Гражданина Таджикистана выдворят из России за то, что он оскорбил девушку в Челябинске из-за внешнего вида. Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Волгограда - Таджикские абрикосы впервые экспортировали в Италию. Путин принял лидера Таджикистана в главном дворце Кремля. Москва и москвичи глазами мигрантов: сегодня о себе рассказывает Вова из Таджикистана.
Гражданам Таджикистана массово отказывают во въезде в РФ
Хотя МИД не сообщает, кто именно говорил с российским послом, но по фото, опубликованному на сайте внешнеполитического ведомства РТ, видно, что с таджикской стороны на встрече присутствовал заместитель министра иностранных дел Таджикистана Содик Имоми. В ходе встречи также были обсуждены сложности, с которыми в последние несколько недель сталкиваются граждане Республики Таджикистан при пересечении государственной границы Российской Федерации. В последнее время Россия, одна из главных стран, принимающих таджикских мигрантов, ужесточила контроль над ними.
Всего 12 машин заехало за всё время», - возмущённо жалуются таджики в своём ролике. При этом претензии мужчины за кадром звучат так, словно его не пускают в родной дом. СМИ пишут, что никакого национального подтекста в этом нет. Уроженцев Киргизии и Казахстана действительно могут пропускать быстрее, ведь эти страны являются членами организации ЕАЭС. Таджики же продолжают заявлять о дискриминации и искать двойной смысл.
При этом на сегодня в стране работают сотни тысяч их соотечественников. Если у них нет проблем с документами и законом, то и вопросов к ним тоже нет.
Большинство других диаспор «ушло в минус» к примеру, рост узбекской диаспоры сократился на треть, а азербайджанской диаспоры - почти вдвое. Итог красноречив: по данным из разных источников, в настоящее время на территории Российской Федерации проживает порядка 3 млн таджиков. Для сравнения — численность всего населения Таджикистана составляет чуть больше 10 млн человек. И вот этот полноводный миграционный поток за считанные дни после теракта полностью пересох. На смену ему пришел эффект шагреневой кожи из романа Бальзака, которая сжималась не по дням, а по часам. Как заявил накануне высокопоставленный представитель Минтруда Таджикистана, впервые за долгие годы число таджиков, возвращающихся из России, заметно превысило число таджиков, выезжающих в Россию.
Однако персидский язык стал единственным доминирующим языком всех иранцев с образованием государства Саманидов в IX—X веках. В это время завершился и процесс полной исламизации всех иранцев. Первоначально под словом «таджик» подразумевали всех иранцев-мусульман и этот термин рассматривался как вульгарная форма более официального «Ахль уль-Аджам» — «иранский народ» по-арабски. В дальнейшем, по мере развития самосознания иранцев, более популярными среди них становились такие термины, как «Иран» и самоназвание «иранцы». Однако этот процесс развивался с разными скоростями в разных частях иранского мира. Западные иранцы, объединившись в XVI век е в рамках сильной и самодостаточной Сефевидской империи, вернули всю терминологию и атрибутику доисламских иранских государств и отныне стали называться «иранцами». А персоговорящие восточные иранцы Мавареннахра и Хорасана так и не смогли стать политически независимыми и не сумели вернуть себе свое первоначальное самоназвание «иранцы», подпадая под сильное политическое влияние соседей, сначала тюрков и пуштун, а затем и русских. Сегодняшнее персоговорящее население Афганистана и Средней Азии исторические области Мавераннахр и Хорасан продолжает называться таджиками.
100 фактов о Таджикистане
Таджик – последние новости | Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Ханты-Мансийска - |
Что ждет мигрантов из Таджикистана в новом году | Москва и москвичи глазами мигрантов: сегодня о себе рассказывает Вова из Таджикистана. |
Началось: мигранты из Таджикистана уезжают из России / ИА REX | Как и Таджикистан, свое окончательное значение слово «таджик» получило уже в XX веке. |
«Для вас страна закрыта»: сотням таджиков запретили въезд в Россию через Казахстан | Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Самары - |
Тюменка съездила в Таджикистан и честно рассказала об отношении здесь к женщинам и туристам | На территории Афганистана проживает больше таджиков, чем в самом Таджикистане. |
МИД Таджикистана: гражданам страны массово отказывают во въезде в РФ
По статистике МВД России, 173 тысячи таджиков стали российскими гражданами. Таджикистан отлично подходит для тех, кто выбирает активный отдых. Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Волгограда -
Что ждет мигрантов из Таджикистана в новом году
Так он отреагировал на негатив, который формируется вокруг таджиков. Высказался и рэпер Тимати. RU В пику им актер Андрей Гайдулян, известный по роли Саши Сергеева в сериале «Универ», жестко проехался по национальности террористов. Бесконтрольная миграция — это то, о чем все знают, что все ненавидят, но громко нельзя — у нас же «дружба народов», — написал Андрей Гайдулян. Такое одобрение прежде всего связано с тем, что российское общество довольно предвзято относится к приезжим, считает правозащитник Александр Ким. При этом разница в оплате труда между Россией и их родными странами вынуждает их работать в Москве и других городах несмотря ни на что.
К примеру, во времена СССР ксенофобия вполне себе была, вот только проявлять ее считалось неприличным. Кстати, примерно как и во многих странах Запада сегодня. RU Нужно ли выгонять мигрантов из России? Теперь точно да Только таджиков Нет, не все же преступники По результатам опроса «Фонда общественных мнений», проведенного в 2019 году, уровень ксенофобии в России заметно снизился по сравнению с показателями прошлых лет. Тогда около половины от всех участников сочли многонациональность позитивным фактором для современного российского общества.
Однако происходящее может скорректировать эти «толерантные» результаты. Ранее MSK1. Им может грозить пожизненное заключение.
Зарплата была маленькой, и даже ее задерживали. Тогда я уехал в деревню, поселок под СолнечногорскомГород в 44 км от Москвы. Мы вдесятером жили на даче у одной хозяйки. Неделями голодали, потому что работы не было. И хотя я тогда плохо говорил по-русски, все равно ходил по домам, нажимал на звонок и спрашивал: «Хозяин, у вас есть работа?
Хозяйка, у тебя есть работа? У нас в семье шесть человек. Мой старший брат поехал в Екатеринбург, где подрабатывал на стройках. Так я приехал в Екатеринбург. Мы жили в квартире — пять человек в одной комнате. С питанием проблем не было, но с работой снова были: сделали фасад на стройке, нам не заплатили. В 2010 году я нашел работу на заводе, где работаю до сих пор: сначала был грузчиком, потом стропальщиком, выучился на электрогазосварщика, потом пошел через этот же завод учиться на маляра — сейчас им и работаю. До 2013 года работали нелегально как чернорабочие.
Потом вышел новый закон с патентами, я сделал патент и начал уже легально жить в России, получил РВПРазрешение на временное проживание.. С работниками завода у нас всегда были очень хорошие отношения. Потому что я никогда от работы не отказываюсь — по часам и трудоспособности я работаю больше всех сотрудников. Были месяцы, когда работал по 400 часов. Проблема с русским языком была, но рано или поздно ты учишься его понимать. Они же видят тех, кто плохо одет и по-русски не разговаривает, и на них кидаются. Один раз был такой случай: автобус стоит на остановке, и прямо перед дверьми, очень близко к автобусу, остановилась машина. Водитель автобуса — он был нерусский — начал возмущаться.
Из машины вышла девушка-водитель и начала свое удостоверение ФСБ показывать, мол, я вас посажу. Весь автобус молчал, а я не выдержал, послал ее на три буквы и стал на телефон снимать — она сразу села и уехала. И тут бабушки в автобусе начали возмущаться: почему я эту девушку послал? Я спрашиваю: а почему она полчаса оскорбляла водителя, называла его чуркой, невоспитанным, грязным, вонючим, а вы сидели, рот закрыли. Если вы такие справедливые, то надо со всеми так.
Монголы убили не только всех жителей Хорезма, но также домашних животных и посыпали землю солью, чтобы более не ней ничего не росло! Это была плата из отчаянное сопротивление. Уцелевшие таджики получили большое число монгольских генов, что иногда можно заметить и у современных представителей таджикского народа, где с европеоидным профилем соседствует монгольская складка века... А также обязанность выставлять войско для хана, что привело к тому, что название "таджик" и "узбек" стали синонимами и татарского воина. Этноним таджик окончательно закрепился, как определение культурного, городского жителя региона, мусульманина, а монголы стали именоваться тюрками, чтобы отличать их друг от друга. Кочевая элита состояла из тюрок, а персоязычное население стали официально именовать таджиками. Современное состояние Современные таджики После монголов, таджики некоторое время пребывали в консервации, смешиваясь лишь в небольшой доле с окрестными народами.
С другой стороны, если это будет продолжаться, внутри Таджикистана это очень негативно скажется на социально-политической обстановке. В Таджикистане из-за гражданской войны этот процесс начался с опозданием на 10 лет, только в 2000-х годах. Началась популяризация ислама. В советские времена была советская идеология. Государство предлагало свое и другой рукой запрещало все, что было связано с традициями, религией. Наступило время, когда в обществе был запрос на идею, идеологию, а государство ничего не могло предложить. Тогда эту нишу занял ислам, и он был не всегда традиционный, — рассказывает Зафар Салимов. Сейчас в политически активный возраст в Таджикистане входит совершенно новое поколение таджиков. Они фактически выросли вне семьи, потому что их родители были на заработках. Как говорят в Таджикистане, это очень маргинальная молодежь. Система образования после войны так и не была восстановлена. Она полностью деградировала. Каким-то умным людям в Министерстве образования России пришла в голову хорошая идея на государственные деньги открыть в Таджикистане школы. Историк Александр Дюков ведет свой телеграм-канал и рассказывает: «Предполагается, что выпускники этих школ будут лучше готовы к интеграции в российское общество. Но гладко было на бумаге, потому что… в программе учебного курса по истории таджикского народа говорится о российской оккупации. Из программы учебного курса истории до 1917 г. Это программа курса в российско-таджикской школе, которая ведет образование по федеральным государственным образовательным стандартам России. Несменяемость власти, в стране плохие экономические условия, отсутствие социальных лифтов. Молодежь не знает, как себя реализовать, они ищут утешение в религии. Сейчас много заинтересованных людей в поисках пушечного мяса. В итоге получается, что таджики становятся жертвой своего положения, — делает неутешительный вывод таджикский политолог. Работа в России — источник доходов страны Фото: 24. Трудовые мигранты полезны для России, потому что на этом строится экономическая модель не одной отрасли, от строительства до электронной торговли. Основа ее — дешевая рабочая сила. Но для Таджикистана преимуществ отправки граждан к северному соседу еще больше. Деньги кормят семьи, и семьи более спокойно относятся к режиму Рахмона. С другой стороны, из страны вымываются потенциальные активные недовольные. Для Рахмона эта модель фактически идеальна, — считает Алексей Макаркин.
«Я не знаю почему, но в Таджикистане нет работы, там даже мало кто знает, что такое пицца»
Между собой таджики из Афганистана и Таджикистана имеют высокое генетическое сходство. Таджикистан сегодня — Таджикистан введет визовый режим в отношении граждан Турции. Дядю и брата Раджабализоды таджикские спецслужбы забрали сразу после теракта. Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Волгограда -
Таджики — древний народ Средней Азии
Но по-моему все, что по телевизору показывают как для дураков делают. Кому интересно смотреть всякий «Дом-2». Это же невозможно смотреть. Новости тоже ни о чем. Нет, не интересно. Интересно что? Я недавно ездил по доставке в какой-то район, забыл, как называется метро. Ну внизу по карте где-то.
Там по пути был огромный парк, все деревья желтые, красные, красота. Вот это красота настоящая. Хаха, вы наверное все думаете, что таджики — это типа медведей, из лесу вышли, ничего не понимают. Красоту я ценю. Я и у себя дома ее всегда ценил. Я думаю, что бабушка меня научила. Она всегда гуляла с нами когда, пела песни про любовь, природу.
Кстати, во всех песнях про любовь есть и про природу. Потому что когда человек любит, он и природу любит. Я люблю, но не скажу кого. Есть девушка. Но я даже папе не говорил еще. Я был бы самый счастливый, если бы у меня в Москве была своя квартира. Чтобы три комнаты.
В двух мои родственники, в одной я с женой и детьми. Никому не надо платить за квартиру. Приезжим очень сложно найти жилье. По объявлению звонишь, а там человек как только слышит, что ты нерусский трубку бросает. Или говорит: «только русские».
Арабские вторжения замедлили процесс формирования таджикского народа. С образованием государства Саманидов в 9-10 вв. Процесс этот был связан с распространением общего таджикского языка, который постепенно вытеснил языки восточноиранской группы согдийский, бактрийский, сакский.
С конца 10 в. Азии переходит к тюркоязычным народам, все новые волны тюркских, а позднее монгольских племен проникают в области оседлого таджикского населения. Начинается процесс тюркизации таджиков, особенно на равнинах, в меньшей степени — в горах и больших городах Бухара, Самарканд, Ходжент. Во времена Таджикской ССР таджикский язык полностью завершил свое формирование. Это статья из Советской Исторической Энциклопедии 1973 года выпуска. А сейчас напишем эту же статью из Энциклопедии Кирилла и Мефодия за 2005 год. Сложению таджикского народа предшествовали длительные этногенетические процессы, восходящие к концу второго - началу первого тысячелетия до нашей эры, когда из евразийских степей в Среднюю Азию пришли ираноязычные племена. Они смешались с местными племенами эпохи поздней бронзы и основное население Средней Азии стало ираноязычным.
В Древней Бактрии бассейн Амударьи , Согде бассейн Зеравшана и Кашкадарьи , Ферганской долине обитали земледельческие племена бактрийцев, согдийцей, паркан древние ферганцы , на северной и восточной окраинах Средней Азии кочевали саки. Потомками согдийцев по лингвистическим данным считаются ягнобцы; сакские племена сыграли важную роль в формировании припамирских таджиков. Во втором веке до нашей эры в Бактрию проникли юэчжи, или тохары, в состав которых входили сакские племена. С образованием в 6 веке Тюркского каганата усилилось проникновение в Среднюю Азию тюркских этнических элементов. Ко времени арабского завоевания 8 в. Арабское вторжение затормозило формирование таджикского народа. Но с образованием самостоятельного государства Саманидов в 9-10 веках завершился процесс сложения этнического ядра таджиков, что было связано с распространением общего таджикского языка, ставшего в эпоху Саманидов господствующим. На этом языке развиваются таджикская культура и наука, складывается богатая литература.
С конца 10 века политическое преобладание в Средней Азии переходит к тюркоязычным народам, новые волны тюркских, а позже монгольских племен проникают в области оседлого таджикского населения; начался многовековой процесс тюркизации таджиков, особенно на равнинах, в меньшей степени в горах и больших городах. Однако таджикский язык не только сохранился, но и был государственным языком тюркских правителей. Во 1868 году северные районы, заселенные таджиками, вошли в состав владений России, а население южного Таджикистана оставалось под властью Бухарского эмирата. Исконным занятием таджиков было земледелие, основанное в значительной мере на искусственном орошении, и садоводство; скотоводство носило подсобный характер. У таджиков развиты ремесла, в том числе художественные, многие из которых имели древние традиции резьба по дереву и алебастру, декоративные вышивки. Таджикский народ развивался в тесной связи с другими народами Средней Азии. Особенно близка средневековая история таджиков и узбеков - народов, имеющих общие этнические элементы. Как видите и современных энциклопедиях история возникновения таджиков Написана почти так же.
А теперь я буду прослеживать историю возникновения таджикского народа по своему историческому атласу и на основе собранной мною информации. Начну с глубокой древности, которую многие современные историки не признают. В западную часть Лемурии входил современный остров Магадаскар, северной оконечностью Лемурии был современный Цейлон, крайней восточной оконечностью Лемурии была территория вокруг современного острова Пасха. Южным берегом Лемурии был берег Антарктиды. Других крупных материков на Земле не было или они существовали в виде небольших островов. Даже Тибет в те времена был островом. Памира и самой территории современного Таджикистана не было — на этом месте был океан. Лемурию населяли первый на земле народ — первая человеческая раса — асуры.
Их цивилизация была очень сильно развита. Более поздние народы из даже называли богами или полубогами. Это были люди высокого роста до 16-36 метров, а позднее — до 6 метров. К 4 млн. К этому времени материк, включавший в себя Тибет увеличисля за счет появления гор — Гималаев и Тибета, а также небольшой части северной Индии. К этому времени асуры уже были ростом меньше до 4 метров. С уходящего под воду материка часть асуров, которых уже можно назвать к этому времени потомками асуров стали переселяться на вновь возникающие материки — Восточная Африка, Южная Азия, Австралия с Гвинеей, на острова Индонезии. С 400 тысяч лет днэ, а особенно быстро с 199 тыс.
Поэтому с Атлантиды началось переселение народов потомков атлантов на современные континенты. В это же время материк Южная Азия соединился с материком Северная Азия, вокруг Памира появилась обширная территория. Но еще в те времена территория Туркмении, северная часть Узбекистана, юг. Казахстана были под водой большого моря, включающего в себя и Каспийское и Аральское море. Всего вероятнее в это время на территории Таджикистана появились первые жители — это потомки асуров. Они уже были невысокого роста деградированные, одичавшие асуры. Внешность их была похожа на современных аборигенов Австралии и папуасов. Это были древние австралоиды.
Кроме их в этих местах жили и древние большие обезьяны — питекантропы. К 79 тыс. И реки Аральского моря уже появились. Жителей австралоидов стало больше, но еще мало. К этому времени питекантропов заменил новых вид древних обезьян - неандертальцы, похожих на людей потому, что ходили на двух ногах постоянно, но все равно это были обезьяны. Немногочисленные племена, жившие в то время в Таджикистане были родственны племенам соанской архелогической культуры, существовавшей в то время в Северной Индии австралоиды. С 38 тыс. И вряд ли кто либо из туранцев участвовал в заселялении Таджикистана.
К одиннадцатому веку термин «таджик» начал приобретать более широкое социологическое значение, одним из компонентов которого был персидский язык. В расширенном смысле под этим термином понимался цивилизованный человек, городской житель или занимающийся сельским хозяйством, отличающийся от «тюрка», под которым понимался не только носитель тюркского языка как родного, но в более общем смысле ведущий деревенский, кочевой образ жизни. В классической персидской литературной традиции «тюрк» и «таджик» являются едиными терминами для легко узнаваемых социальных стереотипов: один простой, но воинственный; другой хитрый, но культурный.
От Ирака на Западе и до гор Гиндукуша на Востоке таджиками называли оседлых персоязычных в противоположность к другим людям. По крайней мере, вплоть до 15-ого века термин «таджик» использовался совершенно аналогично тому, как мы сейчас используем «перс» или даже «иранец». От Ирака на Западе и до гор Гиндукуша на Востоке таджиками называли оседлых персоязычных жителей в противоположность к другим людям, которые жили в тех же районах, то есть воинственным тюркоязычным кочевникам, которых считали культурно менее изысканными.
Возможно, этот факт проливает свет на то, что на первый взгляд кажется вопиющим искажением исторической реальности таджикскими писателями советских времен, согласно которому все великие деятели средневековой персидско-исламской цивилизации — от поэтов и художников до ученых и государственных деятелей — были классифицированы как «таджики». Иранцы и большинство любителей персидской поэзии, сегодня, обычно возражают против идентификации таких фигур, как Фирдоуси, Саади, Хафиз и Джами, как «таджики», считая их скорее «персидскими» или «иранскими» поэтами. С современной националистической точки зрения, притязания таджиков на поэта-саманида Рудаки могут показаться менее проблематичными, учитывая, что он родился и похоронен на территории современного Таджикистана.
Великий Авиценна тоже, возможно, не вызовет слишком много дискуссий, поскольку его родной регион Бухары, по-прежнему, говорит преимущественно на таджикском языке, хотя и находится в Узбекистане. Чрезвычайно популярный поэт-мистик Руми, также известный как Мавлана, которого обычно называют уроженцем Балха, на самом деле родился в деревне Вахш на юге Таджикистана. Он получил образование в Самарканде, а наступление монголов привело к тому, что он сбежал в Анатолию Рум, в то время часть византийского Рима , где провел остаток своей жизни.
Как ни странно, современные таджики приложили сравнительно мало усилий, чтобы признать Руми своим. Герат и Балх в современном Афганистане породили многих великих деятелей иранской цивилизации. Персоязычных жителей этих регионов сегодня называют таджиками.
Тем не менее, современная таджикская тенденция называть персидских поэтов Хафиза и Саади, уроженцев Шираза далеко на западе, а также Фирдоуси и многих других, «таджиками», раздражает современных персов, живущих в Иране. Следует иметь в виду, что в нынешнем употреблении эти слова понимаются как народ-государство, тогда как в прошлом это было не так. Многие классические поэты иногда использовали слово «таджик» по отношению к себе в литературном смысле и в контрасте с его бинарной противоположностью, то есть «тюрком».
Таджикские дети празднуют Навруз в Вашингтоне. Фото: Таджикско-американская культурная ассоциация Обозначение «таджик» может быть обманчиво изменчивым даже сейчас. Термин применяется китайским правительством к признанной национальности, состоящей из памироговорящих исмаилитских шиитов, проживающих в Ташкурганском районе к югу от Кашгара.
С другой стороны, во время посещения замка Аламут к северу от Казвина весной 2015 года, я спросил местных жителей о языке, на котором говорят загадочные жители трех закрытых деревень, возможно практикующие религию Маздака. Меня удивили, ответив, что их язык называется таджикским. В преобладающей исторической норме термин «таджик» является, в первую очередь, показателем того, что данный человек говорит на персидском языке.
Кроме того, как сообщалось ранее , сотни таджикских граждан, желающих въехать в Россию, столкнулись с проблемами на границе Казахстана и Оренбургской области РФ: на российской границе введено ограничение на пропуск граждан РТ. Некоторые таджикские мигранты предполагают, что это связано с терактом в "Крокус Сити Холл", после которого 11 граждан Таджикистана были арестованы. Этой весной читайте нас в Telegram , Facebook , Instagram , Яндекс.
В Душанбе заявили, что гражданам Таджикистана массово отказывают во въезде в РФ
В МИД Таджикистана заявили о массовых случаях отказа во въезде в Россию гражданам республики. О чем говорят по-таджикски боевики из «Крокус Сити Холла» на видео от первого лица. Кто такие Таджики?! Kreativ by Farkhod V #15 (20.05.2019). Массовая драка на российском хлебокомбинате попала на видео, Заседание Совета БРИКС по противодействию финансированию терроризма пройдет в Нижнем Новгороде. Я забыл кто кого низжей нацией считает Таджики Узбеков или Узбеки Таджиков?
«Наши дети играют в таксистов». Почему таджикские мигранты рвутся в Россию?
Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Челябинска - подозреваемого в похищении и убийстве Шухрата Исматуллоева. Россия, естественно, заинтересована в привлечении кадров из за рубежа, в том числе из Таджикистана, который находится в числе лидеров среди «поставщиков» рабочей силы в страну. потомки одного из самых древних народов Азии, с тысячелетней историей и культурой, полной как взлетов, так и катастроф.
Последние новости и события Таджикистана
Керн, насколько я понимаю, была не столько другом души, сколько другом тела великого русского поэта. Еще одно эхо Советского Союза можно услышать в телефонной трубке — как и в свое время во многих городах СССР, в Душанбе по-прежнему работает справочная, которая, в том числе и на русском языке, дает справки. Частично по той причине, что русских здесь, в отличие от Узбекистана, осталось очень мало. Подавляющее большинство русского населения покинуло Таджикистан в период его трагической независимости. Но вместе с тем языковой барьер для русского здесь отсутствует. В Душанбе, как и в Ташкенте, русский язык активно изучается в школах. Здесь открыты филиалы российских вузов, здесь слышится на улицах русская речь, здесь отвечают и говорят на русском и стар, и млад. Все надписи в Душанбе на кириллице, русской или таджикской.
Латинице, в отличие от Узбекистана, в Таджикистане нет места. Как-то мы разговорились с молодым владельцем закусочной Бахой. Одно время Баха жил в Москве, и его удивило предвзятое отношение москвичей к его соплеменникам. К русским в Душанбе сейчас относятся значительно лучше, чем к таджикам в Москве. Перед входом в русско-таджикский университет установлен бюст Пушкина, который стал нашим всем и нашим везде. Где Пушкин, там, значит, и русские и с нами Бог! Мы уже поняли, что к подсчету денег таджики относятся творчески.
Присутствие русских обозначают замеченные нами на улицах машины военной полиции с гербом Минобороны РФ. Как известно, в Таджикистане располагается 201-я российская военная база. Она дислоцируется в Душанбе и городе Бохтар, служа гарантом независимости Таджикистана от внешних вторжений. У дверей русско-таджикского университета мы спросили дорогу, и юный таджикский студент Юсуф проводил нас. Он гулял с нами, знакомя нас с городом, и на следующий день. Мы, представители той культуры, которую он изучал, были ему интересны. В компании с ним мы чувствовали себя иностранцами, посетившими советскую Москву начала 80-х.
Дело в том, что столица Таджикистана активно застраивается. Причем в строительстве превалирует элитка — даже в Москве не увидишь такой концентрации строительства элитного жилья. Кто все эти уважаемые люди, могущие позволить себе такие роскошные апартаменты? Не для мигрантов же строится это элитное жилье. Навигаторы за стройкой не успевают обновлять свои карты, нумерация домов запутанная. Наш таксист несколько раз объезжал нужную точку на экране. Упирался сначала в строительный забор, потом, с другой стороны, в шлагбаум, за которым на фоне синих ворот и бетонного забора с колючей проволокой военный с автоматом делал нам предупреждающие жесты.
В итоге оказалось, что перед КПП есть пеший проход к нашей гостинице. Гостиница свежепостроенная и, как подсказывает мне опыт работы в строительной области, построенная с нарушениями, так как вплотную примыкает к военному объекту. Из окон гостиницы видны вышка и все несколько малоэтажных кирпичных строений на огороженной территории. Все как положено, вышка, забор с колючей проволокой, шлагбаум, военный на КПП с автоматом. Проникнуть врагу или шпиону не удастся. Но вот увидеть, что там происходит, — пожалуйста. Даже из окон нашей гостиницы немного видно и очень хорошо слышно, как утром и вечером таджикские военнослужащие браво маршируют и поют песни на плацу.
Скорее всего, без коррупции, которая, видимо, в Таджикистане процветает на всех уровнях, не обошлось. Ладно наша гостиница — с этажей примыкающей высотки и рядом строящегося небоскреба военная часть вообще как на ладони. И в случае чего такой аллах-бабах можно устроить. Впрочем, насчет этого «в случае чего» местное КГБ Государственный комитет национальной безопасности Республики Таджикистан ведет активную работу. Просматривается переписка, комментарии и посты в соцсетях. Исламизма здесь сильно опасаются и против него оберегаются. Я не первый раз слышал мнение, что на самом деле исламистских идей таджики и узбеки нахватываются в России, в которую уезжают на заработки, — простите, если кому-нибудь снова стереотип сломал.
В Таджикистане исламистам продыху не дают. Слишком свежа в памяти резня 90-х. КГБ здесь работает по советским заветам. Государственный комитет национальной безопасности Таджикистана является элитной и основополагающей силовой структурой. Впоследствии и оказалось, что мы поселились возле военной части этой организации. Когда гуляешь по Душанбе, приходит на ум известная всем сказка Шарля Перро «Кот в сапогах». Ты приехал в царство славного Рахмона.
О том, что этот Рахмон «славный», жителям и гостям столицы настойчиво напоминают на каждом углу его многочисленные портреты и мудрые цитаты. Вот Рахмон машет рукой. Вот он делает шаг. Вот он делает шаг и машет рукой. Вот он просто стоит. А вот стоит, делает шаг и машет рукой, находясь по пояс в маковом поле. Все-таки авторитета Исмаила Самани — персидского правителя, официально назначенного основателем таджиков, не хватает, вот и приходится подкреплять его своим.
В соседнем Туркменистане с этим так вообще беда — в отсутствие национального героя Туркменбаши пришлось брать все на себя. Там все национальные скрепы сомкнул туркменский президент на своей скромной персоне. Эмомали Рахмон, в прошлом таджикский партийный деятель из провинции, а теперь лидер нации всего Таджикистана, пришел к власти в лихие годы гражданской войны 90-х. В тот период в Таджикистане советские номенклатурщики падали один за другим, сраженные исламистскими пулями. Но на молодого Рахмона сделал ставку узбекский президент Каримов, которому не выгоден был такой раздрай в соседней стране. Рахмон пришел к власти на узбекских штыках и с помощью полевых командиров-уголовников Сангака Сафарова и Файзали Саидова, которые потом по странному, но закономерному стечению обстоятельств погибли не своей смертью. Эти мавры сделали свое дело.
Когда узбекская охрана привела бывшего директора совхоза имени Ленина во дворец в Душанбе, то он поначалу стеснялся такого великолепия. Но постепенно вошел во вкус, обжился. Да еще как! Конечно, пока таджикскому лидеру до Туркменбаши еще далеко. Но вот до советского Брежнева близко вполне. Сейчас в Душанбе все спокойно. Ничто не угрожает жизни и власти нынешнего президента Таджикистана.
Местное КГБ, сторожевые львы Рахмона, ведут свою работу. Душанбе — это государство в государстве, священный таджикский Ватикан. Если опять вспоминать соседний Узбекистан, то пусть его столица Ташкент не такая роскошная, как Душанбе, но там все-таки вкладываются, стараются подтягивать периферию хоть до какого-то надлежавшего уровня. Да, у узбеков есть, конечно, клановость и коррупция, свойственная всем странам Средней Азии. Но есть и развитая государственная система. На равнинной части Таджикистана люди живут получше, чем в горах, потому что там растут хлопок и пшеница, растут яблони, абрикос, черешня, выращивается виноград, овощи и фрукты. Мы с проводником на машине проехались по богатой на урожаи Гисарской долине.
Но вот в горных кишлаках живут бедно. Буквально недалеко от Душанбе проедешь дачи гэбистов и загородные дома номенклатуры в Фанских горах, которые когда-то Визбор воспевал, и окажешься в бедном горном кишлаке.
Все эти ветви смешались с таджиками, и естественно, что семьи, состоявшие в родственных отношениях со знаменитыми пришельцами," пользовались особым уважением. Подобное положение вещей сохраняется и поныне, и нет ничего удивительного в том, что почти все таджики претендуют на арабское происхождение, поскольку это обстоятельство в сочетании с тем, что их предки ведут свое начало по прямой линии от Мохаммеда, не только обеспечивает им почетное превосходство, но и освобождает от податей и от обязанностей поставлять солдат в армию. Таким образом, бытующее среди таджиков мнение об их происхождении из района Багдада не совсем лишено основания, но его следует распространять не на все таджикское население, а лишь на небольшую часть. Впрочем, подобная версия не является всеобщей, и мы знаем из труда Массона Путешествие в Белуджистан и Афганистан т. I, стр. К этим многочисленным синонимам слова "таджик" прибавим еще одно - сарт так их называют в Хиве , и, подобно знаменитому немецкому ученому, мы также заключаем, что и оно не решает вопроса об их происхождении. Со своей стороны, добавлю, что тадж корона был для последователей учения Зороастра тем же, что крест у христиан и сал- лах, или тюрбан, у мусульман, т. Уже Масуди т.
Вот почему слово "таджик" столь распространено на истинной родине учения Зороастра - учения, которое утвердилось в Бактрии задолго до того, как ему удалось проникнуть на Запад, где даже во времена Камбиза персы не могли более выносить магов Геродот, кн. III, разд. Но, как мне кажется, наиболее убедительным доказательством различия слов "тази" и "таджик" является то, что оба они существовали уже во времена Аршакидов и Сасанидов, т. Но если слово "таджик" у персов, подобно "салеби" или "бену-салиб" у арабов, означало религиозную принадлежность, то ясно, что в первый период утверждения мусульманства ни вновь обращенные, ни те, кто оставался верен культу огня и кто подвергался преследованиям за это верование, не осмелились бы назвать себя именем, столь ненавистным их завоевателям. Вот чем я объясняю отсутствие этого термина в сочинениях арабских авторов первых веков хиджры и появление его вновь в момент, когда ислам был уже достаточно силен, чтобы название секты, ставшее названием народности, смогло бросить на него какую-то тень. Однако, несмотря на то что на протяжении тринадцати веков среди таджиков господствовал ислам, этой религии не удалось полностью искоренить среди таджикского населения традиционного обычая поклонения огню. Итак, на основании сказанного полагаю возможным сделать следующее заключение: слово "таджик", первоначально возникшее как термин собирательный, распространявшийся на первых огнепоклонников как бактрийцев, так и прочих согдийцев и пр. Записки по этнографии Персии. Также следует отметить несколько доводов в пользу вышеприведенного вывода. Таджики до сего времени предпочитают называться по месту своего рождения.
Так, например самарканди, бухорои, худжанди, кулоби и т. Видимо это традиция начинает складываться после арабского завоевания, когда население вместо того, чтобы обозначить свою этническую принадлежность в основном называлось по месту своего рождения, как например Рудаки, Табари, Истахри, Шерози, Худжанти, Хоразми и т. Вторая гипотеза наравне с первой требует своего дополнительного обоснования на более убедительных доказательствах. Тем не, менее, оно дает основание утвердить существование, достаточно рано 122 гг. С появлением арабов некоторое количество населения Средней Азии назывались тази арабское племя , тем самым, образуя похожее словосочетание с существующим до него термином таджик. Как видно из китайских источников, как таджик в форме тяо-джи, так и тази в форме таши существовали одновременно, но четко разделялись по сути. Была бы закономерной постановка вопроса почему словосочетание таджик не зафиксировано в персидских или восточниранских документах того времени. Причиной может быть следующее предположение. Известно, что достаточно большое количество письменных источников были уничтожены арабами, этим даже занимался лично сам арабский полководец Ибн Кутайба Гафуров Б. Таджики, Душанбе, 2008, с.
Введение в иранскую филологию. Ревностное отношение мусульман ко всем иноарабским источникам знания в начале распространения ислама могло быть основной причиной, по которой население стремилось избавляться от письменных источников, имеющих хоть какое-то религиозное содержание. Поэтому сегодня практически мы не имеем ни одного объемного письменного источника по истории и культуре иранцев сохранившихся непосредственно со времени до прихода арабов, за исключением отрывочных надписей обнаруженных археологами. Один из немногих источников, который заслуживает внимания это документы с горы Муг. Но отсутствие в них данного термина нисколько не умаляет сведений, сохранившихся в китайских и греческих источниках. По поводу большого религиозного значения короны тадж — на иранск. Ханыков но и его самого как важнейшего атрибута для зороастрийцев служит следующий момент: В советское время таджикскими археологами в одной из пещер Верховья Зеравшана была обнаружена деревянная статуя зороастрийского, божественного персонажа — Митра она сохранилась благодаря достаточно холодной атмосфере , вместе с остатками одежды и элементами своего одеяния, в число которых входила корона. Предположительно статуя была спрятана от арабов, которые, как уже упоминалось, были ревностными ко всем иноисламским признакам. Известно, что культ Митры — митраизм, был широко распространен по всему тогдашнему иранскому миру. Факт нахождения короны с останками статуи Митры в пещере свидетельствует о том, что важнейшим атрибутом божества Митры являлась его корона.
Следовательно, человек стремившийся сберечь свое божество, не мог спрятать Митру без основного его атрибута, то есть короны. Эти находки хранятся в Национальном музее древностей Таджикистана в г. Таким образом, мы предполагаем как и В. Н, Ханыков , что термины тази и таджик были в обиходе и оба играли роль самоназвания отдельных групп населения. Однако последний, как уже было отмечено нес в себе религиозный оттенок и был нежелателен для использования, как например в годы Второй Мировой войны евреи всячески скрывали свое происхождение, так как его оглашение могло, стоить в лучшем случае отправки в концлагеря, а в худшем смерть. Но если трагедия евреев имела место тогда на протяжении около 6 лет, то трагедия таджиков продолжалась в течение почти 200 лет. Пока они не отстояли Б. Несмотря на порабощение населения, его религии и культуры, в последующем имело место возрождение новой культуры трансформировавшиеся на основе старой , литературы, науки и искусства и поэтому таджики-персы Мавераннахра и Хорасана не могли игнорировать тот инновационный прогресс, которого достигли благодаря включению их в единый Халифат. Тем более что за прошедшие 200 лет почти все население приняло ислам, из среды, которых выходили авторитетные богословы отстаивающие каноны этой религии арабский географ Макдиси свидетельствует, что в X в. Нельзя исключать и тот факт, что термин таджик к этому времени всего на всего лишь слился с термином тази и его использование могло интерпретироваться двояко как об этом справедливо отмечает тот же Н.
В, Ханыков, приводя следующую цитату: "…английский путешественник пишет так: "Таджики сами называют Аравию и окрестности Багдада местами первых поселений своих предков; а поскольку это мнение является довольно распространенным, то оно заслуживает некоторого внимания. Таджики считают, что их название происходит от слова "тадж" венчающий голову и что так называли их предков будто бы за то, что они похитили этот символ царственной власти с головы Мохаммеда. Однако они слишком многочисленны, чтобы их можно было принять за потомков арабских воинов, вторгшихся в эту часть Азии в первом веке хиджры Поездка к реке Оксус", с. Эта информация свидетельствует о том, что население в отличие от слова тази называло себя теми же таджиками, но не могло уже вдаваться в религиозно-составляющую интерпретацию своего самоназвания, так как оно к этому времени было забыто. Тем не менее, точно воспроизводилось слово тадж и ее носители говорили совершенно недвусмысленно, что оно обозначает корону и венец. Таким образом, из нашего анализа следует, что несмотря на действительное существование арабского термина тази и его использование по отношению к определенной группе населения самих же арабов , также существовал более древнеиранский термин таджик и тоже использовался в качестве самоназвания, но по отношению к самому иранскому населению, которое в основном было приверженцами зороастрийской религии. Несмотря на то, что последний некоторое время не использовался во время установления ислама , но тем не менее он начинает снова появляться в обиходе, с первой половины позднего средневековья, в своем дословном значении, а не религиозном. В таком виде он используется и в настоящее время. Большинство доводов А. Эсанова основываются именно на единственном принятом им убеждении, что термин таджик происходит от слово тази.
Остановимся на следующем утверждении А. Эсанова, ссылавшемся на А. Якубовского: "Кочевники-узбеки вошли в тюркоязычное население Ср. Если А. Эсанов согласен с этим доводом, и судя по содержанию его статьи он в этом абсолютно уверен, то почему он не придерживается такого же принципа когда рассматривает вопрос этногенеза таджиков, а в противовес судит следующее: "Обе этнические группы таджики и узбеки — Ф. Столь исторически значимый довод автора этих строк обоснован всего лишь на следующих сведениях: "Китайский путешественник Хой Чао писал, что треть населения Тохаристана составляют тюрки, а треть говорит на "тохаристанском", то есть на предположительном предвестнике дарийского языка — этот язык он отделяет от "местного". Истахри сообщает, что согдийское население Шаша постепенно переходит на дари, но с тюрками общается по-тюркски сведения 920-922-годов. И уже во время Бируни Шаш переименовывается на тюркский лад — Ташкент. Кашгари пишет, что в городах Восточного Туркестана и Семиречья население двуязычное, то есть говорит и по-тюркски, и по-согдийски. Если даже согласиться, что среди населения Тохаристана, Чача, Семиречья, Хорезма и Восточного Туркестана наблюдался симбиоз языков и этносов, то почему автор этот процесс причисляет ко всем таджикам и узбекам.
Ведь на территории тогдашнего Мавераннахра и Хорасана если не сотни, то десятки крупных городов были населены огромным количеством, в основном, ираноязычного населения тюрки в это время еще не были городскими жителями, за исключением единичных окраин. Следовательно, доводы А. Эсанова не могут быть убедительными, чтобы согласиться с его идеей о параллельном сложении двух народов.
Чем таджики отличаются от узбеков внешне? Начнем с определения расы обоих народов. Антропология относит таджиков к европеоидной расе, народам иранского происхождения, а вот узбеки - это национальность переходная: в ДНК узбеков есть гены как представителей монголоидной расы, так и европеоидной. Исходя только из этой информации, уже можно предположить, чем отличается таджик от узбека - это и разрез глаз, и цвет кожи, и общее строение тела. Так что мы имеем дело с двумя совершенно разными народами, пусть и живущими по соседству. Описание внешности таджика Среднестатистический таджик обладает типичной внешностью иранского типа: средний рост у мужчин это примерно 170-180 сантиметров , темные волосы, черные хотя встречаются и голубоглазые представители этой национальности миндалевидные глаза, чаще крупные, широко посаженные. Отличает таджиков обильная растительность на лице и теле: даже у девушек-таджичек вы без труда заметите очаровательный пушок над верхней губой. Описание внешности узбеков Узбеки - низкорослая нация, как и все представители монголоидной расы. Кожа смуглая, с желтоватым оттенком; глаза темные, чаще всего карие, имеют довольно узкий разрез; волосы у узбеков темные, жесткие и прямые в отличие от слегка завивающихся локонов таджиков. Любовь к национальным костюмам Понятно, что в современном мире практически у каждого народа есть возможность пользоваться передовыми достижениями техники, покупать одинаковые товары, следовать мировым тенденциям моды. В связи с этим многие нации становятся похожими, утрачивают свою индивидуальность. Многие, но только не узбеки и таджики. Оба народа очень любят одеваться согласно традиции, если не в национальный костюм в его первозданном виде, то, по крайней мере, используя детали и мотивы национального одеяния, стилизуя под него свою повседневную одежду. Итак, традиция одеваться аутентично и самобытно - это то, чем таджик от узбека отличается в меньшей степени.
Как ни печально, но в роли главного пострадавшего может оказаться российская экономика, и без того задыхающаяся от дефицита кадров. Тем более что таджики работают преимущественно в тех сферах трудовой деятельности, которые среди коренных россиян мало востребованы: чернорабочими на стройках и в жилкомхозе, грузчиками в торговых заведениях, неквалифицированным персоналом на промышленных предприятиях и т. Если верить официальным данным, то для Вологодской области проблема таджикской репатриации на родину не является большой проблемой. По последним переписям, число таджиков, проживающих в нашем регионе, не превышает одной тысячи человек. Но эта цифра учитывает легально адаптированных граждан. Сколько таджиков реально шабашничает в наших краях — об этом неведомо даже всезнайке-статистике… Читать полностью.
В Душанбе заявили, что гражданам Таджикистана массово отказывают во въезде в РФ
Нашлись и те, кто увидел в словах президента Таджикистана двойной смысл. Таджики Таджикские дети Самоназвание Тоҷик, تاجیک Современный ареал расселения и численность Всего: около 20 млн. человек Афганистан: 8 000 000 (оценка)[1] Таджикистан: 4 758 400 (пер. 2000 г.)[2][3] или 5 500 000 (оценка) Узбекистан: 1 165 713. Поэтому Таджикистан, пользуясь прерогативой маленьких стран, распродает свои ресурсы тем, кто готов больше заплатить. С ближайшими «родственниками» иранцами из-за их исламского фундаментализма дело у таджиков не заладилось. В МИД Таджикистана заявили о массовых случаях отказа во въезде в Россию гражданам республики. Таджики – среднеазиатский народ, населяли казахские земли еще во времена царской России. В МИД Таджикистана заявили о массовых случаях отказа во въезде в Россию гражданам республики.