История создания песни из м/ф Маша и Медведь ПРО каникулы Где и кем впервые исполнена и история создания. Настоящая загадка этого мультфильма: что же находит для себя в нем ребенок из Индонезии (похоже, что в этой стране с самым многочисленным мусульманским населением в мире, «Маша и Медведь» стал причиной бума на имя «Маша»). «Маша и Медведь» — единственный российский мультсериал, который входит в топ-5 самых востребованных детских шоу в мире, наряду со «Свинкой Пеппой» и «Губкой Бобом».
История создания мультфильма "Маша и Медведь": кто стал прототипом главной героини
детский мультсериал, рассказывающий о приключениях лесного Медведя и девочки Маши. Покапавший в интернете нашел историю создания мультфильма Маша и медведь – для многих она будет интересной. Мультсериал «Маша и Медведь» начал свой путь к популярности еще с момента своего появления в 2009 году. Российский мультсериал «Маша и Медведь», опубликованный на YouTube, собрал свыше 100 млрд просмотров со всего мира, сообщает ТАСС. Покапавший в интернете нашел историю создания мультфильма Маша и медведь – для многих она будет интересной. сюжет, история создания, где смотреть все серии подряд мультсериала, популярность в России и за рубежом.
История создания мультика "Маша и медведь"
Создание мультсериала: «Маша и Медведь» был создан российским анимационным студией «Анимаккорд». Создание. Идея мультфильма «Маша и медведь» родилась в 1996 году. Серия мультфильма «Маша и Медведь» «Большая стирка» набрала наибольшее количество просмотров среди пользователей Интернета в 2012-м году. «Маша и Медведь» — один из самых популярных российских мультфильмов. сюжет, история создания, где смотреть все серии подряд мультсериала, популярность в России и за рубежом.
трейлер >>
- Комментарии
- Что нужно знать о «Маше и Медведе»
- История создания мультфильма "Маша и Медведь": кто стал прототипом главной героини
- История успеха мультсериала «Маша и медведь»
- Интересные факты про «Машу и Медведя»
- Главный русский мультфильм десятилетия заподозрили в пропаганде
Интересные факты про «Машу и Медведя»
Реклама на РБК rbc. За ответом мы отправились в московский офис студии «Анимаккорд», которая занимается производством мультфильма «Маша и Медведь». Здесь мы поговорили с главными действующими лицами проекта — от генерального директора до юной актрисы, которая сегодня озвучивает Машу.
В мае 2020 года мультфильм «Маша и Медведь» вошёл в пятёрку самых востребованных проектов для детей в период пика пандемии коронавирусной инфекции. Российская лента заняла четвёртую строчку. Аудитория хвалит в том числе универсальный сюжет «Маши и Медведя» и юмор. Американское издание Animation Magazine включило автора мультфильма Олега Кузовкова в список инноваторов в анимации за вклад его работы в развитие индустрии. Сам проект входит в перечень «250 телешоу, которым суждено стать классикой», составленный журналом. Также лента удостоена премии Kidscreen Awards и других престижных наград. В Animaccord рассказывают, что сейчас студия работает над внедрением новых технологий и улучшением качества продукции. Также студия в рамках франшизы готовит проекты в новых форматах, которые позволили бы использовать новые сюжеты, локации и героев.
В ближайшие годы планируется выпуск четырёх тематических анимационных лент продолжительностью около 22 минут. Первая из них — «Маша и Медведь: Повелитель льда» — будет готова к новогодним праздникам 2022-го.
И они принадлежат каналам, которые являются конкурентами Netflix. Поэтому Netflix ищет независимые проекты, которым, в общем-то, тоже помогает развиваться, предоставляя очень большую аудиторию во всем мире. Поэтому здесь, конечно, взаимная такая помощь.
Допустим, в каких-то странах, где у нас очень большая аудитория, а Netflix только вышел, это хорошо для Netflix. А где-то хорошо для нас, где люди уже привыкли смотреть Netflix. И так фактически с каждым каналом, потому что, действительно, основное для нас — YouTube, где каждый может найти наш сериал не только на русском языке, но еще и на десятках языков. Очень сложная работа — переводить сериал, это гораздо сложнее, чем полнометражный фильм, времени больше и просто материала больше. Плюс мы еще делаем локализацию, мы переводим, например, надписи с кириллицы на латиницу.
Мы переделываем мультфильм под страну для того, чтобы детям в той стране было удобно смотреть мультфильм, это очень большая работа и очень большое преимущество, наверное, перед другими какими-то сериалами, которые хотят выйти на международный рынок. У нас большие затраты на производство и дальше на адаптацию контента под страны, и зритель отзывается на это. Причем после того, как мы три года назад вышли на международный рынок, у нас уже стали что-то брать. Например, Disney два года назад запустил сериал "Златовласка и мишка", который, в общем-то, чем-то похож на наш сериал. Нас копируют, причем не последние студии.
Клоунскую пару "взрослый — ребенок" я не видел ни в одной мировой сериальной анимации. В том-то и дело, что это некое такое ноу-хау. О популярности на YouTube В первую очередь сериал ориентирован на зрителя. В YouTube мы попали потому, что наша серия на 6,5 минуты оказалась в тренде. Если вы посмотрите на YouTube, проанализируете соотношение контента и его популярности, то есть общая тенденция.
Контент на YouTube должен быть, конечно, не минутный, но самые популярные видео — по 5—6 минут. Потому что, видимо, где-то нет широкополосного интернета, к тому же дети сейчас воспринимают видеоряд немножко по-другому, чем мы в детстве. У них клиповое сознание. То есть 12-, 20-минутные фильмы и более уже сложно смотреть, по разным причинам. Кроме того, у нас все понятно без слов, смотреть легко и приятно.
Мы реалистичные: у нас козел похож на козла, медведь на медведя, в отличие от десятков иностранных сериалов, где квадратики, пузыри какие-то и так далее — степень абстракции достаточно большая. Или персонажи какие-нибудь там с треугольными носами, или еще что-нибудь такое. Мы реалистичны в силу того, что мы трехмерны. А объем гораздо сложнее делать и, конечно, дольше. Особенно такой реалистичный, с мехом, с листвой, со снегом, то есть с той визуализацией, которая есть в полнометражных фильмах мейджоров Pixar, DreamWorks или Universal.
Поэтому дети, которые любят большие полнометражные фильмы, видят, что сериал в таком же качестве. Ну и плюс музыка.
Потом «Маша и Медведь» получил мультипликационный «Оскар» премию Kidscreen. В 2015 году мультик адаптировали для большого экрана. Только в Италии он собрал около 4,5 миллиона евро 318 миллионов рублей. Что же до критики, то, конечно, ничего плохого и антипедагогического в мультике нет. Наоборот, он признает право ребенка на ошибки и конфузы в самый важный момент жизни - на стадии роста. Медведь выполняет по сути функции родителей: мирится с выкрутасами Маши, не наказывает и не осуждает ее.
Конечно, дети не будут копировать «плохие» поступки Маши - они лишь посмеются и поймут, что так делать нельзя. Каждая серия приносит 1,5 миллиона долларов 95 миллионов рублей в месяц дохода от рекламы на YouTube. Она - как Пеппи Длинныйчулок. Она действительно вызывает восторг. Девочки - большие трусишки, для них герой, который преодолевает этот страх, очень важен.
«Воспитывать должны родители, а не контент»: интервью с создателями мультфильма «Маша и Медведь»
Кадр из мультсериала «Машины Песенки» Одна минута качественной 3D анимации — а «Маша и Медведь» определенно топ — стоит от 5 миллионов рублей. Умножайте на длительность серии и по команде: Раз! Да, анимация — это дорого и иногда непредсказуемо. В случае с проектом Animaccord, по словам создателей, окупаемости пришлось ждать около 5 лет. Кадр из мультсериала «Маша и Медведь» Голос Маши не взрослеет Маше как персонажу, созданному аниматорами, скоро исполнится 15 лет, однако по сюжету она не растет, а остается в возрасте 4-6 лет.
При этом героиню озвучивает реальная девочка — возможно ли, что за время существования проекта ее голос не изменился? Кадр из мультсериала «Машкины страшилки» Все просто — актрисы дубляжа меняются. Первые два сезона Машу озвучивала Алина Кукушкина, которая позднее уступила место у микрофона Варваре Саранцевой, а сама стала звукорежиссером. Начиная с 5 сезона персонаж Маши заговорил голосом Юлии Зуниковой.
Тайна исчезновения родителей Маши Зрители недоумевают, почему девочка в возрасте 4-6 лет живет в лесу с незнакомым медведем. А ваши дети спрашивали, где родители девочки, которая гостит у Мишки? Самый простой ответ, который можно придумать на ходу: мама и папа все время на работе. На самом деле изначальной завязкой мультсериала была идея в духе комедии «Один дома»: родители уехали в путешествие и случайно забыли Машу причем ее сестре-близняшке Даше повезло чуть больше.
Однако, как мы видим, от этой идеи создатели отказались. Кадр из эпизода «Первая встреча» По мнению редакции, физическое отсутствие родителей в сюжете — достоинство мультика. Это решение смещает фокус ребенка с привычного представления о родителе и стимулирует образное мышление. Мишка и Маша не родственники, и это снижает градус серьезности в их взаимоотношениях по модели «взрослый-ребенок».
Кадр из мультсериала «Маша и Медведь» Мишка похож на собирательный образ родителей: в одной ситуации он проявляет заботу, в другой учит дисциплине. При этом у Мишки получается выходить из роли взрослого и играть с Машей, искренне наслаждаясь забавами и глупостями. Не одним проектом едины Вселенная мультфильма далеко выходит за рамки главного проекта! Рассказываем про спин-оффы и полнометражный фильм, если ваш ребенок уже успел посмотреть 7 сезонов мультсериала «Маша и Медведь» — новые серии ждут зрителей на видеосервисе Wink!
Таким образом он выплёскивает все накопившиеся эмоции наружу. Маша является эдаким «транслятором» детского саботажа, причём совершенно спонтанным. Всем своим поведением она требует: «Что бы ещё такого сделать, чтобы меня остановили? Позитивный, природный, но в целом деструктивный ребёнок [186].
В Helsingin Sanomat увидели в мультсериале политический подтекст, назвав его «идеологическим оружием России» [187]. В « Учительской газете » раскритиковали мультсериал за популяризацию жаргона из-за употребления Машей таких слов, как «залепуха», являющихся жаргонизмами. В газете заявили, что Маша использует свой возраст как аргумент в спорах, а Медведя назвали персонажем, за поведением которого рекомендуют наблюдать учителям начальных классов: «Медведь с точки зрения педагогики — идеальный воспитатель. Маша же с точки зрения педагогики — наихудшая модель женского поведения и совсем не образец для подражания» [188].
Отзывы в экспертном сообществе Журналист Максим Кононенко назвал популярность «Маши и Медведя» счастливой случайностью [189]. Советский мультипликатор Юрий Норштейн — известный противник 3D-анимации — назвал «Машу и Медведя» одним из немногих удачных проектов, произведённых в этой технологии, отметив её органичность [190]. Сценарист и писатель Михаил Липскеров , сравнивая «Машу и Медведя» с советской мультипликацией, отметил универсальность и отсутствие дидактичности в мультсериале [191]. Сценарист Александр Курляндский признался, что ему из современной анимации нравится «Маша и Медведь», отметив, что в мультсериале «персонажи смешные, ритм хороший» [192].
Актриса Милла Йовович назвала «Машу и Медведя» и « Приключения Лунтика и его друзей » любимыми российскими мультсериалами её семьи [193]. Актриса Наталия Орейро также призналась, что её семье нравится «Маша и Медведь» [194]. Американский сценарист Майк Рейсс заявил, что «Маша и Медведь» может стать классикой анимации: «Я смотрел его на анимационном фестивале в Боснии. Организаторы ответили мне, что не могут давать ему призы каждый год.
Мне кажется, это классика, он станет в ряд лучших образцов анимации» [195]. Журналист Матвей Ганапольский , говоря о необходимости создания своих героев в России по примеру США, привёл «Машу и Медведя» в качестве удачного примера [196]. В феврале 2020 года международное агентство исследований рынка развлечений BrandTrends включило мультсериал в пятёрку самых любимых детских брендов в Европе и Латинской Америке. По мнению американского журнала Animation Magazine, посвящённого анимационной индустрии, CG-анимация «Маша и Медведь» — это глобальное явление, которое побило рекорды как на традиционных медиа, так и на новых цифровых платформах [197].
Ломоносова , считает, что образ Маши противоречит традиционным ценностям: «К сожалению, героиня мультфильма ведёт себя иначе, проявляя непочтительность по отношению к Медведю который одновременно воплощает и образ сакрального для нашей страны животного, и образ отца и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление». Также профессор добавила, что постоянная быстрая смена кадров в мультсериале может вызвать у ребёнка логоневроз [164]. Психолог Ольга Маховская считает, что Медведь потакает во всём Маше, потому что она умнее. Она связала популярность Маши с её детским обаянием и простотой, проведя параллель с Ольгой Бузовой , Натальей Поклонской , Сашей Спилберг , Лолитой из одноимённого романа и Наташей Ростовой из « Войны и мира »: «Скованные в движении люди и медведи больше всего грезят о полёте, живя в предчувствии того, что первый будет и последним.
Её хочется защищать и приятно поддерживать» [198]. Он окрестил мультсериал «оружием пропаганды Кремля», который посредством развлекательного контента пытается добраться до той части аудитории, которая не интересуется политикой [199]. Президент России Владимир Путин , отвечая на вопрос о том, не использует ли государство мультсериалы «Смешарики» и «Маша и Медведь» в качестве мягкой силы , отметил талант создателей мультсериалов и заявил о недостаточной поддержке частной анимации со стороны государства [200]. Киргизский профессор КГТУ Таалайбек Уметов заявил, что «Маша и Медведь» разрушает детское сознание и после просмотра мультсериала ребёнок может начать «швырять ложки» [201].
Поведение Маши также не нравится журналистке Маргарите Симоньян , назвавшей её хулиганкой, которая учит детей проказничать [202]. Такое же мнение высказал блогер Дмитрий Пучков , заявив, что Маша «ведёт себя отвратительно» [203]. Журналист Аркадий Бабченко сравнил Машу с журналисткой Ольгой Скабеевой и её манерой вести программу « 60 минут », в которой, по мнению Бабченко, она, как и Маша, относится неуважительно к собеседникам: «Абсолютная неспособность слушать собеседника, полное неуважение к собеседнику, крик как единственная модель общения, совершенно дубовая уверенность в собственной правоте, абсолютная неспособность слушать и слышать доводы» [204]. Комик Вадим Галыгин , упоминая спин-офф « Машины сказки », высказал недоумение вольной трактовкой классических русских сказок: «Я как отец хотел бы их поругать, что они, пересказывая классические сказки, коверкают их.
Мультипликатор Игорь Волчек назвал «Машу и Медведя» «чипсами» и «фастфудом» — то есть проектом, которым можно временно отвлечь ребёнка, но который не несёт образовательной функции [206]. Священник Дмитрий Беженарь считает мультсериал пропагандой ювенальной юстиции, обращая внимание на способность Маши жить без родителей [207]. Заместитель директора Института психологии РАН Андрей Юревич заявил об отсутствии в мультсериале морали и посчитал поведение Маши по отношению к Медведю чересчур агрессивным: «У Маши лицо ребёнка, от которого можно ожидать чего угодно». Юревич провёл параллель с реальностью, в которой, по его мнению, у молодёжи существует культ агрессии по отношению к старшим [208].
Актёр Андрей Межулис считает, что Маша негуманна по отношению к животным в мультсериале, но посчитал «Машу и Медведя» добрее западных мультфильмов [209]. Художник-мультипликатор Вячеслав Назарук назвал Машу хулиганкой и «исчадием ада», мучающим Медведя [208]. Влияние на детей Несмотря на множество положительных отзывов о мультсериале в целом, у многих зрителей вызывает раздражение поведение Маши.
По полной. Ребёнок просто «вождь краснокожих»: кто-то там, например, курицу ест, она подошла, тоже поела без спросу. Через два дня люди на пляже от неё заплывали за буйки, зарывались в гальку, притворялись мёртвыми. Но она «мёртвых» поднимала, зарывшихся из гальки выкапывала, а из-за буйков... Тогда я такой мультфильм и задумал. Но — дело было в 1996 году, пробить его где бы то ни было оказалось невозможным, он и сейчас-то мало кому нужен...
Каким-то чудом проект держится на плаву... Ну вот и где-то года два назад появилась идея выполнить проект в 3D. Сделали пробные модели, написали презентационный сценарий, сделали буклет с инвестиционным предложением.
Ловейко предпочитает работать с крупными игроками. Многие предлагали ему производить шоколад под маркой «Маша и Медведь», но менеджер ждал, пока бренд приглянется концерну Ferrero.
Итальянский производитель сладостей мог не заинтересоваться «Машей», если бы репутация бренда была подмочена выпуском некачественных конфет. В 2014-м Ferrero продал в России 37 млн батончиков и шоколадных яиц с фигурками Маши и Медведя. Защищая своих героев и бренды, «Анимаккорд» борется с пиратами и контрафактом, в 2014-м правовая группа, нанятая компанией, участвовала в 3000 судебных дел. Отбиваться есть от кого: 2012 году, когда DVD ещё активно покупали, компания продала миллион дисков с мультфильмами, а пираты, по подсчётам «Анимаккорда», — в четыре раза больше. Сейчас на AliExpress предлагается больше 1000 неофициальных товаров по запросу «игрушки маша и медведь».
Выход за границу «Маша и Медведь» — первый российский мультфильм, ставший популярным на Западе. Ловейко говорит, что договариваться с иностранными телеканалами о показе «Маши» было не так уж сложно. Они только ждали, пока будет больше материала — хотя бы один сезон из 26 серий. Журналисты предположили: итальянские дети имеют куда больше общего с девочкой, чем со свинкой. Кроме того, в отличие от российских родителей, итальянцы находят мультик добрым и поучительным.
И если эту фазу иллюзии собственного могущества не дать ребёнку с наслаждением прожить как самозабвенно это делает Маша , то во взрослую жизнь выйдет унылый депрессивный взрослый с хроническим чувством собственного бессилия», — считает психолог Юлия Бурлакова. Итальянский детский телеканал Rai YoYo показывает «Машу» по десять раз в день, и рейтинги не снижаются. Ни один мультик так не смотрят», — рад директор канала Массимо Лиофреди. На YouTube мультфильм посмотрели больше 6 млрд раз. Он опережает показатели конкурентов из Nickelodeon и Disney.
Одна из проблем, с которой пришлось столкнуться при выходе за границу, — дубляж. На английский язык команда переводила мультфильм в Лос-Анджелесе, кроме перевода, меняли все надписи в мультфильме, чтобы для ребёнка он был «как родной». Немецкий канал KiKa получил права на «Машу» при условии, что сам переведёт сериал. Ловейко считает, что дубляж вышел плохим, и, когда Sony попросила права на выпуск DVD в Германии, настоял на новом переводе. Ловейко может долго обсуждать тонкости адаптации мультфильма для разных стран.
Например, рассказывать, как партнёры из ОАЭ попросили вырезать из серии несколько сцен с участием Свинки Розочки по религиозным соображениям или рассуждать, чем материковый китайский язык отличается от китайского на Тайване. В августе на Тайване закончился первый сезон и прошёл праздник «Маши и Медведя». Сейчас компания планирует запускать показ сериала в Китае. Наши китайские партнёры, поэтому договариваться надо очень обстоятельно», — говорит Ловейко. Бывают случаи, связанные с особенностями разных стран.
При выходе на зарубежные рынки едва ли не самое важное — найти партнёра, который останется надолго и будет относиться к бренду как к своему собственному. У «Анимаккорда» нет внутренних специалистов не только по Китаю, но и по Португалии, Франции и другим рынкам, полагаться приходится на местных представителей. Ловейко рассказывает, что российские аниматоры теперь спрашивают у него совета, как покорить Европу. Нельзя прийти с DVD и сказать: смотрите, какой хороший мультфильм. Но мы этого всего не знали, рассказать было некому», — говорит он.
Один из уроков такой: первое предложение никогда не бывает хорошим. Нужно ждать, пока схлынет волна тех, кто хочет нажиться на быстрорастущем бренде. Потом придут серьёзные компании.
«Маша и Медведь»: история самого успешного российского проекта (не считая «Яндекс»)
История о Маше и Медведе была придумана бывшим аниматором студии «Пилот» О. Г. Кузовковым. Идея создания персонажей увлекательной мульт-истории родилась в голове Олега Кузовкова. Мультики рисуются на компьютерах. На каждом установлен софт для создания трехмерной анимации. Узнали тайны создания мультфильма "Маша и Медведь". «Маша и Медведь»: история самого успешного российского проекта (не считая «Яндекс») Милана Борисова Редакция «Текстерры».
Рассекречен прототип главной героини «Маши и Медведя»
В 2016 году серия была на 13 месте среди 20 роликов, набравших миллиард просмотров [120]. Серия вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самый просматриваемый анимационный ролик в мире [121]. Отвечая на вопрос, почему именно эта серия набрала столько просмотров, режиссёр мультсериала Наталья Мальгина предположила, что это связано с тем, что родители её включают, когда кормят детей [35]. Собственный канал «Маши и Медведя» на YouTube появился только в 2011 году. Опубликованная на канале 24 серия «Приятного аппетита! В 2016 году серия «Эх, прокачу! В 2017 году серия «Спи, моя радость, усни! По данным исследовательской платформы Tubular в августе 2020 года, «Маша и Медведь» занимает 6 место среди самых просматриваемых детских шоу с конкурентоспособными результатами от лицензирования интеллектуальной собственности и мерчендайзинга [127]. По состоянию на 28 мая 2023 года официальный канал мультсериала на видеохостинге YouTube набрал более 42 млн подписчиков, более 36 млрд просмотров [128]. В 2016 году канал занимал 5 место по количеству подписчиков [129].
В июне 2021 года каналы «Маши и Медведя», в числе которых каналы на иностранных языках и музыкальные каналы, в совокупности собрали более 144 млн подписчиков [130] и 100 млрд просмотров данные от сентября 2021 года [131]. Видеоролики «Маши и Медведя» в среднем смотрят 400 раз в секунду [132]. К 28 сентября 2021 года время, проведённое за просмотром мультсериала на видеосервисе, составило 2784 дня или почти 8 лет [133]. Всего от YouTube на декабрь 2021 года проект получил 44 кнопки, включая шесть бриллиантовых за 10 млн подписчиков на русскоязычном, англоязычном, испаноязычном, португалоязычном, украиноязычном и арабоязычном каналах [108] [132] [134]. Социальные сети По состоянию на 18 июля 2021 года на официальной странице «Маши и Медведя» в Facebook более 5,5 млн подписчиков [135] , на странице в TikTok — более 1,4 млн подписчиков, в « ВКонтакте » — более 573 тыс. Бренд В 2016 году бренд «Маша и Медведь» занял второе место в России по продажам игрушек с героями мультсериала [140] , при этом среди популярных образов среди игрушек Маша заняла первое место [141]. По данным Promarca Lima Mexico от 2018 года, в Мексике «Маша и Медведь» является самым популярным брендом среди девочек от трёх до шести лет [99] [102]. По данным BrandTrends от 2019 года, в Европе Маша входит в пятёрку самых известных брендов [102] без учёта России бренд занимает 45 место [59]. Также бренд входит в пятёрку по популярности в Латинской Америке [142].
Согласно исследованиям, проведённым агентством Kidz Global весной 2020 года, бренд «Маша и Медведь» вошёл в пятёрку лидеров для аудитории девочек до 6 лет в мире, а также в пятёрку лидеров среди аудитории мальчиков и девочек того же возраста в Латинской Америке и Европе [143]. По данным Kidz Global от 2021 года, бренд занял 3 место по популярности среди детей до 6 лет на территории Европы, Африки и Ближнего Востока [144]. В Турции по состоянию на 2020 год «Маша и Медведь» входит в пятёрку самых востребованных брендов [111]. Увековечение Скульптуры Маши и Медведя имеются в ряде регионов России и других государств: в Стерлитамаке Башкортостан [145] , Кемерове и Таштаголе Кемеровская область [146] [147] , в Волгограде [148] , Елани и Суровикине [149] Волгоградская область , Кузнецке Пензенская область [150] , Еманжелинске Челябинская область [151] , Вилейке Минская область , Белоруссия [152] , Брянске Брянская область [153] , в Воскресенске Московская область. Собственники и доходы Собственниками компании «Маша и Медведь», которая занимается продажей лицензий, являются инвестиционный фонд «РВТ инвест», принадлежащий двум американским компаниям, и кипрская компания Rodleport Holdings, которую контролирует инвестиционный фонд UFG. Прибыль анимационный проект начал приносить только в 2014 году [11]. По лицензии компании «Маша и Медведь» во многих странах выпускаются игрушки, книги, журналы и спектакли с героями мультсериала. Также бренд используется нелегально, из-за чего компания регулярно судится с нарушителями [154] [155]. За 2018 год компания подала в суд 847 исков о защите авторских прав [156].
В 2015 году доходы от проекта «Маша и Медведь» составили 225 млн долларов США, в 2017 году оборот составил 14 млрд рублей [157]. Сюда помимо продажи прав на трансляцию мультсериала в разные страны также входит продажа лицензий на образы из мультсериала производителям игрушек, школьных товаров и продуктов питания, организаторам детских спектаклей, издателям книг и журналов, и так далее [158] [159]. Товаров под брендом «Маша и Медведь» в 2015 году было продано на 200 млн долларов [160]. С этими показателями компания «Маша и Медведь» в 2018 году вошла в сотню крупнейших лицензиатов мира, заняв 91 место [161]. Годовая выручка составляет около 20 млн долларов [11]. В социальных сетях и на форумах во всём мире о сериале отзываются в основном положительно, отмечая, что он смотрится легко благодаря минимуму диалогов, постоянной динамике, музыке и короткому хронометражу [99]. Также родители отметили, что мультсериал помогает утихомирить детей, когда они начинают плакать, капризничать или мешать родителям возиться по хозяйству [163]. Взрослые зрители признаются, что смотрят «Машу и Медведя» вместе с детьми, потому что события в мультсериале жизненные и знакомы людям любой возрастной категории [164]. В Бразилии считают, что мультсериал популярен потому, что главная героиня Маша постоянно общается с животными, к которым у детей особое отношение [165].
В Associated Press связали популярность Маши в мусульманских странах с её внешним видом, вызывающим ассоциации с традиционным мусульманским одеянием женщины — полностью покрытое одеждой тело и платок на голове: «Маша, которая одета в национальный костюм с платком, стала именем нарицательным во многих мусульманских странах, включая Индонезию» [166]. Der Spiegel отмечает, что в Индонезии именем Маша даже называют новорождённых девочек [160].
Более того, его с интересом смотрят и многие взрослые. Интересно, кто же стал прототипом этой чрезвычайно интересной истории? Озорная девчонка из увлекательного мультипликационного фильма про Машу и Медведя пришлась по сердцу огромному числу маленьких зрителей и их родителей. Однако не все знают, что главная героиня этой интересной истории не является полностью вымышленным персонажем. С чего все началось? Идея создания персонажей увлекательной мульт-истории родилась в голове Олега Кузовкова.
Он трудился художественным руководителем и аниматором студии анимационных фильмов «Анимаккорд». В 1996 году на одном из пляжей в Крыму Кузовков увидел маленькую девочку, которая абсолютно свободно разговаривала с незнакомцами, не стеснялась брать и использовать вещи отдыхающих на пляже людей и вообще вела себя почти так же, как Маша из будущего мультфильма. Кадр из мультфильма "Маша и Медведь" Конечно же, художественный руководитель «Анимаккорда» черпал вдохновение и в других успешных мультфильмах, в том числе и международного уровня.
Совсем недавно студия объявила о планах выпустить и давно назревший полнометражный мультфильм — обещают уложиться до 2025 года. За более чем 12 лет вышло пять сезонов сериала и суммарно 104 серии. Но это без учета ответвлений. В 2011 году, например, состоялся релиз спин-оффа «Машины сказки», в котором авторы на протяжении 26 серий интерпретировали русский фольклор. В 2021-м начал выходить его второй сезон.
Кроме того, с 2014 по 2018 год детям подарили 26 серий «Машиных страшилок», а в 2018-м — пять приуроченных к чемпионату мира по футболу в России эпизодов «Футбольного выпуска». А еще есть и музыкальный проект «Песенки для малышей» , в котором Маша поет познавательные и развивающие песенки на мотивы известных детских мелодий. При этом можно заметить, что «Маша и Медведь» выходит более чем размеренно. К примеру, другой популярный детский сериал, «Щенячий патруль», с 2013 года выпустил восемь сезонов и суммарно 208 серий. Российский проект не наскребет столько даже вместе со всеми своими ответвлениями, но при этом все еще будет значительно популярнее конкурентов. Эпизод «Рецепт катастрофы», повествующий о кулинарных приключениях главной героини, на тот момент набрал более 3 млрд просмотров. Сейчас статистика впечатляет еще больше: более 4 млрд, при этом серия входит в топ-10 самых просматриваемых видео за всю историю YouTube и, окруженная музыкальными клипами вроде Despacito и Gangnam Style и детскими развлекательно-познавательными шоу, продолжает оставаться самым популярным эпизодом мультсериала на платформе. К сентябрю 2021 года суммарное количество просмотров «Маши и Медведя» на YouTube перевалило за 100 млрд.
Конечно, не на одном канале, а на разных языках в совокупности — сериал популярен везде. Английская, испанская, русская, португальская и украинская версии уже получили бриллиантовые кнопки за преодоление рубежа в 10 млн подписчиков. Помимо этого, согласно недавнему исследованию компании Parrot Analytic, «Маша и Медведь» является самым востребованным сериалом в мире, не только в пределах YouTube. Мультфильм переведен на 42 языка, и его показывают в более чем 150 странах — эту машину уже не остановить. Масштабы популярности Впрочем, тотальная любовь всего мира к сериалу выражается не только в цифрах на стриминговых платформах. Есть и куда более красноречивые показатели.
В предложениях часто говорит 2 раза «уже». Маша не очень хорошо готовит кашу и пельмени, зато в совершенстве владеет столярным инструментом и виртуозно играет на электрогитаре эпизод «Хит сезона». Кадр из мультфильма «Маша и Медведь» Со временем сериал с трехмерной графикой претерпел существенные изменения. В коллектив мультипликаторов приходили и уходили новые лица, со временем изменилась и сама героиня. Маша «заговорила», хотя в первых сериях совсем не было диалогов. К тому же на рынке детских товаров появилось много игрушек, изображающих главных героев мультсериала, а совсем недавно в свет вышел первый спин-офф «Машины сказки». Кадр из мультфильма «Маша и Медведь» После 29-ти серий создатели сериала почувствовали, что у них начали иссякать новые идеи. Однако уже с этой осени над проектом работают американцы, которые обещали привнести в мультик больше экшена, поп-музыки и работать в два раза быстрее, нежели первые приемные родители Маши. Ёлочка, гори! Персонажи мультфильма представлены там в виде ростовых кукол.
Маша и Медведь — история создания, сюжет, где смотреть все серии подряд
История создания мультика "Маша и медведь" | Более узнаваемый вид «Маша и Медведь» приобретает только после создания 3D-аниматика. |
Как делают мультфильм «Маша и Медведь» | В мультсериале «Маша и Медведь» более 20 популярных сегодня песен, которые уже исполняются даже детскими коллективами. |
Содержание статьи
- Главный русский мультфильм десятилетия заподозрили в пропаганде
- «Воспитывать должны родители, а не контент»: интервью с создателями мультфильма «Маша и Медведь»
- Как делают мультфильм "Маша и Медведь" - Как это сделано
- Маша и медведь история создания мультика
Продюсер "Маши и Медведя" рассказал о феномене мультсериала
Главный русский мультфильм десятилетия заподозрили в пропаганде | «Маша и медведь», пожалуй, самый успешный российский мультипликационный сериал на сегодняшний день, обязан своему появлению следующему. |
"Маша и Медведь": Как мультфильм превратился в мировой феномен | Как мультсериал «Маша и Медведь» стал самым востребованным в мире шоу для детей. |
Рассекречен прототип главной героини «Маши и Медведя» | | «Маша и Медведь» является по-настоящему культовым проектом и пользуется популярностью по всему миру: от США и Европы до Австралии, Китая и Индонезии. |
Маша и Медведь (2009-2021)
«Маша и Медведь» (анимационная франшиза) | Серия «Маши и Медведя» – в топ-10 видео ютуба за всю историю с 4,5 млрд просмотров: как так вышло и чем отличается от других. |
История успеха мультсериала «Маша и медведь» | Создание. Идея мультфильма «Маша и медведь» родилась в 1996 году. |
Как создают мультфильм «Маша и Медведь» - Технополис завтра | 1. Мультфильмом «Маша и Медведь» Олег Кузовков, художественный руководитель студии, начал заниматься в 2007 году (хотя идею вынашивал с 1996 года). |
Маша и Медведь (2009-2021) | Создание. Идея мультфильма «Маша и медведь» родилась в 1996 году. |
История создания мультика "Маша и медведь" | Мультфильм «Маша и Медведь», первая серия которого вышла в 2009 году, стал одним из самых популярных российских проектов за рубежом. |
Как создали Машу и Медведя
Как всё начиналось Мультфильмом «Маша и Медведь» Олег Кузовков, художественный руководитель студии, начал заниматься в 2007 году (хотя идею вынашивал с 1996 года). Мультфильм о любопытной и непоседливой девочке Маше и ее друге Медведе хорошо знаком российским малышам и их родителям. сюжет, история создания, где смотреть все серии подряд мультсериала, популярность в России и за рубежом. «Маша и Медведь» является по-настоящему культовым проектом и пользуется популярностью по всему миру: от США и Европы до Австралии, Китая и Индонезии. Всемирную любовь создатели «Маши и Медведя» объясняют просто: история взаимоотношений детей и родителей интересна во всех культурах и нациях. Управляющий директор студии Дмитрий Ловейко рассказывает про историю сериала "Маша и Медведь" и секрет его успеха.
«Маша и медведь»: феномен мультфильма, завоевавшего мир
Мы — нет, так что решили разобраться, в чем секрет феноменального успеха проекта, который за 14 лет покорил зрителей более чем 100 стран и продолжает удивлять — в 2023 году вышло сразу два новых сезона. Рассказываем о спин-оффах «Маши и Медведя», ищем пасхалки для взрослых и узнаем, сколько стоит одна серия. Эпизоды про Машу короткие, а статья — длинная. Но мы уверены — вы справитесь быстрее, чем ребенок закончит смотреть новую серию! Зарождение дружбы Маши и Медведя Кадр из эпизода «Первая встреча» Проснувшись утром в пустом доме, любопытная непоседа Маша отправляется на прогулку и забредает в хижину на опушке леса. Хозяин — трудолюбивый Мишка, который обожает порядок и бережно хранит медали за цирковые заслуги.
Первая встреча не предвещала ничего кроме беды: озорная кроха врывается в будни Мишки, разрушая на своем пути то, что он с трепетом создавал. Однако вместе с ребенком в доме начинают звучать заразительный смех и веселые песни. Знакомство Маши и Мишки становится началом дружбы, щедрой на приключения. Капризы ребенка доставляют Медведю массу неприятностей, но вместе с Машей он познает мир и учится новому. Кадр из эпизода «День кино» В 2024 году будет 15 лет, как «Маша и Медведь» радуют зрителей по всему миру.
С чего же все началось? Сначала был персонаж… Идея для сюжета появилась еще в 1996 году у Олега Кузовкова, который на тот момент уже восемь лет как рисовал мультики. Во время отдыха на море молодому аниматору ярко запомнилась озорная девчушка, которая день ото дня сводила с ума не только родителей, но и всех взрослых на пляже. Кадр из эпизода «Первая встреча» «Ребенок — просто вождь краснокожих: кто-то, например, курицу ест, она подошла, тоже поела без спросу. Через два дня люди на пляже от неё заплывали за буйки, зарывались в гальку, притворялись мертвыми.
Но она «мертвых» поднимала, зарывшихся из гальки выкапывала, а из-за буйков сами приплывали». Олег Кузовков Так реальная девочка стала прототипом будущей героини, известной сегодня всему миру как Маша. Итак, персонаж готов — остается поместить его в сюжет и создать конфликт. Только если в основе конфликта кота и мышки лежит соперничество и игра на уровне «ребенок-ребенок», то Кузовков хотел создать историю о взаимоотношении ребенка и взрослого. Кадр из эпизода «Кошки-Мышки» Здесь Кузовков вспоминает сюжет народной сказки «Маша и медведь», в которой как раз иллюстрируются взаимоотношения «ребенок-взрослый» между героями, которые не имеют родственных связей.
Олег собрал группу единомышленников, написал сценарий пилотной серии и начал искать инвестора. Начало работы Поиски инвестора увенчались успехом, и вскоре группа аниматоров начала работать над дебютной серией мультфильма «Первая встреча». Эскизы главных героев разработал сам Олег еще в 1996 году, когда познакомился с прототипом Маши.
По его словам, на создание эскизов ушло всего два часа времени. На создание дебютной серии мульфильма ушло восемь месяцев - первые шаги делать всегда трудно. Со временем, набравшись опыта, «Анимаккорд» сократил время создания серии до четырех месяцев.
Как рассказывают сами создатели «Маши и Медведя», самое трудное - это полностью проработать комическую составляющую мультфильма.
Придумал я его после отдыха в Крыму. Была там на пляже девочка — абсолютно, так сказать, «без комплексов». Родители приехали с ней отдыхать — ну она им отдых устроила, конечно. По полной. Ребёнок просто «вождь краснокожих»: кто-то там, например, курицу ест, она подошла, тоже поела без спросу. Через два дня люди на пляже от неё заплывали за буйки, зарывались в гальку, притворялись мёртвыми. Но она «мёртвых» поднимала, зарывшихся из гальки выкапывала, а из-за буйков...
Тогда я такой мультфильм и задумал. Но — дело было в 1996 году, пробить его где бы то ни было оказалось невозможным, он и сейчас-то мало кому нужен...
Помимо двух основных героев, вселенную мультсериала населяют разные лесные звери волки, зайцы, белки, ежи и домашние животные Свинья, Коза, Собака. В сюжете присутствует романтическая линия между Медведем и его соседкой, интеллигентной Медведицей. В некоторых сериях в гости к Медведю приезжают более экзотические друзья, например старый товарищ по цирку Тигр и дальний родственник из Китая Панда Марценюк. История о Маше и Медведе была придумана бывшим аниматором студии «Пилот» О. Под влиянием знаменитой американской серии мультфильмов «Том и Джерри» «Tom and Jerry», с 1940 Кузовков решил адаптировать историю о маленькой девочке, с которой сможет ассоциировать себя каждый зритель, и большом медведе к сюжету о столкновении противоположных характеров и интересов. За время развития франшизы Кузовков режиссировал отдельные её эпизоды и оставался неизменным художественным руководителем проекта. Сценаристы мультсериала стремятся удержать интерес взрослой аудитории, добавляя в сюжет отсылки к фильмам, таким как «Форрест Гамп» «Forrest Gump», 1994, режиссёр Р.
Земекис , «Титаник» «Titanic», 1997, режиссёр Дж. Кэмпбелл , сериалу «Во все тяжкие» «Breaking Bad», 2008—2013 , а также детально воссоздавая быт советских граждан в доме Медведя Токмашева. Серия игрушек «Маша и Медведь». Регулярно появляются раскраски, пазлы, настольные игры и мини-книжки про Машу и её друзей. Изображения Маши стали активно использовать при оформлении товаров для творчества , детских канцелярских принадлежностей и т. В 2017 г. С 2010 по 2018 г. В 2018 г. Такси» провёл образовательную кампанию для клиентов тарифа «Детский», запустив ролик с Машей, предупреждающей о необходимости наличия детского кресла в машинах.
Компания выпустила также брендированные машины с изображением героини мультсериала. В этом же году одна из крупнейших российских компаний розничной торговли Х5 Retail Group запустила производство брендированной линейки детских продуктов питания. Кроме того, с лета 2019 г. В октябре 2021 г. Банк России отчеканил тиражом 7 тыс. Журнал «Маша и Медведь». С 2011 г. Популярность мультфильма за границей подтверждается интересом к бренду «Маша и Медведь» со стороны операторов парков развлечений.
«Маша и Медведь» (анимационная франшиза)
История о Маше и Медведе была придумана бывшим аниматором студии «Пилот» О. Под влиянием знаменитой американской серии мультфильмов «Том и Джерри» «Tom and Jerry», с 1940 Кузовков решил адаптировать историю о маленькой девочке, с которой сможет ассоциировать себя каждый зритель, и большом медведе к сюжету о столкновении противоположных характеров и интересов. За время развития франшизы Кузовков режиссировал отдельные её эпизоды и оставался неизменным художественным руководителем проекта. Сценаристы мультсериала стремятся удержать интерес взрослой аудитории, добавляя в сюжет отсылки к фильмам, таким как «Форрест Гамп» «Forrest Gump», 1994, режиссёр Р. Земекис , «Титаник» «Titanic», 1997, режиссёр Дж. Кэмпбелл , сериалу «Во все тяжкие» «Breaking Bad», 2008—2013 , а также детально воссоздавая быт советских граждан в доме Медведя Токмашева. Серия игрушек «Маша и Медведь». Регулярно появляются раскраски, пазлы, настольные игры и мини-книжки про Машу и её друзей. Изображения Маши стали активно использовать при оформлении товаров для творчества , детских канцелярских принадлежностей и т. В 2017 г. С 2010 по 2018 г.
В 2018 г. Такси» провёл образовательную кампанию для клиентов тарифа «Детский», запустив ролик с Машей, предупреждающей о необходимости наличия детского кресла в машинах. Компания выпустила также брендированные машины с изображением героини мультсериала. В этом же году одна из крупнейших российских компаний розничной торговли Х5 Retail Group запустила производство брендированной линейки детских продуктов питания. Кроме того, с лета 2019 г. В октябре 2021 г. Банк России отчеканил тиражом 7 тыс. Журнал «Маша и Медведь». С 2011 г. Популярность мультфильма за границей подтверждается интересом к бренду «Маша и Медведь» со стороны операторов парков развлечений.
Так, в итальянском парке Leolandia и турецком The Land of Legends существуют специальные зоны, посвящённые героям мультсериала. Награды и достижения Первый эпизод основного сериала под названием «Первая встреча» завоевал приз за «Лучший телевизионный мультсериал» на 16-м Бредфордском фестивале «БАФ 2009» в Великобритании. Третья серия «Раз, два, три!
Поэтому европейскому зрителю лучше вообще не смотреть российское телевидение, так как в качестве оружия для информационной атаки Москва может применить что угодно. Следом за Литвой тему «Маши и Медведя» подхватили и в Эстонии.
Профессор Института коммуникаций Таллинского университета Приит Хыбемяги заявил, что этот мультфильм является оружием гибридной войны, которую Москва ведет против западного мира. По его мнению, Кремль пытается расшатать устои западных государств посредством образа, символизирующего Россию, — добродушного медведя. Хыбемяги считает мультик частью борьбы Кремля за умы европейцев. Если бы Россия вела себя дружелюбно, все было бы замечательно», — заявил он. Чуть позже борцы с пропагандой ополчились на российский кинофильм «Викинг», повествующий о жизни крестителя Руси князя Владимира.
Что такого государства никогда не было», — сказал в эфире государственного телеканала LRT специалист департамента стратегических коммуникаций литовской армии Каролис Зикарас. Съемки фильма «Викинг» Фото: КиноПоиск Литовский военный высказал озабоченность тем, что государственные школы и гимназии получили от прокатчика предложения о приобретении льготных билетов для просмотра картины. Его рассердила позиция литовских прокатчиков «Викинга», назвавших кино «реалистичным» и «познавательным». С не меньшей озабоченностью литовские эксперты в области безопасности встретили премьеру мультфильма «Три богатыря и морской царь» — «пропагандистского и сеющего выборочную правду». Преподаватель Вильнюсского государственного технического университета Томас Миткус объяснял тогда, что у детей нет еще информационных фильтров, поэтому анимация — одна из сильнейших форм пропаганды.
Поэтому все, что они принимают, они принимают за чистую монету», — говорил он. Миткус, являющийся к тому же членом Национального киносовета, считает, что российские мультипликаторы намеренно создают сильные образы, ассоциирующиеся с Россией, обслуживая интересы президента Владимира Путина. Поэтому «Россия инвестирует фантастические средства в создание мультфильмов, не брезгуя извращать историю других государств, осмелившихся бросить вызов Москве».
Еще ожидается выход анимационного фильма. Одна из серий «Маши и Медведя» вообще несколько лет входит в десятку самых просматриваемых видео ютуба. Читать Самая популярная серия мультсериала «Маша и Медведь»: о чем она и почему попала в Книгу рекордов Гиннесса Название — «Маша плюс каша». Это 17-я серия первого сезона мультсериала «Маша и Медведь». Маша там мешает Медведю играть в шашки. Тот уходит из дома и оставляет ее одну — тогда Маша готовит розовую кашу овсянку. Происходит взрыв: каша заполняет весь дом.
В конце серии Медведь заставляет Машу убираться и показывает ей, что теперь она постоянно будет есть эту кашу. Серия имеет английские субтитры на ютубе. Впервые она была опубликована там в январе 2012 года. Через несколько лет серия «Маша плюс каша» вышла на средние показатели почти в 3 миллиона просмотров за день. Режиссер Наталья Мальгина банально объясняла причины популярности одного конкретного эпизода: родители обычно включают его, когда кормят детей.
Непоседливая героиня свела итальянцев с ума. Она настолько покорила сердца итальянских мам, что они начали "крутить" мультик своим детям, не дожидаясь его перевода на итальянский язык. Мультик "Маша и Медведь" показывают по телевизору по одному из главных телеканалов Италии RAI2 и итальянские малыши от него в восторге.
У "Маши и медведя" даже появилась своя страница в итальянкой Википедии....