Виктор Абрамович Новиков был одним "столпов" театральной, культурной жизни всего нашего региона. Виктор Абрамович был удостоен Художественной премии "Петрополь" с формулировкой " за многолетнюю преданность театру и творческое долголетие". Рейтинг Президент фонда Новиков Виктор Абрамович, расчитанный по уникальной технологии журнала "Генеральный директор".
В связи со смертью Виктора Новикова Александр Беглов выразил соболезнования
Главы Санкт-Петербурга и Ленинградской области отреагировали на смерть художественного руководителя Театра им. Комиссаржевской Виктора Абрамовича Новикова. Одним из первых на трагическую новость откликнулся губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Сегодня, на 81-м году жизни скончался художественный руководитель Петербургского академического драматического театра имени В. Ф. Комиссаржевской Виктор Абрамович Новиков. Художественный руководитель Театра имени Комиссаржевской в Санкт-Петербурге Виктор Новиков умер в возрасте 80 лет, сообщил вице-губернатор города Борис Пиотровский. "Сегодня ушел Виктор Абрамович Новиков. Прощание с художественным руководителем Академического драматического театра имени В. Ф. Комиссаржевской заслуженным деятелем искусств России Виктором Новиковым пройдет в Петербурге. Виктор Абрамович Новиков, и он родился 23 марта 1943 года в городе Пугачев, Саратовская область.
Скончался худрук Театра им. Комиссаржевской в Петербурге Виктор Новиков
Виктор Абрамович был одним из ярчайших представителей российской театральной культуры», — заявил Беглов. Творческий путь Виктора Новикова четко рассекается на два этапа: в 1968-1991 гг. он служил завлитом и был первым помощником Рубена Агамирзяна, а после его смерти стал художественным руководителем театра. «Сегодня ушел Виктор Абрамович Новиков. Виктор Абрамович был одним из ярчайших представителей российской театральной культуры», — заявил Беглов. Виктор Абрамович Новиков родился 23 марта 1943 годва в городе Пугачеве (Саратовская область). Виктора Абрамовича Новикова!
Новиков Виктор Абрамович
"Виктора Абрамовича уважали и ценили за последовательность, с которой он отстаивал лучшие традиции отечественной сцены и, прежде всего, за глубокое уважение к зрителю. В Санкт-Петербурге в возрасте 80 лет скончался Виктор Абрамович Новиков, художественный руководитель театра имени Комиссаржевской. «Виктор Абрамович смог не только удержать модель «театра-дома», но и выстроить редкую систему «семейных» отношений внутри театра, когда каждый мог войти в его всегда открытый кабинет за помощью, советом или просто так. ОГРН 1057813142078 - ИНН 7841326645 - 191186, г. Санкт-Петербург, ул. Итальянская, д. 19, кв. 8 - Президент фонда Новиков Виктор Абрамович - Реквизиты - Контакты - Учредители - Бухгалтерская отчетность. В Санкт-Петербурге в возрасте 80 лет скончался Виктор Абрамович Новиков, художественный руководитель театра имени Комиссаржевской. 17 ноября 2020 "В осколках собственного счастья" спектакль Театра имени аржевской по произведениям кого. Постановка овского.
Новиков Виктор Абрамович: в каких юридических лицах значится
Присутствовавшие отметили, что Виктор Абрамович внес неоценимый вклад в поддержание активной творческой жизни коллектива, для которого театр стал домом. Виктор Новиков всегда умел выбирать именно такие пьесы, которые были созвучны времени, могли вызвать зрительский интерес. «Сегодня ушел Виктор Абрамович Новиков. Художественный руководитель Театра им. В.Ф. Комиссаржевской, он служил ему более 55 лет. — Виктор Абрамович Новиков был одним «столпов» театральной, культурной жизни всего нашего региона.
В связи со смертью Виктора Новикова Александр Беглов выразил соболезнования
Он начал свою работу в театре в качестве помощника главного режиссера по литературной части, а затем продвинулся до заместителя директора и, в конечном итоге, художественного руководителя. В течение 30 лет он был неотъемлемой частью театральной сцены, принося множество ярких представлений и вкладываясь в развитие театрального искусства. Виктор Новиков был также активным участником театрального сообщества. Он был членом Союза театральных деятелей России и секретарем этой организации с 1998 по 2008 годы.
Также она активно снималась в кино. На экране ее можно было увидеть в сериалах «След», «Закрытая школа» и других.
Сообщение Умер худрук театра имени Комиссаржевской в Петербурге Виктор Новиков появились сначала на Общественная служба новостей.
Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д.
Именно поэтому ему так доверяли отечественные - советские и российские - драматурги всех поколений, которые хотели, чтобы именно он был среди первых читателей их пьес. Виктор Новиков был преданным рыцарем театра, самоотверженным театральным тружеником Через два года после окончания Ленинградского института театра, музыки и кино, в 1968 году, он был приглашен Рубеном Агамирзяном, одним из успешных учеников Л. Вивьена, работавшим с Г. Козинцевым и Г. Товстоноговым, в Театр им. Комиссаржевской в литературную часть. Никто не мог предположить тогда, что этот спортивный парень, серьезно увлекающийся легкой атлетикой, станет одной из важнейших фигур ленинградской, петербургской, российской театральной жизни. К его замечаниям прислушивались не только его коллеги по театру, но и самые маститые драматурги великой театральной эпохи 60-70-х годов - Розов, Володин, Арбузов, Штейн, Друцэ, Думбадзе. Он умел открывать новые таланты и бился за то, чтобы молодые авторы попадали на сцену. В один из его юбилеев написал про него заметку "Литейщик Новиков". Витя обладал удивительным образом обволакивать своими аргументами бдительную ленинградскую цензуру, которая пропускала пьесы Г. Горина или М. Шатрова, не получившие разрешения в Москве, что было немыслимо по тем временам, так как считалось, что столица либеральнее города на Неве. Он получал заветный номер "лита", позволявший пьесам идти по всему Советскому Союзу. То же происходило и в более поздние времена, когда на театральном небосклоне появились А. Галин, С.
Хранитель «театра-дома»
Комиссаржевской, всем, кому он был дорог. Виктор Абрамович был одним из ярчайших представителей российской театральной культуры. Он гордился тем, что всю жизнь работал в одном театре. В театре — с блокадной историей. Благодаря его авторитету и таланту организатора в сложные 90-е годы театр имени В.
Свои соболезнования родным и близким Новикова, а также коллективу театра, уже высказал и губернатор Александр Беглов. Виктор Абрамович был одним из ярчайших представителей российской театральной культуры. Он гордился тем, что всю жизнь работал в одном театре; в театре с блокадной историей. Благодаря его авторитету и таланту организатора в сложные 90-е годы театр имени В. Комиссаржевский сохранил своё лицо и вышел на высокий творческий уровень. Он открыл новые имена талантливых драматургов, режиссёров и актеров. Театр имени В. Комиссаржевской сегодня — один из самых посещаемых и любимых в нашем городе. Виктора Абрамовича уважали и ценили за последовательность, с которой он отстаивал лучшие традиции отечественной сцены — и, прежде всего, за глубокое уважение к зрителю.
Как ранее писала Общественная служба новостей, театр на Покровке опубликовал сообщение о смерти актрисы Веры Молчановой. Молчанова являлась членом труппы театра с 1991 года. Также она активно снималась в кино. На экране ее можно было увидеть в сериалах «След», «Закрытая школа» и других.
О редком умении Новикова хранить дружбу ходят легенды. Он дружил с Иосифом Бродским, его близкий друг — Михаил Барышников. Он умеет поддержать, помочь в трудную минуту конкретным делом. Природное лидерство, чуткость к переменам, прекрасное владение ситуацией, тонкое понимание человеческой природы, умение решать организационные задачи творчески, преданность своему театру — все эти качества Виктора Новикова стали необходимыми ему и в статусе художественного руководителя театра. В самые трудные постперестроечные времена его театр сохранял достоинство и творческое лицо. И сегодня Театр им. Комиссаржевской — один из самых посещаемых театров города, театр, в котором художественные задачи решаются без ущерба зрительскому интересу. Одно из последних великих деяний худрука является осуществление грандиозной реставрации театра, какой не было со времен Веры Комиссаржевской. Он не боится приглашать молодых режиссеров, открывать новые имена. В содружестве художественного руководителя Виктора Новикова и болгарского режиссера Александра Морфова театр обрел новое творческое лицо. Спектакли «Дон Жуан», «Ваал», «Сон в летнюю ночь», «Мыльные ангелы» определили новый стиль театра, соединив притягательную карнавальную легкость, современные сюжетные коллизии и проникновенную искренность. Театр активно сотрудничает с театральными коллективами Балканских стран, является одним из участников NETA. Благодаря стараниям Виктора Новикова и единомышленников, театр хранит актерскую преемственность, дорожит памятью о былых эпохах, о Рубене Сергеевиче Агамирзяне. Виктор Новиков — один из самых уникальных людей в человеческих отношениях. Он искренен и постоянен в дружбе, умеет прощать и умеет любить людей.
Александр Беглов и Александр Дрозденко выразили соболезнования родным Виктора Новикова
А лучше ничего не придумаешь. Народный артист России, лауреат двух Гос. Я недавно заметил, что когда думаю о Викторе Новикове, то всегда улыбаюсь. И это не потому, что вспоминаю какой-то рассказанный им анекдот, хотя у него чувство юмора потрясающее, а это для меня одно из самых важных человеческих достоинств. Я улыбаюсь, потому что любое общение с Виктором Абрамовичем приносит радость. Он - человек редкий в нашей театральной среде — у него нет болезненной амбициозности, эгоцентризма, он добр и отзывчив. А еще Виктор Абрамович необычайно мудрый человек — для художественного руководителя быть мудрым, значит, быть хорошим руководителем.
И у него тонкий художественный вкус, он прекрасно образован. Но, наверное, это все неважно, важно другое, я его нежно люблю. Мы так стремительно сблизились, что буквально после знакомства семья Новиковых настояла на том, чтобы мы с женой жили не в петербургской гостинице, а у них дома. Впрочем, если бы советские интеллигенты не ночевали друг у друга, не было бы и самых откровенных поздних кухонных разговоров и книг из чужих библиотек. А квартира у Новиковых — это настоящая берлога книгочея. Я был в театре им.
Комиссаржевской несколько раз, и ни разу не замечал, что Новиков-человек и Новиков - руководитель разнятся между собой. Он никем не руководил, все приходили поговорить-посоветоваться. По-моему, Новиков — это такая сильная интересная личность, которая вне собственной должности притягивает к себе разных людей. В Петербурге его не знает только приезжий. И то, наверное, если он финн. Он очень питерский человек, в Москве люди жестче, часто имеют каким-то слоем отношений меркантильный интерес.
У Вити, кажется, ничего материального!. Я не могу его представить в Москве, но он прекрасно бы существовал в моей родной Одессе - там много добрых книгочеев с идеями. На самом деле Петербург — его истинная и настоящая родина. Как говорил Довлатов про Таллинн, то же и в Петербурге - выйдешь погулять, обязательно кого-нибудь встретишь просто потому, что вышел на улицу…Театр им. Комиссаржевской находится в самом центре города, и думаю, что общения у Виктора много еще и потому, что он просто идет на работу или с работы… Новиков мне кажется таким городским ребе. Еще меня поражает это редкое и такое полное сочетание и дополнение двух людей — Лара и Витя.
В них обоих очень много хорошего, и они занимаются одним делом — театром. Я люблю людей, защищенных иронией, но умеющих трогательно обнажиться в общении. И общение с ними получается трепетное и ироничное одновременно. Его исключительность в черте, которую многие назовут банальной, но редкой. Витя - бесконечно добрый человек. С такой натурой, наверное, очень сложно чем-то руководить, хотя театр — это его настоящее место.
Очень важно то, что он лучше меня играет в нарды — меня это удивило и поразило. Нарды игра южная, в ней успешны люди с торговым складом ума, то есть точно не Новиков. Мне приятно, что он всегда читает журнал «Огонек», знает авторов и готов с ними поспорить. Я очень люблю этот круг — Витя Новиков, Давид Смелянский, Миша Швыдкой, Толя Иксанов — круг интеллигентный, смешливый, объединенный любовью и знанием театра на каком-то молекулярном уровне. Я никак не могу соединить в своем сознании имя и образ Виктора Абрамовича Новикова с понятием «юбилей». Не потому, что к нему отношусь недостаточно серьезно, с недостаточным уважением — наоборот.
Но юбилей — это что-то такое торжественное, серьезное. А у меня, когда я не только когда встречаю, но даже думаю о Викторе Новикове, - рот растягивается в улыбку. Опять-таки не потому, что он какой-то несерьезный или смешной, несуразный — нет, просто в нашей жизни с ним очень много веселого, смешного, шумного. Хотя я прекрасно понимаю, что за его весельем, его открытостью стоит очень серьезное, глубокое и трепетное отношение к своему театру и к своей профессии. Он умеет и злиться, и быть очень серьезным в работе. Дорогой Виктор, поздравляю тебя!
Желаю тебе, прежде всего — не смотри, не обращай внимания на те счетчики, которые накручивают нам юбилейные даты. Пожалуйста, не старей, даже не взрослей. Оставайся таким, какой ты есть: и очень серьезным, и сердитым даже, и очень требовательным в работе, веселым и шумным — с друзьями. Я желаю успехов и удачи твоему театру, потому что знаю: если будет успешен театр, твое дело, - будешь весел и успешен и ты. И я поздравляю даже не тебя, а всех, кто тебе дорог, кто любим тобою, кто любит тебя, кто тебя окружает с тем, что ты — есть. Есть у них и немножечко — у меня.
А теперь поздравляю с тем, что природа, Господь наградили тебя таким характером и такой натурой. И еще хочу покаяться: может быть, я не так часто хожу в твой театр, как ты — в мой музей, но всегда, когда я прихожу туда — выхожу оттуда не разочарованным, а скорее очарованным, потому что всё там делается без ощущения какой-то тяжести, муки, не виден тот пот, который не должен быть виден у любого мастера, у любого артиста. И это во многом и благодаря руководству: от тебя зависит настроение в коллективе, это настроение ощущается и в спектакле, и в режиссуре приглашаемых тобою режиссеров, и в их спектаклях, - премьерных и непремьерных. Поэтому хочется пожелать также успешных премьер и долгой-долгой жизни каждому спектаклю. Эпизод нашей первой встречи имел и имеет для меня колоссальное значение, и со временем, между прочим, стал почти судьбоносным. Дом Новиковых был первым домом, в который я попал, приехав в 1990 году на постановку своего первого спектакля в Петербурге «Коварство и любовь».
Кирилл Юрьевич Лавров мне тогда предложил поехать в одну очень интересную семью… Я не знал, куда мы едем. Лара и Витя встретили меня так, что я был удивлен: как они до сих пор жили без меня, как это им удалось, так они были рады моему появлению?! Мы провели у них очень приятный вечер, и эта встреча сыграла важную роль в каком-то моем раскрепощении, освобождении и успокоении — не знаю, какое слово точнее подобрать. Я вдруг почувствовал себя если не до конца своим, то совсем не чужим. У меня нет каких-то специальных слов, чтобы убедить Вас в том, что буквально за один вечер мы стали близки. Я понял, что Вите можно доверять, вести с ним откровенные разговоры, что он поймет с полуслова… Это очень важно, и это надо ценить.
И это мое ощущение с течением времени не изменилось. Я рад, что не ошибся.
На 28 апреля 2024 года юридическое лицо является действующим.
Смотрите также.
После смерти Рубена Агамирзяна, в 1991 году Новиков взял на себя ответственность за жизнь театра. Он многого добился в развитии дружбы и сотрудничества с различными театрами других стран, сохранении русского репертуарного театра. Именно в период его руководства театру был присвоен статус "Академический". Виктор Новиков открыл России имя болгарского режиссера Александра Морфова, поставившего на сцене театра им.
Комиссаржевской пять спектаклей, каждый из которых удостоился высоких театральных премий и побывал на престижных международных фестивалях. Секретарь Союза Театральных деятелей России, член коллегии Комитета по культуре.
В течение 30 лет он был неотъемлемой частью театральной сцены, принося множество ярких представлений и вкладываясь в развитие театрального искусства. Виктор Новиков был также активным участником театрального сообщества. Он был членом Союза театральных деятелей России и секретарем этой организации с 1998 по 2008 годы. Кроме того, он был уважаемым членом комитета по культуре Санкт-Петербурга.
Ушел из жизни худрук Театра им. Комиссаржевской
Комиссаржевской, он служил ему более 55 лет», — написал он. И подчеркнул, что это невосполнимая утрата. Виктор Новиков родился 23 марта 1943 года. С 1992 занимал пост художественного руководителя Санкт-Петербургского драматического Академического театра им.
Он был лишен права на 3 года занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий в государственных и муниципальных учреждениях. Апелляция областного суда оставила судебный акт первой инстанции без изменения. Кассация, куда обратился с жалобой осужденный, нашла в нем изъяны. Согласно жалобе бывшего адвокатского президента, Виктор Новиков просил отменить все судебные решения, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава преступления. Первый кассационный суд общей юрисдикции заявил, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы осужденного нет. При этом было обнаружено существенное нарушение уголовного закона при назначении дополнительного наказания.
Шатрова, И. Он открыл театру имя Григория Горина. Лучшие драматурги 1970-1980-х годов отдавали свои пьесы Виктору Новикову. После смерти Рубена Агамирзяна, в 1991 году Новиков взял на себя ответственность за жизнь театра.
Он многого добился в развитии дружбы и сотрудничества с различными театрами других стран, сохранении русского репертуарного театра. Именно в период его руководства театру был присвоен статус "Академический".
Контракт был расторгнут по обоюдному согласию сторон. Нападающий продолжит карьеру в "Гомеле". По словам Новикова, программой поддержки малого предпринимательства могут воспользоваться начинающие бизнесмены, которые имеют статус безработных граждан.
В связи со смертью Виктора Новикова Александр Беглов выразил соболезнования
У меня тоже было счастье полжизни служить одному театру. Дай Бог ему здоровья, дай Бог развития театру, потому что нет лучшей награды, большего счастья чувствовать, что дело, которому ты служил всю свою жизнь — живое, и не просто «скорее живое, чем мертвое», а живое, и даже очень живое. А лучше ничего не придумаешь. Народный артист России, лауреат двух Гос. Я недавно заметил, что когда думаю о Викторе Новикове, то всегда улыбаюсь. И это не потому, что вспоминаю какой-то рассказанный им анекдот, хотя у него чувство юмора потрясающее, а это для меня одно из самых важных человеческих достоинств. Я улыбаюсь, потому что любое общение с Виктором Абрамовичем приносит радость. Он - человек редкий в нашей театральной среде — у него нет болезненной амбициозности, эгоцентризма, он добр и отзывчив.
А еще Виктор Абрамович необычайно мудрый человек — для художественного руководителя быть мудрым, значит, быть хорошим руководителем. И у него тонкий художественный вкус, он прекрасно образован. Но, наверное, это все неважно, важно другое, я его нежно люблю. Мы так стремительно сблизились, что буквально после знакомства семья Новиковых настояла на том, чтобы мы с женой жили не в петербургской гостинице, а у них дома. Впрочем, если бы советские интеллигенты не ночевали друг у друга, не было бы и самых откровенных поздних кухонных разговоров и книг из чужих библиотек. А квартира у Новиковых — это настоящая берлога книгочея. Я был в театре им.
Комиссаржевской несколько раз, и ни разу не замечал, что Новиков-человек и Новиков - руководитель разнятся между собой. Он никем не руководил, все приходили поговорить-посоветоваться. По-моему, Новиков — это такая сильная интересная личность, которая вне собственной должности притягивает к себе разных людей. В Петербурге его не знает только приезжий. И то, наверное, если он финн. Он очень питерский человек, в Москве люди жестче, часто имеют каким-то слоем отношений меркантильный интерес. У Вити, кажется, ничего материального!.
Я не могу его представить в Москве, но он прекрасно бы существовал в моей родной Одессе - там много добрых книгочеев с идеями. На самом деле Петербург — его истинная и настоящая родина. Как говорил Довлатов про Таллинн, то же и в Петербурге - выйдешь погулять, обязательно кого-нибудь встретишь просто потому, что вышел на улицу…Театр им. Комиссаржевской находится в самом центре города, и думаю, что общения у Виктора много еще и потому, что он просто идет на работу или с работы… Новиков мне кажется таким городским ребе. Еще меня поражает это редкое и такое полное сочетание и дополнение двух людей — Лара и Витя. В них обоих очень много хорошего, и они занимаются одним делом — театром. Я люблю людей, защищенных иронией, но умеющих трогательно обнажиться в общении.
И общение с ними получается трепетное и ироничное одновременно. Его исключительность в черте, которую многие назовут банальной, но редкой. Витя - бесконечно добрый человек. С такой натурой, наверное, очень сложно чем-то руководить, хотя театр — это его настоящее место. Очень важно то, что он лучше меня играет в нарды — меня это удивило и поразило. Нарды игра южная, в ней успешны люди с торговым складом ума, то есть точно не Новиков. Мне приятно, что он всегда читает журнал «Огонек», знает авторов и готов с ними поспорить.
Я очень люблю этот круг — Витя Новиков, Давид Смелянский, Миша Швыдкой, Толя Иксанов — круг интеллигентный, смешливый, объединенный любовью и знанием театра на каком-то молекулярном уровне. Я никак не могу соединить в своем сознании имя и образ Виктора Абрамовича Новикова с понятием «юбилей». Не потому, что к нему отношусь недостаточно серьезно, с недостаточным уважением — наоборот. Но юбилей — это что-то такое торжественное, серьезное. А у меня, когда я не только когда встречаю, но даже думаю о Викторе Новикове, - рот растягивается в улыбку. Опять-таки не потому, что он какой-то несерьезный или смешной, несуразный — нет, просто в нашей жизни с ним очень много веселого, смешного, шумного. Хотя я прекрасно понимаю, что за его весельем, его открытостью стоит очень серьезное, глубокое и трепетное отношение к своему театру и к своей профессии.
Он умеет и злиться, и быть очень серьезным в работе. Дорогой Виктор, поздравляю тебя! Желаю тебе, прежде всего — не смотри, не обращай внимания на те счетчики, которые накручивают нам юбилейные даты. Пожалуйста, не старей, даже не взрослей. Оставайся таким, какой ты есть: и очень серьезным, и сердитым даже, и очень требовательным в работе, веселым и шумным — с друзьями. Я желаю успехов и удачи твоему театру, потому что знаю: если будет успешен театр, твое дело, - будешь весел и успешен и ты. И я поздравляю даже не тебя, а всех, кто тебе дорог, кто любим тобою, кто любит тебя, кто тебя окружает с тем, что ты — есть.
Есть у них и немножечко — у меня. А теперь поздравляю с тем, что природа, Господь наградили тебя таким характером и такой натурой. И еще хочу покаяться: может быть, я не так часто хожу в твой театр, как ты — в мой музей, но всегда, когда я прихожу туда — выхожу оттуда не разочарованным, а скорее очарованным, потому что всё там делается без ощущения какой-то тяжести, муки, не виден тот пот, который не должен быть виден у любого мастера, у любого артиста. И это во многом и благодаря руководству: от тебя зависит настроение в коллективе, это настроение ощущается и в спектакле, и в режиссуре приглашаемых тобою режиссеров, и в их спектаклях, - премьерных и непремьерных. Поэтому хочется пожелать также успешных премьер и долгой-долгой жизни каждому спектаклю. Эпизод нашей первой встречи имел и имеет для меня колоссальное значение, и со временем, между прочим, стал почти судьбоносным. Дом Новиковых был первым домом, в который я попал, приехав в 1990 году на постановку своего первого спектакля в Петербурге «Коварство и любовь».
Кирилл Юрьевич Лавров мне тогда предложил поехать в одну очень интересную семью… Я не знал, куда мы едем. Лара и Витя встретили меня так, что я был удивлен: как они до сих пор жили без меня, как это им удалось, так они были рады моему появлению?! Мы провели у них очень приятный вечер, и эта встреча сыграла важную роль в каком-то моем раскрепощении, освобождении и успокоении — не знаю, какое слово точнее подобрать. Я вдруг почувствовал себя если не до конца своим, то совсем не чужим. У меня нет каких-то специальных слов, чтобы убедить Вас в том, что буквально за один вечер мы стали близки. Я понял, что Вите можно доверять, вести с ним откровенные разговоры, что он поймет с полуслова… Это очень важно, и это надо ценить.
Он умел находить и привлекать талантливых актеров и режиссеров, тщательно подбирал классическую и современную драматургию для постановок, всегда был открытым для новых идей и проектов. Виктор Абрамович был человеком вдохновленным, искренним, преданным театральному делу. Он обладал редким талантом — дружить. В его кабинете можно было встретить не только деятелей искусства с мировым именем, но и простых людей, которые любят и почитают театр. Для театрального сообщества Виктор Абрамович Новиков навсегда останется примером человека истинной петербургской культуры, невероятной преданности театральному делу и высочайшего профессионализма.
В 1968 году пришёл на работу в Ленинградский драматический театр им. Комиссаржевской, где сначала был помощником главного режиссёра, затем заместителем директора по репертуару, а с 1992 года — художественным руководителем. Напомним, Виктор Новиков умер в возрасте 80 лет, прослужив в театре больше 55 лет. Известно, что он болел и умер дома, при этом ещё два дня назад ходил в театр. Еще по теме:.
В 1991 году Новиков стал художественным руководителем Театра имени Комиссаржевской и оставался им до конца жизни. Заслуженный деятель искусств РФ. В публикации на сайте театра, посвящённой 55-летию работы Новикова в Театре имени Комиссаржевской оно отмечалось в декабре 2023 , приводятся, в частности, слова Льва Додина: «В моём представлении он продолжает оставаться всё тем же юным Витей Новиковым, с которым мы познакомились, а потом подружились в давние годы нашего соученичества в тогда ещё Ленинградском театральном институте имени Александра Николаевича Островского. В моём восприятии Виктор ничуть не изменился. И это, может быть, одно из самых главных его достоинств. Виктор всё так же остроумен, парадоксален в мышлении, в поступках, блестящ на слово. Виктор всё так же любит литературу и с каждым годом становится всё более блистательно образованным и знающим литературу и искусство человеком.