вопрос открытый. Но уже очевидно - для поступления в некоторые ВУЗы его будет недостаточно. В Государственной Думе планируется рассмотреть законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного испытания. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) как камень преткновения. Одни говорят, что из-за него качество образования ухудшилось. О том, почему нельзя отменять ЕГЭ, а стоит улучшить существующую систему сдачи экзаменов, рассказала краснодарский преподаватель и руководитель Школы иностранных языков Easyshkola Анастасия Льдокова.
Стало известно, произойдет ли отмена ЕГЭ в 2023 году
Отказ от сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в российских школах возможен, но только при наличии более усовершенствованной системы тестирования знаний выпускников. В Государственной Думе планируется рассмотреть законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного испытания. Отмена ЕГЭ в 2023 году, последние новости сегодня, 17 марта: Мишустин прокомментировал возможную отмену ЕГЭ в России. Могут ли отменить всероссийские проверочные работы (ВПР) в 10-11 классах?
01.03.2023 Отмена ОГЭ и ЕГЭ в России 2024 года: будет ли - последние новости
Он признал, что эта форма экзаменации имеет «много минусов», но подчеркнул, что она «открывает возможности для очень многих детей с периферии». Когда она себя изживёт, конечно, будет новая форма». В своём телеграм-канале она также раскритиковала действующую систему ЕГЭ, обратила внимание на недостатки и нарушения в экзаменационной кампании текущего года и устроила анонимный опрос «Вы поддерживаете предложение об отмене ЕГЭ? В большей части заданий предлагается выбрать ответ из предложенных, что для некоторых означает просто угадать. Такой формат не позволяет раскрыть творческий потенциал школьников.
Из-за отсутствия личного контакта школьника с преподавателем происходит обезличивание абитуриента. Если раньше на экзамене он мог показать преподавателю свои интеллектуальные способности или харизму, то сейчас он — просто цифра». Уровень их знаний является предельно низким. И, что характерно, нижний порог прохождения экзамена постоянно снижается.
В апреле депутаты «Справедливой России» предложили совсем отменить ЕГЭ для не планирующих получать высшее образования. Однако Госдума не поддержала соответствующий законопроект. А в июне глава Минпросвещения Сергей Кравцов заявил , что ведомство намерено вернуть ЕГЭ для всех выпускников школ, независимо от их планов на дальнейшее обучение. То есть возможность не сдавать этот вид экзамена была связана исключительно с особой ситуацией в пандемию. Почему высказываются за отмену ЕГЭ Дети, очевидно, выступают за добровольную сдачу выпускных экзаменов как минимум из-за количества времени, требующегося на подготовку. Известно, что большинству школьников его просто не хватает. Они уверены, что во время подготовки к нему учеников просто натаскивают на решение определённых типов заданий, но при этом у детей не формируются навыки убедительной аргументации и последовательного изложения материала. У взрослых есть ещё один аргумент — подготовка к экзаменам зачастую стоит слишком дорого, так что не все россияне могут её себе позволить.
В итоге многие дети не могут претендовать на поступление в вуз. Что насчёт альтернативы для ЕГЭ Ранее глава Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил , что при поступлении в вуз вместе с результатами ЕГЭ могут начать учитывать данные из цифровых портфолио.
В свою очередь, министр просвещения России Сергей Кравцов ранее подчеркнул объективность ЕГЭ, а также сообщил , что кардинальных изменений в государственном экзамене на грядущий год не планируется. Премьер-министр Михаил Мишустин, высказываясь об отмене ЕГЭ, заявил, что этот вопрос требует серьезного обсуждения. Глава кабмина назвал ЕГЭ мощным социальным лифтом для жителей российских регионов, которые хотят поступать в ведущие университеты страны.
Психологическая накачка плюс стресс и боязнь того, что ни в коем случае не может рассматриваться как объективное мерило подготовки школьника к решающим испытаниям на оценку уровня полученных в школе знаний», — написал народный избранник. Изменения предлагается внести в закон «Об образовании в Российской Федерации». Согласно поправкам, ЕГЭ хотят заменить государственными экзаменами, которые выпускники будут сдавать по программам основного общего и среднего общего образования для поступления в вузы. По мнению авторов проекта, формат ЕГЭ неэффективен, так как не отражает реального уровня знаний учащихся. Так, количество выпускников школ в целом по стране, сдавших ЕГЭ в сумме на максимально возможные 300 баллов, в сравнении с 2022 г.
Это свидетельствует только о том, что ЕГЭ давно изжил себя как инструмент оценки знаний, полагают авторы инициативы. По их мнению, замена ЕГЭ на государственные экзамены позволит проводить более качественный отбор среди кандидатов на поступление в университеты.
Сайты Хабаровска
- В Госдуму вновь внесут законопроект об отмене ЕГЭ - Новости ЕГЭ
- Стало известно, произойдет ли отмена ЕГЭ в 2023 году
- «Необъективный отбор»: нужно ли отменять ЕГЭ и чем его можно заменить
- «Самое время – отменить ЕГЭ». Новые правила хотят ввести с 1 января
- Отменят ли ЕГЭ в 2024-2025 годах? Чего ждать?
- Читайте также
Отмена ЕГЭ и ОГЭ: последние новости
- Деградация или совершенство: стоит ли отменять ЕГЭ в России
- 01.03.2023 Отмена ОГЭ и ЕГЭ в России 2024 года: будет ли - последние новости
- Читайте также
- Законопроект об отмене ЕГЭ: подробности и мнения
Отменят ли ЕГЭ в 2025 году
В России решили отменить ЕГЭ: почему наше образование уничтожают дилетанты | В Госдуме предложили отменить обязательный ЕГЭ в 2025 году. |
Отмена ЕГЭ: в Госдуму поступил новый скандальный закон | В России необходимо отменить ЕГЭ, заявил депутат Госдумы Ярослав Нилов. |
Стало известно, произойдет ли отмена ЕГЭ в 2023 году | 3 Последние новости по единому государственному экзамену. |
«Дети перестанут учиться»: отменят или нет ОГЭ для 9 классов в 2023 году в российских школах
Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
В этом отношении, считает депутат, удалось достигнуть определенной объективности оценки знаний выпускников. Благодаря введению ЕГЭ удалось снизить субъективный фактор в оценке знаний выпускников Фото: 1MI — Сдавать экзамен преподавателю, который уже имеет сложившееся о тебе мнение, и просто независимой комиссии и компьютеру — разные абсолютно вещи. Здесь уже недостаточно просто улыбнуться и сказать «ой, я волнуюсь», получить оценку «за старания» или «потому что потому» — не получится.
Тут требуются уже конкретные знания. Некоторые из первых сдававших ЕГЭ как раз «погорели» на этом, другие же наоборот преуспели, — прокомментировал корреспонденту «НовостиВолгограда. Среди прочих преимуществ Кравченко отметил и универсальность ЕГЭ. Для многих он стал ключом к поступлению в столичные вузы, независимо от прежнего места жительства выпускника. При прежней системе выпускники были вынуждены сдавать сначала школьные экзамены, затем необходимо было пройти вступительные испытания в каждом выбранном вузе. Для многих это становилось настоящим барьером на пути к поступлению в отдаленные учебные заведения.
Их там обязаны будут принять. Уже не будет никто смотреть откуда ты, или как ты выглядишь. Это, конечно, на голову выше, чем раньше было, — подчеркнул Илья Кравченко.
В 2020 году ЕГЭ сдавали только выпускники школ, планирующие поступление в вуз. Для получения аттестатов было достаточно сводки успеваемости учеников, детей экзамены не коснулись, о чем напомнила Лантратова. В поддержку отмены ЕГЭ выступили не только представители Комитета по просвещению, но и другие партийные деятели, председатели Комитета ГД по международным делам. Одобряют ликвидацию ЕГЭ и широкие общественные массы. Бесплатная профориентация Эксперты «Коалиции» раскроют сильные стороны ученика, предложат варианты будущих профессий, подберут подходящие вузы и составят стратегию поступления. Что будет после отмены ЕГЭ? Есть ли альтернатива? Отменить ЕГЭ несложно, сложно разработать им замену, предоставляющую абитуриентам равные и честные возможности для поступления в университеты. Вероятно, что главенствующая роль достанется внутренним вузовским испытаниям. Например, для зачисления в МГУ и другие ведущие вузы выпускники школ пишут вступительные работы, формат сдачи которых отличается от государственных экзаменов. Выработанная система тестирований позволяет отбирать тех будущих студентов, которым по силам справиться не только с шаблонными ЕГЭ, но и с «непривычными» заданиями, где можно продемонстрировать широту кругозора. По накопленному опыту можно судить о положительных и отрицательных сторонах единых государственных тестирований. Плюсы ЕГЭ Стандартизированная структура. Регулярное нарешивание типовых заданий в разы увеличивает шансы на успех; Есть множество способов подготовки к ЕГЭ. Каждый год выпускаются пособия, позволяющие выпускникам сдать экзамены на высокие баллы; Объективность оценивания уровня образования. Работы проверяют независимые эксперты, что исключает возможность предвзятого отношения к конкретным абитуриентам; Слаженная процедура поступления в вуз.
В мессенджерах распространяется видео, в котором телеведущая сообщает, что школьникам не придется сдавать выпускные экзамены в 2024 году. Экзамены отменили всем школьникам с пятого по одиннадцатый класс», — сказано в видеоролике. Однако данная информация является фейком. Видео, прикрепленное к сообщению, было снято еще в 2020 году молдавской телекомпанией. В нем ведущая сообщает об отмене ЕГЭ в связи с пандемией коронавируса. На данный момент видеоролик утратил свою актуальность и не имеет связи со школьниками из России.
Правда ли, что ЕГЭ в России могут отменить?
Отменят ли ЕГЭ в 2024-2025 годах? Чего ждать? Рособрнадзор сообщил об изменениях в государственных экзаменах в 2024 году, а также в ближайшей перспективе, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ». Что известно об отмене ЕГЭ: последние новости в 2023 году. В Госдуме выступили за отмену обязательной сдачи ЕГЭ и предложили дать выпускникам выбор — сдавать обычный экзамен или проходить аттестацию в уже привычном формате.
Отмена ЕГЭ и ОГЭ: последние новости
Они будут создаваться при первом обращении в образовательные учреждения. Апробировать их планируется в рамках эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды ЦОС , который проводится до конца 2022 года. Напомним, ЦОС — это масштабный федеральный проект, входящий в состав национальной программы « Образование ». Его суть в создании информационных систем, цифровых сервисов и различных ресурсов для государственной системы образования. К цифровой образовательной среде должны подключиться не только школы, но и колледжи, техникумы, училища и университеты. Что известно о проведении экзаменов в 2022 году С этого года ЕГЭ будут сдавать по новым экзаменационным моделям. Модели контрольных измерительных материалов будут поэтапно меняться в период с 2022 по 2024 год.
С демоверсиями экзаменационных заданий можно ознакомиться на сайте Федерального института педагогических измерений. Кроме того, ранее Музаев рассказал , как именно планируется проводить следующую экзаменационную кампанию. Если эпидемиологическая обстановка не ухудшится, то школьников ждёт доковидный формат с досрочным периодом и возможностью сдавать математику базового уровня.
В мессенджерах распространяется видео, в котором телеведущая сообщает, что школьникам не придется сдавать выпускные экзамены в 2024 году. Экзамены отменили всем школьникам с пятого по одиннадцатый класс», — сказано в видеоролике. Однако данная информация является фейком. Видео, прикрепленное к сообщению, было снято еще в 2020 году молдавской телекомпанией. В нем ведущая сообщает об отмене ЕГЭ в связи с пандемией коронавируса. На данный момент видеоролик утратил свою актуальность и не имеет связи со школьниками из России.
В настоящее время подготовлены проекты новых порядков проведения ГИА, которые учитывают конкретные предложения и замечания от экспертного и педагогического сообществ в части корректировки отдельных положений порядка», — говорится в сообщении. А вот заявление министра науки и просвещения Фалькова от 19 мая 2023 года касаемо планов в отношении ЕГЭ в связи с переходом к новой системе высшего образования в 2025 году: «Переход на обучение в рамках новой системы с 1 сентября 2025 года», — сказал он. Процедура приема в вузы в новой системе высшего образования практически не изменится, она не коснется Единого государственного экзамена ЕГЭ , льгот и порядка процедуры, сообщил Фальков. В этом смысле касаться этого не будет, а речь только идет о разработанных новых программах и новых стандартах, но сама процедура приема для выпускников школ практически не меняется», — сказал он на заседании итоговой коллегии ведомства в пятницу. По его словам, в большей степени процедура изменится для поступающих в магистратуру. Источник Поэтому все слухи об отмене ЕГЭ в 2024 или в 2025 году — это просто слухи. Что касается экзамена, то из вышеприведенного сообщения явствует, что практически никаких изменений внесено в сам экзамен не будет.
Пять сочинений по-любому больше одного. Английский 91 балл уже потом после школы дочь сдала на уровень В2. Вообще сдача ЕГЭ по английскому — это реально очень жестко и тяжело. Потому что перед тобой машина - а не люди, которых можно взять обаянием и жалостью. Аудирование, чтение, перевод, разговорная речь. И ещё письменное эссе. Причём, насколько я помню, там ещё нужно было использовать синонимы каких-то слов, ни разу не повторяясь. И без орфографических ошибок. С каждым годом ЕГЭ все усложняли и усложняли. Вот это была проблема. Чем больше дилетанты разного уровня критиковали этот экзамен, особо в нем не понимая, тем сильнее методисты хватались за голову и думали. Неужели и это слишком просто?! Давайте ещё сильнее закрутим гайки. Это был реальный срез знаний, причём на повышенном уровне. Его, наоборот, упрощать надо было, а не усложнять. Это не поставить галочки в квадратики. С квадратиками и галочками по той же литературе, как мне кажется, всего 4 или 5 вопросов, с помощью которых минимальный барьер не преодолеешь. И вставлены они с единственной целью - успокоить школьников и привести их мысли в порядок. Распределять четко время, структурировать знания, учиться использовать определённые алгоритмы при решении задач - вот для чего был нужен ЕГЭ. Который по-своему как раз и отражает мировоззрение и образ мышления нынешних 18-летних.
ЕГЭ отменят?
Вместе с возвращением к пятилетнему обучению в вузе. Ну а что, плюсов этого самого ЕГЭ не так и много, а вот минусы мне представляются толстыми, жирными такими. Далее в плюсах в качестве минуса! А разве кто-то уже планирует это сделать? Да и сам тезис спорный. Далее автор сам себе противореча соглашается с тем, что имевшая место в доегэшный период сдача большого количества выпускных и вступительных экзаменов в короткий промежуток времени — это очень плохо. К тому же содержание выпускных и вступительных экзаменов по одним и тем же предметам часто кардинально различалось. То есть, это тоже требовало от школьника дополнительной подготовки, работы с репетиторами, как и сейчас, школа не давала достаточных знаний для успешного прохождения вступительных испытаний. Следующий пакет мнений автора — о минусах ЕГЭ, и тут я с ним в большинстве случаев соглашусь: обездушивание, механистическая оценка тестов, оценка качества работы школ через формальные результаты выпускников по ЕГЭ, подмена реального обучения натаскиванием на проставление галочек в правильных местах теста.
Как итог — предлагается отменить ЕГЭ. Подчеркну еще раз — просто отменить. Тем самым проведя очередную «шоковую терапию» для школ, вузов и школьников, которые только недавно адаптировались к тому, что сейчас есть. А теперь несколько выдержек из намного более компетентного мнения Алексея Лопатина, ректора частного казанского Университета «ТИСБИ», декларирующего качество образования как свой безусловный приоритет. Дам главные тезисы ниже: ЕГЭ, как «великий уравнитель», способствовал кардинальной демократизации и прозрачности процедуры поступления в высшие учебные заведения страны. Вот уже более 10 лет как любой успешно сдавший ЕГЭ выпускник школы может поступить в столичный университет. Лопатин, в отличие от первого автора, делает вывод из всего сказанного, понимая и обозначая существующие недостатки — необходимо развивать! ЕГЭ, устранять ошибки, добавлять параметры, обеспечивающие развитие soft skills школьника для того, чтобы стать основой его успешности в будущем.
А теперь попробую обобщить и объяснить, почему упразднение ЕГЭ станет «выстрелом в ногу» почти каждого из нас. Каждого — потому что у вас есть дети или они у вас будут, а если они уже выросли, то появятся внуки, племянники и вы окажетесь втянутыми в процесс школьного образования в большей или меньшей степени. Предположим, ЕГЭ отменили. Далеко не все живут в крупных городах, где есть хорошие вузы, обеспечивающие приличный уровень образования. Что делать абитуриенту из глубинки, пусть даже основательно талантливому? Все очевидно. Как это было раньше — идти по большому кругу, сначала через мясорубку школьных выпускных экзаменов. Уже в школе придется «договариваться», потому что средние баллы школьных экзаменов учитываются при поступлении.
А у молодых людей эмоции и гормоны, не всем удается получить оценки, соответствующие их знаниям и способностям. Преподаватели, не имея четких формальных критериев, часто субъективны и выражают свое эмоциональное отношение к тому или иному ученику через оценки, не всегда объективные. При этом так реально было в вузах заранее формируются списки «нужных» или «правильных» выпускников школ, которые обязательно должны поступить. То есть шансы попасть в приличный вуз прямым ходом стремятся к нулю.
Что касается остальных регионов, например Коми, по словам главы Минобразования республики, отменять ЕГЭ в ближайшие годы не планируется. К тому же, недочеты в экзамене в новой редакции исправили.
Другое дело, что решение о присоединении к Болонской системе и решение об эксперименте по введению ЕГЭ принималось практически в одно и то же время. Еще раз хочу сказать, это абсолютно никак не связанные между собой процессы», — добавил глава Минпросвещения. Ранее 5-tv.
Идти ведь некуда. Однако мотивация преподавательского состава в целом снизится. Будут и исключения. Сильные директора отдельных школ будут удерживать своих людей от коррупции, сильные вузы в меньшей степени, чем остальные, упадут в зависимость от «правильных» студентов. Но это не будет системно. Несмотря на все мрачные перспективы, связанные с возможной отменой, я не страдаю эйфорией и не считаю ЕГЭ в нынешнем виде очень хорошим системным средством контроля знаний. Со всеми его недостатками, описанными обоими авторами, полностью согласен. На самом деле этот процесс давно идет. С переменным успехом, но идет. Уже вернулось сочинение — это творческий элемент, требующий соответствующей подготовки, где невозможно проставлением галочек достичь высокого результата. Одновременно из обществознания убрали эссе — также творческий элемент, здесь формализация победила, к сожалению. Творческие задания должны проверять соответственно творческие люди, которых перестали готовить. Возможно, исключение эссе является следствием отсутствия специалистов. В этом тоже есть проблема. В частности, в результате многолетнего внедрения системы «натаскивания» на сдачу тестов по русскому языку в школах осталось не очень много хороших преподавателей, способных качественно подготовить учеников к написанию сочинения. То есть одновременно с очеловечиванием формализованного экзамена нужно запускать процесс интенсивной переподготовки преподавателей. Стоит идти дальше, отходить от «галочных» тестов там, где они не отражают реальную степень готовности школьника по предмету. Например, по иностранному языку. Здесь полностью отсутствует корреляция между способностью проставлять нужные галочки и знанием языка. В конечном итоге ЕГЭ должен превратиться в комплекс мероприятий контроля знаний, где найдется место и разумным тестам, и творческим заданиям, и общению с преподавателем. Важно не потерять великое достижение последних лет — талантливые молодые люди из любой точки нашей большой страны должны попадать в вузы, соответствующие по своему уровню их способностям, так же, как и сейчас — в результате свободного волеизъявления в условиях отсутствия коррупционной составляющей. Они должны иметь право выбора из ряда вузов, из ряда направлений подготовки. Для дальнейшего интенсивного развития бывших школьников в колледжах, институтах и университетах государство обязано в короткое время создать систему обеспечения учебного процесса высокопрофессиональными преподавателями. В том числе через повышение престижа профессии, повышение заработной платы, свободное привлечение к преподаванию специалистов из бизнеса, госсектора — без массы формальностей как это происходит сейчас, через устранение обязательного требования для всех вузовских преподавателей публиковаться в серьезных журналах в большинстве случаев совмещение качественного преподавания и серьезной научной деятельности невозможно , но публикации поощрять. Кто способен совмещать, будет это делать и получит преференции и поощрения. Как это сделать — есть реализованные на практике примеры в МФТИ, в частности. Это следующая тема для обсуждения. В заключение пару слов о предложенном возврате к пятилетнему обучению, то есть об отказе от болонской системы разделения этапов обучения на бакалавриат и магистратуру. К сожалению, даже в вузах многие преподаватели и профессора часто не могут объяснить студентам преимущества ныне действующей системы перед специалитетом.
В мессенджерах распространяется слух об отмене ЕГЭ в 2024 году
В Думу внесут отменяющий обязательную сдачу ЕГЭ законопроект | Для кого предлагают отменить ЕГЭ. |
Отменят ли ЕГЭ в 2024-2025 годах? Чего ждать? | Единый государственный экзамен в России нужно отменить, так как у него серьёзные недостатки, и подготовиться к нему может далеко не каждый. |
Отменят ли ЕГЭ в 2025 году | будет ли отмена | 26.08.2023 Отменят ли ЕГЭ и ОГЭ — последние новости. Некоторые учителя, которые утверждают, что ЕГЭ искажает содержание и цели образования, превращая его в подготовку к тестам, а не к жизни. |
Отменят ли ЕГЭ в 2025 году | 23 июня в Госдуму на рассмотрение внесут законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в вузы. |
В Госдуму вновь внесут законопроект об отмене ЕГЭ
«Законопроект об отмене ЕГЭ в том виде, в котором он сейчас представлен, выглядит как минимум популистским. Могут ли отменить ЕГЭ в России в 2022-2023 году вместе с Болонской системой образования? Группа депутатов от ЛДПР в понедельник внесет в Госдуму законопроект, которым предлагается отменить обязательную сдачу Единого государственного экзамена при выпуске из школы и дать право выбора между ЕГЭ и традиционными выпускными экзаменами. ГОСТИ Борис Илюхин старший научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Александр Карпов руководитель программы «Шаг в будущее», доктор философских наук Больше половины россиян Смотрите видео онлайн «ЕГЭ отменят?» на канале. Сегодня, 23 июня, в Государственную Думу РФ поступил законопроект о полной отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Если вам аннулировали результаты экзамена, то, в зависимости от причины аннулирования, у вас будет возможность подать апелляцию на результаты проверки ЕГЭ или же, как в первом случае, идти в суд.