4-х классов, не более 7-10 человек, в связи с тем что руководитель работает индивидуально с каждым, подробно объясняет задание и показывает. МОКМ КП-32858 Бидак Наталья Трофимовна (1952 г.р.), Бидак Владимир Степанович (1952 г.р.) Кружка чайная Гжель.
«Путешествие в мир гжельского искусства» мастер-класс по росписи гжелью»
Целью данного исследования является изучение особенностей развития декоративно-прикладного искусства «Гжель» с начала его появления и до сегодняшнего дня. Последние новости Гжели сегодня: лента туристических новостей Гжели обновляется оперативно и из достоверных источников — для. Гжель – традиционная роспись на керамике, получившая известность в XVIII веке, благодаря насыщенным кобальтовым оттенкам, яркой майолике и удивительной гармонии рисунков и. члена Союза художников России и Творческого союза художников России Ирины Викторовны Коршуновой «Я воспеваю Гжель», приуроченная к дню рождения и юбилею.
«Нежно голубое чудо - сказочная Гжель»
Каталог продукции - Чаепитие Гжель - Бокалы, чашки, блюдца. Чашки и кружки. Объединение «Гжель» в Раменском г.о. приняло у себя в гостях более 150 детей. Экскурсии для них организовало Женское движение «Единой России». 780 объявлений по запросу «кружка гжель» доступны на Авито в Москве. Чашки и кружки. — Настоящая гжель» — это обжиг от 900 до 1100 градусов (Villeroy & Boch обжигается при 300 градусах).
Покупателям
- Код «Гжели»: культура, образование, туризм
- Кувшин и кружка
- Сказочная гжель в гостях у ребят!
- Купить кружку из тонкого фарфора | Объединение Гжель
- Оставляйте реакции
Все о русском народном промысле гжель: как появилось и развивалось до наших дней
Ценность гжельского фарфора в том, что он неповторим и очень декоративен. Изделия гжели украшают цветы, листья или целые букеты и гирлянды цветов. В «Народной мастерской» участницам мастер-класса было предложено освоить несколько основных приемов гжельской росписи. А помогала им в этом мастер художественной росписи Оксана Осипова, заведующий отделением декоративно-прикладного творчества ДШИ г.
Одной из характерных черт гжельского фарфора является традиционная роспись кобальтом, который положен на белую поверхность то широким густым мазком, то едва заметным касанием кисти. Но если признанные мастера это делают легко и непринужденно, то новичкам освоить такую роспись достаточно сложно.
Тон задают крупные игроки. Они обеспечивают регион сырьем, находят новые пути и способы реализации продукции, оказывают влияние на ценовую и кадровую политику.
Вместе с авторами мигрируют их работы: переходя от одного конкурента к другому, запросто можно продолжить делать ту же модель или расписывать то же изделие, что и раньше, только клейма будут разные. Схожесть до неотличимости демонстрирует продукция многих авторов, но никого по большому счету это не волнует: в гжельском краю судьбы и так переплетены теснейшим образом, и все приходятся друг другу дальними родственниками. Крупные по местным меркам предприятия как оплот традиции — это вообще местная особенность. Не отдельные мастера или небольшие объединения, как в Палехе или Федоскине, а именно учреждения, коллективы и творческие группы — почти, можно сказать, тот самый народ, чьим по определению является промысел.
Поэтому изделия, вышедшие из рук одного мастера, следует считать авторской работой, а не изделием народного промысла, — ловко выводит за скобки всех единоличников разом Геннадий Дрожжин. Соблюдение технологии — самое слабое место частных мастеров и небольших кооперативов. Например, неправильный температурный режим — потому что используется небольшая муфельная печь, не способная дать нужный градус, «из-за чего фарфор приобретает сероватый оттенок, а спустя несколько месяцев изделие и вовсе может треснуть», объясняет директор Гжельского завода художественной росписи Виталий Буданов. Грубый рисунок — не кисточкой даже, тампоном!
При этом отношение к частникам в целом доброжелательное. С контрабандой здесь пробовали бороться и во времена купца Гребенщикова, первого здешнего заводчика, в XVIII веке, и при директоре Логинове недавно — а все без толку, и местные продолжают следовать каким-то своим негласным законам мирного соседства. Впрочем, равнодушие к вопросам интеллектуальной и прочей собственности не беспредельно. Контрафакт — это нарушение правил, преступление, это угроза благосостоянию гжели en masse.
С этим согласны все без исключения, когда угроза исходит от китайского производителя. Известна история про художницу из Петербурга, которая разработала дизайн в гжельском стиле, и теперь ее изделия производят в Китае, а продают в России. Против такого недобросовестного конкурента гжельцы готовы сплотиться, потому что китайская продукция реализуется по демпинговым ценам, обрушивая рынок и дискредитируя промысел в глазах неразборчивого покупателя. Секреты борьбы с китайским контрафактом не раскрывают, но уверяют, что пока справляются.
Эволюция в сторону упрощения Лучшее, что могло случиться с гжельским промыслом в непростые годы, уже с ним случилось — удалось сохранить традиции: помимо канонов росписи и других секретов ремесла, сюда относится, например, и принцип ручного труда. Из этого следует, правда, что непреодолимые трудности могут ждать впереди и не стоит загадывать слишком далеко, ведь однажды промысел уже умер, почему бы ему не умереть еще раз? Сохранится ли прежний смысл слова «гжель», или оно будет значить что-нибудь совсем другое? Отличаются как у разных производителей, так и от классики 1980-х: порядком упростившаяся лепка не способствует, понятное дело, созданию вещей не на потребу, стилизация и подыгрывание примитиву вдруг оборачиваются всамделишным китчем.
Но, где тут грань, не скажет никто. По ее словам, сегодня гжельский промысел — это ширпотреб, но все равно есть уникальные мастера, а это главное. Второе главное — поддержка. А владельцы считают возможным вмешиваться в творческий процесс, дабы активнее формировать ассортиментную политику.
Крысы в год Крысы, например. Утилитарные формы: тарелки, кружки, салатники, конфетницы, квасники, даже самовары — словом, практически все, что представлял собою ассортимент гжели, сохранилось и сегодня, хоть и в гораздо меньшем количестве. Но преобладание сувенирной продукции среди прочей — это жанровая особенность современной гжели. И мы пока не видим ее роли в современном производственном процессе».
Основная проблема — нет преемственности, уверен заслуженный художник России Юрий Гаранин. По его словам, «уже много лет на предприятие не идут молодые художники: нет нужной среды, такой, чтобы начинающий мастер мечтал состояться именно здесь». Как результат исчезли из практики надглазурная роспись и эксперименты с цветной гжелью. Для сегодняшних молодых художников это слишком сложно, а учить их почти некому.
Производят изделия в Московской области, в обширном районе из 27 деревень, называемых Гжельский куст. Профессиональные мастера сохраняют традиции росписи и создают истинные шедевры. Ей характерна изящная роспись в синих тонах на белом фоне. Традиционными считаются изображения птиц, цветов и узоров.
Гжельская посуда никогда не выцветает и абсолютно безопасна для здоровья.
Ценность гжельского фарфора в том, что он неповторим и очень декоративен. Изделия гжели украшают цветы, листья или целые букеты и гирлянды цветов. В «Народной мастерской» участницам мастер-класса было предложено освоить несколько основных приемов гжельской росписи. А помогала им в этом мастер художественной росписи Оксана Осипова, заведующий отделением декоративно-прикладного творчества ДШИ г. Одной из характерных черт гжельского фарфора является традиционная роспись кобальтом, который положен на белую поверхность то широким густым мазком, то едва заметным касанием кисти. Но если признанные мастера это делают легко и непринужденно, то новичкам освоить такую роспись достаточно сложно.
Гжельская керамика
Отзывы Гжель — известнейший русский народный промысел, который отличается уникальным стилем росписи посуды и предметов интерьера из керамики. Эта тёмно-серая краска становится ярко-синей в процессе обжига изделия. Так появился узнаваемый стиль гжели — синяя пейзажная и растительная роспись, которая соединяется с геометрическим орнаментом на белоснежном фоне.
На самом деле изначально гжель была разноцветная.
Для росписи использовали разные краски: лиловую, жёлтую, синюю и коричневую. Задавали тон голландские бело-синие изразцы и китайский фарфор, популярные в середине того же столетия. Гжель «примерила» синий цвет, да так бело-синей и осталась.
Турнир проводится в комфортном для детей помещении, оснащённым шахматным инвентарём. По окончанию турнира будет проведено торжественное награждение. Для ожидающих будет предоставлено отдельное помещение и возможность on-line жеребьёвки на сайте РШТ. Важно: предварительная регистрация закрывается 31 мая 2024 г.
Характерная бело-голубая гжельская роспись - одна из самых узнаваемых среди изделий российских народных промыслов, символ культурного наследия России. История Впервые о Гжели стало известно в 1328 году: Иван Калита упомянул гжельский промысел в своем завещании сыну. Гжельская глина была лучшей в России по своим физическим свойствам, поэтому еще в XVII веке царь Алексей Михайлович Романов велел привезти ее в Москву для «аптекарских сосудов». В Гжели не было крепостного права, местные жители занимались только керамическим ремеслом. Около 1800 года братья Куликовы нашли секрет белой фаянсовой массы, и с тех пор в Гжели началось развития фаянсового и фарфорового промысла; его расцвет пришелся на первую половину XIX века.
Сначала гжельский фарфор был многоцветным, но постепенно в нем начинает доминировать сине-кобальтовый цвет, а в сюжетах - стилизованные букеты цветов. В конце XIX века Гжельские промыслы приходят в упадок, а после революции большинство предприятий закрылось.
В миллеровском ДК прошел мастер-класс по росписи посуды в технике Гжель
Кружки гжель – купить или заказать на Ярмарке Мастеров с доставкой по России и СНГ. Туристический кластер "Гжель" начнут создавать в Подмосковье в 2019 году. новости. создатель и правообладатель современных художественно-стилевых особенностей гжельского. — Настоящая гжель» — это обжиг от 900 до 1100 градусов (Villeroy & Boch обжигается при 300 градусах). Ребятам было было рассказано, что гжель — это традиционный русский промысел, особый вид росписи по керамике и стеклу. Небольшое село Гжель, включая близлежащие села и деревни Трошково, Речицы, Ново-Харитоново, Турыгино и прочие, стало центром русской керамики и остается по сей день.
Чашки с росписью гжель
Впоследствии фаянс стали называть «тереховским». Вторая половина 19 века стала расцветом гжельской эпохи — отечественные фарфоровые изделия сравнивали по качеству с европейской керамикой. Стали проводить больше ярмарок с разными глиняными работами — товары отправляли в Нижний Новгород и Санкт-Петербург, а российский фарфор, полуфаянс и фаянс стали появляться на столах зажиточных людей. Салтыков создал новую технику росписи и назвал ее «Азбука мазков». Мазок будет темнее там, где будет больше утолщенная часть кисти. Бессарабова дополнила ассортимент изделий кружками, вазами и кувшинами. Также она обучила художников росписи в технике «свободной кисти», суть которой — в нанесении красок мягкой кистью. Не пропустите Японская художница из-за ретвитов должна нарисовать 22 тысячи животных Как отличить фарфоровую гжель от фаянсовой У фарфора и фаянса примерно одинаковый состав. Оба содержат каолин, полевой шпат кварц и добываемую на гжельской земле глину. Вся разница — в пропорциях. Поэтому фарфор почти невесомый.
Созданные по гжельских технологиям изделия звонкие и тонкие — если поднести их к свету, то они будут просвечивать. Вес фаянса чувствуется четче. Плюс у него, в отличие от фарфора, более глухой звук. Например, теперь мастера расписывают изделия не синим по белому, а черным по розово-серому, такого цвета заготовка до обжига. Магия происходит в процессе обжига — при смене температур оксид кобальта меняется с черного цвета на синий. Характер рисунка в 21 веке также немного преобразовался — главным символом гжели выступает роза. Техника ее росписи сложная, поэтому мастеру понадобится несколько лет, чтобы освоить навык и изобразить пышную синюю розу.
Эта тёмно-серая краска становится ярко-синей в процессе обжига изделия. Так появился узнаваемый стиль гжели — синяя пейзажная и растительная роспись, которая соединяется с геометрическим орнаментом на белоснежном фоне. Мастера расписывают каждый предмет только вручную.
Поначалу использовалась привычная в гончарном деле красная глина. Из нее изготавливали кирпичи, посуду, изразцы, знаменитые русские емкости квасники, для пива, кваса, браги и прочих напитков. Все вместе это можно назвать керамическим производством. Эта глина, она еще называется «ширевкой», находится к поверхности ближе всего. Роспись также эволюционировала. Преобладающие цветы разбавили другие композиции: пейзажи родного края, сказочные сюжеты, великолепная архитектура.
Как вы относитесь к привлечению к работе нейросетей и искусственного интеллекта? Оксана Косаченко: От прогресса ни в коем случае отказываться нельзя. Например, мы придумали для наших студентов лагерные смены, где реализуется проект "Искусственный интеллект и гжель". Мы предлагаем ИИ нарисовать гжель! Фактически мы заставляем ИИ работать на благо креативной индустрии. Насколько регулируется вопрос соблюдения авторского права? Оксана Косаченко: Это трудный вопрос. Сейчас в Государственной Думе ведется работа по корректировке закона о народных художественных промыслах. Прежде всего, это борьба с контрафактом, поэтому в рамках закона определено создание реестров. Например, мы не можем зарегистрировать слово "гжель", но можем зарегистрировать любое изделие, сейчас таких 786. Любое вновь создаваемое изделие выносится на специальный Художественный совет при Министерстве торговли и промышленности, фиксируются фотографии с описанием. Если не регистрируется - то это просто изделие "Гжель", то есть просто произведенное в этом регионе. Человек может прийти в магазин и купить чашку за 100 рублей, сделанную в этом регионе, а может - за 1000 рублей - произведение народного художественного промысла. Каждый выбирает сам, но мы точно гарантируем правильную технологию обжига и вообще всех этапов производства, ручной труд. А как именно сделан контрафакт - никто не знает. Какие мероприятия проходят на территории отреставрированного Гжельского завода? Оксана Косаченко: У нас экскурсионная и образовательная программы, к нам приезжают студенты профильных вузов и проводят мастер-классы, со следующего года будем проводить защиты дипломных работ. Также фактически это образовательно-профориентационный кластер. Основная фокусная группа - это дети, школьники Москвы и Подмосковья, других регионов - сейчас организуются специальные туры. Да и само предприятие построено как большой образовательный кластер. На первом этаже базируются печи, мастерские, второй этаж сделан в виде стеклянной галереи: то есть сверху человек может наблюдать за всем процессом производства на разных его этапах, он может подойти к художнице. То есть турист полностью погружен в атмосферу, он не просто слушает рассказы, он становится частью процесса. Почему мы говорим: "Привозите к нам детей! Для взрослых людей интереснее узнавать про историю, фантастические химические процессы, как розовый и оранжевый превращаются в белый цвет, черный - в синий, и добавьте к этому также получение знаний о географических особенностях каждого конкретного региона, почему здесь такая глина, а здесь - другая. Это целый пласт взаимосвязанных друг с другом знаний из разных сфер. Какие ближайшие планы объединения "Гжели"? Оксана Косаченко: Сейчас в "Гжели" в тестовом режиме заработал уникальный парк. Планируем создать своих сказочных персонажей для самых маленьких. Например, у нас есть своя "Снегурочка", которую зовут "Гжелочкой". Также необходимо полноценно запустить к концу года производство коммерческого а не только исторического фарфора по новым технологиям с соблюдением всех наших исторических традиций, нарастить поток наших туристов.
Именные чашки. Гжель. Фарфоровая посуда российского производства. Посуда для чаепития
- Империя Гжели кружки
- Навигация по записям
- Сказочная гжель в гостях у ребят!
- Главное меню
- 12 октября Декоративное рисование "Гжель" "Кружка для мамы"
Коллекция онлайн
- Всероссийский фестиваль-конкурс хореографического искусства «PRO-«ГЖЕЛЬ» – МГХУ
- Экскурсии в Гжель на завод фарфора для детей. — Раменское телевидение
- «В наших условиях может выжить только фарфор…» — мифы и правда о гжельском промысле
- Роспись по стеклу в стиле гжель
- Гжельский фарфор от производителя, фабрика гжель - ООО Галактика и компания
- Коллекция онлайн
Кружка из фарфора Кремлевская стена гжель 250 мл
«В наших условиях может выжить только фарфор…» — мифы и правда о гжельском промысле | Кружки и чашки в каталоге товаров глиняной посуды. |
Кружки гжель | Гжель, происхождение которой уходит в 11-13 век, по праву считается национальным достоянием России. |
Арт-студия «Нежно-голубое чудо – сказочная гжель» | Чашка расписанная гжелью. Кружка Гжель Polystar collection. |
Кружки Гжель
Именные чашки. Гжель | Свои работы дети могли забрать домой, а могли украсить ими школьную елку, на которой уже разместились сердечки и игрушки, оформленные в стиле гжель другими учениками школы №5. |
Гжельская керамика: история народного промысла описание и фото | 1427 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. |
Гжель: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Горячее | Пикабу | члена Союза художников России и Творческого союза художников России Ирины Викторовны Коршуновой «Я воспеваю Гжель», приуроченная к дню рождения и юбилею. |
Кружка Нежность объем 210 мл. | И если такую чашку гжели поднести к свету, она будет просвечивать. А вот если блюдце или, например, пивная кружка в ваших руках имеет вес – это фаянс. |
Кружки Гжель | В интернет-магазине объединения «Гжель» есть огромный выбор самых разных по форме и росписи кружек – изящных, прелестных, превращающих чаепитие в сказку. |
Чашка из гжели
Гжель – традиционная роспись на керамике, получившая известность в XVIII веке, благодаря насыщенным кобальтовым оттенкам, яркой майолике и удивительной гармонии рисунков и. Источник: Гжель — известный русский промысел с узнаваемой и уникальной росписью. Для читателей детской библиотеки-филиала № 1 «Родник» в рамках кружка «Ступени к творчеству» прошел мастер-класс «Синие цветы гжели». 4-х классов, не более 7-10 человек, в связи с тем что руководитель работает индивидуально с каждым, подробно объясняет задание и показывает. это название традиционного русского промысла по производству фарфоровых и керамических изделий.
Чашки с росписью гжель
Её работы хранятся во многих музеях России. Искусствовед Александр Борисович Салтыков был мозговым центром послевоенного возрождения гжельского промысла… …а сердцем, руками и движущей силой — художница Наталья Ивановна Бессарабова. Первые ласточки сине-белой Гжели: роспись Бессарабовой своей изысканностью и аскетизмом ещё близка старой, майоликовой. Молодой художник объединения Валентин Розанов справа преподносит британскому премьер-министру Маргарет Тэтчер гжельский сувенир. Сделано во Гжели местные говорят именно так — «во» : цветной фарфор — высший пилотаж подглазурной технологии и сегодняшний день ЗАО «Объединение Гжель». Авторы — С. Симонов и Ю. Многоцветные изразцы кажутся старинными, но выпущены буквально вчера. Авторы панно — С. Симонов, Ю.
Косихина и Ю. Всё перечисленное — легендарно: ни белой глины, ни «аутентичной технологии» в Гжели, строго говоря, нет, да и сама синяя роза — не более, чем временное модное поветрие. Что есть, так это глухие «разбойничьи» леса Егорьевского тракта, торфяные болота и загадка: как, с таким небогатым приданым, поднялся и крепко стоит знаменитый в стране и в мире керамический регион и после каждого кризиса возрождается ещё мощнее и разнообразнее? Что такое — настоящая Гжель, и в чём секрет её феноменальной живучести? Обозреватель журнала Елена Вешняковская ищет ответы с помощью заслуженного художника России, главного художника ЗАО «Объединение Гжель» Сергея Михайловича Симонова и его предшественника на этом посту в 1980-х годах, а впоследствии и главного художника ЗАО «Гжельский фарфоровый завод», члена Экспертного совета по народным художественным промыслам Московской области Валентина Гельевича Розанова... Крестьяне на оброке. Промышляют деланием разных сортов посуды и сервизов, которые отпускаются в разные города сухим и водяным путём». Из Экономических примечаний к Планам генерального межевания Гжельской волости Бронницкого уезда Московской губернии, 1760 г. Заводы на болотах: что особенного в местной глине?
Если набрать в Сети слова «гжельская глина», ссылки окажутся усыпаны эпитетом «уникальная». Остаётся только найти людей, знающих о гжельской глине всё, и спросить их прямо: чем именно? Что такого уникального в составе местных глин? И получить в ответ: «Ничего». Регион, который мы называем Гжелью, 15—16 деревень, лежал в болотистых и лесных местах вдоль Егорьевского тракта — дороги глухой, разбойничьей. Местное население — в основном беглые раскольники. Земли Гжели считались государственными, крестьяне принадлежали казне и жили гончарным промыслом.
Они научили своих подопечных использовать элементы росписи в своём творчестве. Гжель как вид промысла имеет богатейшую историю.
Своё название эта роспись получила благодаря живописному подмосковному району, известному так же как «Гжельский куст». Уже более 700 лет мастера создают настоящие произведения искусства — посуду, статуэтки, предметы интерьера.
И действительно, знаменитые синие цветы, листья и бутоны на белом фоне — исключительная гжельская традиция, которой не найдешь нигде больше в мире.
Самобытный стиль росписи кобальтом синей краской использует тридцать различных оттенков: от почти прозрачного светло-голубого до насыщенного темно-синего цвета. Здравствуйте, дорогие мастерицы! Предлагаю вам небольшой мастер класс по росписи пластмассовой кружки для кистей, гжельской росписью.
Сама я 8 лет занималась различными видами росписи, урало-сибирской, гжельской и хохломской. Расписывать мы будем обычными акриловыми красками в тюбиках.
В процессе работы, рукодельницы получили рекомендации по композиции и технике росписи, узнали секреты создания плавных линий и градиентов цветов, характерных для гжельской росписи. Участники с удовольствием поэкспериментировали и воплотили свои идеи на импровизированной посуде и фигурах.
Кружка из фарфора Кремлевская стена гжель 250 мл
После глазурования и высокотемпературного обжига изделие расписывается цветными красками и снова обжигается в печи, уже при более низкой температуре. Расписанное изделие декорируется золотом и снова ставится в печь, для окончательного закрепления рисунка». С сайта Гжельского фарфорового завода Чайная пара Читайте также: Что такое катапульта. Как происходит катапультирование Глухой кобальт Удивительный эффект, когда смотришь на такую гжельскую роспись. Кажется, что это «зеркальное отражение» привычной, белой с голубым гжели. Кобальт покрывает всю поверхность изделия, затем наносится глазурь. После обжига наносится рисунок белой краской и золотом. Вазочки, кобальт Белый и костяной фарфор Фарфор гжели очень высокого качества. Ещё ПётрI и Ломоносов восхищались его белизной.
Поэтому на Гжельском заводе выпускают чисто белую посуду или наносят на неё нежный золотой узор. От этого она, кажется, выглядит ещё более белой. Сервиз «Пион» Народ в своем творчестве отражает сюжеты окружающей действительности. Элементы росписи гжель имеют ярко выраженные сюжеты: Растительные. Классический стилизованный вид растений с четко прорисованными деталями. Животные в основном представлены пернатыми. Орнаментальная стилистика. Узоры наносятся в виде сеток: «капли», «усики», «гребенки», «травинки» и другое.
Типично по кромке досок с росписью гжель пускают «шашечки» 4. Сюжетные композиции. Типичные рисунки из жизни народа: ярмарки, зимние катания на тройках, крестьянские избы, церкви, тематика современности. Что нужно для создания узоров на бумаге? В работе с детьми в абсолютном большинстве случаев традиционные инструменты для создания гжельской росписи оксид кобальта, шпатели, реагенты и так далее не используются из соображений безопасности.
Большой ассортимент посуды и декоративных изделий в традиционно гжельской сине-белой росписи, так и цветной в стиле русского фарфора конца XIX начала XX века. Каждый сможет найти товары по душе и по средствам.
Эта глина, она еще называется «ширевкой», находится к поверхности ближе всего. Роспись также эволюционировала. Преобладающие цветы разбавили другие композиции: пейзажи родного края, сказочные сюжеты, великолепная архитектура. Художники Гжели, сохраняя традиции, ищут новое, что продолжит гжельскую сказку еще на долгие годы. Она и задала образ жизни местных крестьян — они стали гончарами, а с течением времени превратили свою работу в народный промысел. Здесь нужно пояснить, что географическое понятие Гжель не относится к одному лишь населенному пункту.
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию. Техника декупаж «Сказочная гжель» Для повышения интереса к аппликации, желанию экспериментировать с художественными материалами и для развития художественного восприятия,. Библиотека изображений:.