монах Андроник Афон. Кто такой монах Андроник с Афона и почему он за Украину? Архимандрит Савва (Мажуко) — священник Белорусской православной церкви, архимандрит, насельник Никольского монастыря в Гомеле. Монах Андроник. Афон 00:56:36 Духовная Жизнь во Христе. Кто такой монах Андроник с Афона и почему он за Украину? Кто такой монах Андроник с Афона и почему он за Украину? Архимандрит Савва (Мажуко) — священник Белорусской православной церкви, архимандрит, насельник Никольского монастыря в Гомеле.
Вечное поминовение на Афоне | Сертификаты | Монах Андроник
Архимандрит Кирилл Павлов поучения. Свт Феофан Затворник изречения. Мир душевный Православие. Святые о мире душевном.
Православные высказывания. Православные старцы. Схимонах Андроник Псково Печерский монастырь.
Отец Иосиф Ватопедский. Православные цитаты. Высказывания святых.
Мудрые наставления святых. Святитель Николай Сербский цитаты. Высказывания Святого святителя Николая сербского.
Николай Сербский цитаты. Православные цитаты о жизни. Мудрые православные высказывания.
Цитаты святых отцов о жизни. Подвиг Сергия Радонежского подвиг скромности. Подвиг скромности Сергия Радонежского.
Подвиги христианских святых. Семь подвигов Сергия Радонежского. Гордость Православие.
Святые отцы о гордости. Христианское смирение. Гордость и гордыня Православие.
Архимандрит Фаддей Витовницкий духовные поучения. Старец Фаддей Витовницкий высказывания. Сербский старец архимандрит Фаддей Витовницкий.
Фаддей Витовницкий изречения. Изречения преподобного Силуана Афонского. Св Силуан Афонский молитва.
Силуан Афонский о жизни. Преподобный Силуан Афонский высказывания. Православные святые отцы.
Изречения святых отцов православной церкви. Цитаты святых о церкви. Святые о семье.
Христианские изречения о семье. Православные высказывания о семье. Православные цитаты о семье.
Святые о грехе. Высказывания святых отцов о покаянии. Старец Православие.
Святой равноапостольный Мефодий. Равноапостольный Мефодий Моравский архиепископ. Святой равноапостольный Кирилл с биографией.
Сообщение о святом Святой равноапостольный Мефодий. Николай Гурьянов цитаты Православие. Высказывания старцев.
Мудрые высказывания старцев. Святые о детях. Высказывания протоиерея Димитрия Смирнова.
Протоиерей Димитрий Смирнов - цитаты. Фразы протоиерей Дмитрий Смирнов. Дмитрий Смирнов протоиерей высказывания.
Схимонах - пустынник. Монах Инок Иоанн. Инок Иоанн монах отшельник.
Монах отшельник Самара. Сообщение о русских святых. Святые презентация.
Презентация православные святые. Имена русских святых. Прощение Православие.
Святые отцы о прощении. Прощение в христианстве. Христианские цитаты о прощении.
Сообщение о святом земли русской. Святые земли русской. Сообщение святые земли русской.
Доклад о святых. Иоанн Кронштадтский. Святой Иоанн Кронштадтский.
Старцы Афона. Гора Афон и Афонские старцы. Шляхов монах Афон. Монах Паисий с Пантелеимонова монастыря Афон. Отец Андроник Сретенский монастырь. Иеромонах Андроник Пантак. Иеромонах Андроник Пантак скандал.
Иеромонах Андроник Пантак лишен Сана. Монах Андроник. Отец Андроник диалоги Афонский монах. Монах Андроник Шевченко. Монах Андроник Румянцев Донской монастырь. Андроник Сретенский монастырь. Старец Иосиф Исихаст.
Старец Иосиф Исихаст Афонский. Схимонах Иосиф Ватопедский. Отец Гавриил Ургебадзе. Старец Гавриил Ургебадзе. Грузинский старец Гавриил Ургебадзе. Фотографии преподобного Гавриила Ургебадзе. Афонские монахи иконописцы.
Иеросхимонах Кирилл Зограф. Иеросхимонах Антоний с Афона. Ватопед келья отшельников. Старец Афонский Исихаст. Братство Иосифа Исихаста.
Удары грома сотрясали пространство своими раскатами. Вспышки молний, отражаясь в морской глади, освещали своим светом вырываемые из темноты ночи пейзажи. Сильнейший ливень с ураганным ветром обрушился на монашеский мирок.
Сверху посыпались элементы вышерасположенных келий, кровельное покрытие, фанера и прочее. Косой дождь начал заливать мою кровать. Я вынужден был, собрав вещи, спрятаться в помещении келии отца Симона. Келия размером 2х2 метра имела из мебели только один стул, стол и кровать из сбитых досок, застланных простым матрацем и простынями. На стенах висело множество простых ротапринтных икон, на столе лежали книги со святыми писаниями. Погасив предварительно зажженную мной свечу, я погрузился, под стук дождя по крыше, в дремотное состояние. Внезапно вся келья наполнилась голубым свечением. Откуда-то извне, в келью начала вливаться, вначале очень тихая, затем все более усиливаемая Иисусова молитва: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас».
Она казалось, произносилась невидимыми мной людьми или ангелами. Сознание мое наполнилось мистическим трепетом и страхом в ожидании «нечто» непонятного. Также внезапно материализовались из невидимого в видимое состояние седовласые старцы, облаченные в чёрные монашеские облачения. Старцы начали обходить меня вокруг по часовой стрелке, идя друг за другом, произнося непрестанную Иисусову молитву. Я понимал, что это не сон, так как я полностью видел всю комнату и всё находящееся в ней. Даже отблески от уже редких вспышек молний отходящего грозового фронта отражались на стенах келии. Мой разум, выйдя из оцепенения, стал без слов повторять в гармонии со старцами слова молитвы: «Господи Иисусе Христе сыне Божий помилуй мя грешного».
Отец Иосиф Ватопедский.
Православные цитаты. Высказывания святых. Мудрые наставления святых. Святитель Николай Сербский цитаты. Высказывания Святого святителя Николая сербского. Николай Сербский цитаты. Православные цитаты о жизни. Мудрые православные высказывания.
Цитаты святых отцов о жизни. Подвиг Сергия Радонежского подвиг скромности. Подвиг скромности Сергия Радонежского. Подвиги христианских святых. Семь подвигов Сергия Радонежского. Гордость Православие. Святые отцы о гордости. Христианское смирение.
Гордость и гордыня Православие. Архимандрит Фаддей Витовницкий духовные поучения. Старец Фаддей Витовницкий высказывания. Сербский старец архимандрит Фаддей Витовницкий. Фаддей Витовницкий изречения. Изречения преподобного Силуана Афонского. Св Силуан Афонский молитва. Силуан Афонский о жизни.
Преподобный Силуан Афонский высказывания. Православные святые отцы. Изречения святых отцов православной церкви. Цитаты святых о церкви. Святые о семье. Христианские изречения о семье. Православные высказывания о семье. Православные цитаты о семье.
Святые о грехе. Высказывания святых отцов о покаянии. Старец Православие. Святой равноапостольный Мефодий. Равноапостольный Мефодий Моравский архиепископ. Святой равноапостольный Кирилл с биографией. Сообщение о святом Святой равноапостольный Мефодий. Николай Гурьянов цитаты Православие.
Высказывания старцев. Мудрые высказывания старцев. Святые о детях. Высказывания протоиерея Димитрия Смирнова. Протоиерей Димитрий Смирнов - цитаты. Фразы протоиерей Дмитрий Смирнов. Дмитрий Смирнов протоиерей высказывания. Схимонах - пустынник.
Монах Инок Иоанн. Инок Иоанн монах отшельник. Монах отшельник Самара. Сообщение о русских святых. Святые презентация. Презентация православные святые. Имена русских святых. Прощение Православие.
Святые отцы о прощении. Прощение в христианстве. Христианские цитаты о прощении. Сообщение о святом земли русской. Святые земли русской. Сообщение святые земли русской. Доклад о святых. Иоанн Кронштадтский.
Святой Иоанн Кронштадтский. Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Отец Иоанн Кронштадтский. Высказывания старцев православные. Прп Сергий Радонежский. Икона св Сергия Радонежского. Святой Преподобный Сергий Радонежский икона. День святости человеческой жизни.
Карьера/чем занимается
- Карульские монахи об афонском самозванце Андронике: m_athanasios — LiveJournal
- 🎦 Дополнительные видео
- Вас также могут заинтересовать работы:
- Монах андроник афон - фото сборник
- Раскрывай сердце твое пред Богом…
- О снах, благодати и любви к себе. Запись прямого эфира от 02.06.22. Монах Андроник. Афон (12 видео)
Где я был 8 лет | Монах Андроник | Афон
Афон Скачать Причастие и блуд. Блудные сны и помыслы. О страсти курения. Прямой эфир 2021.
Скачать Уныние. Действие Благодати на тело. Болезни и искушения.
Бесы, бесы...
Его следователи видели в нем духовного наставника и идеолога православного движения в США. Однако, годом позже после своей конверсии, Пантак был исключен из священнического чина за нарушение монашеской регламентации и жизни. Православные источники утверждают, что Пантак не следовал договоренностям со своими наставниками и жил несколько лет вне монашеского сообщества, нарушая строгие правила церковного служения. Сегодня иеромонах Андроник Пантак не имеет права проводить обряды и служения в православной церкви и, согласно каноническим правилам, не признается ее членом. Обсуждение судебной решительности в случае иеромонаха Андроника Пантак Решение суда об отстранении иеромонаха Андроника Пантака от служения в православной церкви породило большие споры и обсуждения в обществе. Одни считают такое решение справедливым и уместным, а другие настаивают на том, что подобная решительность нарушает свободу вероисповедания человека. Те, кто ратуют за отстранение иеромонаха Андроника Пантака, обращают внимание на нарушение им церковной дисциплины и призывают соблюдать правила, установленные РПЦ. В свою очередь, его сторонники утверждают, что увечность иеромонаха является его личным делом, которое не должно влиять на его духовную миссию.
Однако в любом случае, решение суда должно уважаться и исполняться, так как оно имеет законную силу. Для тех, кто не согласен с этим решением, есть возможность подать апелляцию и выразить свою точку зрения в рамках законодательства. Все стороны должны придерживаться норм морали и этики, а также уважать законы и регуляции духовной жизни.
И у меня встал вопрос... А я христианин какой?
Я не хочу быть православным, потому что я родился православным. И я начал искать. И, причем, я очень благодарен воспитателям, что они в то время мне не сказали, типа: «Низя». Потому что все, что «низя», все очень хочется. Поэтому они мне сказали: «Ищи.
Мы тебе поможем, подскажем, какую литературу почитать, с кем пообщаться, если надо». И вот благодаря такому участию воспитателей я действительно для себя начал исследовать католицизм, протестантизм. Католицизм отпал очень быстро тоже, потому что, ну, знаете, это такое — очень похоже на православие во многом, хотя... Нам очень кажется, что это такое-то что-то притягательное, когда в России человек живет, это такой со стороны — о, католики, там... Но просто их мало тут.
А так, в основном, католицизм — он как бы во многом похож. А вот протестанты — они интересные. Мацан — Мы к этой теме вернемся после небольшой паузы. Сейчас интригу подвесим. Напомню, сегодня в «Светлом вечере» иеромонах Андроник Пантак, насельник Сретенского монастыря, ответственный в этом монастыре за молодежную работу.
В студии моя коллега Кира Лаврентьева и я, Константин Мацан. Мы прервемся и вернемся к Вам через несколько минут. Лаврентьева — Иеромонах Андроник Пантак, насельник Сретенского монастыря, ответственный за молодежную работу монастыря, в студии «Светлого вечера». Мы возвращаемся к нашему интригующему разговору про выбор веры отцом Андроником. Мацан — Я как раз вот, когда к программе готовился, как всегда мы, журналисты, делаем, набирал Ваше имя в поисковике и смотрел, что выпадает.
Там одно из видео — как раз история вероучения в протестантизме. Сейчас Вы начинаете объяснять, почему, видимо, Вы в этой теме решили разбираться. И мне это кажется очень интересным и очень даже в чем-то симптоматичным, потому что я вспоминаю и себя на пути к православию, и многих своих знакомых, которых я потом уже, и себя к ним причисляя, назвал «протестантствующими». То есть это некий такой поиск чего-то такого важного, но только не в православии, а вот, скорее, там. А почему там это все ближе, понятнее, по-человечески проще и так далее?
Что Вы для себя поняли, когда начали разбираться? И почему все-таки к православию пришли? Пантак — Ну, в общем, я понял, что протестантизм — это интересно. Католики — это неинтересно, потому что похоже. И потом, там еще заморочек в триста раз больше, чем в православии, тоже.
Ну, так вот посмотрел своим подростковым взглядом. А у протестантов все легко, хорошо и радостно. Лаврентьева — Весело. Пантак — Да. И я начал читать протестантов, начал смотреть видео, общаться с живыми людьми, приезжать, даже какие-то церковные собрания смотреть.
И, знаете, вот, честно говоря, я до сих пор к протестантизму отношусь очень позитивно. Не в том смысле, что «давайте все в протестанты», а в том смысле, что честные, искренние люди зачастую. То есть действительно искренние, ищущие, которые хотят послужить Христу. Но, понимаете, для меня штука была в чем, почему я искал? Мне хотелось здесь и сейчас, чтобы я ощущал вообще «выхлоп» от своей христианской жизни.
То есть, знаете, вот эта вот тема, что «ты сейчас живи, помучайся, умрешь — и потом в Рай», она меня вообще, вот эта схема, не устраивала. А ведь зачастую ты, как подросток, слышишь именно эту схему. То есть взрослый человек может разобраться и понять, что все не совсем так. А мне казалось, что вот все — вот так, действительно. Ты будешь православным, вот тебе безлимитный пакет скорбей, и давай, значит, до конца жизни скорби, скорби, скорби, а потом тебе станет хорошо.
Слушайте, ну как-то вообще неинтересно играть, честно говоря, да? И я, типа, такой: «А почему вот протестантам хорошо сейчас, а мне должно быть хорошо потом? Ну, то есть вот такая у меня мысль была. И я через какое-то... Это где-то около года происходило — такое, действительно, исследование.
Причем, достаточно быстро Господь меня провел через понимание, что это вообще такое. И я параллельно, естественно, читал отцов. И для меня в свое время одной из первых книг был, например, Григорий Нисский, его разные небольшие сочинения, которые мне очень понравились. Потом я взял для себя герменевтику, христианскую науку Блаженного Августина, большую часть которой я не понял, но некоторые моменты из нее меня очень поразили. Я до сих пор помню один из моментов, который меня поразил.
Он говорил, что если человек понимает Священное Писание неправильно, но в духе христианской веры, надежды и любви, то он идет как бы не по дороге, но по полю, при этом в ту же сторону. То есть ему сложнее идти, но движется он в нормальном направлении. И я вот... Вот, знаете, меня Блаженный Иероним очень порадовал в это время. Я взял письма Блаженного Иеронима и понял, что живой человек может быть святым.
То есть когда ты подросток, тебе кажется, что в православии святой — это только вот ты пожизненно ходишь с нимбом сразу. Потом как бы тебя на иконе... Мацан — Святыми рождаются. Пантак — Да, естественно. Ну, учитывая, что мы жили в обители преподобного Сергия, где он родился, у него-то как раз именно такое житие — что он прямо с рождения был предрасположен.
А тут читаешь Блаженного Иеронима и видишь — человек эмоциональный, у него внутри прямо, бывает, все кипит, а он стал святым. То есть мне одно письмо его очень напомнилось, тоже его настроение. Естественно, я цитировать не смогу сейчас, но настроение такое, что он пишет какой-то родственнице своей, то ли тетке, то ли кому-то, и он говорит: «Вот, в который раз я, достопочтенная, уважаемая, прошу у тебя прощения за все недопонимания, которые между нами были». И тон письма такой примирительный, такой мирный. И тут резко тон письма меняется, он говорит: «В общем, короче, я последний раз предпринял попытку просить у тебя прощения.
Сколько раз я уже пытался, а ты все время ведешь себя как-то странно. В конце концов, это письмо будет представлено перед Богом как мое оправдание на Страшном Суде, и если ты меня не простишь, короче, сама виновата». И я читаю и понимаю, что он живой человек, живой. То есть да, со своими какими-то «загонами», со своими эмоциональными какими-то вещами, но живой, смог стать святым. И вот как раз в это же время для меня очень важно было, что я, например, у Паисия Святогорца прочитал, у отца Иоанна Кронштадтского, помню, еще у кого-то, а, у Силуана Афонского тоже: вот эта вот мысль о том, что благодать жизни во Христе — ее нужно и можно чувствовать уже сейчас, и что ты в Царство Небесное входит не после смерти, а ты входишь в него сейчас.
И ты сейчас можешь жить в этом пространстве Царства Небесного. Когда я понял, что, вообще-то, православие-то — оно про это и что как раз именно в православии я нахожу то, чего я искал в протестантизме... Потому что у протестантов — у них все очень хорошо, но когда начинаешь копать, понимаешь — мелко, очень мелко. То есть для меня протестантизм — это детство православия, на самом деле. И мне кажется, что в период, когда происходили вот эти брожения в XVI веке Реформации, просто люди не знали, что рядом есть православие.
Потому что, по большому счету, оно отвечает на все здоровые запросы нормальных протестантов. То есть протестантизм был с католицизмом, а не с православием. Поэтому я увидел, что в нашей православной традиции есть это понимание, что жизнь с Богом — это сейчас, это не после смерти, и что ты почувствовать ее можешь уже сейчас. Когда я, знаете, прочитал у Паисия Святогорца, что бывают моменты, когда в молитве ты от изобилия действия благодати Божией можешь не устоять на ногах, я понял — это оно. Но не в том смысле, что я хочу, там, а в том смысле, что, значит, это может быть, значит, нормально этого хотеть, чувствовать благодать в своей жизни сейчас.
Нормально хотеть жить в Царстве Небесном сейчас. И когда я это понял, я начал смотреть на наше богослужение, на нашу традицию и увидел, что там все это есть. Тут видите, штука в чем: у нас, ну, честно говоря, в Русской церкви нам сложнее немножко, чем тем же грекам или сербам, потому что в период ХХ века, в период советского времени, когда была подавлена богословская мысль, когда действительно была охранительная позиция — сохранить бы то, что есть, это произвело некоторый застой в нашем богословском сознании. Мы сейчас только-только начинаем выходить из этого состояния более-менее и осмыслять нашу традицию. Но, на самом деле, знаете, что хорошо в традициях?
Заснуть я уже не мог. Выйдя из кельи, устроился на широкой лавке в спальном мешке, созерцая в водах Эгейского моря рождение нового дня. Душа, наполненная благодатью, радовалась не только восходящему солнцу, но и какому-то внутреннему свету. Мой разум был чист, как белый лист, лишь только отражённая в нем непрестанная молитва лилась своей бесконечной текучестью кристально чистых небесных вод. В таком положении и застал меня отец Александр, вернувшийся из своего пещерного затворничества, в пострадавшем от колючего кустарника, подряснике. Как оказалось, он также не спал, проведя в молитве всю ночь в найденной им скальной пещере, в которой рядом с ним, спасаясь от непогоды, лежала змея. Я поделился своими ночными переживаниями и странным явлением, связанным с тем, что где-то, в глубине души, не мешая мыслительному процессу, льётся, непрекращающаяся даже на минуту, непрестанная молитва.
Она стала частью меня не вызывая чувства душевного дискомфорта, стала моей броней, охраняющий мой разум. Это состояние, во время которого ни одна дурная мысль не могла поселиться в разуме, продолжалось около трех дней. Я пытался понять, за что мне, грешному был дан такой духовный опыт, ведь многие афониты, своим главным деланием считают приобретение непрестанной молитвы. Но со временем, видимо, из-за моей духовной лени это состояние покинуло меня. Когда я дописывал этот сюжет, мне позвонил мой друг и духовный наставник, монах Филипп, который продолжительное время подвизался на Святой горе Афон. Я рассказал ему о выше приведенном случае. Он с огромным интересом выслушал мой рассказ и попросил описать все в мельчайших подробностях, так как последний случай встречи с «невидимыми старцами» если это были они произошёл и был описан в 1939 г.
С его слов, а впоследствии и из других источников, мне посчастливилось узнать об этом. Афон полон преданий о незримых старцах. Говорят, подвизаются они на склонах Святой Горы. Один из известных сюжетов таков.
Отец андроник афонский монах
Он такой был худой, одни кости... Отец Андроник обмыл его и упросил врача, чтобы тот отдал для погребения епископа большой гроб, который несколько лет стоял в больнице, потом «застелил гроб белой простыней, из полотенца сделал омофор, надел на епископа свою шапку и в руки дал четки». Отец Андроник написал епископу Павлину, что Господь сподобил его похоронить епископа Иринарха. По амнистии старец Андроник вернулся из ссылки раньше срока и по-прежнему был келейником у епископа Павлина, который в 1926 году в Московском храме Воскресения в Сокольниках к этому времени преосвященный Павлин был назначен епископом Можайским, викарием Московской епархии рукоположил его в сан иеромонаха. Через год, когда отец Андроник сильно заболел, он был пострижен в схиму с оставлением имени Андроник в честь преподобного Андроника, память 26 13 июня. В 1939 году отец Андроник во второй раз был осужден и сослан на Колыму. Сначала одиннадцать месяцев держали его в тюрьме, где каждую ночь вызывали на допросы и принуждали оклеветать епископа Павлина, но он молчал.
Ему угрожали, мучили. Отец Андроник сказал: «Что ты делаешь? Меня крестили, мне дала мать крестик, а ты срываешь». Но на допросах его не били и бранными словами в его присутствии не ругались. Только один раз во время допроса вошел в комнату какой-то верзила и сказал следователю: «Сколько ты будешь возиться с этим стариком? Как-то привели старца в большую комнату, в которой была раскаленная печь, и сказали: «Ну, Лукаш, садись на печку».
Отец Андроник спросил: «Как, разуваться? Босым лезть? Во время другого допроса раздели до нижнего белья, вывели в коридор, где стояли огромные ящики в рост человека, в таком ящике его и заперли, а мороз был пятьдесят градусов. Старец думал, что замерзнет и умрет там, но в последний момент ящик открыли, под руки вывели его, так как сам он идти уже не мог. Много раз предлагали подписать какие-то бумаги, но отец Андроник отвечал: «Я неграмотный, не знаю, что там написано», — и не подписывал. Затем перевели его в лагерь; там было легче, допросов не было, «только шпана очень беспокоила, если к ней попадешь».
В лагере много работали; отец Андроник был там дневальным. Его трудолюбие, послушание и внутреннее благородство вызывали уважение не только у осужденных, но и у охранников. Сам начальник лагеря очень его уважал, дорожил им и в конце срока взял к себе в дом, где отец Андроник вел все домашнее хозяйство. По-видимому, он сильно болел в то время, так как просил начальника в случае его смерти сообщить в Патриархию, что скончался такой-то схимник. В семье начальника лагеря очень полюбили отца Андроника; жена начальника расспрашивала его о духовной жизни, а когда у него закончился срок и он уезжал в Глинскую пустынь, она дала ему денег на дорогу. Сам же начальник всеми силами пытался удержать отца Андроника, так жалко ему было расставаться с ним.
С самыми теплыми чувствами братской любви встретили его настоятель и старцы обители. Видя высокоподвижническую жизнь старца Андроника, епископ Сумской и Ахтырский Иларион в апреле 1949 года назначил его благочинным и ризничим монастыря. Душа отца Андроника, очищенная многими скорбями, была переполнена благодатных даров Святого Духа. Эта духоносность и привлекала людей к старцу. Великодушно претерпев все страдания, он делом исполнил заповедь «любите врагов ваших» и стяжал в своем сердце величайший дар благодати Божией — христианскую любовь к ближнему. Вначале братия обращались к нему лишь по делам послушаний, но, чувствуя его горячую, искреннюю, снисходительную ко всем человеческим немощам любовь и духовную опытность, стали поверять ему всю свою душу.
Мы погрузились в благодать, согреваемые лучами заходящего солнца. Батюшка принял решение провести ночь в какой-нибудь одинокой пещере в скале, а мне предложил остаться здесь. Опережая повествование, скажу, что действительно он нашёл пещеру в скале неподалеку, где и провёл всю ночь, погрузившись в молитвы. Оставшись один, я устроился на дощатой кровати под растянутым над ней брезентом. Вскоре из-за скалы появились свинцовые тучи, которые заволокли небо. Удары грома сотрясали пространство своими раскатами. Вспышки молний, отражаясь в морской глади, освещали своим светом вырываемые из темноты ночи пейзажи. Сильнейший ливень с ураганным ветром обрушился на монашеский мирок. Сверху посыпались элементы вышерасположенных келий, кровельное покрытие, фанера и прочее. Косой дождь начал заливать мою кровать.
Я вынужден был, собрав вещи, спрятаться в помещении келии отца Симона. Келия размером 2х2 метра имела из мебели только один стул, стол и кровать из сбитых досок, застланных простым матрацем и простынями. На стенах висело множество простых ротапринтных икон, на столе лежали книги со святыми писаниями. Погасив предварительно зажженную мной свечу, я погрузился, под стук дождя по крыше, в дремотное состояние. Внезапно вся келья наполнилась голубым свечением. Откуда-то извне, в келью начала вливаться, вначале очень тихая, затем все более усиливаемая Иисусова молитва: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». Она казалось, произносилась невидимыми мной людьми или ангелами. Сознание мое наполнилось мистическим трепетом и страхом в ожидании «нечто» непонятного.
Тем более, что я не стеснялся рассказывать, что я, там, да, общался, да, как бы вот есть какие-то интересные мысли, «фишки», которые я у протестантов, там, видел. И я понял, что я действительно хочу служить Богу в Церкви. Потому что для меня, опять же, священство... Вы знаете... Я это всегда в голове держал, но сформулировала мне это Людмила Ивановна Иванова, народная артистка, которая, помните, Шурочку в «Служебном романе»... Мацан — Да, легендарная актриса. Пантак — Она в последние годы жизни начала жить духовной жизнью, причащаться. А поскольку она уже была в коляске, к ней все ходил священник из нашего монастыря, и несколько раз я тоже приходил вместе с ним. И она очень важную вещь сказала. Говорит: «Мне кажется, что главная обязанность священника — утешать». И я понимаю, что она сказала то, что у меня всегда вот где-то было. Потому что, действительно же, в Ветхом Завете Господь говорит: «Утешайте люди моя», да? Через пророка Исайю. Это очень важный момент. В гимназии, опять же, у меня появилось это вот желание действительно искать... Потому что я понимаю, насколько людям важно это — что рядом будет кто-то, кому можно выговориться, что будет человек, который может помочь что-то сделать, и так далее. И у меня было понимание, что я хочу все-таки служить, именно служить людям в Церкви, потому что Богу — ну, понятно, Бог без нас обойдется. А вот чтобы... Но при этом я же все-таки... Вы понимаете, я подросток, мне хочется всем показать свою самостоятельность. И поэтому я решил, что я поступаю в Свято-Тихоновский университет. Потому что живешь ты в общежитии, но не в закрытой системе такой, вроде как, можно будет еще зарабатывать себе на жизнь. Ты не на полном содержании, вроде, и так далее. И, вроде как, все хорошо. И, вроде как, дома я сказал, и мама не против. Но тут внезапно где-то примерно в апреле месяце звоню я домой, и мама говорит: «А вот, типа, нет». Я говорю: «Ну, здрассте! Ну, как-то все-таки... Я говорю: «Через мой труп». Потому что я понимаю, что очень много народу — это вообще не мой формат. Мне очень тяжело, когда много народу вот. Я просто как бы представлял себе, мне казалось, что... И потом, общался с ребятами, я знал, какая специфика в семинарии Троице-Сергиевой лавры, — это не мое просто. Это все прекрасно, хорошо, но вообще не мое. И, учитывая, что на меня и в гимназии-то смотрели немножко как на протестанта, я понимал, как на меня будут смотреть там. Думаю: ну, нет. Это так, конечно, шутка, но в каждой шутке есть доля шутки, но, естественно, и правда. И я прихожу как раз к старшему воспитателю, к Игорю Николаевичу и говорю: «Вот, такое дело, что за дела такие — вроде, уже все договорились! Он говорит: «Так, значит, спокойно. Ты, конечно, взрослый человек, ты имеешь право»... Вот мне всегда нравился этот подход педагогов: «Ты имеешь право делать как хочешь. Но имей в виду, что Господь через родителей часто открывает Свою волю». Вот как он это сделал, вот я не знаю, что я сразу вышел такой: «Ну, надо молиться». И вот это как раз был первый такой опыт, когда я говорю: «Господи, скажи мне, чего дальше-то делать! Потому что я-то хочу в Тихоновский, и я-то прав. А мама хочет в Лавру, и она неправа». И я, значит, молюсь, и тут мне... Знаете, это не голос, это не что-то... Просто пришла мысль, она вот пришла и вот засела: «В Сретенскую». А я, такой: «А это вообще что? Ну, все знают, что есть такая Сретенская семинария. Даже к нам приезжали четыре выпускника в армию, которые туда поступили на тот момент. Но для меня это была совершенно непонятная вещь. Я не знал, кто такой отец Тихон, я не знал, что такое Сретенский монастырь, я вообще не представлял себе, что такое Сретенская семинария. То есть я знал просто, что там народу поменьше. Но вот эта мысль — она как засела... Я, такой: «Ну, давайте посмотрим, что это такое». Я, значит, поузнавал — ну, немножко яснее стало, что такое Сретенская семинария. Ну, и я решил: раз молился, раз мысль пришла... Ну, она, причем, пришла без твоих размышлений. Знаете, вот она пришла — и все. Я думаю: «Ну, надо, значит... Господь ответил. И я пошел как раз в Сретенскую семинарию, опять же, ни разу не пожалел. И так вот поступил. Это был такой первый опыт, наверное, когда я глобально о своей жизни у Господа Бога спросил. Вот было три раза: первый раз по поводу семинарии, второй раз — по поводу монашества, третий раз я Вам не расскажу! Потому что это совсем такой глубокий момент... И все там тоже решилось удивительно позитивным образом, у Господа Бога. И, в итоге, вот получилось, что у меня-то вообще не было этого варианта в голове! Его не было, не существовало. Но благодаря тому, что, во-первых, педагог поступил очень правильно, грамотно, не сказал: «Нет, вот, надо, там... Он сказал: «Вот, пожалуйста, выбирай, но имей в виду». Я Вам скажу, что все-таки возникла... А, он мне и предложил помолиться об этом, во! Очень важно. И вот когда я помолился, когда я понял, что Господь отвечает, ну, я уже к тому моменту знал, что надо иметь мужество ответить на то, что Господь указывает, и просто честно потом уже идти в ту сторону, куда Господь показал. Мацан — Как в этой ситуации не ошибиться, где все-таки это ответ от Бога, а где — ну, мало ли мыслей приходит? Я, правда, думаю, нас человек сейчас слушает по радио, и если попытается повторить то, что Вы описываете, «в домашних условиях», наверняка, столкнется с похожим вопросом. Лаврентьева — Без подготовки. Пантак — Нрзб. Мне кажется, опять же, если есть доверие Богу, то бояться, что там где-то что-то вдруг от Бога, вдруг не от Бога, тоже как-то странно. Я сейчас объясню. То есть мне кажется, что если есть честный вопрос к Богу, Господь ответит так, что ты не обойдешь этот ответ. То есть он тебе будет... Вот для меня тогда эта мысль — она настолько ярка для меня была и неожиданна, что я понял, что это вот показали, и не объедешь. Ты не можешь сказать: «А, — типа, — фигня, не было! Нет, не получается. То есть Господь показывает явно. И тут никуда не денешься. И вот когда Он тебе показал, вот тогда надо принимать решение. А кроме того, мне кажется, что, знаете, у нас бывает такая боязнь, что «а вдруг я сделаю что-то не так, а вдруг я как-то не так поступлю?
Монах Андроник. Афон О чудесах, вере и самоукорении. Афон Поделись! Афонский монах Андроник отвечает на вопросы своих подписчиков: Что такое чудо Божие? Что укрепляет в вере больше всего?
Монах андроник афон биография
От него ничего кроме банальной и весьма примитивной русофобии не останется. А вместе с этим рассыплется и весь тот мир, на котором, судя по этим кадрам, предприимчивый монах неплохо сегодня зарабатывает. Это снято недавно на Святой Горе Афон. На этих кадрах наш неунывающий монах, изгнанный с Афона, вновь топчет афонскую землю.
А знаете для чего? Да лишь для того, чтобы по быстренькому записать очередной ролик с афонским видом за спиной, а затем, прыгнув в дорогую машину, поехать по делам. После этих кадров в сети появились свидетельства множества людей, которые раскрыли как предприимчивый Андроник монетизирует свою схему.
Он придумал прямо с Афона проводить по интернету чтение акафиста, и собирать пожертвования за присланные ему имена. И ценник у интернет-отшельника неплохой. Вечное поминовения одного человека от 100 евро.
И все это идет вперемежку с заявлениями о варварской России и ее ужасной спецоперации. Однако, когда операция понадобилась самому Андронику, он без смущения приехал в ненавистную ему путинскую Россию, где, по свидетельству очевидцев, ему ее провели совершенно бесплатно. Ну а потом… потом снова на Афон, и снова ролики, и стримы, и рилсы на заданную и хорошо продаваемую тему.
Потому что во все времена ничто так хорошо не продается дьяволу как святые локации и священные одежды. Об этом нам и надо помнить всякий раз, когда очередные волки разыгрывают свой нехитрый, но коварный спектакль. Таков наш век, его ложь, его правда и наш тест.
Помогите нам говорить просто о главном.
Даже если все Православные Храмы истинного Православия канонического запретят власти им Службы отправлять, сказал, то народ Православный останется, поэтому никуда истинное каноническое Православие не денется из Украины нашей. В моём Харькове сейчас теплее 10 градусов, 12 точнее, и на ближайший месяц синоптики минусовую температуру не обещают по Харькову. А если с верой крепкой попросить у Бога, то и эта зима в Украине будет аномально теплой, как прошлая была,- самой теплой за последние 40 лет. После того, как ровно год тому назад решили Богу помолиться об этом я с ещё двумя людьми, попросив о том. Бог знает, может не только мы о том год тому назад у Бога просили. Чтобы по этой войне проклятой никто из людей и без отопления до смерти от холода не замерз в Украине. Пора уже у Бога и на эту зиму того же просить для нашей многострадальной Украины.
Подключайся, народ, к такой молитве о том к Богу. Если среди нас найдётся хотя бы 2-3 человека, которые в это крепко поверят, то будет то нам от Отца нашего Небесного, по словам Христовым. Нормальным сразу чат стал для общения людей, а не какой-то тик-ток прямо.
В короткое время он снискал такое доверие, что стал братским духовником. Ни одного решения не принимал старец без усердной молитвы. За своих духовных детей молился он непрестанно, как сам писал: «Сколько есть моих сил, всегда днем и ночью я вас поминаю в своих грешных молитвах». Мудрый духовный наставник, отец Андроник имел дар от Бога безошибочно видеть внутреннее состояние человека.
Вся сила духовного руководства старца заключалась в том, что ему свыше было открыто, как и каким путем вести каждую душу ко спасению. Спасая других, он и сам восходил на вершину богообщения и слушающих его возводил за собой. Он редко говорил сидя, больше между дел, на ходу. На вопросы, иногда даже еще незаданные, отвечал кратко. Обычно он приводил слова Священного Писания, церковных песнопений, примеры из житий святых. Часто говорил даже довольно резко, всегда энергично, но не грубо. Мог сказать ласково, даже нежно, но не ласкательно и без притворной слащавости.
Всегда неизменное чувство меры ощущалось в его словах и, конечно, понимание того состояния, в каком человек находился. Пользовался и пословицами, поговорками. При всей краткости ответа, каждый, его получивший, слышал в нем свое, ему особенно нужное. Любил он повторять: «Знай себя и довольно с тебя». Молодые тогда послушники рассказывали, что старец Андроник, «вбивая» нужную мысль, стучал по лбу пальцем. Замечали, что мысли не улетучивались, крепко держались, и на душе становилось спокойнее, и бодрости прибавлялось. В 1955 году Сумский епископ Евстратий возвел старца Андроника в сан игумена, на что подвижник возражал, говоря, что схима превышает все награды и что она есть предел всех наград.
Велик был духовный авторитет старца. Не только братия, но и сам настоятель обители архимандрит Серафим исповедовался у него. С глубоким почтением и уважением относился к нему епископ Евстратий. В прошениях обители к архиерею самым убедительным для него аргументом были слова: «Сам схиигумен Андроник лично просит Вас». Однако старец мог и воспротивиться епископу, если того требовали обстоятельства. Когда правящий архиерей запретил кормить из монастырской кухни паломников, отец Андроник, будучи членом совета старцев обители, выступил против такого распоряжения, пояснив, что не братия кормит богомольцев, а богомольцы кормят монахов, ибо они все шлют и везут сюда. Братия поддержала старца, и общая трапеза продолжалась.
В праздники после служб и трапезы отец Андроник не отдыхал, а прочитывал несколько глав Евангелия, акафисты, затем спешил на кухню и чистил картошку для общей трапезы, назначив одного из братий на чтение житий святых, чтобы не было празднословия и братия назидалась словом Божиим. Старец обладал поразительным смирением, не гнушался никакой работой, всем показывал своим примером, как следует поступать. Нужно на какое-нибудь послушание идти — на уборку ли сена или на какую-нибудь самую грязную работу — он никого не звал, а только сам брал грабли или пилы и моментально брался за дело. Чистят, например, выгребную яму от нечистот, черпают, черпают, потом уже надо туда спуститься, чтобы со дна дочерпать — никому не хочется, все стоят. Проходит мимо отец Андроник, видит, что дело не движется, берет черпак, прыгает в эту яму и быстро начинает работать. После закрытия Глинской обители в 1961 году старец Андроник переселился в Тбилиси под непосредственное попечение бывшего насельника Глинской пустыни митрополита Тетрицкаройского Зиновия Мажуги , который очень любил и почитал старца.
Монах Андроник. Афон О чудесах, вере и самоукорении. Афон Поделись! Афонский монах Андроник отвечает на вопросы своих подписчиков: Что такое чудо Божие? Что укрепляет в вере больше всего?
Монах андроник биография - фото сборник
Преподобные Андрони́к и жена его Афана́сия | Монах Андроник. Афон. |
Иеромонах Андроник Пантак отчислен из братии Сретенского монастыря... | Монах андроник афон иконописец биография При клиниках на Девичьем поле. Какую роль сыграл монах Андроник Афон в современном православном. |
Иеромонах Андроник Пантак отчислен из братии Сретенского монастыря...
Монах Андроник Святая гора Афон. Монахи Афона Греция. Архимандрит Савва (Мажуко) — священник Белорусской православной церкви, архимандрит, насельник Никольского монастыря в Гомеле. Ролик публикуется с разрешени. Для меня личность игумена Андроника – это прежде всего воплощённый образ учёного монаха. монах Андроник Афон.
О событиях на Украине. Запись прямого эфира от 25.02.2022. Монах Андроник. Афон
монах Андроник АфонСмотреть онлайн - Книга игуменьи Арсении. На вопрос, что должен делать монах в своей келии, отец Андроник отвечал: «Плакать. Руский монах отец Андроник на Афоне. Благодаря одному неосторожному эвфемизму известного православного блогера о том, что ик лишен сана из-за "несоблюдения социальной дистанции с мальчиками", дело дошло до предположения что иеромонах увлекался на досуге какими-то маленькими болтиками и. Монах Андроник (иконописец) проводит видео экскурсию по Афону.
Монах Андроник | Прямой эфир | Афон 1 июля 2023
О событиях на Украине. Запись прямого эфира от 25.02.2022. Монах Андроник. Афон - Смотреть видео | 2227 Как познать Бога, как уверовать в него 2619 Является ли убийство врага грехом 3235 Богородичное правило на Афоне 3442 Что делают после Литургии с вынутыми частицами 3513 Предостережение по чудесам 3644 О помыслах 3921 Священник не дослушал грехи на. |
Монах андроник биография - фото сборник | И на днях попалось мне виде монаха Андроника, с виду милейшего старца, спокойным, приятным голосом вещающего о своей монашеской жизни в Афоне. |
Монах Андроник на связи или как маскироваться под праведника.
6: Иисусова Молитва Виды Афона, Монах Андроник. Это был знаменитый архимандрит Давид, настоятель Андреевского скита на Афоне и строитель Андреевского подворья в Петрограде. Монах Андроник – смотреть онлайн все 4 видео от Монах Андроник в хорошем качестве на RUTUBE. Схиархимандрит Андроник, в миру Алексей Андреевич Лукаш, родился 12 февраля 1889 года в селе Луппа Полтавской губернии. Среди самых известных пропагандистов, вещающих с Афона, в последние годы выделяется русский монах Андроник, который записывает политические видеоролики на весьма внушительную аудиторию. монах андроник афон отзывы 45 фото и видео.