Гидроскопическая система стабилизации, отсутствующая у обыкновенных дирижаблей, позволяет "Экодисолару" лететь со скоростью до 130 километров в час. После швартовки к причальной мачте на авиабазе Лейкхерст, США, в хвостовой части дирижабля случилось возгорание. Airlander 10, представляющего собой гибрид самолета и дирижабля и некогда разработанного для армии США - заставила говорить о возвращении эры цеппелинов. В США задумали возродить дирижабли — американский стартап построил 120-метровый аэростат для грузовых и пассажирских перевозок. Золотое __, также называемое золотой пропорцией Ответ: СЕЧЕНИЕ. Обитаемая часть дирижабля или воздушного шара Ответ: ГОНДОЛА.
Эврика! Новости науки: 27 апреля 2024
Дирижабли могут стать в России самым лучшим транспортом | В России началась разработка дирижабля для доставки грузов в труднодоступные регионы страны. |
Что такое дирижабли и почему их хотят снова использовать? - | С помощью дирижабля можно переместить, например, вагон пиломатериалов. |
Как устроен дирижабль и чем он отличается от воздушного шара
Вот только американские военные пока не спешат сбивать китайский аэростат, президент Джо Байден уклоняется от прямого ответа на вопросы о нем, а ориентированный на Демпартию США телеканал CNN со ссылкой на некие осведомленные источники начинает что-то задвигать в духе про «кривизну Земли»: Итак, первый вопрос: представляет ли он физическую угрозу для граждан США? Наша оценка — нет. Представляет ли он угрозу для гражданской авиации? Представляет ли это значительно повышенную угрозу со стороны разведки? Наша наилучшая оценка прямо сейчас заключается в том, что нет, не представляет. Возможно, все намного проще и сложнее одновременно. Аэростат находится на огромной высоте, где самолеты уже не летают. Его поверхность плохо отражает радиолокационный сигнал, потому навестись на него можно лишь ракетой с тепловым наведением.
При этом высотный воздушный шар, скорее всего, имеет ячеистую структуру, и даже прямое поражение его не приведет к падению, а лишь к постепенному снижению. И это все вместе поднимает важные вопросы. Пробный шар Использовать воздушные шары в военных целях догадались сразу же после их появления, для разведки и корректировки артогня. С управляемых аэростатов, дирижаблей, в Первую мировую войну осуществляли бомбометание.
На нем смонтируют бортовое оборудование платформы, и при возникновении неисправности самолет отцепится от стратодирижабля и спустится на землю, а затем полетит с исправленными или обновленными модулями к высотной платформе и "прицепится" к ней на рабочей высоте. Это дешевле, чем опускать дирижабль. Руководит проектом команда Йоркского университета Великобритания , а воздушные суда планируется строить в Японии. На платформах CAPANINA наряду с комплексом телекоммуникационного оборудования установлены лазерные передатчики, созданные в Германии: они обеспечат передачу данных от одного стратодирижабля к другому со скоростью несколько гигабит в секунду, а также позволят обмениваться данными с космическими аппаратами. Для прототипа корейского стратодирижабля KARI американская компания "Worldwide Aeros" построила оболочку длиной 50 м и объемом более 4000 м3. Во время испытательного полета на борту находились одна камера наблюдения и широкополосный передатчик с частотами 28 и 48 ГГц. Планируется в течение ближайших трех лет довести грузоподъемность дирижабля до 2 т и обеспечить стабильный канал передачи данных с борта стратодирижабля KARI как в пункты на земле, так и на орбитальные спутники. C помощью SPA планируется обеспечить наблюдение за участком поверхности Земли диаметром 1000 километров. Длина создаваемого воздушного судна составит 190 м, полезная нагрузка - до 1,8 т. Этого достаточно, чтобы установить на дирижабле датчики, средства для радиоэлектронного слежения за целями, телекоммуникационную аппаратуру, а также телескопы с высокой разрешающей способностью. Солнечные накопители и регенеративные энергетические элементы на оболочке обеспечат бесперебойную работу всего оборудования и двигателей. Министерство обороны Израиля, выступающее заказчиком платформы SPA, считает эту систему наиболее действенным средством противоракетной обороны и разведки. Основные исследования идут в области новых, прежде всего композиционных, конструкционных материалов, обеспечивающих необходимую прочность и жесткость аппарата достаточно больших размеров. Сейчас уже созданы такие материалы, а также легкие материалы с малой газопроницаемостью для оболочек. Близка к разрешению проблема энергообеспечения стратодирижабля. Эту функцию может взять на себя так называемая звездная батарея на гетероэлектрических фотоэлементах гетероэлектрик - новое вещество, открытое учеными из Дубны и способное вырабатывать электроэнергию под воздействием не только видимого света, но и инфракрасного излучения. Приводные электродвигатели, система управления и установленная на дирижабле аппаратура потребляют около 600-650 кВт энергии, и ее может выработать батарея площадью не более 1300 м2. Такая батарея вместе с конденсаторами весит около 1 т, поэтому по проекту дирижабль, или, как его называют разработчики, БСП беспилотная стратосферная платформа , будет представлять собой "сигару" длиной 160 м и максимальным диаметром 42 м фото вверху ; объем оболочки составит 150 000 м3. Для движения дирижабля применят два соосных винта диаметром 12-14 м, размещенных в кормовой части корпуса. Система управления будет контролировать параметры полета, а входящий в ее состав модуль управления энергетикой - отвечать за распределение энергии между потребителями по энергосберегающим алгоритмам. Другими словами, если потребуется дополнительная энергия, чтобы удержать дирижабль на месте, автоматически отключатся устройства, работа которых менее важна в данный момент времени. БСП, работающая на высоте 19-21 км в течение полугода, отклонится от расчетной точки не более чем на 500 м. Когда "вахта" БСП подойдет к концу, то, перед тем как он приземлится, на земле развернут быстровозводимый эллинг с пневматическим каркасом, в котором можно провести техническое обслуживание и ремонт дирижабля и бортового оборудования. После повторного старта эллинг демонтируют и перевезут к месту посадки другого дирижабля. Несмотря на разнообразие проектов стратодирижаблей, в их основе лежат основополагающие принципы физики и достижения современной науки.
На его борту в общей сложности находилось 97 человек. Несмотря на то, что причину возгорания вскоре выяснит специальная комиссия, для людей эта катастрофа становится главным поводом для прекращения эксплуатации цеппелинов. Согласно экспертному мнению, возгорание произошло из-за утечки водорода, которое было вызвано разрывом водородного баллона в момент приземления воздушного транспортного средства. Цеппелины могут вернуться в небо уже в ближайшее время Несмотря на неожиданный закат технологии аэростатов, который произошел в начале XX века, спустя почти 80 лет гигантские дирижабли готовы к возвращению. Новейшие цеппелины будут в 10 раз больше, чем 800-фунтовый Гинденбург и в 5 раз больше, чем Эмпайр-Стейт-Билдинг. Согласно мнению разработчиков новых аэростатов, они выполняли бы традиционную работу грузовых судов, но значительно быстрее и при минимальном загрязнении окружающей среды. Возможно, уже в ближайшем будущем мы сможем увидеть вернувшиеся к жизни дирижабли Ученые утверждают, что на таком дирижабле облететь земной шар можно будет за 16 дней, перевозя одновременно около 20 000 тонн полезного груза и затрачивая при этом минимум энергии.
Автор разработки — студентка, причем вуза, который больше ассоциируется с аппаратурой для космоса, чем для лесохозяйства: Государственного университета аэрокосмического приборостроения. Впрочем, сама кафедра, на которой учится студентка, занимается в целом инноватикой и интегрированными системами качества. И сейчас есть установки, которые позволяют определить диаметр ствола, не делая спил. Но, отмечает Екатерина, они очень дорогие и не очень точные. Лазерные лучи направляются на ствол дерева, чтобы сфотографировать нужный участок, затем данные обрабатываются с помощью компьютерной программы. Полученные результаты позволяют проанализировать состояние дерева с учетом его возраста. Прибор можно применять как в городе, так и в заповедниках, где много редких и ценных деревьев. Водный мир Американские астрономы нашли нового кандидата в потенциально обитаемые экзопланеты. Встречайте: это ранее открытая экзопланета LHS 1140b. Она обращается вокруг красного карлика с массой 0,18 массы Солнца наше светило — тоже карлик, но желтый. Вообще в системе LHS 1140 она в 48,8 светового года от Солнца, в созвездии Кита есть две экзопланеты. Ближайшая к звезде — LHS 1140c. Это теплая суперземля — так называют планеты больше нашей, но меньше Нептуна. Массой, например, около двух земных.
ранее опубликовано
- Дирижабли могут вернуться в 21 веке
- Почему отменили военные дирижабли
- RU169747U1 - Модульная оболочка дирижабля - Яндекс.Патенты
- ForPost - Технологии : Новости
- Магазин дирижабль: купить воздушные судна для разных целей
- Ренессанс воздухоплавания: аэростаты возвращаются в систему ПВО
Ренессанс воздухоплавания: аэростаты возвращаются в систему ПВО
Новости окружающая среда Стартапу Сергея Брина разрешили испытать. Узнай, почему дирижабли были запрещены и какие факторы повлияли на их судьбу в воздушных просторах. Эпоха активного использования дирижаблей и воздушных шаров в военном деле миновала в 1920–1930-е годы. В отличие от обычного воздушного «шара, который летит» исключительно по направлению ветра и может маневрировать только по высоте в попытке поймать ветер нужного направления, дирижабль способен двигаться относительно окружающих воздушных масс в направлении. От воздушного шара дирижабль отличается тем, что имеет двигательную установку, позволяющую менять высоту и направление движения.
Как устроен дирижабль и чем он отличается от воздушного шара
Почему грузовые дирижабли не стали коммерчески успешны? — Транспорт на | Обитаемая часть дирижабля обычно представлена в виде огромной воздушного шара, который наполнен гелием или горячим воздухом. |
Эврика! Новости науки: 27 апреля 2024 | Вот кому сейчас нужны дирижабли – Самые лучшие и интересные автоновости по теме: Дирижабли, интересно, транспорт на развлекательном портале |
Дирижабли вчера, сегодня и завтра | K2-18 b вращается вокруг холодного карлика K2-18 в обитаемой зоне и находится на расстоянии 120 световых лет от Земли в созвездии Льва. |
CodyCross Обитаемая часть дирижабля или воздушного шара ответ | В Европе обсуждается вопрос превращения дирижаблей в общественный транспорт. |
Причины, по которым дирижабли канули в лету | Гидроскопическая система стабилизации, отсутствующая у обыкновенных дирижаблей, позволяет "Экодисолару" лететь со скоростью до 130 километров в час. |
Коллекция старинных дирижаблей с облаками, воздушные шары и дирижабли разных типов изолированы
Аналитики считают, что дирижабли скорее всего станут небесными круизными лайнерами — дирижабли будущего будут размером с небольшой город, а на борту некоторых появятся бассейны. В эксплуатирующихся дирижаблях вертикальные перемещения обеспечиваются вертикальным положением винтов и изменением давления в воздушных баллонетах, занимающих до 25% объёма дирижабля, сжимающих баллоны с подъёмным газом (гелием). Прототип дирижабля был разработан калифорнийской компанией Aeros, которая предложила новую систему, позволяющую изменять плавучесть дирижабля без загрузки или выгрузки груза.
Есть ли будущее у дирижаблей?
Исследователи из Международного института прикладных систем анализа признают, что на пути реализации такой идеи могут возникнуть трудности помимо дурной репутации. Во-первых, технически сложно и дорого построить судно длиной 2,4 км, которое могло бы поднять до 20 000 тонн груза. Во-вторых, использование водорода потребует огромной работы по согласованию технологии в различных инстанциях, а в некоторых странах — и изменения законов. У сторонников дирижаблей есть и еще один аргумент в пользу безопасности. Новую транспортную систему на базе дирижаблей можно сделать полностью автономной. А если погрузку и разгрузку будут осуществлять роботы, даже если что-то пойдет не так, люди не пострадают. Инновационный дрон-дирижабль на гелии показали в деле весной этого года. Он работает на солнечной энергии и потому может находиться в воздухе неограниченно долгое время.
После этого военные по всему миру проявляли растущий интерес к другим типам самолетов, и дирижабли в конечном итоге были заброшены. Учитывая современные истребители и штурмовики 21-го века, а также существующие очень мощные бомбардировщики, маловероятно, что дирижабль в прошлом виде действительно сможет служить так, как когда-то. Но если бы была возможность воскресить дирижабли в новом облике, они получили бы еще один шанс. Сегодня этот вид транспорта получает второе рождение. Разработано множество современных концепций, но большинство из них все еще находятся в стадии разработки.
На «Гинденбурге» имел место запрет на курение. Все, кто находился на борту, включая пассажиров, перед посадкой были обязаны сдавать спички, зажигалки и прочие устройства, способные вызвать искру. Один из крупнейших дирижаблей в мире — американский "Акрон" номинальным объёмом 184 тыс. Позднее была создана специальная организация «Дирижаблестрой», которая построила и сдала в эксплуатацию более десяти дирижаблей мягкой и полужёсткой систем. Это происшествие, а также более ранняя катастрофа дирижабля "Winged Foot Express" 21 июля 1919 в Чикаго, в которой погибло 12 гражданских лиц, отрицательно повлияли на репутацию дирижаблей как надёжных летательных аппаратов. Заполненные взрывоопасным газом дирижабли редко горели и терпели аварии, однако их катастрофы причиняли намного большие разрушения по сравнению с самолётами того времени. Общественный резонанс от катастрофы дирижабля был несравнимо выше, чем от катастроф самолётов и активная эксплуатация дирижаблей была прекращена. Возможно, этого бы не случилось, если бы компания Цеппелина имела доступ к достаточному количеству гелия. В то время наибольшими запасами гелия располагали США, однако немецкая компания в то время едва ли могла рассчитывать на поставки гелия из США. В этой роли они были вполне эффективны и применялись до появления надёжных вертолётов. Дирижабль класса К Последний дирижабль «K Ship» был снят с вооружения в марте 1959 года. Единственным дирижаблем, сбитым во Второй мировой войне, стал американский К-74, который в ночь с 18 на 19 июля 1943 года атаковал шедшую в надводном положении подлодку , что являлось нарушением регламента, так как атаковать разрешалось только, если лодка начнёт погружаться у северо-восточного побережья Флориды. Субмарина заметила дирижабль и открыла огонь первой. Дирижабль, не сбросив глубинные бомбы из-за ошибки оператора, упал в море и затонул через несколько часов, 1 член экипажа утонул. Картина современного художника Кортни Скиннера, посвященная этому бою Плюсы и минусы дирижаблей Большие грузоподъёмность и дальность беспосадочных полётов. В принципе достижимы более высокая надёжность и безопасность, чем у самолётов и вертолётов. Меньший, чем у вертолётов, удельный расход топлива и, как следствие, меньшая стоимость полёта в расчёте на пассажиро-километр или единицу массы перевозимого груза. Размеры внутренних помещений могут быть очень велики Длительность нахождения в воздухе может измеряться неделями. Дирижаблю не требуется взлётно-посадочной полосы, более того, он может вообще не приземляться, а просто «зависнуть» над землёй Минусы Относительно малая скорость по сравнению с самолётами, вертолётами, экранопланами и даже скоростным наземным транспортом и низкая манёвренность Сложность приземления из-за низкой манёвренности Зависимость от погодных условий особенно при сильном ветре. Очень большие размеры требуемых ангаров, сложность хранения и обслуживания на земле Относительно высокая стоимость обслуживания дирижабля Низкая надёжность и незначительная долговечность оболочки. Нейросеть раскрасила кадры трагедии "Гинденбург" Итог Дирижабль --- самый необычный подход того времени к транспорту. Хоть моды на дирижабли сейчас нет, сегодня дирижабли используются в основном для рекламы, увеселительных мероприятий или исследований.
Дирижаблю удалось за 20 дней преодолеть 34 тысячи километров. Длина гиганта составляла 237 метров, на борту было три мотора по 530 л. Стоит отметить, что уровень комфорта воздушного судна значительно превосходил самолеты тех времен. Поскольку пассажиры могли путешествовать в комфортабельных двухспальных каютах, был ресторан с хорошей кухней, а также прогулочная палуба. Летом 1931 года Граф Цеппелин пролетел над частью Арктики с научными целями, а вскоре дирижабль приступил к выполнению относительно регулярных пассажирских рейсов в Южную Америку, которые продолжались до 1937 года. Катастрофа дирижабля Гинденбург В марте 1936 года был построен печально известный дирижабль Гинденбург. Его длина составляла 245 метров, а грузоподъемность около 100 тонн. На борту могли комфортно разместиться до сотни пассажиров. Считалось, что конструкторы создали один из самых безопасных аппаратов для длительных межконтинентальных перелетов. Однако, неудачи этого дирижабля начались задолго до его полета. Дело в том, изначально в дирижабле должны были использовать гелий, но в Германии его не производили, а США отказались поставлять газ во избежание возможного использования в военных целях. Поэтому пришлось использовать водород, что и стало ключевой причиной катастрофы дирижабля Гинденбург, которая произошла в 1937 году. Во время приземления порывы сильного ветра сбили аппарат с намеченного курса. После чего произошло возгорание части оболочки, и дирижабль потерпел крушение. На борту находилось 97 пассажиров, 35 из которых не удалось выжить. Интересно, что эту катастрофу запечатлели десятки камер, поэтом многие считают, что данная катастрофа - это успешно продуманная антиреклама и Гинденбург для этого специально подорвали. Данная катастрофа не является крупнейшей, но гибель именно этого воздушного корабля получила достаточно большой резонанс и популярность дирижаблей не просто снизилась, она мгновенно исчезла. Были и другие крупные крушения дирижаблей: Крушение английского жесткого дирижабля R-101, в которой погибло 48 человек; Крушение одного из крупнейших в истории дирижаблей американский Акрон, который упал в Атлантический океан. В результате погибли 73 из 76 человек находившихся на борту.
Есть ли будущее у дирижаблей?
Воздушный шар — безмоторное судно, которое может подниматься над землей, но корректировать его курс по горизонтали невозможно. Дирижабль — это управляемый корабль, который может не только подниматься вверх, но также маневрировать в любом направлении против ветра, пассажиры при этом находятся в гондоле, подвешенной под шаром. Существует три типа дирижаблей: Жесткие. Они имеют внутренний металлический каркас для поддержания формы оболочки.
Частичный каркас проходит по длине оболочки для поддержания ее формы, но и сама оболочка служит несущей основой для конструкции. В них внутреннее давление подъемного газа, обычно гелия или водорода , поддерживает форму оболочки. Устройство дирижабля схематично Форма оболочки поддерживается за счет регулирования внутреннего давления гелия внутри нее.
Они заполнены воздухом в отличие от остальной части пузыря, который заполнен гелием и прикреплены к бокам или дну дирижабля. Баллонеты расширяются и сжимаются, чтобы компенсировать изменения объема гелия из-за перемены температуры и высоты полета. Пилот имеет прямое управление баллонетами через воздушные клапаны.
Носовой конус служит двум целям: обеспечивает точку крепления опоры для швартовки и добавляет жесткости носу, который сталкивается с наибольшими динамическими нагрузками давления в полете. На земле надувной дирижабль крепится к неподвижному столбу, называемому причальной мачтой. Закрепленный дирижабль может свободно перемещаться вокруг мачты при изменении ветра.
Однако только после изобретения бензинового двигателя в 1896 году стало возможным строительство более «удобных» дирижаблей. В 1898 году бразилец Альберто Сантос-Дюмон был первым, кто построил и запустил воздушный корабль на бензиновом топливе. Прибыв в Париж в 1897 году, он совершил несколько полетов на бесплатных воздушных шарах, а также приобрел моторизованный трехколесный велосипед.
Ему пришла в голову идея объединить двигатель Де Диона, который приводил в движение его трехколесный велосипед, с воздушным шаром, в результате чего получилось 14 небольших дирижаблей, которые работали на бензине.
Конкурент вептолета Наша страна — один из мировых центров возрождающегося дирижаблестроения. Лидер отрасли — группа компаний «Росаэросистемы». Побеседовав с ее вице-президентом Михаилом Талесниковым, мы выяснили, как устроены современные российские дирижабли, где и как они используются и что нас ждет впереди. Мягкая схема Сегодня в работе находятся два типа дирижаблей, созданных конструкторами «Росаэросистем». Первый тип — это двухместный дирижабль AU-12 длина оболочки 34 м. Аппараты такой модели существуют в трех экземплярах, и два из них время от времени используются московской милицией для патрулирования МКАД. Третий дирижабль продан в Таиланд и применяется там в качестве рекламного носителя.
Полужесткая схема Дирижабли полужёсткого типа отличаются наличием в нижней части оболочки, как правило, металлической фермы, препятствующей деформации оболочки, однако, как и в мягкой конструкции, форма оболочки поддерживается давлением подъемного газа. Гораздо более интересная работа у дирижаблей системы AU-30. Аппараты этой модели отличаются более крупными габаритами длина оболочки 54 м и, соответственно, большей грузоподъемностью. Гондола AU-30 способна вместить десять человек двух пилотов и восемь пассажиров. Как рассказал нам Михаил Талесников, в настоящее время ведутся переговоры с заинтересованными сторонами о возможности организации элитных воздушных туров. Полет на небольшой высоте и на малой скорости вот оно — преимущество тихоходности! Подобные туры проходят в Германии: дирижабли возрожденной марки Zeppelin NT катают туристов над живописным озером Бодензее, в тех самых краях, где когда-то отправился в полет первый немецкий дирижабль. Однако российские дирижаблестроители уверены, что главное предназначение их аппаратов не реклама и развлечения, а выполнение серьезных задач промышленного характера.
Вот пример. Энергетические компании, имеющие в своем распоряжении линии электропередач, должны регулярно проводить мониторинг и диагностику состояния своих сетей. Удобнее всего это делать с воздуха. В большинстве стран мира для такого мониторинга применяются вертолеты, однако у винтокрылой машины есть серьезные недостатки. Понятно, что для нашей страны с ее многотысячекилометровыми расстояниями и обширным энергетическим хозяйством это слишком мало. Есть и еще одна проблема: вертолет в полете испытывает сильную вибрацию, в результате чего чувствительное сканирующее оборудование дает сбои. Движущийся медленно и плавно дирижабль, способный преодолевать тысячи километров на одной заправке, напротив, идеально подходит для задач мониторинга. В настоящий момент одна из российских фирм, разработавших основанное на лазерных технологиях сканирующее оборудование, а также программное обеспечение к нему, использует два дирижабля AU-30 для оказания услуг энергетикам.
Дирижабль этого типа может применяться и для разнообразных видов мониторинга земной поверхности в том числе в военных целях , а также для картографирования. Универсальная машина Многоцелевой дирижабль Au-30 многоцелевой патрульный дирижабль объемом более 3000 куб. Как они летают? Практически все современные дирижабли, в отличие от цеппелинов довоенной эпохи, относятся к мягкому типу, то есть форма их оболочки поддерживается изнутри давлением подъемного газа гелия. Объясняется это просто — для аппаратов сравнительно небольших размеров жесткая конструкция неэффективна и уменьшает полезную нагрузку из-за веса каркаса. Несмотря на то что дирижабли и аэростаты относят к классу аппаратов легче воздуха, многие из них, особенно при полной загрузке, имеют так называемый перетяж, то есть превращаются в аппараты тяжелее воздуха. Это относится и к AU-12 и AU-30. Выше мы уже говорили о том, что дирижаблю, в отличие от самолета, двигатели нужны в основном для горизонтального полета и маневрирования.
И вот почему «в основном». Стоит дирижаблю остановиться — и он начнет опускаться к земле, ведь архимедова сила не полностью компенсирует силу притяжения. Небесный патруль Двухместный дирижабль АU-12 предназначен для подготовки пилотов воздухоплавателей, патрулирования и визуального контроля автодорог и городских территорий в интересах экологического мониторинга и ГАИ, контроля за чрезвычайными ситуациями и спасательных операций, охраны и наблюдения, рекламных полетов, качественной фото, кино, теле- и видеосъемки в интересах рекламы, телевидения , картографии. Дирижабли AU-12 и AU-30 имеют два режима взлета: вертикальный и с небольшим пробегом. В первом случае два винтовых двигателя с переменным вектором тяги переходят в вертикальное положение и таким образом отталкивают аппарат от земли. После набора небольшой высоты они переходят в горизонтальное положение и толкают дирижабль вперед, в результате чего возникает подъемная сила. При посадке двигатели вновь переходят в вертикальное положение и включаются на реверсивный режим.
После этого военные по всему миру проявляли растущий интерес к другим типам самолетов, и дирижабли в конечном итоге были заброшены. Учитывая современные истребители и штурмовики 21-го века, а также существующие очень мощные бомбардировщики, маловероятно, что дирижабль в прошлом виде действительно сможет служить так, как когда-то. Но если бы была возможность воскресить дирижабли в новом облике, они получили бы еще один шанс. Сегодня этот вид транспорта получает второе рождение. Разработано множество современных концепций, но большинство из них все еще находятся в стадии разработки.
Подписка Отписаться можно в любой момент. Они готовы вернутся в небо, в новом обличие. Дирижабли - огромные заполненные газом конструкции - появились в начале XX века. В течение нескольких десятилетий все воспринимали их с энтузиазмом и считали практичным и эффективным решением для перевозки с комфортом большого количества людей или перевозки военных грузов. Но в 1930-х случилась трагедия, которая в корне изменила отношение к дирижаблям. Сегодня же, по прошествии почти века дирижабли снова возвращаются на арену, но уже в новом обличье. Гибель «Гинденбурга» 6 мая 1937 года стала концом эпохи дирижаблей. Вид гигантского немецкого цеппелина, падающего в пламени возле Лейкхерста, Нью-Джерси, испугал людей. Дирижабль сгорел в считанные секунды, погибло 35 из 97 пассажиров, а фотографии и кинохроники жуткого события вызвали шок у людей по всему миру. Неудивительно, что популярность полетов в массивных конструкциях, заполненных газом, упала до нуля, и индустрия так и не восстановилась. Но мечта о путешествиях в аппаратах легче воздуха не умерла до сих пор. Поэтому правительственные агентства и частные компании продолжают экспериментировать с огромными дирижаблями по сей день. Aeroscraft ML866 В этом дирижабле переплетаются классические и инновационные решения. Инженеры Aeroscraft Corporation взялись за колоссальную задачу - построить дирижабль с внутренним пространством площадью 465 квадратных метров.
ДИРИЖАБЛИ НАБИРАЮТ ВЫСОТУ
Это идеальное средство для доставки грузов в неподготовленные места, например, в зоны стихийных бедствий. Для дирижабля не нужен аэродром. Он может сбросить груз где угодно, лишь бы этому не мешала погода. Силовая установка дирижабля представлена двумя дизельными генераторами мощностью 150 кВт в комплекте с 24 аккумуляторами. Гондолу для пассажиров и пилота, кстати, спроектировала компания Цеппелин. Она вмещает 14 человек.
Во время лётных испытаний пассажиров в гондоле не будет, а пилотов будет двое, хотя для последующей эксплуатации будет достаточно одного. Ждём впечатляющих демонстраций.
Чтобы избавиться от накопленных электростатических зарядов на оболочке 1 дирижабля, возникающих на ней при полете, необходимо, чтобы вся оболочка состояла бы из токопроводящего материала, как например алюминиевый материал. Оболочка 1 непосредственно через металлический трос 2 соединена с гайдропом 3, и во время приземления дирижабля с него заранее выбрасывается гайдроп при его соприкосновении с землей 4, происходит разряд через него на землю всех накопленных на оболочка 1 электростатических зарядов. На фиг. По своему устройству данный дирижабль - полужесткой конструкции, у которого сохранены все прежние составные части, только к ним еще добавлены следующие части: генератор ультразвуковых волн 5; бак с водой 6; труба водопровода 7; вентиль 8; дозатор 9, регулирующий подачу воды в генератор ультразвуковых волн 5; электропровода 10; выключатель 11 электропитания. Парообразование генератором ультразвуковых волн 5 происходит следующим образом. После заполнения оболочки 1 водородом до определенного давления включается выключатель 11, и по проводам 10, от блока 12 электропитания дирижабля, будет подан электрический ток на его генератор ультразвуковых волн 5, после этого открывается вентиль 8, этим открывается доступ воды из бака 6, по трубопроводу 7 через дозатор 9 к поверхности вибратора 13, генератора ультразвуковых волн 5. Вода, попадая на вибратор, начинает испаряться от его поверхности в виде тумана и устремляется вверх к поверхности оболочки 1 см. Ультразвук, стр.
Испарение воды будет продолжаться все время, даже тогда, когда пар дойдет до насыщения. Но тогда над паром будет происходить конденсация на верхней поверхности оболочки и выпадать в виде капли вниз, наподобие дождя, и попадать обратно на поверхности вибратора 13, излучателя ультразвуковых волн.
Но все же об этих аппаратах сейчас знают мало. Немногие в курсе даже того, чем аэростат отличается от дирижабля: у первого нет собственного двигателя. А уж исследованием этой техники занимаются и вовсе единицы. Александр Абузов создал в вузе специальную лабораторию, которая занимается разработкой летательных комплексов. И некоторые из них уже опробованы на практике. Так удалось сконструировать очень удобный для заготовки древесины аппарат - аэростатно-канатную систему для транспортировки грузов, которая заменяет трактор при работе на горных склонах. Гибридный дирижабль "обхватывает" дерево, после рубки поднимает его и отвозит на склад.
Грузоподъемность экспериментальной техники - около тонны. И можем доказать, что он эффективен, - говорит ученый. При традиционном подходе сначала сооружается подъездная дорога для трактора, специальный погрузочный пункт, объездные трассы и так далее. Этот подготовительный этап занимает много времени.
Ракеты и аэростаты дополнят друг друга. В основе корпуса нынешних дирижаблей — многослойная композитная ткань, оболочка из современных высокопрочных материалов. Композитные материалы делают дирижабль малозаметным для ПВО — аппарат радиопрозрачен и не излучает тепла. Оболочки наполняются не взрывоопасным водородом, а негорючим гелием. Словом, воздухоплавание возрождается и в военных целях. Воздушные шары, аэростаты, дирижабли сегодня отнюдь не анахронизм. Чтобы понять анатомию их ренессанса, попробуем заглянуть в историю военного воздухоплавания, в том числе «шпионского», и попытаемся на конкретных историях проследить его тенденции и закономерности. Воздухоплавательная разведка Воздухоплавательные средства ВПС давно используются при ведении боевых действий и разведки. В 1849 году австрийские войска с аэростатов бомбардировали Венецию. К 1917 году в России было 87 отдельных воздухоплавательных отрядов и две морские воздухоплавательные роты. В гражданскую войну аэростаты, привязанные к морским судам и бронепоездам, активно применялись для разведки, корректировки огня артиллерии и даже вступали в бой с аэропланами. В Великую Отечественную, двигаясь за артиллерией, аэростаты наблюдения разведывали рубежи обороны противника. Дирижабли с пулемётами, пушками, глубинными и фугасными бомбами покончили с господством немецких подводных лодок в Атлантике; потери судов союзников антигитлеровской коалиции снизились в семь раз, германский подводный флот получил приказ не атаковать конвои, сопровождаемые дирижаблями. С помощью аэростатов в районе Сандомира было обнаружено знаменитое дальнобойное орудие немцев «Берта». Наблюдение воздухоплавателями за портами Клайпеда и Лиепая не позволили немцам вывезти награбленные ценности. Этот свободный аэростат объёмом 150 кубических метров поднимал человека на 100—150 метров. Идея не нашла применения. У дирижаблей она сопоставима с тем же показателем американского В-52. Они способны выдерживать воздействие управляемых реактивных снарядов, пушек истребителей. Он резко идёт вниз с ростом числа аппаратов в воздухе. С увеличением длины волны локаторов радиопрозрачность оболочки увеличивается, что затрудняет обнаружение. Слежение за АДА было затруднено и из-за сброса ложных целей, только одна воздухоплавательная эскадрилья способна запустить их до 10 тысяч в сутки. Интерес к воздухоплаванию в последующем возникал лишь периодически. Его разозлило, что американцы организовали воздушный мост в Западный Берлин. Нажим на промышленность позволил за три месяца сформировать три дивизиона АЗ. Но обучать специалистов было уже некому. В Берлин подразделения не послали из опасений скандала. Через год дивизионы расформировали, технику списали.
Магазин дирижабль
В Хабаровске ученые создали гибридный дирижабль для перевозки грузов | Прототип дирижабля был разработан калифорнийской компанией Aeros, которая предложила новую систему, позволяющую изменять плавучесть дирижабля без загрузки или выгрузки груза. |
Почему грузовые дирижабли не стали коммерчески успешны? | Пикабу | Спасибо, что посетили нашу страницу, чтобы найти ответ на кодикросс Обитаемая часть дирижабля или воздушного шара. |
Откройте свой Мир!
Скачай это бесплатное вектор на тему Коллекция старинных дирижаблей с облаками, воздушные шары и дирижабли разных типов изолированы и открой для себя более 164 миллионов графических ресурсов на Freepik. Создатели уверены, что такие дирижабли с изменяемой грузоподъёмностью смогут обеспечить значительную долю, а возможно даже и большую часть глобальных грузовых авиаперевозок. И это возвращение дирижабля началось не с цеппелинов, которые когда-то транспортировали десятки тонн полезной нагрузки, а с блимпов — воздушных судов мягкой схемы, способных даже сегодня брать на борт тонну-полторы максимум.
Есть ли будущее у дирижаблей?
Airlander 10, который должен совершить предстоящий полет, был разработан в Великобритании по заказу армии США. Он должен был стать платформой для разведки и наблюдения, которая могла оставаться в небе неделями. Но из-за сокращения бюджета проект не был завершен, а Airlander решили использовать в гражданских целях. Дирижабль достигает 92 метров в длину.
Для сравнения: длина популярного Boeing 777 всего 74 метра. Внешняя оболочка «Эрлендера» выполнена из особо прочных материалов. Но больше всего впечатляет то, что внутри — прозрачный пол, барная стойка и кожаные диваны.
Фото: BBC Airlander 10 будет не одинок в небе «Эрлендер-10» поражает своими размерами, но относительно других моделей этого производителя он довольно мал и предназначен скорее для туристических поездок.
Почти 5 суток в полёте! Зафиксировано, что эксплуатировался он очень активно, начиная с первого испытательного взлёта 4 марта 1936 года он совершил около 50 межконтинентальных регулярных рейсов, то есть всего за 14 месяцев! А цифра в 100 тонн полезной нагрузки и сегодня внушает уважение. Правительство выделяет на нацпроект по развитию беспилотной авиации порядка 300 млрд руб.
В нём обязательно должно найтись место грузовым дирижаблям! Понятно, что для полётов с пассажирами экипаж дирижаблям потребуется. И никакого водорода! Он-то и послужил основной причиной забвения этого транспорта. Сейчас монополии США на безопасный гелий нет, в качестве поставщиков гелия для проекта «Дирижабли Якутии» рассматривают Иркутскую нефтяную компанию уже запущен мощный цех по производству гелия , Амурский ГПЗ и «Газпром добыча Оренбург».
И это три. Дирижабль для войны Проекты аппаратов легче воздуха на 200—1000 тонн, по мнению участников «Дирижаблей Якутии», сегодня коммерчески будут проигрышными. Но тут следует оговориться — вооружённые силы могут стать локомотивом для создания гигантских конструкций. Какие функции могли бы нести дирижабли в зоне специальной военной операции? Их множество!
Тяжёлый дирижабль грузоподъёмностью 200—600 тонн и более доставлял бы, не рискуя, но максимально близко к линии боевых действий личный состав, бронетехнику, комплексы ПВО, артиллерию, боеприпасы. А также увесистые сооружения, те же защищённые жилые модули, которые в принципе есть, они демонстрировались на выставках. По сути, цилиндрическая бронированная бытовка со всем необходимым: кухонька, вода, санузел, места для отдыха и работы. Но сегодня о массовом использовании таких «мини-отелей» на войне можно только мечтать. Поэтому солдаты роют землянки «в три наката», как в годы Великой Отечественной, или обживают подвалы домов и промпредприятий.
Лёгкий дирижабль, тонн на 20 и меньше, в беспилотном варианте, способный неделями висеть в небе, может обеспечить дешёвую и надёжную защищённую локальную связь и Интернет на сотни километров вокруг, куда эффективнее спутников Илона Маска. Стратосферный дирижабль — отличная альтернатива низкоорбитальной спутниковой группировке. Им для этого не надо находиться непосредственно над районами боевых действий, он может парить в тылу, на большой высоте, недосягаемый для ПВО противника. Следующая задача — разведка, целеуказание, противовоздушная оборона, патрулирование дальней и ближней морских зон. Сверху видно всё, в том числе ракеты и низколетящие беспилотники противника.
Их у нас немного, к тому же самолёт требует частую дозаправку топливом, техническое обслуживание, отдых или смену экипажа. Также системы РЭБ, радиоэлектронной борьбы, на высоте станут работать более эффективно. А ещё ничего не мешает сделать дирижабль-носитель дронов. Почему нет? В 30-е годы прошлого века в США дирижабли использовали в качестве носителей для самолётов, но тогда косность адмиралов классического флота угробила этот вид вооружений.
Ещё один плюс — дирижабль или аэростат у аэростата отсутствует двигатель легче, чем самолёт, сделать радиопрозрачным, малозаметным для радаров. Давно ли в США обнаружили китайский аэростат, напичканный аппаратурой на большой высоте? Радары-то его не засекли, его сначала просто визуально обнаружили. И сбили с огромным трудом — ракеты не желали наводиться на цель. Китай, как известно, давно экспериментирует с возможностью военного применения дирижаблей и аэростатов, береговая охрана США использует их в качестве летающих радаров и носителей оптикоэлектронных систем наблюдения.
В начале века миссия ООН по разминированию использовала небольшие дирижабли для составления карт минных полей — аппаратура видела каждую мину или фугас на глубине до метра. Ещё одна задача — ретрансляция российских телевизионных каналов и общедоступного Интернета. Во многих освобождённых регионах люди этого лишены, а украинские телеканалы им, напротив, доступны. Российские провайдеры спутникового телевидения сообщают, что с января на спутники-ретрансляторы осуществляются атаки с «территории сопредельного государства». Если бы сигнал «раздавали» с дирижабля, зависшего на достаточно большой высоте, то этих проблем бы не было, никакое сопредельное государство не смогло бы глушить помехами центральные каналы, которые и являются целью — они транслируют основные политические и общественно значимые программы.
Развитие стратосферного воздухоплавания идет примерно в одном направлении. Различия касаются частностей, но и они представляют большой интерес. Рассмотрим достижения дирижаблестроителей различных стран. Основные цели проекта - создание национальной телекоммуникационной системы и стабильный мониторинг воздушной среды.
В августе 2003 года начались испытания мембранных материалов и корпуса воздушного корабля. Объектом испытаний служил дирижабль, оснащенный двумя электромоторами, приводившими в движение винты. В рамках испытаний были успешно выполнены три автономных геостационарных полета по 20 минут на высоте 4 км. С сентября по ноябрь 2004 года 47-метровый прототип дирижабля поднялся на высоту 16 км, где были успешно протестированы оболочка и телекоммуникационное оборудование.
США Американское Ракетно-оборонное агентство MDA пять лет назад на конкурсной основе предложило компаниям "Worldwide Aeros" и "Lockheed Martin" создать стратосферную платформу грузоподъемностью 25 т, которая находилась бы на заданной высоте в течение года. По замыслу военных дирижабли должны будут осуществлять мониторинг воздушного пространства и обнаруживать баллистические ракеты, направляющиеся в сторону США. Над территорией страны предполагалось "раскрыть зонтик" из 12 стратодирижаблей. Специалисты из "Worldwide Aeros" после тщательного анализа и расчетов пришли к выводу, что при современном уровне технологий возможно запустить на 40-дневное дежурство стратодирижабль лишь с 3 т полезной нагрузки на борту.
Возможно, эти неутешительные результаты послужили причиной того, что дальнейшие работы были поручены корпорации "Lockheed Martin". Инженеры фирмы решили интегрировать все аппаратные средства в корпус стратодирижабля, чтобы они одновременно исполняли роль конструктивных элементов. Ориентировочно стратодирижабль ISIS на 2-й стр. Это будет воздушное судно длиной 131м с объемом оболочки 120 000 м3.
Американцы трудятся и над проектом телекоммуникационного стратодирижабля. В 2004 году компания "Sanswire", занимающаяся сетями связи, запустила проект геостационарного стратодирижабля Sanswire Stratellite, который удешевит весь спектр телекоммуникационных услуг и позволит компании удерживать лидирующие позиции на рынке. В качестве полезной нагрузки массой 2 т на борту будут находиться станции беспроводного доступа в Интернет, работающие в диапазоне 5,8 ГГц. Там установят еще оборудование для ретрансляции сигналов сотовой связи третьего поколения и цифрового телевидения.
Партнером связистов выступает фирма "Telesphere", которая работает над созданием дирижабля нетрадиционной формы, напоминающей крыло самолета. Если проект окажется успешным, то эксплуатация 10 геостационарных стратодирижаблей будет гораздо более рентабельной, чем 14 000 наземных ретрансляторов, охватывающих сейчас ту же территорию. В отличие от традиционной сигарообразной формы дирижабль Techsphere SA-60, проект которого реализуется при поддержке НАСА, Исследовательского центра Лэнгли и ряда других научных и промышленных организаций, будет сферическим. Цель данного проекта - разработать универсальную и дешевую платформу, чтобы ее можно было использовать сразу во многих областях, включая наблюдение, поддержку военных операций, телекоммуникации и др.
Сейчас летает 18-метровый прототип SA-60.
Чем хороши дирижабли? Ситуация с финансированием построек дирижаблей, вложений в НИОКР и вниманием бизнеса и общества с 1937, в общем-то, остается без изменений.
Хотя конструкторскую мысль под сукно не положить, и изобретателей не извести. Благо, с момента «заката эры дирижаблей» прошло очень много лет, и технический прогресс не стоял на месте. Современный дирижабль способен не только приземляться, но и приводняться.
Говоря о современных разработках в области дирижаблестроения, корректнее было бы употреблять не слово «дирижабль», а слово «гибрид», но «гибрид» в наши дни применим к невероятно большому спектру предметов и явлений, поэтому мы ограничимся старым добрым словом «дирижабль», держа в уме, однако, то, что мы будем обсуждать летательный аппарат, совмещающий в себе функции собственно дирижабля, самолета и вертолета и использующий легкий газ в качестве подъемной силы. При этом такие аппараты способны перемещать довольно большое количество груза с весьма низкой, по сравнению с другими летательными аппаратами, стоимостью тонно-километра. AerosCraft, от слов к делу: 14-тонный прототип воздушного грузовичка.
Велика вероятность, что команда Игоря Пастернака в весьма недалеком будущем выполнит свою задачу и создаст 66-тонник так в планах. Обсуждаемые сегодня конструкции грузовых дирижаблей способны нести 60-120 тонн груза сопоставимы с крупнейшими из самолетов , но наверняка, рано или поздно встанет вопрос об увеличении тоннажа перемещаемых грузов. Дирижабли — наверное, самый безопасный из летательных аппаратов, даже в случае утечки газа попадания ракеты, например он не обрушится на землю, а медленно опустится.
А взрывоопасный водород в их оболочке именно это привело к крушению «Гинденбурга» давно заменен инертным и безопасным гелием. Добавим, что использование самых современных методов навигации и авионики вообще делает дирижабль чуть ли не неуязвимым. Дирижабль не привязан к инфраструктуре — ему не нужен аэропорт, доставку грузов он осуществляет от склада к складу, что приводит к очень значительному снижению логисты поймут стоимости работ с грузом за счет отсутствия множества работ, характерных для перемещения грузов самолетами.
Наконец что важно в наше время , дирижабль — экологичен. Даже самые огромные из дирижаблей в проекте имеют четыре дизельных двигателя, выхлоп которых сильно меньше любого из авиационных двигателей, а большие размеры дирижабля прямо-таки «провоцируют» на установку на их поверхностях солнечных батарей и использование электромоторов. Конечно, дирижабли имеют свои недостатки, которые, простите за банальность, вытекают из их достоинств.