Аленушка написана Васнецовым сидящей на опушке леса, на сером «горючем» камне, в окружении родной природы. Описание картины Васнецова «Аленушка» было бы неполным, если не уделить внимание окружающей природе. История создания картины, описание. Алёнушка, уставшая от безрезультатных поисков своего брата, сидит в сиротливой позе на большом камне у мрачного пруда, склонив голову к коленям. Картина Васнецова «Алёнушка»: описание, краткий анализ, жанр, детали произведения.
Картина Виктора Васнецова "Аленушка": описание и история создания
Все неподвижно, тихо, спокойно. Даже пруд отражает героиню очень деликатно, слегка. Чуть трепещут молодые осины. Едва хмурится осеннее небо. Темные, зеленые тона пейзажа контрастируют с румянцем на лице героини, а осенняя грусть - с яркими цветами на юбке Аленушки.
В глазах девушки отображается боль и грусть. Все ее мысли о братце Иванушке, что потерялся. Хотя девушка совсем юная, но взгляд достаточно взрослый. Художник создал точный психологический портрет героини и сумел сделать ее образ понятным.
Одежда девушки простая и скромная, что было типично для простых христианских семей. Старая черная юбка с цветами, кофточка и босые ноги что говорит о бедности девушки. Темные тона в которых выполнена работа, контрастируют с румянцем простой девушки. Начало осени это время года, что изображено на картине. Об этом свидетельствует опавшая листва на воде темного и глубокого озера. Поверхность воды гладкая из которой прорастает осока. Создатель картины настолько реалистично передал ту грусть и боль девушки. Что это чувствует даже природа.
Густой и неприветливый лес на заднем фоне, хмурится осеннее небо. Картина создает такое ощущение, будто все замерло вокруг, не шелохнется ни одна веточка. Только стайка ласточек, которые несут позитив и приятные ощущения. С помощью красок создатель добивается нужного впечатления. Общий тон картины неяркий, преобладают зеленые, серые цвета. Художник пытался понять, выразить русский дух и ему это удалось. Эта картина у каждого человека вызывает чувство жалости и печали. Устав от долгих поисков брата, юная девушка грустно присела отдохнуть на большом камне у лесного озера.
Заросшие осокой и травой берега водоема, застывшие на опушке леса деревья и даже птицы, не подвижно сидящие на ветках — все сопереживают и тревожатся вместе с сестрой о пропавшем братце Иванушке. Простая и естественная красота русской природы очень реалистично изображена автором на этой картине. Хотя листья почти все зеленые, желтый цвет уже появляется на ветках и становиться понятно, что скоро настанет осень. Удивительно подобранные краски и оттенки цветов ярко и самобытно подчеркивают всю красоту и прелесть русской природы. Уставшая путница в тревоге сидит у воды. Скромное платье, красивое лицо и яркие огнено- рыжие волосы, с большим талантом изображенные автором, показывают огромную любовь к простому человеку. В ее глазах застыли испуг и тревога, печаль и грусть. Глядя на ее испачканную и рваную одежду, становится понятно, что она очень долго ходила по лесу, ища убежавшего брата.
Темный лес вокруг героини и хмурое, затянутое облаками небо, усиливает настроение грусти и печали. Дремучий лес со всех сторон окружил девушку, грустно роняющую горькие слезы в воду тихого пруда. Волосы Аленушки растрепались от долгих поисков брата; босая, в стареньком сарафане, сидит она и думает о судьбе братца Иванушки. Над головой Аленушки художник изобразил несколько ласточек, являющихся символом надежды, показал, что грустная история, случившаяся с братом и сестрой, обязательно закончится хорошо. Лесной пейзаж, изображенный на картине, не отвлекает зрителя от центральной фигуры Аленушки, наоборот, каждая деталь подчеркивает сущность и глубину произведения.
Однако сам Васнецов отрицал это, утверждая, что вдохновением для него послужила встреча с простой крестьянкой в Ахтырке. По словам художника, в этой девушке он увидел воплощение русской души, наполненной тоской и одиночеством.
Работа над картиной началась с создания эскизов и этюдов на берегу реки Вори и у пруда в Ахтырке. Эти наброски позволили Васнецову точно передать атмосферу и настроение, которые он стремился воплотить в своем полотне. Завершение работы над картиной произошло в Москве, где художник провел зиму, доводя каждую деталь до совершенства. Портрет В. Васнецова, 1913, Васнецова Т. Слово «дурочка» звучит не просто как обозначение наивности или простодушия, но как символ обездоленности, одиночества, чего-то юродивого и беспросветно печального. Впоследствии, выбрав более нейтральное название «Алёнушка», Васнецов все же сумел передать ту самую атмосферу тоски, которая окутывает главную героиню картины.
Васнецов, мастерски владеющий кистью и цветом, создал образ, пронизанный глубокой эмоциональностью.
История создания
- Картина Васнецова "Аленушка". История создания картины, описание
- Как создавалась Аленушка
- Описание картины Виктора Васнецова «Аленушка»?
- Картина "Аленушка" Виктора Васнецова
- Сочинение по картине «Аленушка» (В.М.Васнецов) (3 варианта)
- Сочинение-описание картины «Алёнушка», Васнецов (2 варианта - кратко и подробно)
Картина Васнецова «Аленушка»: ее история и описание
В ней идет речь о том, что сестра присматривала за братиком, который не захотел слушать наставления Аленушки, а ослушавшись ее, превратился козленочка. Васнецов на картине изобразил один момент. Аленушка узнала о перевоплощении своего брата. Девочка пришла к пруду, присела на камень и начала горевать и сожалеть о том, что случилось. Позади Аленушки мы видим смешанный лес. Художник нарисовал высокие ели и березы, они стоят неподвижно.
День кажется пасмурным, потому что солнце спряталось за тучками. Создается впечатление, что смеркается. Аленушка уселась на камень, ее ноги согнуты, руками она обхватывает колени. Свою голову она положила на руки. У нее длинные волосы, они выглядят слегка небрежными и запутанными.
У девочки огромные глаза, в которых много грусти и печали. Она глядит будто вдаль. У нее красненькие щечки из-за волнения. На девочке надет сарафан темного цвета с нарисованными цветами.
Васнецов», — язвил другой критик. У самого автора героиня вызывала теплые чувства, так что данное художником название не могло быть ни диагнозом, ни насмешкой. Искусствовед Элеонора Пастон объясняет: в народе дурочками называли юродивых и нищих сироток, к которым относились не с презрением, а с жалостью и даже некоторым пиететом, так как считалось, что они ближе к Богу. Поскольку Васнецов к тому моменту уже прославился картинами на сказочную тему, то и портрет деревенской девушки с подачи критиков вскоре начали ассоциировать с известным фольклорным сюжетом об Аленушке и ее братце Иванушке. Художник не стал возражать, ведь собирательный поэтичный образ русской души, который он хотел уловить, отражен и в народном творчестве. В 1900 году в художественном альбоме с его картинами «Аленушку» подписали цитатой из сборника сказок А. Читайте также Галерея человеческих трагедий и пороков: 10 самых печальных картин русских художников 1. Некоторые черты лица героини художник, по его словам, «позаимствовал» у дочери Саввы Мамонтова, будущей «девочки с персиками». Когда Васнецов работал над «Аленушкой», Вере Мамонтовой было 5—6 лет. Пруд и ельник написаны Васнецовым с натуры в Ахтырке. На картине нет ни одной сказочной детали, при этом пейзаж отражает настроение девушки почти как в сказке, где вянут цветы, когда героиня заболевает.
Художник рисует образ ребенка, много испытавшего в жизни, выделяя характерные детали: растрепанные рыжие волосы, черные глаза, губы с легким оттенком красного цвета. Девочка вполне реальна, она не выглядит сказочным персонажем. Данное полотно является выражением скорби и грусти не просто определенной девочки, а распространяется на всех людей, которые приходят к природе, чтобы раствориться в ее бесконечности, довериться ее целительной силе и возможности творить чудеса. Не зря Клод Шеннон получил Нобелевскую премию за доказательство того, что задавленного городскими стрессами человека могут излечить только нечитаемые источники информации: природа и памятники искусства. Аленушка Васнецова — реальность или вымысел? История картины «Аленушка» В. Васнецова долгая, не прямая. По воспоминаниям самого живописца, он очень любил данное произведение. Однако к его законченному образу художник подошел не сразу, несмотря на то, что облик девушки из народа уже присутствовал в его мыслях, витал в воображении, ища реальное воплощение. В ту пору, в 1881 году, он жил в деревне Ахтырка под Москвой. Места там изумительные, сказочные: густые непроходимые леса, озера, покрытые зеленой ряской, с кувшинками, изумрудные овраги, речки. Выходи за калитку с этюдником и делай наброски. Вот однажды во время такой прогулки В. Васнецов увидел на дороге нищих богомольцев. Они в монастырь шли. Среди них была простоволосая девочка. Одинокая, несчастная, поразившая живописца. Столько тоски и русской печали было в ее глазах, что невольно сказка вспомнилась «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Рисунок, сделанный на ходу, запечатлел основные черты девчушки.
Но слишком уж непохожа Алёнушка Васнецова на положительную сказочную героиню — для сравнения посмотрим на Снегурочку. Снегурочка Даже настойчивые поиски своего братца по лесной чаще не оправдывают её неряшливый внешний вид. Растрёпанные волосы, грязные ноги, порванное платье и слишком уж странный взгляд — чувствуется в нём тоска, но одновременно и некое безумие. Как всё это непохоже на канонический образ Алёнушки на других иллюстрациях. Алёнушка и её братец Иванушка. Всё дело в том, что первоначально Васнецов хотел написать обычный бытовой сюжет — изобразить деревенскую девочку-сироту 11—12 лет, которая сидела, пригорюнившись на земле. У неё был очень грустный взгляд, который запал в душу художнику. Впоследствии он так описывал свои впечатления от встречи с этой девочкой: «сколько тоски, одиночества, печали было в её глазах и каким-то чисто русским духом повеяло от них». Виктор Васнецов. Дело в том, что раньше в деревнях дети-сироты до 12 лет жили на общем обеспечении — было принято их кормить, давать какую-нибудь одежду. Вот только кому из крестьян нужен чужой ребёнок — своих бы вырастить да прокормить, потому и обеспечивали сироту по остаточному принципу — зачастую самый чёрствый кусок хлеба, плохонькая одежонка, которую жалко выбросить, но и носить уже стыдно, ни видела она ни настоящей ласки, ни заботы — было отчего загрустить девочке. Васнецов даже подобрал название «Алёнушка-дурочка». Оно было таким неспроста. Дурочками подобных девочек-сироток называли крестьяне — просто потому, что они были как бы вне общества, на положении нищих и юродивых. Да и бродячая жизнь меняла поведение и психику и далеко не в лучшую сторону. Недостаток питания, отсутствие воспитания — всё это неизбежно сказывалось. Да и кормить крестьяне были готовы только до 12 лет, а дальше мальчики шли в подпаски или батраки, девочки были вынуждены выполнять самые нудные и неквалифицированные работы.
Описание картины Виктора Васнецова «Алёнушка»
Но вот, силы ее покинули, и она присела у воды. Ее ноги, не знавшие весь день покоя, избиты и изранены, платье разорвано, а волосы выбились из косы. Но самое примечательное в образе Аленушки, это ее выражения лица. В нем читается безмерная грусть и печаль. Такое невозможно показать, не испытав боли. Даже в отображении в воде видна только черная юбка девушки.
Художник не захотел показать ее светлое лицо, руки и шею. Он остановился на красках, в которых читается боль. Какие мысли одолевают юную девушку? Возможно, она уже не надеется найти своего брата? Может, увидев водоем, девушка начинает догадываться, какая страшная судьба у ее родимого человека?
Но что тогда делать ей самой? Уж не задумала ли она что-то нехорошее? Почему не идет домой сообщать страшные известия родным и соседям? А может и нет никаких родных? Может быть, брат — это все, кто был ей дорог и любим, и теперь ей не к кому идти, да и незачем, вот потому и такая отрешенность в выражении ее лица.
Каждому, кто взглянет на полотно, становится жаль Аленушку. И в такой правдивости, с которой автор изобразил одинокую девушку на фоне великолепной природы, что, как специально, выступает ярким контрастом, и видится талант автора картины, его умение задействовать воображение зрителя. Сочинение по картине Васнецова «Алёнушка» Когда читаешь сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», невольно представляешь себе лесной пруд, девушку, сидящую на его берегу, склонившую в тоске голову на колени. Знаменитая «Аленушка» Виктора Михайловича Васнецова. Как часто художник в своей работе обращался к произведениям устного народного творчества.
И тогда уже былинные и сказочные герои в воображении рисовались именно такими, какими изобразил их великий художник. Так произошло и с «Аленушкой». Жили в глухой лесной стороне одинокие сироты Аленушка и ее братец Иванушка. И пришла беда: пропал братец, единственный родной человек на этой земле.
Пейзаж был написан тоже в селе Ахтарка и именно Ахтырский пруд запечатлен на полотне «Алёнушка». Девушка на картине Васнецова печальна, в её глазах — не просто грусть, а отчаяние и безнадежность. Символично, что первоначально картина называлась «Дурочка-Алёнушка» в то время слово «дурочка» означало «сирота». Возможно, именно личной трагедией и объяснялись тоска и одиночество в глазах героини.
Пейзаж картины наполнен тишиной и спокойствием — замер густой хвойный лес, неподвижна и гладь пруда.
Вступление, описание, вывод и заключение в вашем сочинении можно списать из этих примеров, но лучше все таки придумать самостоятельно. Открытый банк заданий. Русский язык.
Школа России. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Описание картины с планом Картина «Алёнушка» написана известным художником В. Васнецовым в 1881 году.
Она была сделана по сюжету русской народной сказки «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Художник часто в своем творчестве обращался к народным мотивам и хорошо мог их передавать. В середине композиции сидит молодая красивая девушка, а рядом мутное и заросшее озеро.
Темная лесная чаща вместе с серым неприветливым небосводом, по которому плывут кучные облака, лишь добавляют мрачности общей картине. Природа словно предчувствует грядущее увядание и печалится вместе с Аленушкой. На одной из веток изображена стайка птиц. Они сидят на ветке, не шелохнувшись, не поют и не улетают, а вместе со всем окружающим миром сопереживают бедной Аленушке. Картина выполнена, преимущественно, в темных зеленых тонах. Однако автор намеренно играет на контрастах, привлекая внимание к нужным деталям. Светлое лицо Аленушки на темном фоне заставляет обратить на главную героиню особое внимание.
Живописец сочувствует горю девушки, и ты непроизвольно начинаешь сопереживать ей вместе с ним. Во всей композиции преобладают холодные темные тона, что создаёт атмосферу грусти и печали. Васнецов изобразил сюжет русской сказки очень реалистично и проникновенно. В своей картине он показал трудную судьбу сироты, её тоску по братцу. Полотно пронизано русским духом и, наверняка, нет ни одного человека, которого не тронула бы работа великого автора. Картины Васнецова близки народу и любимы им. О себе Виктор Михайлович говорил, что его вдохновляла только Русь и только этим он жил. Начиная с бытовых сюжетов «Чаепитие», «Преферанс» , он переходит сказочным и былинно-историческим темам. Славу принесли ему картины «Богатыри», «Ковёр-самолёт», «Витязь на распутье», «После побоища Игоря Святославича с половцами», «Алёнушка». Произведение «Алёнушка» 1881 говорит о красоте человека из народа.
Васнецов создал очень трогательный лирический образ, который вызывает ассоциации со сказкой и народной песней о сиротской доле бедной девушки. Художник приступил к работе над картиной в 1880 году. Он делал пейзажные зарисовки у пруда в усадьбе Ахтырка, рядом с Абрамцево. Там он увидел молоденькую девушку, в глазах которой были одиночество и печаль. Она была словно воплощением русского духа. Художник был поражён её образом, тем более что такой типаж уже жил в его сознании. Значит, встреча эта не была случайной. Сначала Васнецов назвал картину «Дурочка Алёнушка». Дурачками на Руси было принято называть юродивых. Однако зрители воспринимали эту картину в связи со сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
В центре картины, на переднем плане изображена худенькая фигурка Алёнушки, тоскующей над тёмной водой лесного озера. Это девочка-подросток лет тринадцати-четырнадцати. Её ноги босы, они огрубели, поношенное платье выцвело и кое-где порвалось, но художник, сострадая своей героине, открывает в ней красоту, похожую на скромную русскую природу, окружающую девочку.
Васнецов В. М. «Алёнушка»
Вода: неподвижная, тёмная, застывшая, холодная. Небо: неприветливое, тоскливое, сумрачное, серое, пасмурное, неласковое, хмурое. Лес: угрюмый, дремучий, глухой, хмурый, таинственный. Омут: глубокий, холодный, тёмный, печальный. Краски: жёлтые, тёмно — зелёные, коричневые, холодные тёмные тона, неяркие, тусклые. Используем слова Вблизи, вдали, справа, слева, рядом, вверху, здесь, на переднем плане, на заднем плане.
Пишем без речевых повторов Алёнушка, сестрица, героиня, она, девушка, сирота. Художник, живописец, мастер кисти, пейзажист, автор. Создавать, писать, изображать, творить. Картина, полотно, репродукция, холст, произведение, творение. Краткие сведения о писателе.
Русский художник — живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. Всё это не могло не оказать влияние на развитие таланта. С 1868 по 1875 год Васнецов учился в Петербургской академии художеств. Первыми его произведениями были рисунки и картины на бытовые темы. Однако только в Москве он полностью нашёл себя как художник.
Именно в Москве работал Васнецов над своими широко известными картинами: «Ковёр — самолёт», «Алёнушка», «Богатыри», «Иван — царевич на Сером волке», «Витязь на распутье». В этих картинах тесно переплелись историческое начало и поэтический вымысел. Васнецов открыл для русского искусства богатый и яркий мир образов народной поэзии. Я всегда был убежден, что [. Васнецов Сочинение по картине В.
Она очень грустная. Лицо у неё, хотя и грустное, но красивое и доброе. Деревца — хрупкие и тоненькие, как сама героиня. Они словно оберегают её от злого мира. Природа созвучна настроению Алёнушки: кажется, что она скорбит вместе с героиней.
В глубоком омуте отражается тёмный лес. Пожелтевшие листья лежат на поверхности воды неподвижно. Не случайно художник прибегает к неярким глубоким тонам тёмно — зелёных, синих, жёлтых, красно — коричневых красок природы. В эту скромную цветовую гамму Васнецов ввёл иные тона, контрастные. Художник с большой любовью показал нам Алёнушку, её чувства.
Он верит в будущее счастье девушки. Но основным направлением в его творчестве стало былинно-историческое. Живописец создал такие полотна, как: «Иван-царевич на Сером Волке», «Спящая царевна», «Ковёр — самолёт» и другие. Все они проникнуты глубокой любовью к фольклору и традициям родного русского народа. Васнецова «истинным богатырём русской живописи».
Картину «Алёнушка» В. Васнецов написал в 1881 году по мотивам русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Одетая в простое старое цветастое платье, она одиноко сидит на сером большом камне, обхватив руками свои босые ноги. Её голова с растрепавшимися светлыми волнистыми волосами опущена на колени. У девушки доброе, но печальное выражение лица, широко раскрыты глаза, приоткрыт рот.
Необъятная тоска читается во всём её виде. В зеркале реки видно отражение Алёнушки, сидящей на камне. На одной из веток сидит стайка птиц. Они не перелетают с ветки на ветку и не поют весёлых песен. На заднем плане густой стеной расположились вечнозелёные лесные красавицы — ели.
Тёмная лесная чаща добавляет мрачности. Вся природа предчувствует начинающееся увядание и грустит вместе с Алёнушкой. Оно выполнено в светлых тонах на тёмном фоне. Во всей композиции В. Васнецов использует холодные, блёклые тона, которые помогают создать печальное настроение.
При просмотре картины В. И по праву считается самой известной работой художника Васнецова. Хотя он создавал образ известной героини русской народной сказки, нельзя сказать, что это в точности ее портрет. Это не просто иллюстрация, а самостоятельный девичий образ, который живет своей жизнью. Васнецова, является одной из известнейших работ автора.
Она написана по сюжету к русской народной сказке «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Как говорит сам автор, этот образ давно был в его воображении, однако глубину печали в выражении образа девушки он случайно увидел в Ахтырке, встретив одну сельскую простоволосою девушку. Картина «Елёнушка» написана маслом, в 1881 году. В центре картины изображена прекрасная юная девушка, которая сидит на камне у заросшего озера. От изнеможения и глубокой грусти она опустила голову на колени, а в выражении ее глаз можно прочитать, что силы уже на исходе и она вот-вот расплачется.
В ее грустных глазах изображена вся глубина неимоверной печали. Ее длинные растрепанные волосы свисают в разные стороны. А ситцевый сарафан изорван. Видимо ей пришлось очень много и не жалея себя бродить по дремучему лесу в поисках своего пропавшего брата. Босые ноги еще больше усиливают понимание того, что она забыла о себе и вообще, обо всем на свете и ей сейчас важно только одно — найти своего братца Иванушку.
На картине запечатлена минута отдыха и умиротворения, даже сама природа в этом солидарна.
Босые ноги еще больше усиливают понимание того, что она забыла о себе и вообще, обо всем на свете и ей сейчас важно только одно — найти своего братца Иванушку. На картине запечатлена минута отдыха и умиротворения, даже сама природа в этом солидарна. Ровная гладь озера, совершенно спокойные деревья, даже верхушки их не шелохнутся.
Время года, изображенное на картине — позднее лето. Еще стоит совершенно зеленый камыш на краю озера, на втором плане картины изображены зеленые молодые березки и осины. А в глубине леса виднеются молодые елки с хорошо отросшими за лето верхушками. Однако на глади озера уже лежат первые опавшие листочки, значит скоро осень.
Картина «Алёнушка» навевает грусть, очень жаль бедную девушку.
И тут он понял: не достает природы — темного леса, тягучей воды, острой осоки, чуть хмурого осеннего неба. Символичность природы Девочка, сидящая в поле или на лугу — картина не такая задушевная, не такая трепетная. Без леса дремучего, озера мрачного от сказки ничего не останется. Природа грустит и живет вместе с Аленушкой. Фоновый пейзаж картины наполнен атмосферой тишины и грусти.
Отлично дались автору водная гладь пруда, осока, камыши, ели, упавшие осенние листья: все неподвижно, спокойно. Даже пруд отражает героиню очень деликатно, слегка. Медленно плывут облака. Печальное уединение, усиленное образами природы. Темный лес обступил Аленушку со всех сторон и не хочет выпускать из своего плена. Каждая деталь пейзажа подчеркивает глубину сущности картины, предоставляя почву для размышлений.
Создается впечатление, что девушка находит утешение на берегу пруда, сама становится частью пейзажа. Вот осина справа стоит: тихая, задумчивая, чуть трепещет, ветку к воде склонила, будто сочувствие выражает, помочь хочет. Дерево и так невеселое: на Руси оно считалось печальным, трагическим. Люди говорили: «Одна ягода — горькая рябина, одно дерево — горькая осина», «Дрожит как осиновый лист» считается, что листья осины дрожат даже в тихую погоду. С верой в счастье Однако слева, в глубине, березка стоит. И как-то веселее становится, не так грустно.
На ветке стайка птиц — стрижи: славные, симпатичные, на ласточек похожи. Они также любят под крышами домов селиться, под карнизами.
Отлично удались художнику водная гладь пруда, камыши, осока, ели. Все неподвижно, тихо, спокойно. Даже пруд отражает героиню очень деликатно, слегка. Чуть трепещут молодые осины. Едва хмурится осеннее небо. Темные, зеленые тона пейзажа контрастируют с румянцем на лице героини, а осенняя грусть - с яркими цветами на юбке Аленушки.
Зритель чувствует: еще мгновение и сказка продолжится... Аленушка, уставшая от безрезультатных поисков своего брата, сидит в сиротливой позе на большом камне у мрачного пруда, склонив голову к коленям. Тревожные мысли о братце Иванушке не покидают её. Тоскует Аленушка - не смогла уследить за братиком - а вместе с ней тоскует и природа вокруг… Краткая история создания Идея картины «Аленушка» была навеяна одноименным лирическим образом известной русской сказки «О сестрице Аленушке и её братце Иванушке». Прототипом для написания картины стала реальная девушка, которую художник встретил во время своего пребывания в усадьбе Ахтырка летом 1880 года. В случайной девушке художник увидел, по его словам, море тоски, одиночества и какой-то чисто русской печали. С неё же был сделан первый набросок и практически сразу Васнецов решил для себя концепцию будущей картины. Несмотря на незамысловатость сюжета, «Аленушка» имеет интересную историю.
Работу над картиной художник начал в 1880 году. До настоящего времени сохранилось несколько сделанных им в этот период этюдов, предшествовавших написанию «Аленушки»: «Пруд в Ахтырке», «Аленушкин пруд», «Осока». Васнецов также выполнил в красках несколько предварительных натурных эскизов сидящей на камне девушки. Мастер признавался, что при написании главной героини на основном полотне он вглядывался в черты лица Веруши Мамонтовой — дочери известного московского мецената Саввы Мамонтова. Сама картина была закончена зимой 1881 года, после чего автор отправил её на выставку художников-передвижников, которая проходила в Москве. Изначально картине было дано название «Дурочка Аленушка». По некоторым источникам словом «дурочка» в то время называли сирот или юродивых. Художник не сразу упомянул о том, что картина имеет сказочный сюжет.
Известно также, что Васнецов неоднократно её корректировал и дорабатывал. Специалисты сделали рентгеновские снимки картины, в результате чего удалось установить — лицо, шея, плечо девушки, а также колористическая гамма картины в целом, были переработаны. По-видимому, в первом варианте «Аленушка» вызвала в свой адрес немало критических замечаний со стороны знакомых и коллег художника. В настоящее время картина хранится в Третьяковской галерее, однако во время первой выставки, на которой она была представлена, Третьяков, несмотря на все старания Васнецова, не удостоил «Аленушку» своим вниманием, и картина была куплена А.
Что случилось с «Алёнушкой» Васнецова?
Всё же родные родители, конечно, заставляли своих детей работать, но далеко не так рьяно, как чужую сироту. Алёнушка фрагмент. На основе эскиза Васнецов и написал свою картину. Алёнушка пригорюнившись там сидела на камне, большие её глаза уставились в воду, сзади написан лес, причём хвойный, а спереди — гладь реки.
Хвойный лес Васнецов изобразил неспроста — ещё в старые времена ель считалась деревом смерти. Не случайно, в некоторых деревнях, когда провожают покойника в последний путь, бросают после гроба еловые ветки. Есть и поговорка: «В ельник ходить — удавиться», а ещё принято еловые ветки приносить на кладбище.
Да и на камне Алёнушка сидит не просто так, возможно, Васнецов таким образом вспоминает поговорку: «словно камень на душе». Да и пейзаж раннеосенний — уже видны жёлтые листья, что намекает — жизнь Алёнушки, ещё толком не начавшись, может и оборваться. И получается, что согласно общему настроению картины, Алёнушки и деваться некуда — только в воду.
Может, кто-то очень сильно обидел безответную сироту. И мысли тут появляются уж совсем нехорошие, особенно если присмотреться к порванному платью и распущенным волосам — в старину появиться простоволосой для девушки было неприлично. Но картина всё же не совсем грустная и положение Алёнушки не безнадёжное.
Васнецов написал над головой Алёнушки ласточек, а они — символ надежды. Значит, есть, что наверняка удержит Алёнушку в этом мире — она поплачет, погрустит и вернётся опять к людям. Возможно, Алёнушка не понравилась из-за несоответствия образа несчастной сироты и сказочного пейзажа.
Картина не совсем соответствовала обычным требованиям критического реализма, а Третьяков , который очень строго подходил к покупке картин для своей галереи не мог этого не заметить.
Картина наполнена атмосферой легкой грусти и полной тишины. Очень живописно Васнецов изобразил недвижимую гладь пруда, камыши, осинки над водой.
Темно-зеленые краски окружающего пейзажа контрастируют с румянцем и цветами на сарафане девушки. Картина оставляет впечатление сказки, тайны и ощущение того, что эта сказка закончится хорошо. Год написания картины: 1881.
Обратите внимание на позу Аленушки. Аленушка одиноко сидит на камне, низко опустив голову, пригорюнилась, призадумалась. Она судорожно обхватила колени, согнулась. Вся ее поза выражает несчастье, горе. Какими словами можно охарактеризовать горе девочки? Горе — безутешное, великое, безысходное, большое, тяжелое и т. Тоска, печаль, грусть и т. Что вы знаете о значении цвета в живописи? Цвет в картине — это главное.
Живопись — искусство говорящих красок. С помощью цвета художник создает образ, добивается нужного впечатления. Желтый, розовый, красный — это теплые цвета, они создают радостное настроение у человека. Но, используя холодные тона темно-зеленых, синих, серых красок, художник вызывает у зрителя чувство тоски, печали, грусти. В картине есть и теплые тона, и холодные. Выделяются холодные тона зелени. Теплых цветов мало: светло-розовые на лице, руках, розовые цветы на сарафане. Больше темно-коричневых, мрачных красок. Это производит грустное впечатление.
Цвет в картине имеет большое значение. Общий тон картины колорит неяркий, в нем преобладают темно-зеленые и красно-коричневые цвета. Побуревшая трава, красноватая осенняя листва, пожелтевшая зелень подчеркивают общий коричнево-зеленый тон картины. Помимо неярких тонов мы видим в картине светлую полоску гаснущей зари, яркую изумрудную зелень осоки, розовые цветы на сарафане Аленушки и голубую кофточку. Используя яркие, контрастные тона, художник усиливает создаваемое картиной впечатление. На каком фоне изображена Аленушка?
Аленушка уселась на камень, ее ноги согнуты, руками она обхватывает колени. Свою голову она положила на руки. У нее длинные волосы, они выглядят слегка небрежными и запутанными. У девочки огромные глаза, в которых много грусти и печали.
Она глядит будто вдаль. У нее красненькие щечки из-за волнения. На девочке надет сарафан темного цвета с нарисованными цветами. Она сидит босая. Ее ноги грязные это свидетельствует о том, что девочка долго ходила в поисках братца. На данный момент она не думает о себе, все ее мысли посвящены Иванушке. Вокруг места, где сидит Аленушка, растет осока. Вода в реке чистая, сквозь нее можно рассмотреть дно. В воде видно отражение девочки, оно слегка расплывчато. По плавающим в пруду желтым листьям можно сделать вывод, что на улице осень.
В воздухе парят ласточки, они символизируют надежду и веру в лучший исход.
Описание картины Виктора Васнецова "Аленушка", 1881
Описание картины (что изображено, образ Алёнушки, описание природы). Описание картины (что изображено, образ Алёнушки, описание природы). Описание картины Васнецова «Аленушка» было бы неполным, если не уделить внимание окружающей природе. Так писал Виктор Васнецов Павлу Третьякову спустя 1,5 года после написания картины “Алёнушка”.
Картина "Аленушка" Виктора Васнецова
Полотно «Аленушка» является очень популярным, Васнецов его написал по сюжету сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Работа над картиной "Аленушка" Виктора Васнецова началась в 1880 году после долгих поисков подходящей натуры. одна из самых прославленных и загадочных картин Виктора Васнецова. На картине Васнецова Аленушка мы видим одинокую молодую девушку, которая сидит на камне в лесу возле пруда. На картине Васнецова Аленушка мы видим одинокую молодую девушку, которая сидит на большом камне в лесу возле пруда. Таково описание картины Васнецова "Аленушка", основанное на общем впечатлении от картины.
Сочинение по картине васнецова аленушка 5 класс по русскому языку
Сочинение по картине Васнецова «Алёнушка» | Картине предшествуют несколько эскизов и этюдов с образами Алёнушки у реки и опечаленной девушки-крестьянки. |
Васнецов и его "Аленушка": что особенного в одной из главных русских картин | В сочинении по картине Васнецова "Алёнушка" нужно сначала написать о художнике ове и о его творчестве. |
Алёнушка — Википедия | В сочинении по картине Васнецова "Алёнушка" нужно сначала написать о художнике ове и о его творчестве. |
Картина Виктора Васнецова "Аленушка": описание и история создания | одна из самых прославленных и загадочных картин Виктора Васнецова. |
Подробности о картине "Алёнушка"
В картине Васнецова Аленушка великолепно написан пейзаж в котором Аленушка тесно взаимосвязана с природой, которая тоже опечалена, как и наша героиня Аленушка. Другая версия говорит, что Аленушка – это не сказочная героиня, а реальная девушка, которую Васнецов встретил в Ахтырке, когда рисовал пейзажные этюды для своей картины. На картине “Аленушка” Виктора Михайловича Васнецова изображена сказочная героиня, брат которой попал в беду.