Георгий Тараторкин в роли Родиона Раскольникова. Сочинение: Образ Раскольникова в романе «Преступление и наказание» | Литерагуру. Кумир Родиона Раскольникова – часть теории героя о разделении людей на разряды. Кто был прототипом Раскольникова из «Преступления и наказания» Раскольников постоянно угрюм, почти не интересуется новостями о своих родных, всех чуждается, в остроге его не любят.
Почему Раскольников совершил преступление - примеры сочинений
кто является кумиром раскольникова в произведении приступление и наказание и получил лучший ответ. "Я хотел Наполеоном сделаться" (душа Раскольникова в романе "Преступление и наказание") Родион Раскольников принадлежит к особому типу героев. Кто из исторических деятелей был кумиром Раскольникова?
Кто был кумиром раскольникова
Подробное описание Родиона Раскольникова с цитатами из романа характеризующими героя. В начале романа вского Родиону Раскольникову было всего то 23 года. Здесь можно представить обстановку и атмосферу, в которой находился Родион Раскольников перед совершением преступления. Подробное описание Родиона Раскольникова с цитатами из романа характеризующими героя. Родион Раскольников, главный герой романа Федора Достоевского «Преступление и наказание», неразрывно связан с историческим деятелем, на которого он смотрел как на своего кумира. Кумиром и идолом Родиона Раскольникова, главного героя романа Ф. М. Бывший чиновник, а ныне пьяница Мармеладов изливал душу студенту Раскольникову в. Раскольников связывает себя с Наполеоном.
Кто из исторических деятелей был кумиром Раскольникова? — ответ на тест
10. Кто был кумиром Родиона Раскольникова? У героя романа Достоевского "Преступление и наказание" Родиона Раскольникова была теория, согласно которой люди делятся на два типа: людей обыкновенных и сверхлюдей, которым всё позволено. Родион Раскольников, главный герой романа Фёдора Достоевского «Преступление и наказание», имел своим кумиром идею о «высшем человеке».
Родион Раскольников
Раскольников, главный герой романа «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, находит в Наполеоне своего исторического кумира. кто является кумиром раскольникова в произведении приступление и наказание и получил лучший ответ. Георгий Тараторкин в роли Родиона Раскольникова. Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова. Образ Родиона Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
Родион Раскольников — один из самых известных персонажей русской литературы.
Рок-музыка соседствует в опере с народными напевами и академическими эпизодами. Композитор признался, что работал с перерывами, поскольку найти верное музыкальное решение для сложнейших психологических образов Достоевского было непросто. Поначалу на меня давил гений Достоевского, я смотрел на его портрет и думал, что никогда не смогу подняться на этот уровень. Почувствовать уверенность мне помог Кончаловский, который сказал: «Брось ты Достоевского, пиши музыку! В заключении творческой встречи были показаны фрагменты из рок-оперы в исполнении артистов Московского театра мюзикла.
Сообщение биография Наполеона Бонапарта. Кто из исторических деятелей был кумиром раскольникова Кто из исторических деятелей был кумиром раскольникова Кто из исторических деятелей был кумиром раскольникова Разговор студента и офицера в трактире преступление и наказание. Конфликт романа преступление и наказание. Основной конфликт романа преступление и наказание. Как вёл себя Раскольников в беседах с Порфирием. Родион Раскольников характеристика героя преступление и наказание. Раскольников и герои романа. Образ Раскольникова в романе преступление и наказание. Вечный спор ангела и демона происходит в нашей собственной совести. Ангелы и демоны герои двойники Раскольникова. Совесть в романе преступление и наказание. Вечный спор ангела и демона в романе преступление. Фёдор Фёдорович Раскольников Советский военный деятель. Федор Раскольников фото. Федор Раскольников революционер. Кто назвал Сталина врагом народа. Суд присяжных над Раскольниковым. Раскольников в суде. Раскольников страдалец или Наполеон. Несостоявшийся Наполеон Раскольников. Родион Романович Раскольников 1969. Родион Раскольников преступление и наказание. Владимир Кошевой преступление и наказание. Родион Раскольников фильм. Преступление и наказание Родион. Родион Раскольников преступление и наказание кратко. Кто из исторических деятелей был кумиром раскольникова Кто из исторических деятелей был кумиром раскольникова Преступление и наказание персонажи. Достоевский преступление и наказание герои. Раскольников преступление и наказание презентация. Свидригайлов Лужин двойники двойники Раскольникова. Двойники р Раскольникова в романе преступление и наказание. Двойники Раскольникова в романе преступление и наказание. Характеристика двойников Раскольникова. Георгий Тараторкин Раскольников. Родион Раскольников фильм 1969. Преступление и наказание 1969. Внешность Родиона Романовича Раскольникова. Раскольников описание. Характеристика Раскольникова. Кто из исторических деятелей был кумиром раскольникова Владимир Кошевой Радион Раскольников. Владимир Кошевой Раскольников и Разумихин. Владимир Кошевой в роли Раскольникова. Раскольников 2008. Кто из исторических деятелей был кумиром раскольникова Твари дрожащие и право имеющие таблица. Теория Раскольникова кратко. Теория Родиона Раскольникова кратко. Теория яраскольникова. Глава Раскольников. Части преступления и наказания. Глава 3 часть 3 преступление и наказание. Преступление и наказание 1 часть. Теория Раскольникова в романе таблица. Теория Раскольникова деление людей на 2 разряда. Теории в романе преступление и наказание. Наказание Раскольникова. В чем наказание Раскольникова. Преступление и наказание наказание Раскольникова. Наказание Родиона Раскольникова в романе преступление и наказание. Теория Раскольникова в романе преступление и наказание. Теория сильной личности в романе преступление и наказание кратко. Родион Романович Раскольников иллюстрации.
Родион Раскольников — суперстар Январь 22, 2017 В Московском театре мюзикла открылся новый сезон рок-оперы «Преступление и наказание». Как признавался музыкант, в работе над оперой он изначально отталкивался от рок-оперы Эндрю Уэббера «Иисус Христос — суперзвезда», но затем добавил авангардную академическую, джазовую и народную музыку. В итоге от «Jesus Christ» ничего не осталось, но планка изначально была задана высокая, на мировом уровне. Любое переосмысление столь значительного литературного памятника вызывает болезненную реакцию у поклонников классического прочтения, а трансформация психологического детектива в мюзикл — тем более. Тем не менее премьера мюзикла уже номинирована сразу на шесть «Золотых масок».
Преступление и наказание персонажи. Достоевский преступление и наказание герои. Раскольникова в романе ф. Достоевского «преступление и наказание».. Раскольников преступление и наказание презентация. Кого убил Раскольников в романе. Раскольников признается в убийстве. Сколько убил Раскольников. Раскольников характер. Образ Родиона Раскольникова. Характер Раскольникова. Раскольников описание характера. Теория Лужина преступление и наказание. Лужин в романе преступление и наказание характеристика. Теория Лужина в романе преступление и наказание. Лужин преступление и наказание теория. Преступление и наказание вывод. Вывод о Раскольникове. Заключение преступление и наказание. Вывод рассказа преступление и наказание. Прототипы Раскольникова. Герасим Чистов 1865. Радион Раскольников прототип. Герасим Чистов прототип Раскольникова. Родион Романович Раскольников внешность. Кластер Родион Раскольников. Досье на Родиона Раскольникова детство. Отчество Родиона Раскольникова. Родион Романович Раскольников. Герой Родион Раскольников. Родион Раскольников занятия героя. Главный герой романа Родион Раскольников. Родион Раскольников отчество. Имя и отчество Раскольникова. Лебезятников двойник Раскольникова. Лебезятниео в преступление и наказание. Лебезятников Андрей Семёнович. Андрей Лебезятников преступление и наказание. Преступление и наказание преступление Раскольникова. Одежда Раскольникова. Шаги Раскольникова. Шаги Раскольникова к преступлению. Теория Раскольникова. Преступление и наказание теория. Теория Раскольникова крушение теории. Циммермановская шляпа преступление и наказание. Циммермановская шляпа Раскольников. Кстати он был замечательно хорош собой с прекрасными темными глазами. Он Раскольников был замечательно хорош собою с прекрасными. Образ Петербурга в романе Униженные и оскорбленные. Петербург в романе Достоевского Униженные и оскорбленные. Униженные и оскорбленные Достоевский в преступление и наказание. Петербург Раскольникова. Истоки преступления Раскольникова.
Кто из исторических деятелей был кумиром Раскольникова? — ответ на тест
Достоевский использует в своем произведении прием антитезы - каждый из тех, кто оказывается по мере повествования рядом с Раскольниковым, раскрывают какую-либо из его черт, или же отзеркаливают их. Теория Раскольникова посвящена мысли о том, что люди делятся на две категории: на обыкновенных и гениальных. Можно было бы согласиться с этой теорией, если не вдаваться в подробности. Но вдавшись, можно разглядеть всю ужасающую подоплеку этой теории - согласно ей, люди гениальные, "Наполеоны", следуют к цели во благо общества, не думая о жертвах и потраченных средствах. И эта теория приводит Раскольникова к совершению преступления.
Как признавался музыкант, в работе над оперой он изначально отталкивался от рок-оперы Эндрю Уэббера «Иисус Христос — суперзвезда», но затем добавил авангардную академическую, джазовую и народную музыку. В итоге от «Jesus Christ» ничего не осталось, но планка изначально была задана высокая, на мировом уровне. Любое переосмысление столь значительного литературного памятника вызывает болезненную реакцию у поклонников классического прочтения, а трансформация психологического детектива в мюзикл — тем более. Тем не менее премьера мюзикла уже номинирована сразу на шесть «Золотых масок». И если у многочисленных критиков возникают вопросы к изложению сюжета романа, то к исполнителям, хореографам и художникам претензий нет.
Давил Достоевский?
Эдуард Артемьев: И это тоже, конечно. Было написано множество эскизов, по объему - материал для трех-четырех опер. Но все это меня не устраивало. Я бесконечно начинал все с начала, и если бы не Кончаловский, наверное, тянул бы до конца жизни. Но осенью 1998 года он позвонил и жестко сказал: если ты не бросишь все постороннее и не сосредоточишься на опере, ты никогда ее не напишешь и потом себе этого не простишь. Эти слова на меня сильно подействовали: всю жизнь казниться! И я все отбросил и за два года закончил. Это было самое счастливое время жизни: каждый день с утра до вечера никуда не спешил - сидел и работал. Все метания, все звонки - все было отсечено. И что же получилось?
Классическая опера, рок-опера, мюзикл? Эдуард Артемьев: Как сейчас говорят, полистилистика. Раскольников - это как бы рок-музыкант с его энергетикой, мятущейся душой, резким характером. А вот Свидригайлов дан в эстрадной стилистике. Это для меня - две стороны одного героя. И все положено на большой состав симфонического оркестра. Есть элементы народной музыки: на Сенной площади гармошки играют. Никаких имитаций, все настоящее. Рок-музыкант - согласно осовремененному сюжету, или это у вас такая фигура речи? Эдуард Артемьев: Нет-нет, сюжет прежний, но тип характера и средства его выразить я представлял именно так.
Вы пережили этап увлечения электронным авангардом. Потом выяснилось, что вы - мелодист, замечательный симфонист... К какому этапу ближе эта опера, которая писалась так долго? Эдуард Артемьев: К классической оперной традиции: у каждого персонажа есть свои темы. Но стиль вырабатывался сложно. Все начиналось как рок-опера - я был под впечатлением от "Иисуса Христа - суперзвезды". Потом наметился крен в авангардную академическую музыку - особенно в народных сценах. Но от этого предостерег Кончаловский: он требовал мелодий.
Сейчас мы думаем, конечно, о ее сценической постановке. Кончаловский был ошарашен вопросом.
А современный зритель пусть смотрит «Танго и Кэш». Так что ее можно будет ставить максимум раз в месяц, - добавил Эдуард Артемьев. Опера «Преступление и наказание». Композитор - Эдуард Артемьев. Стихи Юрия Ряшинцева. Продюсер - Александр Вайнштейн. На последней странице диска портрет Достоевского и текст: «Особая признательность Федору Михайловичу Достоевскому».
Теория Родиона Раскольникова о праве сильной личности
Из квартиры пропали драгоценности и выигрышный лотерейный билет на общую сумму более 11 тысяч рублей — примерно генеральское жалованье за четыре года. Разумеется, принадлежало это всё не работавшей кухаркой Фоминой и не её приятельнице, зарабатывавшей на жизнь стиркой, а отсутствовавшей, на своё счастье, хозяйке квартиры, зажиточной мещанке Дубровиной. Предполагаемый убийца Полиция быстро определила главного подозреваемого: им оказался родственник Дубровиной — Герасим Чистов, молодой человек, работавший приказчиком в лавке. Серьёзные подозрения на него навлекло то, что он за некоторое время перед убийством зачастил в дом, где до этого почти не появлялся, завязал с кухаркой приятельские отношения. В ночь после убийства его видели в крайне возбуждённом состоянии. Заявленное им алиби он утверждал, что тот злополучный вечер провёл в театре вызывало сильные сомнения.
Окончательно следователи уверились в его виновности после того, как спустя месяц всё украденное было обнаружено закопанным в сугробе рядом с местом работы подозреваемого. Представить себе, что преступник, находись он на свободе а Чистова арестовали менее чем через сутки после убийства , не перепрятал бы похищенное в более надёжное место, не потратил бы часть денег, было очень трудно… «Преступление и наказание». Дореволюционное издание. Волновался при этом сильно: «В нём было замечено следователем сильное душевное волнение, выражавшееся по временам трясением рук и изменением в лице; при указании найденных у его лавки билетов и вещей Чистов побледнел и обнаружил признаки волнения в лице; подобное волнение в Чистове, не отличающемся робостью характера, нельзя объяснить ничем другим, как внутренним сознанием своей вины и боязнью заслуженного наказания», — утверждал газетный репортёр. Дело передали в суд.
Это был переходный период, последние месяцы дореформенного суда. Судебные уставы уже подписаны и опубликованы, но многие их положения — адвокатура, суд присяжных — начнут действовать только через полгода. Однако судопроизводство уже стало гласным, газеты печатают подробные отчёты. Одним из пионеров этого дела стала не слишком популярная до того газета «Голос», умеренно либеральное издание, редактировавшееся уже упоминавшимся Краевским. За короткое время тираж утроился: читающей публике нравились судебные репортажи.
Однако, история познакомила меня с образом, который полностью покорил мою душу и вдохновил на новые высоты. Исторический персона, которого я стал признавать кумиром своего героя Раскольникова, имел невероятную силу и влияние. Его боевой дух, решительность и преданность своим идеалам были несравненными. Он полностью посвятил себя делу истории, и его отвага загадочно притягивала меня.
Партию Родиона Раскольникова исполняет Владимир Ябчаник. Теперь эту фамилию непременно будет знать и стар, и млад. Широко представлены в опере проститутки, отчего произведение воспринимается современно. Коли пьян не в стельку, айда в постельку! И им как-то невольно веришь: хочется в постельку. Бедная бабушка в опере показана как ярко выраженная злодейка.
И поет так противно! Кажется, Родион, возросший на бельканто, убил ее не из корысти, а за голос. Не убить такую смог бы только бесчувственный, равнодушный эгоист. Элементы рок-музыки присутствуют, но не доминируют.
Внешность[ править править код ] Внешность героя в романе описывается дважды. В начале произведения Раскольников представлен как высокий, стройный юноша «с прекрасными тёмными глазами», «замечательно хороший собой»; позже Достоевский создал иной портрет Родиона Романовича — после преступления он напоминает человека, с трудом превозмогающего сильную физическую боль: «Брови его были сдвинуты, губы сжаты, взгляд воспалённый». Подобный «метод двукратного портретирования» автор применил и к описанию внешности других персонажей — в частности, Сони и Свидригайлова. Этот художественный приём позволил писателю показать, что его герои за короткий отрезок времени прошли через череду тяжелейших испытаний, отразившихся на их наружности [8]. Под «словом» подразумевается статья Родиона Романовича, которую следователь Порфирий Петрович называет «первой, юной, горячей пробой пера». Наконец, «дело» — это собственно убийство. Однако за одним «делом» начинает тянуться целая вереница других «дел»: смерть Лизаветы к тому же, вероятно, беременной ; самооговор красильщика Миколки, взявшего на себя вину за преступление Раскольникова; тяжёлая болезнь и смерть матери героя. Исследователи отмечают два ключевых момента, определивших поведение героя до и после преступления. План убийства, вынашиваемый Раскольниковым, мог бы долго оставаться его «мрачной фантазией», если бы не полученное героем письмо от матери, — в нём Пульхерия Александровна рассказывает, что Дуня, сестра Родиона Романовича, работавшая гувернанткой в доме Свидригайлова, вынуждена оставить место из-за недвусмысленных притязаний со стороны хозяина; теперь у неё нет иных вариантов для спасения семьи от безденежья, кроме брака с Лужиным. С момента получения письма абстрактная «арифметика» и отвлечённая «идея» превращаются «в двигатель, запущенный на полную силу», отметил Валерий Кирпотин [10]. Второй момент связан с орудием убийства: когда герой лишает жизни Алёну Ивановну, лезвие топора направлено в лицо Раскольникову; в ситуации с Лизаветой, напротив, «удар пришёлся прямо по черепу, остриём». По мнению литературоведа Сергея Белова , эти сцены демонстрируют абсолютную власть топора: «Бессилие совладать с орудием убийства явилось началом крушения Раскольникова» [11]. Так преступление сразу переходит в наказание: герой понимает, что ответ на вопрос «Тварь я дрожащая, или право имею? Реальные объекты требовались писателю во многом для того, чтобы убедить самого себя в реальности создаваемых им событий. Так, его жена, Анна Григорьевна , вспоминала: «Фёдор Михайлович в первые недели нашей брачной жизни, гуляя со мною, завел меня во двор одного дома и показал камень, под который его Раскольников спрятал украденные у старухи вещи». Подобная топографическая точность была методом творчества Достоевского [13]. Прототипы[ править править код ] Герасим Чистов Приказчик, раскольник 27 лет, убивший топором в январе 1865 г.
Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова? Почему?
С другой стороны, это влияние побуждает Раскольникова к совершению неправомерных и морально спорных действий. Именно эта дилемма является одной из основных тем романа «Преступление и наказание». Отношение Раскольникова к своему кумиру Родион Раскольников, главный герой романа Фёдора Достоевского «Преступление и наказание», имел своим кумиром идею о «высшем человеке». Раскольников придерживался мнений, что существуют особые люди, наделенные необычайными способностями и правом пренебрегать общепринятыми законами и правилами. Он считал, что такие люди обладают правом на свободу действий и могут даже иметь право на совершение преступлений, если это необходимо для достижения своих грандиозных целей. Раскольников смотрел на кумира как на идеал, который он стремился достичь. Он видел в своем кумире прекрасного и светлого человека, к которому можно стремиться ради достижения своей цели. Кумиром Раскольникова был не только ум, но и мощная личность, способная изменить мир и привести к прогрессу. Кумир вдохновлял Раскольникова на преодоление своих страхов и сомнений и помогал ему верить в себя. Однако отношение Раскольникова к своему кумиру было двойственным. С одной стороны, он искренне признавал идею «высшего человека» и стремился стать им самим.
С другой стороны, Раскольников осознавал, что его действия и мысли ничтожны и несопоставимы с кумиром. Он часто чувствовал себя ничтожным и отсталым по сравнению с своим кумиром, что приводило его к паническому страху. Отношение Раскольникова к своему кумиру отражало его сложную внутреннюю борьбу и душевные муки. Кумир был источником его вдохновения и желания превзойти себя, но одновременно вызывал ощущение неполноценности и непреодолимой пропасти между своими идеалами и реальностью.
Прежде всего это Лужин и Свидригайлов — личности, которые сумели переступить через других, двигаются к намеченной цели, невзирая на боль и страдания, причиняемые своим вольным и невольным жертвам. Но можно ли назвать их сильными, сравнить с Наполеоном или другими великими историческими деятелями? Нет, их смерть останется незаметной, общество не изменится что и произошло после самоубийства Свидригайлова , жизнь продолжит идти своим чередом. Поэтому сама суть теории главного героя развенчивается через образы его двойников — эти люди «переступили», но великими от этого не стали. Преступление как способ доказать прежде всего самому себе принадлежность к «настоящим людям» теряет свою значимость, поскольку этими двойниками Раскольникова воспринимается как нечто обыденное. Сочинение 2 Фёдор Михайлович Достоевский — один из самых известных русский писателей. Его произведения знамениты персонажами со сложным внутренним миром, которые переживают трудные жизненные ситуации. Самым ярким примером является Родион Раскольников. Все мы слышали о его поступке, после которого изменилась вся его жизнь, на протяжение всего романа мы наблюдаем за борьбой доброты и злобы в нем. Роман заставляет задуматься над ценностью человеческой жизни и помогает понять могут ли добро и зло сочетаться в одном человеке. Фёдор Михайлович наполнил свой роман большим количеством интересных персонажей, среди которых мы можем найти схожих себе. Мои самым любим является Родион Раскольников. В начале романа мы знакомимся с главным героем, он бывший студент, бедного происхождения. Внешне он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен. Родион подавал вид умного и начитанного человека, хотя и был небогатого происхождения. Все материальное положение Фёдор Михайлович описал с помощью комнаты, где он жил, автор называет ее каморкой. Жилище героя настолько бедно и мало по размеру, что напоминает шкаф или гроб. Хотя нам и кажется на первый взгляд, что главный герой одинок и не имеет никого, позже мы узнаём о его семье. Мать Раскольников Пульхерия Александровна всегда считала его умным и талантливым человеком, не смотря на все его ошибки. Его сестра имела такое же мнение как и мать. Семья Раскольникова оплачивало образование Родиона из последних денег, не смотря на свою тяжёлой жизненную ситуацию. После знакомства с его семьей, лично я сразу нарисовала у себя в голове портрет достойного человека, но так ли это? В течение романа мы замечаем в нем такие черты характера как надменность, гордость, необщительность, угрюмость и высокомерность. Хотя он и обладает таким количеством плохих качеств, в нем есть вещи, за которые мы можем его уважать, например, то, что никогда не боялся иметь собственное мнение и всегда выражал его. Следовательно, после изучения всех черт личности главного героя, мы не можем сделать окончательный вывод о нем, добрый ли он человек или зло? Поступки больше говорят о человеке, поэтому рассмотрим все поступки Родиона Раскольникова. Завязка романа происходит на убийстве старухи-процентщице. Такой поступок нельзя оправдать ничем. Человек способный на убийство низок и циничен, также причина, по которой Раскольников это сделал — ужасна. Забрать жизнь человека ради проверки достоверности своей теории говорит нам о том, что он не ценил жизнь, как ее следует. Но тольк ли плохое делал Раскольников? Вспомним о семье Мармеладовых. После смерти главы семьи Раскольников пожертвовал им свои последние сбережения. Данным поступок не даёт нам сделать о нем однозначное решение. Родион совершает хорошие и плохие вещи, поэтому нельзя выбрать лишь одно мнение. Таким образом, Родион Раскольников является отличным примером того, что человек способен совмещать в себе эти две крайности. Никто не идеал, но все же бы должны прежде всего ценить жизнь и здоровье человека, ведь это самое драгоценное, что мы имеем. В нем мы узнаем, несомненно, новые черты «сильных личностей», воплощенных в Родионе Раскольникове. Наполеоновские идеи Раскольникова были последовательно раскрыты Федором Михайловичем в его произведении. Возможно ли счастье одних людей, после уничтожения других? По мнению Родиона — возможно. Но Достоевский опровергает это утверждение. По ходу повествования мы ясно осознаем, что не может быть в мире гармонии, если страдают невинные люди. Герой полностью находиться во власти писателя, поэтому античеловеческие идеи Раскольникова потерпели неудачу. Но, не смотря на полное отчуждение этой теории, Достоевский проявляет жалость к своему герою, восхищаясь его способностью бунтовать. Ведь тема бунта давно владела писателем и, наконец, нашла свое воплощение в данном романе. Бунт героя порожден социальным неравенством в обществе. После разговора с Мармеладовым, герой окончательно убеждается в своем желании совершить преступление. Наличие богатства — вот что может помочь человеку, считает Родион. Судьба же Мармеладова опровергает это утверждение. Не смотря на обилие денежных средств, он так и не смог выбраться со дна жизни. Раскольниковым движет желание установить справедливость, а осуществить он может это, только совершив злодеяние. Стараясь раскрыть эту тему более широко, писатель создает героев-двойников Родиона. Не даром здесь подчеркивается их идеологическое сходство. Раскольников считает, что переступать закон могут лишь избранные. Но писатель так не считает, он против убийств. Со временем, эту аксиому познает и Родион, но в отличие от Достоевского познание пришло слишком поздно. К чему же в результате приходит главный герой, считая себя в праве уничтожать «ненужных» людей? Одних людей он относит к высшей расе, других — к низшей. Его волнует вопрос о собственном положении в иерархии людей. Родион мечтает обрести власть, совершая безнравственные поступки, убивая других. Достоевский, проповедуя христианство, вносит в роман образ Сони — полную противоположность Раскольникову. Писатель понимает «полное счастье» в уничтожении своего «я», в служении людям. Это воплотил он в Сонечке Мармеладовой. Автор противопоставляет ее образ и образ Родиона, сталкивая бунтарский дух и смирение. Всепрощающая любовь Сони убеждает Раскольникова принять страдания. Он признается в преступлении, но нисколько не раскаивается. Настоящее раскаяние приходит к нему только на каторге. Произведение остается актуальным, и по сей день. Достоевский, предостерег человечество от опасностей революционных бунтов, провозгласил ценности человеческой личности. Популярные сочинения Сочинение на тему Что такое семья У любого человека в этом мире, как бы он не был одинок и необщителен, так или иначе, есть люди, которым он дорог, которые всегда примут его с распростёртыми объятиями, всегда будут любить его и всегда предоставят ему место Сочинение по стихотворению Железная дорога Некрасова 6 класс Николай Алексеевич Некрасов — один из великих поэтов и классиков русской литературы. Родился он в дворянской семье и не понаслышке знал о страданиях и горестях крепостных крестьян Сочинение Любовь к дому Самые тёплые и светлые воспоминания из детства всегда связаны с домом. Воспоминания эти не всегда чёткие и ясные, будто отпечатанные на бумаге — они более размытые Вариант 1 460 слов Над своим знаменитым романом «Преступление и наказание» Федор Достоевский работал в 1865-1866 годах. Главным героем всемирно известного произведения является Родион Раскольников — бедный студент, вдохновившийся определенной идеей, узаконивающей вседозволенность «право имеющей» элиты. Зарождение теории Раскольникова и ее крахраскрываются по мере прочтения произведения. Нищета, тяжёлое материальное положение и безысходность порождают в сознании главного героя его собственную теорию, которая открывает для него новые перспективы. Согласно идее Раскольникова, люди делятся на два типа: первые ничтожны, вторые — «право имеющие». Последняя группа, по мнению Раскольникова, нужна для светлого будущего и прогрессивного движения человечества вперёд. Это гении, которые меняют мир под себя. А первая группа представляет собой лишь ведомую массу. Люди «право имеющие» могут не соблюдать общепринятые законы. По мнению главного героя, чтобы совершить великие дела, нужны жертвы, не исключая и человеческие. Читатель, как и следователь, узнает о взглядах героя из его статьи. Из-за сложного финансового положения персонаж вынужден уйти из университета. В это время герой отдаёт в печать свою статью, однако газета закрывается. Через некоторое время Раскольников вдруг узнаёт, что его труд опубликовали, но в другом месте. Именно там он изложил свои взгляды на суть вещей.
Раскольников воспринимал его как идеального человека, который окружен ореолом лидерства и обладает способностью влиять на судьбу множества людей. Влияние этого кумира на Раскольникова было глубоким и многогранным. Наполеон с его проницательностью и стратегическим мышлением стал для героя узором целеустремленности и действенности. Он усматривал в Наполеоне идеал своего будущего, стараясь следовать примеру вождя, как в своих мыслях, так и в поступках. Однако, важно отметить, что влияние Наполеона на Раскольникова было неоднозначным. В некоторых случаях, это влияние побуждало героя к преступлениям и грубому нарушению закона. Будучи убежденным, что он имеет право преследовать свои цели любыми средствами, Раскольников пошел по стопам своего кумира, не всегда учитывая моральные и этические аспекты своих действий. Тем не менее, влияние Наполеона на Раскольникова выступает как двуединая форса. С одной стороны, кумир помогает герою в поиске смысла и цели в своей жизни, придавая ей особую значимость. С другой стороны, это влияние побуждает Раскольникова к совершению неправомерных и морально спорных действий. Именно эта дилемма является одной из основных тем романа «Преступление и наказание». Отношение Раскольникова к своему кумиру Родион Раскольников, главный герой романа Фёдора Достоевского «Преступление и наказание», имел своим кумиром идею о «высшем человеке». Раскольников придерживался мнений, что существуют особые люди, наделенные необычайными способностями и правом пренебрегать общепринятыми законами и правилами. Он считал, что такие люди обладают правом на свободу действий и могут даже иметь право на совершение преступлений, если это необходимо для достижения своих грандиозных целей. Раскольников смотрел на кумира как на идеал, который он стремился достичь.
И вправду, в это время кое-что случилось… Убийство старухи-процентщицы. Иллюстрация Николая Каразина, 1893. Wikimedia Commons В конце января 1865 года в петербуржской квартире были обнаружены убитыми две пожилые женщины. Под грудью у ней была белая фаянсовая тарелка, два солёных огурца и ключ от погреба. Крестьянка Марья Михайлова лежала в столовой на спине, с головою, несколько склонённою в левую сторону и обращённую к голландской печи и к двери в спальню, ногами к окну; около шеи и головы обоих трупов на полу было фунтов до 10 ссевшейся крови. Кроме того на том же столе были: фарфоровая цветная чашка, железный складной нож со штопором, до сего времени хранившийся в кухне, в столе, и кусок сдобной булки. В этой же комнате был стул, опрокинутый на пол, и около окна стоял сундук, из которого сделано похищение». Из квартиры пропали драгоценности и выигрышный лотерейный билет на общую сумму более 11 тысяч рублей — примерно генеральское жалованье за четыре года. Разумеется, принадлежало это всё не работавшей кухаркой Фоминой и не её приятельнице, зарабатывавшей на жизнь стиркой, а отсутствовавшей, на своё счастье, хозяйке квартиры, зажиточной мещанке Дубровиной. Предполагаемый убийца Полиция быстро определила главного подозреваемого: им оказался родственник Дубровиной — Герасим Чистов, молодой человек, работавший приказчиком в лавке. Серьёзные подозрения на него навлекло то, что он за некоторое время перед убийством зачастил в дом, где до этого почти не появлялся, завязал с кухаркой приятельские отношения. В ночь после убийства его видели в крайне возбуждённом состоянии. Заявленное им алиби он утверждал, что тот злополучный вечер провёл в театре вызывало сильные сомнения. Окончательно следователи уверились в его виновности после того, как спустя месяц всё украденное было обнаружено закопанным в сугробе рядом с местом работы подозреваемого. Представить себе, что преступник, находись он на свободе а Чистова арестовали менее чем через сутки после убийства , не перепрятал бы похищенное в более надёжное место, не потратил бы часть денег, было очень трудно… «Преступление и наказание». Дореволюционное издание.
Раскольников и его кумир: почему он восхищался историческим деятелем?
Илья Петрович и Раскольников. Что помогло возродиться Раскольникову. Отношения с окружающими Раскольникова. Что помогло возродиться Раскольников. Как складываются его отношения с окружающими. Когда начинается преступление Раскольникова. Преступление и наказание Раскольникова. Наказание Раскольникова. Преступление и наказание наказание Раскольникова.
Образ Родиона Раскольникова и его теория. Раскольников дворянин. Власть над муравейником преступление и наказание. Теория Раскольникова в романе преступление и наказание. Раскольников и его теория в романе преступление и наказание. Теория Родиона Раскольникова в романе. Нравственные причины преступления. Преступление и наказание социальные причины.
Родион Раскольников отчество. Имя и отчество Раскольникова. Родион Раскольников и Дмитрий Разумихин. Родион Раскольников мемы. Родион Раскольников после преступления. Раскольников псол е преступления. Раскольников после убийства. Преступление и наказание краткое содержание фильма.
Преступление и наказание краткое содержание. Преступление и наказание крат. Преступление и наказание краткий сюжет. Социальные источники преступления Раскольникова. Теория Раскольникова о праве сильной личности. Истоки преступления Родиона Раскольникова. Идея Раскольникова о сильной личности. Ф М Достоевский преступление и наказание сон Раскольникова.
Цифра 7 в романе Достоевского преступление и наказание. Третий сон Раскольникова преступление и наказание Достоевского. Преступление Раскольникова в романе преступление и наказание. Раскольников после преступления. Преступление и наказание Раскольников после преступления. Разговор с офицером преступление и наказание. Разговор студента и офицера в трактире. Разговор студента и офицера преступление и наказание.
Разговор студентов в трактире преступление и наказание. Разумихин преступление и наказание Дружба. Дмитрий Разумихин в романе преступление и наказание. Разумихин преступление и наказание образ. Пеллинор Уортроп. Пеллинор Ксавьер Уортроп. Современный Раскольников. Раскольников карикатура.
Раскольников после преступления. Преступление и наказание Раскольников после преступления. Теория Раскольникова после преступления. Порфирий Петрович и Разумихин. Порфирий Петрович двойник Раскольникова.
Раскольников и Порфирий Петрович. Парфирий Петрович двойник раскол Никлв. Раскольников улыбается. Раскольников по типологии. Родион Романович Раскольников преступление и наказание.
Родион Романович Раскольников образ. Аркадий Иванович Свидригайлов Шмаринов. Родион Романович Раскольников преступление и наказание фильм. Прощание Раскольникова с матерью. Письмо материк к Раскольникову.
Мать Раскольникова. Сцена с матерью Раскольникова. Описание Родиона Раскольникова в романе преступление и наказание. Преступление и наказание убийство старухи процентщицы. Сцена убийства старухи процентщицы.
Раскольников и старуха процентщица убийство. Сцена убийства старухи процентщицы Раскольниковым. Базаров и Раскольников. Социальное положение Родиона Раскольникова. Базаров и Раскольников различия.
Различия Болконского и Раскольникова. Родион Раскольников Достоевский. Раскольников 1923 Родион. Родион Романович Раскольников картина. Теория Раскольникова разрешение крови по совести.
Кровь по совести в теории Раскольникова. Теория Родина Раскольникова. Родион Раскольников внешность. Внешность Родиона Романовича Раскольникова. Раскольников описание.
Характеристика Раскольникова. Преступление и наказание город. Петербург в романе преступление и наказание. Петербург Достоевского в романе преступление и наказание таблица. Описание Петербурга в преступление и наказание.
Образ лестницы в романе преступление и наказание. Описание лестницы в преступлении и наказании. Каморка Раскольникова в романе преступление и наказание. Описание каморки в романе преступление и наказание. Каморка Раскольникова описание интерьера.
Жилище Раскольникова в романе преступление и наказание. Родион Раскольников. Пальмерстон шляпа Раскольников. Образ Раскольникова. Роман Раскольников.
Раскольников портрет героя. Преступление и наказание образ Раскольникова. Я всему страданию человеческому поклонился. Я не тебе поклонился я всему страданию человеческому поклонился. Я всему страданию человеческому поклонился что значит.
Страдания Раскольникова. Описание Родиона Раскольникова в романе. Двойники сони Мармеладовой в романе преступление и наказание.
Резонно предположить, что трансформация главной сюжетной линии совершается под влиянием каких-то событий, произошедших в описываемый период. И вправду, в это время кое-что случилось… Убийство старухи-процентщицы. Иллюстрация Николая Каразина, 1893. Wikimedia Commons В конце января 1865 года в петербуржской квартире были обнаружены убитыми две пожилые женщины. Под грудью у ней была белая фаянсовая тарелка, два солёных огурца и ключ от погреба. Крестьянка Марья Михайлова лежала в столовой на спине, с головою, несколько склонённою в левую сторону и обращённую к голландской печи и к двери в спальню, ногами к окну; около шеи и головы обоих трупов на полу было фунтов до 10 ссевшейся крови. Кроме того на том же столе были: фарфоровая цветная чашка, железный складной нож со штопором, до сего времени хранившийся в кухне, в столе, и кусок сдобной булки.
В этой же комнате был стул, опрокинутый на пол, и около окна стоял сундук, из которого сделано похищение». Из квартиры пропали драгоценности и выигрышный лотерейный билет на общую сумму более 11 тысяч рублей — примерно генеральское жалованье за четыре года. Разумеется, принадлежало это всё не работавшей кухаркой Фоминой и не её приятельнице, зарабатывавшей на жизнь стиркой, а отсутствовавшей, на своё счастье, хозяйке квартиры, зажиточной мещанке Дубровиной. Предполагаемый убийца Полиция быстро определила главного подозреваемого: им оказался родственник Дубровиной — Герасим Чистов, молодой человек, работавший приказчиком в лавке. Серьёзные подозрения на него навлекло то, что он за некоторое время перед убийством зачастил в дом, где до этого почти не появлялся, завязал с кухаркой приятельские отношения. В ночь после убийства его видели в крайне возбуждённом состоянии. Заявленное им алиби он утверждал, что тот злополучный вечер провёл в театре вызывало сильные сомнения. Окончательно следователи уверились в его виновности после того, как спустя месяц всё украденное было обнаружено закопанным в сугробе рядом с местом работы подозреваемого. Представить себе, что преступник, находись он на свободе а Чистова арестовали менее чем через сутки после убийства , не перепрятал бы похищенное в более надёжное место, не потратил бы часть денег, было очень трудно… «Преступление и наказание».
В отличие от, например, многих героев «Бесов» , в которых и петрашевец Николай Спешнев стал прототипом Ставрогина, и нигилист Сергей Нечаев — прототипом Верховенского, и даже на Ивана Тургенева пародия была. В случае с Раскольниковым, скорее всего, можно говорить о явлении идеологического прототипа. Раскольников несет наполеоновскую идею индивидуализма, идею, что всё позволено, что он «право имеет», а остальные — «тварь дрожащая». И Достоевский своим романом эту идею разоблачает. Недаром говорили, что Наполеон понес два поражения в России: первое он получил в 1812 году , а второе — от Льва Толстого и Федора Достоевского в «Войне и мире» и «Преступлении и наказании». Сам же Раскольников был совершенно новым образом в русской литературе.