В 2003 году творческие вечера Илзе Лиепа прошли на Новой сцене Большого театра, и в них были заняты артисты балетной труппы театра.
Илзе Лиепа рассказала, в чем сила россиян
Илзе Лиепа — дочь прославленного Мариса Лиепы, балерина Большого театра, педагог и актриса. Беседовала Лариса Максимова. Фотографии из личного архива Илзе Лиепы. Илзе Лиепа — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. «Илзе Лиепа Метод» родился благодаря нашей дружбе и сотворчеству с Марией Субботовской. 1 Биография. 1.1 Личная жизнь. Литва располагает всеми основаниями для лишения гражданства балерины Илзе Лиепы, полученного в порядке исключения.
Илзе Лиепа: "Моя жизнь началась, когда в ней появилась вера"
Илзе Лиепа — дочь прославленного Мариса Лиепы, балерина Большого театра, педагог и актриса. Илзе Лиепа и Николай Цискаридзе после выступления в гала-концерте «Борис Эйфман и звезды балета». Сообщить об опечатке. Илзе Лиепа – сестра артиста балета, актера, народного артиста РФ Андриса Лиепы, а также единокровная сестра оперной певицы Марии Лиепы. Новости. Телеграм-канал @news_1tv. Балерина Илзе Лиепа заявила RT, что лишение её литовского гражданства из-за поддержки России лишний раз подтверждает правильность выбранной ею позиции.
Илзе Лиепа: «Мой бывший муж вел себя по-свински, а теперь хочет отнять дом»
Российская балерина и актриса Илзе Лиепа родилась в Москве 23 ноября 1963 года. Илзе Лиепа с отцом Вдохновившись этим эпизодом, Илзе твердо решила связать жизнь с балетом. Народная артистка России Илзе Лиепа откровенно про двойное гражданство, личный выбор, обиду Прибалтики, снос советских памятников, чувство стыда, отмену русской культуры и материнство в 46 лет. Помн. «Илзе Лиепа Метод» родился благодаря нашей дружбе и сотворчеству с Марией Субботовской. Литва хочет лишить народную артистку России, балерину Большого театра Илзе Лиепу гражданства за «дискредитацию государства», пишет портал LRT.
56-летняя Илза Лиепа. Как сейчас выглядит 10-летняя дочь и в чем нашла себя мама-балерина
Илзе Марисовна Лиепа — чем известна, биография, творческие достижения, награды и премии — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. 3-летняя дочь Надя. 58-летняя Илзе Лиепа живёт творчеством. 1 Биография. 1.1 Личная жизнь. И́лзе Ма́рисовна Лие́па — советская и российская балерина, актриса театра и кино; народная артистка РФ (2002), народная артистка Карелии (2007), лауреат Государственной премии РФ.
Илзе Марисовна Лиепа
Илзе Марисовна Лиепа — чем известна, биография, творческие достижения, награды и премии — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Биография Илзе Лиепы. Илзе Лиепа Народная артистка РФ Лауреат Государственной премии Лауреат премии «Золотая маска» Лауреат премии Правительства Москвы в области литературы и искусства. российская артистка балета и актриса. Отец, который очень тонко воспринимал искусство и занимался коллекционированием, всю жизнь собирал иконы и изучал предмет глубоко. Биография балерины Илзе Лиепы: личная жизнь дочери Мариса Лиепы, бывшие мужья, рождение дочери Надежды в 46 лет и брат Андрис.
Марис Лиепа: жена и дети. Личная жизнь
Пункт первый. Избавляемся от дурных привычек: благодаря хорошей привычке, например, ответственности, аккуратности, умению планировать дела и доводить их до конца, можно добиться больших успехов в жизни. И наоборот, дурные привычки становятся гирями на наших ногах, мешающими продвижению вперед.
Очень важно создать правильные пищевые привычки, чтобы перекусывать не «Сникерсом», а зелёным яблоком. При этом, фрукты не безобидная вещь. Не нужно их употреблять сразу после обеда или ужина. Они плохо усваиваются вместе с другими блюдами.
У меня расписан график на несколько месяцев вперёд. Правда, сейчас думаю выбраться в салон, попробовать увлажняющие процедуры для кожи. Беседовала — Анна Корытина.
В 2013 году пара развелась. Репертуар в Большом театре[ править править код ] 1983 год Гера танцевальная сцена в опере «Ифигения в Авлиде» К. Глюка в постановке А. Петрова — первая исполнительница 1984 год.
Старший брат — танцовщик Андрис Лиепа. Есть единокровная сестра мария Лиепа, актриса. В пятилетнем возрасте впервые вышла на сцену Большого театра, участвовала в небольшом эпизоде в одном из балетов. В 1981 году окончила Московское академическое хореографическое училище класс Наталии Золотовой. Долго не могла попасть в труппу Большого театра.
Илзе Лиепа - биография, новости, личная жизнь
Автор Ol - 27. Илзе признается, что решилась поговорить на эту тему только с одной целью — защититься от давления со стороны супруга, требующего ее вернуться к нему и отказаться от развода. На фото — Илзе Лиепа с дочкой Когда они познакомились, будущий муж Илзе Лиепа был топ-менеджером компании «Кока-Кола», а она была приглашена для участия в рекламной кампании. Для них обоих этот брак стал вторым — первым мужем Илзе Лиепа был известный скрипач Сергей Стадлер, с которым она так и не смогла ужиться под одной крышей — настолько сложно было двум творческим амбициозным личностям жить вместе.
В нем есть история, отношения, драматизм, интересные герои. Я обязательно покажу его дочери.
А кто был вашим балетным учителем? У меня была потрясающая учительница — Наталья Викторовна Золотова, которая выпускала меня из училища. Помню, когда я ехала из Кремля, где мне вручали Государственную премию, первым делом позвонила по двум номерам — своей маме и потом Наталье Викторовне. Мы с девочками просто трепетали в тот момент, когда она входила в балетный зал. Но когда выпустились из школы, Наталья Викторовна стала нашим ближайшим другом.
Мы приходили к ней домой, сидели за ее гостеприимным столом и обсуждали все на свете. Но я считаю, что в наше время дети и так окружены огромным количеством развлечений. Соблазны обрушиваются на них из радио, телевизора и выметают из души все живое. И в этом смысле и спорт, и балет являются благодатным пространством, в котором ребенок может выжить. Серьезное и упорядоченное детство — это то, что сейчас нужно.
Она тоже занимается балетом? Про успехи пока говорить рано, но ей нравится. Если в семье есть серьезное отношение к тому, чем занимается ребенок, он все равно преодолеет это настроение. В мультфильме «Балерина» голосом Илзе Лиепы говорит строгая балетная наставница Одетта. Фото — кадр из мультфильма Да, он может сказать, что сегодня устал или не хочет заниматься, но он не уйдет из спорта, балета или музыки.
А если родители относятся несерьезно, тогда, вполне возможно, что в какой-то момент ребенок этим и не увлечется. Знаете, дети очень чувствуют настрой. Мой отец, когда был маленьким, тоже говорил, что не хочет ходить в балет. Но у его мамы была огромная уверенность в том, что балет нужен. И он преодолел это настроение.
Был еще момент, когда папа выбирал между спортом и балетом, и потом он никогда не жалел о своем решении. Позднее материнство Как известно, балерины очень долго решаются стать матерью, так как на кону стоит не только радость от рождения ребенка, но и риск завершить карьеру. А бросать то, к чему так долго шел и добивался, способен не каждый. Вот и Илзе Лиепа не спешила с продолжением рода, даже несмотря на то, что мужчину, от которого она хотела бы родить ребенка, она нашла. В первом браке Лиепа не думала о детях, а вот когда встретила Владислава Паулюса, решилась.
Правда, на это ушло чуть более 10 лет, ведь Надежда появилась на свет только в 2010 году. Ребенок был желанным, и, казалось бы, это должно укрепить семью, но спустя три года супруги расстались. Интересный факт об Илзе Лиепе: несмотря на то, что она довольно привлекательная женщина, после развода она не стала налаживать личную жизнь и искать нового ухажера. Балерина посвятила все свое время воспитанию дочери, и это был ее осознанный выбор. Развод родителей Илзе Лиепа в эфире передачи «Судьба человека» рассказывала Борису Корчевникову о том, как переживала развод родителей.
Она отмечала, что не помнит момента, когда они с братом узнали о расставании мамы и папы, но знает, что это был очень тяжелый период в их семье. Она и сама сильно переживала, в тот момент ее поддерживал брат Андрис. Балерина рассказала, что тогда именно мама приняла решение о разводе. Она отметила, что, несмотря на то, что отцу не хватило благочестия и он оступился, мать не стала его прощать, и ему пришлось принять то, что теперь для него начнется новая жизнь. Звезда поделилась, что Марис Лиепа очень быстро понял, что он теряет.
Трагедией для него стало и то, что одновременно он начал терять и свою балетную карьеру, свой мир. Илзе всегда была близка с отцом, и потому даже после развода родителей она втайне от мамы встречалась с папой. Маргарита Жигунова не хотела, чтобы дети виделись с Марисом Лиепой, но ее запрет не всегда действовал. По признанию балерины, каждый раз, когда она видела отца, он просил ее поговорить с мамой, может, она смогла бы простить его. За все время Маргарита Жигунова не дала ни одного интервью, не стала обсуждать этот развод в прессе.
И, возможно, именно благодаря этому она смогла наладить свою личную жизнь, снова выйти замуж и в настоящий момент любить и быть любимой. Отец тоже долго не оставался один, он ушел к балерине Нине Семизоровой. Лиепа отметила, что папа сам признавался, что он не может жить один, ему рядом нужен человек. Глюка в постановке А. Петрова — первая исполнительница 1984 мазурка и краковяк «Польский бал» в опере «Иван Сусанин» М.
Глинки, хореография Р. Захарова болеро «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского 1985 испанский танец, мазурка «Раймонда» А.
Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Хачатуряна, хореография Г. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж.
Перро, М. Петипа три цыганки «Анюта» на музыку В. Гаврилина в постановке В. Васильева — в числе первых исполнительниц в Большом театре Королева «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М.
Григоровича Жена Штальбаума «Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича 1987 придворные танцовщицы «Легенде о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича Владетельная принцесса «Лебединое озеро» П.
Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Ивановав редакции Ю. Прокофьева, хореография Ю.
Григоровича 1988 Персидка «Половецкие пляски» в опере «Князь игорь» А. Бородина, хореография К. Голейзовского Персидка опера «Хованщина» М. Мусоргского, хореография С. Кореня 1992 Зюльма «Корсар» А.
Адана, хореография К. Сергеева по М. Петипа 1994 Царица бала «Фантазии на тему Казановы» на музыку В. Моцарта в постановке М. Лавровского 1995 Королева-мачеха «Белоснежка» К.
Хачатуряна в постановке Г. Майорова — первая исполнительница в Большом театре Капулетти-мать «Ромео и Джульетта», хореография Л. Лавровского 2001 Графиня «Пиковая дама» на музыку П.
Избавляемся от дурных привычек: благодаря хорошей привычке, например, ответственности, аккуратности, умению планировать дела и доводить их до конца, можно добиться больших успехов в жизни. И наоборот, дурные привычки становятся гирями на наших ногах, мешающими продвижению вперед.
Пункт второй.
Мать - Маргарита Жигунова , актриса Московского драматического театра имени Пушкина. Старший брат - Андрис Лиепа 1962 г.
Народный артист России 2009. С детства вместе с братом постоянно находилась за кулисами театра. Посещала балетную школу.
В 1981 году окончила Московское академическое хореографическое училище, класс Н. Илзе Лиепа в детстве с отцом и братом С начала 1980-х - в труппе Большого театра. В 1983 году исполнила партию Геры в танцевальной сцене в опере «Ифигения в Авлиде» К.
Глюка в постановке А. Петрова первая исполнительница. В 1984 году - станцевала мазурку и краковяк «Польский бал» в опере «Иван Сусанин» М.
Глинки, хореография Р. Захарова и болеро «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М.
Петипа, А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю.
Хачатуряна, хореография Г. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж.
Перро, М. Петипа , три цыганки «Анюта» на музыку В. Гаврилина в постановке В.
Васильева — в числе первых исполнительниц в Большом театре Королева «Спящая красавица» П.
Илзе Лиепа: «Видя отца на сцене, весь зал выдыхал “А-ах”!»
Первый муж, дирижер и скрипач Сергей Стадлер, тоже был занят творчеством. Гастроли, ученики, концерты... Второй супруг — бизнесмен Владислав Паулюс. Мужчина сходил с ума от великолепной Илзе. Какие дети, зачем? И вот ей уже сорок лет.
Сорок пять. Но Лиепа и не собирается "уходить на пенсию". И продолжает блистать на сцене. Тем более они с мужем все больше отдаляются друг от друга, и балерина "уходит" в работу.
Она была редкостной красавицей, за что получила титул «русской Мэрилин Монро». Илзе впервые вышла на сцену в 5 лет, после чего в ее жизни начались балетные постановки, спектакли и творческие вечера. В 1980-х годах девушка дебютировала в кино.
Это было непростое время для юной артистки — ее родители разошлись, она тяжело переживала развод и с головой ушла в работу. Помимо этого разработала собственную систему подготовки юных танцовщиц, открыла балетную школу, участвовала в телешоу и организовывала хореографические конкурсы. Недавно талантливая актриса, балерина и педагог дебютировала в качестве писательницы. Книга «Метод Лиепа. Философия тела» рассказывает об авторском способе оздоровления организма, который объединяет элементы танца, гимнастики и наработки многочисленных школ пилатеса. Первый, со скрипачом Сергеем Стадлером, просуществовал недолго — в 1999 году супруги развелись. Вскоре на съемках рекламы минеральной воды артистка познакомилась с предпринимателем Владиславом Паулюсом.
Между ними вспыхнул роман, который закончился браком.
С Надеждой занимаются те же педагоги, что работали с Ксенией, поэтому, милостью Божьей, у нас все неплохо. И с детишками дочка начинает дружить, атмосфера в саду приятная. Так что, я думаю, нам очень повезло. Два раза в неделю Надюша ходит к маме на уроки в балетную школу.
Ну а в перерывах можно и посекретничать. Для меня важно, что дети слушают на занятиях классическую музыку. Надя как-то пришла и говорит: «Мама, нам учительница сказала, что музыка разговаривает! Балет Творческая биография Илзе Лиепы началась в юном возрасте. В 5 лет девочка дебютировала на сцене Большого театра.
Отец вывел дочь на подмостки, задействовав в эпизоде постановки. Илзе Лиепа на тренировке Начиная с 1981-го, сразу же после получения диплома хореографического училища, Илзе Лиепа, рост которой составляет 173 см, выступила на сцене Большого театра в качестве солистки. Танцовщице доверяли наиболее ответственные роли, требовавшие немалого мастерства. Первый творческий вечер танцовщицы состоялся в 1989 году на подмостках Концертного зала имени П. Илзе Лиепа исполнила 7 хореографических композиций.
С тех пор Илзе каждый год радовала поклонников подобными выступлениями. Илзе не только талантливая балерина, но и еще театральная актриса. В этом качестве Лиепа дебютировала в конце 1990-х в Санкт-Петербургской антрепризе. Позже появилась на других сценах. Читайте также: Любови Успенской — 66: как звезда шансона выглядела в молодости Илзе Лиепа на сцене Кинематографическая биография Илзе Лиепы началась в середине 1980-х.
Это было непростое время для артистки. В семье случился кризис — разошлись родители. Дочь тяжело переживала это печальное событие, и занятость в кино, по словам Илзе, помогла справиться с отчаянием и депрессией. Но и театральную сцену Лиепа в этот период не бросала. В активе артистки появилась прекрасная работа в постановке «Ваша сестра и пленница», где Илзе вышла на сцену вместе с актрисой Светланой Крючковой.
Илзе Лиепа в сериале «Самозванцы» Танцовщица много гастролирует. С концертными программами Илзе выступила во всех крупных городах России и практически во всех европейских столицах. С начала 2000-х Илзе увлеклась идеями пилатеса, универсальной зарядки для тела, созданной Йозефом Пилатесом. Познакомила с этими физическими упражнениями балерину фитнес-тренер Мария Субботовская. Вместе танцовщицы решили организовать школу танца для детей от 2 лет.
Илзе и Мария разработали программу, которая включает в себя элементы балетного станка и пилатеса. Так родилась школа-студия Илзе Лиепы, получившая название «Русская национальная балетная школа». Илзе Лиепа известна авторской программой физических упражнений, разработанной для взрослых людей, желающих длительное время поддерживать себя в отличной форме. Этот комплекс упражнений известен как «Илзе Лиепа Метод». Илзе Лиепа на радио «Орфей» Илзе Марисовна нередко появляется на экране в различных телешоу.
В 2011-ом балерину пригласили в качестве члена жюри на конкурс Евровидения для молодых танцовщиков. В 2011 году Илзе Лиепа выступила автором идеи и организатором Российского национального фестиваля-конкурса хореографических школ и танцевальных коллективов «Волшебная туфелька». На базе Благотворительного фонда Илзе Лиепы фестиваль стал проходить ежегодно, а с 2013 года получил поддержку от Департамента культуры города Москвы. Целью этого мероприятия Илзе поставила поддержку самодеятельных и полупрофессиональных коллективов из глубинки. Балерина убеждена, что каждая девочка должна обучаться балету.
Эту идею Илзе Лиепа неукоснительно воплощает в жизнь. Илзе Лиепа и участники конкурса «Волшебная туфелька» Рейтинг «Волшебной туфельки» поддерживается на высоком уровне. Во главе жюри конкурса стоит народный артист СССР, профессор Михаил Лавровский, а в число номинаций входят «классический танец», «народный танец», «сольное выступление», «дуэт», «современный танец», «сохранение национальных традиций». В 2014 году артистка выступила в новом для себя амплуа — писательницы. Балерина выпустила книгу театральных сказок для детей.
Рассказы танцовщица создавала, будучи беременной. Главные герои сказок — это предметы, имеющие отношение к миру балета — туфельки, балетные пачки, сценические декорации, предметы реквизита. Есть в сборнике и сказка про Лягушку-балерушку, героиню, которую придумала маленькая дочка балерины — Надя. Илзе Лиепа создавала исключительно добрые сюжеты сказок, а иллюстрации к изданию сделала художница Анастасия Орлова. Илзе Лиепа в проекте «Большой балет» В самом начале 2021 года любители телешоу увидели Илзе Лиепу в качестве ведущей проекта «Большой балет.
Это балетный конкурс для молодых исполнителей, который известная танцовщица и артистка ведет вместе с театральным режиссером Андрейсом Жагарсом. Передача была отмечена премией ТЭФИ в номинации «лучшая просветительская программа». Брат — Андрис Лиепа. В 1981 году окончила Московское академическое хореографическое училище класс Н. В 2011 году была в составе жюри на конкурсе «Евровидение для молодых танцоров 2011».
С 2011 года ведёт авторскую программу «Балет FM» на радио «Орфей»[4]. Первый муж — скрипач Сергей Стадлер. Второй муж — бизнесмен Владислав Паулюс. В 2013 году пара развелась. Имеет собственную студию пилатеса, где лично проводит занятия[6].
Систематические занятия пилатесом в сочетании с балетными методиками стали основой для написания книги «Метод Лиепа», описывающей комплекс упражнений, разработанный балериной для поддержания себя в форме издано «Альпина нон-фикшн». В январе 2014 года вышла книга её сказок для детей «Театральные сказки», которые Илзе Лиепа сочиняла, будучи беременной.
Только что съела жареную картошку. Желательно заканчивать с едой после шести часов. Не всегда, правда, получается.
А для души мы с Надюшей ходим в храм. Сегодня утром были на семичасовой службе. Хочется, чтобы вся моя жизнь была пронизана верой. На что опираться без веры? Как без нее переносить горести и предательство?
Не представляю. Сейчас у меня очень интересный период. Не отбрасывая всех сложностей в личной жизни, я ощущаю, как в молодости, что жизнь впереди. Очень хочу создать собственный благотворительный фонд. Несмотря на то, что это звучит банально.
Что касается юбилея, я даю большой концерт в Сочи, а 17 декабря в Театре Вахтангова соберутся друзья на мой бенефис в рамках премии «Хрустальная Турандот». И жду декабря, когда выйдет моя книга детских сказок. Я их писала в ожидании Надюши и только одну, про лягушку-балерушку, написала по ее заказу. Причины моей категоричной решимости в том, что я поняла: для ребенка, который занимает самое главное место в моей жизни, нет ничего хуже, чем истерзанная мать. Слава богу, что у меня нашлись силы это сделать, и легкость, которую я ощущаю, убеждает меня в том, что я приняла правильное решение.
Последние два года походили на ад, и я рассматриваю развод как побег оттуда. После 14 лет брака с Владиславом Илзе решила начать новую жизнь, в которой главное место занимает один человек - 3-летняя дочь Надя. Он всегда думал только о себе. И все раскаяния звучали исключительно для прессы. Я спасала дочь, себя - физически и морально.
Потому что меня просто обложили, это были страх и давление. Во всех его словах и действиях была угроза: если я не вернусь к нему, то все «получат по заслугам». Он и сейчас убеждает моих друзей повлиять на меня, уверяя, что изменится, но у меня больше нет никаких иллюзий. Из загородного дома в Подмосковье, бывшего общим, мы с Надей уехали. Не потому что я более обеспеченный человек, чем он, просто я не хочу никаких контактов.
Мы строили этот дом несколько лет. Владислав все хлопоты погрузил на меня, а потом заявил: «Я прекращаю финансирование». Я закончила строительство за свой счет. Затем посыпались вопросы, сколько я зарабатываю и почему не приношу деньги домой. Претензии в том, что я занимаюсь только сценой и студией - при том, что во всех моих начинаниях Владислав не оказал мне ни малейшей поддержки, даже советом.
Я полагалась только на себя. Но дочь он поддерживает? И они не видятся. И это уже мое решение. По крайней мере сейчас все именно так.
Не принцесса, не королевна, а самая что ни на есть обыкновенная. Могло бы и не сложиться никакой сказочной истории, если бы жила она себе в болоте, как большинство лягушек. Но наша лягушка родилась и выросла в фонтане. Да не просто в фонтане, а в театральном. Вокруг которого весной цветут разными оттенками розового яблони, а прямо за ним возвышается парадный подъезд очень большого и очень красивого театра.
Дни её младенчества как раз пришлись на время цветения яблонь. И она плескалась и кувыркалась вдоволь в своем родном водоёме, лишь иногда выглядывая на поверхность, чтобы полюбоваться нежными лепестками цветущих деревьев, а потом тут же нырнуть и станцевать танец в воде про весну, про красивые яблони и еще про что-нибудь или про Спящую Красавицу? А когда она подросла и из крошечного малька-загогулинки превратилась в настоящую молодую лягушку, вот тут-то она и поняла, что больше всего на свете любит танцевать. Она просыпалась рано утром с первыми лучами солнца, тогда же, когда просыпаются струи фонтана, и тут же начинала танцевать вместе с ними. Шум падающей воды заменял ей музыку, и она то поднималась вверх вместе с водой, то с брызгами летела вниз, пытаясь принять наиболее грациозную позу.
Она взмахивала лапками, словно крыльями, и закрывала глаза от наслаждения. Как-то не сговариваясь все лягушки, живущие в фонтане, стали называть её Балерушкой. Они, правда, не понимали её причуд.
Власти Литвы на волне русофобии лишают гражданства балерину Илзе Лиепу
Поклитару — первая исполнительница. Делерю в постановке Ф. Ведёт активную концертную и гастрольную деятельность. В 2003 году творческие вечера Илзе Лиепа прошли на Новой сцене Большого театра, и в них были заняты артисты балетной труппы театра. Илзе Лиепа стала первой российской балериной, исполнившей после Майи Плисецкой партию Кармен в балете «Кармен-сюита» Ж. Бизе на музыку Р. Щедрина хореография А.
В 1993 году впервые в России исполнила партию Зобеиды в восстановленном её братом Андрисом Лиепой и внучкой М. Фокина Изабель Фокиной балете М. Фокина «Шехеразада» на музыку Н. В репертуаре балерины как широко известные миниатюры — «Умирающий лебедь» К. Сен-Санс — М. Фокин , «Гибель розы» Г.
Малер — Р. Пети , так и специально для неё поставленные номера и балеты с Илзе сотрудничали хореографы Д.
Это настоящее чудо и настоящее счастье. А когда появилась потребность пойти в церковь? Сколько себя помню, у меня всегда было ощущение какой-то своей неполноценности. Я приписывала это собственному характеру и закомплексованности, даже в детских дневниках нахожу: «Я не чувствую в себе стержня». На самом же деле я не понимала, как жить в этой жизни, как общаться с людьми, на что ориентироваться. Я ощущала, что есть нечто большее, нежели привычные определения морали и порядочности. Желание принять Крещение было абсолютно осознанным для меня.
Было ощущение, что я вступаю на новый путь, который и даст мне тот самый стержень, который я ищу. Я только закончила хореографическое училище и попросила маму помочь мне креститься… Вот на шее висит крестик, и что? Никто не сказал мне, что после этого нужно делать. Да я и не спрашивала. И лишь спустя годы все поменялось. Мой брат Андрис был крещен в лютеранство еще в детстве. Работая в Петербурге, он принял Православие и, в отличие от меня, спросил: «А что теперь? И потом своими мыслями и духовными открытиями он поделился со мной. А когда я сетовала на то, как мне ужасно живется, просто сказал: «Ты должна причаститься».
Я и не подозревала, что это такое. Он принес мне тоненькие брошюрки, которые продаются в каждой церковной лавке, и благодаря им все наконец-то стало по своим местам. Это было удивительно. Ведь я действительно много до этого читала серьезной религиозной и философской литературы, которая — и в этом парадокс! Но когда я открывала копеечные книжки, принесенные Андрисом, я чувствовала, что все это касается меня. Я абсолютно ясно стала осознавать, как с этим надо жить. А ведь я всего лишь прочитала, что такое Причащение, Покаяние, почему это надо делать, почему без этого невозможно. И потом, когда я помогала своим друзьям делать первые шаги в вере, вспоминала, какими сложными были эти шаги для меня самой. Я пришла на первую Исповедь, не понимая, что делать.
Как и многие, впервые придя в храм, я пережила массу неприятных минут: и когда шпыняли церковные старушки за одежду, и когда говорили, что не так стою и не туда ставлю свечи. Все неловкое, что можно испытать в храме, я испытала и очень рада, что преодолела искушение повернуться и уйти. Первая Исповедь ни с чем, кроме ужаса, у меня не ассоциировалась. Какое там душевное облегчение! Было ощущение, что по душе проехали трактором. Тем не менее это было началом нового пути, хотя и не сразу стало частью моей жизни. Прошло много времени после первого Причащения, пока я нашла в себе силы сделать это еще раз. Мой путь был долгим и тяжелым, прежде чем вера стала чем-то естественным и необходимым. Из семейного архива И.
Илзе с братом. Серебряный бор. Конец 1960-х гг. Вы нашли то, что искали, — точку опоры? Мне кажется, что моя жизнь и началась-то только тогда, когда в ней появилась вера. Я начала находить новый смысл в знакомых понятиях. Отношения в семье стали другими, и я почувствовала, что по-настоящему обрела брата только в тот момент, когда в моей жизни появилась вера. Изменились отношения с мамой. Если честно, я не смогу объяснить, что конкретно поменялось.
Просто неожиданно поняла: все то, что вне веры мы называем любовью, и не любовь вовсе. Ведь настоящая любовь, по словам апостола Павла,... И мне, например, кажется, что я никогда не слышала от мамы столько слов любви, сколько я слышу их теперь. Нет, слов не стало больше — я слышу их по-другому. И мне в ответ хочется говорить маме о своей любви к ней. Это не значит, что у нас не бывает проблем.
Литовский паспорт она получила почти четверть века назад, за заслуги на сцене. И вот теперь в Вильнюсе сочли, что народная артистка России угрожает интересам безопасности государства. Поводом стали ее публичные слова о поддержке российской спецоперации, а также критика в адрес стран Балтии за их симпатии к Киеву.
Я закончила строительство за свой счет. Затем посыпались вопросы, сколько я зарабатываю и почему не приношу деньги домой. Претензии в том, что я занимаюсь только сценой и студией - при том, что во всех моих начинаниях Владислав не оказал мне ни малейшей поддержки, даже советом. Я полагалась только на себя. Но дочь он поддерживает? И они не видятся. И это уже мое решение. По крайней мере сейчас все именно так. Не принцесса, не королевна, а самая что ни на есть обыкновенная. Могло бы и не сложиться никакой сказочной истории, если бы жила она себе в болоте, как большинство лягушек. Но наша лягушка родилась и выросла в фонтане. Да не просто в фонтане, а в театральном. Вокруг которого весной цветут разными оттенками розового яблони, а прямо за ним возвышается парадный подъезд очень большого и очень красивого театра. Дни её младенчества как раз пришлись на время цветения яблонь. И она плескалась и кувыркалась вдоволь в своем родном водоёме, лишь иногда выглядывая на поверхность, чтобы полюбоваться нежными лепестками цветущих деревьев, а потом тут же нырнуть и станцевать танец в воде про весну, про красивые яблони и еще про что-нибудь или про Спящую Красавицу? А когда она подросла и из крошечного малька-загогулинки превратилась в настоящую молодую лягушку, вот тут-то она и поняла, что больше всего на свете любит танцевать. Она просыпалась рано утром с первыми лучами солнца, тогда же, когда просыпаются струи фонтана, и тут же начинала танцевать вместе с ними. Шум падающей воды заменял ей музыку, и она то поднималась вверх вместе с водой, то с брызгами летела вниз, пытаясь принять наиболее грациозную позу. Она взмахивала лапками, словно крыльями, и закрывала глаза от наслаждения. Как-то не сговариваясь все лягушки, живущие в фонтане, стали называть её Балерушкой. Они, правда, не понимали её причуд. Сами они утром грелись на солнышке, днём плавали, а вечером хором квакали, называя это хоровым пением. Но вот на деревьях, окружавших фонтан, созрели красные яблочки. Струи воды, казалось, устали. Они уже не так весело разбрызгивали воду. Наступала осень. И вот однажды сентябрьским холодным утром в фонтане начался переполох. Лягушки суетились, громко квакали, собирали дорожные сумки, упаковывали чемоданы. Надо скорее уходить, уплывать, отчаливать. Как хорошо! Нас унесут сточные воды. Придётся потерпеть неприятный запах и разные другие неудобства. Зато впереди уютные зимние квартирки и долгий сон. Некогда мне здесь с тобой квагаваривать. Места на удобных листьях почти все заняты. Строгая лягушка ускакала, оставив Балерушку в полной растерянности. Ради чего? Ради уютненькой зимней квартирки, где не будет танцев, музыки, душистых яблонь? Ах нет! Я - остаюсь! У меня другое предназначение». А потом пошёл дождь. И взобравшись на край фонтана, Балерушка видела, как отчаливают один за другим листочки-кораблики. Передними лапками лягушки крепко держались за край кораблика, а задними придерживали чемоданы и саквояжи. Вот и последний исчез. Балерушка осталась одна. Ей захотелось станцевать грустный танец. Ей было одиноко. И она стала медленно кружиться в воде. Несколько пожелтевших листочков с яблонь ветер и дождь занесли в фонтан. На одном из них Балерушка и устроилась на ночлег.