Шина Чтобы перейти на летнюю резину своевременно, следует обратить внимание на показания термометра и учесть климатические особенности региона. Поэтому срок смены с зимней резины на летнюю определяется индивидуально, в зависимости от региона и климатических условий. К слову, с летними ограничениями на зимние шины всё гораздо проще.
Сроки смены зимней резины на летнюю по закону в России
Менять зимние шины на летние я рекомендую при стабильных +5 даже в ночное время. Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая. Ну вот, мы с вами обсудили, когда стоит менять зимние шины на летние, а также некоторые варианты замены изношенного комплекта. На зимней резине сложнее экстренно остановиться на сухом асфальте, разница тормозного пути летних и зимних шин составляет около четырех метров. Эксперты рекомендует менять зимнюю резину на летнюю, если устоялась среднесуточная температура не выше +7 градусов Цельсия.
Сезонная переобувка: меняем зимние шины на летние с умом
У таких покрышек обычно глубокий и сложный рисунок протектора, который обеспечивает лучшее сцепление со снегом и льдом. Канавки и ламели на протекторе помогают отводить воду и снег из-под шин, предотвращая аквапланирование. Летняя резина твёрже зимней — это улучшает сцепление на сухом и горячем асфальте. При похолодании она теряет эластичность — в результате снижается сцепление с дорогой, увеличивается тормозной путь и ухудшается управление автомобилем. Если не заменить вовремя зимнюю резину, может стереться протектор, вылететь шипы — покрышки износятся быстрее. Когда менять шины по регламенту Закон не регламентирует срок замены. Регламент Таможенного союза запрещает ездить летом на шипованной резине — с июня по август. Но на всесезонной резине можно ездить весь год. За нарушение требования о смене резины на летнюю водителя могут оштрафовать по ст. Соответсвующее постановление вступило в силу 1 сентября 2023 года. Замена шин Когда менять покрышки по погоде Кратковременное потепление — еще не повод переобуваться на летнюю резину.
Если снова резко похолодает, на дорогах может образоваться гололед.
Причем штраф инспекторы могут выписать неограниченное число раз даже в течение одного дня. Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза». Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением июня. Однако, учитывая повышенный износ зимних шин при положительных температурах, больший расход топлива и посредственные тормозные качества, переобуть «зиму» на «лето» лучше своевременно. Машины, оснащенные зимними шинами без шипов могут эксплуатироваться круглый год. Например, шины-«липучки»: за них даже летом штраф не полагается.
Читайте также Лучшие летние шины: выбираем с экспертом Но вернемся к срокам замены. В более южном теплом регионе власти могут запретить использование зимних шин, например, с марта по ноябрь. Или в северных районах — предписать использовать зимние шины с сентября по май. При этом власти на региональном уровне не могут ограничить срок запрета, действующего на «союзной» территории: с декабря по февраль автомобили на всей территории Таможенного союза должны использовать только зимние шины, а с июня по август — только летние.
Также важно знать, что запрещается использовать колёса с разной резиной по наличию шипов: если все неошипованные и хотя бы одно с шипами, и наоборот.
Несоответствие автомобилю И последний запрет — это если покрышки не соответствуют машине по нагрузке или по размеру. Как будет инспектор определять размер колёс? Всё очень просто. Если вы, к примеру, на Ладу Гранту установите колёса 16 радиуса, то инспектор может выписать штраф по части 1 статьи 12. Аналогично и с нагрузкой.
Таблица соответствия индекса нагрузки массе автомобиля содержится в таблице 5. Таким образом, если у вас стоят зимние шины, хотя бы один из параметров у которых не соответствует ПДД, то вам нужно переходить на летнюю резину по закону, если последняя достаточно новая и одинаковая настолько, чтобы удовлетворять всем вышеперечисленным условиям. Иначе остаётся только покупать новые шины. Не получили ответа на ваш вопрос? Для вас работают наши юристы-эксперты.
Анонимно Позвоните по бесплатному номеру телефона 8 800 555-93-08 или спросите юриста Об авторе Светлана Малютина В правоотношениях между сотрудниками ГИБДД и водителями выигрывает тот, кто знает закон и умеет применить его нормы и правила в своей ситуации. Считаю, что правовая грамотность водителей зависит только от них самих. И защитить свои права, опираясь на нормы законодательства, вполне реально.
В России с 1 сентября 2023 года вступили в силу изменения в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, напомнил Шумский. Этот перечень является приложением к ПДД, так что водители теоретически должны знать все нормы назубок. С декабря по февраль ездить можно только на зимней резине, а на летней — запрещено. Если зимой используется шипованная резина, шипы обязательны на всех четырех колесах, обратил внимание автоэксперт.
Не спешите расставаться с зимней резиной: эксперты рассказали про смену колес вашей "ласточке"
По его словам, автоинспекторы будут смотреть и на другие неисправности на колесах. Например, сотрудники ГИБДД наверняка будут проверять остаток протектора, пробои, порезы на резине, отсутствие болтов крепления или следы сварки, трещины, а также заглушки и пробки вместо золотников. По ст. Он также предупредил водителей, что перечень неисправностей абсолютно не учитывает климатические условия.
Приобретая старую «резину», вы обременяете себя массой дополнительных рисков. Во-первых, такие шины уже не имеют заводской гарантии, во-вторых, обычно от них избавляются не просто так — шины либо укатаны почти до маркера, либо не устроили бывшего владельца своими характеристиками, либо находятся в преклонном возрасте и уже не выполняют полноценно своих функций. Наконец, за ними может тянуться криминальный след. В самом худшем случае продавец и вовсе подсунет вам оквадраченные покрышки с надрывами корда и «грыжами» — увидеть эти дефекты вы сможете после того, как скатаетесь на шиномонтаж, наденете их на свои диски и прокатитесь пару-тройку километров.
Помните, что шины должны правильно храниться их нельзя подвергать длительному воздействию ультрафиолета, а во время хранения в снятом с дисков виде — подвешивать или складировать штабелем , иметь достаточно высокий протектор минимально допустимый для легковушек — 1,6 мм, однако при такой высоте шина уже фактически представляет собой утиль и быть относительно свежими не старше пяти лет , а также не иметь видимых повреждений порезы, расслоения, неравномерный износ и т. Где «переобуваться» Оказаться в «горячий сезон» в шиномонтажной мастерской — удовольствие не для слабонервных. Несмотря на невероятное количество всевозможных контор, оказывающих услуги по смене колёс, по весне в них выстраиваются гигантские очереди, да и цены начинают «кусаться». Феномен калильного зажигания и как он убивает моторы.
Определить, насколько качественные услуги оказывают шиномонтажные мастерские, можно как по отзывам знакомых и личным впечатлениям от сервиса, так и по косвенным признакам. Если в сервисной зоне вы видите автомобили, вывешенные на домкрате за середину кузова — смело езжайте дальше! Применение пневмоинструмента для затяжки колёсных болтов и гаек — также признак недобросовестного отношения монтажников к своей работе. Ну а использование для ремонта шин жгутов — и вовсе чёрная метка , от которой недобросовестным шиномонтажникам не отмыться ничем.
От стояния в очередях и пробках автомобилистов крупных городов прекрасно избавляют мобильные шиномонтажные сервисы. Благодаря высокой конкуренции мобильные бригады работают практически за те же деньги, что и стационарные посты. Однако при обращении в такие сервисы стоит помнить о некоторых нюансах: в идеале балансировочный станок должен быть абсолютно ровно выставлен по горизонтали и откалиброван во избежание неточностей при балансировке. В противном случае отбалансировать колёса качественно невозможно.
Но есть и ситуации, когда переобувать машину в шипованную резину не стоит. Например, при выезде в Европу кроме Нидерландов и Ирландии. В большинстве стран Старого света подобные шины запрещены. Наклейку «шипы» сегодня использовать желательно, но необязательно. С 2017 года за отсутствие такого знака штрафовали, но уже через несколько месяцев стала очевидной необходимость отмены подобной карательной меры. Всесезонные покрышки липучки Глубина протектора всесезонных шин — это компромисс между летними и зимними моделями. Блочный рисунок с глубокими канавками у наружной части больше похож на второй вариант. Строение узора с внутренней стороны обычно присуще летним покрышкам. Липучки отлично проявляют себя на мокром асфальте и в дождливую погоду, а также обеспечивают приличное сцепление в первые заморозки.
Подобное решение оправдано в южных регионах, где практически отсутствует суровая зима. И даже при мягком климате нужно внимательно следить за степенью износа покрышек. Обычно универсальная резина требует замены уже через 6—7 месяцев эксплуатации. Когда переобувать машину на летнюю резину в 2024 году Как только на улице установится сухая теплая погода, зимнюю резину нужно менять.
Для этого нужно знать, при какой температуре меняют летнюю резину на зимнюю и обратно. В качестве ориентира водителям предлагается использовать среднесуточную температуру воздуха в своем регионе.
Самарская область расположена в зоне влияния умеренно-континентального климата, особенностью которого является короткая весна, фактически приходящаяся на апрель. Именно в этом месяце столбик термометра уверенно устремляется вверх после затяжных зимних холодов. Именно в середине календарной весны, когда частота ночных заморозков существенно снижается, на самарских станциях техобслуживания наблюдается максимальный ажиотаж. К майским праздникам большинство водителей уже ездят на летних покрышках. Пора менять летнюю резину обратно наступит примерно через полгода. В чем особенности летних шин?
Пора ли менять зимние колеса на летние? Разбираем доводы за и против
Каждый год миллионы российских автомобилистов задаются вопросом, когда можно, не боясь заморозков, поменять зимнюю резину на летнюю. На зимней резине сложнее экстренно остановиться на сухом асфальте, разница тормозного пути летних и зимних шин составляет около четырех метров. Значит, пора менять зимнюю резину на летнюю, ведь «шиповка» не по сезону разрушает дорожное полотно и может привести к ДТП. Можно ли ездить на зимней резине летом? Когда можно менять покрышки на летние по закону. Закон пока не регламентирует время замены колёс, поэтому лучше менять покрышки по старинке, ориентируясь на погоду.
Штраф за летнюю резину зимой в 2024 году
С декабря по февраль ездить можно только на зимней резине, а на летней — запрещено. Законодательно смена летних и зимних покрышек должна производиться в течение трех переходных месяцев, без точного указания сроков. С заменой зимних шин на летние лучше не торопиться, заявил редактор «Авто » Вадим Гагарин. В случае, когда автомобилисты уже поменяли зимнюю резину на летнюю, а на улице температура явно ниже нуля — лучше оставить а/м у дома и отправиться по своим делам на каршеринге, такси или общественном транспорте.
🚙Теплые дни — сигнал переобуться. Когда менять зимние шины на летние?
В процессе ротации нужно учитывать правильность установки шин на колесные диски по отношению к направлению движения, что обычно указывается на боковинах покрышек. Правила перестановки шин местами на автомобиле зависят от рисунка протектора и от привода транспортного средства, а ознакомиться с ними можно в шинных мастерских или в сети интернет. В таких случаях хорошо тем, кто использовал зимой нешипованные фрикционные шины — «липучки», которые при температурах до небольшого плюса обладают достаточными для безопасности характеристиками на сухом и мокром асфальте, и будут получше шипованной резины. ПДД про автомобильные шины Согласно последним поправкам в ПДД, сегодня запрет касается использования исключительно зимних шипованных шин в летние месяцы: июнь, июль, август. То есть, по сути, если по каким-то причинам летних шин у водителя нет, то даже «на шипах» можно ездить без штрафов до конца мая.
А в отношении летних шин законодательство запрещает их использование под угрозой штрафа в зимний период с 1 декабря по конец февраля.
Ранее министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области посоветовало автовладельцам пока воздержаться от перехода на летнюю резину. Как-никак ещё по ночам температура ощутимо опускается. В подмосковном ведомстве до этого предупредили , что в период межсезонья необходимо соблюдать повышенную бдительность из-за возможного образования гололедицы. Ранее автоэксперт Павел Константинов объяснил , как подготовить машину к весне.
Ибо городские улицы и магистрали с шоссе активно обрабатывают противогололедными реагентами. Однако с 1 сентября 2023 года водителя могут оштрафовать за колеса не по сезону. Так что совсем уже «переездить» — чревато получением штрафа. В летнее время июнь, июль, августа управление авто с зимними шинами запрещается. Равно как и с началом декабря по конец февраля нельзя ездить на летней резине. В противном случае получите штраф 500 рублей по статье 12. Причем штраф инспекторы могут выписать неограниченное число раз даже в течение одного дня. Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза». Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением июня. Однако, учитывая повышенный износ зимних шин при положительных температурах, больший расход топлива и посредственные тормозные качества, переобуть «зиму» на «лето» лучше своевременно.
Это связано с тем, что рисунок и назначение протектора зимних покрышек отличаются от летних, эффективно и быстро отводящих влагу. Износ увеличивается. Для производства зимней резины используются мягкие смеси, для летних — жесткие, рассчитанные на высокие температуры, стойкость к износу и плавлению. Повышенный уровень шума при движении. Акустический комфорт у зимней резины при теплой погоде плохой, при движении слышны гул и свист. У шипованных моделей дополнительно возникает бренчание. Топливная экономичность сниженная. В соответствии с ТР ТС запрещено эксплуатировать шипованные автопокрышки в период с июня до конца августа, на смену водителю предоставляется три весенних месяца. Другие виды зимней резины, включая «липучки», не запрещены. Но при этом езда становится опасной из-за ухудшения управляемости и маневренности. Универсальные, или всесезонные шины, допускается использовать практически круглый год.