Download the best royalty free Arabic music for YouTube, Twitch, Instagram, TikTok, podcasts and more. Mayal Remastered 2022, Ork Djodji Bend - Арабски Кючек 2022. Use shift and the arrow up and down keys to change the volume. Арабские и французские слова смешались в новой песне Кензы Морсли. Правительство Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) запретило концерты рэп-исполнителя Алишера Моргенштерна (внесен Минюстом в реестр иноагентов) на территории страны.
Арабская музыка
Красивая арабская песня девушка поет. Арабская музыка для души. Арабская песня перевод на русский. Жанр Арабский поп: bodyykhaledd, Myriam Fares, Khaled и другие.
АРАБСКИЕ ПЕСНИ - اغاني عربي
очень красивая музыка Дудук–Арабская флейта. В европейских странах очень популярны танцевальные арабские песни с приятным, глубоким и чувственным вокалом. Это смесь музыки арабов на Аравийском полуострове и музыки всех народов, составляющих сегодня арабский мир. Арабские песни 2023-2024 года Супер Подборка лучших песен ХитыПодробнее. Use shift and the arrow up and down keys to change the volume. Слушайте самую полную арабскую музыку на радио, которая сейчас в эфире.
Новые арабские песни - 86 фото
Однако на практике большинство музыкантов согласятся, что существует по крайней мере восемь основных аджн: раст, баят, сиках, хиджаз, саба, Курд, Nahawand, и аджам, и часто используемые варианты, такие как Накриз, Атар Курд, сиках белади, саба замзама. Например, Мухалиф - это редкая семья джинов в сиках , используемая почти исключительно в Ираке, и не используется в сочетании с другими аджнами. Микротоны в арабской музыке В отличие от традиций западной музыки, арабская музыка содержит микротоны , которые находятся между нотами в западном хроматическая шкала. В то время как ноты в хроматической шкале разделены полутоны или полшага ноты в арабской музыке могут быть разделены четверть тона. В некоторых трактовках теории должна существовать четверть тоновая шкала или все двадцать четыре тона, но согласно Юсуф Шауки 1969 , на практике используется меньше тонов. Каирский конгресс арабской музыки проводился в Каире, Египет, и посещался такими западными светилами, как Бела Барток и Генри Джордж Фармер - были проведены эксперименты, которые окончательно определили, что ноты в реальном использовании существенно отличаются от уравновешенной 24-тональной шкалы. Более того, интонация многих из этих нот немного отличается от региона к региону Египет, Турция, Сирия, Ирак. Региональные масштабы В результате этих выводов была издана следующая рекомендация: «От закаленной шкалы и натуральной шкалы следует отказаться. В Египте египетская шкала должна соответствовать значениям, которые были измерены со всей возможной точностью.
Турецкая, Сирийский и иракский масштабы должны оставаться такими, какие они есть...
И соответственно, должен был выхлопотать разрешение. Тем не менее поток и грузов был достаточно большим. Достаточно сказать, что десятки тысяч палестинцев до хамасовской атаки ежедневно ездили на работу в Израиль. Еще больше - лечились в израильских клиниках. Воду и электроэнергию в Газу также поставляли ненавистные "сионисты". А вот братья-египтяне вели себя - и продолжают вести - совсем не по-братски. Что для человека, далеко от перипетий этого вечного ближневосточного конфликта, но наслышанного о арабской солидарности, о которой не устают твердить в том числе и в Каире, такое поведение может показаться удивительным.
Даже, пожалуй, загадочным. Но объяснение у загадки, разумеется, есть. Начнем, как говорится, с начала, с истории отношений между Египтом и Газа. Газа - один из старейших городов мира: в египетским источниках он впервые упоминается в XV веке до нашей эры, в эпоху правления фараона Тутмоса III. И большую часть этого своего исторического бытия Газа провела с Египтом в одном государстве. То под властью непосредственно египетских правителей Древний Египет, царство Птолемеев, Мамлюкский султанат , то в составе обширных империй держава Ахменидов, Римская империя, Византийская империя, Арабский халифат, Фатимидский халифат, Османская империя. В последний раз Газа оказалась под египетским владычеством после арабо-израильской войны 1947-1949 годов. По условиям соглашения о перемирии, подписанным 24 февраля 1949 года, Египет получил под свой контроль полосу земли вдоль побережья Средиземного моря, общей площадью 360 километров, которая по плану ооновскому плану раздела Палестины 1947 года должна была войти в арабское государство.
Самым известным и самым крупным населенным пунктом на этой полоске был город Газа, которой и дал название всей территории. Вначале Египет присоединил Газу де-факто: формально анклав управлялся Всепалестинским правительством. А в 1959 году Газа была официально включена в состав государства. А еще через несколько лет, в 1967 году, история египетской Газы закончилась: в ходе Шестидневной войны сектор был оккупирован Израилем. Тогда же, как известно, был оккупирован и Синайский полуостров. Но в 1982 году, после подписания Кэмп-дэвидский соглашений 1978 год и заключения мирного договора между Египтом и Израилем 1979 год , Синай был израильтянами возвращен. А Газа - осталась.
Продвижению песни помог продюсер Лоран Маримбер, и вскоре она стала мировым хитом. В ней поется о не особо богатом парне, который вместо шика-блеска предлагает своей возлюбленной звезды и небо. В общем, старая история, на которую до сих пор ведутся женщины, которые «любят ушами».
Автором музыки здесь также выступает Сезен Аксу, российский текст написал уже знакомый нам Андрей Морсин. И в оригинале, и в ремейке лирический герой поет о знойной красавице. Вот как это делает Киркоров: «Ты посмотришь на меня. Никуда мне не скрыться от огня. Только ты коснешься меня. Эта песня вошла в альбом Филиппа Киркорова «Ой, мама, шика дам» 1998 года. В нулевых в репертуаре короля российской эстрады появилась еще одна песня с названием «Поцелуй». Не перепутайте. Израильская певица-трансгендер Дана Интернешнл триумфально побеждает на конкурсе Евровидение с песней «Diva», исполненной на иврите. Музыку к ней написал Цвика Пик.
Дана посвятила «Diva» могущественным женщинам — царице Клеопатре, римской богине победы Виктории, греческой богине красоты Афродите. Песня стала хитом во многих странах. Филипп Киркоров не мог пройти мимо такого шлягера. В том же году он перепел «Диву» на русском языке. Слова написал Сергей Харин. Теперь это была ода Артистке: «То образ Девы, то дьяволицы, сегодня кошка, завтра ты львица, каждый день новая роль…». В России «Дива» переплюнула по популярности свой оригинал. Песня получила множество наград, в том числе «Песню года». Кто следующий? В 1919 году ее написал композитор Сайед Дарвиш на стихи Бади Хари.
В ней пелось о спутниках, которые возвратятся домой к своим любимым, а те встретят их в саду. В версии Далиды пелось о путнике, скитающемся по пустыне и видящем мираж райского сада. Наш старый друг Андрей Морсин написал для Киркорова русский текст этой песни под названием «Салма». Филипп поет о красавице с таким именем, с которой так легко и свободно проводить время: «Ты, словно ветер вольный: парусом белым странствуешь смело, за своей любовью. И если дует ветер, и если солнце светит. Глядя на тебя, пойму, что так прекрасно жить на свете». Ее первая исполнительница — шведка Ребекка Задиг Rebecca.
К 14 веку ее называли просто гитарой. Ряд средневековых инструментов с коническим отверстием , вероятно, были представлены или популяризированы арабскими музыкантами, включая кселами от зулами. Некоторые ученые полагают, что трубадоры могли иметь арабское происхождение, причем Магда Богин заявила, что арабская поэтическая и музыкальная традиция оказала одно из нескольких влияний на европейскую «придворную жизнь». Эварист Леви-Провансал и другие ученые заявили, что три строки стихотворения Вильгельма IX Аквитанского были написаны на арабском языке, что указывает на возможное андалузское происхождение его произведений.. Ученые пытались перевести рассматриваемые строки и сделали различные переводы. Медиевист Иштван Франк утверждал, что строки вовсе не были арабскими, а были результатом переписывания оригинала более поздним писцом. Теория, согласно которой традиция трубадуров была создана Уильямом после его опыта Мавританское искусство сражения с Реконкистой в Испании отстаивали Рамон Менендес Пидаль и Идрис Шах. Джордж Т. Бич утверждает, что есть только одна задокументированная битва, в которой Уильям участвовал в Испании, и это произошло ближе к концу его жизни. Бук добавляет, что у Уильяма и его отца действительно были испанцы в большой семье, и, хотя нет никаких доказательств, что он сам знал арабский, он, возможно, был дружен с некоторыми европейцами, которые могли говорить на этом языке. Другие утверждают, что представление о том, что Уильям создал концепцию трубадуров, само по себе неверно, и что его «песни представляют собой не начало традиции, а вершину ее достижений». Большинство ученых считают, что Система музыкальной нотации Гвидо из Ареццо Сольфеджио берет свое начало в латинском гимне, но другие предполагают, что она, возможно, имела арабское происхождение. Утверждалось, что слоги сольфеджио do, re, mi, fa, sol, la, ti могли быть производными от слогов арабской системы сольмизации Durr-i-Mufassal «Разделенные жемчужины» " дал, ра, мим, фа, грустный, лам. Впервые это было предложено Менински в его Thesaurus Linguarum Orientalum 1680. Тем не менее, нет никаких документальных подтверждений этой теории, и неизвестно о существовании арабских музыкальных рукописей, использующих последовательности из арабского алфавита. Генри Джордж Фармер считает, что нет никаких твердых доказательств происхождения нотной записи, и поэтому теория арабского происхождения и теории происхождения гимнов одинаково достоверны.
Арабская музыка на радио
Восточная Музыка, Арабская Музыка, Arabian альбом Танцевальная восточная. Новинки музыки 2023 (3 трека, ~ 8 мин.) в хорошем качестве онлайн на МТС Music. Проект об истории и последствиях революционных движений, произошедших на Ближнем Востоке и в Северной Африке, 2012 года. В Берлине состоялась встреча Президента Ильхама Алиева с министром промышленности и передовых технологий Объединенных Арабских Эмиратов ОБНОВЛЕНО. Удивительно то, что Израиль блокирует эту территорию лишь с трех сторон: с четвертой осаду арабов-палестинцев ведет братская им Арабская Республика Египет. Красивая арабская песня девушка поет. Арабская музыка для души.
Египетская сила: почему Арабская Республика участвует в блокаде Газы
Арабиан Найт. Арабская ночь девушка. Фото обложек Arabian Night. CD Arabic. Арабская музыка. Арабская музыка 2022.
Арабский трап 2022. Арабская красавица в маске. Arab Pesni 2005. Hussain al Jassmi and Majid al Mohandis photo together. Красивые восточные девушки.
Восточные глаза. Восточная красавица. Арабский макияж. Индийские украшения. Макияж Восточной красавицы.
Восточные девушки. Самые красивые девушки Востока. Арабка для печати. Арабские песни 2022. Арабская туса.
Арабский музыка и песни. Трендовые арабские песни. Арабская музыка слушать. Арабская музыка yaaha. Арабские песни 2021.
Арабские клипы 2020. Восточные танцы в арабских Эмиратах. Красивые восточные женщины. Восточные клипы. Супер на арабском.
Арабский хит девушка 2020. Танец живота в Дубае. Танец живота в Саудовской Аравии. Арабская песня в горах. Хусейн Аль Джасми.
Арабский певец Диас. Suliman арабский певец. Певец в арабской одежде. Дубай классическая музыка. Живая музыка Дубай.
Ethnic arab Music группы. Алиса арабские песни. Арабские песни для детей. Хуссейн Мохаммед Аль Хавамдех. Абу Хусейн Аль-Курейши.
Абдульбаки Аль Хусейн. Арабская песня с моделью. Ава арабик. Арабские картинки со смыслом. Чамила арабская певица.
Арабские певицы 2006. Красивые восточные глаза. Глаза Восточной женщины обложка. Хабиби на арабском. Душа Востока.
Арабик рингтон. Arabic Remix 2023.
Удивительно то, что Израиль блокирует эту территорию лишь с трех сторон: с четвертой осаду арабов-палестинцев ведет братская им Арабская Республика Египет. Но к этому "соучастнику" почему-то никаких претензий и гневных ультиматумов не предъявляется. Фото: Global Look Press На словах египетские власти, конечно, очень сочувствуют жителям Газы и решительно осуждают Израиль за жестокое отношение к гражданскому населению. Но открывать границу, мягко говоря, не спешат. Даже для гуманитарной помощи. Перед единственной калиткой в высокой железной, а местами железобетонной стене, разделяющей Египет и сектор, КПП "Рафах", скопились более сотни фур с гуманитарными грузами.
В субботу, наконец, пропустили 20 грузовиков, а затем дверца вновь захлопнулась. Правда, египтяне винят во всем израильтян: мол, это из-за них не едут в Газу "гуманитарные" фуры. Но в чем именно заключается противодействие Израиля, не контролирующего КПП, как и всю границу между сектором и Египтом, с 2005 года, с момента ухода из Газы, понять достаточно сложно. Ну а запрет на обратное перемещение, из Газы в Египет, - это уж точно дело египетских рук. Находящих в Газе иностранцев, для которых вроде бы было сделано исключение, и тех, вопреки договоренностям, не выпускают. Это должно было случиться еще несколько дней назад, но так и не случилось. По последним данным, иностранцы смогут покинуть сектор через КПП "в ближайшее время". А уж про коренных газовцев и говорить нечего: их в братском Египте видеть категорически не хотят.
То есть сегодня блокада Газы со стороны Египта, по большому счету, не менее жестка, чем со стороны Израиля. А до хамасовского вторжения в Израиль, начавшегося ранним утром 7 октября, была намного более жесткой. Собственно, только применительно к этому участку границы и можно говорить о блокаде. Ну, не настежь, понятно. Ограничения были достаточно жесткие: пускали далеко не всё и не всех. Чтобы попасть на территорию Израиля, житель Газы должен быть иметь вескую причину - получение медицинской помощи, бизнес, работа, учеба, посещение родственников. И соответственно, должен был выхлопотать разрешение. Тем не менее поток и грузов был достаточно большим.
Макияж в арабском стиле. Фотосессия в арабском стиле. Макияж в хиджабе. Красивые восточные глаза. Красивые восточные украшения.
Самые красивые восточные серьги. Арабская музыка дерево на обложке. Арабские музыкальные альбомы. Arabian Music сборник. Восток - дело тонкое....
Арабские девушки закрытом лицом. Арабская музыка для души. Песня араба. Фото ремикс арабик. Arabic Remix 2019.
Украшения Востока. Вамп араб 2022. Арабский хит девушка 2020. Арабик Мьюзик. Арабик рингтон.
Arabic Remix 2023. Хабиби на арабском. Арабская музыка ремикс. Арабские мелодии для души. Хабиби девушка.
Самая известная арабская песня. Три араба. Арабский диджей популярный. Арабские молодые. Арабы в клипе.
Samira Zopunyan фото. Восточные глаза. Красивые арабские женщины фото. Арабская девушка для фотошопа. Красивая арабская басс.
Восточные цвета. Заставка на рабочий арабская. Звезда Востока хиджаб. Восточные глаза на фоне горизонта. Арабский движ.
Фон для текста восточные глаза. Arabic Remix 2021. Восточные женщины. Восточная женщина поет. Женщины Востока в золоте.
Арабский трап. Арабик трап. Девушки в хиджабе Trap. Арабский трап Мьюзик. Арабский музыкальный коллектив «Ферас».
Арабская музыкальная система. Арабик Хаус.
Tying it all together are the trademark melodies that are both vibrant and affecting. Wasa3 Wasa3 by Ahmed Saad Another Egyptian artist who had a killer 2022, Saad dominated the airwaves this year with three hit singles. The track is a sprightly melange of Egyptian and electro pop delivered with a hip-hop attitude. It is the anthemic chorus that seals the deal. Mixing the electronic vibes of mahraganat music — particularly through the strident synth lines and auto-tuned vocals — with Khaleeji percussion, the genre is fast becoming a new movement proudly led by local artists such as Al Najm.
Ya Ibn Kharmash is a fine example of the sound taking Saudi youth by storm.
Зарегистрируйтесь и послушайте трек целиком
- Вернись, когда станешь старше
- This year's killer tracks underscore the dynamism of the regional music scene
- Download royalty free arabian music and obtain a license for commercial use:
- Похожая музыка:
- Арабские песни 2023 | Видео
40 лучших музыкальных чартов из арабский мир
Но объяснение у загадки, разумеется, есть. Начнем, как говорится, с начала, с истории отношений между Египтом и Газа. Газа - один из старейших городов мира: в египетским источниках он впервые упоминается в XV веке до нашей эры, в эпоху правления фараона Тутмоса III. И большую часть этого своего исторического бытия Газа провела с Египтом в одном государстве.
То под властью непосредственно египетских правителей Древний Египет, царство Птолемеев, Мамлюкский султанат , то в составе обширных империй держава Ахменидов, Римская империя, Византийская империя, Арабский халифат, Фатимидский халифат, Османская империя. В последний раз Газа оказалась под египетским владычеством после арабо-израильской войны 1947-1949 годов. По условиям соглашения о перемирии, подписанным 24 февраля 1949 года, Египет получил под свой контроль полосу земли вдоль побережья Средиземного моря, общей площадью 360 километров, которая по плану ооновскому плану раздела Палестины 1947 года должна была войти в арабское государство.
Самым известным и самым крупным населенным пунктом на этой полоске был город Газа, которой и дал название всей территории. Вначале Египет присоединил Газу де-факто: формально анклав управлялся Всепалестинским правительством. А в 1959 году Газа была официально включена в состав государства.
А еще через несколько лет, в 1967 году, история египетской Газы закончилась: в ходе Шестидневной войны сектор был оккупирован Израилем. Тогда же, как известно, был оккупирован и Синайский полуостров. Но в 1982 году, после подписания Кэмп-дэвидский соглашений 1978 год и заключения мирного договора между Египтом и Израилем 1979 год , Синай был израильтянами возвращен.
А Газа - осталась. Кстати, по информации ряда источников, во время переговоров в Кэмп-Дэвиде между премьер-министром Израиля Менахемом Бегиным и президентом Египта Анваром Садатом израильская сторона настойчиво пыталась "сбагрить" Каиру заодно с Синаем и Газу. Но Садат якобы твердо отказался от такого "бонуса".
Однако Моше Аренс, бывший в то время главой комиссии Кнессета по обороне и внешней политике, называет это мифом: у Бегина, мол, и в мыслях не было отдавать Газу, поскольку это "часть Земли Израильской". Если это так, то Бегин, сейчас это очевидно, совершил грандиозный стратегический просчет. Передай тогда Израиль Газу Египту - не было у него нынешних проблем.
Совсем без проблем, конечно, не обошлось бы. Наверняка и тогда "газовский" участок израильской сухопутной границы был бы не самым спокойным. Как не был он спокойным в период египетской аннексии Газы: палестинские фидаины достаточно регулярно наведывались тогда на территорию Израиля, совершая диверсии и теракты.
Андалузская музыка является ярким примером этой уникальной смеси, возникшей в Испании 9-го века как сплав латиноамериканских и арабских музыкальных стилей. Андалузская классическая музыка находилась под влиянием традиций и культуры различных цивилизаций, населявших Пиренейский полуостров на протяжении всей истории. Андалузские цыгане добавили к существующему жанру новые инструменты и ритмы, такие как гитароподобную лютню или ребаб, который заменили на уд, а также альт, который заменил рабану. Кроме того, фламенко — еще одна испанская фольклорная форма, известная своим страстным пением и танцами, имеет явное влияние из мусульманского прошлого Андалусии. Османская империя: классическая арабская музыка Османская империя сыграла значительную роль в развитии арабской музыки в классическую эпоху. Османы предоставили убежище многим музыкантам и художникам, создав среду, способствующую музыкальному росту и развитию. В этот период были представлены многочисленные ударные инструменты, такие как табла также известный как думбек. Следует также отметить появление ансамблей Тахт, состоящих из инструментов типа лютни уд , ударных инструментов, включая «рикк» тимпана или даф барабан , щипковых инструментов, подобных цитре, кануна и других.
Модернизация и западное влияние Фото: Wikipedia В течение ХХ века арабская музыка претерпела серьезные изменения и модернизацию, отчасти из-за влияния западной музыки и инструментов. Египетская и ливанская музыкальная индустрия сыграла значительную роль в этой тенденции: многие известные арабские артисты включили в свое творчество элементы западной поп-музыки. Музыкальная индустрия Египта и Ливана Египет и Ливан были в центре модернизации и вестернизации арабской музыки. В частности, египетская музыкальная индустрия сыграла значительную роль в формировании современной арабской музыки с ее сочетанием традиционных и западных элементов. Каир известен как центр арабской поп-культуры, где родились некоторые из самых знаковых артистов, таких как Умм Кульсум, Абдель Халим Хафез и Амр Диаб. Между тем, Бейрут также сыграл жизненно важную роль в развитии современной арабской музыки, приняв различные влияния средиземноморской и западной культур. Ливанская музыка выделяется своим разнообразием и включает в себя такие стили, как тараб классический , народные песни в стиле Файруз и многое другое. Включение западных инструментов Поскольку арабские музыканты стремились идти в ногу с модернизацией Запада, западное влияние начало просачиваться в арабскую музыку.
Включение западных инструментов и гармоний способствовало развитию арабского музыкального исполнения.
Крымскому говорить о «бедуинско-племенном» мировоззрении доисламских арабских поэтов. При таком отношении к поэзии как существеннейшему фактору племенной связи, становятся понятны особые междуплеменные сборища по случаю ярмарки или какого-либо праздника с выступлениями поэтов в этой торжественной обстановке. Примечательно также и то, что обычно поэт располагал своего рода «подручными» так наз. К сожалению, вопрос о роли музыки в исполнении доисламских поэтических жанров продолжает оставаться крайне туманным. Арабские трубачи. В таких условиях доисламская Аравия, несмотря на родопльменной уровень а быть может, благодаря ему , достигла значительного развития культуры и искусств.
Известно, что самый арабский язык, к тому времени в основном сложившийся, отличался «исключительным развитием форм и словарного запаса», но говоря уже о богатстве звукового состава. Недаром на арабский язык полностью переключились образованные круги Ирана, недаром так прочно и надолго арабизировались деятели Испании! Из тысячи едва одного найдешь, кто мог бы написать другу письмо на чистой латыни, — горько жалуется благочестиво настроенный христианский писатель современник. Большого совершенства достигла доисламская Аравия и в создании основных поэтических жанров устного творчества. Знаменательно, что уже древнейшая арабская бесписьменная поэзия использовала принцип рифмовки как повышающий импульсивность поэтической речи, придающий поэзии слаженность, во много усиливая ее воздействие. Рифма подымается до значения фактора, организующего всю структуру поэтического произведения. Между прочим, именно принцип рифмованной поэзии лег в основу позднейшего рыцарского творчества Запада в лице трубадуров, труверов и миннезенгеров.
Сарацины в походе. Есть основания полагать, что и неизвестная нам музыкальная культура доисламской Аравии не составляла исключения в смысле своего уровня и характера. Не забудем, что уже в течение долгого времени на протяжении своего «доисторического» существования доисламская Аравия впитывала, использовала достижения соседних культурно выше стоящих народов: египтян, сирийцев, иудеев, представителей эллинизма. Но лишь в самое последнее время к этим теоретическим трактатам присоединились драгоценные записи XIII в. Эти к сожалению, крайне скудные записи архаических арабских напевов, несомненно, восходят к более древним первоистокам и со своей стороны, позволяют догадываться об уровне музыкального развития на грани первого и второго тысячелетия, если не ранее. Напевы эти поражают своей интонационной и, главным образом, ритмической определенностью, свежестью, близостью к современным народным песнепляскам: Налицо явственно отраженный в самой музыкальном складе принцип рифмовки, ведущий к законченной периодизации; осознание ладовой функции полутона: но и более дробных интонационных шагов в среднем — четверти тонов : характерная диатоника пифагорейского строя , — главное же, громадная яркость, четкость и непосредственность мелоса. В отличие от приведенных, явно связанных с мускульно-моторным усилием, напевов, следующий напев, запись которого датируется XIV веком, являет пример характерного для одноголосного мелоса «промежуточного» характера интонирования: полунапев-полуречитацию с текучим свободным ритмом, обусловленным метро-ритмическим складом текста, с ладовыми чертами, намечающими натуральный минор, что выразительно оттеняет скорбную жалобу влюбленного.
Таким путем арабская культура еще в условиях родо-племенного строя сумела впитать в себя многое из достижений культурно выше стоящих стран Египет, Сирия, Иран и откристаллизовать свои собственные достижения в условиях устного творчества в значительные художественные ценности, сохранив всю свежесть и импульсивность духа коллективной общности. Возможно, что те же преимущества молодого народа, только достигшего уровня государственности, которая обеспечила арабам быстрые военные успехи, сообщила и музыкально-поэтическому творчеству арабов значительный творческий размах, позволивший арабам и в области искусства не только «амальгамировать» искусство других, выше стоящих цивилизаций, ассимилировать их достижения, по сообщать этим высоким культурам импульс, зарядку к дальнейшему подъему их собственного культурного развития. Причина всего этого — отнюдь не в религии арабов, не в мусульманстве. Скорее наоборот: само мусульманство, в ряде своих положительных черт, содействовавших превращению арабских племен в крепко спаянную, дисциплинированную военно-политическую организацию, — явилось продуктом, следствием того положения дел, о котором шла речь выше. Итак, уже к началу VII века, т. Ближайшие десятилетия намного усилили удельный вес арабской культуры, сумевшей интенсивно использовать достижения покоренных стран и, в первую очередь, Ирана. На этом необходимо остановиться особо: ведь не случайно арабская культура в дальнейшем получила название арабо-персидской!
III Сасанидский Иран как раз незадолго до покорения его Аравией, как и некогда, во времена Кира, Камбиза и Дария, переживал в правление Хосрова I 531—579 «золотой век» расцвета своей литературы на пехлевийском языке и искусств. Ко двору Хосрова, страстного любителя искусств и наук, отовсюду стекались ученые и художники. При его дворе выполнялись переводы выдающихся памятников индийской и древнегреческой литературы. Показательно, что под властью Хосрова нашли приют «на ряду с певцами и музыкантами бежавшие от преследований византийской власти эдесские и афинские философы»!.. Так персидский шах защищает греческую культуру от преследований «греческих» императоров! Сасанидский царь Хосров II 580—626 возвращается с охоты на оленя рельеф в Так-п-бустане. Музыка издавна, по традиции древневосточных цивилизаций наследником которых явился Сасанидский Иран , занимала в общем расцвете искусств далеко пе последнее место.
Известно, что уже в древнейшие времена текст иранской священной книги Авесты особым образом скандировался, — вероятно, ремитировался, — аналогично другим древнейшим культовым текстам например, древнеиндийским , приписываемые Заратуштре так лаз. Помимо «гат», входивших в так наз. Немало сведений о роли и характере музыки при дворе сохранил нам Фердовси, образно рисуя картины царских пиров, охот, сельской жизни… Рис. Царь на тахте среди слуг и музыкантов. Серебряное с позолотой блюдо. Царь сидит на ковре среди слуг и музыкантов. Серебряная чаша.
Вот, например, типичная картина — празднество, организованное по повелению шаха Кауса: … И стал тогда дворец, как будто сад весной. Сюда приглашены вельможи были шахом; В каменьях дорогих пришли они на пир. На струнах шелковых, на флейтах музыканты Лилейнолицые играли пред царем, Сидели за вином до полуночи гости. Открыв свои уста, что6 славных вспоминать. А вот царская охота: В поля на охоту Бахрам молодой. Иранские витязи, триста числом, Поехали тотчас же вслед за царем, И с витязем каждым по тридцать ловцов Турецких, румийских, персидских бойцов. И сто музыкантов на быстрых мулах Венцы золотые на их головах.
Охотники сто шестьдесят соколов И двести собак отправляют на лов. Значительная роль музыки в придворном быту предполагала, что изучение этого искусства входило в общеобязательный «минимум» образования любого иранского рыцаря. И действительно, в предписаниях рыцарского «хорошего тона» — подобно итальянскому Возрождению полтысячелетия спустя! Просто и ясно выразил это отношение к музыке известный поэт ал-Ва-Ва в стихотворном афоризме: «У кого в руках кубок с вином, тот ни в чем не нуждается, кроме музыки и пения». Среди иранских царей и придворных находились большие знатоки и ценители музыкального мастерства. Достаточно привести описание того, как арабский калиф узнал известного певца Ибн-Джами, прибывшего инкогнито во дворец,—чтобы убедиться в том, как хорошо разбирались шах и придворные в «репертуаре» своего времени. Вот эта сочная жанровая картинка нравов и музицирования того времени: Я был введен в большой и великолепный зал, в конце которого висел роскошный шелковый занавес.
Посреди зала находилось несколько стульев напротив занавеса, и четыре из этих стульев были уже заняты четырьмя музыкантами, тремя женщинами и одним мужчиной с лютнями в руках. Меня посадили рядом с мужчиной, и приказ был отдан начинать концерт. После того как эти четверо спели, я повернулся к своему спутнику и попросил его приготовить свой инструмент, говоря: «Настройте на полтона выше струны вашей лютни». Затем я спел мелодию моего собственного сочинения, и, когда я кончил, пять или шесть евнухов вышли из-за занавеса и спросили имя автора. Я ответил: «Это мое собственное сочинение». Когда они вернулись с этим сообщением, то… главный евнух вышел из-за занавеса и сказал: «Вы лжете. Это сочинение Ибн-Джами»… Мы вновь спели в таком же порядке, и опять я спел одну мелодию моего собственного сочинения, и опять меня спросили о композиторе, и я еще раз сказал: «Это мое сочинение», и еще раз главный евнух сказал: «Вы лжете.
В разных концах евразийского материка вырастают, словно по мановению волшебной палочки из «1001 ночи», цветущие культурные центры на прочной экономической основе[ref]Нельзя недооценивать того обстоятельства, что арабы в подчиненных ими областях, в частности я Испании, насаждали садоводство и огородничество особенно культуру промышленных растений — шелковицы, хлопка… , развитую текстильную промышленность хлопчато-бумажную, шелковую в городах в одной Кордове насчитывалось 13 000 ткачей! Библиотека калифа аль-Хакама насчитывает 400 тысяч томов… В Багдаде, который, помимо сказочной роскоши двора калифов, славился высоким расцветом передовой культуры, процветает «Дом мудрости» со специальной коллегией переводчиков и переписчиков; в городе насчитывается более 100 книжных лавок; количеством публичных библиотек Багдад превзошел императорский Рим. Бертельс, рукой и си популярных сочинений стихотворные сборники и т. В процессе этой неслыханной по быстроте и диапазону охвата политической и культурной экспансии образуется целый ряд отдельных, местных культурных очагов путем крепкой органической связи арабской культуры с многообразными чужеземными культурами как Востока Иран, Индия… и Юга Африка , так в Запада Испания , продолжающими сохранять своеобразная особенность этого процесса! В самом деле, разве не представляет такого нового органического единства, скажем, культура «мозарабская» в Испании, породившая мировые памятники непреходящего значения?
Разве не представляет, быть может, еще более замечательного явления культура арабо-персидская? Несомненно, что во всех этих случаях дело шло о двустороннем процессе — взаимооплодотворения и взаимообогащения разных культур, словно только и жаждавших контакта, чтобы вступить в бурное, плодотворное «химическое» соединение! Это предположение со своей стороны подтверждается и общеизвестным фактом продолжительного, многовекового воздействия арабской культуры в мировом масштабе в течение долгого времени после падения господства политического: если это последнее, обозначившись в конце первого тысячелетия, за малыми исключениями сошло на нет к XIII веку, то оплодотворяющая роль арабской культуры дает о себе знать вплоть до расцвета Возрождения в Западной Европе. Лишь в половине XV века венецианец Иосафат Барбаро «говорит о своем возвращении из мусульманских стран на родину как о возвращении в более культурные условия жизни»… В чем на первый взгляд таинственная сила воздействия арабской культуры при всей, казалось бы, чуждости Востока Западу, при всем своеобразии восточной культуры, в том числе и музыки с ее «семнадцатиступенным звукорядом», пресловутыми «четвертитонами» и прочими особенностями? II Уяснение существа арабской культуры, в частности музыкальной, поможет нам объяснить ее успешное воздействие в конце ранного средневековья на культуру Западной Европы.
Прежде всего, обратимся к арабской культуре доисламского периода. Важно показать, что уже здесь налицо многие черты, обеспечившие в будущем мировое значение арабов; что, следовательно, ошибочно объяснять эту роль исключительно заимствованиями арабов в области более высоких культур. Доисламская Аравия — страна преимущественно родоплемепного строя, с многочисленными чертами первобытно-общинного архаического образа жизни и характера идеологии. Особенно это относится к северной Аравии, которая собственно и явилась очагом арабского языка, арабской культуры. Разрядка моя.
В их социальном укладе долго еще господствовали пережитки матриархата, в их идеологии — пережитки тотемизма. Основные мотивы поэтико-музыкального искусства арабов того времени — кровная месть, возвеличивание своего рода или племени, осмеяние рода врагов, эпические сказания, восхваляющие доблести предков-героев. Типично арабской рифмовкой являлась рифмовка двустиший основных арабских жанров, монорифмических касыды[ref]Жанр касыд собственно «целеустремленных» представляет монорифмическое стихотворение не менее 12 двустиший , восхваляющее племя поэта пли самого поэта как представителя племени, или же, наоборот, уничижающее, высмеивающее племя врагов, соперников. Отсюда ясен племенной характер самой тематики касыд, их целевой установки, позволивший А. Крымскому говорить о «бедуинско-племенном» мировоззрении доисламских арабских поэтов.
При таком отношении к поэзии как существеннейшему фактору племенной связи, становятся понятны особые междуплеменные сборища по случаю ярмарки или какого-либо праздника с выступлениями поэтов в этой торжественной обстановке. Примечательно также и то, что обычно поэт располагал своего рода «подручными» так наз. К сожалению, вопрос о роли музыки в исполнении доисламских поэтических жанров продолжает оставаться крайне туманным. Арабские трубачи. В таких условиях доисламская Аравия, несмотря на родопльменной уровень а быть может, благодаря ему , достигла значительного развития культуры и искусств.
Известно, что самый арабский язык, к тому времени в основном сложившийся, отличался «исключительным развитием форм и словарного запаса», но говоря уже о богатстве звукового состава. Недаром на арабский язык полностью переключились образованные круги Ирана, недаром так прочно и надолго арабизировались деятели Испании! Из тысячи едва одного найдешь, кто мог бы написать другу письмо на чистой латыни, — горько жалуется благочестиво настроенный христианский писатель современник. Большого совершенства достигла доисламская Аравия и в создании основных поэтических жанров устного творчества. Знаменательно, что уже древнейшая арабская бесписьменная поэзия использовала принцип рифмовки как повышающий импульсивность поэтической речи, придающий поэзии слаженность, во много усиливая ее воздействие.
Рифма подымается до значения фактора, организующего всю структуру поэтического произведения. Между прочим, именно принцип рифмованной поэзии лег в основу позднейшего рыцарского творчества Запада в лице трубадуров, труверов и миннезенгеров. Сарацины в походе. Есть основания полагать, что и неизвестная нам музыкальная культура доисламской Аравии не составляла исключения в смысле своего уровня и характера. Не забудем, что уже в течение долгого времени на протяжении своего «доисторического» существования доисламская Аравия впитывала, использовала достижения соседних культурно выше стоящих народов: египтян, сирийцев, иудеев, представителей эллинизма.
Но лишь в самое последнее время к этим теоретическим трактатам присоединились драгоценные записи XIII в. Эти к сожалению, крайне скудные записи архаических арабских напевов, несомненно, восходят к более древним первоистокам и со своей стороны, позволяют догадываться об уровне музыкального развития на грани первого и второго тысячелетия, если не ранее. Напевы эти поражают своей интонационной и, главным образом, ритмической определенностью, свежестью, близостью к современным народным песнепляскам: Налицо явственно отраженный в самой музыкальном складе принцип рифмовки, ведущий к законченной периодизации; осознание ладовой функции полутона: но и более дробных интонационных шагов в среднем — четверти тонов : характерная диатоника пифагорейского строя , — главное же, громадная яркость, четкость и непосредственность мелоса. В отличие от приведенных, явно связанных с мускульно-моторным усилием, напевов, следующий напев, запись которого датируется XIV веком, являет пример характерного для одноголосного мелоса «промежуточного» характера интонирования: полунапев-полуречитацию с текучим свободным ритмом, обусловленным метро-ритмическим складом текста, с ладовыми чертами, намечающими натуральный минор, что выразительно оттеняет скорбную жалобу влюбленного. Таким путем арабская культура еще в условиях родо-племенного строя сумела впитать в себя многое из достижений культурно выше стоящих стран Египет, Сирия, Иран и откристаллизовать свои собственные достижения в условиях устного творчества в значительные художественные ценности, сохранив всю свежесть и импульсивность духа коллективной общности.
Возможно, что те же преимущества молодого народа, только достигшего уровня государственности, которая обеспечила арабам быстрые военные успехи, сообщила и музыкально-поэтическому творчеству арабов значительный творческий размах, позволивший арабам и в области искусства не только «амальгамировать» искусство других, выше стоящих цивилизаций, ассимилировать их достижения, по сообщать этим высоким культурам импульс, зарядку к дальнейшему подъему их собственного культурного развития. Причина всего этого — отнюдь не в религии арабов, не в мусульманстве. Скорее наоборот: само мусульманство, в ряде своих положительных черт, содействовавших превращению арабских племен в крепко спаянную, дисциплинированную военно-политическую организацию, — явилось продуктом, следствием того положения дел, о котором шла речь выше. Итак, уже к началу VII века, т. Ближайшие десятилетия намного усилили удельный вес арабской культуры, сумевшей интенсивно использовать достижения покоренных стран и, в первую очередь, Ирана.
На этом необходимо остановиться особо: ведь не случайно арабская культура в дальнейшем получила название арабо-персидской! III Сасанидский Иран как раз незадолго до покорения его Аравией, как и некогда, во времена Кира, Камбиза и Дария, переживал в правление Хосрова I 531—579 «золотой век» расцвета своей литературы на пехлевийском языке и искусств. Ко двору Хосрова, страстного любителя искусств и наук, отовсюду стекались ученые и художники. При его дворе выполнялись переводы выдающихся памятников индийской и древнегреческой литературы. Показательно, что под властью Хосрова нашли приют «на ряду с певцами и музыкантами бежавшие от преследований византийской власти эдесские и афинские философы»!..
Так персидский шах защищает греческую культуру от преследований «греческих» императоров! Сасанидский царь Хосров II 580—626 возвращается с охоты на оленя рельеф в Так-п-бустане. Музыка издавна, по традиции древневосточных цивилизаций наследником которых явился Сасанидский Иран , занимала в общем расцвете искусств далеко пе последнее место. Известно, что уже в древнейшие времена текст иранской священной книги Авесты особым образом скандировался, — вероятно, ремитировался, — аналогично другим древнейшим культовым текстам например, древнеиндийским , приписываемые Заратуштре так лаз. Помимо «гат», входивших в так наз.
Немало сведений о роли и характере музыки при дворе сохранил нам Фердовси, образно рисуя картины царских пиров, охот, сельской жизни… Рис. Царь на тахте среди слуг и музыкантов. Серебряное с позолотой блюдо. Царь сидит на ковре среди слуг и музыкантов. Серебряная чаша.
Вот, например, типичная картина — празднество, организованное по повелению шаха Кауса: … И стал тогда дворец, как будто сад весной. Сюда приглашены вельможи были шахом; В каменьях дорогих пришли они на пир.
Trending music tags
- арабская музыка 2022 (найдено 80 песен)
- Выберите страну или регион
- Арабская Музыка
- Популярные жанры
- Arabian Music
Окно на Восток
- Содержание
- арабские песни 2022 - 39 треков. Слушать онлайн
- Арабская современная музыка
- Новые арабские песни - 86 фото