Почти одновременно с нами «Короля Лира» снимал английский режиссер Питер Брук, мы с ним постоянно переписывались. «Король Лир» (2025) — драматический фильм, экранизация знаменитой пьесы Уильяма Шекспира с Аль Пачино в главной роли. На киноэкраны возвращается один из самых сильных спектаклей нашего проекта, грандиозный «Король Лир». Сюжет оригинальной пьесы рассказывает о стареющем короле Лире, который решает разделить власть между своими тремя дочерьми на основании их любви к нему. Так, телефильм BBC с Энтони Хопкинсом напирал на сумасбродство короля, а чичестерский спектакль с Иэном Маккелленом делал акцент на оставленности Лира.
Аль Пачино сыграет короля Лира в адаптации трагедии Шекспира
Экранизация «Короля Лира» для Брука была подготовлена всем его предшествующим опытом работы в кино и театре, в том числе и опытом постановок именно этой трагедии. Показ фильма «Король Лир» режиссера Дениса Клеблеева организуют 11 ноября в Центре Вознесенского, в качестве сопроводительной программы к выставке «Игра в города». Почти одновременно с нами «Короля Лира» снимал английский режиссер Питер Брук, мы с ним постоянно переписывались. На киноэкраны возвращается один из самых сильных спектаклей нашего проекта, грандиозный «Король Лир». В рамках XXXIII Международного театрального фестиваля, который состоится в Санкт-Петербурге 6—8 октября, представят трагикомедию по мотивам пьесы Шекспира «Король Лир» индийского режиссёра Раджата Капура.
Советский фильм, на съёмках которого актрису «повесили» по-настоящему
Претендентам доведется доказать готовность стать у руля большого могущественного государства, а также выразить нежные чувства к своему папе. Младшая дочь сразу отказалась от участия в состязаниях. Молоденькая девушка не собиралась льстить своему отцу. Бедняжку изгнали из столицы. Две ее сестры умудрились обмануть родителя. Принцессы заполучили долгожданный трон. Они разделили между собой полномочия.
Также в фильме примет участие Джессика Честейн, ее зрители видели в картинах «Жена смотрителя зоопарка», «Интерстеллар». Актрисе досталась роль Гонерильи. Интересные факты Продюсером станет Барри Навиди, который работал с Аль Пачино в нескольких проектах, в том числе в экранизации другой шекспировской драмы «Венецианский купец». Над «Королем Лиром» Навиди и Пачино работали более 10 лет. Аль Пачино мог исполнить роль Хана Соло в «Звездных войнах», но отказался от предложения, потому что не понял смысл фильма.
Чтобы решить, кому какую часть земель отдать, он спрашивает каждую дочь, насколько сильно та его любит. Старшая и средняя льстят отцу и получают свои куски королевства, но младшая своим честным ответом без капли лести заслуживает лишь гнев короля и изгнание.
Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
От «Макбета» до «Кориолана»
- Филипп Киркоров мечтает о роли короля Лира
- Якиманка. Вчера, сегодня, завтра.
- "Тайны кино": "Король Лир" - «Москва Доверие»
- Король Лир HD(драма)2018
Новости партнеров
- Лев Додин возродил "Короля Лира" / Культура / Независимая газета
- Британские спектакли в кино: «Король Лир»
- Король Лир Фильм, 2018 - подробная информация - King Lear
- Джессика Честейн утверждена на роль Гонерильи
- Сюжет фильма
- Филипп Киркоров мечтает о роли короля Лира
Статьи по теме
- Кино сегодня
- «Король Лир». Разбираем новый спектакль «Мастерской Петра Фоменко»
- Основная сцена
- Король Лир HD(драма)2018
- Сюжет фильма «Король Лир»
Наступило время Шекспира. Театр Вахтангова переосмыслил трагедию Лира
Помимо этого, в планах 82-летнего актера еще три проекта и книга мемуаров. Детали других будущих своих работ артист раскрывать не стал. Аль Пачино отметил, что считает себя вышедшим на пенсию с 25 лет, так как уже с этого возраста он не хотел больше работать. Тем не менее актер продолжает браться за новые роли.
Но он отвергает младшую дочь и доверяется ее злобным сестрам, которые лишают его власти.
Я безмерно рад вывести этот удивительный проект на экран благодаря блестящей адаптации Бернарда Роуза и его смелому уникальному видению», — заявил Навиди.
Оскорблённый диктатор отправляет её в своеобразное изгнание — без приданого выдаёт замуж за правителя Франции. Власть переходит к Гонерилье и Регане, и они мгновенно забывают о своей любви и уважении к отцу. Изгнавший лучшую из своих дочерей старик и сам оказывается изгнанником.
Пачино сыграет короля Лир, а Честейн предстанет в образе Гонерильи. Продюсером проекта выступит Барри Навиди. Фильм станет его пятой совместной работой с Пачино.
Король Лир (фильм, 2018)
2 апреля 2023 года на Большой сцене Театра Российской Армии состоялась премьера спектакля «Король Лир» в постановке заслуженного артиста России, режиссера Андрея Бадулина и художника-постановщика Марии Вольской. «Король Лир»: Юрий Бутусов перечитывает трагедию Уильяма Шекспира с Вахтанговским театром. Отдавая Французскому королю (Сергей Пантющев) в жёны бесприданницу Корделию, Лир проявит к ним издевательскую неучтивость. Летом 2024 года в Лос-Анджелесе пройдут съемки фильма «Король Лир» режиссера Бернарда Роуза. Все о фильме "Король Лир" (2018): Дата премьеры, обзор сюжета и трейлеры на русском, а также рейтинг ожиданий фильма.
В МДТ возвращается обновленный «Король Лир» Льва Додина
Как сообщает "Интермедиа", оскароносный Аль Пачино и звезда фильмов "Прислуга" и "Интерстеллар" Джессика Честейн подписались на главные роли в новой экранизации знаменитой шекспировской драмы "Король Лир". Оригинал взят у vakin в История создания фильма «Король Лир» Григория Козинцева Жанр: драма, экранизация Драма по одноименной трагедии ра (перевод Бориса Пастернака, песни шута в переводе а). «Король Лир», снятый в 2018 году – самая новая на сегодняшний момент экранизация трагедии Уильяма Шекспира. жадным и властолюбивым. Король Лир на склоне лет решает удалиться от дел и разделить свое королевство между тремя дочерьми.
5 лучших экранизаций Шекспира
Старшая и средняя дочери короля однажды решили, что если они будут унижать и умалять достоинство отца, то они возвысятся в своих глазах и своего окружения. Но это бессмыслица — лишь проявление комплекса, страх перед всесильным отцом вылился в попытку унизить его. Гонерилья Яна Соболевская и Регана Ольга Тумайкина — это две несчастные женщины, всю жизнь страдающие от недостатка любви. Ольга Тумайкина Регана А вот формируют тот самый чувственный стержень спектакля сцены отеческой любви Глостера, сердце которого не выдерживает гибели любимых детей и разрывается. Виктор Добронравов в Глостере показывает образ другого отца — того, кто не требует от своих детей доказательств любви, но любит их без всяких условий и жалеет, что недодаёт им любви. Самые пронзительные сцены спектакля — это сцены его общения с детьми: Эдмоном и Эдгаром. Этот отец находит в себе силу любить обоих своих детей — и того, кто верен ему, и того, кто предал его. А ведь Эдмон Сергей Волков — это вызов не меньший, чем старшие дочери короля Лира. Но в этом образе, полном коварства и расчётливости, завистливом и кровожадном, заложена любовь и нежность к отцу.
Не она ли приводит его к деятельному раскаянию, заставляя раскрыть своё последнее преступление и попытаться спасти последних жертв? Сергей Волков Эдмонд Юрий Бутусов переосмыслил онтологическое содержания пьесы Шекспира, который поставил в произведении фактически вопрос о том, что главное в жизни: само бытование то есть, взаимоотношения в семье или жизнь человека в обществе? Является ли отношение к старшему поколению, которое тебя рождает и воспитывает, определяющим в значении места и роли человека в жизни?
Полоса газеты «Советское искусство», посвященная постановке спектакля «Король Лир» в ГОСЕТе, от 11 февраля 1935 года Но не меньше остается — до сих пор — связанных с этим спектаклем тайн. Только недавно некоторые из них стали открываться, и вместе с этими открытиями возникают новые вопросы, ответить на которые некому. Автором главной рецензии на спектакль стал Осаф Литовский. Сравнивая «Лира» с предыдущим обращением ГОСЕТа к «вершинам мировой драматургии» — «Уриэлю Акосте» Гуцкова, критик ругает старый спектакль и его автора, Алексея Грановского, оставшегося после гастролей 1928 года в Париже. И превозносит Михоэлса, отмечая, что с новой постановкой «театр окончательно выходит из круга национальной ограниченности».
Однако здесь Литовский — в рецензии, растянутой почти на две страницы «Советского искусства» — спектакль похвалил. Прежде Литовский, впрочем, высказывал сомнения и насчет «Короля Лира». Тышлер свидетельствует: «Осаф Семенович Литовский, в то время председатель реперткома, сказал, что это не Шекспир. Я ответил ему, что не могу поверить человеку, который носит такой безвкусный галстук галстук действительно был кошмарный. Литовский пригласил в качестве арбитра С. Динамова из ЦК он был потом репрессирован , который писал о Шекспире и был в этой области признанным авторитетом. Кстати, незадолго до этого Динамов обругал мои рисунки, сделанные для газеты на первой праздничной полосе, посвященной возвращению челюскинцев. Литовский, очевидно, учел этот факт.
И вот пришел на спектакль Динамов. Он с интересом, молча посмотрел весь спектакль до конца. Эскиз сценической конструкции с персонажами. Выбирая эпоху, к которой следовало приблизить стиль оформления спектакля, Тышлер остановился, в соответствии с общим замыслом постановки, на времени войны Алой и Белой розы, то есть за полтора века до Шекспира, на стыке Средневековья и Возрождения. Средневековью принадлежал замок, построенный на сцене, Ренессансу — костюмы персонажей, включая расшитую коронами мантию короля, превращавшуюся в лохмотья в сцене бури. Но и замок возник не сразу. Они захлопнуты навсегда перед изгнанным Лиром. И во всех вариантах — скульптура как основа решения».
Тышлер считал героев Шекспира настолько монументальными, что пластически воспринимал их только через скульптуру и никогда через плоскость. Они «вросли в землю как могучие столетние деревья», и потому основная фактура декораций — дерево.
На родной язык постановку перевёл поэт Шамиль Джикаев. Она находилась в разработке больше года. Игра света, имитация снегопада, туман усиливают эффект присутствия. Удивительные по масштабу и детально проработанные скульптуры очень ярко отражают и передают смелый и необычный замысел режиссёра.
И куда без новых композиционных решений. Бессмертная классика Чайковского тесно переплетается с современным репертуаром. Лебединое озеро, как отсылка к тем временам, когда во время сложных политических событий из всех телевизоров страны доносились мелодии мирового балета.
Тот очень удивился и в итоге оставил номер телефона. А вообще, мама на меня сильно повлияла. На мой выбор.
Несмотря на то, что она всю жизнь проработала в колхозе и доила коров, считала себя Медеей и была очень интеллектуальной и тонкой. Всю жизнь мечтала стать актрисой. И всё мне отдала. Якутская женщина из колхоза, считавшая себя Медеей. Не странно ли? Но закончилось всё печально.
Ее хоронили в гипсовой маске. Это была ее последняя роль. Жизнь в деревне очень непростая. Доступ к знаниям ограничен был. Я ходил в библиотеку за пять километров. У Семена Ермолаева есть пьеса «В центральных районах идут дожди».
Это про парня, который что-то написал и хочет опубликовать и приехать в город. А там идут дожди, и поехать он не смог. Кстати, еще на эту же деревенскую тему. Мой любимый якутский фильм последнего времени — «Эдэр Саас» Дмитрия Давыдова. Там такая жесть деревенская. Ведь обычно какое мнение о деревне?
Это душа, красота. Но по мне самое страшное — это деревня. В городе можно как-то потеряться, быть городским сумасшедшим или гением в квартире. В деревне это невозможно. Если что-то не так сделал, тебе дают черную метку. И всё.
И выйти из деревни в город очень сложно. У Ван Гога есть великая картина «Едоки картофеля» — это о том. Это и есть деревня. Это страшно. И я деревню не люблю. Тебе скоро пятьдесят.
Однажды ты сказал, что искусство — это для молодых. С возрастом становишься мельче и злее. Возраст делает человека хуже. Время уходит. А для художника это больно. И да, я считаю, что искусством должны заниматься только молодые.
TheatreHD: Globe: "Король Лир"
Даже когда актер сорвал одну из последних, труднейших съемок, Козинцев взял вину на себя. Вдова режиссера Валентина Георгиевна вспоминала, что Козинцев тогда объяснил: «Мне его жаль. Он — не жилец». Как и все великие, Козинцев оказался пророком… В поисках натуры съемочная группа исколесила весь Советский Союз.
В итоге выбрали крепость в Ивангороде, которая и стала основной площадкой. В периметре крепости выстроили средневековый город Глостер с замком, улочками, ратушей, конюшней. Разве что облака для сцены бури были сняты в Паланге, а звери — под Новосибирском… В фильме преобладают натурные съемки.
Павильон использовался только для нескольких сцен. В музее «Ленфильма» выставлены призы и награды студии. Одна из самых эффектных — «Золотая статуэтка крылатого тура», Гран-при крупного международного кинофестиваля в Тегеране, в тогда еще светском Иране.
Там же Юри Ярвет получил приз за лучшую роль.
Глобусовская постановка Нэнси Меклер погружает духовную и человеческую нищету добровольно осиротевшего Лира в буквалистский контекст — действие пьесы перенесено на дно общества, в мир обездоленных, униженных и оскорблённых. Спектакль открывается массовой сценой с участием группы бродячих переселенцев то ли бомжей, то ли беженцев , среди которых седобородый, украшенный многочисленными татуировками король выглядит как свой среди своих. Похожий на сильно обнищавшего Хемингуэя, ветеран саги про «Пиратов Карибского моря» Кевин МакНэлли с уверенностью правителя, не до конца растерявшего властных замашек, обживает этот странный сценический мир, с его люмпенским реквизитом, состоящим из набитых чемоданов и супермаркетных тележек.
Все это будет сопровождаться увлекательным рассказом экскурсовода о съемках.
Советский фильм «Король Лир» считается одной из лучших экранизаций Шекспира. В кинотеатре «Ленфильма» состоится специальный показ фильма «Король Лир» — редкая возможность посмотреть советский шедевр на большом экране. Выбор исполнителей на главные роли был долгим и мучительным. Козинцев отсмотрел многих претендентов на Короля Лира. Эстонского актера Юри Ярвета первоначально планировали задействовать в крошечной роли бродяги.
Но увидев его пробы, Козинцев потребовал немедленно вызвать актера, жившего в Таллине, на «Ленфильм». Директор съемочной группы сетовал: «Только деньги зря потратим на билет». И сам Ярвет не очень-то верил в свою удачу: «Я тогда думал: Ленинград — красивый город. Кроме того, хотелось купить апельсины для детей. Отчего не приехать?
Цена этого духовного преображения — немыслимые страдания, выпавшие на его долю, в результате которых произошло очищение. Как же это сейчас нужно! Труппа поняла и воплотила философский замысел режиссера, и потому так убедительно верны долгу и королю Глостер Сергей Власов и Кент Игорь Иванов.
Сыновья Глостера — благородный Эдгар Михаил Титоренко и обаятельный красавчик, но абсолютный негодяй Эдмунд Евгений Зайфрид — зеркально отражают взаимоотношения Лира с дочерьми. Озорной насмешник Шут Никита Каратаев , напоминающий Пэка из комедии «Сон в летнюю ночь» с его злыми шуточками и песенками, помогает Лиру постепенно осознать многое, прежде ему неведомое. Бренчание Шута на пианино останется с Лиром и после того, как Шут исчезнет.
Пианино будет разговаривать с Лиром языком Шута, и в дотоле эгоистичном короле начинает говорить благодарная память о слуге. Он примирен не с миром, но с собой. Мир остался прежним.
Фильм покажут в Центре Вознесенского
жадным и властолюбивым. Американские актеры Аль Пачино ("Запах женщины", "Крестный отец") и Джессика Честейн ("Интерстеллар") получили главные роли в новой киноадаптации трагедии Уильяма Шекспира "Король Лир", пишет Deadline. Так заканчивается «Король Лир», премьеру которого сыграли в «Мастерской Петра Фоменко», и нет сомнения, что постановка Евгения Каменьковича станет событием в театральной Москве.