О вещах действительно важных: почему сервисность выходит на первое место. Экс-министр экономики России Андрей Нечаев рассказал в интервью Telegram-каналу «Радиоточка НСН», почему россиянам не нужно бояться истощения нефтяных запасов, но и «на двух трубах» сидеть не стоит. По словам главы государства, бюджет больше не зависит от резких колебаний нефтяных котировок, а в 2021 году в результате падения доходов от нефти и повышения налогов ненефтегазовая доля поступлений в бюджет вырастет до 70%. Директор региональной программы Независимого института соцполитики Наталья Зубаревич рассказала о том, что ждать России и почему нефтяная рента еще долго останется главным доходом российского бюджета. Новости о переносе встречи привели к падению котировок ниже $80 за баррель.
Почему надежды на нефть и газ больше нет и что делать России
Почему США признались в закупке российской нефти. США неожиданно в своей статистике показали, что в прошлом году закупали российскую нефть. Обнаружил интересное картиночно-народное творчество на одном из развлекательных порталов – Самые лучшие и интересные новости на развлекательном портале Марк рассказал нам, несет ли нефть в себе опасность для экологии, почему от нее постепенно отказываются, что сейчас вредит экологии кроме нефти, и все ли так плохо с экологической сферой, как кажется.
«Нефтеюань заменит нефтедоллар»: к чему может привести решение ОПЕК+ о снижении добычи
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Пожар вспыхнул на нефтепроводе в Сирии Работу 634 нефтяных скважин приостановили в Казахстане из-за паводков. Почему исламисты атаковали Россию. это квинтэссенция самых важных фактов по отдельной теме. Например, почему бензин такой дорогой или какова рентабельность российского бизнеса Помимо ютуба я есть в Телеграме и ВК. Нефтегазовые новости – только актуальная повестка дня. Обзор событий в отрасли: формируем ленту свежих новостей о разведке, добыче и переработке нефти и газа. Сауат Мынбаев, министр нефти и газа РК: Нефтегазовую отрасль нельзя отрывать от экономических реалий. – Сауат Мухаметбаевич, многие казахстанцы сегодня резонно вопрошают: почему в нефтяной стране дорожает бензин?
Содержание статьи
- Наталья Зубаревич объяснила, почему нефтяники в ХМАО не чувствуют роста зарплат
- Последние новости о нефти и газе на сегодня
- Компания «Газпром нефти» и «Роснефти» не выполняет свои соцобязательства перед жителями ХМАО
- Newsweek: удары ВСУ по российским нефтезаводам сорвут переизбрание Байдена
- «Нефтяная столица» нашла свои способы справиться с санкционным давлением
Что говорят рабочие
- Самое популярное
- Нефть России : новости
- Переработка и сбыт
- Сначала вверх
- Простая экономика
Что будет с акциями нефтегазовых компаний в 2023 году и стоит ли в них инвестировать
See more Андрей Мовчан и Владимир Дребенцов: как пандемия изменила нефтяной рынок? See more "Яхта Сечина вне опасности": что происходит на нефтяном рынке See more Новый кризис? See more Почему падает цена на нефть? See more Как повлияет на Россию падение цен на нефть? See more Почему дешевеет нефть марки Brent?
Бизнес естественной монополии значительно отличается от представленных выше компаний, хотя и она относится к нефтяной отрасли. На ее финансовые показатели также влияет девальвация рубля, а еще — объем добычи нефти и экспорта и тарифы на транспортировку. В целом это стабильный бизнес с хорошими финансовыми показателями.
Кажется, что основной потенциальный драйвер роста котировок акций компании лежит в несколько другой плоскости: сейчас цена ее акции составляет почти 127 тысяч рублей, что делает ее неинтересной или даже недоступной для многих частных инвесторов, коих сейчас на Мосбирже большинство.
Например, Сингапур, Бангладеш и Тайвань ещё в 2003 году ввели полный запрет на полиэтиленовые пакеты, потому что они приводят к закупорке ливневой канализации и русел рек, что, в свою очередь, приводит к наводнениям. Другие страны также ограничивают использование и производство полиэтиленовых пакетов. Ещё один вид пластика, о котором стоит рассказать — это нейлон. Кстати, есть две истории, о том, как появилось это слово. Первое более красивое: нейлон — это искажённое английское no run, что является отсылкой к тому, что на женских чулках, произведённых из нейлона, не появлялось стрелок. Второе более приземлённое: NYLON на английском — это аббревиатура New York Lab of Organic Nitrocomponents, якобы именно так называлась лаборатория, которая первой разработала данный материал. Ещё хотелось бы упомянуть обычный вазелин, потому что он служит основой для лекарственных и косметических средств. Более того, оказывается, вазелин можно есть!
Это пищевая добавка, её номер E905b. А ещё из нефти получают фенол, который, в свою очередь, является сырьём для производства аспирина! Кроме того, из нефти делают некоторые антибиотики и косметику. Углеводороды напрямую участвуют в производстве продуктов питания. Я говорю про так называемый процесс Габера, который позволяет производить азотистые удобрения — буквально — из воздуха. Ничто так не изменило продуктивность земледелия по всему миру, как это. Но проблема тут в том, что этот процесс очень энергоёмок, на килограмм аммониевых удобрений тратится примерно килограмм нефтяного эквивалента топлива. Получается, что большая часть человечества освободилась от угрозы голодной смерти благодаря машинам, работающим на ископаемом топливе. Сегодня большая часть энергии для процесса Габера получается при сжигании природного газа — метана.
По сути, ресурса очень схожего с нефтью. Вот одна из причин, почему мы не можем отказаться от нефти: из неё производится множество продуктов, без которых невозможно представить современный мир, от пластиков до лекарств. Ещё природный газ, этот вечный спутник нефти, — это топливо для производства удобрений, без которых человечество просто не прокормит себя. Но вернёмся к нефти, всё-таки основной способ её использования — это моторное топливо. Исходя из этих цифр, получается, что доминирование нефти, как глобального ресурса, основано именно на том, что бензин — горючее для автомобилей — делается из нефти. Автомобили Как же так получилось, что нефть настолько широко используется именно как топливо для автомобилей? Доминирование бензина, как моторного топлива основано, по сути, на цепочке нескольких событий. Чтобы понять, как мы к этому пришли, необходимо посмотреть на события на заре автомобильной эры, примерно 100 лет назад. Первое, самая популярная машина на заре автомобилестроения — это Форд, Model T, в основе которой был двигатель внутреннего сгорания.
В тот момент было совсем неочевидно, что ДВС будет доминировать, потому что выпускалось много и электрических автомобилей, и — это интересно — машин с паровым двигателем они, кстати, работали достаточно бесшумно и имели очень приличный запас хода, некоторые модели до 2 000 км. Однако, именно Форд догадался использовать конвейерную сборку и все остальные хитрости массового производства для производства автомобилей. Конвейерную работу придумал не он, но он развил её до небывалых размеров. Model T выпускалась миллионными партиями, совершенно невиданная вещь в начале XX века. Второе, изначально машины Форда должны были ездить на этиловом спирте. Принцип был такой: фермер покупал машину, а топливо для неё производил сам из любого злака по выбору, который он и так растил. А потом в Америке наступил сухой закон и этиловый спирт был запрещён. Вот и пришлось Форду переделывать свой двигатель под бензин, поскольку это оказалось единственной альтернативой спирту. Среди исследователей истории нефти и автомобилестроения существует мнение, что принятие сухого закона было пролоббировано Рокфеллером, владельцем Standard Oil, первой в мире нефтяной корпорации.
До окончательной победы ДВС, Рокфеллер продавал керосин, который использовался для освещения. Рынок интересный, но не такой уж и большой. Рокфеллер первым понял, что если бензин станет безальтернативным топливом для столь популярной вещи, как автомобиль, а Standard Oil создаст инфраструктуру заправок для автомобилей, то он — Рокфеллер — будет не просто богатым человеком, он станет создателем целой огромной отрасли, крайне прибыльной отрасли. Вот так и получилось: Форд создал очень популярный и массовый продукт — автомобиль, а Рокфеллер сделал так, что расходником для него стал бензин, производимый из нефти. Если бы что-то из описанных событий пошло по-другому, то, возможно, нефть сейчас бы и не имела такого влияния на весь мир. С тех пор прошло уже сто лет. Современная автомобильная индунстрия — это гигантские корпорации, которые ведут свою деятельность на всех континентах. Сама по себе автомобильная промышленность — это, по сути, место, где концентрируется все современные технологии, все технологические достижения человечества. Чтобы это понять достаточно проследить все технологические и товарные цепочки: 1 Алюминий и сталь, вначале где-то надо добыть руду, очистить ей, выплавить металл, сделать готовое изделие, например, лист.
Потом надо из листа сделать деталь, из которой уже можно собирать автомобили. Да это же целая отрасль, огромная, металлургия. Просто вдумайтесь, какая необходима логистика, чтобы все эти компоненты собрать в одном месте, чтобы они просто приехали вовремя на завод. Это ведь тоже отдельная отрасль, перевозки, контейнеры, таможня. Плюс ко всему не стоит забывать, что за каждым автомобилем стоит огромная конструкторская работа, работа инженеров, научно-исследовательские работы различных масштабов и размеров. Форд производил свои автомобили сам. Он даже самостоятельно отливал металл на своём заводе, чтобы производить все компоненты автомобиля на месте, всё ради сокращения себестоимости. Тут я сделаю небольшое отступление, чтобы упомянуть интересный эффект, который помог автомобильной промышленности вырасти до такого огромного размера.
Кроме того, в павильоне появилось пространство для творчества. Взрослые и юные посетители смогут оживить на «цифровом холсте» объекты «Роснефти». Обновилась также уличная зона павильона. Теперь здесь можно сыграть в шахматы или настольный теннис, отдохнуть на качелях. Среди спортивных активностей на открытом воздухе — велошредер. Крутя педали такого велосипеда, можно запустить процесс переработки пластика. Измельченная пластиковая крошка станет вторсырьем.
Вступление
- Maritime Executive: Хуситы атаковали танкер с российской нефтью
- Во что инвестировать
- Почему подешевела нефть
- Подписывайтесь на нас:
- Рекомендуем
"Лукойл", Сургутнефтегаз" нужно национализировать, а в "Газпром нефти" менять руководство
Нефтяники отчитываются за 1 полугодие 2023 года: чьи акции интересны, а какие не очень | Появилась нефть, технологии ее переработки — а уже следом строятся шоссе, заправки. |
Хуситы не поверили, что танкер везет российскую нефть: по судну ударили ракетами | Нефть марки Brent вчера немного снижалась, но все же торговалась вблизи $88 за баррель. |
«Нельзя сидеть на двух трубах!» Экс-министр экономики об истощении запасов нефти | Глава «Газпром нефти» Александр Дюков расскажет, что из себя представляет современная нефтяная отрасль и какие технологии в ней применяются, опровергнет распространенные заблуждения о нефтянке, а также объяснит, почему не стоит ждать заката нефтяной эры в. |
Нефть - мифы и факты о главном ресурсе Мировой экономики
И не только потому, что это дорого, но и потому, что, как мы уже отметили, зимой электричества от СЭС и ВЭС будет не хватать. Поэтому, чтобы отопить вашу квартиру, энергетикам придется сжигать зеленый водород на ТЭЦ и в котельных. А лично вам — забыть о голубом пламени газовой горелки. Все потому, что водород горит бесцветным пламенем. Метан, кстати, тоже, но он состоит из углерода и водорода. Углерод при горении на воздухе дает небольшое количество угарного газа СО , который и обеспечивает голубой цвет пламени. Водород не содержит углерода, и поэтому угарного газа и голубого цвета не даст. Наверное, будут добавлять что-то, чтобы пламя хоть как-то было видно, иначе такая конфорка может быть небезопасна. Ах да, мы совсем забыли сказать, что водород намного легче метана диффундирует через сталь. Поэтому трубки для него придется заменить на полимерные: через них утекать водороду сложнее. Однако цвет конфорки — наименьшая из проблем, которые будут волновать жителей России после окончания зеленого перехода.
Хуже другое: зеленый водород, полученный электролизом воды, стоит как минимум два доллара за килограмм, а килограмм этот дает 33 «тепловых» киловатт-часа. Получается, один тепловой киловатт-час от него будет стоить 4,5 рубля. Рост составит минимум семь раз. Загляните в свою платежку за квартиру и умножьте цену горячей воды и отопления на семь. На самом деле, согласно действующим законам, для граждан зеленый переход будет не таким трагичным. Так что сумму коммунальных платежей после зеленого перехода многие российские семьи будут оплачивать лишь частично — а государству придется доплатить за них все остальное. И расходы придется понести немалые. Россия потребляет суммарно семь триллионов киловатт-часов «первичной» энергии, из которых только триллион электрической, а еще несколько — тепловые. Отопление зеленым водородом потребует минимум 200 миллиардов долларов в год, по полторы тысячи долларов в среднем на жителя. Бюджету придется взять на себя большую долю от этого бремени.
Расходы государства по спонсированию коммуналки граждан, таким образом, должны превысить наши расходы на оборону — и стать крупнейшей статьей бюджета. Это какая-то фантастика. А что будет на самом деле? Из озвученных цифр ясно: прямо сейчас зеленый переход сделать невозможно, и даже за ближайшие годы. Это дело далекой перспективы — просто потому, что сегодняшний бюджет от этого немедленно бы лопнул. Ни государству, ни гражданам сегодня негде взять денег, чтобы оплачивать отопление не за 30, а за 200 миллиардов долларов в год. Чтобы эти деньги найти, нам всем вместе надо упорно работать, увеличивая экспорт на Запад. Однако Запад сам рассчитывает снизить потребление ископаемого топлива, и если ему это удастся, то что мы будем туда экспортировать — сильно непонятно. Надежды ряда экспертов на экспорт в Европу российского водорода основаны на недостаточно проработанных расчетах. Из-за меньшей плотности водорода его прокачка на километр расстояния будет втрое дороже, чем у природного газа.
Средняя скорость ветра в ЕС даже выше, а число солнечных часов — никак не ниже, чем в России. Зеленый водород и экспорт энергоносителей на многие тысячи километров просто технико-экономически несовместимы. Некоторые перспективные типы атомных реакторов могут это делать не электролизом воды, а ее разложением при нагреве. Тогда он будет почти в два раза дешевле зеленого водорода от ветряков и фотоэлементов — а это кажется шансом на экспортный успех «нашего» водорода в Европе.
В данном случае ситуация отличается: компания существенно уступает ВИНК по размерам и, собственно, не имеет вертикальной интеграции, что делает ее бизнес менее устойчивым. Рост цен на нефть и девальвация рубля могут помочь «Русснефти», но ее позиции существенно хуже: околоубыточность и возможная высокая долговая нагрузка делают ее акции довольно рискованными, а перспективы их котировок — довольно туманными. Кстати, проблемы у компании появились не только в этом году: например, в 2020 она была на грани дефолта.
Бизнес естественной монополии значительно отличается от представленных выше компаний, хотя и она относится к нефтяной отрасли.
Но после начала СВО положение дел стало меняться. Поводом послужили введенные против России западные санкции в экономику страны перестали поступать иностранные инвестиции.
Ранее Песков рассказал, что Путин планирует обсудить с главой Китая в мае — подготовка завершается.
Профессор также пояснила: сейчас наблюдается настоящая «гонка зарплат». Поскольку в бюджетных организациях заработная плата выросла, чтобы сохранить количество занятых, то и бизнесу пришлось раскошелиться, чтобы сохранить своих работников. Но бесконечно, по мнению экономиста, так не будет, потому что работодатель не может без конца продолжать гонку и тягаться с бюджетом РФ. Наталья Зубаревич акцентировала внимание и на эффекте базы, из-за которого нефтяники слабо ощущают рост заработной платы. Так, по ее словам, значительный рост доходов почувствуют в тех регионах, где изначально низкие зарплаты. Если у вас зарплата была 25 тысяч рублей и выросла до 30-33 тысяч рублей, то вы это почувствуете.
Поэтому на северах и в Москве темпы ниже, но это не значит, что хуже.
Эксперт рассказал, почему рухнули цены на нефть и как это скажется на курсе рубля
И даже больше — на рынке обратная реакция. А вот американский доллар за последние четыре сессии укрепился на 2 рубля. В среду котировки нефти слабо растут на фоне усиливающихся опасений спада в мировой экономике. Одна из причин затишья — охвативший рынок страх грядущей рецессии, отметил в беседе с Bloomberg управляющий директор брокерской компании Vanir Global Markets Pte Джеймс Уистлер. По его словам, трейдеры допускают ужесточение денежно-кредитной политики и ждут очередного заседания федеральной резервной системы ФРС , запланированного на 13—14 декабря. Нефть не дорожает даже с учетом тревожных новостей из Турции, где возникла пробка из танкеров с российским сырьем.
По данным Financial Times и Bloomberg, турецкие власти из-за недавних ограничений отказываются пропускать через проливы Босфор и Дарданеллы по крайней мере 20 танкеров, которые везут в общей сложности около 18 млн баррелей нефти. По информации Bloomberg, все танкеры, кроме одного, перевозят нефть из Казахстана, однако вышли из российских портов, и поэтому Анкара требует от перевозчиков новых документов о страховании. Возникшие пробки — первый признак грядущих сбоев в мировых поставках, считает FT. В Вашингтоне заявили, что внимательно следят за ситуацией, но выводы делать рано. Власти Венгрии накануне объявили, что больше не могут удерживать цены на бензин из-за санкций ЕС и сбоя в поставках: «То, чего мы опасались, сбылось».
После вступления в силу европейского эмбарго и потолка цен Москва анонсировала новые правила для российских нефтяников. Власти запретят компаниям торговать нефтью с использованием ценового потолка price cap , механизм заработает до конца года, заверил во вторник вице-премьер РФ Александр Новак. Какие санкции грозят нарушителям, зампред правительства не уточнил. И вчера же стало известно, что этим механизмом Россия не ограничится. По информации западного агентства, Россия может ввести минимальную цену на экспорт своей нефти или установить максимальный уровень дисконта к эталонным сортам.
Один из «высокопоставленных российских чиновников» объяснил схему так: страна планирует предложить прозрачный механизм ценообразования и при этом не хочет давить нерыночными действиями на «нейтральные государства». Информации о конкретном уровне цен пока нет. По словам двух источников «Ведомостей», близких к кабмину, власти прорабатывают три варианта ответного механизма: полный запрет на продажу нефти государствам, которые поддержали ограничения. В том числе если они покупают сырье у России не напрямую, а через страны-посредники или даже их цепочку.
Сейчас применяются другие механизмы, так называемый демпфер. Я уже сказал, в чем его смысл, — баланс между внешними и внутренними ценами. Его ополовинили, и он не стал так эффективно работать, как работал до этого.
Инструменты известны, договоренности есть. Надеюсь, это отразится на реальном положении дел», — сказал Путин. В российском правительстве, разумеется, причины топливного кризиса описываются совершенно иначе. Перебои с топливом на Юге России возникли из-за попыток создать искусственный дефицит путем закрытия заправок. Шульгинов подчеркнул, что потребности внутреннего рынка в топливе полностью обеспечены производством. Между тем многие источники Интерфакса сообщают, что подписанное президентом РФ решение о сокращении демпферных выплат может быть в ближайшее время отменено. Собеседники агентства высказывают мнения, что как раз возврат демпфера будет стимулировать нефтяные компании сокращать экспорт топлива и увеличивать поставки на внутренний рынок.
Один из источников Интерфакса отмечает, что регуляторы не видят более действенных вариантов стабилизации внутреннего рынка топлив, кроме демпферных выплат. Другой источник рассказывает, что «принципиальное решение о возврате топливного демпфера принято» см. Министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев назвал кричащей проблему с обеспечением аграриев горючим в самый ответственный период сельскохозяйственного года и выразил опасение, что дефицит топлива может остановить полевые работы. Это будет катастрофа», — заявил Патрушев на заседании комитетов по контролю и аграрным вопросам Госдумы в порошлую среду. Чтобы бороться с ростом биржевых цен на топливо, Минэнерго внесло в правительство и администрацию президента указ о запрете серого экспорта.
Соответственно, экспортные поступления сократились и бюджетные доходы тоже. К сожалению, это не результат какой-то целенаправленной политики развития экспорта, а просто результат мировой конъюнктуры», - объяснил эксперт. Он отметил, что государству пора не просто признать, что для развития инноваций необходима конкурентная среда, а не огосударствление экономики, но и предпринимать конкретные шаги для того, чтобы это стало реальностью. Колташов: Ожидание кризиса — полезная прививка для экономики «Тот факт, что нужно развивать современные технологии, строить экономику инноваций, уже давно стал общим местом, просто ничего в реальности не происходит в этом направлении в России, к большому сожалению.
Нельзя сидеть только на двух трубах, тем более такой огромной стране — это бесспорный факт, но конкретных действий не следует. Например, для развития инноваций нужна конкурентная среда, а мы двигаемся в обратном направлении в сторону все большего огосударствления экономики, подавления конкуренции, возникновения локальных монополий», - подчеркнул Нечаев.
Насколько и при каких условиях возможно повышение котировок Это, в общем, не те цены, которые устраивают ОПЕК. Другие страны ОПЕК хотели бы зарабатывать не меньше. В то же время возможностей влиять на рынок у них не так много, как было еще в прошлом году. Те же саудовцы уже по большей части использовали свою «базуку», снизив собственную добычу за год на 2 млн баррелей в сутки. Вряд ли им по силам убрать с рынка больше еще 1 млн баррелей — и даже такой объем приведет к серьезным рискам сокращения поступлений, если данная мера не сработает. Давление же на других участников нефтяного картеля вряд ли даст серьезный эффект в конце 2010-х не слишком получилось. И существенно меньше, чем в среднем за последние 50 лет. Чуть лучше ситуация выглядит при оценке в постоянных долларах с учетом инфляции.
Тем не менее настороженность инвесторов по поводу ситуации в мировой экономике и отсутствие явных точек роста пока перевешивают возможную угрозу дефицита. Довольно серьезные успехи в области декарбонизации тоже немного ослабляют долгосрочный спрос на нефть, и эту мысль инвесторы постоянно держат в уме, когда торгуют на бирже. Сколько черного золота может поставить на рынок южноамериканская страна Что значит падение цен на нефть для России Для России весенне-летнее падение цен было весьма драматичным. В числе прочего оно привело к серьезному ослаблению рубля, так как для достаточно сильного торгового баланса экспортные доходы от нефти были недостаточными.
Новости по тегу: Башнефть
Изобретатель Лев Царевский рассказал изданию «Версии» нынешний процесс добычи нефти в России: «Нефтяные залежи – своего рода закрытые банки, которые находятся под давлением газовой «шапки». нефтяная почему я — инфографика. Блог все о цене нефти и газа. Курс нефти, баррель и ее запасы. Профессор МГУ Наталья Зубаревич, подводя экономические итоги 2023 года, объяснила причины низкой безработицы и рассказала, почему нефтяники ХМАО не ощущают роста зарплат. Компания "Роснефть" презентовала новое ПО для нефтегазовых компаний. (TRNF_p), о котировках, трендах и новостях на дискуссионной онлайн-платформе Нефть по 95, санкции на Новатэк и идеи на покупку.
Отказ от нефти и газа затронет каждого жителя России
Нефть, Энергетика, Эксклюзив, Новости, Курсы валют, "БКС Мир инвестиций", Дмитрий Бабин. (TRNF_p), о котировках, трендах и новостях на дискуссионной онлайн-платформе В 1983 году ЦРУ устроило взрывы в нефтяном порту Никарагуа. Танкер, перевозящий российскую нефть в Индию, попал под удар баллистическими ракетами в Аденском заливе.
Нефтяная ловушка. Перспективы и риски российской нефтяной отрасли в 2024 году
«Нефтяная столица» нашла свои способы справиться с санкционным давлением | Сауат Мынбаев, министр нефти и газа РК: Нефтегазовую отрасль нельзя отрывать от экономических реалий. – Сауат Мухаметбаевич, многие казахстанцы сегодня резонно вопрошают: почему в нефтяной стране дорожает бензин? |
Нефтяная ловушка. Перспективы и риски российской нефтяной отрасли в 2024 году | Нефть марки Brent вчера немного снижалась, но все же торговалась вблизи $88 за баррель. |
Котировки вниз. Эксперт Фролов объяснил скромное снижение нефтедобычи ОПЕК+
Эксперт Фролов объясняет, почему снижение добычи нефти странами ОПЕК+ не привело к росту нефтяных котировок и как решение альянса отразится на топливном рынке России. Поскольку российское государство взимает плату за пользование скважинами, правительство получает доходы, доколе сохраняется экспорт сырой нефти, объяснил Корхонен.“На данном этапе последствия этих ударов ощущают скорее крупные нефтяные компании, а не. Так, фьючерсы на нефть марки West Texas Intermediate (WTI) на предыдущей сессии выросли примерно на 4%, в пятницу они удерживали стоимость на отметке выше $70 за баррель.
Простая экономика
Согласно данным Минэка, которые утверждены правительством, базовый вариант предполагает извлечение голубого топлива в России в 2024 году в объеме 666,7 млрд кубометров. Прогнозные цифры добычи газа последующих лет: в 2025 году — 695,4 млрд с дальнейшим ростом до 727 млрд кубометров в 2027-м. Что касается экспорта газа, то его показатель в 2024 году — 108 млрд, в 2025 году — 120 млрд, в 2026 — 126 млрд кубометров. На 2027 год дан ориентир в 122 млрд кубометров.
Напомним, экспорт голубого топлива 2023 года оказался в пределах 101 млрд кубометров. За какие заслуги они получили расположение юстиции США, не сообщается.
Поэтому могут увеличить ее, и мы можем направлять им нефть на переработку, платить деньги за услугу, соответственно, забирать топливо. Они решили его добивать, я думаю, прекрасно понимая, насколько важно это предприятие с точки зрения обеспечения бензином. Это крупнейший в России производитель именно бензина. И обязанность государства — защищать эти заводы. Звучащие предложения самим НПЗ работать над безопасностью своих объектов Игорь Юшков считает несерьезными: — Что они могут?
Какие-то, может быть, «дронобойки» купить? Да, но это работает против коптеров, которые диверсанты из кустов будут запускать, но не против дронов самолетного типа. Защищать от них должны уже полноценные системы ПВО, а компании, естественно, не могут купить себе установку ПВО, это монополия государства. И в этом плане нефтяные компании свою работу делают: они в том числе войска обеспечивают топливом, и теперь войска должны обеспечить безопасность нефтяников. RU Ситуацию на топливном рынке Игорь Юшков называет напряженной. Конечно, украинцы рассчитывают не на то, что российские танки встанут без топлива. Танки работают на дизеле, а на бензине ездят в основном гражданские автомобили, — отмечает он.
Да, но это работает против коптеров, которые диверсанты из кустов будут запускать, но не против дронов самолетного типа. Защищать от них должны уже полноценные системы ПВО, а компании, естественно, не могут купить себе установку ПВО, это монополия государства. И в этом плане нефтяные компании свою работу делают: они в том числе войска обеспечивают топливом, и теперь войска должны обеспечить безопасность нефтяников. RU Ситуацию на топливном рынке Игорь Юшков называет напряженной. Конечно, украинцы рассчитывают не на то, что российские танки встанут без топлива. Танки работают на дизеле, а на бензине ездят в основном гражданские автомобили, — отмечает он. Однако рост цен на российских АЗС эксперт не считает реалистичным сценарием в ближайшей перспективе: — Дефицит бензина, если он случится, вызовет сначала рост цены на бирже, а не в рознице. То есть люди этого сначала не увидят, а в дальнейшем всё будет зависеть от государства, как оно будет договариваться с нефтяными компаниями, как обеспечит нужный импорт из той же Белоруссии. Поэтому здесь и сейчас подорожания топлива на АЗС ждать не нужно. Главное — быстро восстанавливать и защищать НПЗ.
Поэтому пока я всё-таки оцениваю масштаб технологических проблем как не слишком значительный. Источник: городские порталы Парализовать отрасль такими нападениями, по мнению Константина Симонова, непросто: — У нас много перерабатывающих мощностей, и нанести реальный чувствительный удар нашей переработке всё-таки сложно.
Падение производства чревато снижением предложения, следовательно, за поставки нефтепродуктов на отдельных рынках покупателям придется бороться. Впрочем, это снижение уже происходит, о чем говорят в МЭА. Как отметил в комментарии для «НиК», эксперт ФНЭБ и Финансового университета Станислав Митрахович, WoodMac, по сути, говорит о том, что нефтеперерабатывающая отрасль в разных регионах мира со временем будет сильно отличаться по динамике развития либо стагнации. Будет часть мира, где отрасль активно развивается — это страны в первую очередь вне ОЭСР. Там будет расти спрос на моторное топливо и другие продукты нефтепереработки, включая нефтехимию. Внутри этих стран тоже будет разная динамика. В целом, если количество даже гибридов станет на Западе больше, то мощности НПЗ действительно станут угасать.
На мировом топливном рынке это отразится смещением основных центров нефтепереработки. Что же до влияния такого процесса на экспортеров нефти, то по мнению Станислава Митраховича, все будет зависеть от роста спроса на черное золото. Он подчеркнул, что пик спроса на черное золото многие обещали еще в 2019 году. Увы, но 2019-й прошел, а пик спроса еще не установлен. Только потом будет плато, а потом уже снижение.
нефтяная почему я — инфографика
Котировки вниз. Эксперт Фролов объяснил скромное снижение нефтедобычи ОПЕК+ | Советское нефтегазовое месторождение разрабатывает нефтяная компания «Томскнефть». Оно расположено на территории ХМАО и Томской области. |
«Роснефть» обновила свой павильон на выставке «Россия» | Статья автора «Нефть и Капитал» в Дзене: Аналитики обещают снижение нефтеперерабатывающих мощностей, однако в перспективе это будет большей проблемой потребителей топлива, чем экспортеров нефти. |
Почему нефтяные цены вновь начали падать | Компания «Славнефть-Мегионнефтегаз», принадлежащая «Газпром нефти» и «Роснефти», второй год подряд не выполняет свои социальные обязательства перед жителями Ханты-Мансийского автономного округа, сообщает депутат думы Югры Халид Таги-заде. |
Нефть - Главное за день. Новости, обзоры СМИ, аналитика | В августе финансовые результаты за первое полугодие 2023 г. опубликовали крупнейшие российские нефтяные компании – «Роснефть», «Лукойл», «Татнефть», «Газпром нефть», а также нефтепроводная компания «Транснефть». |