Власти Китая подтвердили факт появления на свет генетически модифицированных близнецов Лулу и Наны в результате эксперимента ученого из Южного научно-технологического университета Хэ Цзянькуя.
Лулу и Нана — генномодифицированные младенцы или китайский ящик Пандоры
В результате на свет появились три ребёнка с искусственно «выключенным» геном CCR5, двое из них — близнецы Лулу и Нана. Он подделывал документы, обманывал родителей Лулы и Наны и не проводил должных тестов. Последние новости. Только с одной из девочек эксперимент удался. Вторая можнт заболеть спидом. В Китае официально заявили о существовании близняшек Лулу и Наны с отключенным геном CCR5, который поможет побороть ВИЧ, сообщает со ссылкой на South China Morning Post. По его словам, отец Лулу и Наны — ВИЧ-инфицированный пациент, который пришел в офис Цзянкуя и попросил ученого помочь ему родить здоровых, устойчивых к ВИЧ детей.
История Лулу и Наны: первые генно-модифицированные люди
Лулу и Нана, а также еще одна женщина, вынашивающая ребенка с отредактированной ДНК, находятся под постоянным наблюдением врачей, утверждалось в официальном ь, 2019 год Ученый устанавливает тонкую стеклянную пипетку в микроскоп. Близняшки Лулу и Нана, родившиеся в 2018 году и вызвавшие шок у мирового научного сообщества, живут обычной жизнью. 28 ноября 2018 года мир облетела новость о рождении детей с модифицированными генами. Настоящие имена близняшек держатся в тайне, поэтому в науке им дали псевдонимы Лулу и Нана. Лулу и Нана могли родиться совершенно здоровыми и без генетического вмешательства. Это за близняшек Лулу и Нана (СПИД, геном). Он провёл редактирование гена CCR5 (HIV) близняшкам и сделал их устойчивыми к СПИДу на основе технологии CRISPR-Cas9 (2018), по которой все биофизики сходят с ума от открывшихся возможностей. В Китае официально заявили о существовании близняшек Лулу и Наны с отключённым геном CCR5, который поможет побороть ВИЧ.
Lulu and Nana are the result of a defiant experiment in human gene modification
Хэ Цзянькуй также привлёк фирму по связям с общественностью [11]. В конце концов он представил работу, которая привела к рождению девочек, 28 ноября на Международном саммите по редактированию генома человека [3]. Он сказал, что девочки всё ещё несут функциональные копии CCR5 вместе с отключённой CCR5, учитывая генетический мозаицизм и современный уровень технологии редактирования зародышевой линии [14]. Также следует отметить, что существуют формы ВИЧ, которые используют другой рецептор вместо CCR5, и манипуляции, проведённые Хэ Цзянькуем, не смогли бы защитить Лулу и Нану от этих форм заболевания [10].
Хэ Цзянькуй прибег к предимплантационной генетической диагностике эмбрионов, которые были отредактированы, когда три-пять отдельных клеток были удалены и полностью секвенированы для выявления химеризма и нецелевых ошибок. Он сообщил, что во время беременности [en] была полностью секвенирована для проверки на нецелевые ошибки, и матери предложили амниоцентез для проверки проблем с беременностью, но она отказалась. По словам Хэ Цзянькуя, родились здоровыми [3].
После родов было неясно, могут ли проявиться долгосрочные последствия редактирования генов.
На вопрос: «Не следует ли ввести мораторий на редактирование эмбрионов человека? А если гены значат так много в жизни человека, то геномное редактирование — по крайней мере в перспективе — неизбежно. И не только в случае наследственных болезней.
Вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос умным? Разве кто-то не хочет? Мировая пресса изучает его биографию. Будущий ученый родился в 1984 году в небольшой провинции Хунань на юго-востоке Китая.
Родители — фермеры, всю жизнь выращивают рис. Хэ успешно окончил школу, увлекался физикой, даже соорудил домашнюю лабораторию. Он продолжил изучать предмет в Университете науки и технологий в Хэфэе, а затем — в американском Университете Райса в Хьюстоне. Однокурсники вспоминают, что Хэ был общительным и активным студентом — особенно ему нравились ухоженные футбольные поля в американском вузе.
Но будущий ученый был заметен не только на футболе — его университетский руководитель, биоинженер Майкл Дим отмечал блестящие успехи подопечного в науке. Хэ проводил эксперименты на живых клетках и организмах, а после окончания Университета Райса, в 2011 году, был приглашен в Стэнфорд. До экспериментов, которые поставили Дженнифер Дудна, Эммануэль Шарпентье, Фэн Чжан и другие выдающиеся генетики и которые привели к открытию технологии редактирования ДНК, оставалось меньше двух лет. Многие из этих экспериментов были проведены в Беркли, в часе езды от Стэнфорда.
Хэ и сотрудница лаборатории Direct Genomics. Шэньчжэнь, провинция Гуандун, Китай. В 2012-м блестящему молодому специалисту Хэ власти Китая предложили вернуться на родину в рамках программы поддержки молодых ученых «Тысяча талантов». Он согласился, получил грант в миллион юаней и начал преподавать в Университете Шэньчжэня, в 28 лет став самым молодым его доцентом.
Но вскоре осознал, что он пропускает самое интересное и главные открытия были совершены без него. Южный университет науки и техники в Шэньчжэне, Китай. В последующие годы Хэ не раз приезжал в Америку и встречался с генетиками. В 2017-м представил свою первую работу по редактированию эмбрионов мышей и обезьян.
Хэ не раз говорил о возможном редактировании генома человека, но его выступления и работы не производили на коллег особого впечатления. За ученым закрепилось прозвище «Падающая звезда». Хэ все чаще говорил о редактировании ДНК — но не мышей или обезьян, а человека. Такие эксперименты проводят на эмбриональных клетках, которые затем уничтожают в течение трех-пяти дней.
Но китайский ученый задавал коллегам вопросы: «Почему бы не пойти дальше?
There was no end of condemnation and criticism about playing god and defying the laws of nature for the first two, but now IVF is commonplace for lots of medical reasons and is accepted as a standard medical practice. And news of another species successfully cloned in the lab would not make headlines today.
However, the genetic modification of the twins is a different matter, a genetic change introduced before birth to deliver a permanent alteration of their original genome that will be passed down from generation to generation. He introduced a mutation that gave Lulu and Nana resistance to the Human Immunodeficiency Virus, the virus that causes Aids, and revealed his successful genetic modification one year ago this month. Unexpected impacts The backlash was immediate and severe.
There was international condemnation that China allowed experimentation on humans. Last January his university sacked him. The scientific community also criticised the work as having crossed an important red line for genetics research, the reality that we still know too little about how even the smallest genetic change might have unexpected impacts downstream in other parts of the genome.
Но ведь есть и другие хорошо зарекомендовавшие себя методы, чтобы дети в таких обстоятельствах родились здоровыми, говорят ученые, генная модификация в этом случае — излишняя предосторожность. Вне Европы такие мутации неизвестны. Ведь генетические мутации распространены в мире неравномерно — в одних странах есть, в других нет. Но означает ли это, что «полезную» мутацию нужно создавать искусственно? Конечно, есть соблазн применить генную инженерию, отобрать самые полезные на взгляд ученых, которые тоже люди, а значит, тоже могут ошибаться изобретения эволюции в разных местах планеты и создавать будущих детей более совершенными. Но не об этом ли была наука евгеника, ярыми поклонниками которой были нацисты? Когда они уничтожали психически нездоровых людей и целые нации как носителей неугодных им генов, разве они не оправдывали это улучшением человеческой породы? И это на самом деле главный вопрос, вызвавший столь грандиозный скандал вокруг профессора Хэ Цзянькуя.
Говорят, что своим экспериментом и в этом случае даже не важно — он удался или нет, состоялся или это блеф он открыл ящик Пандоры — саму возможность создавать генно—модифицированных детей. В четверг в Гонконге как раз открылся научный саммит, посвященный генным мутациям, где ученые получили возможность высказать свое осуждение Хэ лично. Профессор Дэвид Балтимор, обладатель Нобелевской премии 1975 года по медицине и физиологии, обрушился на Хэ Цзянькуя, обвиняя его в том, что он не просчитывает последствия своего эксперимента — как чисто научные высокую вероятность нежелательных побочных эффектов, которые закрепятся в потомстве , так и морально—этические. Профессор Хэ говорит, что его цель — избавить человечество от генетических заболеваний. Но сам себе противоречит: ВИЧ, от которого он избавил Нану и Лулу, генетическим заболеванием не является. Хэ Цзянькуй говорит, что он, как и все, категорически против того, чтобы модифицировать зародыши с целью придать им нужный цвет глаз, волос и какие—либо другие черты и способности по просьбе родителей. Но мы все помним, куда часто ведут благие намерения — в ад.
Редактирование генома, CRISPR, близнецы Нана и Лулу, устойчивость к ВИЧ
В 2018 году исследователь из Китая Хэ Цзянькуй сделал ошеломляющее заявление о том, что он смог создать двоих генетически модифицированных близнецов, которым дали имена Лулу и Нана. Но когда китайский профессор Хэ Цзянькуй заявил, что с помощью этой технологии «создал» генно-модифицированных близняшек Нану и Лулу, научный – да и не только научный – мир испытал шок. Лулу и Нана родились от здоровой матери и ВИЧ-инфицированного отца. He introduced a mutation that gave Lulu and Nana resistance to the Human Immunodeficiency Virus, the virus that causes Aids, and revealed his successful genetic modification one year ago this month.
Создатель первых детей с отредактированными генами рассказал об их жизни
После рождения Лулу и Наны мутация CCR5delta32, внесенная Хэ в их ДНК, привлекла к себе общественное внимание. Лулу и Нана родились от здоровой матери и ВИЧ-инфицированного отца. Хэ сравнивает рождение Лулу и Наны с открытием экстракорпорального оплодотворения. Редактировать эмбрионы своих детей решились восемь пар, одна из них родила девочек-близнецов Лулу и Нану. Эмбрионы, впоследствии ставшие Лулу и Нана, были созданы во время клинического испытания, проведённого Хэ Цзянькуем из Южного научно-технологического университета в Шэньчжэне.
Iconic manga NANA announces wedding dress collaboration with Lulu Felice
He introduced a mutation that gave Lulu and Nana resistance to the Human Immunodeficiency Virus, the virus that causes Aids, and revealed his successful genetic modification one year ago this month. Unexpected impacts The backlash was immediate and severe. There was international condemnation that China allowed experimentation on humans. Last January his university sacked him. The scientific community also criticised the work as having crossed an important red line for genetics research, the reality that we still know too little about how even the smallest genetic change might have unexpected impacts downstream in other parts of the genome. It was bad enough that a modification had taken place, but the modification was in the germline, the cells that bring about the next generation and the next and the next. Perhaps the lure of notoriety proved too strong or the desire to be the first, but He Jiankui crossed that line, helped along the way through use of a gene-editing method known as CRISPR-Cas9.
This method emerged over several years, and has become the gene-cutting tool of choice because it allows very tight control over how a gene can be modified, added to or deleted.
Мы же разработали технологию изменения одного природного варианта аллеля на другой, существующий в североевропейской популяции. Например, у норвежцев и финнов есть мутация — маленький кусочек гена CCR5 когда-то в процессе эволюции выпал, и оказалось, что такая форма белка неудобна для вируса. Такие люди естественным образом защищены от ВИЧ», — рассказал Ребриков. Однако на практике оказалось, что генетическая защита эмбриона от ВИЧ — бессмысленное занятие, и Хэ Цзянькуй взял неадекватный клинический случай: когда у папы есть вирус, а у мамы нет. По словам специалиста, в этом случае нет никакой нужды вообще модифицировать эмбрион. Тут нет никаких рисков получить вертикальную передачу вируса от родителей к ребенку. И даже для ВИЧ-положительных мам применение антиретровирусной терапии и специального родоразрешения практически исключает передачу вируса ребенку», — отметил ученый. Хэ Цзянькуй аргументировал редактирование генома тем, что может осуществиться передача вируса на бытовом уровне. Но сегодня ВИЧ-инфицированный человек, который получает терапию, абсолютно безопасен с точки зрения передачи вируса.
Причем если мы говорим о болезни Альцгеймера, то это многофакторное заболевание, и генов, которые повышают риск развития деменции, достаточно много. По сути единственный встречающийся в социуме пример — семейные пары с наследственной тугоухостью, когда все дети без исключения будут с таким же нарушением слуха. Это происходит потому, что родители не могут передать ребенку здоровый ген — его у них просто нет. Есть побочные эффекты Ведущий научный сотрудник Института общей генетики им. Влияя на один ген, мы не всегда знаем, как это изменение отразится на других. Это влияние может быть незначительным, а может быть достаточно сильным. Если мы говорим о случае с девочками — мы заглушили ген, отвечающий за рецептор, с которым связывается ВИЧ. Но ведь этот рецептор там не для этого существовал, он играл какую-то определенную роль, и как на организм повлияет его отключение, нам неизвестно. Девочкам только пять лет, и трудно сказать, какие последствия могут быть от этого вмешательства», — считает ученый. То есть могут произойти непредсказуемые генетические модификации.
Даже если мы возьмем двух девочек — одна из них получила полную устойчивость к вирусу, а вторая только частичную. Это нормально, что при одной и той же методике в двух разных случаях получился разный результат, все-таки манипуляции проводятся с двумя разными объектами.
Отец девочек был ВИЧ-инфицирован, мама нет. Лулу и Нану сделали невосприимчивыми к вирусу иммунодефицита, и эту защиту, по задумке, должны будут унаследовать и их дети.
Автор уникального эксперимента - генетик Хэ Цзянькуй, выступая с докладом на международном саммите наверняка рассчитывал на мировую славу. Однако получил всеобщее осуждение: это же люди, а не машины!
Генная модификация проводилась, чтобы вирус не передался ребенку.
В итоге на свет появились три генно-модифицированные девочки. Две из них — близнецы Лулу и Нана, их история и стала наиболее известной. Цифровой прорыв: как искусственный интеллект меняет медийную рекламу Предполагается, что манипуляция сделала их невосприимчивыми к ВИЧ.
Чтобы получить одобрение этического комитета на совершение редактирования, ученый подделал документы. Кроме того, он действовал без согласия семей — те думали, что записываются на стандартное ЭКО. Во всяком случае, так они утверждали во время следствия.