Почему Масленичный день называют Масленичным вторником? Традиционно Масленица была временем, когда христиане исповедовались и становились «сморщенными». Смотрите видео на тему «7 День Масленицы» в TikTok. СПРАВКА ДЛЯ РАСЧЕТА КАТОЛИЧЕСКОЙ МАСЛЕНИЦЫ Католический Великий пост длится 40 дней от "Пепельной среды" до католической Пасхи. В то время как восточные славяне отмечают Масленицу, у католиков существует “жирный вторник”, также известный как Марди Гра. Справка для расчета католической масленицы. Католический Великий пост длится 40 дней от "Пепельной среды" до католической Пасхи.
Праздничный огонь: в католическом приходе Святого Адальберта прошло пасхальное богослужение
Разница же в том, что православные во время Масленицы объедаются молочными продуктами, а католики во время карнавала все еще активно прощаются с мясом. Взять хотя бы знаменитый Бразильский карнавал, который проходит в неделю перед Великим постом и поэтому является католическим эквивалентом Масленицы. В честь Масленицы в Калужской области сожгли сооружение из хворостяных веток в виде собора в готическом стиле. Католики всего мира празднуют Пасху. На торжественную мессу в московский Кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве пришли сотни человек. Ранок - Інтер» на канале «Домашний праздничный стилист» в хорошем качестве.
Прощёное воскресенье и лютеране
Ранок - Інтер» на канале «Домашний праздничный стилист» в хорошем качестве. Сейчас же Масленичная неделя проходит строго перед великим постом. Испанская масленица огнём завершается, индусская с него начинается.
Католический храм сожгли на Масленицу в Калужской области
В старину тот, в чьём куске окажется запеченная горошина, считался счастливчиком. Сегодня же в торте запекают несъедобные предметы. Если кому-то из участников попадётся фигурка Иисуса — его назначают королём или королевой Марди Гра. Здесь его именую Фастнахт. В Шварцвальде уже несколько столетий участники карнавала надевают одни и те же костюмы. Как это происходит? Многие из них передают свои наряды детям, а потому сегодня можно увидеть образы, в которые перевоплощались полвека и даже 100 лет тому назад. Практически все участники шествия скрывают свои лица под металлическими, деревянными или тканевыми масками.
Нередко празднование Фастнахта начинается ещё 6 января, а вот непосредственно Жирный вторник перед Великим Постом является апогеем торжества. В Германии, Швейцарии, Австрии на Фастнахт устраиваются концерты и всевозможные шоу, рекой льются пиво и глинтвейн. Одной из самых ярких традиций праздника стали выступления шутов. В старину это были целые компании, которые демонстрировали свои таланты. Сегодня же, как правило, группы шутов насчитывают не более четырёх человек, что ходят от кабачка к кабачку и выступают с шуточными номерами. Поляки также готовят всевозможные угощения, причём самым любимым являются пончики с розовым вареньем. Кроме того, в старину на Мясопуст в разных регионах и селениях Польши устраивали игру, что была очень популярна среди молодёжи.
С ними был и музыкант. Такая озорная игра продолжалась до самого вечера. Танцы сопровождались шутками и весёлыми забавами. Я думаю, во время этого развлечения многие и находили себе пару, которой делали предложение в следующий сезон свадеб. Он включает в себя массу обрядов и интересных традиций, но, пожалуй, самыми яркими стали переодевания и обходы домов. Ряженые и музыканты отправляются по селению или городу, навещая родных и друзей, радуя соседей своими выступлениями. Что примечательно, сегодня в Чехии популярны те же образы, что и много веков тому назад.
Ряженые любят преображаться в медведя, козла или коня. Эти животные считаются символами плодородия. Также мужчины могли переодеваться в женщин и младенцев, цыган и гадалок.
К тому же в городе оседали неисчислимые богатства, что тоже косвенно подтолкнуло к учреждению карнавала. Венеция разбогатела на торговле, но ещё больше - на участии в нескольких Крестовых походах. Только лишь в Четвёртом Крестовом походе для переправки крестоносцев морским путём в Святую Землю Венеция предоставила около пятисот кораблей! За это Венеции полагалась треть всех награбленных на Востоке богатств! Плюс беспошлинная торговля! За счастье быть богатыми и чтобы не выпускать деньги из семьи, приходилось платить близкородственными внутриклановыми браками, которые, как утверждает генетика, всегда приводят к вырождению потомства. Венецианцы того времени генетики, конечно, не знали, но, похоже, кое о чём догадывались.
Тут-то они и вспомнили о древних римских языческих вакханалиях и сатурналиях и решили возродить их, но в немного более приличном, завуалированном виде - в форме карнавала. Типично католическое лукавое изобретение: поменять форму без изменения сути! Надели маски - и вот! Две недели в году на узких, плохо освещённых улочках, изобилующих закоулками и тупиками, шла сплошная оргия. Маски, костюмы и перчатки стирали все сословные и имущественные различия, и в эти дни в Венецианской республике действительно все были равны: дожи и стеклодувы, кухарки и сиятельные дамы, рыбаки, служанки, купцы и банкиры, юноши и старики… В результате к концу года в разных семьях рождались дети, хотя и не всегда, - мягко говоря, - похожие на официальных родителей , но зато без всяких признаков вырождения. В настоящее время Венецианский карнавал потерял своё исходное утилитарное значение. Уже нет теперь смысла стремиться в Венецию. Для блуда ныне открыт весь мир в течение всего года! Карнавал привлекает только богатых эстетов с трепещущими ноздрями… А туристы, - так они даже и не подозревают об упущенных возможностях, думают, что карнавал - это просто костюмированный праздник на фоне романтичных естественных декораций! Тем не менее, разнообразные карнавалы, как и всё прочее двусмысленное и сомнительное, продолжают притягивать большое количество желающих поучаствовать в них.
Люди определённого типа со всего света устремляются: кто в Венецию, кто - в Рио, кто - в Германию, Испанию, Италию, Францию... А вот к нам на Масленицу они, почему-то, не едут! Вот не едут! Хотя в год Россию посещают миллионы иностранных туристов. Да и правда! А зачем им ехать? Через костёр, что ли, прыгать? Или по столбам обледеневшим карабкаться? Безо всякого материального и чувственного вознаграждения? Впрочем, нас это как-то ничуть и не обижает!
Мы уж как-нибудь и сами зиму проводим, без сомнительных посторонних личностей! В кругу родных, круглых, как блин, лиц… Андрей Большаков Оказывается, любимый славянскими народами праздник Масленица имеет аналоги в разных культурных традициях. Символические проводы зимы устраивают в других странах мира, хотя они и сопровождаются специфическими традициями. Как отмечают Масленицу в других странах, читайте далее в материале. В Украине, России и Беларуси. Не секрет, что дата празднования зависит от , так как масленичная неделя всегда заканчивается перед семинедельным. В народной традиции Масленица имеет и другие названия: Сырная седмица, Блинница, Кривошейка, Объедуха. Про наши мы писали не раз, точно, как и публиковали. Великобритания В католической и лютеранской традициях день заговения на Великий пост называется Жирным вторником. В Великобритании его зовут Блинным днем Pancake day , поскольку британцы, как и славяне, обожают блины и ассоциируют их с началом теплой солнечной поры.
В Жирный вторник в старинном британском городке Олни устраивают праздничный блинный забег. Женщины а теперь и мужчины, дети в накрахмаленных фартуках и пышных юбках ждут первого звона колокола, доносящегося с главной ратуши, — он означает, что пора испечь первый идеальный блин. Второй удар дает старт самому забегу. Десятки, сотни участников пытаются достигнуть финиша, не уронив лакомство, а некоторые еще и умудряются несколько раз подбросить блин в воздух. Победителя блинной гонки традиционно угощают шампанским, и он получает поцелуй если выиграла женщина звонаря с пожеланиями здоровья и благополучия или крепкое дружеское рукопожатие если победу одержал мужчина. Этот праздник тоже сопровождается поеданием блинов которые французы называют крепами и готовят из каштановой муки и карнавалом, но имеет отличную от всех историю. По легенде в одном небольшом городке жила прекрасная девушка Роз, расположение которой мечтал завоевать каждый мужчина. Но ее сердце принадлежало возлюбленному Габриелю. Вечером Жирного вторника в том городке устроили шумное гуляние, и местные парни увлекли Роз в танце. Габриель оказался не у дел.
И тут из толпы к красавице приблизилась странная фигура. Чужак подхватил девушку и начал кружить… цокая копытами. Когда из его ноздрей вырвалось пламя, все поняли: это сам Дьявол! Роз уже была в беспамятстве, а Сатана ждал окончание дня: с последним ударом часов он мог забрать в своем темное царство душу этой прелестницы. Никто из ухажеров не рискнул вырвать девушку из адских объятий, и только Габриель смог это сделать. С тех пор Марди Гра так и отмечают: праздник должен обязательно закончиться до полуночи. Шотландия ВШотландии на Масленицу пекут постные лепешки. Чтобы их приготовить, нужно насыпать в ладони горсть овсяной муки. Крепко сжать руки и опустить в холодную воду. Получится мучной шар, который нужно выпекать в очаге прямо в горячей воде.
У шотландцев приготовление масленичных блинов — это целый ритуал, в котором участвует вся семья. Греция Греческая Масленица называется Апокриесом буквальный перевод - "без мяса" и ознаменовывается трехнедельным торжеством. Как славянский праздник , Апокриес имеет языческие корни. В Древней Греции его посвящали богу виноделия Диониса - праздник выпадал на сезон, когда у крестьян заканчивалось мясо. Традиционно зарезали свинью и жарили ее на вертеле. На брюхе у свиньи вырезали крест, а на конечности клали угли с ладаном. Когда угли поджигали, все участники праздника желали друг другу здоровья и долголетия. Традиция жарить свинью на огне сохранилась и сейчас, так же как и костюмированное шествие. Театральное действо сопровождается громким песнопением и всеобщим весельем - так еще в древние времена люди изгоняли из города злых духов. А теперь просто радуются началу весны и зарождению новой жизни.
Исландия В Исландии на Масленицу принято устраивать обильный пир в эти дни. В наши дни готовят пирожные особого вида, наполненные взбитыми сливками и политые снаружи глазурью. С новым блюдом появилась и новая забава. Дети рано утром будят родителей разукрашенным самодельным хлыстом, при этом они выкрикивают название пирожных: "Bollur, bollur! Сколько успеешь крикнуть, столько штук и получишь. Изначально им нужно было бить самих себя, что, возможно, восходит к языческому обряду пробуждения сил природы. После домашних угощений, вся семья отправляется на прогулку, и дети ищут лакомства уже в булочных. При этом они поют песни и рассказывают стихотворения. Чехия В Чехии на Масленицу молодые парни вымазывают сажей лица и под музыку обходят всю деревню. С собой они возят деревянный брусок — "клатик".
Его вешают на шею или привязывают к руке или ноге всем девушкам. Молодая девушка должна откупиться, чтобы избавиться от такого "украшения". Норвегия Масленица в Норвегии длится всего три дня. Все эти дни нужно есть как можно больше жирной и вкусной пищи. Дания В Дании Масленицу отмечают очень весело: устраивают театральные представления и концерты, ученики еще пишут своим друзьям шуточные записки, которые передают адресам, своим друзьям, инкогнито. А если мальчик получил такое письмо от девочки и угадал ее имя, то на Пасху она дарит ему шоколадку. Теперь вы знаете, какие традиции празднования Масленицы в других странах. Также сохраняйте , чтобы поздравить друг друга с праздничной неделей. К концу подходит масленичная неделя: наевшись блинов, мы готовимся сжигать чучело и просить друг у друга прощения. Пожалуй, это одни из немногих общеизвестных традиций Масленицы.
Даже названия масленичных дней недели «Встреча», «Заигрыши», «Лакомка»… вспомнить смогут не все. Масленица — праздник языческий. И в течение масленичной недели нередко можно столкнуться с негативным отношением к праздничным гуляниям и другим атрибутам Масленицы — праздник «не наш» и отмечать его нечего. Но сама православная церковь к таким недовольным не относится: в 17 веке Масленица была официально признана. Более того, некоторые представили православной церкви называют Масленицу подготовкой к Великому Посту, который начинается сразу же по окончании «блинной» недели. Происхождение самого названия праздника — «Масленица» — действительно связано с маслом. Название указывает на молочную продукцию, которую можно есть в этот период времени в течение Великого поста употреблять молочные продукты строго запрещено. Такое название у праздника было не всегда. Изначально люди праздновали не Масленицу, а «Комоедицу» от древнеславянского «ком» — медведь. Со временем Комоедица превратилась в самостоятельный белорусский народный праздник , посвященный пробуждению медведя и встрече весны, который отмечается 6 апреля.
То, за что мы так любимым масленицу — вкусные, пышные блины — никогда не было символом праздника. Блины всегда считались блюдом поминальным, а статус «символа солнца» и главного атрибута Масленицы приняли только в 19 веке по ошибке исследователей культуры. Батик: Блин-символ солнца. Сжигание чучела в последний день масленичной недели на самом деле символизирует не столько проводы зимы, сколько жертвоприношение. Чучело считалось символом плодородия: сжигая его, люди передавали плодородие земле. Именно поэтому, пепел, который остался от чучела, раскидывали по полям.
По словам Вахтанга Кипшидзе, пока что никакого решения или мнения кроме как выражения недоумения у Синодального отдела больше нет. Фестиваль «Выходи гулять!
Главной темой мероприятия стали масленичные гуляния. Ранее редакция «360» составила список мест , где можно отметить Масленицу в Подмосковье.
Мы в Никола-Ленивце пытаемся не реконструировать какую-то традицию, а с новой силой и энергией экспериментировать в поисках нового народного праздника — с древними сакральными смыслами, но на современный лад". Справка Никола-Ленивец — это арт-парк, вокруг крохотной деревни в Калужской области. В живописном природном ландшафте на территории 650 га представлены 33 арт-объекта известных российских и зарубежных художников и архитекторов. Все объекты специально созданы для этого места за последние 17 лет художником Николаем Полисским и участниками фестиваля "Архстояние". Самое важное - в нашем Telegram-канале Смотрите также.
Масленица у католиков в 2024: дата празднования, традиции и обычаи
Так появилась «Пламенеющая готика» — Николай Полисский. Так и должно работать искусство, считает художник. Фото: сайт арт-парка «Никола-Ленивец» Идея сожжения храма заместителю председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтангу Кипшидзе показалась, по его собственным словам, крайне сомнительной. Независимо от смысла, который вкладывает художник в тот или иной перфоманс, снаружи это смотрится совершенно невообразимо.
Потому что сжигаемый очевидно христианский храм не может вызвать ничего, кроме непонимания и осуждения у всех людей, которые ассоциируют себя с христианской культурой и идентичностью — Вахтанг Кипшидзе.
Отмечается, что так мужчина якобы позитивно воспринял решение папы римского Франциска "благословить однополые пары". Сенатор из Италии, представитель политической партии "Вперед, Италия" Маурицио Гаспарри подчеркнул, что установка таких вертепов оскорбляет всех, кто уважал Святое Семейство. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Он подчеркнул, что был сожжен макет архитектурного сооружения, а «храм становится храмом только тогда, когда его освящает определенная конфессия». Николай Полисский: «Я сжигал кучу палок и совершенно не предполагал, что кто-то может обидеться». Он убежден, что ни один эксперт не определит сожженное сооружение как культовое. Только на этапе строительства макет мог, как он считает, напоминать костры инквизиции. Николай Полисский: «Мне кажется, что мы подняли какую-то средневековую муть, и все эти подручные инквизиторы как раз возбудились».
Греческий карнавал. Праздники в Германии Масленичный карнавал. Карнавал Масленица в Германии. Весенний карнавал Фашинг. Одежда на Масленицу. Масленица традиции. Славянская Масленица. Католическая Масленица карнавал. Панкейк Дэй в Британии. Масленичный забег в Англии. Забег с блинами в Англии. Shrove Tuesday в Англии. Масленица в Белокурихе Сибирское подворье. Масленица встреча. Марди гра Масленица. Карнавал в Словакии. Новогодний карнавал в Германии. Карнавал Марди гра во Франции. Марди гра праздник во Франции. Карнавал в Ницце. Современная Масленица. Масленица веселье. Православная Масленица. Масленица в Суздале 2021. Масленица в Суздале 2022. Суздаль 2021. Масленица Пушкарская Слобода Суздаль. Польская Масленица. Масленица в Польше. Масленица в Германии еда. Масленица в Польше традиции. Масленица церковная. Традиционный русский праздник Масленица. Празднование Масленицы на Руси. Масленица в Москве 2022. Масленица в Можайске 2022. Масленица в Сокольниках 2022. Масленица на ферме. Масленица Церковь. Масленица в православии. Карнавал в Ницце Франция. Карнавал в Ницце — Carnaval de nice. Карнавал в Ницце — Ницца, Франция. Зимний карнавал в Ницце. Разведка Литвы. Карелия Чална Масленица. Масленичная Талица. Русский праздник Масленица. Ямская Слобода Масленица.
Католическая Масленица: история праздника Марди Гра
К сожалению, стоит нескольким людям разжечь в интернете дискуссию на болезненную тему, как уже никто не хочет разбираться и слушать друг друга. Шквал едких интернет-комментаторов обрушивается на художника и священнослужителей, заставляя их комментировать то, чего не было. Обращаюсь ко всем для кого моя работа показалась оскорбительной. В моих помыслах никогда не было идеи создать и собственноручно сжечь христианский или другой храм. В моих произведениях люди часто находят то, что я в них не закладывал, это нормально, но обвинять меня в сожжении храма это чересчур. Я готов и надеюсь на диалог с представителями католической или православной церквей.
Если, разобравшись в деталях, они обнаружат что-то кощунственное в адрес веры, я готов использовать все свои возможности для того, чтобы предать этот проект забвению насколько это возможно в современном мире. Как я уже говорил, для меня разжигание розни или оскорбление веры являются запретной и недопустимой темой для творчества. В нашей Масленице не было заложено ничего кощунственного, если кто-то неправильно меня понял, я прошу прощения, но эта обида нанесена невольно. Я не собирался никого оскорблять. Сегодня, прощеное воскресение и я прошу у всех православных и не православных христиан простить меня Христа ради".
Сожжение католического собора под Калугой на Масленицу. Автор проекта — живописец и скульптор, основатель арт-парка Николай Полисский. Действо назвали "Пламенеющая готика". Недоумение по этому поводу уже выразил Максим Галкин. Выглядит жутко".
Так возникло, например, шествие «Шембартлауф» в Нюрнберге. С годами уличная игра превратилась в праздничное шествие с множеством участников, ставшее одним из крупнейших городских праздников. В последний день Масленицы - жирный вторник - проводилось аллегорическое состязание: толстый мужчина, олицетворявший собой Масленицу, выходил на бой с тощей «постной» старухой. Разумеется, Пост одерживал верх над Масленицей. Битва толстого мужика-Масленицы с тощей старухой-Постом. В связи с расцветом средневековой городской культуры, ремесленных цехов и гильдий Масленица стала приобретать все более светский характер. В эти праздничные дни уже издавна выпивалось немало горячительных напитков, теперь же к празднику стали привлекать музыкантов и танцоров. Традиции обильного застолья, танцев и маскарада сохранились до нашего времени. Масленичный карнавальный бал при свечах. Bergaigne P. Carnival Ball. Конечно, среди разгоряченной Масленицей публики случалось всякое. Jean-Lйon Gйrфme 1824-1904 После маскарада. Во время Масленицы дозволялось нарушать многие запреты, появлялась возможность пародировать события повседневной жизни. Переодевшись врачом, монахом или даже надев женское платье, шутники позволяли себе разные выходки, оставаясь при этом неузнанными. Ряженые использовали также маски, которые на протяжении многих веков были атрибутом и символом религиозных представлений. Примерно к 1450 году сложился относительно стабильный репертуар карнавальных масок. Чаще всего ряженые изображали чертей. Популярны были также фигуры ведьм и бестолковых деревенских мужиков, над которыми любили потешаться горожане. Часто встречались также костюмы разных животных, с каждым из которых средневековый человек связывал определенный смысл, ведь многие животные символизировали определенные прегрешения против христианской морали. Из истории венецианского масленичного карнавала В Венеции в XVII веке карнавал начинался 26 декабря, на следующий день после Рождества, и заканчивался в Пепельную среду, в день начала Великого поста. Карнавал включался в литургический календарь. Несмотря на это, согласно средневековым документам VIII-IX веков, карнавал был периодом полного безумства с использованием масок - для того, чтобы опрокинуть повседневную рутину, подорвать устои, смешать сословия, чтобы богач стал бедняком и наоборот, аристократ - плебеем. В Венеции эти нравы, эта философия обрушения устоев, были кодифицированы. В те времена венецианская аристократия сама титуловала себя дворянскими званиями, поскольку в Венеции не было короля, который даровал бы эти титулы Божьим именем. В Венеции сформировался олигархический класс особого рода: его представители не считали зазорным смешаться с толпой, стараясь подпитать иллюзию о том, что в Венеции социальные границы размыты. Карнавал, который сейчас проводится в промежутке между Рождеством и Великим постом, в средние века начинался в октябре и длился почти шесть месяцев! В этот период можно было расхаживать по городу в маске, выдавая себя за другое лицо. Это что-то вроде древнеримских цирковых представлений - дать возможность народу беспечно развлечься, но также в этой странной регулируемой распущенности нравов поддержать социальный порядок. С давних времен костюмированный масочный венецианский карнавал был прекрасным способом смешения и обновления аристократической крови. В те времена аристократы могли заключать браки только с людьми своего круга, однако благородная женщина, выходящая ночью в маске из особняка, может делать все, что ей заблагорассудится! Она может вернуться домой с новой кровью в чреве, которая даст свой плод через девять месяцев. Это обстоятельство благотворно сказалось на том, что венецианский политический правящий класс был всегда свеж и весел и не сталкивался с проблемой увядания. Лучший способ впитать в себя жизненную силу карнавала - надеть маску. К сожалению, в последнее время мало кто скрывает свою личность под маской, зато Венеция переполнена зрителями с фотоаппаратами. Но прелесть карнавала и его подлинный дух заключаются в том, чтобы превратиться в нечто отличное от того, чем ты являешься в реальной жизни , стать свободнее, чем в повседневной реальности. Общество постоянно навязывает нам маски - не те, которые закрывают лицо, а общественные маски, которые в действительности ограничивают рамки нашего бытия. Когда приходит карнавал, ты скрываешь свое лицо под маской; никто не знает, кто ты на самом деле. Только тогда и только так ты действительно можешь быть самим собой. Некоторые старые венецианские маски дошли до наших дней. Возможно самая известная из них, белая - бау та. Она похожа на лик призрака. Человек в бауте надевает треуголку и белые одежды. В маске проделано большое отверстие для рта, которое служило не только для приема пищи, но и для изменения голоса. Человека, носившего бауту, было особенно трудно опознать, поскольку его голос также изменялся. Этой маской, в основном, пользовались аристократы; она была самой распространенной в Венеции. Другая древняя маска - маттаччино , ее надевал канатоходец, бросавший в толпу тухлые яйца. Сейчас эта маска встречается крайне редко. Есть в Венеции маска, символизирующая свободу сексуальных нравов, она раскрепощала мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации. Эта маска называется ла ньяга , она мужская, но к ней прилагались женские одежды. Эта маска изображает кошку или кота; человек, надевавший ее, вел себя буйно. Эта маска давала выход пульсациям, которые, используя современную терминологию, можно было бы назвать транссексуальностью. Среди любопытных масок можно выделить «доктора чумы» - думаю, многие этот наряд помнят. Это широкая туника, к которой прилагается маска в большим изогнутым носом, похожим на клюв; маска делает человека похожим на ворона. Когда Венецию поражала чума, врачи действительно так одевались, потому что в клюв вставляли баночки с мазью или с благоухающими настоями, которые позволяли врачам дышать среди миазмов и зловония. Эта карнавальная маска выполняет функцию экзорциста, она отгоняет смерть. Самые популярные маски известны вошли в обиход начиная с XVI века, вместе с художественной комедией - это Коломбина, Арлекино, Панталоне. Все эти куклы родились в Венеции, приобрели важную роль в театре благодаря плеяде драматургов, список которых завершил в XVIII столетии Карло Гольдони. Еще одна особенная маска - ла моретта негритянка - была женской. Она состоит из черной личины, которую женщина прикрепляла на лицо, однако у нее не было завязок. Внутри маски укреплена деревянная пуговица, которую женщина сжимала зубами. Маска держалась на лице, но лишала женщину возможности разговаривать. Об этом знала и сама маска, и ее собеседники, и поэтому коммуникация с это маской строилась на игре глаз. Отношение церкви к венецианскому карнавалу характеризовалось абсолютной терпимостью. Сейчас церкви нечего бояться подрыва устоев, поскольку теперь карнавал - это праздник довольно невинный и не создающий никакой дестабилизации. Но то, что происходило в Венеции в прошлом, предоставляло людям церкви любые запретные возможности. Имеются документальные свидетельства об участии в карнавалах монашек. В те времена девушек принуждали к постригу в монахини, это не было внутренним призванием. На карнавале желающие приключений монашки, облачившись в карнавальные маски и костюмы, тоже давали выход своим чувствам. В прошлом венецианский карнавал был весьма полезен церкви, поскольку являлся своего рода отдушиной для самих католических священнослужителей, страдавших от целибата обета безбрачия. Потому на костюмированный карнавал в Венеции из разных мест съезжалось множество католических священников, монахов и монахинь. С течением веков венецианцы разработали множество способов празднования карнавала. Это и состязания, и публичные выступления, театральные шутки, вроде, например, «Геркулесовой силы» - человеческой пирамиды. Были «пунические войны» - жестокие сражения, разыгрывавшиеся на мостах, между двумя кланами, жившими по разные стороны от Большого канала. Кланы называли себя «кастеллани» и «николотти», бойцы жестоко колотили друг друга в попытке захватить чужую территорию или отстоять свою. Практиковались бег с ручными тележками, корриды с быками и медведями. И, конечно, проводилось множество веселых пиров. Все это в совокупности и был карнавал, по определению являвшийся безумием и попранием правил приличия. Среди симпатичных курьезов распутства, сохранившихся до сих пор, упомянем «казини» - значение этого слова претерпело изменения и в современном итальянском оно значит «публичный дом». Однако прежде "казини" были своего рода клубами венецианской аристократии, с которых играли в карты, чинно беседовали, слушали музыку и - почему бы и нет? Здание одного из этих «казини» сохранилось, там сейчас расположен французский культурный центр. Его еще называли «казино Вениер», поскольку дом был собственностью всемогущего прокурора Марко Вениер. Однако зданием пользовалась, в основном, жена прокурора Елена Приоли, которая, насколько известно, водила туда своих любовников именно в период карнавала. Прокурорша не боялась, что муж застукает ее, поскольку дверь находилась под портиком, в котором было проделано отверстие, замаскированное напольной плитой, приподняв которую, можно было увидеть, кто стоит у входной двери. Согласно легенде, в «казино» вел потайной ход, ведший под ближайший мост, под которым всегда наготове стояла гондола, и посетитель, пожелавший остаться незамеченным, мог спокойно уплыть восвояси. Этот потайной ход не виден со стороны комнат, но его хорошо видно с моста деи Барете ри, со стороны Сан Марко, и следовательно, этот потайной ход действительно существовал. Фигура карнавального шута. В XVI веке церковь стала все решительнее выступать против масленичных игр, хотя в предыдущие два века даже в монастырях этот праздник отмечали на широкую ногу. При этом протестантское духовенство было настроено еще непримиримее, чем католическая церковь. Начиная с 1540 года тема Масленицы и карнавала стала одним из основных спорных моментов во взаимоотношениях между обеими конфессиями. Эти разногласия привели к тому, что масленичные игры и карнавалы сохранились в Германии в католических местностях, исчезнув там, где преобладают протестанты. Примерно в это же время из карнавальных представлений исчезли фигуры чертей и бестолковых крестьян, им на смену пришли шуты. Carnival Clowns, 1620 год. Типичные атрибуты карнавального шута - это шутовская шапка с ослиными ушами как символ глупости, скипетр с фигуркой шута на вершине намек на его самодовольство и, наконец, бубенчик. Этот бубенчик обычно связывают с цитатой из Библии: «Если бы я разговаривал языком человеческим и ангельским и не был исполнен любви, то я был бы звонкой медью или гремучим бубенцом». То есть шуту не была свойственна добродетель христианской любви к ближнему. В средние века он олицетворял в первую очередь глупость и ребячество, шута считали существом злым и опасным. Глупость толковали как невежество по отношению к Богу, так что карнавальному шуту оставалось сделать всего один шаг, чтобы вступить в союз с дьяволом. Короче говоря, шут презирал все то, что общество обычно считало хорошим и правильным. Таким образом, создание шутовского королевства, ставшее масленичной традицией в средние века, можно рассматривать как пародию на нормальное общественное устройство. Шутовским королевством управлял король-шут, у которого, разумеется, был свой шутовской двор. Эта традиция по сей день продолжается в форме «карнавальной гвардии» или «танцевальных союзов». Перед Великим постом в христианских странах принято устраивать некий «праздник непослушания», так, чтобы выплеснуть накопившуюся лишнюю энергию и в последующие сорок дней до Пасхи сосредоточиться на посте и молитве.
Традиция празднования карнавала очень жива во многих странах Европы и Америки. В Европе к празднику готовятся традиционные сдобные «жирные» сладости: пирожки, булочки с кремом, пончики, блины. Изначально это было костюмированное представление по случаю встречи весны во Французском квартале Нового Орлеана, вызывавшее любопытство зевак. С годами карнавал становился всё более многолюдным, появились яркие раскрашенные платформы, движимые лошадьми.
В Никола-Ленивце на Масленицу сожгут 24-метровый замок корона-людоеда
Да, чучело горит славно и красиво, здесь главное уже за устроителями мероприятия. Надеемся они не распилят бюджет, на этом святом, и чучело в вашем городе, поселке, селении будет гореть как надо и зажигательно привлекающее… Принятые дни недели на Масленицу с их наименованием и традициями празднования Понедельник называется «Встреча Масленицы». Уже в этот день начинают печь блины, есть, угощать и раздавать. Раздавали блины нуждающимся. Также делали и ставили чучело, которое жгли в воскресенье, в последний день Масленицы. Вторник в народе называли «Заигрыш». Этот день полностью посвящали молодоженам, если таковые есть. В этот день устраивались народные гуляния: катание на санках, на каруселях и горках. Среда «Лакомка». В этот день ели, да объедались. Ходили на блины и приглашали.
Именно благодаря этому дню в народе появилось крылатое выражение «сходить к теще на блины». Однако и теща ждала пятницы, когда ее очередь была прийти на блины. Четверг в народе нарекли «Разгуляй». Гуляния, катания, всевозможные увеселительные мероприятия, все это и описывает слово разгуляй, а также характеризует этот день на Масленичной неделе. Пятница «Тещины вечерки», именно в этот день приходил черед и тещи, идти в гости. Однако вежливые родственники приглашали тещу еще накануне в четверг. Суббота называется в народе «Золовкины посиделки». Молодые невестки звали к себе сестер мужа, вели с ними разговоры, угощали различными вкусностями и дарили подарки. Если золовка еще не успела выйти замуж, то невестка звала своих незамужних подруг, а если сестра мужа состояла в браке, то приглашались только замужние родственницы. Последний день празднования.
РПЦ также возмутилась праздником. Разумеется, никакого посыла адекватного это не может нести, на мой взгляд, — сказал зампредседателя синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Публикация от Никола-Ленивец арт-парк nikolalenivets Фев 17, 2018 в 10:18 PST Автор перформанса и самого собора Николай Полисский в интервью Village сказал , что просто экспериментирует: "Масленица — истинно народный праздник, нетронутый, чистый. Его пытались и пытаются протокольно зарегламентировать, чтобы все гуляли по шаблону, но в Масленице еще есть народный запал. Мы в Никола-Ленивце пытаемся не реконструировать какую-то традицию, а с новой силой и энергией экспериментировать в поисках нового народного праздника — с древними сакральными смыслами, но на современный лад".
На карнавале в Венеции. Gian Domenico Tiepolo 1727-1804 , Scene de carnaval Ныне Венецианский масленичный карнавал популярен среди туристов всего мира. Зачастую, люди по несколько лет готовят для него свои изумительные костюмы. В Италии по размаху и пышности с Венецианским карнавалом с давних пор соперничает масленичный Римский карнавал , первые письменные упоминания о котором относятся к XI веку. Карнавал в Риме. Viva carnevale. На это время город официально переходит во власть Карнавала. Мэр Рио-де-Жанейро в присутствии сотен жителей Рио, туристов и прессы вручает ключи от города фольклорным «хозяевам» праздника — тучному шутовскому Королю Момо, королеве Карнавала и двум «принцессам». Карнавал открывается выступлениями детских школ самбы, и уже весь город живет в круглосуточном веселом праздничном ритме. Кульминацией праздника становятся соревнования 12-ти школ самбы так называемой "специальной группы" — своеобразной высшей лиги Карнавала, которые проходят красочной танцующей процессией по 700-метровой полосе знаменитого Самбодрома на виду у десятков тысяч зрителей — горожан и многочисленных туристов, съезжающихся на праздник со всей планеты. Карнавальное шествие на знаменитом самбодроме в Рио-де-Жанейро Масленичный карнавал в Аргентине радует всех местных участников и туристов особой языческой откровенностью. Начинаясь в срок, положенный католической Церковью, он непрерывно продолжается около двух месяцев - и весь католический Великий пост, и даже после него до полной усталости народа и всех приезжих от нескончаемого праздника: Но карнавал в Рио-де-Жанейро не желает уступать аргентинскому карнавалу первенство в проявлениях славных языческих обычаев: Элемент парада на Самбодроме в Рио-де-Жанейро. Карнавал всегда начинают самые маленькие: Карнавал — это праздник для всех! На выставке карнавальных костюмов: Масленичный карнавал в Виареджо, Италия: Масленичный карнавал в Ницце, Франция: Масленичный карнавал «Llamadas» в Монтевидео, Уругвай: Масленичный карнавал в Никарагуа: Масленичный карнавал «Енкарнаcион» в Парагвае: Блины с древнейших времен были любимым блюдом всех народов, занимавшихся земледелием. Как символ солнца, их обязательно выпекают на Масленицу. Этим увлеченно занимаются и герои зарубежных мультфильмов: Из истории европейской Масленицы Происхождение карнавала определенно языческое. Некоторые предполагают, что карнавальная традиция восходит к древнеримским сатурналиям, а кто-то даже связывает его с древнейшими халдейскими ритуалами. Мы определенно знаем только, что нравы карнавала, период массового безумства, когда естественный порядок вещей опрокидывается, являются дохристианскими. Христианская церковь так и не смогла сделать карнавал "своим": карнавал остается чем-то маргинальным, пограничным на ободе установленного порядка вещей, хотя некоторым образом церкви удается вписать его в свои установки. В Европе шествия ряженых на масленичные празднества известны уже в течение многих веков, но лишь с середины XV века они приобрели определенные традиционные формы. По улицам везли орудия земледелия - плуги и бороны, причем нередко для смеха в них впрягали незамужних женщин и девушек. Со временем эти шествия становились все сложнее и красочнее. Так возникло, например, шествие «Шембартлауф» в Нюрнберге. С годами уличная игра превратилась в праздничное шествие с множеством участников, ставшее одним из крупнейших городских праздников. В последний день Масленицы - жирный вторник - проводилось аллегорическое состязание: толстый мужчина, олицетворявший собой Масленицу, выходил на бой с тощей «постной» старухой. Разумеется, Пост одерживал верх над Масленицей. Битва толстого мужика-Масленицы с тощей старухой-Постом. В связи с расцветом средневековой городской культуры, ремесленных цехов и гильдий Масленица стала приобретать все более светский характер. В эти праздничные дни уже издавна выпивалось немало горячительных напитков, теперь же к празднику стали привлекать музыкантов и танцоров. Традиции обильного застолья, танцев и маскарада сохранились до нашего времени. Масленичный карнавальный бал при свечах. Bergaigne P. Carnival Ball. Конечно, среди разгоряченной Масленицей публики случалось всякое. Jean-Lйon Gйrфme 1824-1904 После маскарада. Во время Масленицы дозволялось нарушать многие запреты, появлялась возможность пародировать события повседневной жизни. Переодевшись врачом, монахом или даже надев женское платье, шутники позволяли себе разные выходки, оставаясь при этом неузнанными. Ряженые использовали также маски, которые на протяжении многих веков были атрибутом и символом религиозных представлений. Примерно к 1450 году сложился относительно стабильный репертуар карнавальных масок. Чаще всего ряженые изображали чертей. Популярны были также фигуры ведьм и бестолковых деревенских мужиков, над которыми любили потешаться горожане. Часто встречались также костюмы разных животных, с каждым из которых средневековый человек связывал определенный смысл, ведь многие животные символизировали определенные прегрешения против христианской морали. Из истории венецианского масленичного карнавала В Венеции в XVII веке карнавал начинался 26 декабря, на следующий день после Рождества, и заканчивался в Пепельную среду, в день начала Великого поста. Карнавал включался в литургический календарь. Несмотря на это, согласно средневековым документам VIII-IX веков, карнавал был периодом полного безумства с использованием масок - для того, чтобы опрокинуть повседневную рутину, подорвать устои, смешать сословия, чтобы богач стал бедняком и наоборот, аристократ - плебеем. В Венеции эти нравы, эта философия обрушения устоев, были кодифицированы. В те времена венецианская аристократия сама титуловала себя дворянскими званиями, поскольку в Венеции не было короля, который даровал бы эти титулы Божьим именем. В Венеции сформировался олигархический класс особого рода: его представители не считали зазорным смешаться с толпой, стараясь подпитать иллюзию о том, что в Венеции социальные границы размыты. Карнавал, который сейчас проводится в промежутке между Рождеством и Великим постом, в средние века начинался в октябре и длился почти шесть месяцев! В этот период можно было расхаживать по городу в маске, выдавая себя за другое лицо. Это что-то вроде древнеримских цирковых представлений - дать возможность народу беспечно развлечься, но также в этой странной регулируемой распущенности нравов поддержать социальный порядок. С давних времен костюмированный масочный венецианский карнавал был прекрасным способом смешения и обновления аристократической крови. В те времена аристократы могли заключать браки только с людьми своего круга, однако благородная женщина, выходящая ночью в маске из особняка, может делать все, что ей заблагорассудится! Она может вернуться домой с новой кровью в чреве, которая даст свой плод через девять месяцев. Это обстоятельство благотворно сказалось на том, что венецианский политический правящий класс был всегда свеж и весел и не сталкивался с проблемой увядания. Лучший способ впитать в себя жизненную силу карнавала - надеть маску. К сожалению, в последнее время мало кто скрывает свою личность под маской, зато Венеция переполнена зрителями с фотоаппаратами. Но прелесть карнавала и его подлинный дух заключаются в том, чтобы превратиться в нечто отличное от того, чем ты являешься в реальной жизни , стать свободнее, чем в повседневной реальности. Общество постоянно навязывает нам маски - не те, которые закрывают лицо, а общественные маски, которые в действительности ограничивают рамки нашего бытия. Когда приходит карнавал, ты скрываешь свое лицо под маской; никто не знает, кто ты на самом деле. Только тогда и только так ты действительно можешь быть самим собой. Некоторые старые венецианские маски дошли до наших дней. Возможно самая известная из них, белая - бау та. Она похожа на лик призрака. Человек в бауте надевает треуголку и белые одежды. В маске проделано большое отверстие для рта, которое служило не только для приема пищи, но и для изменения голоса. Человека, носившего бауту, было особенно трудно опознать, поскольку его голос также изменялся. Этой маской, в основном, пользовались аристократы; она была самой распространенной в Венеции. Другая древняя маска - маттаччино , ее надевал канатоходец, бросавший в толпу тухлые яйца. Сейчас эта маска встречается крайне редко. Есть в Венеции маска, символизирующая свободу сексуальных нравов, она раскрепощала мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации. Эта маска называется ла ньяга , она мужская, но к ней прилагались женские одежды. Эта маска изображает кошку или кота; человек, надевавший ее, вел себя буйно. Эта маска давала выход пульсациям, которые, используя современную терминологию, можно было бы назвать транссексуальностью. Среди любопытных масок можно выделить «доктора чумы» - думаю, многие этот наряд помнят. Это широкая туника, к которой прилагается маска в большим изогнутым носом, похожим на клюв; маска делает человека похожим на ворона. Когда Венецию поражала чума, врачи действительно так одевались, потому что в клюв вставляли баночки с мазью или с благоухающими настоями, которые позволяли врачам дышать среди миазмов и зловония. Эта карнавальная маска выполняет функцию экзорциста, она отгоняет смерть. Самые популярные маски известны вошли в обиход начиная с XVI века, вместе с художественной комедией - это Коломбина, Арлекино, Панталоне. Все эти куклы родились в Венеции, приобрели важную роль в театре благодаря плеяде драматургов, список которых завершил в XVIII столетии Карло Гольдони. Еще одна особенная маска - ла моретта негритянка - была женской. Она состоит из черной личины, которую женщина прикрепляла на лицо, однако у нее не было завязок. Внутри маски укреплена деревянная пуговица, которую женщина сжимала зубами. Маска держалась на лице, но лишала женщину возможности разговаривать. Об этом знала и сама маска, и ее собеседники, и поэтому коммуникация с это маской строилась на игре глаз. Отношение церкви к венецианскому карнавалу характеризовалось абсолютной терпимостью. Сейчас церкви нечего бояться подрыва устоев, поскольку теперь карнавал - это праздник довольно невинный и не создающий никакой дестабилизации. Но то, что происходило в Венеции в прошлом, предоставляло людям церкви любые запретные возможности. Имеются документальные свидетельства об участии в карнавалах монашек. В те времена девушек принуждали к постригу в монахини, это не было внутренним призванием. На карнавале желающие приключений монашки, облачившись в карнавальные маски и костюмы, тоже давали выход своим чувствам. В прошлом венецианский карнавал был весьма полезен церкви, поскольку являлся своего рода отдушиной для самих католических священнослужителей, страдавших от целибата обета безбрачия. Потому на костюмированный карнавал в Венеции из разных мест съезжалось множество католических священников, монахов и монахинь. С течением веков венецианцы разработали множество способов празднования карнавала. Это и состязания, и публичные выступления, театральные шутки, вроде, например, «Геркулесовой силы» - человеческой пирамиды. Были «пунические войны» - жестокие сражения, разыгрывавшиеся на мостах, между двумя кланами, жившими по разные стороны от Большого канала. Кланы называли себя «кастеллани» и «николотти», бойцы жестоко колотили друг друга в попытке захватить чужую территорию или отстоять свою. Практиковались бег с ручными тележками, корриды с быками и медведями. И, конечно, проводилось множество веселых пиров. Все это в совокупности и был карнавал, по определению являвшийся безумием и попранием правил приличия. Среди симпатичных курьезов распутства, сохранившихся до сих пор, упомянем «казини» - значение этого слова претерпело изменения и в современном итальянском оно значит «публичный дом». Однако прежде "казини" были своего рода клубами венецианской аристократии, с которых играли в карты, чинно беседовали, слушали музыку и - почему бы и нет? Здание одного из этих «казини» сохранилось, там сейчас расположен французский культурный центр.
Карнавальная неделя — католическая Масленица Карнавальная неделя — католическая Масленица В европейских странах Масленица отмечается очень широко и весело — это большие всенародные карнавалы, предшествующие католическому Великому посту, откуда и происходит слово "карнавал" от лат. Начинается в "жирный четверг" и заканчивается в "жирный вторник".
Макет католического храма сожгли на Масленицу в России
От нее отсчитывается Великий пост, который идет 48 дней, а за неделю до его начала должна быть Масленица. последний день перед периодом Великого поста (для западных христиан), за 47 дней до Пасхального воскресенья. На «католическую масленицу» принято устраивать карнавалы. Дольше всего масленица у католиков разных стран в 2024 году, как всегда, будет длиться в Аргентине, где она продолжается целых два месяца и захватывает Великий пост.