Несмотря на то, что желтый сигнал светофора является запрещающим и за проезд под него грозит административное наказание, есть исключение, когда это разрешается и формально есть возможность избежать наказания. Проезд на жёлтый сигнал светофора 2024: решения суда и комментарий ГИБДД. На красный сигнал светофора проезжать нельзя совсем, а вот на желтый — иногда можно. Ехать на жёлтый можно только во избежание экстренного торможения, если водитель не успел затормозить перед светофором или пересечением проезжих частей. запрещен, но есть отсылка, что водителю разрешается проехать, если он не может остановиться, не применив экстренное торможение.
СМИ написали о штрафах для водителей за проезд на желтый. Что здесь не так?
запрещен, но есть отсылка, что водителю разрешается проехать, если он не может остановиться, не применив экстренное торможение. По правилам дорожного движения желтый сигнал светофора запрещает движение транспортных средств. Резюмируя, можно сделать вывод, что желтый мигающий сигнал светофора обозначает, как минимум, необходимость снизить скорость и быть готовым прекратить движение. За повторный проезд на жёлтый сигнал светофора могут лишить водительских прав. Эксперты напомнили, что за повторный проезд на желтый сигнал светофора предусмотрено лишение водительских прав.
Юрист объяснил, кого оштрафуют за проезд на желтый сигнал светофора
Так уж сложилось, что для большинства водителей ответом на вопрос можно ли ехать на желтый сигнал светофора становится однозначное «да». раньше ведь такого не было. По правилам дорожного движения желтый сигнал светофора запрещает движение транспортных средств.
Проехали под камерой на жёлтый сигнал светофора: будет ли штраф и как обжаловать?
По правилам дорожного движения желтый сигнал светофора запрещает движение транспортных средств. Отныне водитель будет платить штраф за проезд на желтый сигнал светофора в любом случае. Таким образом, жёлтый сигнал светофора является запрещающим, но в определенных ситуациях проезжать на жёлтый не запрещается. Что означает красно-желтый сигнал светофора?
Могут ли за проезд на «желтый» лишить прав: комментарий автоюриста Виталия Глебко
Портал «» спросил у юриста Амира Хасанова, при каких обстоятельствах водителя могут оштрафовать за проезд на желтый сигнал светофора. В России фиксируются случаи, когда за проезд на желтый сигнал светофора водителям был выписан но ПДД, на красный сигнал светофора проезжать нельзя, а на желтый – иногда можно. Суды стали штрафовать водителей за проезд на желтый сигнал светофора, сообщает «Российская газета». Проезд на жёлтый сигнал светофора 2024: решения суда и комментарий ГИБДД. За повторный проезд на жёлтый сигнал светофора могут лишить водительских прав.
Почему стали штрафовать за проезд на желтый сигнал светофора?
И поэтому часто проезд на желтый превращается в проезд на красный. Часто из-за торопыг, жаждущих «успеть на желтый», образуются пробки на забитых в час пик перекрестках. Для решения этой проблемы и были придуманы так называемые «вафельницы», которые со всех сторон снимают камеры фиксации нарушений. То есть это приравнивается к проезду на красный. А поскольку желтый сигнал светофора тоже является запрещающим, то и за проезд на него тоже прилетит письмо счастья. При этом повторное такое нарушение в течение года уже карается штрафом в 5000 рублей или лишением прав на полгода. То есть если водитель уже однажды попался на «красном», то один такой проезд на «желтый» может стоить ему 5000 рублей.
Этот вопрос волнует очень многих владельцев автомобиля, поскольку ситуации на дорогах могут быть разными.
Как правило, многие сталкиваются с ситуацией, когда они проезжают светофор на мигающий зеленый, а когда загорается желтый, у них образуется вилка решений: либо спокойно продолжать и завершать свой маневр, либо резко оттормаживать перед стоп линией. Последний вариант опасен тем, что идущие сзади автомобили могут не среагировать и столкнуться. В первом же случае, есть небольшая вероятность, что завершая маневр, в вас может въехать участник, движущийся на свой законный зеленый свет. Инспекторы ГИБДД аргументируют незаконность проезда на желтый сигнал светофора именно этим, последним обстоятельством. Мол, нарушил и создал аварийную ситуацию. Однако, при правильном подходе доказать свою невиновность можно очень легко. Если вы двигались на мигающий зеленый, который стал желтым уже после выезда за стоп линию, вы спокойно можете проезжать перекресток.
Доказательством правомерности ваших действий могут быть данные видеорегистратора. Если же вас остановил в этот момент инспектор ГИБДД, то можете показать ему эту запись, а в случае его несогласия, подписывайте протокол, описывайте свои действия, и направляйте жалобу в суд. Но, как правило, до суда подобные дела не доходят.
Но этот момент очень интересен - кто должен это доказывать? А ведь это очень субъективно. Кто может определить и как: можно или нельзя было остановиться. В ПДД ничего не изменилось. Так почему же этот вопрос возник.
На это есть две причины. Во-первых, немного сменились акценты в судебной практике. Государство, борясь с количеством ДТП, в целях повышения безопасности дорожного движения, ужесточает требования, чтобы транслировать в общество, что на желтый сигнал светофора ехать нельзя. Только в очень исключительных случая. А у нас все привыкли, что на «желтый» можно. Но это не так!
Большинство изменений вступило в силу еще в марте в соответствии с постановлением правительства 06. При этом некоторые из принятых изменений отнюдь не носят капитального характера, а лишь уточняют уже действующий порядок. Так каков же полный перечень законодательных инноваций? Штраф за проезд на желтый свет Правила стали жестче. Фото: kushva-online. Выезжать на перекресток после включения желтого сигнала светофора нельзя было и до 2023 года. Однако, долгое время ни у полиции, ни у судов не было четкой позиции относительно наказания за данное нарушение. Кроме того, в правилах существовала оговорка о том, что проехать на желтый все-таки можно, если не успел сбросить скорость и остановиться. Теперь правила на этот счет ужесточаются. Отныне водитель будет платить штраф за проезд на желтый сигнал светофора в любом случае. Более того, с 2023 года данное нарушение начнут регистрировать камеры видеофиксации.
Как ГИБДД лишает водителей прав за проезд на «желтый»
По правилам водитель должен выбирать скорость так, чтобы своевременно остановиться перед стоп-линией, либо перед пересекаемой проезжей частью, либо перед пешеходным переходом до того, как загорится жёлтый сигнал. Проезд на запрещающий сигнал красный и немигающий жёлтый наказывается штрафом в размере 1 тыс.
Можно ли ехать на жёлтый? В общих случаях это запрещено.
Всё очень просто — из пункта 6. То есть не даёт разрешение продолжать движение в намеченном направлении. Однако, здесь же приводится исключение, ссылающееся на пункт 6. А он уже говорит о том, что можно ехать на жёлтый, если не получается остановиться при его включении, не прибегая к экстренному торможению.
Таким образом, водителю разрешается проехать перекрёсток на жёлтый цвет транспортного светофора при следующих двух условиях оба они должны выполняться одновременно : если жёлтый сигнал загорелся сразу после зелёного а не после красного , если водитель не может остановиться в установленном Правилами месте при включении этого сигнала, не применяя экстренное торможение. Где водитель обязан остановиться на жёлтый? Соответственно, для понимания условия возможности проехать на жёлтый, нам нужно знать ту конкретную линию, где автолюбитель обязан остановиться. А это уже регулирует пункт 6.
Таким образом, если водитель не имеет возможности замедлиться до полной остановки перед указанными местами, то жёлтый для него является разрешающим сигналом светофора. То же относится, к слову, к жестам регулировщиков. Что такое экстренное торможение? Но как определить, мог или не мог участник ДТП остановиться, не применяя экстренное торможение?
Всё очень просто. Для этого используется несложный расчёт: берём начальную скорость, уже имеем конечную целевую скорость, равную нулю, находим, какая величина замедления скорости обеспечивает отсутствие экстренного торможения, высчитываем это замедление, необходимое для достижения конечной нулевой скорости, считаем тормозной путь. Но вот беда — допустим всё, что касается конкретно данного ДТП, нам известно: скорости всех участников, и даже тормозной путь. Остаётся только найти критерии экстренного торможения.
А его нет, совсем нигде! В ПДД вы найдёте всего одно упоминание этого термина — как раз в пресловутом пункте 6. Поэтому, увы и ах, но в судебной практике 2024 ДТП с проездом на жёлтый сигнал на перекрёстках рассматриваются каждый по своим обстоятельствам. И суды по личным убеждениям определяют возможность экстренного торможения.
Если был мигающий зелёный? Обратите внимание на важную тонкость официальной трактовки ПДД! В нём говорится о том, что водитель имеет право проехать на жёлтый, если не успевает затормозить именно при его включении. Таким образом, даже если автолюбитель видел изначально мигающий зелёный сигнал светофора, который предваряет включение жёлтого, у него не было обязанности начинать сбавлять скорость, и, тем более, останавливаться.
Всё дело в том, что по Правилам мигающий зелёный лишь информирует водителей, но не накладывает ограничения или требования. И решение вопроса о том, мог ли водитель затормозить без экстренной остановки, начинается исключительно с момента включения жёлтого сигнала. Поэтому при доказывании, кто виноват, в теории не имеет никакого смысла апеллировать на то, что второй участник обязан был предвидеть, что скоро загорится жёлтый сигнал и начать тормозить. Почему только в теории?
Да потому на практике 2024 года вы можете "давить" на любые доказательства — может быть, судья пойдёт у вас на поводу и не учтёт указанный нами факт, а другой участник ДТП этого ему не напомнит. Вот, к примеру, есть в свежей судебной практике решение из города Омска , где судья сам указал, что второй участник должен был предвидеть, что скоро загорится жёлтый, потому что его предваряет мигающий зелёный:... Однако, не сделал этого и выехал на перекрёсток на жёлтый сигнал светофора. В результате действий обоих водителей произошло столкновение транспортных средств.
В этом решении вина признана обоюдной — то есть один водитель виноват наполовину в том, что не уступил дорогу, а второй — в том, что не остановился на жёлтый. То есть именно он был признан для него в данном случае судебной практики запрещающим. Если виновник проехал уже на красный?
Суд посчитал, что у водителя была возможность остановиться. К такому же выводу пришел и 6-й кассационный суд, признав нарушителем правил дорожного движения водителя, проехавшего на желтый сигнал светофора в Уфе. Мужчине не удалось доказать, что у него отсутствовала возможность остановить машину. В Челябинске на перекрестках даже установили камеры, чтобы выявлять таких нарушителей.
В соответствии с частью 3 статьи 28. Поэтому в случае с повторным проездом на желтый свет, зафиксированным дорожной камерой, никакой конфискации прав не предусмотрено — вам грозит «лишь» штраф 5000 рублей. Можно ли обжаловать штраф? Не просто можно — нужно! Оборотная сторона копии постановления подсказывает, куда именно подать заявление. В нашей ситуации вы подаете бумагу на имя начальника регионального Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений ЦАФАП. С момента получения копии постановления вам дается 10 дней для подачи жалобы. Причина такой «преждевременности» есть. Нередко случатся, что в почтовом отделении просто фиксируют безуспешное вручение письма, а вам об этом ничего не известно. Другими словами, необходимо предъявить основания для отмены постановления. Что это за основания? Они прямо вытекают из технических возможностей дорожной камеры. В свою очередь, возможности эти призваны определить, мог ли водитель остановить автомобиль на желтый свет, не прибегая к экстренному торможению. В том случае, когда комплекс фотовидеофиксации не позволяет однозначно определить нарушение ПДД, вступает в силу презумпция невиновности. Так способна ли камера определить, что водитель проехал на желтый свет из-за невозможности остановиться без экстренного торможения? На сегодняшний день — нет. Кроме того, давайте откроем ГОСТ Р57144-2016, содержащий требования, в соответствии с которыми дорожные камеры фиксируют нарушения.
Проехали под камерой на жёлтый сигнал светофора: будет ли штраф и как обжаловать?
Урайский городской суд ХМАО также отказал водителю, который настаивал на отмене наложенного на него штрафа. В ходе рассмотрения дела была изучена видеозапись, из которой следует, что мужчина имел возможность остановиться перед выездом на перекресток. Материалы по теме:.
В случае если на таком стоящем маршрутном транспортном средстве включено световое табло "Внимание, пассажир! Начинать движение разрешается только при отсутствии пешеходов на проезжей части и после выключения светового табло "Внимание, пассажир!
Проезд перекрёстков с круговым движением Здесь правила простые, их просто нужно запомнить: - на перекрестке равнозначных дорог дорогу должен будет уступить въезжающий; - на перекрестке неравнозначных дорог уступать будут те, кто въезжает с второстепенной дороги. Между велосипедистами и пешеходами Электросамокатам, электроскейтбордам, гироскутерам, сегвеям, моноколесам с 1 марта 2023 года получили термин "средство индивидуальной мобильности", введённый в правила. При этом пользоваться дорогой можно лишь при условии, если поблизости нет велосипедных дорожек, тротуаров и т. Есть и иные требования и правила.
О них подробнее можно прочесть в новых правилах. Новые дорожные знаки Правилами закреплено появление трёх новых дорожных знаком: 1. Белый прямоугольник с изображенной вилкой электроприбора обозначит зарядку для электромобилей 2. Красный круг с нарисованным внутри автобусом — проинформирует о запрете движения автобусов кроме маршрутных и школьных.
Проезд на запрещающий сигнал светофора наказывается штрафом в 1000 рублей. Повторное нарушение приведет к штрафу в размере 5000 рублей или лишению прав на срок от четырех до шести месяцев. Чтобы оспорить постановление, нужно будет доказать в суде, что проезд на желтый сигнал светофора был вынужденной мерой, рассказал юрист Амир Хасанов. Причем предъявить доказательства должен водитель, но сделать это будет непросто.
Юрист также рассказал, что проезд на желтый сигнал может зафиксировать камера, например, установленная на автомобиле ГИБДД, ехавшем позади нарушителя.
Проверьте штрафы Можно ли оспорить штраф Такой штраф оспорить сложно. Судебная практика по таким делам однозначная — проезд на желтый признают нарушением. Доказать, что водитель не мог остановиться без экстренного торможения, может только техническая экспертиза. Но такая процедура дорого стоит и не гарантирует, что штраф отменят в результате судебного разбирательства.
Что означает жёлтый сигнал светофора, можно ли водителю ехать
Чтобы дать ответ, необходимо обратиться к ПДД. Согласно п. Следовательно, не имеет значение на красный или жёлтый сигнал светофора вы проехали, штраф всё равно будет одинаковым. Помимо этого, в законодательстве предусмотрена санкция за повторное правонарушение. Здесь злостным нарушителям придётся не только финансово ощутить свою безалаберность, но у них есть шанс и вовсе лишиться прав. Но, в чём прелесть и загадочность жёлтого света, так это в наличии возможных исключений из общих правил. Некоторые дорожные участки нужно пересекать с особой внимательностью по причине повышенной опасности. Жёлтый — запрещающий!
Участники дорожного движения не могут руководствоваться исключительно пунктом 6. Важно принимать во внимание и положение 6. Необходимо помнить, об особенностях формулировки пункта 6. Положение сформулировано с использованием слова «может», а не «обязан» в контексте возможности участника дорожного движения двигаться при промежуточном сигнале. Это предполагает, что водителю лишь разрешается действовать подобным образом при необходимости, чтобы не создавать аварийную ситуацию путем резкого торможения. Однако положение не призывает проезжать на желтый всегда. Проезд на желтый может быть осуществлен в двух случаях: действие зеленого сигнала истекло и светофор переключился на желтый некоторые светофоры устаревших моделей не оснащены таймером и функцией мигания зеленого, поэтому промежуточный сигнал может включиться спонтанно ; промежуточный сигнал включается совместно с красным при переключении в режим зеленого.
В последнем случае ПДД препятствует проезду или переходу проезжей части до включения разрешающего движение сигнала. Термин «экстренное торможение» с точки зрения закона Значение термина «Экстренное торможение» не указано в действующих правилах дорожного движения, что открывает простор для дискуссий между сторонниками различных взглядов. В частности, спорные мнения вызывают вопросы: является ли торможение»юзом» или экстренным торможение до срабатывания АВS; подходит ли под указанное определение усиленное давление на педаль тормоза без юза; возможно ли рассмотрение проезда на желтый как варианта нормы, если двигающееся сзади ТС не соблюдает норм безопасной дистанции. В ПДД субъекты судопроизводства ответов на поставленные вопросы не найдут, а значит каждая сторона обязана отстоять свою точку зрения с помощью доказательств. Важно однако заметить, что третий из рассмотренных вариантов отличается наиболее успешным обоснованием проезда. В процессе принятия решения относительно проезда на промежуточный сигнал светофора автомобилисты должны руководствоваться пунктом 1. Согласно указанному положению участники движения обязаны всеми доступными способами избегать создания опасности на дороге.
В контексте обсуждаемой ситуации, автомобилист должен остановиться на желтый сигнал или проехать в целях предотвращения ДТП. Читайте также: Что изменится в отчётности с 2023 года В суде каждое подобное разбирательство рассматривается индивидуально. Автомобилист не может безосновательно заявить, что он предотвращал своим поступком опасность. Если при подобном заявлении выяснится, что ПЧ была пуста и остановка не привела бы к серьезным последствиям, водитель потеряет доверие со стороны суда и столкнется с административной мерой воздействия. Что на самом деле означает мигание желтого сигнала светофора Многие автовладельцы даже с большим водительским стажем, зачастую не в состоянии ответить на банальный вопрос о том, разрешает или запрещает движение желтый сигнал светофора. Загоревшийся желтый сигнал запрещает движение любого ТС и предупреждает о скорой смене сигнала светофора. Если он загорается сразу после красного — движение запрещено всегда, если после зеленого, водитель не имеет права продолжать движение, если не придется тормозить экстренно.
Желтый мигающий сигнал светофора не препятствует проезду и носит предупреждающий характер, «оповещая» участников дорожного движения о нерегулируемом перекрестке, присутствии пешеходного перехода или опасности. Приближение к перекрестку, где «мигает желтый», должно в любом случае сопровождаться снижением скорости и повышением внимания водителя.
Раньше такие светофоры регулировали только движение трамваев, а сейчас — любых транспортных средств, едущих по выделенным полосам для маршрутного транспорта. Даже если водитель выехал на выделенную полосу, нарушив ПДД, — он все равно обязан выполнять требования сигналов этого светофора. Одинарная секция с желтым мигающим сигналом, тип Т. Двухсекционный светофор, тип Т. Он регулирует движение на внутренних территориях предприятий, на реверсивной полосе, на разводных мостах и на причалах паромных переправ, на пунктах взимания платы за проезд по платным дорогам и в местах выезда автомобилей оперативных служб.
Однако, п. Несмотря на то, что в автомобилях давно появились системы экстренного торможения, в ПДД этот термин отсутствует. То есть допускаются трактовки. На самом деле, не это стало причиной повсеместного игнорирования предупреждающего сигнала светофора. Просто начинающие когда-то водители с самого начала видят, что опытные автомобилисты игнорируют его, и учатся тому же. И поэтому часто проезд на желтый превращается в проезд на красный. Часто из-за торопыг, жаждущих «успеть на желтый», образуются пробки на забитых в час пик перекрестках.
В ходе рассмотрения дела была изучена видеозапись, из которой следует, что мужчина имел возможность остановиться перед выездом на перекресток. Материалы по теме:.
Российских водителей могут лишить прав за проезд на жёлтый сигнал светофора
Что значит так же? Это все нарушение - проезд на запрещающий сигнал светофора. Нарушения одинаковые согласно статье 12. Если в течение года вы повторно нарушаете, то штраф увеличивается до 5000 рублей. Могут ли лишить прав за проезд на желтый сигнал светофора?
В первый раз вы нарушили - штраф, и неважно - «желтый» или «красный», в течение года еще раз попался, не доказав, что вы не могли остановиться - в этом случае может быть либо штраф, либо лишение прав. Люди почему-то не читают ПДД, а черпают информацию откуда-то из газет, соцсетей... И у них складывается мнение, что можно ехать на «желтый». И это все от безграмотности и незнания ПДД.
Виктория Машошина.
На самом деле, когда мы подрастаем, правила игры становятся другими. Здесь для того чтобы мотивировать свои действия уже не достаточно сослаться на то, что когда-то об этом рассказывали нам родители… Каждый участник дорожного движения должен четко представлять, какие существуют требования и возможные вариации его поведения.
Причем эти знания не должны ограничиваться словами исходя из точки зрения каждого лично заинтересованного, лучше упомянуть о федеральных законах, которые и станут определяющими в разрешении той или иной ситуации. Так скажем станут догмой, которая расставит все по местам. Так вот, наше многозначительное вступление связано как раз с одной из таких ситуаций, когда автолюбитель проехал светофор на желтый цвет. Такое действие можно рассматривать двояко.
Во-первых, как нарушение ПДД, так как цвет все же запрещающий, а второе как исключение. Именно обо всех этих альтернативах мы и расскажем в нашей статье. Проезд на желтый свет светофора - нарушение Правил Начнем с цитирования ПДД, которые запрещают проезд на желтый цвет светофора. Так в п.
Фактически аналогию такого штрафа можно провести с проездом на красный свет, ведь это тоже запрещающий сигнал светофора. Действительно, в статье 12. Будь то красный запрещающий или желтый. В статье написано о запрещающем сигнале светофора, то есть такая общая формулировка подходящая под любой из этих случаев.
В итоге, какой был свет светофора, желтый или красный, это уже ни кого не волнует, водитель совершил проезд на запрещающий сигнал светофора… Штраф за проезд на желтый свет светофора статья 12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.
Здесь очень важно правильно оценить еще и дорожную ситуацию. Что означает каждый сигнал? В России очень многие водители резко трогаются на зеленый сигнал, и большинство аварий на перекрестках случаются как раз тогда, когда человек проезжает на желтый свет, а на пересечении двух дорог оказывается, когда ему светит красный. В обязанности водителей, движущихся на зеленый свет, входит еще и необходимость пропустить тех участников дорожного движения, которые еще завершают маневр.
Какие маневры нельзя делать на перекрестке, чтобы не допустить аварийной ситуации: начинать движение, не дожидаясь зеленого света ехать на желтый сигнал, загоревшийся сразу после красного ; пытаться проскочить на желтый, который загорелся после зеленого; резко трогаться с места на зеленый свет, не удостоверившись, что другие участники дорожного движения завершили проезд. Какой штраф грозит за проезд на желтый свет На сегодняшний день, штрафные санкции за несоблюдение правил дорожного движения повышены, при этом за повторные нарушения можно получить очень серьезные дисциплинарные взыскания, такие, как лишение водительского удостоверения. И для этого не обязательно управлять автомобилем в нетрезвом состоянии. Достаточно просто повторно попасть в поле зрения инспектора ГИБДД или камер наблюдения при проезде на запрещающий сигнал светофора. Согласно статьи 12. Однако, если вы совершите повторное нарушение в течение календарного года, то придется выложить уже 5000 рублей, без права воспользоваться скидкой.
В некоторых случаях, за проезд на запрещающий сигнал светофора могут лишить водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Таким образом, даже если автолюбитель видел изначально мигающий зелёный сигнал светофора, который предваряет включение жёлтого, у него не было обязанности начинать сбавлять скорость, и, тем более, останавливаться. Всё дело в том, что по Правилам мигающий зелёный лишь информирует водителей, но не накладывает ограничения или требования. И решение вопроса о том, мог ли водитель затормозить без экстренной остановки, начинается исключительно с момента включения жёлтого сигнала. Поэтому при доказывании, кто виноват, в теории не имеет никакого смысла апеллировать на то, что второй участник обязан был предвидеть, что скоро загорится жёлтый сигнал и начать тормозить. Почему только в теории? Да потому на практике 2024 года вы можете "давить" на любые доказательства — может быть, судья пойдёт у вас на поводу и не учтёт указанный нами факт, а другой участник ДТП этого ему не напомнит.
Вот, к примеру, есть в свежей судебной практике решение из города Омска , где судья сам указал, что второй участник должен был предвидеть, что скоро загорится жёлтый, потому что его предваряет мигающий зелёный:... Однако, не сделал этого и выехал на перекрёсток на жёлтый сигнал светофора. В результате действий обоих водителей произошло столкновение транспортных средств. В этом решении вина признана обоюдной — то есть один водитель виноват наполовину в том, что не уступил дорогу, а второй — в том, что не остановился на жёлтый. То есть именно он был признан для него в данном случае судебной практики запрещающим. Если виновник проехал уже на красный? Обратите внимание, что в случае, когда выезд на перекрёсток осуществляется уже на красный сигнал светофора, виноват по закону должен быть такой нарушитель ПДД.
Почему только должен быть? Потому что приехавшие на вызов сотрудники сразу могут "впаять" ту же обоюдку обоим... Просто не углубляясь. Хотите что-то доказывать — идите в суд. И это именно тот случай, когда в суд идти не просто можно, а нужно. Но для этого, конечно, нужно иметь доказательства выезда на красный — запись видеорегистратора в этом случае будет идеальной. Как доказать, кто виноват в ДТП с проездом на жёлтый?
Давайте сначала приведём сами ситуации описываемого в этой статье типа аварий. Кто будет виноват, когда ДТП произошло при проезде одного на жёлтый сигнал светофора, а второго участника — при повороте налево на том же перекрёстке. Если первый заканчивал манёвр на жёлтый, а второй начинал движение на зелёный с другой дороги на этом перекрёстке. Если оба участника ехали попутно в разных полосах, но первый, не смотря в зеркало заднего вида, начал перестраиваться на перекрёстке, рассчитывая, что второй ехавший немного позади него должен был остановиться на жёлтый. К нашему счастью, все аргументы, которые мы перечислим ниже, будут практически одинаково работать во всех этих ситуациях. А там, где это не так, мы приведём для каждого из таких случаев дополнительные доводы для суда. Итак, приступим!
Судебная практика по таким авариям Так как отстаивать свою правоту нам предстоит именно в суде, то по судебной практике — как такие ДТП разбирают судьи и на каких основаниях — мы и будем вести речь. Нарушитель не имеет преимущества — Верховный суд В первую очередь отметим, что ключ споров при такого рода авариях почти всегда кроется в том, что её участник должен был уступить дорогу тому, кто завершал проезд перекрёстка. И самый главный довод, который нам пригодится больше всех, состоит в том, кому нужно уступать дорогу. Взглянем на это в логической последовательности трактовок из ПДД. Сам этот термин означает , что вы обязаны не создавать помех тому, кто имеет в отношении вас преимущество. И ведь логично! Уступать дорогу по Правилам есть обязанность только тому, кто имеет приоритет.
А определение преимущества говорит нам о том, что право на первоочередной проезд в целевом направлении — перекрёстка в нашем случае. Суть вышесказанного в том, что приоритет, являясь правом преимущественного движения, неразрывно связан вообще с наличием права на движение в намеченном направлении. Соответственно, если нет права на проезд, нет и преимущественного права на проезд.