1. Познакомить детей с понятием «перелетные птицы».
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ "Перелетные птицы"
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы». Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе ДОУ. Инфоурок › Дошкольное образование ›Конспекты›Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы». Инфоурок › Дошкольное образование ›Конспекты›Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы».
"Перелетные птицы"; подготовительная группа
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ "Перелетные птицы". Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Тип занятия: занятие по изучению нового материала о весне, перелетных птицах, усвоение новых знаний.
Сценарий образовательной ситуации «Перелетные птицы»
- Навигация по записям
- Смотреть похожие работы
- Конспект занятия в подготовительной группе "Перелётные птицы" скачать
- Конспект занятия "Перелетные птицы осенью"
- Франшизы детских центров
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»
А зовут его скворец. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный. Лепит домик над окном из травы и глины ласточка. Бродит по болотам грязным. Ловит в них лягушек — бестолковых попрыгушек цапля, журавль.
Задание: На наборном полотне в ряд воспитатель ставит 7 различных птиц и говорит: «Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, которую по счету птицу я спрятала». Посмотрите, сколько всего птиц. Как они построены в ряд?
Выслушав ответы детей, объясняет задание: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке они расположены. Затем 1 птицу я спрячу, а вы скажете, какая по счету она была. Кто хочет пересчитать птиц по порядку? Упражнение повторяют несколько раз. Задание: Воспитатель спрашивает детей: «Сколько всего птиц? Сколько их будет, если добавить 1? Ставит 1 птицу.
Давайте все вместе сосчитаем птиц! Счет хором.
Удачи вам! Собери картинку. Объясни, чем птицы отличаются от животных - Ребята, нам нужно собрать картинку, интересно, что же у нас получится.. Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны! Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы. Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы. Все вы просто молодцы!
Какая следующая стрелка? Раздели птиц на 2 группы Дети берут по одной карточке и определяют зимующая или перелетная птица - Как одним словом назвать птиц этой группы зимующие - А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? Эти птицы могут добывать еду в самые холодные зимы - Как назвать одним словом этих птиц? Потому что они улетают на зиму в теплые страны, а весной возвращаются - А почему птицы улетают в теплые края? Потому что им страшен голод, перелетные птицы не приспособлены добывать корм в зимних условиях - Ребята, а как вы думаете, почему перелетные птицы из теплых стран возвращаются обратно к нам у птиц здесь родина, они родились здесь, научились летать, добывать себе пищу и т. Да и нам становится веселее, когда вокруг слышится пение птиц. Что мы для этого делаем? Отгадай загадку отгадывают загадку, на экране появляется картинка — отгадка Всех перелетных птиц черней, грач Рассказ о граче ребенок - Грач самым первым возвращается на родину.
Чем покрыто тело птицы?
Медведи строят гнезда. А как бывает? Птицы строят гнезда. Скворец живет в будке. Скворец живет в скворечнике. Упражнение «Звуковая дорожка». Совместная деятельность педагога с детьми: логопед показывает картинку журавль, синица, грач, кукушка, чиж, жаворонок, гусь, скворец. Самостоятельная деятельность детей: дети называет первый звук в слове и обозначают его нужным цветом. Игра «Сложите картинку».
Совместная деятельность педагога с детьми: логопед предлагает детям разрезанную картинку с изображением скворца. Самостоятельная деятельность детей: дети собирают картинку из частей.
Конспект НОД «Перелётные птицы»
Некоторые виды улетают на юг, другие готовятся к зиме на местах, а третьи прилетают из-за пределов и готовятся провести зиму здесь. Так в подготовительной группе «Любознайки» прошло занятие на тему «Перелётные птицы». В ходе занятия дети с интересом отгадывали загадки о перелётных птицах, делились своими знаниями о том, каких птиц они знают, описывали их внешний вид, называли сказки, в которых главными героями являются птицы. В задании «Прилетели птицы» ребята проявили внимательность и дали правильный ответ, исключив вероятность ошибки. В следующем задании «Отгадай» дети группировали картинки зимующих и перелётных птиц, проявив большой интерес, умение работать в группе и приходить к единому ответу.
Дети стоят к кругу на ковре.
И поэтому все встали! Каких птиц называют вестниками весны? Педагог направляет детей, произнося фразы, а дети следуют по маршруту и выполняют инструкции: Ранней весной грачи вернулись в Парк. На Улице стало шумно от громкого крика грачей — «грак! На просторной Поляне грачи и грачихи собирают сухую траву для выстилки гнезд.
На распаханных Полях грачи собирают жуков, личинок, червяков. Посмотрите, на мольбертах начало слова и конец, вы части слова соберите, и название птицы прочтите.
В Москве и Подмосковье они нередко зимуют на незамерзающих водоемах. Сказка о кривой уточке по мотивам русской народной сказки Присказка Вниз по реке, как маленький кораблик.
Работу отложу, поставлю грабли К стволу ветлы, склоненной над водой, И побреду, кораблик, за тобой. Я заводь полукруглую миную. Грустит вода под чешуею ряски, Про серенькую уточку кривую Мне вспомнятся слова старинной сказки. Там, где темнеет купол церкви древней, В былые времена была деревня.
К воде сбегали шаткие мостки, В избушке бедной жили старики. Старик однажды конопатил лодку И воротился к вечеру с находкой: Доверчивую, теплую, живую Вот радость-то была у стариков! Старуха, не раздумывая долго, И усадила уточку в кошелку. Наутро старики ушли из дома На дальнем поле скирдовать солому.
А утка обернулась молодицей, Сходила на колодец за водицей И напекла румяных пирогов, И стала ждать прихода стариков. Под вечер старики пришли в село. Вошли в избушку — чисто в ней, светло, Половики расстелены повсюду, Ухваты, чугуны стоят на месте, И духовито пахнет сдобным тестом. Старик перекрестился на иконы И прошептал старухе: — С нами Бог!
Благодари того, кто нам помог. Старуха стала низко бить поклоны. Потом пошла к соседушке болтливой.
В ходе занятия дети с интересом отгадывали загадки о перелётных птицах, делились своими знаниями о том, каких птиц они знают, описывали их внешний вид, называли сказки, в которых главными героями являются птицы. В задании «Прилетели птицы» ребята проявили внимательность и дали правильный ответ, исключив вероятность ошибки.
В следующем задании «Отгадай» дети группировали картинки зимующих и перелётных птиц, проявив большой интерес, умение работать в группе и приходить к единому ответу. Составляли из геометрических фигур схемы как птицы улетают в тёплые края. В задании «Скажи одним словом» дети с точностью составляли новые слова, по описанию птиц.
Домашний очаг
- Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Перелётные птицы"
- Мероприятия
- Ход занятия.
- Перелётные птицы. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
- Сценарий образовательной ситуации «Перелетные птицы» | Методические разработки | Педагог ДОУ
- Ход занятия
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»
разделить картинки птиц на перелетных и зимующих: перелетных птиц мы положим к солнышку, а зимующих – к снежинке. Перечислите перелетных птиц (грач, соловей, скворец, ласточка, журавль, аист т.д.). Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы», мяч, 1 Сегодня на занятие мы будем говорить о перелетных птицах.