомалийские пираты захватили греческий сухогруз | | ФедералПресс
Материалы по теме
- Сомалийские пираты — Википедия
- 2. Теперь о пиратах
- В Красное море вернулись сомалийские пираты: случаи нападения учащаются
- Сомалийские пираты захватили китайский сухогруз
Материалы по теме
- Регистрация
- Вloomberg: нападения пиратов у берегов Сомали участились из-за эскалации в Красном море
- Индийские военные моряки отбили у сомалийских пиратов захваченное судно: экипаж освобожден
- Не верь, не бойся, не проси
Сомалийские пираты захватили китайский сухогруз
Это был первый успешный захват судна у сомалийских берегов с 2017 года, указывает агентство со ссылкой на Международное морское бюро. Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" хуситы , которое контролирует большую часть йеменского побережья Красного моря, ранее предупреждало о намерении атаковать любые связанные с Израилем корабли, призвав другие страны отозвать с них свои экипажи и не приближаться к ним в море. Ряд судоходных компаний решили приостановить перевозки через Красное море. Хуситы заявляли, что их действия в Красном море направлены на помощь палестинцам в секторе Газа, они утверждали, что не мешают свободе судоходства в этом регионе.
Уточняется, что власти расследуют произошедшее. Более подробной информации о цели захвата или о численности вооруженной группы не приводится. Подобные инциденты не редкость в этом районе.
Именно по этой причине страны развивают свою транспортно-логистическую инфраструктуру, создают совместные инициативы и сотрудничают в вопросе синхронизации и цифровизации таможенных и пограничных ведомств. В данном вопросе в качестве удачного примера можно указать на международный транспортный коридор "Север-Юг", который предлагает грузоотправителям три маршрута - западный, через территорию Азербайджана посредством автомобильного и железнодорожного транспорта, транскаспийский - через морские порты России и Ирана, а также восточный - сухопутный маршрут через территорию Казахстана и Туркменистана. Кроме того, главным преимуществом МТК "Север-Юг" перед морскими перевозками, в частности через Суэцкий канал, является скорость движения грузов - из Европы в Индию по "Север-Юг" она в два раза превосходит скорость прохождения по каналу, соответственно, и затраты на поставки грузов по МТК значительно ниже. В целом, считают эксперты, поведение хуситов приведет к тому, что грузоотправители будут обходить Ближневосточный регион и делать акцент на сухопутные перевозки, отказываясь от морских. Несомненно, перестройка маршрутов займет больше времени и потребует дополнительных средств, однако для мировой торговли непрерывность цепочки поставок и их безопасность намного важнее, чем дополнительные затраты, которые потребуются на выстраивание новых логистических коридоров.
Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов.
10 лет назад в Сомали была безумная биржа. Там зарабатывали на пиратстве
Пираты из Сомали снова выходят в море после 10 лет затишья, поскольку основные охранители отвлечены на йеменских хуситов. Экипаж крейсера «Петр Великий» стал первым в истории флота РФ, который поймал сомалийских пиратов. Там хватает своих повстанцев и бандформирований, способных доставить неприятности, — чего стоят одни только сомалийские пираты. Самые свежие новости связанные с тематикой Сомалийские пираты со всего Мира и России на сегодня. Отряд из 1 000 солдат, имеющий на вооружении катера, лёгкие самолёты и вертолёты, за два года сумел уничтожить наземные базы сомалийских пиратов и весь их промысел. Сомалийские пираты в среду, 8 октября, отпустили танкер Irene, захваченный ими 21 августа в Аденском е. На танкере двое граждан России, капитан и старший механик, из Владивостока и.
Reuters: сомалийские пираты вернулись в воды после 10 лет бездействия
поддержать автора: Таймкоды: 00:00 Важнейшая новость 00:17 Стоимость машино-места в Москве 00:45 Капсулы для сна 01:34 Проголосовать за культурную столицу года 02. Репортажи, аналитика, мнение экспертов, происшествия, ситуация на дорогах, новости политики, экономики, культуры и спорта. Сомалийские пираты используют ситуацию с напряженностью в Красном море из-за действий йеменских хуситов для совершения новых нападений на суда у берегов Сомали, | 26.01.2024. Только-только российские морпехи взяли в плен сомалийских пиратов, захвативших танкер "Московский университет", как пришла ошарашивающая новость. Главное по теме «Сомалийские пираты» – читайте на сайте сомалийские пираты. Читайте последние новости на тему сомалийские пираты в ленте новостей на сайте Аргументы недели.
Международная палата судоходства: пиратство у берегов Сомали отныне не представляет опасности
Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на сомалийские власти. По данным Морского агентства Сомали, с ноября 2023 года произошло пять нападений пиратов на торговые суда у берегов страны. Как отмечает Bloomberg, сомалийские пираты активизировались после того, как йеменское мятежное движение "Ансар Аллах" хуситы начало нападения на торговые суда в Красном море в ответ на военную операцию Израиля в секторе Газа. По данным Международного морского бюро, захват экипажа мальтийского грузового судна MV Ruen в Аравийском море в середине декабря 2023 года стал первым подобным случаем у берегов Сомали с 2017 года.
В результате, ряд судоходных компаний решили приостановить перевозки через Красное море. Нападения увеличивают время доставки и стоимость перевозок для экспортеров и импортеров. Объединенные морские силы, состоящие из 40 стран, проводят операции по обеспечению безопасности судоходства, включая побережье Сомали. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
За это время были убиты 25 моряков, еще 37 умерли от голода или покончили с собой в плену. Переломить ситуацию удалось только при помощи наблюдательных беспилотников и введения вооруженной охраны на палубах. Но полностью искоренить пиратство в этом регионе так и не удалось. Такие данные приводит Международное морское бюро IMB. Особенно это заметно в районе Африканского рога. Эксперты объясняют это тем, что грузовые суда стали более уязвимыми для атак после начала конфликта в Красном море. Танкерам приходится замедлять ход в ожидании инструкций, чем и пользуются пираты. Добавьте к этому то, что военно-морское патрулирование на суше слабое, а безопасность на кораблях практически отсутствует. Джерри Нортвуд консультант компании по морской безопасности MAST Как пишет Bloomberg со ссылкой на Военно-морские силы ЕС, на побережье страны потенциально действуют четыре группировки — с семью малыми и двумя большими торговыми судами.
В порту Харардере работала биржа: через нее все желающие могли приобретать и продавать доли в ближайших потенциальных выкупах. На пиратских деньгах разросся наркорынок — в 2010 году ежедневно в аэропорт Могадишо из Кении доставлялось по 9 тонн листьев ката. Даже когда пиратство пошло на спад, кат продолжал приносить огромные барыши. Вместе с пиратами богатели страховые компании и морские частные военные фирмы, возникшие буквально с нуля. Все остальные оказывались в проигрыше. В 2010 году пираты «заработали» 238 миллионов долларов при средней сумме выкупа в 5,4 миллиона. А общий ущерб, нанесенный сомалийскими флибустьерами, достиг к 2010 году, по некоторым данным, 7 миллиардов долларов. Эксперты, однако, указывали, что и эти суммы относительно невелики в масштабе общих потерь судовых компаний — так, в одних только США в портах ежегодно крадут грузов на 15 миллиардов долларов. Освободившиеся из плена египетские рыбаки прибыли домой 23 августа 2009 года сомалийские пираты захватили в плен группу египетских рыбаков. Четыре месяца спустя 34 рыбака-заложника подняли бунт, отбили свои суда и вернулись домой.. Хотя в Кении, непосредственно граничащей с Сомали, доходы туроператоров выросли на треть. В 2011-м консалтинговая компании Geopolicity Inc обнародовала мрачный прогноз: сумма выкупов пиратам к 2015 году приблизится к 400 миллионов долларов, а общий ущерб составит 15 миллиардов долларов. Конец осиного гнезда По счастью, прогноз не оправдался. В игру включились регулярные ВМС ведущих держав мира. Первый раз с окончания Второй мировой войны силы всех постоянных членов Совбеза участвовали в боевых операциях на одной стороне. Пираты и их пленники Нидерландские коммандос 18 апреля 2009 года провели успешную операцию. Они освободили 20 заложников из Йемена и захватив пиратские лодки и семерых пиратов, которых позже отпустили. Кроме того, скрепя сердце судовладельцы пошли на дополнительные издержки, нанимая представителей новых морских ЧВК, сформированных большей частью из ветеранов войн в Ираке и Афганистане со сдвинутой планкой насилия. Они недолго разбирались, кто приближается к ним — пираты или мирные рыбаки, и открывали огонь по всему, что движется и может идентифицироваться как враждебная цель. Риски для пиратов возрастали. Из-за несовершенства законодательства поначалу многих из них отпускали, к тому же перед арестом они зачастую успевали сбросить оружие и снаряжение в море. В окрестных портах отказывались принимать преступников, объясняя, что их попросту не на что содержать. Передавать же их властям осколков Сомали было бессмысленно — пиратов тут же отпускали на свободу. Обвиняемые в пиратстве в кенийской тюрьме 9 ноября 2010 года кенийский суд освободил девятерых подозреваемых в пиратстве, так как они совершали нападения вне территориальных вод Кении.
Сомалийские пираты
Сомалийские пираты получили мешок денег и освободили следовавший в Дубай корабль | В воскресенье, 24 октября, сомалийские пираты захватили немецкое грузовое судно «Beluga Fortune». |
Последний пират отступает - Морские вести России | Сомалийские пираты освободили захваченное судно MV Abdullah и его экипаж из 23 человек после получения выкупа в размере 5 миллионов долларов. |
Грозили убивать по одному: сомалийские пираты освободили экипаж захваченного месяц назад судна | Новости и статьи, комментарии пользователей и мнения экспертов на тему: Борьба с сомалийскими пиратами. |
Появились подробности задержания сомалийских пиратов экипажем «Петра Великого»
Сомалийские пираты приблизились к танкеру на быстроходных лодках, обстреляли из гранатомета. Сомалийские пираты — вооружённые группировки, захватывавшие с целью выкупа морские суда у берегов Сомали в 2000-е и 2010-е. Китайское судно "Дэсиньхай" было в понедельник захвачено сомалийскими пиратами, сообщили местные СМИ в ночь на вторник со ссылкой на китайский.