Сборник песен о войне и военном времени разных исполнителей, как перепетых старых песен под современную музыку, так и написанных новых. Песни Военных Лет (Посвященных 70 - летию Великой Победе над фашистской Германией). совместный проект «Радио «Крым», «СМИ2» и радио «Точка», который познакомит вас с фронтовой музыкой и поэзией Специальной военной операции. Интернет-челлендж «Песни Победы» стартовал в Витебской области, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Стать участником проекта может любой, записав видеоролик на военную тематику.
Маршал объяснил, почему пишет песни только на военную тематику
Елена Ваенга Песни Военных Лет LIVE Elena Vaenga Songs Of The War Years. Воспитываем в том числе на военных песнях и военной лирике, песни чувственные и проникновенные, когда ребята их поют, зал встает и плачет. Home О нас Устав РОО ГПВ "Я ПАТРИОТ" Проекты ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ (в MP3) Список песен военных лет. 50 самых популярных хитов из плейлиста «Песни о войне». Очень неожиданное прочтение советской песни, превратившее её в таинственную балладу.
10 песен о войне
«Песня на войне» — совместный проект «Радио Крым», «СМИ2» и радио «Точка», который познакомит вас с фронтовой музыкой и поэзией Специальной военной операции. Скачать песню песни о войне современные в формате mp3 или прослушать полностью онлайн на телефонах Андроид и Айос. Бодрая песня военных лет о дружбе бойца по имени Максим и пулемета одноименной конструкции Музыка: Сигизмунд Кац. Песни Военных Лет (Посвященных 70 - летию Великой Победе над фашистской Германией). Много песен военной тематики в репертуаре группы «ДДТ». Тот кто создает и исполняет новые песни о войне и Победе, откликнетесь.
Лучшие песни Великой Отечественной войны
Кавер-версии песен о Великой Отечественной Войне в аранжировках современных российских музыкантов. Слушайте все песни с альбома 75 песен Победы без ограничений! Ситуация шокировала россиян, которые убеждены: песни военных и послевоенных лет не могут иметь правообладателей, а должны считаться национальным достоянием.
Военная фоновая музыка без слов (Вторая мировая война) скачать и слушать онлайн
Скачай Алсу Журавли (Военные песни 2024) и!Без компромиссов! Смуглянка, Песни Военных лет - Священная война. Скачать песню песни о войне современные в формате mp3 или прослушать полностью онлайн на телефонах Андроид и Айос. «Крым 24».Радиостанция «Радио «Крым», новостной агрегатор «СМИ 2» и радио «Точка» запускают первый в России проект «Песня на войне», посвященный современной российской военной и фронтовой музыке и поэзии. Песни военных лет продолжают поддерживать историческую память и не дают забыть о Великом подвиге нашего народа.
«Помни их». Лучшие видеоклипы о Великой Отечественной Войне
Первые результаты поиска - с YouTube, которые будут сначала преобразованы, после чего файлы можно загрузить, но результаты поиска из других источников могут быть сразу же загружены в MP3 без какого-либо преобразования.
Среди жанровых разновидностей спектаклей, посвященных военной теме, интерес представляет мюзикл - один из наиболее ярких и востребованных жанров современной культуры, основанный на синтезе слова, музыки и пластики. Его показательным образцом, связанным с военной тематикой и включающим песни о войне, является мюзикл «Бери шинель». Он был представлен в 1998 году Национальным творческим агентством «Украина-Арт». Мюзикл, посвященный памяти Леонида Быкова, начинается демонстрацией фрагментов его выдающегося фильма «В бой идут одни "старики"», среди которых -исполнение знаменитой «Смуглянки». Поучителен эпиграф к данной постановке: «Забывший прошлое не имеет будущего». В основе сюжета - различные сценки из жизни бойцов: бытовые, лирические, юмористические. Они чередуются с кадрами кинохроники, что придает происходящему на сцене ощущение достоверности.
Но главными «действующими лицами» мюзикла становятся песни о войне, звучащие из уст двадцати известных украинских певцов Д. Гна-тюк, Т. Повалий, А. Лорак, И. Дарк, Р. Писанка, А. Кучер и др. В спектакле реализуется идея «мюзикла-концерта» как «увлекательного состязания персонажей, поочередно выдвигающихся на сцену для исполнения "выходных арий" или включающихся в коллективные "интермедии"» с претворением принципа «непрерывного концертирования», опорой на традиционную номерную структуру и реализацией хореопластической линии [6, с.
Певческая манера многих из исполнителей данного мюзикла близка эстрадной, с характерными для нее интонационными и ритмическими особенностями, отступающими от оригинала. На придание военным песням современного облика направлено и инструментальное сопровождение, представленное эстрадным оркестром. Подобное приближение исполнения к нашим дням способствует более глубокому проникновению слушателей в содержание песен и эмоциональное состояние их авторов и исполнителей. Востребованным современными зрителями жанром, включающим песни о войне, стали музыкально-литературные композиции, посвященные Победе. Их основой является синтез поэтического и музыкального рядов. Значительный интерес представляют подобные композиции, в которых используется хор. При этом авторами нередко являются хормейстеры, которые стремятся обогатить репертуар своих коллективов яркими полотнами, рассчитанными на их возможности. Большое значение придается зрелищности, визуализации, синтезу искусств, внедрению элементов хорового театра.
В таких композициях можно обнаружить признаки жанров оратории и кантаты. Яркое, действенное хоровое представление производит сильное впечатление на слушателей, которые эмоционально воспринимают происходящее на сцене. В данном отношении из ряда других выделим музыкально-литературную композицию «Вставай, страна огромная! Военная тематика внедряется и в попурри -композиции, состоящие из фрагментов легко уз- наваемых образцов песенного жанра, где песни о войне могут формировать основу сочинения или быть его частью. Они исполняются как певцами, так и хоровыми коллективами, инструменталистами. В сети Интернет имеется большое количество подобных образцов, названия которых ясно определяют их тематическую направленность: «Попурри военных песен в современной обработке», «Танцевальное попурри на песни военных лет», «Военное попурри на темы песен Великой Отечественной войны», «Попурри военных песен караоке». Примером данного жанра, включающим песни о войне в качестве одного из разделов композиции, являются «Отечественные песни разных лет» - попурри, составленное профессором Ростовской консерватории С. Таракановым к проводимому им Международному фестивалю детско-юношеского хорового искусства «Певчие третьего тысячелетия».
В предисловии к изданию попурри автор отмечает: «Собранное последование песен, в разное время бывших символом исторической эпохи, нации и государства, призвано пробудить в людях воспоминания, необходимые для обеспечения преемственности поколений» [7, с. В настоящей статье рассмотрены наиболее характерные для современности формы трансляции песенного жанра, которые были определены как традиционные включая их обновление , а также новые, связанные, в первую очередь, с Интернет-ресурсами. Приводимые наблюдения подтвердили гипотезу о том, что жанр песни обладает достаточной мобильностью и способен адаптироваться к различным направлениям, актуальным для культуры конкретного периода. Кроме того, в статье были выявлены различные жанровые модификации песен о войне, сложившиеся в результате взаимодействия с другими жанрами и формами представления музыкальных произведений. Сложность их точной жанровой атрибуции иногда бывает обусловлена тем, что многие явления возникают в «пограничном» пространстве различных жанров и порождены «внемузыкальными качествами действительности» [8, с. Практическая ценность материалов, предложенных в данной статье, заключается в их возможном использовании при освоении таких учебных курсов, как «История отечественной музыки и культуры», «Массовая музыкальная культура XX века». Наряду с этим, авторы стремились привлечь внимание певцов, дирижеров, режиссеров к обсуждаемым актуальным проблемам. Песни о войне, прочно удерживая историческую память о величайшем подвиге нашего народа, выполняют важнейшую нравственно- воспитательную функцию, необходимую для стальное внимание к нему со стороны научного преемственности поколений в нашей стране.
Гаврилова Н. Чайковского, 2003. Холопов Ю. Холопова в XXI веке: К 75-летию со дня рождения: сб. Зенкин К. Петрозаводск: Verso, 2016. Корнеева С. Музыкальный менеджмент: учеб.
Крылова А. Андрущенко Е. Тараканов С.
Они презентовали песню Леониду Утёсову. Но время показало, что текст песенки коротковат. В стихах Долматовского был призыв идти на Минск, но в начале июля Минск освободили, и Утёсов начал подстраиваться под быстро менявшуюся обстановку. Он самостоятельно стал прибавлять названия новых городов, взятых нашими войсками: Брест, Львов, Люблин, Варшава и так далее, заканчивая словами «На Берлин» Песня стала песней Победы… С боем взяли мы Орёл, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Брянская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Брянская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Брянск, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Минская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Минская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Минск, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Брестская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Брестская улица на запад нас ведёт. С боем взяли город Брест, город весь прошли, И последней улицы название прочли, А название такое, право, слово боевое: Люблинская улица по городу идёт — Значит, нам туда дорога, Люблинская улица на запад нас ведёт.
В основу песни легло стихотворение "Журавли", написанное известным дагестанским поэтом Расулом Гамзатовым на аварском языке в 1965 г. Оно было переведено на русский язык Наумом Гребневым и напечатано в журнале "Новый мир" в 1968 г. Публикацию заметил певец Марк Бернес, после чего он захотел создать на эти слова песню.
День Победы!
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только при обязательной ссылке на первоисточник в виде упоминания сетевого издания «Информационный портал «Радио Крым» в тексте материала с гиперссылкой на страницу-первоисточник.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Она весьма неоднозначна, не надо быть историком, чтобы понять, что никаких павших под Нарвой в 1943 году быть не могло. Кроме того, в песне упоминаются кресты… Тем не менее, я думаю, что эта трагичная и горькая песня достойна быть здесь. Галич мог ошибаться в деталях, но мне представляется, что в песне показана судьба не только советских, но и вообще русских солдат всех времён. ПрОклятых и забытых… Михаил Анчаров — фронтовик, правда с немцами повоевать не успел, зато сражался японцами в Маньчжурии. Он был военным переводчиком, но орден Красной Звезды, надо полагать, заслужил не в штабе. Эта песня имеет длинное название: «Баллада о танке Т-34, который стоит в чужом городе на высоком красивом постаменте». Если вы её послушаете, то поймёте, почему она так называется. На Ютубе я не нашёл роликов с этой песней в исполнении автора, а другие варианты мне не очень понравились. Тогда я запилил на коленке свой ролик. Не судите строго. Последняя песня не имеет отношения к бардовской песне. Её создали, наверное, главные хулиганы русского рока — Бегемот и Карабас и их группа «ХЗ». Для них нет табу, они способны осмеять и опошлить любую, самую святую тему, но не мне их судить. Я долго сомневался, какой ролик вставить в пост: самих авторов или БГ. Но решил, что исключений делать не стоит, поэтому смотрите группу «ХЗ».
Все это близко людям", — отметил Рудченко. Критик заметил, что раньше чаще всего военные песни звучали в основном в День Победы 9 мая, однако сейчас к ним обращаются ежедневно. А сейчас это каждодневная история. Поэтому да, откликается у людей", — заметил Рудченко.
Военная фоновая музыка без слов (Вторая мировая война) скачать и слушать онлайн
Песни военной тематики Песни военной тематики Песни военного времени — это особый пласт советских песен, трогательный, пробирающий до души своими текстами и музыкой. Песни военной тематики были самым распространненным музыкальным жанром в Советском Союзе в годы Великой Отечественной войны. Песня согревала сердца людей воспоминаниями о мирных днях и вселяла уверенность в победе, главной темой, конечно, была защита отечества. Военные песни присутствуют в творчестве, наверное, всех советских композиторов, но если попросить назвать самые известные из них, многие в первую очередь упомянут сочинения В. В 40-ые годы, во время и сразу после окончания войны, композитором было создано 70 песен, вошедшие в золотой фонд советской музыки.
Ведь в этой песне «ни героики, ни патетики», лишь напоминание о том, что надо отстоять в бою. Споем веселей, пусть нам подпоет, Кто песен родных не забыл» «Вечер на рейде». Долгие переходы и жестокие бои. Эта песня о войне написана уже после Победы.
В одном зале — партизаны, подпольщики и участники боевых действий.
У каждого за плечами не только подвиги во время Великой Отечественной войны, но и большой трудовой путь. Пример для будущих поколений. Поздравить ветеранов, сказать им слова благодарности и вручить материальную помощь ко Дню Победы приехали депутаты, представители Министерства труда и социальной защиты, а также молодежь.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
новые песни о войне (найдено 80 песен)
Летит, летит по небу клин усталый, Летит в тумане на исходе дня. И в том строю есть промежуток малый — Быть может это место для меня. Настанет день, и с журавлиной стаей Я поплыву в такой же сизой мгле. Из-под небес, по-птичьи окликая, Всех вас, кого оставил на земле. Мне кажется порою, что солдаты С кровавых не пришедшие полей, Не в землю нашу полегли когда-то, А превратились в белых журавлей.
Перед глазами возникает образ солдата. Да, обобщенный, но все внимание приковано к нему, он в фокусе идет до самого конца войны, улыбается, жмурится, вспоминает смерти боевых товарищей. Этот солдат — не памятник, он — человек, в пыли и пропах дымом. И с ним происходит удивительное: он глохнет от тишины, которую не слышал с начала войны. Это психологическая история. К шуму, грому танковых пушек, бомбежек человек адаптировался, а вот на фоне тишины теряется. И радуется победе, как ребёнок. Ракурс смещается на медали, которые блестят на солнце. А значит, наконец, ясное, мирное небо над головой. И хоть «конец войны» далеко от Родины, так и чувствуется радость этого солдата, что он дошёл до победы. Автор музыки Владимир Прохоров посвятил песню павшим и оставшимся в живых участникам ВОВ: «Среди этих великих людей был и мой дед Михаил Михнов, офицер-артиллерист, который был призван в 1939 году на службу в Красную Армию и окончил её уже в 1947 году в Берлине». Слова написаны Степаном Щипачёвым, в качестве исполнителей выступили Вячеслав Мельников и сводный хор. Михаил Денега: «Вечный огонь» Чем больше проходит времени, тем сложнее помнить подвиг, тем незаметнее и обыденнее он становится. И тут не помогают даже памятники, созданные специально для того, чтобы почтить тех самых героев, которые принесли победу не только нашей стране, но и всему миру. Вечный огонь в Александровском саду.
Вы всегда можете отключить рекламу. The direction of the research has identified the range of problems that can be reduced to differentiation and typologization of various forms of existence of the genre, formed in the second half of the 20th — beginning of the 21st centuries and examination of the ways of their renewal; specificities of songs presentation in formats associated with the Internet resources; establishment of the factors contributing to the resilience of this genre in the culture. The research methodology is based on the principle of historicism, in which the detected forms of existence of the genre are characterized in the perspective of historical determinism. Analysis of the forms of transmitting songs about the war in modern Russian culture has led the authors to the conclusion that there are two directions: the traditional one, which includes historically stable forms, and the new one, which primarily stems from the wide spread of Internet resources. Among traditional forms are the concerts, films, performances, musical and literary compositions, and medleys, in which songs about war are represented by single pieces. Over the decades, these forms have been updated to bring songs with military themes to the fore and to form a complete composition based exclusively on them. The authors describe new forms of transmitting songs about war, such as video clips and online concerts, which have become available to millions of listeners, as well as flash mobs and show programs, which have begun to include songs about war. The identification of traditional and non-traditional forms of existence of these songs contributes to the understanding of the historical process of development of the genre in its integrity. The article raises the problem of relevance of songs about war in modern culture, connected with the importance of their functions: moral and educational, aesthetical and educational. The popularity of the genre is due to its inherent mobility, the tendency to interact with other popular genres. Рахманинова Т. Направление исследования определило круг задач, которые сводятся к дифференциации и типологизации разнообразных форм бытования жанра, сложившихся во второй половине XX - начале XXI столетий с рассмотрением путей обновления этих форм , и особенностей представления песен в форматах, связанных с Интернет-ресурсами, а также к установлению факторов, способствующих жизнестойкости данного жанра в культуре. В основе методологии исследования лежит принцип историзма, при котором обнаруженные формы существования изучаемого жанра характеризуются в ракурсе исторической детерминированности. Анализ форм трансляции песен о войне в современной отечественной культуре привел авторов к выводу о наличии двух направлений: традиционного, включающего исторически устойчивые формы, и нового, обусловленного, прежде всего, широким распространением Интернет-ресурсов. Традиционные формы - это концерты, кинофильмы, спектакли, музыкально-литературные композиции, попурри, в ко- торых песни о войне представлены единичными образцами. На протяжении десятилетий происходило обновление названных форм, что связано с выдвижением песен с военной тематикой на первый план и формированием на их основе целостной композиции. В статье характеризуются новые формы трансляции песен о войне, такие как видеоклипы и онлайн-концерты, просмотр которых становится доступным миллионам слушателей, а также флешмобы и шоу-программы, в состав которых ныне включаются и песни о войне. Выявление традиционных и нетрадиционных форм существования песен рассматриваемой тематики способствует осмыслению исторического процесса развития жанра в его целостности. В статье поднимается проблема актуальности песен о войне в современной культуре, обусловленная важностью выполняемых ими функций: нравственно-воспитательной, эстетической и просветительской. Востребованность жанра объясняется свойственной ему мобильностью, тенденцией к взаимодействию с другими популярными жанрами. Ключевые слова: песни о войне, формы трансляции песен, жанровые взаимодействия, мюзикл, попурри, видеоклип, флешмоб, он-лайн-концерт. Для цитирования: Дабаева И. The direction of the research has identified the range of problems that can be reduced to differentiation and typologization of various forms of existence of the genre, formed in the second half of the 20th - beginning of the 21st centuries and examination of the ways of their renewal; specificities of songs presentation in formats associated with the Internet resources; establishment of the factors contributing to the resilience of this genre in the culture. Key words: songs about war, forms of song transmission, genre interactions, musical, medley, video clip, flash mob, online concert. For citation: Dabaeva I. Они широко известны, любимы, звучат на концертных площадках и в бытовой обстановке, в театрах и на улицах, в исполнении любителей и профессионалов, солистов, вокальных ансамблей и хоров. На протяжении десятилетий военные песни демонстрируют мобильность, внедряясь в различные жанры и обогащая их высокой эмоциональной нотой. Они органично соединяются в концертных программах с поэзи- ей, кинохроникой, пластикой, становятся частью крупных жанров - кинофильмов, спектаклей, хоровых сочинений. В связи с этим представляется актуальным изучение динамики развития данной тематической разновидности песен. С уверенностью можно констатировать тот факт, что историческая эволюция жанра соответствует процессам, происходящим в музыкальной культуре. Актуальность темы данной статьи обусловлена также и тем, что жанр-долгожитель легко адаптируется к современным формам трансляции музыкального искусства, реализующимся исполнителями в видеоклипах, флешмобах, в различных онлайн-форматах. Это чрезвычайно важно для отечественной культуры, поскольку на протяжении второй половины XX - начала XXI веков песни о войне выполняли и продолжают выполнять важнейшие функции, в том числе нравственную, просветительскую, эстетическую, играют существенную роль в воспитании музыкантов-исполнителей и слушателей, что в большой степени отличает их от современных эстрадных песен, имеющих в основном развлекательный характер. Отметим, что вопросы, связанные с выявлением форм трансляции данного жанра в современной культуре, его эволюцией, взаимодействием с другими жанрами и формами музыкальной жизни, определением значения в отечественной культуре, до сих пор не исследовались в музыкознании. Прежде чем приступить к рассмотрению наиболее распространенных жанровых форм, в которых претворяются песни о войне, и способов их трансляции, поставим несколько вопросов. В чем заключается актуальность военных песен сегодня, секрет их долгой жизни, непреходящей ценности? Что волнует слушателя, трогает душу спустя десятилетия после создания песен о войне? Почему мы вновь и вновь вспоминаем события давно ушедших дней? Каждый слушатель даст свои ответы на эти вопросы, но неоспоримо то, что песни о войне, впитавшие дух героизма миллионов советских людей, аккумулировали в себе тот эмоциональный потенциал, который так необходим для укрепления национального самосознания, объединения в любые времена, какими бы тяжелыми они ни казались. В решении вопроса о причинах востребованности данного жанра у слушателей должны быть учтены и такие важнейшие факторы, как история и менталитет нации, особенности русского характера, духовные и душевные качества россиянина. Проблема национальной составляющей в музыкальной культуре и искусстве постоянно привлекает внимание музыковедов. Гав-рилова, характеризуя многослойную структуру национальной традиции, выделяет такие ее компоненты, как речевая интонация вербального языка, музыкальный фольклор, церковная музыка, профессиональное композиторское творчество [1, с. Несомненно, указанные составляющие национальной традиции чрезвычайно важны для определения особенностей ее претворения в музыкальных произведениях. Вместе с тем, исследователи называют еще один, «не менее важный аспект национального», выражающийся «в непреднамеренном запечатлении национального духовного склада "души", "мышления" и т. В стремлении понять духовную составляющую подвига народа, донести самое главное и сокровенное, что помогло в годы военных испытаний не сломиться и выстоять, исполнители, пристально вглядываясь в события прошлых лет и погружаясь в ту атмосферу, находят в песнях о войне нечто свое, новое, а вместе с тем, продолжающее волновать и вызывать чувство бесконечной благодарности нашим героическим предкам. Среди разнообразных форм бытования песен, и в частности, песен о войне, можно выделить две группы. В первую из них входят исторически устойчивые виды преподнесения музыкального искусства: прежде всего, это традиционный концерт с включением отдельных песен либо полностью посвященный данному жанру. В качестве примера последней из названных форм можно упомянуть концерт Дмитрия Хворостовского, выступившего в 2003 году в Государственном Кремлевском дворце с программой под названием «Песни войны». На следующий год они прозвучали в его интерпретации в обновленной форме трансляции жанра - в виде концерта Open Air, состоявшегося на Красной площади. Другими жанрами, по традиции аккумулирующими разнообразные песни, являются кинофильмы, спектакли. Включение в них знакомых и любимых песен создает атмосферу доверительности, единения благодаря воспоминаниям о пережитых годах.
Назовите ветерана, которого забыли, которому государство и люди не помогают. Имя и адрес! А я знаю многих и за всеми уход, деньги, больницы, квартиры. А главное - внимание и благодарность, и не только в праздник. Трепаться не надо, даже, если есть отдельные случаи позорного отношения к ним. Но все, кроме тех, кто всегда злобствует, понимают - это исключения, которые исправляются сразу. Надо быть объективными, хватит гнилым мазохизмом заниматься, надоело! Relic233 9 мая 2013, 00:10 Большое спасибо! Вячеслав 7 мая 2013, 21:31 Хоть я и из нынешнего поколения которое не знает , что за их жизнь боролись другие люди.. И что бы было ,если бы они не победили ,чтобы было если бы они сдались ,как сдаются в наше время многие из нас. Одно слово.. Нас бы не было сейчас.. Ну ладно ,в общем я искренни благодарен все тем , кто не побоялся и боролся за жизнь свою и нас до конца.. Большой поклон ВОВ! Мы никогда не забудем ВАС! Крепкого Вам здоровья! Я до сих пор слушаю песню "День победы" стоя и со слезами на глазах! Катюша 6 мая 2013, 19:36 Очень хорошие песни я на хоре пою несколько из них! Котик 1 мая 2013, 18:12 Спасибо большое!!! Благодарю советский народ за победу над фашизмом! Валентин23 февраля 2013, 09:27 Огромное спасибо за замечательную подборку песен! Вечная память павшим Героям ,а живущим войнам участникам Войны Здоровья и долгих лет жизни! Дед погиб на войне, вспоминаю перед 23-м февраля, а на этом сайте перебрал все песни и нашел. Это песня "От героев былых времен" из фильма Офицеры. Владимир Алматы 3 февраля 2013, 11:05 Благодарю за столь душевные песьни!!! Спасибо нашим дедам и прадедам за пример героизма!!! Вечная им память!!! Дмитрий, внук война 1 декабря 2012, 14:46 Любим, помним Валентина21 мая 2012, 10:45 Христос Воскресе!!! С праздником Победы! Огромное спасибо, хотелось бы чтобы помнили все следующие поколения всей Европы,чем они обязаны нашим отцам,дедам,а кому и прадедам, какой ценой досталась эта победа. Очень хотелось,чтобы помнили и те,кто сейчас пытается возродить коричневую чуму. Не пройдет! Пусть эти песни посеят в душах только добро! Надежда14 мая 2012, 22:07 Будем помнить, какой страшной ценой далась нам Победа. Это наш долг перед теми, кто хотел жить, но отдал ее за нашу с вами Родину. Большое спасибо сотрудникам сайта, очень порадовали. Здравия и благоденствия всем!
Омский ветеран снялся в клипе на военную тематику (Видео)
Поскольку многие материалы до сих пор скрыты в архивах - в будущем работа будет продолжаться. Доступ к Аудиобиблиотеке будет в соцсетях и на сайте оркестра.
Актуальность темы данной статьи обусловлена также и тем, что жанр-долгожитель легко адаптируется к современным формам трансляции музыкального искусства, реализующимся исполнителями в видеоклипах, флешмобах, в различных онлайн-форматах.
Это чрезвычайно важно для отечественной культуры, поскольку на протяжении второй половины XX - начала XXI веков песни о войне выполняли и продолжают выполнять важнейшие функции, в том числе нравственную, просветительскую, эстетическую, играют существенную роль в воспитании музыкантов-исполнителей и слушателей, что в большой степени отличает их от современных эстрадных песен, имеющих в основном развлекательный характер. Отметим, что вопросы, связанные с выявлением форм трансляции данного жанра в современной культуре, его эволюцией, взаимодействием с другими жанрами и формами музыкальной жизни, определением значения в отечественной культуре, до сих пор не исследовались в музыкознании. Прежде чем приступить к рассмотрению наиболее распространенных жанровых форм, в которых претворяются песни о войне, и способов их трансляции, поставим несколько вопросов.
В чем заключается актуальность военных песен сегодня, секрет их долгой жизни, непреходящей ценности? Что волнует слушателя, трогает душу спустя десятилетия после создания песен о войне? Почему мы вновь и вновь вспоминаем события давно ушедших дней?
Каждый слушатель даст свои ответы на эти вопросы, но неоспоримо то, что песни о войне, впитавшие дух героизма миллионов советских людей, аккумулировали в себе тот эмоциональный потенциал, который так необходим для укрепления национального самосознания, объединения в любые времена, какими бы тяжелыми они ни казались. В решении вопроса о причинах востребованности данного жанра у слушателей должны быть учтены и такие важнейшие факторы, как история и менталитет нации, особенности русского характера, духовные и душевные качества россиянина. Проблема национальной составляющей в музыкальной культуре и искусстве постоянно привлекает внимание музыковедов.
Гав-рилова, характеризуя многослойную структуру национальной традиции, выделяет такие ее компоненты, как речевая интонация вербального языка, музыкальный фольклор, церковная музыка, профессиональное композиторское творчество [1, с. Несомненно, указанные составляющие национальной традиции чрезвычайно важны для определения особенностей ее претворения в музыкальных произведениях. Вместе с тем, исследователи называют еще один, «не менее важный аспект национального», выражающийся «в непреднамеренном запечатлении национального духовного склада "души", "мышления" и т.
В стремлении понять духовную составляющую подвига народа, донести самое главное и сокровенное, что помогло в годы военных испытаний не сломиться и выстоять, исполнители, пристально вглядываясь в события прошлых лет и погружаясь в ту атмосферу, находят в песнях о войне нечто свое, новое, а вместе с тем, продолжающее волновать и вызывать чувство бесконечной благодарности нашим героическим предкам. Среди разнообразных форм бытования песен, и в частности, песен о войне, можно выделить две группы. В первую из них входят исторически устойчивые виды преподнесения музыкального искусства: прежде всего, это традиционный концерт с включением отдельных песен либо полностью посвященный данному жанру.
В качестве примера последней из названных форм можно упомянуть концерт Дмитрия Хворостовского, выступившего в 2003 году в Государственном Кремлевском дворце с программой под названием «Песни войны». На следующий год они прозвучали в его интерпретации в обновленной форме трансляции жанра - в виде концерта Open Air, состоявшегося на Красной площади. Другими жанрами, по традиции аккумулирующими разнообразные песни, являются кинофильмы, спектакли.
Включение в них знакомых и любимых песен создает атмосферу доверительности, единения благодаря воспоминаниям о пережитых годах. Помимо традиционных форм трансляции песенного жанра, интерес представляют новые, отвечающие эстетическим запросам современного слушателя. Они составляют вторую группу.
Остановимся на анализе таковых. Сегодня песни о войне занимают особое место в национальной культуре: они заполняют повседневную жизнь, а также звучат в особо торжественных случаях, связанных с памятными датами. Прежде всего, они становятся главными участниками ежегодных торжеств, посвященных Великой Победе: к празднику долго готовятся, планируемые события широко анонсируются, а затем освещаются в средствах массовой информации.
Установленный годами порядок не должен был нарушиться и в нынешнем, 2020 году, тем более что страна готовилась к грандиозному празднованию юбилея - 75-летия Великой Победы. Однако все планы прервала эпидемиологи- ческая ситуация, из-за которой стала невозможной организация массовых мероприятий. Тем не менее, праздник состоялся благодаря перенесению торжественных событий в иной, по сравнению с традиционным, формат, прежде всего, благодаря широкому использованию Интернет-ресурсов.
В сложившихся условиях главным действующим лицом праздника, его символом стала песня о войне, широко представленная в онлайн-трансляциях, клипах, флешмобах в исполнении как знаменитых певцов и артистов, так и любителей музыки. Определим некоторые формы, в которых был транслирован данный жанр. Видеоклип - одна из наиболее популярных форм современной жизни музыкального сочинения, в частности, песни.
Его привлекательность обусловлена относительной простотой выполнения, не требующего сложной режиссуры и больших финансовых затрат. Он востребован также в связи с доступностью широко распространенных программ видеомонтажа, возможностью использования для Интернет-трансляций таких сервисов, как YouTube, RuTube, Google Video и др. Любой желающий может принять участие в подобной форме проявления творческого начала.
В период празднования 75-летия Великой Победы музыкальные клипы стали одной из самых распространенных форм, привлекающих слушателей и создающих атмосферу праздника. Многие академические и эстрадные певцы приняли участие в своеобразном «параде» видеоклипов, выложенных в сети Интернет. Среди них, например, - Дмитрий Иванчей, солист оперного «Аалто-театра» г.
Эссен, Германия. В качестве поздравления он предложил своим многочисленным слушателям видеоклип, в котором представил песню «Эх, дороги». Значительную роль в клипах в целом играет визуализация песен - усиление ее эмоционального воздействия на слушателя путем демонстрации специально выстроенного визуального ряда.
Иванчей, иллюстрируя запись песни картинами бесконечных просторов нашей страны с опустевшими, заброшенными деревнями, видами церквей, петляющими в полях тропинками и размытыми дорогами, документальным кадром военных лет встреча матери и сына , дополнил глубокую эмоциональную ноту, свойственную данной песне, звучанием «Вокализа» Рахманинова, исполненного певцом на скрипке. В данном случае видеоряд хорошо соответствовал «общей идее и образу артиста, участвующего в нем» [4, с. В результате такого синтеза разных жанров возник обогащенный ассоциативными связями объемный образ, способный глубоко волновать слушателя.
Востребованность данной формы трансляции музыкального сочинения связана с ее доступностью миллионам слушателей. Размещение видеоклипов на сайте в сети Интернет «делает артистов и проект видимыми для большой аудитории» [4, с. Другая популярная форма современной жизни музыкального произведения представлена флешмобом - спланированной массовой акцией, предполагающей внезапное появление группы людей в определенном месте, выполнение ими заранее оговоренного действия и такое же внезапное окончание представления.
Как любое явление, флешмоб способен изменяться в соответствии с реалиями времени, обретать новые формы. Так, в день празднования 75-летия Победы был организован всероссийский флешмоб -исполнение песни «День Победы» всеми россиянами сообща в 12 часов по московскому времени. Новый поворот в решении этого представления был вызван сложившейся ситуацией в мире -самоизоляцией, не позволяющей выходить из дома и объединяться в группы.
Свидетельства проведения данной всероссийской акции были выложены в сети Интернет: многие участники демонстрировали проведение флешмоба в своем доме, дворе, районе, городе.
В прошлом году в проекте приняли участие "Терем-квартет", Billy"s band и Петр Захаров, в этом году - группы "Марсель", "Ля минор", певица Юлия Михайловская и другие. Каждый коллектив, согласно концепции, должен был выбрать одну песню. Однако музыканты группы "Марсель" так вдохновились идеей, что подготовили сразу две композиции.
Вместе со знаменитой "Любимый город" из репертуара Марка Бернеса, к которой музыканты сделали очень добрую и светлую аранжировку, они исполнят собственную песню "Гранитный город", посвященную Петербургу и одной из трагических и важных страниц в его истории - блокаде Ленинграда.
Нам нужна одна Победа. Музыка: Б.
Слова: Б. За того парня. Слова: Р.
Музыка: Рафаил Хозак. Слова: Евгений Агранович. Бери шинель, пошли домой.
На всю оставшуюся жизнь. Слова: П. Фоменко, Б.
День Победы. Музыка: Д.