Подпишитесь на Первый Севастопольский в Гугл-Новостях. QR code for Система образования в европейских странах СЭВ. Применение компьютеров в образовании. К 70-летию образования СЭВ». Нет новости чудеснее на свете, чем весть о приближающемся лете!
75-лет назад был создан Совет Экономической Взаимопомощи
- Совет Экономической Взаимопомощи. Как въехать в рай на чужих плечах СССР | Аргументы и Факты
- Программа «Усть-Илимский ЛПК: стройка СЭВ»
- Account Options
- Выставка «СЭВ: РАВНОПРАВИЕ, ВЫГОДА, ВЗАИМОПОМОЩЬ»
- Саранские рокеры отметят юбилей группы «СЭВ» забойным концертом
Программа «Усть-Илимский ЛПК: стройка СЭВ»
Директор ИВИ РАН выступил c публичной лекцией на открытии выставки, посвящённой 75-летию СЭВ | Несмотря на его ликвидацию, наработанный СЭВ интеграционный опыт впоследствии использовался таким объединением как Европейский союз. |
Принято решение о создании Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) | день образования СЭВ, Совета экономической взаимопомощи стран социализма, созданного в 1949 году. |
Совет экономической взаимопомощи. Большая российская энциклопедия | СЭВ-2: Ежегодный всероссийский конкурс научно-практических работ по экономической интеграции (с обратной связью). |
Описание документа
- Легендарный СЭВ: как СССР спасал послевоенную Европу от полного краха
- Принято решение о создании Совета экономической взаимопомощи (СЭВ)
- Создание СЭВ (Совет экономической взаимопомощи) - Хронтайм
- Журнал Международная жизнь - Совет экономической взаимопомощи: опыт прошлого, полезный для будущего
- Что такое СЭВ?
- Начало холодной войны
Совет Экономической Взаимопомощи. Как въехать в рай на чужих плечах СССР
Новости поместья. Образование. Одной из основных причин создания СЭВ был бойкот западными странами торговых отношений с социалистическими государствами. Их влияние на профилактику СЭВ. Запись видео встречи в рамках социального проекта для медиков ние ().
Принято решение о создании Совета экономической взаимопомощи (СЭВ)
Инновации в образовании | Филиал МГУ имени М.В.Ломоносова в городе Севастополе | Сове́т экономи́ческой взаимопо́мощи — межправительственная экономическая организация, действовавшая в 1949—1991 годах. |
28 июля 1991 года был распущен СЭВ — "Совет экономической взаимопомощи": von_hoffmann — LiveJournal | Образование СЭВ в период становления мировой системы социализма явилось закономерным следствием усилий коммунистических и рабочих партий социалистических стран. |
Валентин Катасонов: СЭВ — уникальный опыт, который не раз еще пригодится | 25 апреля состоялось заседание круглого стола «Современные подходы и инновации в образовании», которое было организовано для студентов всех направлений подготовки. |
Программа «Усть-Илимский ЛПК: стройка СЭВ» | Профилактические и коррекционные меры при СЭВ во многом схожи: то, что защищает от развития данного синдрома, может быть использовано и при его коррекции. |
Успехи и неудачи ЕЭС и СЭВ (1950-1970-е гг.) | После смерти И.В. Сталина вопросы статуса и перспектив развития СЭВ превратились в поле борьбы членов «коллективного руководства» за власть. |
Совет Экономической Взаимопомощи. Как въехать в рай на чужих плечах СССР
Профилактические и коррекционные меры при СЭВ во многом схожи: то, что защищает от развития данного синдрома, может быть использовано и при его коррекции. QR code for Система образования в европейских странах СЭВ. Очевидно, что в год 70-летия образования СЭВ история этой организации переживает исследовательский бум в мировой историографии. Применение компьютеров в образовании. СЭВ тогда выполнял больше политические, чем экономические задачи – закрепить советское доминирование в регионе путем формирования однотипных экономических механизмов. Образование в середине XX века Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) явилось важной вехой в истории всего мирового сообщества.
Мировая система социализма_ глобальные и региональные аспекты. К 70-летию образования СЭВ..mp4
Наблюдателей было много: Корейская Народно-Демократическая Республика с 1956 г. Китай также был наблюдателем, но в 1961 году полностью покинул Совет. Итак, на последнем этапе существования Совета общее число полноправных членов, а также участников со статусом ассоциированного члена и наблюдателей было 22. В этом списке было несколько стран «третьего мира» и одна капиталистическая страна Финляндия. Штаб-квартира СЭВ находилась в Москве. Сначала по адресу: Петровка, 14; с 1969 года — в специально построенном здании на Новом Арбате.
Со временем кроме штаб-квартиры в рамках СЭВ стали появляться другие институты. В октябре 1963 года был учрежден Международный банк экономического сотрудничества МБЭС , который стал обслуживать многосторонний клиринг стран-членов Совета до этого торгово-экономические отношения между странами строились на основе двухсторонних клирингов. С 1 января 1964 года расчеты между странами-членами Совета стали осуществляться с помощью новой денежной единицы — переводного рубля. Это была региональная наднациональная валюта, которая использовалась исключительно для взаимных расчетов стран-членов. Она во внутреннее денежное обращение стран не попадала, национальных валют не отменяла и не замещала.
В 70-е годы большое внимание стало уделяться производственной и научно-технической кооперации в рамках СЭВ. В первой половине 70-х годов были созданы международные хозяйственные объединения «Интерэлектро», «Интератомэнерго», «Интертекстильмаш», «Интерхимволокно», «Интератоминструмент». Примечательно, что движение к международной экономической интеграции СССР и восточноевропейские страны начали раньше, чем страны Запада. Западноевропейские политики и экономисты и не скрывали, что внимательно изучали опыт СЭВ и многое заимствовали. Позднее в Европе и других частях мира стали появляться другие интеграционные союзы — с участием как экономически развитых капиталистических стран, так и стран «третьего мира».
Они также заимствовали опыт СЭВ например, функционирование многостороннего клиринга с использованием специальной денежной единицы. Интеграция стран в рамках СЭВ принципиально отличалась от капиталистических интеграционных альянсов. Последние базировались на рыночных механизмах и предполагали конкуренцию между компаниями и организациями стран-членов. Эта конкуренция формировала стихийно новые конфигурации международного разделения труда, сильных делала еще более доминирующими на рынках, слабых делала еще слабее и даже уничтожала. В рамках СЭВ экономические отношения строились на плановой основе и принципе взаимовыгодного сотрудничества.
Даже само название СЭВ отличалось от привычных брендов международных капиталистических союзов, в нем было непривычное для Запада слово «взаимопомощь». Одним из принципов социалистической интеграции было выравнивание уровней экономического развития стран-членов.
В рамках СЭВ осуществлялась организация, специализация и координация экономической деятельности стран-участников. В СЭВ могла вступить любая страна, согласная с его Уставом. В СЭВ каждая страна имела право на равное представительство независимо от величины, уровня развития и взноса в бюджет СЭВ. В любом органе каждая страна имела только один голос. Совет не принимал решения без согласия всех заинтересованных стран. Высшим органом СЭВ являлась сессия Совета, которая проводилась один раз в год поочередно в странах-членах.
Главным исполнительным органом был Исполнительный комитет. Разработку мероприятий и подготовку предложений об экономическом и научно-техническом сотрудничестве по различным отраслям или определенным проблемам осуществляли Комитеты СЭВ по сотрудничеству в области плановой деятельности; по научно-техническому сотрудничеству; по сотрудничеству в области материально-технического снабжения и 22 постоянные комиссии. В начале своей деятельности СЭВ сосредотачивал свои усилия на развитии торговли между социалистическими странами.
У него была возможность работать в архиве СЭВ в самом начале 1990-х годов, когда он находился еще в здании на Новом Арбате. Во время трагических событий 3-4 октября 1993 года, связанных с противостоянием сторонников президента Бориса Ельцина и Верховного Совета России, в этом здании был пожар, и некоторая часть архива погибла, правда, как утверждают специалисты — сравнительно небольшая. В настоящее время он в виде отдельного фонда находится в Российском государственном архиве экономики РГАЭ.
Сам Р. Как отмечает сам Михаил Липкин, до сих пор во многих справочных изданиях продолжает существовать немало фактологических ошибок, касающихся этой организации. Их перечень начинается с даты основания СЭВ. Достаточно сказать, что сообщения об этом в прессе появились спустя месяц после фактического основания Совета. При этом переговоры об образовании оргнаизации шли довольно трудно. Изначально Совет Экономической Взаимопомощи задумывался советским руководством как региональная организация.
Название новой структуры в процессе обсуждения несколько раз менялось. Изначально ее хотели назвать «Координационным комитетом», затем «Экономическим комитетом» и «Экономическим советом». В итоге было избрано наиболее обтекаемое название, которое впервые прозвучало 8 января 1949 года на приеме в Кремле для представителей ряда стран Восточной Европы Румынии, Болгарии, Венгрии, Польши и Чехословакии , принявших участие в закрытом совещании, где обсуждались дальнейшие перспективы хозяйственного взаимодействия. И только в период 1950-1980-х годов СЭВ, по выражению автора, «стал одним из столпов единства Восточного блока в период холодной войны, сердцем «мировой системы социализма», согласно геополитическому видению капитанов восточной альтернативы капиталистической глобализации». Через всю монографию автор последовательно проводит мысль, подкрепляемую архивными свидетельствами, о том, что устоявшийся в массовом сознании стереотип о диктате Советского Союза в рамках СЭВ — не более чем публицистический штамп, который крайне далек от реальной ситуации. На самом деле все было намного сложнее.
Активную работу в процессе создания, развития и совершенствования Совета проводили другие страны-участницы, особенно восточноевропейские. Впервые возможность работы с фондами СЭВ появилась у автора в 2005 году. Поначалу разобраться в этом было сложно: мешал бюрократический и казуистический язык. Необходимо было определить логику исследования, а также исторический контекст, в котором осуществлялся научный поиск. Одновременно возник вопрос, касающийся периодизации истории организации и совместимости этапов ее развития с теми циклами реформ и преобразований, которые происходили в СССР и странах-союзницах. При И.
Сталине СЭВ рассматривался как региональная альтернатива плану Маршалла. Но, уже, начиная с середины 1950-х годов, отношение к Совету меняется: выдвигаются предложения войти в организацию Китаю, а с 1962 года и Монголии. Хрущев, учитывая меняющуюся политическую карту мира и международную обстановку, рассматривал СЭВ как ядро мировой системы социализма с участием всех стран, симпатизирующих СССР и встающих на социалистический путь в рамках процесса деколонизации. Наконец, при Л. Брежневе, особенно в период «разрядки», СЭВ приобрел особое значение: в его рамках осуществлялось как сотрудничество, так и противодействие на международной арене. Важное значение для СЭВ имели события 1968 года в Чехословакии и их отголоски, причем те тенденции, которые прекратились на внутриполитическом уровне, продолжали поддерживаться на уровне внешнеполитическом и межгосударственном.
Рупрехт1 «холодной войны». Монография директора Института всеобщей истории РАН д. Михаила Аркадьевича Липкина является значимым вкладом в определение и развитие дискуссионных полей историографического ландшафта. Написанное с позиций глобальной истории исследование открывает перед читателем сразу несколько уровней анализа: историю концепций региональных интеграций, специфику дискурсивных полей и институциональных структур Восточного блока, внешних контактов «мировой системы социализма» с капиталистическими государствами и странами постколониальной периферии. Несмотря на компактность монографии, она представляет собой содержательное описание не только экономических аспектов социалистической интеграции, но и затрагивает широкие контексты региональной и глобальной политической конъюнктуры изучаемого периода. Устойчивые представления о функциях, внутренних механизмах и внешних эффектах СЭВ автору удается пересмотреть на основе документов объемнейшего архива этой организации, хранящегося в Российском государственном архиве экономики. Mark J. The Socialist World in Global History. London — New York, 2019.
Создание СЭВ
СЭВ: опыт сотрудничества, который нужно изучать | Образование СЭВ в 1949 году призвано было помочь в решении этих вопросов. |
Владимир Путин: главная задача России – благополучие семей | В середине 1970 годов СЭВ был предоставлен статус наблюдателя в ООН, в эти же годы на страны СЭВ приходилась треть мирового промышленного производства. |
Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ) | Образование СЭВ в период становления мировой системы социализма явилось закономерным следствием усилий коммунистических и рабочих партий социалистических стран. |
Совет экономической взаимопомощи — Википедия | Образование СЭВ в период становления мировой системы социализма явилось закономерным следствием усилий коммунистических и рабочих партий социалистических стран, направленных. |
Журнал Международная жизнь - Совет экономической взаимопомощи: опыт прошлого, полезный для будущего | Если вам понравилось бесплатно смотреть видео мировая система социализма: глобальные и региональные аспекты. к 70-летию образования сэв. |
Сервис электронных ведомостей (СЭВ)
В 1977 г. Согласно документу, 1 января 1957 г. Естественно, «из-за акта агрессии со стороны СССР и его сателлитов». В соответствии с этим планом на СССР должно было быть сброшено 300 атомных бомб и 250 тыс. На втором этапе войны должна была последовать оккупация. Все эти зоны были поделены на 22 подзоны ответственности, где должны были дислоцироваться воинские контингенты НАТО. Расширение социалистического лагеря Сразу же после начала «холодной войны» страны Азиатско-Тихоокеанского региона превратились в арену ожесточенной борьбы между сторонниками коммунистического и капиталистического путей развития. С созданием КНР военно-политическая обстановка в мире радикально изменилась, поскольку коммунисты победили в одном из самых многонаселенных государств мира. Социалистический лагерь существенно продвинулся на восток, и Запад не мог не считаться с огромной территорией и мощным военным потенциалом социализма, включая советское ракетно-ядерное вооружение. Однако последующие события показали, что в раскладе военно-политических сил в Азиатско-Тихоокеанском регионе не было однозначной определенности. Китай на долгие годы стал «любимой картой» в глобальной игре двух сверхдержав за доминирование в мире.
Нарастание противостояния В конце 1940-х гг. Противоборствующие стороны стремились достичь превосходства как в области ядерного оружия, так и в средствах его доставки. Такими средствами, помимо бомбардировщиков, стали ракеты. Началась гонка ракетно-ядерных вооружений, что привело к крайнему напряжению экономики обоих блоков. На нужды обороны тратились колоссальные средства, работали самые лучшие научные кадры. Были созданы мощные объединения государственных, промышленных и военных структур — военно-промышленные комплексы ВПК , где производилась самая современная техника, работавшая, прежде всего, на гонку вооружений. В ноябре 1952 г. США испытали первый в мире термоядерный заряд, мощность взрыва которого многократно превосходила атомный. В ответ на это в августе 1953 г. В отличие от американского образца, советская бомба была готова к практическому применению.
С этого момента и до 1960-х гг. Корейская война 1950-1953 гг. СССР и США осознавали всю опасность войны между ними, что заставляло их не идти на прямую конфронтацию, а действовать «в обход», сражаясь за мировые ресурсы за пределами своих стран. В 1950 г. Корея была оккупирована Японией в 1905 г. В августе 1945 г. Таким образом, полуостров был разделён на северную - советскую, и южную, американскую, части. Страны антигитлеровской коалиции считали, что через некоторое время Корея должна воссоединиться, однако в условиях «холодной войны» 38-я параллель по существу превратилась в границу - «железный занавес» между Севером и Югом Кореи. К 1949 г. В обеих частях Корейского полуострова, северной и южной, были сформированы правительства.
На севере советские войска передали власть коммунистическому правительству во главе с Ким Ир Сеном. Непосредственную помощь Северной Корее оказывал СССР, снабжая корейскую армию и «китайских добровольцев» оружием, боеприпасами, самолетами, горючим, продовольствием и медикаментами. Также в боевых действиях принимал участие небольшой контингент советских войск: летчики и артиллеристы-зенитчики. Помимо американцев под флагом ООН сражались контингенты Великобритании более 60 тыс. В 1951 г. Трумэн пригрозил использовать против Китая атомное оружие в ответ на помощь китайцев Северной Корее. Советский Союз также не хотел уступать. Конфликт удалось разрешить дипломатическим путем только после смерти Сталина в 1953 г.
Благодаря их подвигу удалось остановить дальнейшее распространение радиации и спасти миллионы жизней. Но цена была страшной — здоровье и жизни десятков тысяч. День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах появился в официальном календаре памятных дат России через 7 лет после аварии и с тех пор отмечается ежегодно. Памятная дата была установлена постановлением Президиума Верховного Совета РФ от 22 апреля 1993 года и в апреле 2012 года переименована в День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф. С 2017 года Международный день памяти о чернобыльской катастрофе отмечается по всему миру по инициативе ООН. В этот день проводятся памятные мероприятия и тематические конференции во многих странах мира.
Перед тем, как вынести то или иное решение, правительству необходимо справиться о состоянии светила: светел, чист ли его лик или омрачен пятнами? Солнце — великий военно-политический показатель: его показания безошибочны и универсальны». В основе обучения курсантов ННА СЭВ лежат разработки и методики русской экономической разведки русский космизм , которые на протяжении более 110 лет признаются лучшими во всем мире.
После смерти И. Сталина вопросы статуса и перспектив развития СЭВ превратились в поле борьбы членов «коллективного руководства» за власть. Символический капитал экономического сотрудничества с восточноевропейскими странами пытались поочередно использовать в своих интересах Л. Берия, В. Молотов, Г. Маленков, Н. Последний, уже в годы своего безусловного политического лидерства, видел в СЭВ «политико-экономический орган социалистической ойкумены» с. Несмотря на последующую критику со стороны брежневской команды, именно хрущевские идеи были заложены в развитие интеграционных структур в период с конца 1960-х по конец 1970-х годов.
Фотографии о событии
- Легендарный СЭВ: Как СССР спасал послевоенную Европу от полного краха: ss69100 — LiveJournal
- Создание СЭВ | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов
- СЭВ: опыт сотрудничества, который нужно изучать
- Синдром эмоционального выгорания – что это такое и как его перебороть
- Совет экономической взаимопомощи — Википедия
Опыт экономической взаимопомощи
Актуальные новости. Образование. К 70летию образования СЭВ» расскажет один из ближайших номеров журнала «Новая и новейшая история», главный редактор которого д.и.н. В данной статье раскрывается тема синдрома эмоционального выгорания (далее СЭВ) педагогов, определены причины появления СЭВ, описаны основные симптомы СЭВ. Главная» Новости» Создание сэв январь. По словам Михаила Михайловича, опыт СЭВ вполне можно осмыслить в современных терминах.
Создание СЭВ (Совет экономической взаимопомощи)
Кадырова стала лауреатом Премии «Колба-2024» в номинации «Биология» 24 апреля 2024 13:54 474 Читать grozny. Торжественная церемония вручения Премии в этой номинации прошла 19 апреля. Форум и премия прошли в Москве при поддержке Фонда профессиональных инициатив «Женщины атомной отрасли». Премия уже который год объединяет женщин-учёных.
Некоторые из них пошли по пути «шоковой терапии», например, Польша, Россия , некоторые приняли политику социальной ориентированности например, Беларусь. Но проведенный анализ позволил сделать выводы о необходимости и эффективности таких союзов, как СЭВ. Кроме того, несомненным преимуществом союза была реализация механизма переориентации внешнеторговых связей в пользу стран-участниц в условиях санкций Западной Европы.
Благодаря этому страны СЭВ были обеспечены достаточными количествами нефти и нефтепродуктов, зерна, черных и цветных металлов. Промышленно развитые страны, например, экспортировали в менее развитые страны СЭВ промышленную продукцию, получая взамен сельскохозяйственные товары, промышленные полуфабрикаты, сырье. В целом страны Восточной Европы ориентировались на советскую экономическую, финансовую, сырьевую, технологическую и организационную помощь. Согласно проведенному анализу можно сделать вывод о том, что СЭВ составлял серьезную конкуренцию формирующемуся в то время Европейскому экономическому сообществу. Однако это продолжалось, пока СЭВ шел по своему пути. Как только страны СЭВ решили заменить социалистический сценарий интеграции на западный, капиталистический, то образовался дефицит экономических, природных, человеческих и финансовых ресурсов.
Несмотря на имеющиеся штампы о доминирующей роли СССР в СЭВ, как оказалось, последний выступал скорее в роли арбитра, чем диктатора, при этом с трудом справляясь с задачей примирения разных интересов и нахождения компромиссных формулировок для сохранения социалистического содружества. Интеграционные процессы следует осуществлять в унисон с внутренней политикой стран, не ломая кардинально экономические системы. Интеграция должна строиться не на принципах эгоизма, а на синергетическом эффекте взаимопомощи, дополнении странами-участницами друг друга. Государства должны меньше конкурировать между собой и делать больший акцент на кооперацию, специализацию и разделение труда.
И тем не менее, несмотря на тяжелейшее послевоенное положение в самом СССР, странам Восточной Европы была оказана существенная материальная и экономическая поддержка для восстановления после войны. Планировать создание чрезвычайно успешной экономики в странах Восточной Европы начали при Никите Хрущеве, вероятно, потому, что в 1957 году западноевропейские страны сформировали Европейское экономическое сообщество ЕЭС. Штаб-квартира организации находилась в Москве.
Работа структур СЭВ соответствовала работе аппарата большого государства. Экономика стран Восточной Европы развивалась успешно и в темпах развития даже опережала западноевропейские страны ЕЭС. Только Чехословакия до начала Второй мировой войны не уступала в промышленном развитии странам Западной Европы, но даже не гитлеровская Германия, а США приложили все силы для разрушения промышленности Чехословакии. Реформы в отношениях со странами — участницами СЭВ, проводимые при Хрущеве, как и подавляющее большинство проводимых им реформ, не были до конца продуманы и наносили ущерб СССР. Например, в 1959 году производство самого массового и незаменимого в сельскохозяйственной авиации самолета Ан-2, которому не было равных в мире, было передано Польше. В 1965 году Польша начала серийное производство легкого с двумя газотурбинными двигателями вертолета Ми-2, производство которого также было передано СССР Польше. США не могли создать подобного вертолета до 1971 года.
Мир не создал для обработки сельхозугодий лучшей авиационной техники, чем самолет Ан-2 и вертолет Ми-2. Кроме того, они изготавливались в пассажирском варианте для местных авиалиний, а также в санитарном и других видах. Россия в настоящее время для перевозки небольшого количества людей и грузов вынуждена использовать более дорогостоящие в эксплуатации тяжелые вертолеты вместо рассчитанного на восемь пассажиров и 800 кг груза вертолета Ми-2. Передача производства двух выдающихся типов авиационной техники, остро необходимых народному хозяйству СССР, конечно, наносила ущерб экономическим интересам страны. Та же Польша не испытывала никаких затруднений в помощи и количестве заказов на строительство кораблей. К сожалению, в настоящее время страны Восточной Европы забыли, что основное количество ныне действующих в странах бывшего СЭВ производственных включая пищевые отрасли , транспортных и энергетических мощностей было создано с помощью СССР или исключительно Советским Союзом.
Вся работа педагога направленна на результат. Его задача — научить.
Сделать так, чтобы всё непонятное стало понятным. Чтобы достичь нужных результатов, педагоги тратят огромное количество времени на своих учеников; их нервная система, психика находятся в постоянном, активном и непрерывном рабочем состоянии. Помимо эмоциональных затрат, так же уходят и физические силы. Педагоги всегда ждут и мечтают о высокой оценке их труда, это значит, что они ждут эмоциональной отдачи, наполненной положительной энергией, от учеников, от их родителей, от руководства. Когда эмоциональная отдача от учеников идет негативная, это способствует негативным действиям со стороны родителей. В таких случаях педагог начинает наполняться отрицательными эмоциями, они копятся, мешают ему полностью отдаваться своей работе. Тут же подключатся и администрация школы, и она тоже требует результативной деятельности педагога, усвоения знаний учениками, это всё ещё больше давит на педагога, и он опять же наполняется отрицательными эмоциями. В данной ситуации педагог, чтобы избавиться от негативных эмоций начинает подавлять их.
Это приводит к тому, что у него появляется ощущение бессмысленности работы. Цели ставятся и не достигаются. Зачем же тогда работать? Кому же тогда нужна моя работа? Тут же возникает негативное отношение к свей работе, профессии. Анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблематике показал, что выделяют пять ключевых групп симптомов, характерных для синдрома выгорания [9, 2с]. Физические симптомы:усталость, физическое утомление, истощение, уменьшенный или увеличенный вес, недостаточный сон, бессонница, плохое общее состояние здоровья в том числе по ощущениям , затрудненное дыхание, отдышка, тошнота, головокружение, чрезмерная потливость, дрожание, гипертензия повышенное давление , язвы, нарывы, сердечные болезни. Эмоциональные симптомы:недостаток эмоций, пессимизм, цинизм и черствость в работе и личной жизни, безразличие и усталость, ощущения фрустрации и беспомощности, безнадежность, раздражительность, агрессивность, тревога, усиление иррационального беспокойства, неспособность сосредоточиться, депрессия, чувство вины, нервные рыдания, истерики, душевные страдания, потеря идеалов или профессиональных перспектив, увеличение деперсонализации своей или других люди становятся безликими, как манекены , преобладает чувство одиночества.
Поведенческие симптомы:рабочее время больше 45 часов в неделю, во время рабочего дня появляется усталость и желание прерваться, отдохнуть, безразличие к еде; стол скудный, без изысков, малая физическая нагрузка, оправдание употребления табака, алкоголя, лекарств, несчастные случаи например, травмы, падения, аварии и т. Интеллектуальное состояние:уменьшение интереса к новым теориям и идеям в работе, уменьшение интереса к альтернативным подходам в решении проблем например, в работе , увеличение скуки, тоски, апатии или недостаток куража, вкуса и интереса к жизни, увеличение предпочтения стандартным шаблонам, рутине, нежели творческому подходу, цинизм или безразличие к новшествам, нововведениям, малое участие или отказ от участия в развивающих экспериментах тренингах, образовании , формальное выполнение работы Социальные симптомы:нет времени или энергии для социальной активности, уменьшение активности и интереса к досугу, хобби, социальные контакты ограничиваются работой, скудные взаимоотношения с другими, как дома, так и на работе, ощущение изоляции, непонимания других и другими, ощущение недостатка поддержки со стороны семьи, друзей, коллег. СЭВ наступает неожиданно, подкрадывается незаметно. Когда у педагога не получается достичь результата, он не сдается, он идет вперед.