Новости музыка девяностых

архив паблика музыки 90х (ссылки).

Дискач 90-х

  • Строка навигации
  • Влад Сташевский
  • «Привет из 90-х»: кто смог перепеть хиты из прошлого и сделал это круто
  • Программа о юных меломанах от 12.03.2022
  • Какими явлениями музыкальной жизни была отмечена культура 90-х гг.?

Наслаждаясь звуком: почему мы продолжаем слушать и любить поп-музыку 90-х

Сборник лучших треков девяностых и история русской поп-музыки за 30 лет. архив паблика музыки 90х (ссылки). Что творилось на дискотеке 90-х в Екатеринбурге и почему зрители уходили. Все, кто вырос в девяностых, знают, что видеокасета была неиссякаемым источником развлечений, от разнообразных фильмов, до любимой музыки. Мы слушали песни. ДИСКАЧ 90-х – это туровый фестиваль, участники которого только оригинальные артисты, покорившие наши сердца в эпоху 90-х.

Судьбы легенд поп-музыки 90-х: забыты или на корпоративах

Под новым брендом сумасшедшей популярности «Илья и Влади» не достигли, да ещё и начали ссориться из-за денег и общего бизнеса. В 2012 году пути участников группы разошлись. Фактически «Фактор-2» перестал существовать. Но солисты не смогли отпустить прошлое и создали свои версии группы: одна сейчас существует в России, другая — в Германии. В немецкой версии группы теперь поёт Владимир Панченко с братом Денисом, в российской — Илья Подстрелов с новым солистом Андреем Камаевым. Оба состава свободно исполняют все песни «Фактора-2» на концертах — только на разных территориях.

Панченко, по словам Подстрелова, смог зарегистрировать бренд в Германии, но оригинальные права на «Фактор-2» в России никому не принадлежат.

Но солисты не смогли отпустить прошлое и создали свои версии группы: одна сейчас существует в России, другая — в Германии. В немецкой версии группы теперь поёт Владимир Панченко с братом Денисом, в российской — Илья Подстрелов с новым солистом Андреем Камаевым. Оба состава свободно исполняют все песни «Фактора-2» на концертах — только на разных территориях.

Панченко, по словам Подстрелова, смог зарегистрировать бренд в Германии, но оригинальные права на «Фактор-2» в России никому не принадлежат. Бывшие участники группы сами установили такое разделение территорий. И какое-то время этот порядок с натягом устраивал обе стороны — главное, чтоб никто в чужую вотчину не лез. Но в 2020 году Подстрелов всё же подал в суд на Панченко и на Жукова , чтобы получить права на старые песни.

По дороге. В метро. На совещании.

Не тратя на это ни секунды свободного времени и платя за это какие-то копейки. Но даже тут они умудряются творить какой-то трындец. Подходит девушка ко мне сегодня: "Поставьте песню с названием чего-то там Calma".

Говорю ей: "А кто исполняет? Не знает. Лезу в гугл.

Выдаёт что угодно, кроме песни. Опять подходит: "Нашли? Приходит третий раз.

Я взрываюсь: "Я не ставлю песни на заказ, если они мне самому не нравятся, я не отказал сейчас, потому что ты изначально вежливо попросила, но сейчас ты меня задолбала отвлекать, я играю всегда спидмиксингом с техническими фишками, треки больше минуты-двух не звучат в эфире, мне некогда болтать. Просто пойди и найди название своей любимой песни и я тебе её поставлю, потому что уже обещал". Без смартфонов и шаззамов.

А к концу года на пике своей популярности были песни групп «Ласковый май», «Мираж» и «Комбинация». Фото: Группа «Мираж» Подпитывают тренд и сериалы, в которых звучат хиты перестройки. Причем аудитория слушателей не ограничивается той, что застала эпоху. У «VK Музыки» молодежь тоже не отстает. Однако если взять «Новый герой» и, например, «Наступает ночь», то у второй процент более возрастной публики ощутимо выше. В целом песни, вошедшие в золотой канон поп-хитов на русском языке, активно слушают почти все сегменты аудитории, — сказал «Известиям» главный редактор «VK Музыки» Сергей Мудрик. Все кому не лень Саунд дешевых синтезаторов и простенькие шлягеры, считает музыковед, обозреватель «Известий» Сергей Уваров, сегодня становятся источником вдохновения и дают импульс современной шоу-индустрии. У нас, однако, это приобрело иной оттенок: речь идет не столько о переосмыслении талантливой музыки, сколько о ностальгии по СССР, по прошлому, воспринимаемому зачастую идеализированно обратим внимание, что нередко занимаются этим артисты, вовсе не заставшие те времена, — например, Стереополине нет и 30.

Главные музыкальные новинки недели В прошлом году песня Стереополины «Я сам не свой» стала саундреком к сериалу «Пищеблок 2», действие которого как раз разворачивается в 1980-е. В этом году автор и исполнитель выпустила альбом «Песни для хорошего настроения», в котором нашла отражение романтика 80-х с аналоговыми синтами. Я фанат гитарной музыки и нью-вейва 1980-х, но совсем не «Комбинации» и «Миража», с которыми меня почему-то часто сравнивают. В целом у меня никогда не было задачи заниматься реконструкцией музыки того времени, я скорее делаю намеки, заигрываю со слушателем, — объяснила она «Известиям». За год прослушивания Стереополины на «Яндекс Музыке» выросли почти в четыре раза. Еще одна яркая представительница современных артистов, которые используют в своем творчестве ретроэстетику, Dead Blonde, известная по вирусному хиту «Мальчик на девятке». Двигателем этого роста стал трек «Снег растаял на плечах», написанный в духе 80-х. Сейчас исполнительницу ежемесячно слушает более 3 млн подписчиков, — поделились «Известиями» в пресс-службе стриминга.

Выпустить песню с ретронастроением в этом году планирует и группа «Фабрика».

Лихие и романтичные. В 90-ые музыка помогала людям жить

Но и отечественные песни и клипы создавались с большой фантазией, что делало российскую музыку своеобразной и интересной. Чтобы разобраться в этом, «» запускает сериал, посвященный отечественной поп-музыке девяностых. На конец 90-х в России пришелся бум на бойзбенды и девичьи группы.

Их песни в 90-х слушали каждый день, а теперь они пропали с эстрады. Как они выглядят сейчас?

Российская поп-музыка на рубеже эпох: 1980–1990-е» культуролог Дарья Журкова показывает, что пренебр. е гг. в стране произошел бум танцевальной музыки, а рейв-дискотеки собирали до десяти тысяч участников. Легендарная музыка 90-х давно превратилась в историю, но она никогда не уйдет в прошлое. Если начнёте составлять ностальгический плейлист музыки конца 90-х и начала нулевых, количество композиций перевалит за сотню. это, можно сказать, современная музыка, мы все ее помним, знаем, любим, а многие авторы, завоевавшие популярность в те годы, остаются популярными и сейчас.

Наслаждаясь звуком: почему мы продолжаем слушать и любить поп-музыку 90-х

Haddaway заявил, что песни 90-х делались не для коммерческого успеха. архив паблика музыки 90х (ссылки). Сергей Аморалов, «Отпетые мошенники»: «Музыка 90-х – это честная музыка, в ней было всё по-настоящему! Что творилось на дискотеке 90-х в Екатеринбурге и почему зрители уходили.

Как менялась музыка в "лихие девяностые"

Тогда фанаты думали, что коллектив и вовсе прекратит существование. Вторую жизнь «А-студио» подарила Кети Топурия. Её пригласили в команду в 2005 году и тогда же началось «золотое время»: толпы фанатов, новые альбомы и, конечно, визитная карточка группы — сильный голос Кети. Сейчас песни «А-Студио» знает несколько поколений людей. Блестящие «Золотой» состав группы «Блестящие». Последняя покинула коллектив в 2003 году, выбрав сольную карьеру. Популярность Фриске росла — она выпустила несколько хитов и доказала, что может стойко держаться на ногах без поддержки группы. Кто-то стал выступать сольно, а кто-то связал свою дальнейшую карьеру с телевидением и кино. В 2015 году мир облетела ужасная весть — после продолжительной борьбы с онкологией скончалась экс-солистка группы «Блестящие» Жанна Фриске. У звезды остался малолетний сын Платон от брака с Дмитрием Шепелевым.

Поклонники знаменитой группы долго не могли смириться с тяжёлой утратой, вся страна следила за болезнью известной певицы и собирала деньги на её лечение. Но судьба иначе распорядилась жизнью любимицы миллионов. Стоит отметить, что «Блестящие» существуют до сих пор. Среди исполнительниц можно увидеть «старожилу» группы Ксению Новикову. Остальные солистки сменяются так часто, что поклонники творчества старых-добрых «Блестящих», кажется, не успевают запоминать имена новеньких. Фото: vm. Но все эти годы в журналах и соцсетях не умолкают сплетни о мистическом и даже проклятом месте третьего солиста.

Нередко таких персонажей замещали животные, чья судьба прочитывалась в иносказательном духе. Так, хрестоматийный сюжет расставания приобретал ауру «высокой» трагедии. Но, пожалуй, самым противоречивым и оттого эффектным тотемным героем стала бабочка в песне Валерия Меладзе «Самба белого мотылька». А песня ставит экзистенциальный вопрос: что важнее в жизни — ее длина или динамизм? Музыка пряными ритмами и роскошной, мощной аранжировкой с медными духовыми в припеве однозначно отвечает, что краткость жизни сполна искупается ее яркостью. Изначально новый образ хрупкой мужественности воплотился в композициях, спетых от лица героинь-женщин, разлученных с любимым расстоянием Ирина Аллегрова «Странник», 1991; Светлана Владимирская «Мальчик мой», 1993. Мысли о возлюбленном выступали своеобразной моральной поддержкой, эмоциональным оберегом для «полуоперившегося» и «выпорхнувшего» из-под опеки героя. В середине 1990-х образ «мальчика» в глазах героинь-женщин диаметрально меняется. Мальчик становится синонимом игрушки, мужчины для утехи, с которым не связаны глубокие эмоциональные переживания. Он лишь удовлетворяет сексуальные и «представительские» запросы своей подруги Наталья Ветлицкая «Плейбой»,1994; Ирина Салтыкова «Голубые глазки», 1996. В мужчине оказывается главным прежде всего смазливая внешность «Эти глазки, эти голубые глазки» , сексуальность «Эти ласки, эти неземные ласки» и «подвешенный язык» «Эти сказки, эти колдовские сказки». Обращение «мальчик» становится уничижительным, подчеркивая авторитарное доминирование женщины в отношениях. Параллельно с мальчиками, оказавшимися игрушками в женских руках, формируется облик мальчика в мужской интерпретации, который, наоборот, мыслится олицетворением героя, свободного от всяких отношений и условностей. Неслучайно два главных хита этого периода прочно увязывают фигуру мальчика с типажом странника Андрей Губин «Мальчик-бродяга», 1994; «Босоногий мальчик» Леонида Агутина, 1994. Примечательно, что оба этих героя мыслятся как альтер эго авторов-исполнителей. На первом месте у них оказывается свобода творчества «Босоногий мальчик тарантеллу танцевал» , передвижения «Не спеши, постой, погоди немного! Вновь заявляет о себе лейтмотив противопоставления благосостояния и комфорта возможности иррационального путешествия по миру, его открытия с разных сторон. Другой гранью «разгерметизации» традиционной маскулинности становится образ мужчины, который не стесняется плакать и при этом не теряет своей мужской привлекательности. Если в конце 1980-х главным плачущи м певцом был Александр Серов, то в середине 1990-х его успех затмевает Валерий Меладзе «Актриса», «Как ты красива сегодня», «Красиво». Накал страстей, готовность принести всего себя на алтарь женщине, стремление полностью погрузиться в отношения — все это рисует совершенно иной типаж героя, который полностью противоположен создаваемому и лелеемому глянцевой прессой образу сильного мужчины-профессионала, в частности нового русского. Со временем этот образ чрезмерно сентиментального, слишком зависимого от отношений с женщиной мужчины подвергается ироничной деконструкции в творчестве поп-рок-групп. В голосе всех солистов преобладает надрывно-рыдающая интонация, утрированный характер которой на самом деле символизирует предельно ироничное отношение к институту романтических отношений как таковому.

Главная атрибутика и особенности девяностых годов Смотря на старые фотографии 90-х годов, можно отметить особую моду на свободный стиль в одежде. Здесь также можно отметить унисекс-наряды, кроссовки на толстой подошве, джинсы и джинсовые куртки, различные свитера. Девушки девяностых имели пышные прически и яркий макияж, а из одежды носили джинсы с высокой талией, удлиненные футболки, сетчатые и укороченные топы, а также спортивные костюмы с геометрическими узорами. В музыке 90-х годов преобладал поп, хип-хоп, а также альтернативный рок и, конечно же, гранж, начало которому положила группа Nirvana. Еще одним музыкальным жанром можно назвать Евродэнс, представителями которого стали группы Haddaway, Masterboy и DJ Bobo. Помимо этого, к основным особенностям 90-х годов можно отнести 7 атрибутов: фильмы на видеокассетах формата VHS, причем практически всегда посредственного качества; сериалы Твин Пикс, Друзья, Элен и ребята, которые имели бешеную популярность среди молодежи; журналы Cool, Все звезды, Ровесник и прочие; приставки Dendy и Sega, такие электронные аксессуары, как игра Тетрис, Электроника и, конечно же, Тамагочи; популярные телевизионные передачи: Час Пик, Поле Чудес, Угадай мелодию, Звездный час и Зов Джунглей; первая любительская видеосъемка на камеры, позволяющая увидеть себя со стороны; появление первых шоколадных баточников, лидерами которых были Марс, Сникерс, Твикс, Milky-Way и Picnic.

Журнал ПТЮЧ всегда делал упор на эксперименты, а не на коммерцию, его авторы искренне боролись за культуру, которую сами во многом и создали. Рейв - это не просто ночные танцы, рейв — это состояние души и разума. Это бессознательность, драйв, открытость и позитив, это отречение от старых порядков, это поток, который уносит в новое измерение… Откуда вернуться суждено не всем. Сколько читателей ПТЮЧа так и не смогли возвратиться из «киберпространства» обратно в сознание - сосчитать невозможно. Но такие случаи не были редкостью. Как бы не хотелось говорить о рейве, как о возвышенной культуре, как бы не хотелось обвинить всех консерваторов и критиков в зашоренности - за выбросом гормона счастья всегда ждет дофаминовая яма. Криминальные разборки, оборот запрещенных веществ, распространение венерических заболеваний - такие же, увы, важные элементы эпохи, хоть и со знаком минус. Но роль рейва в этом остается спорной. Виноват ли музыкант, что на его концерте употребляют? Виноват ли владелец клуба в том, что вынужден обслуживать бандитов? Но точно можно сказать одно: хаос не может быть причесанным и милым. Если заставить рейв подчиняться правилам, если урегулировать его и лишить зубов, от него останется одно название. Так, в будущем, и произойдет… Обложка журнала ПТЮЧ, 1997 год Второй столп рейв-культуры в информационном пространстве - московская «Станция 106. Это первое радио, где круглосуточно транслировалась только электронная музыка, а у руля стояли диджеи. Каждый из них был программным директором своего сегмента и был сам волен решать, какая музыка будет играть в его сетах. Создатели «106. В эфире «Станции» все было сосредоточено на музыке. Никакой цензуры, никакого курирования. В таких условиях родилась, например, ставшая культовой программа «Модель для сборки» - радиопостановки современной прозы в сопровождении электронной музыки. В 97-м от станции отпочковалась «Субстанция», уникальный радиоэксперимент. Она вещала в зоне ультракоротких волн, на ней можно было услышать самую сложную и продвинутую музыку, которая не вписывалась в рамки стилей. Логотип «Станции» Новое поколение бунтарей, так их называли на ТВ. Но они называли себя рейверами. Портрет типичного посетителя электронных вечеринок 90-х составить будет непросто, ведь публика была разношерстная. К концу века клубы и фестивали посещали авангардные художники и просвещенные фанаты западной культуры, прогрессивная молодежь и простые студенты, которые хотят потанцевать и повеселиться. А еще звезды, журналисты, бандиты. Криминал всегда тянется ко всему новому, модному, дорогому. Тянется к возможности качественно отдохнуть и хорошо заработать. Тем не менее, стереотип о том, что рейверы - затянутые в яркую одежду из пластика и резины бесполые существа, имеет под собой реальную основу. Клуб воспринимался как место без ограничений, место, где все равны и все счастливы, где никого и никогда не осудят. Здесь каждый мог самовыражаться, каждый мог стать кем угодно, отбросив все обязательства и условности. Раскрепощенность, безумные костюмы, яркий макияж - на каждой вечеринке с космической музыкой были свои инопланетные гости. Но все же таких было меньшинство. Большая часть рейверов выглядела вполне по-земному, хоть и с изюминкой. Изюминку эту обеспечили два ограничения: недостаток денег и недостаток информации. Люди узнавали о моде из журнала ПТЮЧ, из фильмов и друг от друга, поэтому российский рейвер сильно отличался от западного, несмотря на желание быть на него похожим во всем. Руководствуясь собственным чувством прекрасного люди шли на рынки и собирали модные образы кто во что горазд. Хотя при наличии необходимых знаний и недюжинного упорства и там можно было отыскать самые модные и аутентичные предметы одежды за приемлемую цену, главное правильно искать. На российских рейвах 90-х безумные наряды из научно-фантастических фильмов соседствовали с яркими спортивными костюмами, малиновыми пиджаками, свитерами и джинсами. Но несмотря на все разнообразие, несколько атрибутов настоящего рейвера все же можно выделить - это спортивный свисток, позволяющий «подыгрывать» музыке, белые перчатки и детские пустышки, которые со временем потеряли свою функцию о которой лучше умолчать и стали просто элегантным аксессуаром. То же относилось и к танцам. Несмотря на то, что некоторые жанры рейв-музыки подразумевают определенные движения, все двигались так, как хочется. Главное правило танцпола - расслабленность, чувственность и энергия движений. Техника не имеет значения. Внутренняя свобода имеет. Атмосферу клубов тех лет можно описать тремя словами - безопасность, унисекс, единение. Но что случилось с рейвом? Со стихией, пережившей осуждение общества, гонения со стороны государства, со стихией, захватившей весь мир почти на десятилетие? Какая сила смогла с ней совладать?

Музыка 90-х

В другом помещении находился торговый отдел где я и работал. Эти отделы были разделены друг от друга, и торговый отдел отвечал за продажи, вел учет товарных остатков и формировал заказы производству. Между этими отделами существовали экономические взаимоотношения. Отдельно хочу отметить, что торговый отдел работал по принципу самоокупаемости, и работали там около 10 человек. Если я все правильно помню, то готовые кассеты производитель отгружал на склад по 34 цента, а оттуда они продавались так: до 200 кассет — по 40 центов, до 1000 кассет — по 38 центов. Таким образом продавцов стимулировали на активные продажи, на расширение сети сбыта, улучшение сервиса например, можно было доставить товар прямо до палатки. Через тот склад прошло много людей, многие из которых потом перешли на работу в крупные музыкальные, медиа- и рекламные компании, например Warner Music, BBDO или «Концерн Видеосервис».

Например, составлял заказы на покупку «балок» пустых корпусов кассет, без пленки и определял количественные прогнозы под определенную длительность кассет. Почему так было? Потому что альбомы были разного хронометража — нам просто не выгодно было покупать 60-минутные или 90-минутные кассеты. А 45-минутные кассеты давали по 22 минуты на сторону. И для того чтобы сделать мастер-кассету для последующего дублирования, нам нужно было уместить музыку на одну сторону под определенный хронометраж — 22, 24 или 32 минуты. У нас формировалась линейка для хронометража, и под наш заказ в эти «балки» нам вматывали пленку определенной длины.

Звонили на завод и говорили: нам надо 5000 22-минутных, 10 тысяч — 30-минутых. Одним словом, корпуса поставлялись отдельно, пленка для целофанирования — отдельно и кассеты с вмотанной под заказ пленкой — тоже отдельно. Стандартный тираж любой новинки был 3000 кассет. Очень хорошо продавался рэп типа Public Enemy, Beastie Boys. Но сам рэп не прямо чтобы хорошо продавался, но теория длинного хвоста была в действии. На редкость очень хорошо продавались сборники Thunderdome, коих было огромное количество частей.

Поп-рок The Cranberries хорошо шел. Scooter хорошо продавался. А давайте дискографию Джимми Хендрикса?

Пожалуй, ни в одно другое время российская поп-сцена не плодоносила столь бурно. Ушедший из дуэта «Кар-Мэн», амбициозный певец и танцор Богдан Титомир наслушался MC Hammer и двинулся в сторону хип-хопа, предсказав магистральную тему развития массовой культуры. Фраза «Эй, приятель, посмотри на меня!

Делай, как я! Но в начале девяностых равных этому квартету симпатичных певцов-танцоров в эфире не было. По всей стране гремел хит, в котором имя Фаина звучало с ударением то на одном, то на другом слоге. Игорь, Кирилл и Андрей мгновенно покорили аудиторию девочек-подростков, стоило их стильному клипу «Тучи» выйти в эфир. Эффекты, саунд, дорогая постановка — это был новый стандарт шоу-бизнеса.

Из каждого окна и из каждой дискотечной танцплощадки были слышны их песни. Эти треки знали и взрослые и дети. Плакаты красоток висели стенках и кассеты с их песнями раскупались в огромном количестве.

Но где они теперь эти красотки? К сожалению, славу мало получить, надо ее еще удержать, и всегда подогревать интерес слушателя.

Под новым брендом сумасшедшей популярности «Илья и Влади» не достигли, да ещё и начали ссориться из-за денег и общего бизнеса. В 2012 году пути участников группы разошлись. Фактически «Фактор-2» перестал существовать. Но солисты не смогли отпустить прошлое и создали свои версии группы: одна сейчас существует в России, другая — в Германии.

В немецкой версии группы теперь поёт Владимир Панченко с братом Денисом, в российской — Илья Подстрелов с новым солистом Андреем Камаевым. Оба состава свободно исполняют все песни «Фактора-2» на концертах — только на разных территориях. Панченко, по словам Подстрелова, смог зарегистрировать бренд в Германии, но оригинальные права на «Фактор-2» в России никому не принадлежат.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий